Рубрики
Разное

Дкпв что это: Request blocked | HELLA

Содержание

Диагностика датчика положения коленвала и распредвала

Датчик положения ДПКВ, ДПРВ являются наиважнейшими узлами систем управления двигателя. Исходные данные передаются на ЭБУ, позволяют определять максимально правильно частоту вращения, но что главное положение двигателя, а именно расположение цилиндра в 4-хтактном цикле.
Получаемая информация способствует организации эффективного управления топливными форсунками, а также катушками зажигания в конкретное время, но главное в четкой последовательности.
Информация с датчиков применяется в иных функциях, например это позволяет контролировать топливный расход, четко организовывать управление относительно газораспределительной системы, выявлять пропуски зажигания. Поэтому исправность и стабильность работоспособности датчиков крайне важна.

Содержание статьи
Признаки, указывающие на неисправность функционального элемента
Причины неисправности

Признаки, указывающие на неисправность функционального элемента

Особенностью датчика является его простая конструкция, это элемент работает или стабильно или полностью бездействует. Сбои в функционировании ДПКВ явление редкое. На неисправность указывают следующие признаки:

  • Обороты двигателя начинают плавно меняться, причем неконтролируемо;
  • На высоких оборотах могут происходить детонации топлива;
  • Расход заметно повышается;
  • Понижается мощность, особенно это становится заметным при подъеме, на обгоне в случае дополнительных нагрузок;
  • Система зажигания работает некорректно или может полностью отказать;
  • Загорается лампочка с кодом ошибки Р0336.

Конечно, рассмотренные признаки могут сигнализировать относительно сбоев в работе иных устройств, которые признаны обеспечивать надежность, стабильность двигателя. Чтобы полностью удостовериться, что проблема находится в датчике распредвала или коленвала потребуется выполнить в сервисном центре диагностику.

Причины неисправности

В действительности отказать он может по различным причинам, их масса, однако в 90% случаев это будет связанно с возникновением следующих неисправностей:

  • Нарушается расстояние между ДПКВ, диском синхронизации. В нормальном положении значение находится в пределах 0,5-1,5 миллиметра, оно регулируется специальной регулировочной шайбой. Если расстояние увеличивается, моментально происходит сбой его работы. В результате на ЭБУ, начинают поступать не корректные данные или они будут во все отсутствовать. Причина нарушения установленного предела расстояния может объясняться засорением или что сложнее допущением ошибок при выполнении замены датчика, механическое воздействие;
  • Повреждение поверхности синхронизирующего диска, за счет которого осуществляется формирование сигнала. Среди наиболее распространенных причин можно отметить естественный износ, механическое воздействие, загрязнение поверхности;
  • Перестанет полностью поступать сигнал на ЭБУ, если будет нарушен контакт или произойдет короткое замыкание. Отметим, что чаще наблюдается обрыв на обмотке, переломы или короткое замыкание явления достаточно редкое;

Вне зависимости от причин неработоспособности датчика следует его заменить, ремонту он не подлежит. Корпус ДПКВ не разбирается выполнить, например замену сердечника, не представляется возможным. Обойтись ремонтом можно при нарушении контакта, здесь достаточно заменить отрезок провода и намотать новую изоляцию.
Если возникают проблемы, которые явно указывают, датчик распредвала, не корректно работает, рекомендуется выполнить диагностику, что позволит в этом полностью убедиться. Только после профессиональной диагностики определив истинную причину появления неисправностей, можно будет приступать к замене, устранению иных выявленных дефектов.

Датчики положения (индуктивный датчик, датчик Холла)

Датчики положения (индуктивный датчик, датчик Холла)

Для измерения скорости вращения и определения положения различных узлов двигателя используются датчики положения. К ним относятся: датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), датчик положения распределительного вала (ДПРВ) или датчик фазы (ДФ), датчик скорости (ДС), датчики ABS.

Сигнал ДПКВ используется для определения частоты вращения КВ, а также его мгновенного положения. Т.к. частоты вращения распределительного и коленчатого валов соотносятся как 1:2, то только по сигналу ДПКВ невозможно однозначно определить находится ли поршень двигателя, движущийся к ВМТ, на такте сжатия или выпуска. Фазный датчик на распределительном валу передает эту информацию в блок управления.

В качестве примера приведен сигнал с авто ВАЗ.

Сигналы ДПКВ (синий) и ДПРВ (зеленый)

К наиболее распространенным типам этих датчиков относятся: индуктивный (электромагнитный) датчик и датчик Холла.


Индуктивный датчик

Этот тип датчика наиболее распространен в качестве ДПКВ. Датчик монтируется поблизости от подвижного элемента, называемого маркерным диском. Этот элемент представляет собой стальной диск с зубьями, который жестко зафиксирован на коленчатом валу (может находиться как со стороны ременной передачи, так и непосредственно на маховике КВ).

Расположение ДПКВ
1. ДПКВ
2. Маркерный диск
3. Разъем датчика

Датчик состоит из обмотки с сердечником из постоянного магнита. Когда зуб проходит перед датчиком, это приводит к усилению магнитного потока, проходящего через обмотку. Напротив, увеличение зазора ослабляет этот поток. Происходит изменение магнитного поля, которое вызывает появление индукционного тока в обмотке. Амплитуда напряжения переменного тока сильно возрастает по мере повышения частоты вращения маркерного диска (от нескольких мВ до значений более 100 В).

Конструкция индуктивного датчика
1. Обмотка
2. Метка на маркерном диске в виде пропущенных зубьев
3. Постоянный магнит

Маркерный диск может иметь как пропуски зубьев, так и более широкие зубья.

Кол-во зубьев маркерного диска зависит от его назначения и модели авто. В качестве маркерного диска для КВ наиболее распространенным является диск с 60-ю зубьями, при этом два зуба пропущены. Зазор с пропущенными зубьями предназначен для отметки определенного положения коленчатого вала и служит как установочная метка для синхронизации блока управления.

На маркерных дисках системы ABS пропуск зубьев отсутствует, т.к. в данной системе положение колеса не принципиально, имеет значение только скорость вращения.

Пример сигнала индуктивного датчика ABS

В варианте исполнения для ДПРВ, маркерный диск может иметь всего один зуб, т.к. в данном случае нет необходимости измерять скорость вращения, нужно определить только положение РВ для определения фазы работы двигателя.

Для дальнейшего анализа электронный блок производит преобразование аналогового сигнала в цифровой. Амплитуда напряжения сигнала пропорциональна скорости прохождения подвижной детали перед датчиком. Напряжение также в значительной степени зависит от расстояния между вершинами зубьев и поверхностью датчика, как правило, зазор составляет 1±0,5 мм. Подсчитывая число импульсов в течение заданного промежутка времени, электронный блок может определить скорость вращения КВ.

Индуктивный датчик подключается к контроллеру экранированной парой проводов с заземлением экранирующей оплетки на кузов автомобиля.

Пример схемы подключения ДПКВ

Для записи осциллограммы индуктивного датчика, необходимо подключиться измерительным щупом непосредственно к сигнальному выходу датчика либо к разъему со стороны ЭБУ.

Подключение мотор-тестера к ДПКВ (цветовая маркировка проводов указана в качестве примера)

Датчик Холла

В таких датчиках использован эффект Холла. Интегральная схема датчика Холла располагается между маркерным диском и постоянным магнитом.

Когда зуб маркерного диска проходит у элемента датчика, то он изменяет величину магнитного поля, пронизывающего элемент Холла. За счет этого возникает сигнал напряжения, который находится в милливольтновом диапазоне и не зависит от относительной скорости между датчиком и маркерным диском. Оценивающая электронная схема, встроенная в интегральную схему, вырабатывает сигнал в форме прямоугольных импульсов.

Датчик Холла

1.
Постоянный магнит

2.
Интегральная схема Холла.

3.
Маркерный диск

4.
Разъем датчика

Как правило, датчик Холла имеет три вывода: питание +5В (+12В), «земля», сигнальный выход.

Пример схемы подключения ДПРВ

Для записи осциллограммы датчика Холла, необходимо подключиться измерительным щупом непосредственно к сигнальному выходу датчика либо к разъему ЭБУ.

Подключение мотор-тестера к ДПРВ (цветовая маркировка проводов указана в качестве примера)


Для записи сигнала ДПКВ рекомендуется использовать 2ой аналоговый канал мотор-тестера, для сигнала ДПРВ — 3ий канал. При наличии нескольких ДПРВ, можно использовать любой свободный аналоговый канал.

Настройка аналогового канала для индуктивного датчика

Настройка аналогового канала для датчика Холла

Дополнительные возможности ПО:
Автоподстройка линейки по любому «стандартному ДПКВ» (тема на форуме)

Одновременный анализ сигналов ДПКВ и ДПРВ позволяет проверить работу этих датчиков, а также правильность установки КВ и РВ (соответствие меток ГРМ).

автор: Евгений Куришко

Что означает DCPV?

Аббревиатура » Термин

Термин » Аббревиатура

Слово в термине

#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ

DCPV

Daily Customer Pool Volume

Computing » Telecom

Rate it:
DCPV

Dinocampus coccinellae paralysis virus

Miscellaneous » Unclassified

Rate it:
DCPV

Daugavpils Celtnieku profesionālo vidusskolu

Miscellaneous » Unclassified

Оценить:
DCPV

Вирус паралича D coccinellae

Miscellaneous » Unclassified

Rate it:
DCPV

Dartmouth Club of Pioneer Valley

Community » Clubs

Rate it:
DCPV

Daugavpils Celtnieku profesionālā vidusskola

Разное » Unclassified

Оцените: