Содержание
для чего нужен, принцип работы, система улавливания паров бензина, Evap
Адсорбер предназначен для задерживания паров горючего, которые при работе автомобиля неизбежно сталкиваются с молекулами кислорода. Такие соединения при контакте с воздухом повышают свою токсичность. Поэтому во многих странах законодательно определено, что адсорбер должен монтироваться в конструкцию транспортного средства еще на этапе сборки.
Содержание:
- Адсорбер: что такое
- Зачем нужен адсорбер в автомобиле
- Принцип работы адсорбера автомобиля
- Система Evap
Адсорбер: что такое
Когда двигатель машины включен, все пары бензина направляются в топливные магистрали одновременно с самой горючей жидкостью. Когда же моторный узел находится не в активном состоянии, пары бензина попадают из бензобака в воздух, образуя опасное для экологии сочетание. Именно для нейтрализации таких газов и устанавливается адсорбер.
Адсорбер системы улавливания паров бензина позволяет защитить салон автомобиля от едкого запаха бензина, что увеличивает комфортность поездки.
Если авто оснащено улавливателем, то оно может быть отнесено к классу экологической безопасности Евро-2.
Опасность особенно представляют альдегидные органические соединения, арены, этиленовые углеводороды и парафины с минимум 10 атомами углерода в 1 молекулярной структуре.
Зачем нужен адсорбер в автомобиле
С технологической точки зрения, наличие или отсутствие адсорбера никак не влияет на мощность или КПД двигателя. Однако в мире продолжают ужесточаться экологические стандарты, регламентирующие токсичность как автомобильных выхлопов, так и других соединений, образующихся вследствие использования транспортных средств.
В этой связи адсорбер является простым решением проблемы снижения вредоносности образующихся химических соединений. Его назначение – снизить опасность паров по отношению к окружающей среде и здоровью водителя и пассажиров. Кроме того, отзывы автолюбителей утверждают, что при установленном устройстве происходит экономное расходование горючего состава.
Если вспомнить марки отечественного автопрома возрастом 15-20 лет или любые автомобили из 1990-х, оснащенные карбюратором, то езда на таких машинах постоянно сопровождалась неприятным запахом в салоне. Все это – следствие попадание паров бензина в пространство вне топливного отсека. Постоянный «аромат» вызывал головокружение и иногда – тошноту. На современных авто с предустановленным адсорбером таких проблем нет.
Принцип работы адсорбера автомобиля
Когда моторный узел машины находится во выключенном состоянии, пары бензина тут же начинают подниматься от поверхности. Они покидают топливный отсек и захватываются сепаратором. Если выпадает конденсат, то он попадает обратно в отсек. Некоторый объем паров преодолевает сепаратор и попадает в адсорбер. Там происходит накопление тяжелых углеводородов. Фильтры, монтированные в устройство, снижают их воздействие на окружающую среду.
Для чего нужен адсорбер при заведенном моторе? Он обеспечивает перемещение вредных паров во впускные магистрали и далее – в цилиндро-поршневую конструкцию. Пары сгорают вместе с жидким топливом во время работы двигателя.
Механизм улавливания паров бензина также включает в себя клапан гравитации, который в форс-мажорной ситуации не позволяет опасной горючей жидкости вытечь в свободное пространство.
В качестве сырья для фильтров адсорбера используются следующие вещества:
- уголь – самый распространенный вариант;
- натуральные излившиеся пористые породы;
- силикагель, полученный из перенасыщенных растворов мало растворимых в воде кремниевых кислот путем обработки специальной сушильной техникой;
- силикаты естественного и искусственного происхождения, в ионную структуру которых входят кремний и алюминий.
Система Evap
Evap – это комплексная система для улавливания и нейтрализации опасных паровых соединений горючего. Ее частью и является адсорбер одновременно с:
- клапаном продувки электромагнитного типа;
- заправочным клапаном электромагнитного типа;
- датчиком давления в топливном отсеке;
- сепаратором паров бензина;
- клапаном вентиляционным;
- датчиком давления адсорбера и насосом.
Функции Evap те же – не дать парам бензина контактировать с воздухом или прямыми солнечными лучами. Вспомогательно, Evap с помощью насоса ищет места утечек топливной жидкости в открытое пространство.
Система работает по принципу изменения давления. Например, когда происходит залив горючего в отсек топлива, повышенное давление провоцирует открытие заправочного клапана, что обеспечивает направление вредных паров сразу в адсорбер. Машину покидает уже обработанный, нейтрализованный объем паров.
#Автомобиль
Статьи по теме
Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль
3576 просмотров
Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль
3448 просмотров
Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль
2384 просмотра
Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС
2204 просмотра
Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС
2059 просмотров
Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль
1651 просмотр
Что такое клапан адсорбера, признаки неисправности клапана абсорбера
Автомобиль – это крайне сложная система, состоящая из десятков тысяч элементов. На первый взгляд, обычному автомобилисту очень тяжело в ней разобраться. И это действительно так. Ведь даже опытные мастера не могут знать абсолютно все аспекты устройства и диагностики автомобиля. Поэтому даже в автосервисах существует отдельный мастер по ходовой части, отдельный мастер по электронике, отдельный мастер двигательной системы и отдельные мастера по других частях транспортного средства. Что уж говорить об обычных пользователях.
Несмотря на это всё, знать элементарные правила эксплуатации и диагностики некоторых автомобильных узлов всё же необходимо всем автомобилистам. Это поможет вовремя диагностировать возникшие проблемы и неисправности, а также вовремя с ними разобраться, обратившись к специалистам. Вовремя – это значит, пока небольшая неисправность не переросла в намного большую. А эта намного большая неисправность обходиться и в намного большую сумму денег. Так что вопрос самостоятельной диагностики транспортного средства имеет ещё и экономический подтекст.Рассмотрим особенности работы электромагнитного клапана адсорбера.
Содержание
- 0.1 Зачем же необходим клапан адсорбера
- 0.2 Чем грозит выход из строя клапана для авто
- 0.3 Как диагностировать неисправность клапана адсорбера
- 0.4 Нива Chevrolet. Личный опыт. Бензобак
- 0.5 Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание
- 0.6 Снятие и удаление АДСОРБЕРА
- 1 Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера
- 2 Стук в раздатке новой Chevrolet Niva. Прямиком с завода
- 3 Замена клапана абсорбера своими руками
Зачем же необходим клапан адсорбера
В автомобиле есть такое устройство под названием адсорбер. Оно представляет собой некую банку, которая наполняется активированным углём. Эту банку ставят на бензиновом баке и предназначается она для того, чтобы поглощать пары топлива. Пары топлива конденсируются при помощи угля и потом направляются в двигательную систему питания. Это помогает контролировать поступление в камеру сгорания нужного количества топливной смеси, и предотвращает попадание топливных паров сразу в атмосферу.
А по нормам Евро-2, контакт атмосферы с топливом из бензинового бака запрещается и топливные пары должны возвращаться обратно на дожигание, что и обеспечивается с помощью адсорбера.Адсорберы используются в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания и являются компонентом замкнутой сети.Адсорбер по своей конструкции – это несложная система, состоящая из таких компонентов:
1. Клапан гравитации.
2. Датчик давления.
3. Фильтр угольного типа.
4. Соединительные трубки.
5. Электромагнитный клапан адсорбера.
Клапан гравитации отвечает за предотвращение перелива топлива в форс-мажорных обстоятельствах (к примеру, во время аварии).Датчик давления контролирует силу давления в бензиновом баке.
Фильтр угольного типа нужен для того, чтобы конденсировать излишки паров топлива.Соединительные трубки обеспечивают объединение всей системы в единый механизм, обеспечивая её целостность. Адсорбер для нормального функционирования требует наличия исправной и хорошо функционирующей системы вентиляции. Функцию вентиляции выполняет электромагнитный клапан адсорбера. Этот клапан устанавливается непосредственно на самом адсорбере.
Когда двигатель работает в режиме холостого хода, а также в холодную пору, то клапан адсорбера нередко издаёт странные звуки, похожие на стрекотание. Некоторые могут подумать, что эти звуки свидетельствуют о неисправностях газораспределительного механизма или роликов и о других проблемах. Как же точно узнать в чём причина стрекотания? Достаточно просто во время передвижения резко нажать на педаль газа. Если характер стрекотания не измениться, значит причина определённо в клапане адсорбера.
Чем грозит выход из строя клапана для авто
Неправильная работа адсорбирующей системы и выход из строя клапана для авто, отвечающего за проветривание, становиться причиной того, что бензиновый бак плохо проветривается. А плохое проветривание приводит к самым разным последствиям для двигательной и топливной систем.
Какие же именно эти последствия?
1. Может появится разрежение, которое приводит к деформации или к повреждениям бензинового насоса.
2. Во впускном коллекторе может накопиться бензин, что усложняет работу двигателя, приводит к провалам в работе или провоцирует его неадекватное поведение.
3. Могут выйти из строя некоторые системы, такие как катализатор, лямбда-зонд, свечи и т. д.
4. Неисправный клапан адсорбера повышает расход горючего, и понижает мощность двигателя.
5. Происходит неправильное функционирование режима холостого хода на автомобиле.
В общем, адсорбер – важная составляющая автомобильной системы обеспечения топливом, неисправности которой имеют влияние на поведение автомобиля и его двигательной системы. Компоненты адсорбера, в том числе и электромагнитный клапан, подлежат ремонту или замене при выходе их из строя или возникновении неисправностей в работе.
Как диагностировать неисправность клапана адсорбера
Неисправность даже такого небольшого элемента как клапан адсорбера способна нарушить работу всего автомобиля. Для того, чтобы вовремя заметить неполадки и вовремя их исправить, необходима диагностика клапана адсорбера.
По каким проявлениям можно диагностировать неисправность адсорбера?
1. Появление провалов во время холостого хода двигателя.
2. Автомобильный двигатель имеет слишком низкую тягу.
3. Во время работы двигателя не слышны звуки срабатывания клапана.
4. Если при открытии крышки бензинового бака появилось шипение, это явный признак разрежения в системе, а значит и неисправности вентиляции адсорбера.
5. В салоне слышен запах топлива. Такой запах могут вызвать и другие причины. Но, если присутствует уверенность в исправности других элементов топливной системы, значит это повод обратить внимание на электромагнитный клапан адсорбера.
Если вы заметили подобные признаки, значит вполне вероятно, что клапан адсорбера нуждается в ремонте или в замене. Но, в любом случае, это явная причина обратить на него внимание.В большинстве случаев, клапан адсорбера просто меняют и не заморачиваются над его ремонтом, так как стоимость данного элемента не высокая.Процесс замены клапана адсорбера по своему исполнению вовсе не сложный.
Для замены электромагнитного клапана адсорбера сначала его необходимо демонтировать. Для демонтажа будет достаточно крестообразной отвёртки (возможно, нескольких разного размера), вашего терпения и элементарных знаний.
Демонтаж электромагнитного клапан адсорбера включает в себя такие этапы:
1. С аккумуляторной батареи снять клеммы на минус.
2. Ослабить крепление электромагнитного клапана и приложить небольшое усилие к клапану.
3. Штуцеры под защёлкой убрать.
4. Полностью извлечь электромагнитный клапан из адсорбера.
Смонтировать новой электромагнитный клапан необходимо в обратном к демонтажу порядке. Обязательно перед монтажом нового клапана сверьте его маркировку со старым и убедитесь в том, что они совпадают. В таком случае, новый клапан без лишних проблем встанет на место старого.
Если диагностику и замену электромагнитного клапана можно провести собственными руками без особых навыков, то, чтобы отремонтировать его необходимо обладать специальными знаниями. Так что рекомендуем эту работу доверить специалистам, тем более, что её стоимость невысока. Но обязательно удостоверьтесь, что цена за работы по ремонту электромагнитного клапан не превышает стоимости новой детали. В таком случае, более выгодным и надёжным решением станет именно замена клапана на новый.
Если же вы всё-таки решили проводить ремонт электромагнитного клапана, то лучше сразу проверить и отремонтировать весь адсорбер. Во время ремонта необходимо понимать, что делаешь и знать все нюансы, чтобы не пришлось потом переделывать.
Ремонт адсорбера состоит из таких этапов:
1. Демонтировать адсорбер из бензобака транспортного средства.
2. Спилить при помощи напильника крышку прибора.
3. Извлечь из прибора все его составляющие элементы (фильтр, датчик продувки и т. д.).
4. Демонтировать электромагнитный клапан с адсорбера по описанному выше алгоритму.
5. Провести диагностику и отремонтировать все элементы прибора.
6. Собрать всё в обратном порядке. Новый фильтр можно сделать при помощи кусочков поролона, войлока и хлопчатобумажной ткани.
7. Вернуть обратно крышку прибора и припаять её, а для пущей уверенности промазать герметиком.
Всегда внимательно следите за состоянием собственного автомобиля, обращайте внимание на всякие подозрительные детали в его эксплуатации, вовремя и в полной мере проводите техническое обслуживание автомобиля по требованиям производителя.Использовать в работе неисправный адсорбер ни в коем случае нельзя, так как такая неисправность со временем приводит к более серьёзным проблемам и негативным последствиям для двигателя и топливной системы вашего транспортного средства.
Самостоятельно заменить данную деталь не представляет особого труда.
Нива Chevrolet. Личный опыт. Бензобак
Разберите корпус отопителя, и очистите. Нажав на пружинные фиксаторы, отсоедините колодки с проводами от форсунок. А невентилируемый адсорбер может вызывать и во впускном коллекторе накопление топлива.
Рассказ владельца Chevrolet Niva — тюнинг. Всем доброго вечера! Сегодня удалил адсорбер. Наверх. Chevrolet Niva…
Вставьте на место предохранитель. При крайнем правом положении рычага подача осуществляется через верхние дефлекторы. Проверяется их состояние, если нужно, то проводится ремонт; Также вибрация может возникать при заедании заднего карданного вала.
Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания.
Отсоедините шланг электронасоса от патрубка кронштейна. Устанавливайте электронасос и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Замена топливного бака При обнаружении течи топлива из бака рекомендуется заменить бак.
Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.
Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, можно эти места пропаять рекомендуется делать в специализированных мастерских. Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.
Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание
Для промывки топливного бака используйте моющие средства: Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Откиньте вперед обе части подушки заднего сиденья.
Переместите замки задних ремней безопасности в багажник, пропустив их под спинкой заднего сиденья. Отверните шесть гаек крепления спинок заднего сиденья и Выверните винты крепления задних накладок обивки с обеих сторон и снимите накладки. Снимите декоративные накладки боковых болтов крепления задних ремней безопасности, Извлеките пистоны крепления правой обивки багажника, Отверните шесть гаек крепления поперечины спинки заднего сиденья , снимите шайбы и Снимите шумоизоляционный коврик пола багажника.
Отверните гайки крепления крышки отсека топливного бака. Снимите декоративные колпачки болтов среднего крепления задних ремней безопасности, Выверните болты крепления подушек заднего сиденья. Отведите в сторону коврик пола и выверните болты крепления передних опор топливного бака. Отверните гайки крепления задних опор топливного бака. Отсоедините от топливного насоса провода и шланги см. Ослабьте хомуты крепления подающего и воздухоотводящего шлангов наливной трубы, Устанавливайте топливный бак и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Проверка и замена регулятора давления топлива Признаками неисправности регулятора давления могут быть: Отверните колпачок клапана для контроля давления топлива на торце рампы. Обратите внимание, что в колпачке установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком колпачок. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните золотник такой же, как в шине из клапана.
Подсоедините к клапану шланг с манометром можно использовать шинный манометр. Закрепите шланг на клапане хомутом. Пустите двигатель и проверьте давление по манометру. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. В противном случае замените регулятор давления. Для замены регулятора ослабьте гайку магистрали слива топлива, Выверните два болта крепления регулятора к топливной рампе, Если уплотнительное кольцо регулятора осталось в рампе, извлеките его и Надорванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо замените.
Устанавливайте регулятор в последовательности, обратной снятию. Снятие и установка топливной рампы Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также при замене самой рампы или впускной трубы. Снимите ресивер с впускной трубы см.
Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку на блоке цилиндров см. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора отопителя и снимите его с патрубка головки блока цилиндров. Выверните винт крепления фиксатора трубопроводов топливных магистралей и снимите фиксатор.
Разъедините соединительную колодку жгута проводов рампы и моторного жгута. Выверните два винта крепления рампы к впускной трубе и, Для снятия рампы с двигателя отсоедините от ее трубопроводов топливные шланги и Если кольца сильно обжаты, потеряли эластичность или надорваны, замените их. Устанавливайте рампу в порядке, обратном снятию.
Не забудьте долить охлаждающую жидкость. Проверка форсунок Признаками неисправности форсунок могут быть: Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия топливной рампы. Снимите топливную рампу см. Нажав на пружинные фиксаторы, отсоедините колодки с проводами от форсунок.
В автомобиле для этого установлен специальный фильтр — абсорбер. Этот аппарат поглощает газовые смеси и разделяет их на разные компоненты.
Внутри это устройство наполнено жидкостью, называется абсорбент. Внешне конструкция абсорбера имеет вид контейнера, в виде небольшого бочонка, который заполняется активированным углем. В своей конструкции этот контейнер имеет две трубки. Первая трубка предназначена для вхождения газов. Вторая, для выхода конденсата, поступающего в бак. Абсорбер устанавливается под капотом автомобиля. Вместе с этими клапанами — эта называется системой улавливания газов и паров бензина. Сепаратор — предназначен для разделения паров от бензина и предотвращения попадания топлива в абсорбер.
Гравитационный клапан аварийно — блокировочный , служит для предотвращения вытекания топлива через абсорбер при перевертывании автомобиля. Полноценную переборку коробки сделать без опыта очень сложно. Прочие проблемыНа самом деле, раздатка Chevrolet Niva не слишком надежна. Владельца этой машины может сопровождать множество различных поломок. Стук далеко не единственная причина для беспокойства. Рассмотрим все основные признаки неисправности, а также способы устранения таковых, более подробно.
Часто схожие признаки проявляются и при изнашивании других деталей. Иногда может появиться устойчивая вибрация пола, а также кресел. Происходит это на всех режимах движения.
Снятие и удаление АДСОРБЕРА
Проблема в эластичности муфты раздаточной коробки. Это происходит по причине некачественной резины, из которой она сделана. От перепадов температуры муфта трескается, и теряет свои свойства. Лечится такая проблема путем установки новой детали. Вибрации при старте и разгоне также частые спутники Chevrolet Niva. Наблюдаются они обычно в районе передних сидений.
Причин у такой неприятности может быть несколько: Незатянута задняя опора двигателя. Непосредственно к раздатке в таком случае вибрация не имеет отношения, но часто водители начинают искать причину именно в ней. Чтобы не иметь проблем с поиском причины, сначала проверьте и затяните крепеж опоры; Вибрацию может вызывать заклинивание шарниров на карданных валах. Часто это происходит при их деформации, заменяйте испорченные детали; Иногда такой признак может указывать на неправильную регулировку ручника; Трудный поворот шарнира равных угловых скоростей промежуточный вал раздатки.
Для выявления этой неисправности обязательно проверяется целостность чехла шарниров, а также самого механизма. При наличии изломов и дефектов деталь меняется в сборе.
Иногда раздатка, а соответственно и пол над ней, может вибрировать в устойчивом режиме перемещения. Факторов здесь также несколько: Такое поведение коробки может быть вызвано появлением дисбаланса карданных валов. Проверяется их состояние, если нужно, то проводится ремонт; Также вибрация может возникать при заедании заднего карданного вала.
Иногда заклинивание вызывается деформацией детали, тогда кардан придется демонтировать; Увеличение дисбаланса межосевого дифференциала.
Единственный способ ремонта — замена детали в сборе; Повреждение изгиб винтов крепления эластичной муфты.
Определить эту проблему достаточно сложно. Придется выкручивать винты, и смотреть на их состояние. При необходимости поставьте новый крепеж.
Другие поломкиПомимо вибрации с раздаткой могут появляться и другие проблемы. Чаще всего сталкиваются с блокировкой дифференциалов. Причина в повреждении зубцов малого венца повышенной и низкой передачи. Осмотрите детали, в некоторых случаях достаточно просто почистить венец, при сильных повреждениях придется заменить его.
Отсутствие блокировки дифференциала происходит из-за сильной деформации шлицов и других деталей привода. Самым надежным способом устранения будет замена поврежденных элементов конструкции.
Также проблема может крыться в растяжении пружин фиксаторов. Еще одна проблема, часто встречающаяся, это утечка масла.
Чаще всего происходит такое из-за повреждения уплотнительных прокладок. Иногда после зимы они могут растрескиваться, и не обеспечивают достаточный уровень герметичности. Также утечки могут происходить через сальники.
Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера
Схема клапана абсорбера
Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы. Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.
Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.
Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор. Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.
Стук в раздатке новой Chevrolet Niva. Прямиком с завода
В случае появления протечек замените поврежденные расходники. Отечественные внедорожники достаточно неплохо показывают себя на дорогах с различным покрытием. Но, проблем с ними может возникать достаточно много. Например, стук в раздатке новой Chevrolet Niva. Проблема эта не является редкостью. Поэтому, каждый владелец подобного авто должен знать причины этой проблемы. Разбираем популярные причины Общаясь с владельцами автомобилей, часто можно услышать вопрос о том, почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva.
Работа двигателя в таком режиме нежелательна для любой модели машины, высокие обороты не только неприятно воздействуют на органы слуха, но и приводят к увеличению расхода топлива. Такая проблема может возникнуть внезапно, казалось бы работало всё прекрасно, а затем внезапно появился завышенный холостой ход. Многих водителей, как со стажем, так и начинающих, эта проблема сильно озадачивает.
Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva, рассмотрим в этой статье. Проанализируем все известные варианты возникновения такой проблемы и пути её решения. Многие владельцы машин после появления такой неисправности отправляются за помощью к специалистам, но в большинстве случаев неисправность можно устранить своими руками. Что для этого нужно сделать, мы расскажем в этой статье для всех, интересующихся этим вопросом. Зачем нужен правильно установленный холостой ход?
Когда речь идёт об автомобиле, то понятие холостой ход можно отнести к работе мотора при выключенной передаче или когда выжата педаль сцепления. В таких случаях двигатель работает без нагрузки, то есть отсутствует передача крутящего момента от силовой установки к ведущим колёсам.
Для разных двигателей холостой ход может находиться в пределах от до оборотов в минуту. Если их показатель меньше рекомендованного значения, будут происходить остановки двигателя при нажатии педали сцепления. Увеличение их числа, кроме значительного повышения расхода бензина, приводит к ускоренному износу деталей мотора. Поэтому так важно поддерживать их число в рекомендованном диапазоне.
Регулировка холостого хода производится несколькими узлами и агрегатами, установленными на автомобиле. К ним можно отнести инжектор, топливный насос, различные датчики, которые могут быть механическими или электронными. Также сюда можно отнести дроссельную заслонку, регулятор давления топлива и некоторые другие приборы. На число оборотов сильно влияет величина угла открытия дроссельной заслонки, которым регулируется количество поступающего воздуха в систему питания мотора.
Также принимает участие в смесеобразовании клапан холостого хода, который нужен для обеспечения подачи воздуха минуя дроссельную заслонку. В некоторых случаях повышение их числа может быть вызвано неправильно отрегулированным приводом педали газа. Почему обороты не падаютПричин для появления такого неприятного явления достаточно много, давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе, и определимся с тем, как выйти из создавшегося положения.
Наиболее часто в инжекторных двигателях сброс оборотов не происходит по вине дроссельного узла, в котором происходит загрязнение.
Замена клапана абсорбера своими руками
Клапан абсорбера
Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера. Порядок работы:
Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.
- Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
- С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
- Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
- Ослабить крепление клапана.
- Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
- Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
- Новый клапан устанавливается в обратном порядке.
Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.
Адсорберы NOx
Адсорберы NOx
В. Адди Маевски
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
- Применение адсорбера NOx
Abstract : Системы адсорбент-катализатор NOx были разработаны для контроля выбросов NOx из бензиновых двигателей с частичным сжиганием обедненной смеси и дизельных двигателей. Адсорберы, встроенные в слой катализатора, химически связывают оксиды азота при работе двигателя на обедненных смесях. После насыщения емкости адсорбера система регенерируется в период работы двигателя на обогащенной смеси, а выделяющиеся NOx каталитически восстанавливаются до азота. Адсорберы NOx также требуют периодической десульфатации для удаления серы, содержащейся в их покрытии.
- Введение
- Концепция адсорбера NOx
- Термины и определения
- Активные адсорберы NOx
- Принцип действия
- Химические реакции
- Каталитические системы
- Эффективность преобразования
- Регенерация
- Эффекты серы
- Интеграция с дизельным двигателем
- Пассивные адсорберы NOx
- Обзор
- Каталитические системы
- Производительность
Концепция адсорбера NOx
Концепция адсорберов NOx была разработана на основе химии кислотно-щелочного покрытия. Это связано с накоплением NOx на покрытии каталитического нейтрализатора в условиях бедных выхлопных газов и выбросом при работе на обогащенной смеси и/или при повышенных температурах. В зависимости от стратегии выброса NOx системы адсорбции NOx можно классифицировать как:
- Активные адсорберы NOx или
- Пассивные адсорберы NOx.
В активных адсорберах NOx накопленные NOx периодически высвобождаются — с типичной частотой примерно один раз в минуту — в течение короткого периода работы с обогащенным соотношением воздуха и топлива, называемого регенерацией адсорбера NOx . Высвобожденный NOx каталитически преобразуется в азот в процессе, аналогичном процессу, происходящему на трехкомпонентных катализаторах (TWC) для стехиометрических бензиновых двигателей. Обычно трехкомпонентные катализаторы неактивны в преобразовании NOx в условиях бедных выхлопных газов, когда в выхлопных газах присутствует кислород. Благодаря чередованию фаз накопления обедненной смеси и фаз обогащения и преобразования, применимость трехкомпонентного катализатора была расширена для двигателей, работающих на обедненных смесях.
Эта технология была впервые коммерциализирована на бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива (GDI), а затем на дизельных двигателях малой грузоподъемности примерно в 2007/2009 годах (США Tier 2, Euro 5). Системы адсорбции NOx также были внедрены для контроля содержания NOx в стационарных газовых турбинах [1298] . Активные адсорберы NOx практически не нашли применения в двигателях большегрузных грузовиков из-за снижения эффективности снижения NOx при более высоких температурах выхлопных газов.
В двигателях малой грузоподъемности — при все большем внимании к выбросам при эксплуатации вне циклов лабораторных испытаний и требованиях к испытаниям на выбросы при реальном вождении (RDE), которые вступили в силу в ЕС в 2017 г. — использование активных адсорбентов NOx в качестве основных автономных технология последующей обработки для контроля над выбросами NOx значительно устарела. Тем не менее, «неполный рабочий день» активные адсорберы NOx (или многофункциональные адсорберы NOx/катализаторы DOC) по-прежнему используются для контроля выбросов NOx при холодном пуске/низких температурах во многих дизельных двигателях малой грузоподъемности с системами SCR мочевины. Моноблочный, активно регенерируемый адсорбер NOx используется во время холодного пуска, а когда температура выхлопных газов повышается, NOx восстанавливается на катализаторе SCR с использованием мочевины. Эта и другие конфигурации систем выбросов с адсорберами NOx обсуждаются в разделе Применение адсорберов NOx.
Пассивные адсорберы NOx (PNA) — более современный и простой вариант технологии — поглощают NOx во время холодного пуска автомобиля и выделяют его при повышении температуры выхлопных газов — без глубокой регенерации — для преобразования с помощью последующего каталитического нейтрализатора NOx. Следовательно, пассивные адсорберы NOx (или ловушки) не являются отдельной технологией контроля выбросов NOx — скорее, их можно использовать с последующей обработкой мочевиной-SCR для улучшения низкотемпературных характеристик системы. Первая демонстрация технологии PNA была проведена компанией Cummins на их 2,8-литровом дизельном двигателе US Tier 2 Bin 2, разработанном в рамках проекта 9 Министерства энергетики США ATLAS.0070 [2872] . Пассивные адсорберы NOx также рассматривались для дизельных двигателей большой мощности, соответствующих калифорнийским и другим стандартам с низким содержанием NOx порядка 0,05–0,02 г/л. с.-ч [3265] .
Другие понятия. Метод, называемый селективной рециркуляцией NOx (SNR) [348] , был ранней концепцией системы адсорбера NOx без каталитического восстановления NOx. В концепции SNR два адсорбера NOx устанавливаются параллельно в выхлопной системе. Регулирующие клапаны позволяют переключать поток газа, поэтому каждый из адсорберов попеременно работает в режимах адсорбции и десорбции. В режиме десорбции газ, несущий NOx, из адсорбера рециркулирует во всасываемый воздух двигателя. Таким образом, десорбированные NOx могут быть уменьшены за счет реакций в цилиндрах во время сгорания. Стратегия регенерации адсорбера SNR не была продемонстрирована. В опытах с кормлением NO/NO 2 из баллонов в воздухозаборное отверстие дизельного двигателя, т. е. без учета работы адсорбера, была достигнута эффективность снижения NOx на 60 %.
Термины и определения
Разные авторы используют разные термины при обсуждении (активных) адсорберов NOx, например:
- Катализатор адсорбера NOx (NAC),
- Ловушка бедных NOx (LNT),
- ловушка DeNO x (DNT),
- Катализатор для хранения NOx (NSC) или
- .
Катализатор накопления/восстановления NOx (NSR)
Все эти названия являются синонимами, описывающими одну и ту же технологию контроля выбросов. С другой стороны, термин обедненный катализатор NOx относится к селективному каталитическому восстановлению NOx углеводородами — совершенно другой технологии, которую не следует путать с адсорберами NOx.
Пассивный адсорбер NOx также называют низкотемпературным адсорбером NOx (LTNA) — термин, предложенный исследователями из Ford [3756] .
Мы также должны ввести основные определения, относящиеся к процессу адсорбции (эти термины путают в некоторой литературе по адсорберам NOx):
- Адсорбция — процесс, при котором атомы или молекулы перемещаются из объемной фазы (обычно газообразной, но также и жидкой) на твердую или жидкую поверхность (например, очистка газа с использованием активированного угля). Он отличается от поглощения, когда молекулы перемещаются в объем другой фазы, например, когда молекулы газа растворяются в жидкости. Термин сорбция охватывает как адсорбцию, так и абсорбцию, тогда как десорбция представляет собой обратный процесс.
При более низких температурах адсорбция обычно вызывается межмолекулярными силами; тогда это называется физическая адсорбция . При более высоких температурах, примерно выше 200°C, энергия активации доступна для образования химических связей; если такой механизм преобладает, то процесс называется хемосорбцией .
- Адсорбент — адсорбирующий материал, например активированный уголь. Родственный термин сорбент относится как к адсорбции, так и к абсорбции. В технологии адсорбции NOx оксид бария является обычным (ад)сорбентом.
- Адсорбат — адсорбированное вещество. Родственный термин сорбат относится как к адсорбции, так и к абсорбции. В случае адсорберов NOx (ад)сорбат представляет собой оксиды азота.
###
Применение адсорбера NOx
Применение адсорбера NOx
В. Адди Маевски
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Abstract : Применение адсорберов NOx в основном ограничивалось легковым транспортным средством, сертифицированным для шасси. Адсорберные системы NOx также были разработаны для двигателей большой мощности, но очень немногие системы когда-либо продавались. Адсорберы NOx в активной или пассивной конфигурации также могут использоваться в качестве вспомогательных устройств для контроля выбросов при холодном пуске в системах с последующей обработкой мочевиной-СКВ.
- Введение
- Конфигурации
- Дизельные двигатели малой грузоподъемности
- Дизельные двигатели большой мощности
Катализаторы-адсорберы NOx (NAC), также называемые ловушками бедных NOx (LNT), являются коммерческой технологией снижения выбросов NOx на легковых автомобилях примерно с 2000 года. стратегии послойного впрыска), чтобы контролировать выбросы NOx во время работы на обедненной смеси за пределами окна A/F трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC). Несколько лет спустя последовали дизельные приложения — технически более сложные из-за необходимости обогащения смеси во время регенерации NAC; Адсорберы NOx были установлены на некоторых моделях автомобилей с дизельным двигателем Tier 2 в США, а также на нескольких моделях автомобилей стандарта Euro 5/6 в Европе.
В какой-то момент были предприняты значительные усилия по разработке каталитических систем адсорбентов NOx для тяжелых условий эксплуатации. Это развитие было в значительной степени обусловлено стандартами выбросов Агентства по охране окружающей среды США 2007/2010 для большегрузных дорожных двигателей — на момент принятия этого правила Агентство по охране окружающей среды не считало SCR на мочевине жизнеспособной технологией контроля NOx из-за проблем с отсутствие инфраструктуры карбамида и возможность вмешательства в работу систем СКВ (например, работа без раствора карбамида). Вместо этого агентство полагало, что стандарты выбросов США 2007 года будут соблюдены при использовании адсорбентов NOx в качестве основного метода снижения содержания NOx на большегрузных дизельных грузовиках и автобусах.
Несмотря на усилия в области НИОКР, надежные системы адсорбции NOx для двигателей большой мощности не были разработаны (что привело к использованию технологии SCR мочевины в двигателях грузовиков и автобусов США 2010 г. и позже). Основная проблема заключалась в диапазоне рабочих температур адсорбера NOx. В адсорберах на основе Ba (и Ba остается наиболее подходящим адсорбентом) накопленные NOx высвобождаются при более высоких температурах, даже в обедненных условиях, что приводит к снижению конверсии NOx. В старых адсорберах NOx конверсия NOx имеет тенденцию к быстрому снижению при температурах выше приблизительно 380°C. Как видно из рисунка 1 [3116] , температура выхлопных газов выше 380°C (показана синим цветом на диаграмме) обычно наблюдается при работе дизельного двигателя с высокой нагрузкой. В тяжелых условиях, с высокотемпературными циклами испытаний, а также при испытаниях NTE в случайных рабочих точках вне испытательного цикла катализатор восстановления NOx должен оставаться активным как минимум до 450-500°C.
Рисунок 1 . Температура выхлопных газов в дизельном двигателе большой мощности в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки
2007 Cummins ISL 8.9L дизельный двигатель, DPF-температура на выходе
Применение адсорбентов NOx в качестве «автономной» технологии снижения выбросов NOx в основном ограничивалось легкими установками, которые сертифицированы по выбросам в ходе циклов испытаний с низкой и средней нагрузкой, включая NEDC и FTP-75. Эта технология кажется особенно подходящей для сертифицированных шасси легковых автомобилей с относительно высоким отношением мощности двигателя к массе автомобиля, что обеспечивает относительно низкие температуры выхлопных газов во время сертификации, когда конверсия NOx является самой высокой [3238] .