Содержание
Что такое «управляемый термостат»?: bmwservice — LiveJournal
Термостат это клапан, который открывает доступ к полному кругу охлаждения в тот момент, когда малый круг уже прогрелся.
Первые автомобили термостатов не имели. Вся система охлаждения двигателя сразу же включалась в работу. Чтобы прогреть таким относительно слабым кипятильником (мощность в пару десятков кВт) десяток литров воды в радиаторе, требовалось немало времени. Все это время тепловые зазоры в двигателе были неоптимальны — далеки от расчетных. Топливо же, попадая в «холодную» камеру сгорания, конденсировалось на стенках и растворяло масляную пленку — бензин отличный растворитель. В совокупности со значительными зазорами, которые превышали современные в несколько раз, все это плохо сказывалось на ресурсе мотора… Пробег в 100.000 км до капремонта был великой редкостью, но не только и не столько по этой причине, разумеется. Кроме того, холодный двигатель требовал слишком богатой смеси — приходилось значительно увеличивать подачу топлива для стабильной его работы.
В начале 30-х проблему решили, добавив устроство, самое распространенное из которых и дошедшее до наших дней практически без изменений, представляло собой запорный клапан, который открывался только после того, как пружина преодолевала сопротивление воскового наполнителя. Далее, процесс нагрева продолжался вплоть до достижения двигателем рабочей температуры.
Первые советские «лицензионные» лимузины — «Ленинград-1» — были оснащены механическим термостатом, уже в 30 годы XX века аналогичным современным по сути действия.
Термостаты отличаются точкой начала открытия и рабочим диапазоном. До конца 90-х, как правило, это были устройства, которые начинали открываться при достижении двигателем температуры 70-80 градусов Цельсия и полностью открывались при температуре на 10-15 градусов больше. Фактически, это обеспечивало средний температурный диапазон двигателя около 80-95 градусов. Дальнейшее зависило от конструкции всей системы охлаждения — размеров радиатора, наличия кондиционера, эффективности системы активного охлаждения — вентилятора. В любом случае, гражданский автомобиль не грелся в штатном режиме выше 100-105 градусов (последнее — лишь кратковременно), мотор хорошо обдувался, не был избыточно мощным — в 80-х-90-х двигатели даже очень мощных автомобилей, как правило развивали не более 150-200 л.с. Обычными же были диапазоны мощностей в 70-120 л.с.
В конце 90-х, мощность двигателей автомобилей премиум-сегмента начала заметно повышаться, требования эклогии — ужесточаться. На смену крестьянской лошадке обычному термостату пришел термостат управляемый. Его отличие — высокая собственная температура открытия и управляемая компьютером спираль, которая заметно расширяет рабочий диапазон.
Преимущества очевидны: в наиболее неэффективных и экологически вредных режимах типа холостого хода и частичных нагрузок, конденсация топлива — минимальна, температура выхлопных газов — максимальна, температура масла — максимальна (следовательно, его вязкость — минимальна), тепловые потери на отдачу тепла при сгорании в цилиндрах — минимальны. В общем, полнота сгорания и все условия для топливной экономии и нейтрализации газов. Топливоподача в таких режимах также уменьшается — смесь дополнительно забедняется.
Ну и почему бы не сделать обычный термостат, безо всяких электронных заморочек? Ну ослабили пружину, или технический воск другой использовали, сдвинули температуру открытия на 97-105 градусов, пускай себе регулирует в диапазоне около 100-120 — на пределе возможностей алюминиевых сплавов блока и головки блока. Хотя бы цена осталась бы прежней — управляемый термостат это не просто тарелка с пружиной, тут есть и корпус и электрический разъем и за него попросят уже пару сотен долларов.
А вот тут стоит рассмотреть обратную сторону медали.
Во-первых, детонация смеси крайне чувствительна к температуре двигателя. Именно поэтому (вместе с увеличенной степенью сжатия) минимальное требование практически для любого современного мотора — 98 бензин. Практически все современные моторы отчаянно звенят на 95-м. Найдите хотя бы один X6, например, с N63 который не звенит в жаркую погоду. Датчики детонации захлебываются, а владелец ничего и не слышит — шумоизоляция хорошая. Вот только что-то «машина не едет», вот странно-то…
Поэтому, как блок управления понимает, что вы «педаль в пол» нажали, так термостат на полную и открывает. Одна беда — в ту же секунду жидкость не остынет на 30 градусов, а детонация-то ждать не будет…
Практически все «спортивные» моторы BMW и не только, оснащались и оснащаются термостатами или прошивками настроенными на рабочую температуру около 90-100 градусов, не выше. S10, S52, S54, S62 — 79-80 градусов. Обычный термостат, никакой электроники. Рабочая температура — 90-95 градусов. Спортивно-гражданские моторы «Alpina» N62B48 «4.8is» часто встречаются с «холодными» прошивками. Живут такие моторы гораздо дольше. Найти такие моторы на пробеге 250-300 ткм — совсем не проблема. А вот попробуйте разыскать моторы N62, N46, M62 с рабочей температурой 108-111 градусов, в которые не приходилось вмешиваться на пробеге 100-150 ткм и которые не обладают масляным аппетитом.
Разумеется, такая температура двигателя дает многократно повышенную нагрузку на сальники, маслосъемные колпачки, прокладки и моторное масло. Современное моторное масло — химически агрессивная к резине субстанция. В современном гражданском (не гоночном!) моторе, в городе (не на гоночном кольце!) вы прогреваете масло до 120-130 градусов в картере.
Болезни современных и уже не очень современных моторов BMW серии M и N, оснащенных управляемым термостатом: течь прокладок ГБЦ, масляного картера, прокладки масляного фильтра, маслосъемных колпачков. Периодичность — 2-3 сезона и чаще, в зависимости от условий эксплуатации.
Итак, сравним:
Без термостата
Двигатель прогревается долго и очень долго. Иногда и не успевает прогреться до рабочей температуры до конца поездки. Те, у кого термостат подклинивал в среднем положении, сразу поймут о чем речь.
Недостатки: во всем. Экономия, износ, экология и пр.
Обычный термостат
Сначала достаточно прогревается блок цилиндров, дальше жидкость постепенно выходит на полный круг и температура стабилизируется около рабочей, ограниченной активной системой охлаждения — вентилятором.
Недостатки: теоретически несколько хуже по экономичности и экологичности, чем управляемый термостат. Малозаметно на практике.
Управляемый термостат
Температура зависит от режима движения. На трассе ведет себя примерно как обычный термостат. В городе — кипятит мотор до предела. В критический момент резко роняет температуру, опасаясь перегрева, но делает это со значительной задержкой. В современных системах, DME еще и использует управление электрической водяной помпой для поддержания оптимального баланса, но такая помпа в принципе менее надежна, чем приводимая от коленвала.
Недостатки: постоянная и неизбежная угроза детонации, необходимость использования 98 бензина (и то мало), постоянная угроза перегрева, повышенная нагрузка на систему охлаждения, повышенная нагрузка на все резино-технические изделия, повышенная нагрузка на масло — оно стареет, окисляется, коксует кольца заметно быстрее. А меняете же вы его каждые 25000 км, «как компьютер просит»… И вот вам еще сюрприз: когда спираль перегорает (а она неизбежно перегорает — это как лампочка), вы не получаете никаких «чек енджинов», никаких «срочно в сервис», зато вы получаете постоянные 108-111 градусов и около во всех режимах движения. Только через год, на очередном осмотре, вам может быть скажут «ошибка «map-thermostat». — А что это? — А черт его знает: на работу вроде бы не влияет… многие с таким ездят…».
Кто в группе риска?
Большинство современных немецких моторов оборудованы управляемым термостатом. VW, Audi, BMW, Mercedes. Однако тепловой режим зависит от прошивки — вам может и повезти.
Среди BMW практически полностью могут забыть об этой проблеме владельцы моторов BMW до М50, по М50 включительно. Там и мощности не те, вне зависимости от версии термостата — под капотом есть место для еще одного мотора… Температуры термостатов могут быть от 80, до 95, в зависимости от того, установлен ли катализатор. Если автомобиль был без катализатора, туда ставился «горячий» термостат, чтобы хоть как-то способствовать полноте сгорания, но это не сильно отягчает последствия — кроме рабочей температуры важна мощность и эффективность охлаждения.
М52TU, М54, N52, N53, N54 — вопрос прошивки. Первые почти всегда сравнительно холодные, что-то около 100. А вот последняя троица проблемнее — могут быть по верхней границе стандарта — 108-111.
N46, M62, N62, N63 — почти всегда далеко за 100 градусов, но в некоторых вариантах, могут оказаться и с «холодной» заводской прошивкой.
Современные моторные отсеки плотные, удельной мощности хоть отбавляй. Эти моторы — кандидаты на выбывание маслосъемных колпачков, коксование колец в течение 3-5 лет. Иногда и быстрее.
Дизели и S-моторы могут забыть об этих проблемах. Равно как и владельцы сверхмалых моторов типа N45, BMW 116i, у которых «экологизировать» нечего, как посчитали в Европе — температура около 90-95 градусов. Большинство владельцев японских, корейских, китайских и американских автомобилей также могут ни о чем не беспокоиться.
Что делать?
Узнать температуру лично вашего мотора при помощи любого сканера во всех режимах движения, тоже самое можено сделать безо всякого сканера — через сервисное меню на приборке. При действительных цифрах выше 100 градусов — задуматься о следующих мерах:
1. Перейти на «полнозольное», хорошо моющее масло со стойкой к окислению основой. Никаких C3, LL-04 и LowSAPS.
2.Даже это масло менять не позже 8-10 тысяч км пробега «по пробкам». Не говоря уже про «простое» масло.
3.Мыть радиаторы не реже раза в год — мотор и так задыхается, а у вас еще и между пакетами радиаторов шуба из пуха и грязи. Увеличиваете время работы мотора при критической температуре. Отличный показатель — вентилятор работает постоянно и не выключается после выключения мотора — это особенно заметно…
4.Использовать только 98-й бензин.
5.Выяснить о наличии «холодной» прошивки у дилера (могу представить себе ответ, но можете попробовать), или заказать ее у чип-тюнеров, что часто рекомендую особо проблемным моторам. Все это сейчас доступно. Это действие снимет большую часть проблем, но совсем не отменяет предыдушие пункты.
Все это, разумеется, поможет значительно продлить ресурс двигателя, не говоря уже про эксплуатационные выгоды от «не звенящего» детонацией «отупевшего» мотора. Управляй мечтой)
Термостат ДЭУ Матиз: Замена, Цена, Прокладка
Содержание
- 1 Для чего нужен термостат?
- 2 Какие бывают термостаты?
- 3 Прокладка термостата
- 4 Где находится?
- 5 Как проверить?
- 6 Замена термостата Матиз
- 6.1 Необходимый инструмент:
- 6.2 Пошаговая инструкция замены
- 7 Видео замены
Термостат играет не малую роль в работе двигателя автомобиля. Именно эта деталь определяет в каком температурном режиме будет работать двигатель. Исправный термостат всегда держит рабочую температуру двигателя, но довольно часто термостат на Дэу Матиз выходит из строя, что приводит к неблагоприятным последствиям особенно в холодное время.
В данной статье речь пойдет о термостате на автомобиле Daewoo Matiz. Подробно рассмотрены варианты доступных на рынке термостатов, причины почему он выходит из строя и конечно же инструкция по его самостоятельной замене.
Для чего нужен термостат?
Как известно во всех автомобилях имеется система охлаждения двигателя, которая имеет два контура: малый и большой. Изначально, после запуска двигателя, охлаждающая жидкость в автомобиле циркулирует по малому контуру, минуя радиатор охлаждения. Как только двигатель прогревается до рабочей температуры жидкость начинать проходить по большому контуру через радиатор охлаждения, а управляет всем этим процессом именно термостат.
В термостате есть специальный термоэлемент с клапаном, который при достижении определенной температуры открывается, и жидкость начинает протекать по другой траектории. Отсутствие термостата в автомобиле привело бы к невозможности прогреться двигателю до рабочей температуры при движении, а так же поддерживать эту температуру в одном диапазоне.
Какие бывают термостаты?
Термостаты отличаются не только производителем, но и температурой открытия. Штатный термостат на Матизе имеет температуру открытия 82⁰С, существуют аналоги штатному термостату с большой температурой открытия. Такие детали устанавливают чаще всего в холодное время года, для того чтобы отопитель салона работал эффективнее.
- Термостат штатный с температурой открытия 82⁰С;
- Термостат от Tama с температурой открытия 88⁰С;
- Термостат от LUZAR с температурой открытия 92⁰С;
Установка термостата с большой температурой открытия позволит добиться быстрого прогрева двигателя в холодное время года, а так же повысит эффективность работы отопителя.
Прокладка термостата
В Матизе корпус термостата не меняется, замена подвергается лишь его термоэлемент, который стыкуется между крышкой и корпусом термостата через специальную уплотнительную резиновую прокладку.
Где находится?
Термостат в Матизе расположен на корпусе ГБЦ, под боксом воздушного фильтра. Добраться до него можно лишь сняв бокс полностью.
Как проверить?
Проверить термостат, довольно просто не снимая его с автомобиля. Для этого можно посмотреть на стрелку температуры охлаждающей жидкости она должна быть в районе 80-90⁰С если стрелка значительно ниже вероятнее всего термостат заклинил в открытом положении. Если стрелка намного выше и автомобиль постоянно кипит, то термоэлемент мог заклинить в закрытом положении (так же когда автомобиль кипит в пробках, может быть проблема с водяным насосом).
Другой способ проверки заключается в проверки температуры шлангов малого и большого контура. После того как холодный двигатель автомобиля будет запущен необходимо дотянуться до нижнего патрубка радиатора, он должен быть холодным пока двигатель не наберет рабочую температуру, если патрубок прогревается на ровне с другими, то термостат неисправен.
Замена термостата Матиз
Для замены необходимо подготовить инструмент, который понадобиться в процессе проведения работы.
Необходимый инструмент:
- Тара для слива охлаждающей жидкости;
- Набор ключей рожковых и головок;
- Трещотка;
Пошаговая инструкция замены
- Снимаем корпус воздушного фильтра для более легкого доступа к термостату;
- Сливаем охлаждающую жидкость через патрубок, отходящий от термостата в подготовленную емкость;
- Откручиваем крышку термостата и вынимаем термоэлемент;
- Устанавливаем новый элемент, не забывая поменять уплотнительное кольцо;
- Заливаем охлаждающую жидкость и прогреваем автомобиль до рабочей температуры;
Видео замены
youtube.com/embed/hCNBKqmTxrI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Термостат для автомобиля — Bilder und stockfotos
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Durchstöbern Sie 1,398
Durchstöbern Sie 1,398
Durchstöbern Sie 1,398
Durchstöbern. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Sortieren nach:
Am beliebtesten
hand einen techniker nehmen sie autothermostat im maschinenraum und überprüfen sie die warmwasserbereitung des autos für das wartungskonzept — термостат для автомобилей сток-фото и сборка
Hand einen Techniker nehmen Sie autothermostat im Maschinenraum. ..
nahaufnahme autothermostat für die wartung im maschinenraum und werkzeug für den service — термостат для стоковых фотографий и изображений автомобилей
Nahaufnahme Autothermostat für die Wartung im Maschinenraum und…
moderne auto cockpit — термостат для стоковых фото и изображений автомобилей
Moderne Auto cockpit
термостат эрзац для автомобиля — термостат для автомобилей сток фото и изображений
Термостат Ersatz для
эрзац для автомобиля. — термостат для автомобиля стоковые фотографии и изображения
Ersatzteile für das Auto.
Ein neues Термостат для Einen Pkw-Motor лежит в den Händen eines Automechanikers. Reparatur und Wartung in einem Autoservice.
Heiz- und Kühlsymbole — Термостат для автомобиля сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole
Heiz- und Kühlsymbole
Heiz- und Kühlsymbole — Vector EPS 10 Datei, Pixel Perfect 28 Icons.
alten verwendet und beschädigen автоматический термостат с гуммидихтунгом, изолированным на ауф хинтергрунде с отсечением, проблема автомобильной системы zu überhitzen und verbrennen motor kühlung isoliert. — термостат для автомобиля стоковые фотографии и изображения
Alten verwendet und der Motortemperatursensor des Autos
Термостат и датчик температуры двигателя для автомобилей — термостат для автомобилей стоковые фото и изображения для автомобиля фото и фото
Термостат Мотор kühlende system der internen Verbrennung-Maschine
mechaniker installieren термостат в моторном блоке — термостат для автомобиля сток фото и фото
Mechaniker installieren Термостат в моторном блоке
Die Hand eines mannlichen Mechanikers baut einen neuen Термостат в einen Fahrzeugmotorblock ein. Der Thermostat ist ein häufiges Ersatzteil und часто умирает Ursache für eine Überhitzung des Motors.
автотермостат — термостат для автомобиля стоковые фото и изображения
автотермостат
Термостат mit einem Rohr auf weißem Hintergrund
auto heizkörper isoliert auf weißer Hintergrund 3d-иллюстрация — термостат для автомобиля стоковые фото и изображения
Auto Heizkörper isoliert auf Weißer Hintergrund 3d-illustration
auto-termostat auf weißemhintergrund — термостат для автомобиля стоковые фото и изображения . векториллюстрация. — термостат для автомобиля сток-график, -клипарт, -мультики и -символ
Satz von Auto-Auto-Schild. Векториллюстрация.
Затц фон Авто-Авто-Шильд. Вектордарстелунг. Фолге 10.
значки умного дома — серия monoline — термостат для автомобиля стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы
значки умного дома — серия Monoline
Векторные символы для веб- и веб-обозначений. Создан в 48 x 48 Pixel Quadrat с 2px увеличенной полосой. Идеальный пиксель.
autothermostatventil auf weiß isoliert — термостат для автомобиля стоковые фото и изображения
Autothermostatventil auf weiß isoliert
hohe Temperature auf Heizung oder Kühlsteuerleitung und Solides Symbol. термостат-символ, умрис стиль пиктограмма на бежевом фоне. klimaautomatis display-zeichen mobiles konzept und web-design. вектор. — термостат для автомобиля сток-графикен, -клипарт, -мультики и -символ
Hohe Temperatur auf Heizung oder Kühlsteuerleitung und solides. ..
schlauch, der den kühler mit dem motor verbindet, imhintergrund der motorraum. — термостат для автомобиля стоковые фотографии и изображения
Schlauch, der Kühler mit dem Motor verbindet, im Hintergrund…
интернет-краска серого символа — термостат для автомобиля стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Internet Dinge tintenblauen Serie Symbole
автомобильный термостат — термостат для автомобиля фото и изображения
Автомобильный термостат
термостат, элемент системы Motorkühlsystems. — термостат для автомобилей стоковые фото и изображения
Термостат, Element des Motorkühlsystems.
Термостат, элемент Motorkühlsystems. Термостат Defekter.
verschmutzter термостат — термостат для автомобиля стоковые фотографии и изображения
Verschmutzter термостат
Hdr
ich muss eine pause machen — термостат для автомобилей стоковые фотографии и изображения
Ich muss eine Pause machen
Mann ruht a sich langem Kofferrang von Spaziergus
Насколько вредно водить машину без термостата?
07. 12.2018
Автор: Джейн Осуагву
Поделиться этой записью:
Ехать без термостата? Стоит ли оно того?
Возможно, вы слышали много мнений о том, абсурдна ли идея водить машину без термостата . Вероятно, ваш механик также посоветовал вам снять термостат, сказав, что он применим только в западном мире. Но прежде чем прислушаться к его совету, не забывайте об удивительной особенности и важности термостата для двигателя вашего автомобиля. Например, охлаждайте двигатель, чтобы он не перегревался.
Эта статья на Naijauto.com расскажет, что будет, если ездить на машине без термостата.
Абсурдно ли водить машину без термостата? Найдите ответ прямо сейчас!
1. Последствия эксплуатации автомобиля без термостата
1.1. Охлаждающая жидкость
Термостат представляет собой клапан, который находится между двигателем автомобиля и радиатором. Его основная цель – поддержание оптимальной температуры двигателя. охлаждающая жидкость из радиатора поступает в двигатель охлаждает . Когда двигатель нагревается, термостат расширяется и позволяет охлаждающей жидкости течь к двигателю, чтобы поддерживать его охлаждение. Он также предотвращает попадание охлаждающей жидкости в радиатор до тех пор, пока двигатель не нагреется (поддерживает нужную температуру, поэтому двигатель не остывает).
Теперь, когда вы снимаете термостат, двигатель остается холодным, так как радиатор теперь ближе к двигателю. Средняя температура, при которой должен работать двигатель автомобиля, составляет 80-100 градусов по Цельсию. Если вы едете на машине без термостата, она будет работать при 50 градусах по Цельсию. Когда автомобиль едет при такой температуре, образуется влага или сырость. А когда он сконденсируется, он смешается с маслом и превратится в слякоть (водянистый лед). Эта слякоть блокирует смазку. Когда вся система не смазана, они изнашиваются. Таким образом, производительность автомобиля будет зависеть, если вы будете ездить без термостата.
Термостат предотвращает поступление охлаждающей жидкости в радиатор до прогрева двигателя
1.2. Детали двигателя
При запуске холодного двигателя детали изнашиваются только в течение пяти минут. А поскольку детали уже изношены и не отделены от масла, срок службы двигателя быстро сократится. Двигатель пройдет процедуру замкнутого контура, если двигатель превысит определенную температуру. Если не будет повышения температуры, двигатель засорится и полностью остановится. Это зависит от возраста автомобиля, но когда вы едете без термостата, автомобиль потребляет больше топлива. Это связано с тем, что модуль управления двигателем (ECM) предположил, что двигатель еще находится в холодном состоянии и нуждается в включении.
Езда без термостата губительна для двигателя
1.3. Замена термостата
Неисправный термостат может повредить весь автомобиль. Регулярная замена термостата поможет сохранить работоспособность вашего автомобиля. Затем вы заметите, что ваш двигатель достигает оптимальной температуры, для которой он должен работать, в то время как вся система будет функционировать должным образом. Итак, вы видите причину, по которой вам не следует снимать термостат вашего автомобиля , так как это может повредить ваш автомобиль и его детали.
Термостат представляет собой клапан, который находится между двигателем автомобиля и радиатором
2. Как решить проблему нехватки тепла в двигателе
Когда в двигателе нет тепла, сделайте это. Вы возьмете большой картон и поместите его на радиатор (перед ним). И он должен быть между решеткой и радиатором. Этот метод предотвращает охлаждение двигателя радиатором. Он просто уменьшает поступление холодного воздуха к двигателю. Но пока вы используете эту технику, проверяйте датчик температуры, чтобы двигатель не остановился на 9.