Содержание
Инжектор на ВАЗ 21099 — не заводится или глохнет (ремонт)
Первые автомобили ВАЗ 21099 появились на рынке в девяностых годах двадцатого столетия. В те годы, машины оснащались карбюраторным двигателем и продавались в совсем небольшом количестве, так как стоили очень дорого. Позже, в начале 21 века, машины ВАЗ 21099, стали более доступны населению, в этот же момент на них стали устанавливать инжекторный мотор. Ключевым отличием инжектора от карбюратора, является наличие ЭБУ, который ведет контроль над всеми процессами моторной системы транспортного средства.
Что такое инжектор?
Инжектором называется топливная рейка, на которую монтируются форсунки. Он пришел на замену морально устаревшему карбюратору. Бензин через топливный насос под большим давлением подается на рейку, которая распределяет его по форсункам. Далее из форсунок происходит впрыск бензина в блок мотора, где уже происходит воспламенение топлива.
Видео. Принцип работы инжектора на ВАЗ 21099
Инжектор является достаточно сложным устройством, не смотря на простоту конструкции. Все дело в том, что даже минимальное отклонение от нормы работы, может сильно подпортить жизнь автовладельцу, а в некоторых случаях даже привести к тому, что автомобиль не сможет ехать. Контроль над инжектором, для стабилизации его работы осуществляет ЭБУ, но оно может справиться только с мелкими неисправностями, а также сообщить водителю о наличии серьезных проблем. Если вы получили такое сообщение, вам следует направиться на ближайшую станцию технического обслуживания транспортных средств, где при помощи специального оборудования, которое будет подключено к ЭБУ, специалисты расшифруют сообщения, которые подает машина.
Инжекторные двигатели, которые устанавливались на автомобили ВАЗ 21099, имеют объем в полтора литра и способны разгоняться до 160 км/ч. Теоретически, можно разогнать автомобиль до 180 км/ч, которые указаны на спидометре, но он будет практически не управляем.
Благодаря установке на ВАЗ 21099 инжектора, вместо карбюратора, производителю удалось снизить расход топлива до 7 литров на 100 километров. Данная информация верна при средней скорости движения 110 км/ч.
Неисправности инжектора ВАЗ 21099 — глохнет или не заводится
Если вы обнаружили, что ваш автомобиль стал хуже заводиться и потерял в динамике, но при этом бортовые датчики не подают никаких сигналов, вам следует искать проблему в инжекторе.
Чаще всего уменьшение мощности двигателя, а также увеличение расхода бензина связано с тем, что форсунки расположенные на рейке инжектора засорились. Со временем, из-за поступления через форсунки недостаточного количества бензина, начинает «плавать» режим холостого хода. Понять, что холостой ход работает неверно, можно по частоте вращения двигателя. Так, в теплую погоду, сразу после старта он должен показывать 900 оборотов в минуту, а вхолодную, начинать с 1500 оборотов и снижать в течение 10 минут до 900 оборотов.
В некоторых случаях, на правильной работе мотора сказывается закоптившаяся дроссельная заслонка. Если ее не чистить, то со временем она перестанет пропускать достаточное количество воздуха, что негативно отразится на работе мотора. Для ее очистки нужно применять специальный спрей, который вы можете приобрести в любом автомобильном магазине.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить датчик детонации ВАЗ 2110 своими руками.
Ремонт инжектора на ВАЗ 21099 своими руками
Лучше всего, 1-2 раза в год, зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства, заезжать в автомобильный сервис, чтоб там вам мастера прочистили инжектор. Если же вы хотите делать это сами, то должны иметь в виду, что это будет не совсем полная процедура, и для ее проведения вам следует купить специальный ремонтный комплект для инжектора, который состоит из жидкости для очистки форсунок, и колец для уплотнения форсунок, сделанных из резины.
Чтобы произвести самостоятельную чистку инжектора, вас следует отсоединить провода от аккумулятора, а также от самого инжектора. После этого аккуратно открутите патрубки с коллектора и спустите давление с рейки инжектора. Для этого вам следует нажать на ниппель, который расположен по левую сторону от рейки.
Теперь вы должны сдвинуть уплотнители. Делается это при помощи легкого пошатывания из стороны в сторону. После этого вы сможете снять инжектор.
Демонтируйте все форсунки, и каждую из них пометите в заранее подготовленную емкость с очистительной жидкость на 30-40 минут. После этого, вы можете собрать автомобиль в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительные кольца.
Заводится ваз 2107 инжектор и сразу глохнет причина
Содержание статьи
Владельцы ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, да и других автомобилей, могут столкнуться с проблемой — автомобиль заводится и сразу глохнет. Двигатель запускается, но через несколько секунд обороты падают и двигатель глохнет. Рассмотрим возможные причины неисправности запуска, и способы их устранения.
mashinaa.ru
Для начала рассмотрим самые распространенные проблемы
- Закончился бензин (дизельное топливо). Как бы парадоксально это ни звучало, но зачастую водители забывают следить за уровнем горючего в баке.
- На дизельных двигателях (особенно зимой) причиной того, что машина завелась и почти сразу заглохла, может стать замерзшее топливо (но как правило дизельные ВАЗы – это большая редкость).
- Качество бензина на заправках зачастую ужасающее, поэтому заправив автомобиль низкокачественным горючим, можно столкнуться с проблемой глохнущего двигателя. Если плохого бензина немного, можно разбавить его хорошим. А вот если залит полный бак, то лучше слить суррогат от греха подальше.
- Изношенные провода и старые (неисправные) свечи тоже весьма часто являются причиной.
- Компрессия двигателя, а точнее ее отсутствие, может спровоцировать ситуацию, при которой двигатель глохнет едва успев «подхватить». Но это уже весьма серьезная поломка, появление которой сопровождается массой других симптомов, не заметить которые в процессе эксплуатации автомобиля просто невозможно.
Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь.
ВАЗ с инжектором заводиться и срузу глохнет
Несколько причин:
- Инжекторные автомобили могут вести себя так из-за неисправности топливного насоса. Он находится в баке. Проверить его работоспособность очень просто. Если повернуть ключ зажигания в первое положение и прислушаться, будет слышно как насос работает, нагнетая бензин в систему.
- Сильное загрязнение топливного фильтра тонкой очистки также может приводить к тому, что машина глохнет после старта. Фильтр просто не успевает пропускать необходимое количество бензина.
- Ошибки ЭБУ достаточно часто приводят к проблемам с запуском двигателя, не получая сигналов от тех или иных датчиков, ил получая их в искаженном виде. Диагностику таких поломок лучше всего производить в специализированных сервисах.
Причины по которым заводятся и глохнут карбюраторные машины
- Если машина заводится и сразу глохнет, то проблема может быть связана с отсутствием топлива в поплавковой камере. Можно попробовать вручную подкачать бензонасос. Его нужно проверить на работоспособность, и, в случае необходимости, заменить. Прежде чем заниматься самостоятельной очисткой системы питания вообще и карбюратора в частности, следует помнить, что любые неосознанные манипуляции могут привести к большому увеличению расхода топлива.
- Еще одна причина, почему глохнет двигатель — засорился сетчатый фильтр в карбюраторе перед его входом. Если машина заводится и глохнет через несколько секунд из-за этого фильтра, то его нужно почистить и промыть. Для этого используйте зубную щетку и растворитель (бензин или ацетон). После этого, тут же вместе с фильтром очистите гнездо, в которое он вставляется.
- Бывает, что в автомобилях ВАЗ через несколько секунд после запуска падают обороты из-за неисправности электромагнитного клапана. Проверка производится следующим образом: клапан выкручивается, на плюсовой контакт подается питание, а корпус замыкается на массу двигателя. При исправности клапана будет слышен отчетливый звук, а игла зайдет в корпус.
Можно просто провод, подсоединенный к клапану и поставить его на место. Если щелчка не слышно — клапан неисправен. Выкручиваем клапан и достаем из него жиклер. Если он согнут, его нужно заменить. Убедитесь в том, что запорная игла клапана свободно двигается, а прокладка клапана не порвана, и он плотно прилегает к корпусу.
Если щелчок клапана присутствует, то нужно продиагностировать систему ЭПХХ. Может нуждаться в прочистке топливный жиклер холостого хода. Если падают обороты двигателя автомобиля, его засорение может влиять на стабильность работы. Для очистки жиклера необходимо создать в каналах системы повышенное разряжение.
Для этого заводим авто и поднимаем обороты до 3000. На несколько оборотов выворачиваем держатель жиклера (электромагнитный клапан). Это позволяет создать в каналах требуемое разряжение. Повторяем процедуру несколько раз.
Какие еще могут быть поломки ВАЗ 2107
Еще одна распространенная проблема, из-за которой заводится и глохнет двигатель автомобилей ВАЗ 2107 — попадание в карбюратор лишнего воздуха. В таком случае топливная смесь не может долго поддерживать работу двигателя, а машина хоть и завелась, через несколько секунд глохнет. Нужно определить место подсоса воздуха и устранить брешь.
Бывает, засоряются жиклеры и патрубки дозирующей системы. Это тоже влияет на падение оборотов двигателя, так что ВАЗ 2107 через несколько секунд глохнет. Что делать в таком случае? Нужно под крышкой карбюратора выкрутить жиклеры и патрубки и очистить их. После этого, продуйте колодцы и жиклеры сжатым воздухом. Если у вас карбюратор Солекс, то прочистить и продуть нужно еще и топливные жиклеры, расположенные на дне колодцев.
Проблемы с карбюраторами солекс
Кроме всего перечисленного, обороты двигателя падают, если неправильно отрегулирован уровень топлива в карбюраторе (поплавковая камера). В результате этого, в топливной смеси либо недостает бензина, либо его слишком много. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107, его не нужно отсоединять от двигателя.
Выполните следующие действия:
- снимите корпус воздушного фильтра, отвинтив все крепления;
- снимите крышку карбюратора;
- проверьте положение поплавков. Для этого разводите и сводите их вместе для достижения правильного расположения.
Нужно добиться такого положения поплавков, чтобы они беспрепятственно двигались, не цепляя стенки камеры, в которой находятся. Не будет лишним измерить расстояние от выступов на поплавках до бумажной прокладки. Расстояние должно быть в рамках 0,75–1,25 мм. Для измерения используйте щуп.
Что делать если оно далеко от нормы? В таком случае нужно отрегулировать высоту каждого из поплавков.
Как мы увидели, причин, почему глохнет двигатель не так уж мало. Для правильного запуска двигателя нужно проверить и устранить все вышеприведенные неисправности. После, если проблема так и не решилась, придется обратиться к специалистам.
Почему автомобиль ВАЗ инжектор сразу заводится и глохнет?
Ситуации, когда ВАЗ инжектор сразу заводится, после чего тут же глохнет, возникают достаточно часто. И все из-за системы впрыска топлива (принудительного типа). Для исправления такой ситуации владельцы авто часто используют подогревающую свечу, однако это не решение проблемы, а лишь временная мера. Если ВАЗ 2107 заводится и глохнет сразу же после проворачивания ключа в замке зажигания, то в большинстве случаев это указывает на проблему в доставке топлива (забит или работает неправильно бензонасос), либо качество используемого топлива оставляет желать лучшего, и форсунки попросту забились. А заводится автомобиль исключительно на остатках горючего в цилиндрах.
Поиск неисправного компонента
Итак, что же нужно делать, если двигатель легко запускается, но после этого сразу сбрасывает обороты и глохнет? Первым делом нужно проверить наличие нагара на свечах. Если некоторые из них покрыты слоем нагара, то двигатель априори не может нормально работать. Он сперва заводится за счет движения стартера, но сразу после этого тормозит, так как несколько цилиндров физически не могут выдержать всю нагрузку от коленчатого вала. Карбюратор, кстати, тоже может выходить из строя из-за такой проблемы.
Так в чем же заключается причина неисправности двигателя? Если машина заводится, то, как минимум, с искрой все нормально. То есть электрика работает как положено. Не лишним будет раскрутить головки и попытаться найти те свечи, которые покрыты слоем нагара. Отчистить их можно при помощи выжигания над газовой конфоркой и чисткой спирта (делать это можно только когда контакты холодные).
Сам инжектор тоже может засориться. В этом случае попросту не работает подача топлива в камеру сгорания. Следует произвести такие действия:
- снять блоки и проверить заслонки;
- проверить работу датчиков;
- проверить, работает ли нормально двигатель при температуре свыше 80ºС.
Естественно, что сбоить может и сам бензонасос. В инжектор на момент запуска мотора он проворачивается автоматом за счет стартера, а далее идет тяга от генератора. Если один из этих компонентов работает неправильно, машина попросту будет глохнуть. Здесь снова речь идет об остаточном количестве топлива в цилиндрах. Если же мотор сразу глохнет, а вместе с ним неравномерно работает и стартер, то, вероятнее всего, проблема или в нем, или в замке зажигания.
Следует попробовать его заменить на заведомо исправный и повторно протестировать работу двигателя. На крайний случай, просто зажимаются контакты.
Что делать, если проблема в ЭБУ?
Двигатель может неправильно работать, если сбоит бортовой компьютер. В ВАЗ именно он отвечает за своевременную подачу топлива, синхронизацию работы форсунки инжектора и свечей зажигания. Когда двигатель сразу глохнет, то это указывает на несовпадение момента подачи топлива и зажигания топливной смеси.
Как правило, помогает смена прошивки или восстановление ее до заводского состояния. Хотя иногда может попросту потребоваться регулировка цикла подачи топлива, а также насыщенности смеси. В крайних случаях на ВАЗ 2110 (или более поздней модели) придется заменять весь блок ЭБУ или отключать его, переводя двигатель в режим работы только от механики.
Следует заметить, что за работу двигателя отвечает не только сам ЭБУ, но и связка датчиков, которыми регулируется давление в форсунке, насыщенность смеси, момент зажигания.
То есть нужно проверить и их работу. Хотя, при выявлении неисправности одного из них, должен подаваться сигнал Check Engine на приборную панель. Так, например, происходит, когда ВАЗ 2110 заводится. Этого не происходит только в том случае, если ЭБУ попросту не получает сигналов от датчиков. Стоит заметить, что в модели 2107 по умолчанию компьютер не ставится, но инжектор без него не работает.
Схожие проблемы возникают и тогда, когда карбюратор синтетически переделывают под инжектор, но при этом оставляется прежний бортовой компьютер. В нем просто меняют прошивку, подключают новые модули, но нужно понимать, что изначально он не рассчитан на подобную работу. Таким образом, если карбюратор переделывается, то вместе с ним нужно менять и ЭБУ на совместимую модель. Благо, ВАЗ позаботился об их выпуске.
Итак, если инжектор заводится и тут же глохнет, то основные причины такой неисправности — нарушения в работе электроники (в том числе ЭБУ), неправильная работа топливной системы или проблемы с фильтрованием бензина. Выявить основную причину не составляет проблем. В крайнем случае всегда можно обратиться в центр СТО. Но стоит помнить, что любые коррективы в работу бортового компьютера могут вноситься лишь при полностью исправном двигателе.
Почему не заводится ВАЗ-2107? Советы автомеханикам
Автогигант ВАЗ подарил отечественным автолюбителям множество моделей автомобилей, ставших сегодня классикой. Они по-прежнему очень популярны. Бывает, в системах автомобиля произошел сбой. Машина не может двигаться.
Причин этой беды много. В каждом случае есть причины, по которым ВАЗ-2107 не заводится. Для решения этой проблемы необходимо рассмотреть наиболее распространенные поломки данной модели. Опытные автомеханики готовы поделиться своим опытом с владельцами «семерок».
Самостоятельное решение проблемы
Причин, по которым ВАЗ-2107 застревает и глохнет или вообще не едет, достаточно много. Вы можете найти поломку самостоятельно. Но для этого нужно запастись терпением, необходимыми инструментами и большим количеством свободного времени. Если беда настигла владельца машины, когда он носится по своим делам, лучше взять другую машину. Этот ремонт будет возможен позже, когда будет достаточно времени для диагностики.
Неважно, карбюраторный или инжекторный двигатель установлен на эту модель. Диагностика производится в любом случае по единой схеме.
В первую очередь надо обратить внимание на аккумулятор, он заряжен. Также батарея может выйти из строя по каким-то причинам. Далее осматриваются свечи и топливные фильтры. Также можно проверить дроссельную заслонку. Он может быть засорен. Это самый простой тест, который иногда сразу выявляет неисправность. Если причину установить не удалось, потребуется более глубокая диагностика.
Первый этап диагностики
Что проверить в первую очередь, если ВАЗ-2107 не заводится? Стартер — вот что требует большого внимания. Надо посмотреть, как он себя ведет при включении зажигания. Он может работать энергично, слабо или вообще не реагировать на возгорание.
Если стартер вообще не работает, сбой может быть связан с этим узлом. Но эта картина характерна для полностью разряженной батареи. Реле стартера даже не щелкает. Для проверки этой версии нужно включить любое оборудование на батарейках, например фары.
Если стартер крутит слабо, проблема в разряженном аккумуляторе. Подтвердить это можно по тусклому свету фар.
Неисправность батареи в лучшем случае можно решить, подтянув клеммы. Если батарея полностью разряжена, вы можете уйти с толканием, рывком или слайдом. А вот машину с электронным впрыском топлива или АКПП таким образом привести в движение не удастся.
Отказ системы зажигания
Стартер может бодро крутить, но двигатель не заводится. ВАЗ-2107 (карбюраторный или инжекторный), скорее всего, не может сдвинуться с места из-за системы подачи топлива или ее зажигания. Начать лучше с последней диагностики. Эта система в представленной модели чаще выходит из строя. Особенно это характерно для сырой погоды.
Контактная система «семерки» может быть самой разной. Есть машины с простейшим устройством (классические) или с очень сложным электронным бесконтактным принципом. Есть и комбинированные варианты.
В любом случае система зажигания будет состоять из 4 частей. Это низковольтная группа, повышающая трансформатор (катушку). Затем следует высоковольтная часть и свечи. Проверка осуществляется поэтапно (а лучше с конца).
Высоковольтная часть системы
Если ВАЗ-2107 плохо завелся или вообще не работает, необходимо проверить центральный провод. Он соединяет распределитель с катушкой. Для этого наконечник проволоки аккуратно вынимается из крышки. Далее его приближают к любой детали, тесно соприкасающейся с массой машины. Неважно, окрашена эта поверхность или нет.
Затем необходимо закрепить проволоку таким образом, чтобы между выбранной частью и ее кончиком оставался небольшой зазор (достаточно 5-7 мм). Если в автомобиле используется электронный тип зажигания, необходимо очень аккуратно монтировать проводник. Ведь при ней падает масса всей электроники с большой вероятностью выхода из строя.
Нельзя также обкручивать центральный провод вокруг корпуса. Не держите проводник рукой. Удар током будет достаточно сильным. Если в этой системе есть искра, то проблема в другой системе.
Дальнейшее изучение электроники
В поисках причины, почему ВАЗ-2107 не заводится, необходимо дополнительно изучить электронику. Если это не искра центрального провода зажигания, нужно снять крышку трамблера. Необходимо визуально оценить его внутреннее состояние.
Если под крышкой распределителя скапливается грязь или конденсат, искра может идти не туда, где должна быть. Для устранения таких нарушений это пространство следует вымыть, высушить и очистить. Контакты трамблера также шлифуются мелкой наждачной бумагой. Если на бегунке или крышке остался темный след от удара током, эту деталь придется заменить.
Далее очень внимательно надо смотреть на провода идущие к свечам. Их кончики и все коммуникации должны быть чистыми, сухими. После этого крышку можно заменить. Система снова проверяется. Если все напрасно, свечи переворачивают и чистят. Иногда их вообще нужно заменить.
Проверка напряжения на катушке зажигания
Если после проведенных манипуляций ВАЗ-2107 не заводится, необходимо проверить катушку зажигания. Напряжение может быть подано на него или нет. В первом случае причиной неисправности является катушка. Это случается редко, но в этом случае необходимо его изменить. Иногда к нему не крепятся провода, что приводит к неисправности.
Если на катушке нет напряжения, то причина скорее всего в электронике, в которой ненадежно закреплены контакты и соединения в низковольтной части. Но с диагностикой в этой системе одной не справиться. Придется обращаться к профессиональному механику.
Если система зажигания автомобиля классического контактного типа, можно попробовать осмотреть контакты прерывателя. Если машина постояла какое-то время, они могут окислиться. В таком случае их очищают. Если на катушку подать напряжение, можно эксплуатировать автомобиль дальше. Если нет, то необходимо обратиться в сервисный центр.
Подача топлива
Если ВАЗ-2107 не заводится даже после всех вышеперечисленных манипуляций, проблема может быть в системе подачи топлива. С системой впрыска топлива самостоятельно ничего не сделаешь. Вы можете только навредить. В этом случае визитов в сервис не избежать.
Карбюраторная система проще. Поэтому его можно диагностировать самостоятельно. Во-первых, проверьте, не поступает ли бензин в карбюратор. После отсоединения шланга необходимо включить ручную подачу топлива. Если все работает, можно проверить, поступает ли топливо прямо в карбюратор.
Для этого снимается воздушный фильтр, резко нажимается педаль акселератора. Вместо этого вы можете натянуть дроссельную заслонку на трос. Карбюратор надо смотреть сверху (воздушная заслонка открыта). Если в первом диффузоре нет струйки бензина, то засорилась игла клапана или топливный фильтр.
Влияние температуры
Часто ВАЗ-2107 зимой не заводится. Эта неприятность может быть вызвана неправильным выбором вязкости масла или его загустением в коробке передач. Стартеру становится сложно провернуть его в системе.
Неподходящая вязкость масла может привести к повреждению двигателя. Поэтому в морозы нужно относиться к подбору смазочных материалов очень внимательно. Зимой, чтобы машина побыстрее завелась, надо выжимать сцепление до конца. Механизм будет крутить валы редуктора, подготавливая машину к движению.
Именно зимой в цилиндре выявляются проблемы с компрессией. Необходимо снять свечи. Затем в цилиндры заливается немного масла. Теперь снова попробуйте завести машину. Затем свечи возвращаются на место. Автолюбители со стажем утверждают, что этот способ работает почти всегда.
Электрика в мороз
ВАЗ-2107 не заводится в мороз даже из-за проблем в электрике. Низкие температуры уменьшают силу искры. Поэтому необходимо внимательно следить, не отходят ли провода от катушки, а на разъемах нет следов окисления.
Также следует помнить, что дешевые запчасти, редкое обслуживание значительно сокращают срок службы автомобиля.