Содержание
Прогреть и не перегреть, или Какой термостат лучше выбрать — Иксора
О системе охлаждения двигателя можно говорить бесконечно: она объединяет множество деталей, узлов и механизмов, и на каждый возлагается повышенная ответственность, особенно в летний период. В данном цикле статей мы уже писали о тонкостях выбора радиатора, а также погружались в вопросы работы водяного насоса. Настала очередь термостата – компонента, без которого два предыдущих элемента оказываются малоэффективными, ведь именно термостат управляет потоками охлаждающей жидкости и отвечает за своевременный прогрев и охлаждение двигателя.
Принцип работы термостата
Термостат – это неотъемлемый элемент жидкостной системы охлаждения двигателя, по сути клапан, от положения которого зависит «маршрут» движения антифриза. Таким образом, его главная задача – открывать и закрывать поток охлаждающей жидкости в радиатор, тем самым поддерживая нормальную рабочую температуру. При непрогретом моторе термостат находится в закрытом состоянии, и антифриз циркулирует только по «рубашке охлаждения». Так жидкость быстрее достигает нужного уровня тепла, после чего положение клапана автоматически меняется, и уже нагретый антифриз попадает в радиатор и начинает двигаться по большому контуру – до тех пор, пока не остынет. Тогда термостат снова закрывается.
С точки зрения устройства термостат представляет собой прибор, состоящий из тарелки клапана и цилиндрического корпуса, внутри которого есть шток и специальная резиновая полость, куда помещается наполнитель – термочувствительный элемент, смесь гранул воска и меди. Именно наполнитель реализует принцип действия всего устройства: расширяясь или сокращаясь, он давит на шток, и клапан меняет свое положение. Механически это происходит следующим образом: нагреваясь, термоэлемент плавится и растет в размерах, отчего корпус начинает двигаться по штоку и буквально выдавливает тарелку клапана. Благодаря возвратной пружине она начинается постепенно открываться, запуская часть охлаждающей жидкости в радиатор. Вместе с увеличением температуры клапан отодвигается сильнее, предоставляя возможность все большему количеству антифриза проходить через охлаждение. Так, при приближении к 100°С термостат оказывается полностью открыт.
Конструктивно термостат может иметь один или два клапана (первый отвечает за малый контур, второй – за большой). Также существует двухступенчатая система, когда в одноклапанном приборе предусмотрены две тарелки: малая и большая. Сначала открывается малая, поскольку ей легче преодолеть давление, а затем большая.
Выход из строя и замена
Главная причина выхода из строя термостата – его банальная «старость» (или ускоренный износ, вызванный загрязнением и коррозией). Это элемент с ограниченным ресурсом, и он нуждается в регулярном обновлении.
Заметить неполадки довольно легко: двигатель либо начнет быстро перегреваться, либо, наоборот, будет очень долго прогреваться. В обоих случаях проблема может быть связана не только с термостатом, поэтому прежде чем бросаться в магазины в поисках замены, лучше проверить исправность прибора. Это можно сделать самостоятельно: запустить двигатель на пару минут, после чего потрогать патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если он окажется теплым, это сигнализирует о том, что клапан не до конца закрыт, а жидкость циркулирует по большому кругу и постоянно охлаждается.
Когда патрубок холодный, проверку можно продолжать: как следует прогреть авто, не допуская превышения критического значения охлаждающей жидкости, затем, заглушив мотор, открыть капот и осторожно дотронуться до шлангов радиатора. Они оба должны быть горячими: и верхний, по которому антифриз поступает в радиатор, и нижний, выпускающий жидкость в контур. Если патрубок так и остался холодным, значит, термостат закрыт, и его следует заменить.
Кроме того, можно проверить функциональность прибора, достав его из системы охлаждения и вскипятив – например, в кастрюле на плите. Тогда Вы сможете не только наглядно изучить принцип действия, но и заметить температуру, при которой клапан будет открываться и вновь закрываться.
Однако если возникают сомнения, лучше все же обратиться к специалистам или попросту обновить деталь; термостат – не такая уж и дорогая запчасть, а в то же время очень важная: без него проблем и дискомфорта не миновать. Перегрев двигателя, чреватый преждевременным износом и капитальным ремонтом, непростительно долгий прогрев, в разы увеличивающий расход топлива и вредные выбросы – вот далеко не полный список последствий езды с неисправным термостатом. Поэтому Ваша основная задача, как внимательного и аккуратного автомобилиста – следить за сроком службы и техническим состоянием прибора, не допуская его устаревания и чрезмерного загрязнения (в том числе частицами накипи низкокачественной охлаждающей жидкости).
IXORA рекомендует термостаты VERNET:
- Основанная в 1927 году, компания VERNET является первым производителем термостатов в Европе. Сегодня это мировой гигант с головным предприятием во Франции, имеющий заводы в США, Аргентине, Индии и Корее.
- Ежегодно компания выпускает около пятнадцати миллионов изделий, каждое из которых проходит контроль качества в собственной исследовательской лаборатории и подлежит обязательной сертификации по ISO 9001.
- Инженеры-разработчики компании плотно сотрудничают с крупными автомобилестроительными корпорациями, а 60% производимой продукции поступает на конвейеры таких автогигантов, как Audi, VW, BMW, Mercedes-Benz, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, Fiat, Citroen, Ford, Peugeot, Renault, Dacia, Rover, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota.
- Товарный ассортимент насчитывает десятки и сотни видов термостатов, датчиков, крышек расширительных бачков и радиаторов, фланцев охлаждающей жидкости.
- Все термостаты VERNET обладают высокой точностью регулирования по температуре, надежностью и длительным сроком службы.
Наиболее популярные модели термостатов VERNET представлены в таблице ниже. Полный ассортимент можно найти в разделе каталогов запчастей.
Производитель | Наименование детали | Номер детали | Применяемость |
---|---|---|---|
VERNET | Термостат | Th589892J | DAEWOO NEXIA OPEL ASTRA , VECTRA A |
VERNET | Термостат | TH604789J | RENAULT LOGAN 2 / DUSTER / CITROEN C2 |
VERNET | Термостат | 489892J | DAEWOO NEXIA OPEL ASTRA , VECTRA A |
VERNET | Термостат | TH648889J | PEUGEOT 206 / 307 , CITROEN BERLINGO /C4 / JUMPI |
VERNET | Термостат | 507588 | HYUNDAI ACCENT / MAZDA 323 / TOYOTA CARINA |
VERNET | Термостат | Th589892 | VW PASSAT B3/4 VW POLO СЕДАН 1998- |
VERNET | Термостат | 335987 | ВАЗ 2107 2108 2109 |
VERNET | Термостат | TH507588 | PEUGEOT 206 / 307 , CITROEN BERLINGO /C4 / JUMPI |
VERNET | Термостат | 659787 | ЗАЗ ТАВРИЯ |
VERNET | Термостат | Th243987J | AUDI 100 / SKODA FABIA 2000- 2008 |
VERNET | Термостат | TH683782J | FORD FIESTA/FOCUS/ MONDEO / MAZDA2 |
VERNET | Термостат | TH711187J | CHEVROLET LACHETI / DAEWOO LANOS |
VERNET | Термостат | Th432888J | CHEVROLET AVEO /NISSAN MICRA 10 / SUZUKI SWUFT |
VERNET | Термостат | Th432882J | SUZUKI SWUFT /DAEWOO MATIZ |
VERNET | Термостат | TH627687J | AUDI A3/A4 MITSUBISHI LANSER X / OURTLANDER XL |
VERNET | Термостат | TH629482J | HYUNDAI ACCENT /KIA CEED CERATO |
VERNET | Термостат | Th589887J | CHEVROLET AVEO /DAEWOO LANOS |
VERNET | Термостат | TH507788J | FORD MONDEO 3/ FIAT DUCATO |
VERNET | Термостат | TH659787 | ЗАЗ ТАВРИЯ |
VERNET | Термостат | 143987J | VW PASSAT B3/4 VW POLO СЕДАН 1998- |
В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
устройство, принцип работы и неисправности
Для охлаждения двигателя авто используется специальная жидкость, которая заливается в систему охлаждения. Её температура регулируется специальным прибором — термостатом. Он выполняет важную функцию и является неотъемлемой частью любого автомобиля. От его исправной работы зависит процесс охлаждения мотора. Потому так важно своевременно определить неисправность терморегулирующего механизма и оперативно устранить её.
Предназначение термостата в автомобиле.
Что такое автомобильный термостат
Прибор расположен между автодвигателем и радиатором. Если дать устройству простое определение, это пробка с автоматическим запором, которая открывает или закрывает доступ охлаждающей жидкости к цилиндрам. Это происходит потому, что узел реагирует на температуру. Когда она повышается, он открывается и жидкость начинает циркулировать более интенсивно. Когда цилиндры слишком холодные, ее движение временно прекращается и позволяет им нагреться до необходимой температуры. В конечно счете, прибор позволяет водителю не убедиться на личном опыте, каковы последствия езды с перегревшимся двигателем.
Термостат применяют не только в системе охлаждения двигателя. Контролировать температуру необходимо и в других узлах транспортного средства. Например, прибор устанавливают в системы охлаждения АКПП.
Где находится термостат на двигателе ВАЗ, Ланос, Шевроле Авео
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Термостат относиться к системе охлаждения двигателя и место его нахождения обусловлено конструкторскими решениями, заложенными в ту или иную марку автомобиля.
Как правило, вопрос о месте нахождения устройства возникает, когда необходимо провести диагностику последнего и в последующем заменить элемент (если в этом есть необходимость).
Из статьи вы узнаете где находится термостат на автомобилях всех серий ВАЗ, включая и 15-ю модель, на Ланосе с объемом агрегата 1.4 и1.5, Шевроле Авео, на Фольксваген Пассат Б3, опель Омега Б, Джили МК и СК, Опель ВЕКТРА А 1.6.
Автомобили серии ВАЗ
Модели 2101 – 2107.
Нет смысла рассказывать про каждую из вышеуказанных моделей ВАЗ так как термостат у них находиться в одном месте – внизу, справа от двигателя если смотреть по ходу движения автомобиля и выглядит он так.
Нагляднее смотрите на схеме ниже.
Непосредственно устройство выглядит так.
Модели 2008, 2109/99, 2110 (карбюратор).
Здесь данный элемент системы охлаждения вы найдете под распределителем зажигания слева в торце агрегата если смотреть по ходу движения.
На схеме это выглядит так.
Сам элемент системы охлаждения для ВАЗ 2110 выглядит так.
На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 16 клапанов (инжектор) после 2007 года выпуска элемент установлен там же, слева в торце двигателя, но уже под воздушным фильтром.
Десяточный шести дырочный термостат с заменяемым термоэлементом, часто ставится на модели ВАЗ 2110 – 2115.
Наглядно данный элемент выглядит так.
Разницы в месте расположении термостата на карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ нет, просто в первом случае устройство находится под распределителем зажигания, а во втором, под воздушным фильтром.
Ланос 1.4/1.5
Термостат у Ланос 1.5 находится справа на агрегате за кожухом ремня ГРМ если смотреть по ходу движения.
Чтобы провести его замену приходиться снимать или отклонять данный кожух.
На Ланос 1.4 (ЗАЗ Таврия) термостат находиться слева от двигателя, если смотреть по ходу движения. Расположен он на головке блока.
Шевроле Авео 1.5
Устройство у автомобиля Шевроле Авео 1.5 находится там же, где и у автомобиля Ланос с объемом агрегата 1. 5 литра (смотрите выше).
В Руководстве по эксплуатации Шевроле Авео 1.5 показана схема расположения устройства.
Фольксваген Пассат Б3
На VW Passat B3 термостат расположен справа на двигателе, если смотреть по ходу движения, и крепиться к помпе. Смотрите на схеме.
Как правило, если меняют помпу на Фольксваген Пассат б3, то сразу же и проверяют термостат на исправность и при необходимости меняют его, так как до самого устройства не так уж и легко добраться.
Опель Омега Б (В)
На Опель Омега Б (В) устройство крепиться к двигателю спереди справа над щупом проверки уровня масла.
Поэтому провести замену устройства будет не сложно.
Джили МК и СК
Термостаты на Geely MK и СК вмонтирован в водонепроницаемую коробку, закрепленную на головке блока цилиндров, с левого торца двигателя по ходу движения авто, место указано стрелкой.
Опель ВЕКТРА А 1.6
На автомобиле ВЕКТРА А 1.6 крепится к двигателю в передней его части справа по ходу движения.
В зависимости от типа двигателя и конструкции системы охлаждения место расположения устройства может незначительно отличаться, но найти и заменить его на данном автомобиле не составит труда, доступ к нему хороший.
Замена термостата ВАЗ 2110-2115.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
Виды термостатов для автомобиля
Термостаты бывают нескольких видов.
В зависимости от количества клапанов устройства делят на две разновидности.
- Одноклапанный. Классическая конструкция, которая включает в себя всего один клапан.
- Двухклапанный. Более современный тип устройства, который имеет 2 клапана. Один закрывает большой круг, а второй – малый. Обеспечивает более эффективное распределение охлаждающей жидкости.
В зависимости от принципа работы термостаты делят на следующие виды.
- Механический. Имеет механический термочувствительный элемент.
- Электронный. В качестве термочувствительного элемента использует терморезистор, который изменяет сопротивление при повышении или понижении температуры. Элемент подключен к автомобильному блоку управления (или к отдельному термореле). Он считывает сопротивление и в зависимости от его величины увеличивает или уменьшает ток охлаждающей жидкости между мотором и радиатором.
В зависимости от возможности вмешательства водителя в работу устройства термостат может быть:
- неуправляемый – контролировать функционирование прибора невозможно;
- управляемый – электронное устройство, работу которого можно настраивать с помощью электронного блока управления машины.
Также выделяют двухступенчатые термостаты. По сути, они представляют собой разновидность одноклапанных. Однако клапан в них усилен вторым элементом (по сути – вторым клапаном). При этом запирание каждого контура по отдельности, как в двухклапанных устройствах, отсутствует. Двухступенчатые приборы предназначены для использования в авто, в системе охлаждения которых поддерживается высокое давление, так как они отличаются большей степенью прочности и надежности.
термостат для автомобиля
Предупреждение
Термостат является очень важным компонентом вашего автомобиля. Он выполняет очень важную функцию в машине. Именно от него зависит, как долго будет служить двигатель машины. Ведь при его неисправности двигатель машины может начать работать неэффективно или перегреться.
К счастью, термостат стоит очень дешево. Так что вы должны регулярно обращать внимание на то, как работает система охлаждения в машине. При первых же признаках неисправности термостата поменяйте его на новый. Это обойдется вам намного дешевле, чем возможный дорогостоящий ремонт двигателя в случае неправильной работы термостата.
Кроме того, помните, что если термостат заклинило в закрытом положении, то существует огромный риск перегрева двигателя, что может его вывести из строя так, что силовой агрегат не будет подлежать ремонту. Вы представляете, во сколько вам обойдется покупка нового мотора?
Иногда некоторые автовладельцы снимают термостат с автомобилей. Особенно это касается тех водителей, которые проживают в южных регионах. Но это не очень хорошая идея. Да, в таком случае вероятность перегрева снижается до минимума, так как двигателю будет тяжело достигнуть рабочий температуры (прогреться). Но в этом режиме силовой агрегат будет работать не эффективно. Непрогретый мотор будет почти постоянно работать в режиме прогрева, что естественно скажется на его сроке службе (ресурсе).
Как проверить термостат
Проверять термостат необходимо в следующих случаях:
- двигатель очень медленно прогревается;
- мотор быстро перегревается.
Это может говорить о неисправности устройства.
Проверку можно провести, не отсоединяя прибор. Для этого потребуется выполнить следующие действия – термостат будет установлен на своем месте.
- Открыть капот.
- Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 3 – 4 минуты. Важно, чтобы перед запуском мотор был холодным.
- Потрогать рукой патрубок около радиатора. Если он холодный, это означает, что циркуляция по малому кругу проходит нормально.
- Дать двигателю хорошо прогреться, а затем потрогать второй подводящий патрубок, который отвечает за движение жидкости по основному контуру. При нормальном функционировании прибора к этому времени он должен открыться и начать охлаждение основного круга. Следовательно, при исправном термодатчике он должен быть холодным.
Если в ходе проверки выяснилось, что патрубки горячие, это говорит о неисправности.
Есть и другой вариант исследования устройства, со снятием. Вот какие действия для него потребуется выполнить:
- полностью слить антифриз из системы охлаждения транспортного средства;
- демонтировать термостат;
- поместить его в кастрюлю с водой и довести ее до кипения;
- вытащить прибор пинцетом или другим приспособлением и посмотреть на просвет.
В нормальном состоянии после кипячения узла клапан должен быть открыт – это означает, что прибор выполняет свои функции правильно. Если деталь неисправна, он будет полуоткрыт или закрыт.
где находится и как поменять
Термостат шевроле ланос нужен для того, чтобы контролировать температуру двигателя. Он не дает антифризу попасть в радиатор до того времени, пока ДВС не прогреется. Пока клапан термостата закрыт, охлаждающая жидкость крутиться по небольшому замкнутому кругу.
Термостат считается неисправным, если он перестал открываться, закрываться, или открывается-закрывается, но не полностью.
Как проверить термостат шевроле ланос? Нужно прогреть двигатель до «красной зоны» на датчике температуры, затем заглушить его и открыть капот. Далее находим два резиновых шланга, подходящих к радиатору. Если один холодный, а второй — горячий, значит термостат работает нормально. В противном случае его нужно заменить.
Как поменять термостат на шевроле ланос?
На термостате есть уплотнительное кольцо. Его нужно обязательно менять каждый раз, когда меняете термостат. Кольцо идет в комплекте при покупке нового термостата.
Далее снимаем ремень газораспределительного механизма, а затем и его заднюю крышку. Сразу за ней будет располагаться два болта, крепящие крышку гнезда для термостата. Выворачиваем эти два болта и убираем крышку в сторону. Термостат ничем не закреплен внутри. Чтобы его вытащить, достаточно поддеть отверткой.
Собирается все в обратном порядке. Главное — чтобы новый термостат имел такой-же температурный режим, как и старый. Желательно покупать оригинальную деталь. Теперь вы знаете как заменить термостат на шевроле ланос своими силами, не обращаясь к услугам автомастерских. А вот вам как заменить термостат на шевроле ланос видео:
Неисправности термостата
Ниже представлены наиболее распространенные неисправности термостатирующего устройства авто.
- Нарушение работы клапана малого круга. Проблема актуальна для двухклапанных устройств. В результате износа или поломки клапан плохо закрывается или не закрывается совсем. В результате антифриз циркулирует только по большому кругу и двигатель очень плохо прогревается.
- Клин клапана. При такой неисправности заслонка постоянно находится в закрытом или полузакрытом состоянии и не приходит в движение под воздействием термочувствительного элемента. В результате мотор перегревается.
- Поломка термочувствительного элемента. При этой неисправности термоэлемент перестает реагировать на изменения температуры или реагирует на них в недостаточной степени. Из-за этого заслонки клапанов открываются меньше, чем необходимо. Это приводит к перегреву. При поломке термоэлемента возможно и другое нехарактерное «поведение» термостата. Например, заслонки могут открыться раньше времени, что приведет к медленному прогреву мотора.
Еще одна распространенная неисправность – протечка термостата. Как правило, она возникает из-за разрушения прокладок между элементами корпуса прибора. А оно, в свою очередь, чаще всего происходит по причине попадания масла в охлаждающую жидкость (оно попросту растворяет прокладки).
Часто неисправности возникают из-за механических повреждений клапанов. Обычно они связаны с большой нагрузкой из-за высокого давления жидкости.
Где стоит термостат на Мазда Бонго Как поменять решено 1 ответ
Место нахождения термостата на MBF смотри на фото.
А чтобы снять и заменить этот термостат рекомендую проделать следующие шаги:
Сначала нужно подлезть снизу, со стороны защиты, чтобы открутить длинным воротком с угловым переходником 2 винта (указанны на фото 2), а затем все операции по замене термостат на Мазде Бонго делать сверху (предварительно вынуть масляный щуп, чтобы не мешал).
- Первым делом нужно слить с радиатора антифриз;
- Затем отключить разъем с генератора (обозначен красным кружком на фото 1 ) — дабы не мешал видеть болты;
- нужен щелкунчик с длинным удлинителем и карданчиком на конец;
- правую руку засовываешь справа (на фото 1 в районе трубки с желтой изолентой), а левой рукой помогаешь головке найти болт;
- посадочная трубка с термостатом упадет вниз;
- запомни как стоял старый термостат, когда будешь вынимать.
- После замены не забудь стравить воздух из системы, когда все соберешь/зальешь.
Замена термостата на VW Passat B3 видео и пошаговые подробные к нему. Демонтаж сломанного.
Автомобиль устанавливается на яму либо авто подъемник. Откручивается крышка расширительного бачка.
Снимается защита картера (если она установлена). Аккуратненько снимаем насос гидроусилителя руля.
Ослабляем кронштейн крепления насоса гидроусилителя и как можно далее отодвигаем сам насос. Замена задних амортизаторов на Фольксваген Пассат Б5. Идеальнее всего прикрепить насос к недвижным деталям, просто привязав его. Сдвигаем хомутик стяжки нижнего патрубка радиатора остывания и помпы. Готовим емкость, в которую будем сливать тосол. Снимаем патрубок и сливаем в приготовленную емкость тосол
Соблюдаем осторожность, тосол может быть жарким. Откручиваем оба болта пластмассового патрубка. При всем этом если мы случаем снимаем термостат, нужно приготовиться к предстоящему вытеканию тосола из системы остывания автомобиля
Это произойдет в этом случае, когда заслонка находилась в закрытом положении.
Осматриваем место крепления термостата и готовимся к установке нового.
VW Passat B5
/B5. Замена
термостата
. Двигатель ATA.
Меняем термостат ВАЗ 2114 инжектор своими руками
Для самостоятельной замены термостата на инжекторной 2114 нам понадобится стандартный набор инструментов, емкость для слива антифриза и, конечно, новый термостат. Работу проводим в следующем порядке:
- Снимаем воздушный фильтр. Для этого откручиваем его корпус ключом на 13 и ослабляем хомут воздуховода.
- Открываем пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление.
- Сливаем антифриз в заранее подготовленную емкость. Работу проводим только на остывшем двигателе! Далее придется открутить передние винты защиты двигателя, если она установлена. Лучше всего сливать антифриз через сливной вентиль в нижней банке радиатора.
- Ослабляем хомуты на патрубках термостата.
- Аккуратно снимаем их, может вылиться еще какое-то количество антифриза.
- Снимаем старый термостат и проверяем на целостность резиновые патрубки.
- Установку нового термостата ВАЗ 2114 проводим в обратном порядке. При этом часто возникает необходимость в установке новых хомутов.
Иногда хомуты нуждаются в заменеПри заливке антифриза желательно снять шланг подогрева дроссельного узла, чтобы вытеснить воздух. В противном случае может образоваться воздушная пробка, с которой придется бороться отдельно. После заливки антифриза и проверки герметичности системы охлаждения прогреваем двигатель и убеждаемся, что термостат работает как положено.
До тех пор, пока автомобиль работает исправно, автовладелец не задумывается о том, что происходит под капотом. Но в какой-то момент двигатель машины вдруг начинает перегреваться без видимых причин. Чаще всего это означает, что термостат вышел из строя. О том, что это за устройство и как произвести его замену на автомобиле ВАЗ-2114, мы и поговорим в этой статье.
Признаки и причины неисправности
На неисправность термостата указывают следующие признаки:
- вода нагревается до кипения, независимо от установленного режима ограничения температуры;
- сильный нагрев корпуса машины во время стирки, горячий пар из-под крышки;
- вода не нагревается совсем, хотя электронное управление фиксирует температуру.
Причиной выхода из строя биметаллического термостата является физический износ и разрушение пластины. В этом случае пластина не сгибается и отключения нагрева воды не происходит.
Газонаполненный термостат не работает из-за нарушения герметичности трубки и испарения фреона из системы. Починить термостат можно, заменив трубку или восстановив герметичность, а также залив в систему фреон.
Термисторы выходят из строя редко. Причиной может стать дефект изготовления.
Почему не следует снимать термостат автомобиля
Винсент Салех
Термостат — это клапан, который используется для управления потоком охлаждающей жидкости из двигателя в радиатор и наоборот. В большинстве случаев термостат управляется механически, используя заданную температуру двигателя, в то время как в меньшем количестве моделей используются электрические сигналы для закрытия и открытия шлюза через блок управления.
При запуске двигателя (скажем, утром) температура двигателя в это время низкая и, следовательно, термостат. Холодный термостат полностью закрыт, ограничивая поток охлаждающей жидкости в двигатель для быстрого повышения температуры двигателя. Когда заданная температура достигнута, сильфон термостата расширяется, открывая задвижку, в результате чего горячая охлаждающая жидкость со стороны двигателя течет в радиатор, а уже более холодная охлаждающая жидкость в радиаторе течет к двигателю.
Термовыключатель, расположенный на верхней стороне блока цилиндров, определяет более высокие температуры и запускает вентилятор охлаждения для охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе непосредственно перед заменой.
К тому времени, когда горячая охлаждающая жидкость попадет в радиатор, это означает, что в двигатель будет поступать холодная охлаждающая жидкость. Термовыключатель в это время по-прежнему будет сигнализировать о включении вентиляторов охлаждения до тех пор, пока блок двигателя не получит всю холодную охлаждающую жидкость из радиатора в блоке двигателя. Как только блок насыщается охлаждающей жидкостью с более низкой температурой, вентиляторы закрываются, оставляя горячую охлаждающую жидкость в радиаторе для охлаждения турбулентным воздухом, поскольку автомобиль движется. Закрытие и открытие термостата будет выполняться последовательно и в тандеме с термовыключателем до тех пор, пока автомобиль работает.
В прошлом существовало заблуждение, которое сильно вводит владельцев автомобилей в заблуждение. Группа людей, как невежественных механиков, так и неспециалистов, в прошлом вводила в заблуждение владельцев транспортных средств, полагая, что в Африке, особенно в Восточной Африке, автомобилям не нужны термостаты для нормальной работы. Они считают, что термостаты предназначены только для тропиков с холодным климатом. Всякий раз, когда транспортные средства импортируются, они сразу же советуют владельцам удалить термостат, опасаясь, что это приведет к перегреву.
Если вы работаете с термостатом в течение многих лет, всякий раз, когда вы сталкиваетесь с перегревом, вас сразу же просят удалить термостат. К вашему удивлению, в течение некоторого времени транспортное средство, кажется, хорошо реагировало на удаление термостата, что, кажется, доказывает их теорию о том, что термостат не подходит для наших тропиков.
Вы можете спросить себя, если действительно наши тропики не предназначены для установки термостатов, то почему новые автомобили в дилерских центрах, специально предназначенные для кенийского рынка, поставляются с термостатами, но с момента поступления на производственную линию производитель знает, что автомобили предназначены для кенийского рынка.
Если бы термостаты были бесполезны, то они были бы сделаны без них. Термостаты управляют системой охлаждения и должны быть частью системы охлаждения.
Чтобы понять, почему не следует снимать термостат в автомобиле, нам нужно сначала понять преимущества термостата в вашем двигателе:
- Быстрый прогрев
Современные автомобили работают при заданных температурах. Чем быстрее вы достигнете этой температуры, тем лучше это будет для правильной работы автомобиля. Закрытая система охлаждения обеспечивает быстрый прогрев.
Система отопления салона работает от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Отсутствие термостата не позволяет пассажирам транспортных средств наслаждаться теплом от системы отопления салона, особенно в холодное время года.
- Высокий расход топлива: Температура двигателя определяет, сколько топлива впрыскивается в камеру сгорания.
Когда двигатель холодный, блок управления распыляет больше топлива, чтобы максимально быстро довести двигатель до оптимальной рабочей температуры. Отсутствие термостата не позволяет двигателю достичь оптимальной температуры; по этой причине блок управления продолжает предполагать, что автомобиль все еще находится в режиме холодного пуска, следовательно, сжигает больше топлива, пока автомобиль работает, что снижает эффективность использования топлива. Основная причина, по которой все автомобили без термостата потребляют больше топливо.
- Шлакообразование
Оптимальная рабочая температура двигателя обычно составляет 80°C и 97°C. Когда двигатель работает без термостата, средняя температура будет 50°C и ниже. Как упоминалось выше, слишком много распыляемого топлива и чрезвычайно низкие температуры приводят к тому, что в камерах сгорания будет происходить испарение, что впоследствии приведет к попаданию влаги на стенки цилиндра, следовательно, смешиванию со смазочным маслом, что в результате приведет к образованию осадка.
В то же время износ компонентов двигателя будет очень высоким из-за большого количества влаги, которая является абразивной.
Почему моя машина перестала перегреваться и работает нормально после снятия термостата?
- Коренной причиной этого заблуждения является неправильный диагноз. Перегрев вызван очень многими аспектами автомобиля. От неисправных крышек радиаторов до деформированных головок цилиндров.
В случае перегрева двигателя время, необходимое для повышения давления и температуры, очень быстрое, если двигатель оснащен термостатом, независимо от того, проблема в термостате или нет.
При снятии термостата процесс перегрева замедляется. Можно легко обмануться, что проблема была в термостате, и в конечном итоге упустить из виду так много других аспектов.
В некоторых случаях термостаты застревают в закрытом положении. Это требует немедленной замены на новую, соответствующую степеням, полученным на исходной. Изменение на один градус может нарушить правильную работу двигателя.
Проверка неисправного термостата
Прежде чем делать преждевременные выводы и бичевать термостат, проверьте сначала на точность.
Процедура проста, но требует концентрации. Все, что вам нужно, это чистая вода, банка, нагреватель и термометр.
- Снимите термостат с автомобиля, отметьте и запишите градусы на нем.
- Аккуратно поместите термостат в банку.
- Вскипятите воду с помощью нагревателя, следя за температурой с помощью термометра.
Задвижка термостата должна начать открываться, как только температура воды достигнет градуированного числа. (т.е. если градуировка на термостате показывает 76°C, значит при 76° задвижка должна начать открываться)
Если задвижка остается закрытой на 2 градуса ниже отметки на термостате (т. е. шкала показывает 76 градусов, а мы на 78 градусах), прервите упражнение и замените термостат на новый.
Если термостат реагирует хорошо, как на нем градуировано, значит, причина перегрева в чем-то другом, а не в термостате.
Однако, как упоминалось ранее, работа двигателя без термостата может заставить вас думать, что проблема в термостате, даже если это не так. С другой стороны, вы автоматически теряете все другие преимущества работы двигателя с термостатом, о которых говорилось выше.
Однако неисправный термостат может привести к длительному перегреву автомобиля, что может привести к выходу из строя других компонентов двигателя. Например, из-за высоких температур двигателя прокладки головок цилиндров могут лопнуть, что приведет к деформации головок цилиндров. Таким образом, если проверка термостата показывает, что термостат неисправен, но при замене на новый двигатель все еще перегревается, это означает, что ваш технический специалист должен дополнительно изучить другие компоненты двигателя, но не демонизировать термостат.
Засорение радиаторов, протекающие шланги, неисправный термовыключатель, неисправные вентиляторы охлаждения, низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправный водяной насос — это лишь некоторые из многих причин перегрева; когда что-либо из вышеперечисленного неисправно, пальцы могут быстро указать на термостат. Поскольку при снятом термостате реакция замедляется из-за свободного потока охлаждающей жидкости, и техник, и владелец автомобиля, кажется, убеждены, что причиной действительно был термостат.
Копать глубже и искать настоящую причину должно быть основной задачей каждого техника без поспешных выводов.
Суть в том, что ваш двигатель не предназначен для работы без термостата. Удалите его и будьте готовы столкнуться с последствиями.
Как водить машину без термостата
Джессика Хьюи
двигатель с воздушным охлаждением изображение terex с сайта Fotolia.com из радиатора течь через двигатель, охлаждая его, а затем снова закрываясь, чтобы позволить двигателю прогреться до рабочей температуры. Этот цикл повторяется во время вождения, поддерживая оптимальную для вождения температуру двигателя. Большинство автомехаников скажут вам, что не стоит водить машину без установленного термостата. Однако, если ваш термостат застрянет в закрытом положении, это приведет к перегреву двигателя и сделает управление автомобилем невозможным. Если вы находитесь в таком безвыходном положении и просто должны ездить без термостата, это можно сделать.
Вождение без термостата
Этап 1
Основное назначение автомобильного термостата — регулирование рабочей температуры двигателя. Тепло двигателя — это то, что нагревает салон вашего автомобиля, когда вы включаете обогреватель. Таким образом, если вы едете без термостата, ваш двигатель никогда не достигнет оптимальной рабочей температуры, и ваш обогреватель может дуть холодным воздухом. Если вы живете в теплом климате, это не должно быть проблемой.
Шаг 2
Если для вас проблема нехватки тепла в салоне автомобиля, одним из решений является размещение большого куска картона перед радиатором, между радиатором и решеткой вашего автомобиля. Это предотвратит попадание холодного воздуха на радиатор и дальнейшее охлаждение автомобиля. Это может помочь вам получить немного тепла от обогревателя вашего автомобиля.
Шаг 3
При движении без термостата вы можете заметить снижение расхода топлива или производительности. Это связано с тем, что вождение без термостата «обманывает» ваш двигатель, заставляя его думать, что на улице холодно, заставляя его регулировать клапан смешивания газов и подавать больше топлива в двигатель. Следовательно, ваш двигатель будет работать слишком «богато», что повлияет на производительность.
Шаг 4
Вы можете подумать, что ваш двигатель перегреется без установленного термостата, но на самом деле все наоборот. Автомобиль без термостата никогда не прогреется даже до рабочей температуры, не говоря уже о перегреве. Отсутствие термостата создавало бы постоянный поток охлаждающей жидкости через двигатель, таким образом оказывая постоянное охлаждающее действие на двигатель. Обратное было бы верно, если бы термостат был на месте и застрял в закрытом положении, что никогда не позволило бы охлаждающей жидкости попасть в двигатель, вызывая его перегрев. В данном случае термостата нет, так что это не проблема.
Шаг 5
Вам следует заменить термостат квалифицированным механиком как можно скорее после того, как вы доберетесь до места назначения. Это позволит вашему двигателю достичь оптимальной рабочей температуры, улучшив расход топлива и производительность.
Ссылки
- 3SI.org
Советы
- При использовании картонного метода обязательно следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что двигатель вашего автомобиля не перегревается. Если указатель температуры начинает ползти слишком высоко, просто остановитесь и снимите картон.
Вещи, которые вам понадобятся
Предупреждения
- Внимательно следите за показаниями указателя уровня топлива, когда едете без термостата, чтобы у вас не закончился бензин.