Рубрики
Разное

Диски на авто какие бывают: Виды колесных дисков

Как выбрать диски для автомобиля

Диски для автомобиля являются не просто одной из деталей его внешнего дизайна, они отвечают за его надёжность и безопасность. Таким образом, очень важно знать, как правильно выполнить подбор дисков по автомобилю.

Эта вроде бы не очень значимая деталь может либо превратить вашу машину в особенный и солидный автомобиль, либо полностью испортить её внешний вид. На сегодняшний день вы можете осуществить подбор дисков по марке и по размеру колеса. Совершенно необязательно приобретать их той фирмы, которая выпустила автомобиль. Поступите проще — купите похожие, однако они могут отличаться по типу материала, по качеству и по строению спиц.

Содержание

  • Виды дисков для авто
  • Стальные
  • Легкосплавные
  • Характеристики

Виды дисков для авто

Каждому владельцу автомобиля известно, что колёсные диски бывают легкосплавными (кованными и литыми) и стальными (штампованными).

Стальные

Этот вид наиболее доступен и отличается высокой прочностью. Они отлично подойдут для автомобилей, которые постоянно преодолевают немалые дистанции бездорожья. Сильный удар может только слегка помять штампованный диск, который затем водитель легко отремонтирует на ближайшем СТО.

Стальные колёсные диски производятся невысокой точности, что при балансировке легко устраняется. Также некоторые компании-производители автомобильных принадлежностей начали выпускать штампованные колёса высокой точности.

Этот вид, к сожалению, поддаётся коррозии, поэтому их покрывают специальным защитным покрытием: эмалью, хромом и т. д.

Основной недостаток стальных колёс — большой вес, что значительно ухудшает эксплуатационные характеристики автомобиля. Также они весьма непривлекательны и обязывают своего владельца приобретать колпаки.

Легкосплавные

Литые и кованные колёсные диски обладают привлекательным внешним видом и бывают весьма разнообразными. Они характеризуются высокой точностью, которая существенно облегчает балансировку и исключает радиальное и осевое биение во время движения. С ними ваши тормоза будут работать более эффективно благодаря хорошей продуваемости и высокой теплопроводности.

Легкосплавные колёса отличаются надёжностью и небольшим весом. Это позволяет разогнать и остановить их намного проще, чем стальные. Их использование даёт возможность увеличить срок эксплуатации шаровых опор, амортизаторов, втулок и сайлент-блоков. Также легкосплавные колёса уменьшают нагрузку на подвеску.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные особенности оказывают хорошее влияние на динамику автомобиля, его управляемость, устойчивость и расход топлива.

На сегодняшний день выпускают алюминиевые и магниевые легкосплавные диски. Если вы обладатель спортивного автомобиля, то вам больше подойдут магниевые — они легче алюминиевых, но не так устойчивы к коррозии.

Легкосплавные делятся на два типа: кованые и литые. Подбор литых колёс выполняется по тем же правилам, что и стальных. Они отлично подходят для автомобилей, которые оснащены большими дисковыми тормозами. Кованые колёса — это дорогое удовольствие, зато они более лёгкие и прочные, чем литые.

Характеристики

Вне зависимости от вида и типа дисков, а также их марки и производителя — все они характеризуются небольшим перечнем параметров, на которые требуется обратить внимание при их покупке:

  1. Диаметр обода колеса. На данный момент они выпускаются диаметром 10–19 дюймов. Больше всего спросом пользуются 13–16-дюймовые.
  2. Ширина обода. При покупке обращайте внимание, что обод должен всегда быть на 25–30% уже профиля, в противном случае это окажет плохое влияние на ездовые характеристики вашего автомобиля.
  3. Диаметр расположения отверстий крепления. Эта характеристика должна с высокой точностью (практически до миллиметра) соответствовать штатному, иначе гайки колеса могут открутиться самостоятельно.
  4. Диаметр центрального отверстия. Этот параметр должен полностью соответствовать ступице оси или же продаваться с комплектом специальных переходных колец.
  5. Вылет колеса. Его рассчитывают отдельно для каждой марки автомобиля. Он должен быть положительным, в случае если ступица выступает относительно середины обода, и нейтральным или отрицательным, если вогнута.

Видео о том, как выбрать колёсные диски:

Если при выборе автомобильных колёс, вы руководствуетесь только их внешним видом и стоимостью, то, скорее всего, ваш автомобиль частый гость на СТО. Запомните, неправильный подбор дисков по автомобилю может привести к плачевным последствиям.

пошагово от идеи до покупки (+ВИДЕО)

Первым делом покупатели автомобильных дисков уясняют, что штампованные стоят меньше литых, а литые стоят меньше кованых. Дальше дело техники: разбираемся в маркировке дисков и прикидываем, не столкнёшься ли с трудностями при установке дисков на автомобиль. Об этом и многом другом смотрите в видео. Если смотреть неудобно, переходите к тесту под роликом.

 

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

       

Предостережения

Первое правило при подборе новых дисков: они должны соответствовать параметрам, которые рекомендует производитель автомобиля. Найти эти параметры можно либо в сервисной книжке, либо на сайте автопроизводителя. А ещё можно обратиться к ближайшему дилеру или использовать форму для подбора новых дисков на сайте autoset.by. Если пренебречь этим правилом, может случиться так, что колесо не сможет нормально вращаться.

Вдобавок владельцам новых автомобилей стоит понимать: если использовать диски не того размера, что рекомендовал производитель, могут возникнуть трудности с гарантийным обслуживанием.

Какими бывают диски

Диски изготавливают из разных материалов и по разным технологиям. Поэтому различают штампованные, легкосплавные и кованые диски.

Жителям районов с плохой инфраструктурой подойдут стальные штампованные диски, потому что они лучше переносят удары. Отсюда они ещё и наиболее ремонтопригодные, так как при ударе они не ломаются, а гнутся.

Тем автовладельцам, кто ездит по ровным асфальтированным дорогам, подойдут алюминиевые литые диски. Они немного дороже по цене и не такие прочные, как стальные, поэтому при сильном ударе могут треснуть или даже расколоться. Ремонтировать такие диски можно, но после восстановления они уже не вернутся к заводским характеристикам. Главные достоинства литых дисков – привлекательность и разнообразие дизайна.

Кованые диски – самый дорогой вариант. Зато они самые лёгкие, но в то же время прочные: при ударе они не разваливаются, как литые диски, а гнутся, как стальные. Минус всего один – недостаточное разнообразие по дизайну. А объяснить это можно сложностями изготовления.

Промежуточный итог: если бюджет минимальный – покупаем доступные штампованные диски, если денег побольше – выбираем красивые литые диски, а если денег не жалко – заказываем редкие кованые диски.

Большие или маленькие диски

Уметь считывать маркировку – обязательный навык для тех, кто решит установить диски, которые по размеру не соответствуют рекомендациям автопроизводителя. Такие диски вместе с установленными шинами должны физически влезать в арку автомобиля и при этом не задевать элементы кузова и подвески при вывороте колеса или при езде по неровным дорогам. Ступица, тормозной диски и тормозной суппорт также должны умещаться внутри колеса.

Каким бы ни был размер диска, общая высота колеса не должна меняться. Если покупать диски большего диаметра, нужны низкопрофильные шины. А они приносят риск повредить диск о бордюрный камень или порвать шину в дорожной яме. Выигрываешь с низкопрофильными шинами в управляемости, а проигрываешь в комфорте. Если выбрать диски меньшего диаметра, есть риск, что внутрь диска не поместится тормозной диск, ступица, суппорт. Поэтому колесо физически не сможет вращаться.

Маркировка дисков

В маркировку диска входит его ширина в дюймах, посадочный диаметр в дюймах и вылет в миллиметрах. Например, в маркировке 7.0Jх17 ЕТ54 цифра «7» – это ширина диска, буква «J» – это форма бортовых закраин, «17» – это диаметр диска, а «ET54» – это вылет диска.

Пояснение: вылет означает, насколько сильно плоскость прилегания диска к ступице сдвинута относительно центральной оси диска. Соответственно, чем больше значение вылета, тем глубже в арку будет устанавливаться внутренняя часть колеса. При этом внешняя часть колеса не будет торчать из арки наружу. Соответственно, на автомобиль можно будет установить более широкое колесо. При этом нужно учитывать, что колесо не должно задевать элементы подвески и кузова при попадании в ямы или при вывороте колеса. Диски с нулевым вылетом или с отрицательным вылетом обычно монтируют на спортивные автомобили, чтобы добиться максимально широкой колеи автомобиля.

Следующие параметры маркировки – это количество крепёжных отверстий на диске и диаметр центрального отверстия. Важно, чтобы количество крепёжных отверстий и диаметр их расположения на диске совпадали с количеством крепёжных отверстий и диаметром их расположения на ступице. Причём эти параметры должны совпадать строго.

С центральным отверстием немного проще. У штампованных дисков его диаметр должен строго соответствовать диаметру посадочного места на ступице. У литых дисков этот параметр может быть больше, однако придётся пользоваться специальными центрирующими кольцами. Эти кольца должны быть пластиковыми. Металлический хендмейд использовать нельзя.

Например, в маркировке 5х112 DIA57.1 первая цифра означает количество крепёжных отверстий, «112» – это диаметр, на котором эти отверстия расположены, а «DIA57.1» – это диаметр центрального отверстия диска.

Заключение

За профессиональной консультацией при подборе дисков обращайтесь к специалистам компании «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Минск, ул. Д. Сердича, 11.
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
  • Полоцк, ул. П. Бровки, 57.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Сайт: autoset.by.

Телефоны:
+375 (29) 686-86-86 (Velcom) 
+375 (33) 686-86-86 (МТС)
+375 (25) 686-86-86 (Life)

В чем разница между шинами и дисками?

  Последние сообщения

Задачи по подготовке вашего автомобиля к зиме
4 быстрых совета по экономии топлива
Как завести машину
Как узнать, когда ваши амортизаторы вышли из строя
Топ-5 наиболее распространенных услуг по техническому обслуживанию автомобилей

  Категории

Новости компании (12)
Шины — 101 (15)
Автосервис — 101 (36)
Автосервис 101 (250)
Шины 101 (112)

20 декабря 2021 г.

Если вы не знакомы с автомобильной терминологией, легко спутать

шины

и колеса. В конце концов, они связаны и работают вместе, чтобы помочь водителям управлять своими транспортными средствами. Однако шины и диски — это не одно и то же. Читайте дальше, чтобы узнать больше о различиях между этими двумя неотъемлемыми частями вашего опыта вождения.

Шины и диски — это одно и то же?

Термины «шины» и «колеса» могут иногда использоваться взаимозаменяемо, но это не одно и то же. Колеса — это диски, на которые крепятся шины. Шины представляют собой резиновые овалы, которые устанавливаются на колеса. Колеса автомобиля фактически не соприкасаются с дорогой, а шины никогда не соприкасаются с поверхностью дороги.

Что такое колеса?

Колеса представляют собой металлические ободья, соединенные с подвеской 9.0017 и рулевой механизм автомобиля. Они помогают автомобилю двигаться плавно и имеют жизненно важное значение для управляемости автомобиля.

Типы колес

Существует два основных типа колес: стальные и легкосплавные. Стальные колеса могут быть менее распространены, чем в прошлом, но они все еще встречаются на многих автомобилях. Стальные диски дешевле легкосплавных, но многие водители считают их непривлекательными. Вот почему стальные колеса часто покрывают пластиковыми колпаками. Эти колесные колпаки часто имитируют внешний вид легкосплавных дисков.

Литые диски сегодня можно найти на большинстве новых автомобилей. Они сделаны из стального сплава, а это означает, что материал колеса состоит из смеси стали и другого металла. Большинство водителей считают легкосплавные диски более привлекательными внешне, а легкосплавные диски популярны на многих автомобилях.

Что такое шины?

Шины представляют собой резиновые овалы, которые предназначены для защиты колес и обеспечения достаточного сцепления автомобиля с дорогой. Если транспортное средство имеет достаточную тягу, то водитель сможет легко им управлять. Каждая модель покрышки изготовлена ​​из разной смеси резины с различной твердостью и термостойкостью.

В дополнение к резине снаружи (часть, которая соприкасается с дорогой) и внутри (часть, которая соприкасается с колесом), шины имеют стальную сетку между резиной. Это делает шину более твердой и долговечной, что снижает вероятность разрыва.

Различные типы шин

Существует множество различных типов шин, а также размеров шин. Эти различные типы шин обычно классифицируются по сезону, в котором следует использовать шины. Например: 

  • Всесезонные шины можно использовать в течение всего года в районах с не очень холодными зимами.
  • Зимние шины следует устанавливать в снежные месяцы.
  • Летние шины следует использовать в теплых и сухих условиях, так как зимой они не обеспечат достаточного сцепления с дорогой.

Назначьте встречу в United Tire сегодня

Если вам нужны шины или диски, вы можете найти большой выбор в местном магазине United Tire. У нас есть много разных типов, чтобы гарантировать, что мы можем удовлетворить любые ваши потребности. Вы также можете купить шины онлайн через наш сайт. Назначьте встречу сегодня, чтобы получить новый комплект шин от United Tire.

  Теги:
Шины

  Размещено в:
Шины 101

Диски и диски: в чем разница?

Многие люди используют термины «колесо» и «обод» взаимозаменяемо, но это не одно и то же. По сути, обод – это одна из нескольких частей, составляющих колесо. Это внешний край колеса, где сидит шина. В него не входят спицы или центральный диск колеса, которые также составляют часть колеса. Термин «обод» часто используется для обозначения вторичного рынка или декоративных колес, таких как диски из алюминиевого сплава.

Изображение предоставлено: Владимир Крамин, Shutterstock

Что такое обод?

Обод – это внешняя кромка колеса. Он удерживает шину на месте и обычно имеет U-образную форму, будучи глубже в центре, чем по краям, потому что поддерживает борт шины. Обод обычно изготавливается из того же металла или сплава, что и остальная часть колеса, хотя для дополнительной защиты может быть добавлен дополнительный слой тефлона.

Что такое колесо?

Колесо представляет собой цельнометаллическую секцию, удерживающую шину. Термин «колесо» часто используется для описания всей сборки, включая шину, но это не всегда так.

Колесо состоит из нескольких частей. Центральный диск или ступица заменили спицы, которые использовались на более ранних колесах. Ступица прикрепляет колесо к оси автомобиля и крепится с помощью гаек.

Обод устанавливается вокруг ступицы и удерживает шину. В конструкции стального колеса обод обычно представляет собой цельный прямоугольный кусок стали, который изогнут и согнут, чтобы соответствовать ступице. Размер обода определяет размер шины, которую можно установить на ваш автомобиль, хотя на некоторых колесах шины больше или меньше размера обода.

  • См. также: Сколько стоит развал-схождение

Повреждение обода

Обод — это часть колеса, которая соединяется с шиной. Таким образом, он играет важную роль в поддержании безопасности вашего автомобиля, а его состояние напрямую влияет на управляемость вашего автомобиля. Диски могут быть повреждены после столкновения с тротуаром или выбоиной. Хотя это менее вероятно со стальным ободом, это все же происходит. Если ваш обод колеса поврежден, вы должны быстро его починить, чтобы предотвратить выбросы и плохую управляемость.

Признаки повреждения обода включают вибрацию при рулевом управлении, резкое изменение характеристик управляемости автомобиля и постоянное сдувание шины. Не все повреждения обода заметны, потому что они могут быть закрыты шиной и ступицей, но могут быть и видимые признаки повреждения.

Если не устранить повреждение обода колеса, это может привести к трению о шину, что приведет к ее разрыву или необходимости постоянно накачивать шины. Менее очевидные проблемы включают ухудшение управляемости и даже потерю контроля над автомобилем.

Фото: Mercedes Benz Rim by tianya1223, Pixabay

Ремонт обода

Самый распространенный вид повреждения обода — бордюрная сыпь. Это происходит, когда вы третесь колесом автомобиля о бордюр, как правило, во время парковки. Шиномонтажники также могут повредить эту часть автомобиля, используя монтировку для снятия старой шины.

Незначительные повреждения можно устранить с помощью растворителя и краски для колес. Если повреждение более серьезное, колесо можно отремонтировать профессионально, но в большинстве случаев повреждение является неизлечимым, и колесо необходимо полностью отремонтировать.

Диски

В последнее время термин «диски» также используется для описания декоративных колес вторичного рынка. Покупатели обычно выбирают легкосплавные диски вместо стальных, потому что они предпочитают их внешний вид. Однако одна из проблем с алюминиевыми колесами заключается в том, что их легче повредить. Обод – это одна из областей колеса, которая чаще всего сталкивается с бордюром при парковке.

Большинство владельцев слышали жуткий скрежет легкосплавного диска о тротуар. Это может оставить шероховатый и абразивный край. На стальном колесе это повреждение может привести к ржавчине. На легкосплавных дисках остается некрасивый след, который обычно бросается в глаза, потому что грубые повреждения резко контрастируют с блестящей отделкой из сплава.

К счастью, этот тип повреждения вряд ли будет неизлечимым: вы сможете его починить. Возможно, вы даже сможете сделать ремонт самостоятельно. Если вы ударились о выступ с какой-либо силой, а царапина стала скорее легкой, вам следует как можно скорее проверить колесо, иначе вы столкнетесь с потенциально опасным выходом из строя шины.

• Вам также может быть интересно: Что такое развал-схождение (и нужен ли он мне)?

• Вам также может понравиться: Почему моя трансмиссионная жидкость протекает при парковке?

Обода и колеса

Хотя термины «обод» и «колесо» часто используются взаимозаменяемо, эти два слова относятся к разным предметам. Колесо состоит из ступицы, спиц, диска и обода, который удерживает шину на месте вокруг колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *