Рубрики
Разное

Дизель как работает: Запчасти для иномарок онлайн в магазине Exist.ru

Дизельный двигатель и бензиновый двигатель

На базовом уровне все современные двигатели внутреннего сгорания работают по единому принципу, в основе которого – четыре основных шага: всасывание, сильное сжатие, возгорание, выхлоп. Указанный цикл повторяется многократно на протяжении всего времени работы мотора. 

Бензин, дизель – в данном случае тип топлива не важен, ведь главное – создание крутящего момента, передающегося на трансмиссию и уже оттуда поступающего на колеса. Шаги работы движка, повторимся, никак не зависят от его типа, а вот сами моторы в зависимости от используемого топлива заметно друг от друга отличаются.

Оглавление

  1. Как это работает
  2. Особенности работы дизельного двигателя
  3. Особенности работы моторов на бензине
  4. Сравнение показателей бензиновых и дизельных силовых установок

    • Мощность
    • Расход топлива
    • Ремонтопригодность и стоимость техобслуживания
    • Срок службы
    • Загрязнение окружающей среды
  5. Автомобили с какими моторами дороже
  6. Вместо заключения

Существенные отличия есть и в специфике выполнения приведенных выше циклов. О принципиальных различиях между дизельным двигателем и его бензиновым аналогом пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Как это работает

Вопросом о том, какой мотор лучше – бензиновый или дизельный – задается каждый человек, планирующий покупку своего первого автомобиля. Однозначного ответа на него не существует – все зависит от целого ряда факторов, начиная от типа кузова машины, ее назначения, особенностей эксплуатации и заканчивая предпочтениями потенциального покупателя. 

Ясно одно: у двигателей каждого типа есть как преимущества, так и недостатки, поэтому к выбору необходимо подойти со всей ответственностью, ведь от него зависят столь важные нюансы, как время разгона, максимальная скорость, динамические характеристики, тонкости обслуживания и т.д.

Важно

Силовые установки на дизеле и на бензине – это моторы внутреннего сгорания, принцип действия которых сводится к преобразованию тепловой энергии в механическую.

При этом топливо, независимо от того, бензин это или дизель, сгорает в цилиндрах. Однако процесс подготовки топливной смеси и ее возгорание в обоих силовых агрегатах заметно, даже принципиально, рознятся.

Особенности работы дизельного двигателя

Система дизельного двигателя подразумевает попадание топлива в цилиндры не одновременно с воздухом, а отдельно от него. Уже в цилиндрах топливо сжимается, это влечет за собой резкое повышение давления, которое, в свою очередь, приводит к росту температуры и, как следствие – к возгоранию.

Говоря иными словами, в камеру сгорания двигателя на дизтопливе сначала поступает лишь воздух, по направлению движения поршня он сжимается. Вследствие  данного процесса (имеется в виду сжатие) кислород нагревается, и как раз в этот момент начинается подача топлива. От контакта с горячим кислородом оно воспламеняется, и двигатель запускается. 

Получается, что за возгорание топлива в данном случае отвечают форсунки дизельного двигателя, тогда как в бензиновых установках эта роль отводится свечам зажигания.  

Важно отметить, что обе разновидности силовых установок агрегатируются идентичными системами выпуска, контролирующими освобождение камеры сгорания от скопившихся там продуктов горения. Регулируют этот процесс клапаны, которые в требуемый момент открываются и закрываются, направляя отработанные газы в выхлопную систему.

Особенности работы моторов на бензине

В бензиновом двигателе этап пуска представлен процессом всасывания смешанного с топливом воздуха в камеру сгорания и сжатием воздуха непосредственно в самой камере.

Иными словами, формирование топливовоздушной смеси в бензиновой силовой установке происходит за пределами цилиндра, а если быть предельно точными – во впускном коллекторе.

На заключительной стадии сжатия пары бензина и воздуха перемешиваются, температура топливной смеси возрастает до 500 градусов по Цельсию. Учитывая тот факт, что этого недостаточно для самовоспламенения бензина, для того, чтобы произошло возгорание, необходима искра, и ее дают свечи зажигания.

Сравнение показателей бензиновых и дизельных силовых установок

Перед покупкой авто каждый человек задается вопросом о том, купить дизельный двигатель или остановить выбор на бензиновой установке.

При этом в учет берутся эксплуатационные свойства первостепенной важности, к которым во время разговора о ДВС принято относить мощность, расход топлива, ремонтопригодность и стоимость техобслуживания, а также срок службы и влияние на окружающую среду. Поговорим об этих моментах более подробно. 

Мощность

Рабочая смесь в дизельном силовом агрегате сгорает более эффективно. Это объясняется, во-первых, упомянутыми выше особенностями системы бензинового двигателя, а во-вторых, более высокой степенью сжатия – 20 против 10 единиц у дизтоплива и бензина соответственно.

Коэффициент полезного действия у дизеля процентов на 40 выше, чем у аналогов на бензине, расход топлива при этом ниже, однако в плане мощности на выходе бензиновые моторы лучше, они заметно мощнее.  

Расход топлива

Цена бензинового двигателя ниже, чем дизеля, однако в плане расхода топлива дизеля куда более экономичны. Правда, при подсчете уровня экономии важно учитывать несколько факторов. Так, показатели расхода топливной смеси зависят от того, ездит ли машина по городу или по трассе, какую манеру вождения предпочитает водитель, в какое время года и при каких условиях ТС эксплуатируется. 

Чем больший отрезок пути проехало дизельное авто, тем быстрее оно окупится, ведь дизтопливо дешевле бензина, особенно летом. К слову, в мороз экономия будет незначительной, ведь придется заливать «зимнюю» солярку, которая стоит дороже – летняя под воздействием низких температур застывает и превращается в желеобразную смесь. 

Помимо всего прочего, дизельный силовой агрегат работает на более низких оборотах, как следствие — расход топлива снижается в среднем на 20 процентов. Это, в свою очередь, позволяет экономить не только деньги, но и время – расстояние, которое можно будет преодолеть на одном баке, станет длиннее, заезжать на заправку придется реже.

Опытные же автовладельцы говорят, что наиболее заметной экономия будет в случаях, когда годовой пробег составляет не менее 25-ти тыс. км. Если за год машина наматывает меньше, целесообразнее будет купить бензиновый двигатель.

Ремонтопригодность и стоимость техобслуживания

Практика показывает, что ресурс надежности дизельных авто значительно выше. Да, они требовательнее к качеству топлива, однако хорошее топливо, как известно, положительным образом отражается на сроке службы узлов и механизмов. Правда, есть у дизельных моторов и минус — более сложное техническое устройство, следовательно, ремонт дизельных двигателей сложнее, обслуживаться они должны исключительно в сертифицированных сервисных центрах, да и покупка запчастей, комплектующих обходится дороже. 

Собственникам авто на солярке приходится чаще менять масло и, соответственно, масляный фильтр, проверять уровень давления в цилиндрах.

А это тоже влечет за собой дополнительные и зачастую немалые расходы. В общем и целом выходит, что цена дизельных двигателей выше, чтобы затраты окупились, машина должна эксплуатироваться максимально интенсивно.

Срок службы

Теоретически дизельный движок более долговечен, это обусловлено более прочным блоком цилиндров и прочих деталей, однако ключевую роль в длительности эксплуатации играет качество топлива. В этой связи бензиновые моторы проще – они не столь прихотливы, не настолько требовательны к качеству бензина. К тому же в случае с дизелем проблемы могут возникнуть при минусовой температуре. 

Если залить обычную солярку, при -15-ти она загустеет, не сможет пройти через топливный фильтр, и машина попросту не заведется.

Да и прогрев таких моторов происходит дольше, не менее, чем через 10 минут непрерывного движения, поэтому в регионах с суровым климатом эксперты советуют либо долго прогревать машину, либо остановить выбор на автомобилях на бензине.

Загрязнение окружающей среды

Считается, что дизельные моторы характеризуются крайне негативным воздействием на окружающую среду, и когда-то это действительно было так.

Но в последнее время столб густого черного дыма из выхлопной трубы – явление крайне редкое. Мировой автопром неустанно внедряет новые технологии, позволяющие заметно снизить содержание вредных веществ в выхлопах дизельных автомобилей, благодаря чему они становятся куда более экологичными.

Автомобили с какими моторами дороже

Закажите спецтехнику на нашем сайте: Аренда спецтехники в России

Выше мы уже говорили о том, что машины, оснащенные дизельными силовыми установками, стоят дороже, дороже они обходятся также в ремонте и обслуживании. Если планируется покупка т.н. «автомобиля выходного дня», когда транспортное средство используется лишь время от времени, для поездок, например, на дачу или на природу, целесообразнее отдать предпочтение силовым установкам на бензине.

В случаях же более интенсивного использования машины, например в целях осуществления какого-то бизнеса, когда владелец «наматывает» в год по несколько десятков тысяч километров, вложения в дизель будут оправданны.

Вместо заключения

Принимая решение в пользу того или иного силового агрегата, необходимо учитывать индивидуальную ситуацию. Сложно сказать, какое авто – дизельное или бензиновое – лучше, у обоих вариантов есть как преимущества, так и недостатки. Да и предпочтения автомобилистов складываются на основании будущих условий эксплуатации, пожеланий, ожиданий и, конечно же, материальных возможностей. Когда речь идет о покупке надежной «железной лошадки» для повседневного использования, дизель хорош, но когда планируется приобретение динамичного спорткара, то целесообразнее отдать предпочтение бензиновому мотору.

Бензиновый, или дизельный — что лучше?

Поиск запроса «дизельный двигатель и бензиновый двигатель» по информационным материалам и форуму

Что такое газодизель, экономия, принцип работы газодизельного двигателя

  • org/Breadcrumb»>Главная
  • База знаний
  • О ГБО

Оглавление
Что собой представляет газодизельный двигатель и принцип его работы
Какую экономию при этом можно получить?
Как осуществляется трансформация в газодизель
Поменяются ли силовые показатели двигателя после перевода в газодизель?
Экологический эффект газодизеля
Подробнее про установку ГБО на грузовые автомобили

Что собой представляет газодизельный двигатель и принцип его работы:

Двухтопливным газодизельным двигателем называется силовая установка, на которую дополнительно смонтировано оборудование для работы от газа. Принцип работы такой установки заключается в одновременной подаче в камеру сгорания двух видов топлива. Основным топливом является солярка, а дополнительным газ метан. Причем дизтопливо подается в значительно меньшем объеме, чем обычно.

Солярка, по сути, является своеобразным “запалом” для газовоздушной смеси. Подача солярки связана с тем, что температура воспламенения у метана выше, чем у солярки. По этой причине в момент сжатия в камере сгорания сам метан воспламениться не может. Для его поджига на такте впуска в камеру сгорания подается некоторое количество солярки.

Газодизельный двухтопливный двигатель сохраняет возможность работать только от солярки, но не способен работать на одном газу.

 

Какую экономию при этом можно получить?:

Экономия денег от газодизельного режима зависит от того, в каком процентном соотношении происходит замещение дизтоплива газом.

 

Процент замещения солярки метаном может колебаться в пределах от 50 до 85%. На этот показатель влияет несколько факторов:

  • характеристики штатной топливной системы;
  • конструкция применяемой газодизельной системы;
  • манера вождения.

При запуске двигателя, либо при его работе на малых нагрузках, используется практически только дизтопливо. Связано это с тем, что при данных режимах работы затруднительно определить оптимальные параметры подачи газа.

Далее, с повышением нагрузок, создаются оптимальные условия для перехода в газодизельном режиме. Именно в этот момент замещение может вырастать до 85%. В тоже время, во избежание перегрева форсунок и последующего закоксовывания распылителей, сохраняется подача некоторого объема дизтоплива.

При выходе ДВС на полную мощность велик риск появления детонации и возникновения эффекта калильного зажигания. Система управления газодизелем начинает снижать порцию газа.

Для экономичной, в финансовом плане, эксплуатации важным является показатель, определяющий, сколько кубометров метана будет нужно на 1 литр солярки. На всех режимах дизель работает с избытком воздуха. В связи с этим газ, подаваемый в камеру сгорания, разрежен воздухом. Это, в свою очередь, снижает ступень его возгорания. Таким образом, сгорание газо-воздушной смеси протекает в непосредственной близости с каплями солярки. Остатки несгоревшего газа выводятся вместе с выхлопом.

В теории для замещения 1 литра дизтоплива требуется не более 0,9 кубометра метана. На практике, по причине несовершенства процесса горения, коэффициент замены может составлять 1,1 — 1,3 кубометра.

org/Offer»>

SCANIA DC13 карьерный самосвал SCANIA DC13 седельный тягач Газель Cummins ISF 2.8  
Технология Подача газа перед турбиной, управление подачей дизельного топлива через эмуляцию сигнала педали газа, управление подачей газа через GPS Подача газа перед турбиной, управление подачей дизельного топлива через эмуляцию сигнала педали газа, управление подачей газа через GPS Подача газа перед турбиной, управление подачей дизельного топлива через эмуляцию сигнала педали газа
Замещение 50% 60% 70%
1 литр ДИЗ топлива замещается на 1.1 нм3 1.2 нм3 1.3 нм3

 

Чтобы произвести практические расчеты замещения, за основу берется гарантированный показатель 60%. Эта величина ориентирована на обычные двигатели. Для газового показателя принято учитывать коэффициент 1,2. Отсюда следует, что для замещения 1 литра дизтоплива расходуется 1,2 кубометра метана. При условии соблюдения корректного стиля вождения допустима большая степень замещения. Но гарантий в этом нет.

Чтобы рассчитать экономию, берется сумма затрат на дизельное топливо из расчета расхода на 100 км пробега. Эта сумма должна соответствовать расходам при работе двигателя до перевода на газ. Затем фиксируются затраты на сниженный объем расхода солярки, и прибавляется сумма на приобретение газового топлива.

 

Как осуществляется трансформация в газодизель:

Для переоборудования в газодизель изменение конструкцию штатного двигателя не требуется.

В систему поступления воздуха, расположенную перед турбиной, производится установка газовых инжекторов. Они, получая импульсы от электронного блока управления, впрыскивают газ.

Подобная схема газоподачи имеет ряд преимуществ:

 

  • высокая степень взрыво — пожаробезопасности. В этом режиме газ разбавляется воздухом, и его предельная концентрация не способна загореться.
  •  благодаря прохождению через турбину образуется однородная газовоздушная смесь.
  •  в случае отказа одного или нескольких газоинжекторов происходит обычное снижение тяги двигателя без отрицательных последствий

Подача дизтоплива ограничивается сигналом педали газа или методом эмуляции.

Контроль теплорежимов работы газодизеля осуществляется на основании показаний термопары, которая устанавливается на входе горячей части турбины.

 

Поменяются ли силовые показатели двигателя после перевода в газодизель?:

Установка на ДВС газодизельной системы никак не влияет на его работу. Все характеристики дизеля, включая степень
сжатия, наддув, компрессию остаются без изменений.

Эти сведения основаны на откликах водителей, что их газодизельная машина прекрасно справляется с перевозкой груза
даже на крутых подъемах. При этом была включена передача, на которой обычно они передвигаются на простом дизельном
моторе.

Стендовые испытания двигателей также показали неизменность параметров при их работе с газодизельной установкой.

 

Экологический эффект газодизеля:

Газодизельный ДВС наносит меньший ущерб природе, чем обычный. В тоже время этот показатель меняется в зависимости от
режима эксплуатации мотора и степени замещения солярки.

Европейская ассоциация газомоторных ТС заявляет, что даже при 50% замещении солярки достигается значительное
снижение вредных веществ при выхлопе.

Подробнее про установку ГБО на грузовые автомобили:

Индивидуальные условия на установку газодизеля: 8 (495) 532-01-11

Газодизель

Дизель 101: Как работает ваш дизельный двигатель — Genesis Auto & RV Diesel 101: Как работает ваш дизельный двигатель | Такома, Вашингтон,

Опубликовано 22 января 2021 года Genesis Auto & RV в Ремонт дизельного двигателя

Несмотря на то, что у каждого типа транспортного средства есть некоторые замечательные и желательные особенности, дизельный двигатель является первым выбором для многих водителей. На самом деле, дизели используются не только в больших грузовиках, которые традиционно приходят на ум, но и в некоторых легковых автомобилях, жилых автофургонах, лодках, тракторах и генераторах. Производители и владельцы зависят от мощности дизельного двигателя в плане эффективной и надежной работы, а также долговечности. Однако, как и в случае с любой электростанцией, вам в конечном итоге потребуется обслуживание и ремонт. В компании Genesis Automotive & RV Repair в Такоме, штат Вашингтон, мы хотим помочь вам понять, как работает ваш двигатель, и сотрудничать с вами для удовлетворения всех ваших потребностей в дизельном топливе.

Как это работает

В отличие от бензинового двигателя, который сжимает смесь газа и воздуха в цилиндрах для создания небольшого взрыва, дизельный двигатель сжимает только воздух. Воздух нагревается до чрезвычайно высокой температуры, когда он сжимается, воспламеняя распыленное дизельное топливо, которое впрыскивается в камеру сгорания. Поскольку добавление топлива происходит довольно поздно, топливно-воздушная смесь является неоднородной (неравномерно распределенной). Следовательно, крутящий момент, создаваемый двигателем, регулируется количеством добавляемого топлива, а не воздухозаборником. Соотношение воздух-топливо обычно высокое. Как двухтактные, так и четырехтактные дизельные двигатели широко доступны для различных применений, но можно найти огромные силовые установки для специального использования, которые могут достигать 14 цилиндров.

Почему это отличный вариант

Многие владельцы предпочитают дизельные двигатели из-за их долговечности. Большинство быстро скажет вам, что дизельный двигатель служит дольше и при необходимости может быть перестроен, чтобы работать почти вечно. Водители и операторы также любят дизели за их экономичность. Дизельный двигатель имеет самый высокий тепловой КПД среди всех существующих двигателей внутреннего сгорания. Он имеет высокий коэффициент расширения и «бедное» горение, что позволяет рассеивать тепло через избыточный воздух. Короче говоря, вы тратите меньше топлива и обычно получаете больше за свой доллар с дизельным двигателем. Хотя другие виды энергии (такие как электроэнергия) являются более чистыми альтернативами, защитники окружающей среды могут согласиться с тем, что дизельные двигатели менее токсичны для окружающей среды, чем бензиновые двигатели, поскольку они работают более эффективно. Дизельные двигатели производят примерно на 12% больше мощности на галлон топлива, чем двигатели с бензиновым двигателем, поэтому в конечном итоге дизель выбрасывает меньше углеродных отходов за то же количество пройденных миль, чем бензиновый двигатель.

Причины выбрать нас для обслуживания и ремонта

Точно так же, как у вас есть выбор, какой тип двигателя вы хотите использовать в своем автомобиле, у вас есть выбор, куда отвезти свой автомобиль для обслуживания и ремонта. В Genesis Automotive & RV Repair в Такоме, штат Вашингтон, мы хотим заслужить ваше доверие и ваш бизнес. С 1993 года мы предоставляем честные и надежные услуги. Мы используем последние технологические достижения и обучение, чтобы обеспечить наилучшее качество ремонта вашего автомобиля и наиболее эффективное обслуживание для вас. Мы инвестируем в наше сообщество, и мы хотим распространить эти отношения на вас. Мы будем рады обслужить вас и отремонтировать ваш дизель.

Как это работает: Дизельный двигатель: 4-тактный цикл

Понимание того, как работает ваш дизельный двигатель, является ключом к тому, чтобы знать, как за ним ухаживать и как чинить его, когда он выходит из строя. В первой части этой серии мы рассмотрим 4-тактный цикл

. Как это работает: Дизельный двигатель: 4-тактный цикл

Дизельный двигатель не имеет системы зажигания или свечей зажигания.

Дизельное топливо воспламеняется при температуре около 320°С. Так что же воспламеняет топливо и позволяет двигателю работать?

Когда воздух сжимается, его внутренняя энергия увеличивается, а, следовательно, и температура.

При условии, что воздух сжимается достаточно быстро, так что у тепла остается мало времени для выхода в окружающую среду, воздух в цилиндре дизельного двигателя может нагреваться до температуры выше температуры воспламенения топлива только за счет сжатия.

Если затем впрыскивать дизельное топливо в горячий воздух, смесь воспламеняется с выделением энергии. Это известно как воспламенение от сжатия.

Продолжение ниже…

Представим слона, прыгающего с высоты на мешок с прохладным воздухом. И давайте представим, что в то же самое время лучник выпускает стрелу, полную дизельного топлива, нацеленную на мешок с воздухом точно в то же время, что и слон.

Поскольку мешок с воздухом очень быстро сжимается при прибытии слона, стрела с точно правильным количеством топлива прибывает и проникает в мешок с уже очень горячим воздухом.

Есть только один неизбежный исход: слон получает бесплатную поездку!

Очень упрощенно, я знаю, но базовый дизельный двигатель так же прост.

Если воздух очень быстро нагревается выше температуры сгорания топлива И если в этот горячий воздух впрыскивается правильное количество топлива в нужное время, двигатель будет работать.

Электричество не требуется, за исключением достаточно быстрого проворачивания двигателя для запуска, что можно сделать вручную на небольшом двигателе.

Для настоящего двигателя, установленного на лодке, нет слона, и нам нужно подавать воздух в двигатель, выпускать выхлопные газы и заливать топливо в нужное время.

Ниже показан четырехтактный цикл. Почти каждый мотор для небольших лодок работает по этому принципу.

Кредит: Fernhurst

На этих рисунках поршень заменяет слона, мы используем клапаны в головке блока цилиндров (в верхней части двигателя), чтобы впустить воздух и выпустить выхлопные газы.

Топливо впрыскивается через зеленый компонент, называемый топливной форсункой. Поршень движется вверх и вниз, но мы хотим, чтобы вал вращался для привода нашего пропеллера.

Это движение вверх и вниз преобразуется шатуном и коленчатым валом, при этом шатун находится под поршнем, а коленчатый вал — под ним.

Это устройство немного похоже на автомобильные стеклоочистители; они ездят из стороны в сторону, но приводятся в движение двигателем.

В двигателе поршни движутся вверх и вниз, приводя в движение вал.

Новое издание Diesels Afloat (Fernhurst, 18,99 фунтов стерлингов) доступно на сайте www. fernhurstbooks.com. Он следует учебной программе курса 1 по дизельным двигателям RYA и двигателям, одобренным MCA.

купить дизели на плаву у Amazon (Великобритания)

Купить дизели на плаву у Amazon (US)

Купить дизели на плавуте из Watersters (UK)

Покупать диери Купить дизельные двигатели на плаву в Google Play

Примечание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *