Рубрики
Разное

Что такое в машине генератор: Как работает генератор в автомобиле? Основные причины и неисправности

Как проверить генератор на машине не снимая: инструкция

Комментировать

Автомобильный генератор преобразует механическую энергию в электричество. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, вы используете энергию аккумулятора для запуска стартера. Как только двигатель заводится, в работу вступает генератор.

Он возвращает аккумулятору израсходованный заряд и даёт энергию всей электронике, включая бортовой компьютер. Генераторы в разных автомобилях могут отличаться внешним видом, но принцип работы и части – одинаковы.

Если аккумуляторная батарея быстро теряет заряд или перезаряжается (кипит), это может быть признаком того, что генератор плохо работает и не может её зарядить.

Прежде чем покупать новую АКБ, нужно проверить заряжается она или нет и понять, как проверить генератор на машине не снимая.

Также на неисправность генератора указывают признаки:

  • При включенном двигателе фары светят тускло или, наоборот, ярче при увеличении оборотов, звуковой сигнал звучит глухо и тихо.
  • Писк, скрежет или свист.

Чтобы проверить работоспособность генератора необходим мультиметр. Это электроизмерительный прибор, который совмещает в себе амперметр, вольтметр и омметр, т.е. измеряет силу тока, напряжение и сопротивление.

Чтобы ответить на вопрос «как проверить генератор на машине не снимая», необходимо понимать, что, собственно, проверяется. Таким образом мы можем проверить только внешнюю целостность и работу реле-регулятора, который подаёт напряжение на АКБ.

Все остальные поломки, не видимые глазу, диагностируются сниманием генератора и отсоединением частей друг от друга.

Тогда мультиметром проверяется сопротивление и сила тока. Измерения напряжения проводятся на клеммах аккумулятора в три этапа.

  1. Выключите зажигание автомобиля и все электрические приборы.
    Выставьте на мультиметре режим измерения постоянного тока, он обозначается аббревиатурой DCV (direct current voltage). Присоедините щупы мультиметра к клеммам аккумулятора.
    Красный провод подключается к плюсу, чёрный – к минусу. Если батарея полностью заряжена, то высветится значение 12,5-12,7 В.
  2. Включите зажигание и отключите все приборы, которые потребляют электричество (фары, обогреватели, магнитолу и т.д.).
    На этом этапе нужно проверить, какое напряжение подаёт генератор аккумулятору. Требуемые значения – 13,8 – 14,8 В (верхнее значение нормально на современных автомобилях иностранного производства).
  3. Включите электроприборы: климат-контроль, противотуманные фары, дальний свет, музыку, обогреватели стёкол.
    Напряжение в норме должно быть 14-14,2 В. Если у вас есть партнёр, который будет смотреть показания прибора, нажмите на газ до 2000 оборотов. Напряжение снизится, но не более, чем на 0,5 В, то есть не ниже 13,5.

Если значения отличаются в любую сторону на последнем этапе, то сбой в реле-регуляторе. На втором – в большую сторону – идёт перезаряд, в меньшую – недостаточно тока.

Если на первом, и при этом вы уверены, что ездили достаточно для полного заряда аккумулятора – возможно, срок службы АКБ подходит к концу.

Если показания в пределах нормы, а проблема не решена, то генератор нужно снять с автомобиля и провести диагностику частей: статора, ротора и диодного моста.

Если мультиметра нет, можно воспользоваться более опасным и менее информативным способом.

[information]Этот метод требует осторожности и «знания дела» и называется «дедовским», потому что его использовали на советских автомобилях и учили как проверить генератор на машине неопытных водителей. На современных автомобилях он грозит поломками в бортовом компьютере или всей электрической системы.[/information]

Включите зажигание и один электроприбор: магнитолу, обогреватель или фары. При работающем двигателе осторожно ключом подходящего размера открутите минусовую клемму аккумулятора.

Если магнитола замолчала или машина заглохла, генератор неисправен. Если ничего не произошло – работает.

Возможные неполадки в генераторе

В генераторе может выйти из строя любая из его частей. Неисправность бывает механическая и электрическая. Механическая чаще всего вызвана физическим износом деталей.

Как проверить генератор на машине не снимая, мы разобрали, перейдём к причинам, которые могут влиять на работу.

  • Проверьте ремень генератора.
    Он должен быть целый и плотно натянутый. Если на нём появились трещины, то ремень нужно заменить.
    Если он провисает – подтянуть, если порвался, это указывает на заклинивание ротора и разлом втулки. Износ втулки слышен по металлическому звону из работающего генератора.
  • Подшипники.
    Главный признак – звук из генератора в виде стука или свиста. Он слышен сильнее при повышении оборотов двигателя.
    Аккумулятор при этом заряжается как обычно, но если подшипники не заменить, наступит момент, когда автомобиль не сдвинется с места.
  • Предохранители.
    Эта деталь может перегореть. Чтобы исправить, сгоревший предохранитель меняют на новый.
  • Проверьте целостность проводов.
  • Подтяните гайку шкива генератора.
  • Загрязнение щёток и щёткодержателя – их очищают и проверяют целостность и соответствие размерам: щётки должны быть одинаковыми.
  • Обмотка на статоре или роторе, щеточный узел, диодный мост проверяются мультиметром, для этого генератор вынимают из автомобиля.
    Замыкание статора сопровождается звуком, напоминающим вой, АКБ при этом разряжена.
    Треск – признак проблем в диодном мосте, который нужен для перевода переменного тока в постоянный.
    На приборной доске с индикаторами будет мигать или гореть лампа разряда аккумулятора.

Распространённые причины – износ деталей от времени и коррозии и воздействие на них влаги, химии, кислот, грязи. На техническом обслуживании, которое проводят каждые 10 000 км пробега, проверяют детали генератора.

Частая причина — износ подшипников и щеточного узла, особенно зимой, когда при сильных нагрузках на двигатель добавляется химия, летящая с дороги и проникающая под капот.

В современных автомобилях детали генератора меняют целиком: если сгорела обмотка, то статор поставят новый, если подшипник – поменяют крышку с подшипниками.

Признаки неисправности и причины поломки генератора

Генератор – устройство в автомобиле, преобразующее механическую энергию в электрическую, благодаря которой функционирует вся бортовая сеть, обеспечивается работа зажигания, АКБ, оптики, компьютера.

Неисправности генератора

Современные авто оснащены генераторами переменного тока, обладающими весомыми преимуществами, включая высокий уровень надежности и продолжительный эксплуатационный срок. Однако при определенных обстоятельствах и они выходят из строя. Любая поломка генератора способна вывести из строя транспортное средство. При возникновении первых признаков поломки этого устройства важно незамедлительно предпринять действия по устранению неисправностей. Бездействие, сопровождаемое эксплуатацией автомобиля, может привести к значительному техническому сбою, требующему вложения крупных сумм для проведения дорогостоящего ремонта. Неисправности, поломки генератора классифицируют на механические и электрические. В качестве механических выступают неисправности, возникающие на фоне повреждений:

  • креплений;
  • прижимных пружинок щеток;
  • подшипников;
  • шкива;
  • обгонной муфты;
  • повреждение и разрушение корпуса.

При электрических неисправностях наблюдается замыкание обмотки, ее обрыв, а также износ угольных щеток. Выход из строя диодного моста также рассматривают в качестве механических поломок. И генератор авто, и аккумулятор обеспечивают электропитанием устройства. Однако аккумулятор не рассматривается в качестве основного источника энергии. В нем возникает необходимость:

  • во время запуска двигателя;
  • для обеспечения электропитанием устройств в тот момент, когда мотор еще не работает.

Если вовремя обратить внимание на явные признаки неисправности генератора, можно быстро и с минимальными потерями устранить проблему.  

 

Причины возникновения сбоя в работе генератора

Детали, устройства в процессе постоянной эксплуатации постепенно изнашивается, невзирая на то, из каких материалов они произведены. Износ провоцируется в результате воздействия внешних факторов:

  • коррозии;
  • высоких температур;
  • игнорирование правил эксплуатации;
  • низкий уровень качества деталей.

Владея информацией, в чем заключается причина поломки генератора, проще предупредить нежелательные обстоятельства, устранить внешние факторы, чтобы не столкнуться с серьезными проблемами.

Проблемный запуск мотора

Генератор начинает работу после запуска двигателя. Однако в случае его повреждения обеспечить нормальный заряд аккумулятора невозможно. Это приводит к тому, что аккумулятор потеряет свой заряд и в дальнейшем стартер уже не сможет запускать двигатель. Одним из признаков плохой работы генератора есть заряд аккумулятора с большими отклонениями от нормы. Подсевший аккумулятор является следствием недополучения заряда, а его чрезмерная зарядка возникает при выходе из строя реле-регулятора напряжения, из-за чего генератор начинает производить ток повышенного напряжения. Повышенный ток провоцирует кипение электролита, и как следствие его постепенное выкипание. После постепенного уменьшения уровня электролита аккумулятора начинают обнажаться свинцовые пластины и начинается процесс их обсыпания. В результате аккумулятор теряет свою емкость, могут замкнуть некоторые банки, от чего сразу упадет напряжение на клеммах аккумулятора примерно на 2 В от каждой замкнувшей банки. В конце концов, если допускать такие моменты, владельцам транспортного средства придется покупать новую АКБ.

Посторонние звуки

Из-под капота можно слышать раздражающий свист, часто свидетельствующий о недостаточном натяжении ремня, который отвечает за движение ротора. Специфический звон возникает, когда изнашиваются внутри генератора подшипники качения. Скорость износа зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Высокие нагрузки и высокие температуры являются факторами, ускоряющими процесс выработки, износа. Также шум может указывать на износ муфты. При возникновении гула, идентичному шуму электротранспорта, проблему нужно искать в обмотке статора. Достаточно часто она замыкает, ухудшая работу генератора и провоцируя такие шумы.

Тусклый свет и мерцающая пиктограмма

Проведение безотлагательной диагностики уровня функционирования генератора будет уместным, если вечером и ночью оптика не способна качественно освещать проезжую часть. Иногда уровень яркости изменяется, увеличиваясь и уменьшаясь. Если показатель яркости изменяется в момент снижения или повышения оборотов двигателя, значит, полезно проверить приводной ремень генератора. При повреждениях такого ремня понизится также яркость подсветки приборной панели. Владелец транспортного средства легко найдет небольшую пиктограмму, выполненную в виде аккумулятора. Если все основные узлы транспортного средства функционируют без сбоя, пиктограмма никак не выделяется. Если же аккумулятор начинает плохо заряжаться, пиктограмма загорается красным цветом, сигнализируя о техническом сбое, о неисправности автомобильного генератора. Рассчитывать на продолжительное путешествие при таком предупреждающем сигнале пиктограммы нельзя. Транспортное средство сможет проехать немного, поскольку аккумулятор быстро разрядится. Машина сразу же остановится, поскольку АКБ не сможет обеспечивать возникновение на свечах зажигания искры. Неприятность, когда пиктограмма загорается красным светом, может застать водителя врасплох, когда он находится в пути. Рекомендуется отключить от электропитания все, без чего временно можно обойтись в дороге:

  • электрообогрев;
  • вентиляцию;
  • музыку.

Такая тотальная экономия позволит проехать больший путь, успеть добраться до ближайшего автосервиса. Если же машина остановилась, двигатель заглох, без помощи эвакуатора обойтись не получится.

Разрушение ремня генератора

Если при работающем двигателе начинает ощущаться запах жженой резины или выделяется характерный дым, рекомендуется осмотреть незамедлительно приводной ремень. Во время визуального осмотра часто можно обнаружить явные признаки нарушения целостности резинового изделия. Если не предпринять никаких действий очень скоро приводной ремень оборвется, и машина встанет. Такой технический сбой не только провоцирует остановку генератора, но и может привести к более существенным проблемам, в качестве которых может выступить даже поломка двигателя. Проверить нужно не только ремень на целостность, но и шкив генератора. При отсутствии проблем его вращению ничто не должно препятствовать, в том числе при нагрузках не должен наблюдаться даже легкий перекос шкива.

Проведение ремонта

Ремонт генераторов некоторые автомобилисты проводят самостоятельно в условиях пребывания авто в гараже. Однако для выполнения таких работ необходимо иметь соответствующее оборудование и инструментарий, а также необходимые практические навыки. В противном случае можно спровоцировать возникновение дополнительных проблем. Качественно отремонтировать все поломки генераторов могут специалисты нашей компании «Скайстартер». При проведении ремонта мы используем только оригинальные детали и расходники. Мы гарантируем результат европейского уровня.

Что происходит, когда вы используете генератор HHO в автомобиле

Автор:

Mercedes Streeter

Комментарии (111)

Оповещения

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Gif: Project Farm / YouTube

Если вы хотите получить от своего автомобиля прирост мощности и экономии топлива, скорее всего, вы видели одно из многих странных устройств, выставленных на продажу в Интернете, включая генератор HHO. Но работают ли генераторы HHO или они только облегчают ваш кошелек?

Эти вещи были очень популярны более десяти лет назад, когда цены на топливо были высокими, а автомобилисты, потребляющие бензин, пытались найти способ облегчить боль на заправке.

Эти генераторы часто имеют удивительные характеристики, такие как 35-процентная экономия топлива, большая мощность, меньше выбросов, увеличенный срок службы двигателя и даже более холодный двигатель. Вы получаете все это примерно за 200 долларов. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой.

Канал Project Farm на YouTube раскрыл эту загадку, установив генератор HHO в Chevrolet Suburban и генератор.

Генераторы оксиводорода (HHO) работают, получая энергию от автомобильного аккумулятора или генератора переменного тока, чтобы подавать ток через электроды в воду, смешанную с электролитом. В результате молекулы воды расщепляются на водород и кислород, образуя гремучий газ. Оттуда газ поступает в двигатель через впуск. Этот газ достаточно взрывоопасен, чтобы на нем мог работать двигатель внутреннего сгорания.

Влияние на Suburban измерялось на протяжении 250 миль и включало время ускорения до и после установки генератора HHO. К сожалению, генератор не только не увеличил производительность, но и не почистил двигатель внедорожника.

Скриншот: Project Farm / YouTube

Генератор использовался для проверки экономии топлива. Конечно, HHO будет иметь значение здесь, поскольку он должен помочь только небольшому двигателю.

В этом испытании генератор сначала работал всухую на обычном топливе в качестве базового, а затем работал на HHO и топливной смеси для сравнения. Неудивительно, но генератор HHO не смог увеличить экономию топлива генератора.

В качестве другого теста хост Project Farm использовал двойное рекомендуемое количество гидроксида калия (электролита), но все равно не получил никаких результатов.

Скриншот: Project Farm/YouTube

Так что дает? Если водород может заставить двигатель работать, почему он не работает с комплектом, купленным на eBay?

Еще в 2009 году журнал Popular Mechanics с помощью программы Dateline от NBC заполнил машину всеми этими дурацкими топливосберегающими гаджетами и обнаружил, что ни один из них не сделал ничего, кроме того, что потратил 1900 долларов. На самом деле, генератор HHO потреблял от автомобиля 15 ампер энергии, и он не мог производить достаточное количество газообразного водорода для безубыточности.

Разрушители мифов протестировали генератор HHO более десяти лет назад и обнаружили, что, хотя газообразный кислород может питать двигатель автомобиля, генератор HHO, который они использовали, не оказал никакого воздействия.

Более современное исследование, опубликованное в Александрийском инженерном журнале, показало, что можно увидеть некоторую экономию топлива при использовании генератора HHO, но исследователи изготовили специальное устройство, оптимизированное для тестового автомобиля.

Можно ли заставить вашу машину работать на водороде? Конечно. Но, как показывают Project Farm и другие тесты, генератор HHO от eBay действительно не справится.

(обновлено 03.03.22 с новыми подробностями)

В чем разница между генератором переменного тока и генератором?

Генератор переменного тока и генератор — это механические устройства, которые преобразуют механическую энергию в электрическую. Кроме того, они отличаются друг от друга во всех остальных аспектах. Основное различие между генератором переменного тока и генератором заключается в том, что в генераторе переменного тока магнитное поле вращается вокруг неподвижного якоря и в генераторе; якорь вращается внутри стационарного магнитного поля.

Прежде чем перейти к различиям между генератором переменного тока и генератором, давайте посмотрим, что такое генератор переменного тока и как вырабатывается электричество.

  • Связанная запись: Разница между генератором переменного и постоянного тока

Производство электроэнергии

Электричество вырабатывается с использованием Закона электромагнитной индукции Фарадея . В нем говорится, что ток (ЭДС) будет индуцироваться в проводнике, если его поместить в постоянно меняющееся магнитное поле.

Генератор переменного тока и генератор используют один и тот же принцип для выработки электрического тока. Ток возникает за счет изменения магнитного поля, действующего на проводник. Однако есть два способа сделать это. Либо вращает магнитное поле (в корпусе) вокруг неподвижного проводника, либо вращает проводник (в форме прямоугольной катушки) внутри неподвижного проводника. В обоих случаях линии магнитного поля, пересекающие проводник, меняются, и это индуцирует электрический ток в проводнике.

Вращающаяся часть машины называется ротором , а неподвижная часть называется статором .

  • Связанная запись: Разница между двигателями переменного и постоянного тока

Что такое генератор?

Генератор переменного тока представляет собой механическое устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую энергию переменного тока.

Это тип генератора, в котором магнитное поле (ротор) вращается вокруг якоря (статора).

Магнитное поле создается либо постоянным магнитом, либо электромагнитом с питанием постоянного тока. Электромагнит находится в корпусе, окружающем якорь (обмотки проводников). Магнитное поле вращается любыми средствами (паровые турбины, газовые турбины и двигатели внутреннего сгорания), известными как первичный двигатель. Его вращение вызывает изменение силовых линий магнитного поля, пересекающих проводники якоря. В результате в якоре индуцируется электрический ток.

Якорь подает электрический ток на выходную нагрузку через щетки. Поскольку якорь неподвижен, щетки не изнашиваются. Это увеличивает его механический срок службы и снижает потребность в техническом обслуживании.

Вращающееся магнитное поле постоянно меняет свою полярность (север и юг), воздействуя на стационарный якорь, вызывая постоянное изменение направления индуцированного тока. По этой причине на выходе генератора переменного тока всегда переменный ток.

Генератор экономит энергию. Они представляют собой усовершенствованную и эффективную версию генератора, который вырабатывает энергию, когда это необходимо (в зависимости от нагрузки). Таким образом, аккумуляторы в автомобиле не умирают из-за перезарядки (поскольку генератор перестает подавать питание). Следовательно, генератор не тратит энергию впустую.

Генератор нельзя использовать для зарядки полностью разряженной батареи.

Related Posts:

  • Однофазный асинхронный двигатель – конструкция, работа, типы и применение
  • Трехфазный асинхронный двигатель – конструкция, работа, типы и применение

Что такое генератор?

Генератор — это механическое устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую энергию переменного или постоянного тока.

В генераторе внешний корпус, который окружает якорь, состоит либо из постоянного магнита, либо из неподвижного электромагнита, известного как статор. Якорь состоит из катушек проводников, которые вращаются вокруг своей оси внутри этого стационарного магнитного поля. Из-за вращающегося якоря линия магнитного поля, пересекающая проводники, меняется. Следовательно, во вращающемся якоре индуцируется ток.

Якорь соединяется либо с контактным кольцом, либо с коллектором. Оба они передают электрический ток (который постоянно меняет направление) от вращающегося якоря к статической выходной цепи. Но токосъемное кольцо имеет полное круглое соединение, которое обеспечивает непрерывную передачу электрического тока от вращающегося вала, что приводит к переменному току переменного тока . С другой стороны, коммутатор имеет как минимум 2 разрыва между ними, что меняет направление тока после каждого полуоборота, таким образом, выходной ток остается в одном направлении, также известном как 9.0065 Постоянный ток Постоянный ток .

Связанный пост:

  • Разница между приводами переменного и постоянного тока
  • Разница между трансформатором и асинхронным двигателем

Постоянно обеспечивает энергией даже без необходимости. По этой причине он имеет меньшую эффективность, чем генератор переменного тока. Но он может генерировать как переменный, так и постоянный ток, а выходное напряжение остается постоянным на протяжении всей его работы. Поэтому генератор идеально подходит для использования в качестве резервного источника питания в домах, офисах, на строительных площадках и т. д.

Может использоваться для зарядки полностью разряженной батареи.

Related Posts:

  • Разница между инвертором и ИБП — источник бесперебойного питания
  • Разница между онлайн-ИБП и автономным ИБП — какой из них лучше?

Основные различия между генератором переменного тока и генератором

Генератор переменного тока Генератор
Машина, преобразующая механическую энергию в электрическую энергию переменного тока. Машина, преобразующая механическую энергию в переменный или постоянный ток (электрическую).
Может генерировать только переменный ток «AC». Он может генерировать как переменный ток, так и постоянный ток «DC».
Вращающаяся часть или ротор представляет собой магнитное поле. Вращающаяся часть или ротор представляет собой якорь.
Неподвижной частью или статором является якорь. Неподвижной частью или статором является окружающее магнитное поле.
Генерируемый выходной ток берется от статора. Генерируемый выходной ток берется от ротора.
Выходное напряжение генератора всегда выше, чем у генератора. Выходное напряжение Генератора всегда выше, чем Генератора.
Щетки служат дольше, потому что якорь неподвижен и отсутствует трение. Щетки изнашиваются из-за трения о ротор, поэтому служат недолго.
После установки поляризация не требуется. Генератор нуждается в поляризации после установки.
Имеет широкий диапазон оборотов в минуту (оборотов в минуту). Имеет низкий диапазон оборотов.
Генерируемое напряжение или энергия варьируются в зависимости от нагрузки. Выходное напряжение остается постоянным независимо от нагрузки.
Невозможно зарядить полностью разряженный аккумулятор (в худшем случае он сгорит).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *