Рубрики
Разное

Диагностика свечей зажигания: Диагностика работы двигателя Шевроле Авео по состоянию свечей зажигания

Содержание

Диагностика работы двигателя Шевроле Авео по состоянию свечей зажигания

Правила осмотра свечей зажигания

Приступать к осмотру свечей зажигания рекомендуется после длительной поездки по загородному шоссе на расстояние около 250-300 км.

Считается неправильным проверять свечи сразу после холодного старта двигателя при минусовой температуре. Дело в том, что во время работы двигателя в указанных условиях воздушно-топливная смесь поступает в камеры сгорания слишком обогащенная, что приводит к образованию на свечах черного нагара.

Внимание! Производить выкручивание и вкручивание свечей зажигания рекомендуется на холодном двигателе.

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

  1. Если свечи имеют цвет красного кирпича, то, скорее всего, эксплуатация двигателя происходит на топливе, содержащем большое количество присадок. Длительное использование такого бензина, чревато появлением отложений металла на поверхности изоляции свечи, что создаст токопроводящий налет, и, ток перестанет проходить не между электродами свечи.
  2. В случае слишком обедненной воздушно-топливной смеси, электрод свечи имеет белый, либо светло-серый цвет. Эксплуатация двигателя при данных настройках может привести к перегреву камеры сгорания, вплоть до прогара выпускных клапанов.
  3. В случае богатой воздушно-топливной смеси, которая возникает из-за неисправности инжектора, либо засорении воздушного фильтра, центральный электрод свечи покрывается черным нагаром. Такой двигатель из-за неправильного образования горючей смеси отличается повышенным расходом топлива.
  4. Когда на вывернутой свече зажигания минимальный налет нагара, юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, а следы масла отсутствуют, то работу двигателя можно считать идеальной.

     

    Диагностика работы двигателя по свечам зажигания

  5. Как правило, в двигателях, которые начинают повышенно расходовать масло (требуется замена маслоотражательных колпачков), свечи зажигания в резьбовой части имеют ярко выраженные следы масла.
  6. Свеча зажигания, имеющая центральный электрод и юбку, покрытую плотным слоем масла и каплями несгоревшего топлива, следами разрушений, которые произошли в цилиндре, указывает на возможную поломку перегородок между поршневыми кольцами или разрушение одного из клапанов.
    В таких условиях двигатель теряет мощность, значительно (в 1,5-2 раза) увеличивается расход топлива.
  7. Если двигатель имеет повышенный расход масла, из выхлопной трубы синие дымление, то свечи зажигания будут иметь электроды, обросшие зольными отложениями. Причиной может быть либо выработка, либо залегание маслосъемных поршневых колец.

     

    Диагностика работы двигателя по свечам зажигания

Совет. Специалисты рекомендуют менять свечи местами, что связано с разными температурными режимами работы цилиндров. Дело в том, что крайние цилиндры работают с менее высокими температурами, чем средние.

Устройство свечи зажигания

Устройство свечи зажигания

 

Рекомендации ✪ Как понять, что свечи зажигания надо менять, как проверить работоспособность: диагностика неисправностей

Транспортное средство движется благодаря серии микровзрывов топлива в цилиндрах двигателя. Воспламенение рабочей смеси контролируется свечами зажигания, и их неисправность нарушает предписанные режимы работы автомобиля.

Признаки и обнаружение неисправностей

Вопросом как проверить свечи зажигания автовладельцы начинают интересоваться при ухудшении характеристик двигателя.

Признаки снижения мощности определяются без приборов и проявляются в виде:

  • снижения приемистости при разгоне;
  • увеличения расхода бензина;
  • неустойчивой работы на холостых оборотах;
  • трудностей при запуске в холодный сезон;
  • появления запаха бензина, который испаряется при попадании несгоревшего топлива на катализатор;
  • обнаружения копоти в выхлопных газах.

К проверке свечей зажигания своими руками приступают после уточнения — поступает ли топливо в систему питания и соответствует ли оно требованиям производителя.

Определение неисправностей

Состояние свечи и ее пригодность к искрообразованию выявляют визуальным осмотром или аппаратной диагностикой.

Если нельзя протестировать работу зажигания с помощью анализа функционирования ЭБУ (электронного блока управления) и определить причину неустойчивой работы двигателя, проверяют работоспособность системы зажигания поочередным отсоединением высоковольтного провода подачи электроискры к свече при работающем на холостых оборотах моторе. Дефектная деталь при обесточивании не влияет на ритмичность работы двигателя.

Более полные результаты получают при замене комплекта свечей на новые и осмотре каждой из них после тестового пробега 250-300 километров. Внешний вид свечи, извлеченной из блока цилиндров, дает информацию о пригодности ее к дальнейшей эксплуатации.

Симптоматика неисправности

Пробитая свеча зажигания, не обеспечивающая ритмичное воспламенение воздушно-бензиновой смеси в цилиндре, при извлечении влажная и маслянистая на ощупь. Она отличается от других по цвету и по температуре, и деталям внешнего вида. По итогам визуального осмотра делают выводы о её пригодности к дальнейшему использованию.

Как выглядят нерабочие свечи

Работа в агрессивной среде при высокой температуре изменяет детали двигателя.  Поэтому для диагностики свечей зажигания по внешнему виду нужно иметь навык и обладать объемом знаний о функционировании систем и механизмов в автомобиле.

По виду наслоений, нагаров и дефектов собирают информацию не только о состоянии рабочих деталей, но и об особенностях сгорания топлива в цилиндре.

Сажевый черный налёт

Бархатистые наслоения черного цвета сигнализируют о неполном сгорании бензина. Они оседают равномерным слоем на поверхности, находящейся внутри цилиндра. Перенасыщенность несгоревших углеводородов вызывается либо переобогащенной питательной смесью, либо нарушениями в искрообразовании. Также причиной может быть загрязнение воздушного фильтра или неотрегулированная воздушная заслонка.

Неравномерное распределение налета свидетельствует о проблемах с подачей топлива.

Равномерный нагар кофейного цвета толщины в микронах— показатель оптимальной работы системы питания, указывающий что свечи зажигания функционируют штатно.

Масляные потеки

Следы назакоксованного масла (чаще в резьбовой части) означают, что система смазки работает неудовлетворительно.

Причинами могут быть:

  • износ маслоотражательных колпачков клапанов;
  • переизбыток масла в двигателе;
  • износ маслосъемных и компрессионных колец;
  • выработка цилиндров поршневой группы.

Транспортное средство, оснащенное турбокомпрессором может загрязнять свечи из-за дефектов компрессора.

Шлаковые и блестящие отложения

Матовый нагар различных цветов сигнализирует о сгорании присадок, добавленных в топливо с превышением нормативов. Кирпичный оттенок вызывается ферроценовыми отложениями, желто-коричневый — тетраэтилсвинцом. Они приводят к образованию токопроводящего налета, блокирующего образование искры и необходимости замены свечи.

Окалина белесого цвета равномерной толщины свидетельствует о перманентном перегреве двигателя.

Шлаковые отложения из частичек горюче смазочных материалов

Загрязнение юбки смесью бензина, полусгоревшего масла в виде бугристых зольных наростов вызывается изношенностью деталей поршневой группы. Наличие металлических вкраплений в этих отложениях — признак механических разрушений клапанов, межкольцевых перегородок цилиндра. В этом случае ремонт неизбежен из-за возрастающего расхода топлива.

Оплавленный электрод

Термические деформации металлического электрода появляются в результате перегрева цилиндра и возникновения калильного зажигания. Оно вызывается неправильным выбором типа свечи либо приготовления переобедненной бензиново-воздушной смеси карбюратором или неисправностью датчиков (на двигателях с принудительным впрыском). К подобным повреждениям приводит незапланированный подсос воздуха в коллектор.

Последствия калильного зажигания — прогорание клапанов и дорогостоящий ремонт.

Повышенная изношенность электрода, непригодность заземляющего элемента

Признаком, что пора менять свечу, являются дефекты в виде скругления кромок в центральной и боковой частях электродов. Они увеличивают электродный зазор и препятствуют рекомендованному искрообразованию. Коррозия электродов и заземляющего элемента установкой свечи с низким калильным числом или ее регулярным перегревом.

Поврежденный разъем

Изношенность в зоне контакта с высоковольтным проводом определяется визуально по подгораниям или пробоям. Причинами неисправности являются превышения предельных сроков эксплуатации или постоянный сильный перегрев. Исправляется заменой изношенных деталей.

Разрушения на изоляторе

Алюмооксидная керамика предохраняет электрод от замыкания. Его форма симметрична для предотвращения поверхностного пробоя под воздействием блуждающих токов. Любое видимое глазом повреждение изолятора — признак неисправности свечей зажигания. Она выбраковывается. Скрытные повреждения могут быть выявлены по пятнам сажи или закоксованной эмали на гладкой блестящей поверхности.

Нормой считают незначительное потемнение из-за коричневого налета из естественных отложений микрочастичек горюче-смазочных материалов.

Частые перегазовки разогревают изолятор и приводят к образованию токопроводящего стеклоподобного покрытия, что безвозвратно портит свечу.

Диагностика свечей зажигания

Способы как проверить работоспособность свечей зависят от типа установленной системы зажигания. Поочередное их отсоединение безопасно при наличии механических прерывателей-распределителей. Но для автомобилей под управлением ЭБУ (электронного блока) это опасно из-за вероятности повреждения электроники. В этом случае соответствие свечей норме проверяют с помощью приборов.

Диагностика с применением мультиметра

Прибор тестирует способность свечи к искрообразованию. Щупы мультиметра укрепляют на колпачке и внешней резьбе и наблюдают за появлением искры при его включении. Его также используют для проверки целостности высоковольтных проводов электроподачи. Для этого замеряют сопротивление свечи зажигания и комплекта проводки, сравнивают полученные значения с указанными в документации и при расхождениях — заменяют детали.

Диагностика с помощью особого пистолета

Методика как проверить свечу зажигания с помощью прибора-пистолета позволяет узнать — способна ли свеча к искрообразованию. Ее (с надетым колпачком) укрепляют в штатном разъеме прибора и нажимают на курок. Индикатор в виде сигнальной лампочки информирует о пригодности тестируемого образца к образованию искры.

При диагностике учитывают, что проверка выявляет и отбраковывает нерабочие экземпляры, но не гарантирует что прошедшая тест свеча соответствует эксплуатационным стандартам.

Последствия эксплуатации дефектных свечей

Несвоевременно воспламенённая смесь внутри цилиндра приводит к повышенному расходу топлива.

Детонационная волна производит разрушения в системе выпуска отработанных газов, засоряет катализатор. Двигатель начинает перегреваться, приводя к ускоренному износу поршней и шатунов. Продукты горения своевременно не удаляются и оседают на стенках цилиндров, сокращая срок их службы.

Выявление дефектов при диагностике двигателя по свечам зажигания снижают эксплуатационные расходы.

Современная диагностика свечей зажигания, «Искусство и наука» чтения свечей зажигания — UnderhoodService

Новости

С появлением электронных систем управления двигателем «чтение» свечей зажигания стало чем-то вроде утраченного искусства. Во времена механических карбюраторов и распределителей цвет и текстура изолятора свечи зажигания могли дать важную информацию о соотношении воздух/топливо, времени зажигания и состоянии цилиндра.

С появлением электронных систем управления двигателем «чтение» свечей зажигания стало чем-то вроде утраченного искусства. Во времена механических карбюраторов и распределителей цвет и текстура изолятора свечи зажигания могли дать важную информацию о соотношении воздух/топливо, времени зажигания и состоянии цилиндра.

Когда-то желательным цветом изолятора был светло-коричневый или серый, в зависимости от марки используемого бензина. Переобогащенное топливо приведет к образованию копоти, почерневшей свечи зажигания, а чрезмерно обедненное топливо приведет к побелению изолятора. Чрезмерно опережающее время искрообразования обычно приводит к эффекту стеклянных шариков или текстуре соли и перца на фарфоре изолятора. Масло, расходуемое в небольших количествах через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца, оставляет накипь или отложения на одной стороне изолятора, в то время как чрезмерное потребление масла в конечном итоге приводит к загрязнению свечи зажигания тяжелым слоем масла и черного нагара.

Благодаря более точному контролю топлива и искры свечи зажигания на современных двигателях обычно выглядят как новые даже после многих миль пробега. Но при диагностике неисправностей свечей зажигания помните, что современные инжекторные двигатели работают на порогах детонации и преждевременного зажигания. Несмотря на встроенные средства защиты, в том числе мониторы обнаружения пропусков зажигания и датчики детонации цилиндров, двигатели могут быть серьезно повреждены установкой свечей зажигания с чрезмерно высоким тепловым диапазоном.

Ситуация усложняется тем, что при работе обычного двигателя на топливе с высоким содержанием кислорода, таком как бензин E85, образуется чрезвычайно обедненная топливно-воздушная смесь, что может привести к повреждению свечи зажигания и, в конечном итоге, к повреждению самого двигателя. В следующих примерах я расскажу немного больше об искусстве и науке чтения свечей зажигания.

Несмотря на то, что это совершенно нормальное состояние, эта свеча зажигания (см. Фото 1 ) немного темнее, чем обычно, что указывает на то, что двигатель мог не прогреться до полной рабочей температуры и нагрузки перед тем, как ее снять.

В любом случае центральный электрод слегка закруглен в результате нормальной эрозии, в то время как боковой электрод сохраняет относительно острые края. Нагар на стальном корпусе свечи зажигания толще, чем обычно, что может указывать на несколько больший расход масла, чем обычно. Если диапазон нагрева свечи зажигания слишком высок для применения, центральный и заземляющий электроды, как правило, преждевременно округляются, а изолятор обычно имеет побелевший вид с пузырями.

В отличие от фото выше воздушный зазор на свече зажигания в Фото 2 изношен значительно больше, чем указано в спецификации, и оба электрода скруглены в результате эрозии. По этим причинам эта свеча зажигания требует необычно высокого вторичного напряжения для ионизации воздушного зазора при полной нагрузке. Вторичные отказы зажигания, такие как перфорированные наконечники проводов свечей зажигания, перфорированные роторы распределителя, следы нагара в крышках распределителя и неисправные катушки зажигания, часто вызываются чрезмерно высокими вторичными напряжениями зажигания.

Хотя в 9 я выделил перегар на изоляторе свечи зажигания0019 Фото 3 с маркировочной ручкой для фотографических целей, перекрытие или следы нагара являются очень частым явлением при воспламенении под высоким напряжением. Вспышка в основном вызвана тем, что искра зажигания идет по пути наименьшего сопротивления. Износ электрода свечи зажигания может увеличиваться до такой степени, что путь наименьшего сопротивления проходит по стороне внешнего изолятора.

Путь наименьшего сопротивления можно также создать, если случайно оставить жирный отпечаток пальца или химический остаток на изоляторе свечи зажигания. Поскольку сопутствующее перекрытие будет обнаружено в колпачке свечи зажигания, провода или колпачок необходимо заменить.

Чтобы изолятор свечи зажигания оставался чистым, выработайте привычку вставлять свечу зажигания в чистый резиновый инструмент для установки свечи зажигания или кусок резинового топливного шланга, как только вы открываете коробку. Этот метод исключает возможность загрязнения керамического изолятора.

Под увеличительным стеклом эта свеча зажигания кажется покрытой «стеклянными шариками» (см. Фото 4 ), которые на самом деле представляют собой небольшие кусочки углерода, выброшенные взрывом и расплавившиеся при детонации воздушно-топливной смеси в цилиндре. Остекление — это похожее состояние, при котором изолятор равномерно покрывается блестящим стекловидным покрытием, но вызвано плавлением слоя сажи при высоких температурах горения.

Напротив, эффект стеклянных шариков обычно вызывается детонацией, возникающей, когда при полной нагрузке двигателя воздушно-топливная смесь, содержащаяся в удаленной области камеры сгорания, самовоспламеняется из-за чрезвычайно быстрого роста давления в цилиндрах. Детонация превращает обычно прогрессирующую скорость «горения» цилиндра в катастрофический взрыв. Детонация может быть вызвана чрезмерным опережением зажигания, высокой степенью сжатия или низкооктановым бензином. Механические признаки сильной детонации включают поломку изоляторов свечей зажигания, поршневых площадок и поршневых колец.

Отсутствие «регистрационной метки» на коническом гнезде свечи зажигания в Фото 5 указывает на то, что седло не соприкасалось с головкой блока цилиндров. Поскольку коническое седло отводит тепло от свечи зажигания к головке блока цилиндров, свеча зажигания перегревается и саморазрушается.

В любом случае перегретые свечи зажигания обычно вызывают преждевременное зажигание, потому что они ведут себя подобно свечам накаливания в двигателе модели самолета. Преждевременное зажигание происходит, когда воздушно-топливная смесь воспламеняется до того, как синхронизированная искра достигнет свечи зажигания. Из-за относительно длительного воздействия горячего фронта пламени центр поршня ослабевает и в большинстве случаев через центр поршня пробивается отверстие.

Один или два треснутых изолятора свечи зажигания из комплекта свечей зажигания, как правило, соответствуют негерметичности прокладок головки блока цилиндров. Многое, конечно, зависит от конструкции двигателя.

Эта свеча зажигания в Фото 6 от 3,0-литрового двигателя V6, который использовался во многих автомобилях Toyota 4Runner начала 90-х годов. Свечи зажигания, подобные приведенным выше, часто находились в правом переднем цилиндре и левом заднем цилиндре из-за того, что прокладки головки блока цилиндров чаще всего выходят из строя в этих точках.

Помните, что температура электродов приближается к рабочей температуре 1500°F при полностью открытой дроссельной заслонке. Одной капли охлаждающей жидкости с температурой 200°F, попадающей на эту свечу зажигания при более высоких оборотах двигателя, достаточно, чтобы изолятор треснул.

 

В этой статье:Новости, Свечи зажигания

Современная диагностика свечей зажигания, «искусство и наука» чтения свечей зажигания

Функции

С появлением электронных систем управления двигателем «чтение» свечей зажигания стало чем-то вроде утраченного искусства. Во времена механических карбюраторов и распределителей цвет и текстура изолятора свечи зажигания могли дать важную информацию о соотношении воздух/топливо, времени зажигания и состоянии цилиндра.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

С появлением электронных систем управления двигателем «чтение» свечей зажигания стало чем-то вроде утерянного искусства. Во времена механических карбюраторов и распределителей цвет и текстура изолятора свечи зажигания могли дать важную информацию о соотношении воздух/топливо, времени зажигания и состоянии цилиндра.

Когда-то желательным цветом изолятора был светло-коричневый или серый, в зависимости от марки используемого бензина. Переобогащенное топливо приведет к образованию копоти, почерневшей свечи зажигания, а чрезмерно обедненное топливо приведет к побелению изолятора. Чрезмерно опережающее время искрообразования обычно приводит к эффекту стеклянных шариков или текстуре соли и перца на фарфоре изолятора. Масло, расходуемое в небольших количествах через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца, оставляет накипь или отложения на одной стороне изолятора, в то время как чрезмерное потребление масла в конечном итоге приводит к загрязнению свечи зажигания тяжелым слоем масла и черного нагара.

Благодаря более точному контролю топлива и искры свечи зажигания на современных двигателях обычно выглядят как новые даже после многих миль пробега. Но при диагностике неисправностей свечей зажигания помните, что современные инжекторные двигатели работают на порогах детонации и преждевременного зажигания. Несмотря на встроенные средства защиты, в том числе мониторы обнаружения пропусков зажигания и датчики детонации цилиндров, двигатели могут быть серьезно повреждены установкой свечей зажигания с чрезмерно высоким тепловым диапазоном.

Ситуация усложняется тем, что при работе обычного двигателя на топливе с высоким содержанием кислорода, таком как бензин E85, образуется чрезвычайно обедненная топливно-воздушная смесь, что может привести к повреждению свечи зажигания и, в конечном итоге, к повреждению самого двигателя. В следующих примерах я расскажу немного больше об искусстве и науке чтения свечей зажигания.

Несмотря на то, что это совершенно нормальное состояние, эта свеча зажигания (см. Фото 1 ) немного темнее, чем обычно, что указывает на то, что двигатель мог не прогреться до полной рабочей температуры и нагрузки перед тем, как ее снять.

В любом случае центральный электрод слегка закруглен в результате нормальной эрозии, в то время как боковой электрод сохраняет относительно острые края. Нагар на стальном корпусе свечи зажигания толще, чем обычно, что может указывать на несколько больший расход масла, чем обычно. Если диапазон нагрева свечи зажигания слишком высок для применения, центральный и заземляющий электроды, как правило, преждевременно округляются, а изолятор обычно имеет побелевший вид с пузырями.

В отличие от фото выше воздушный зазор на свече зажигания в Фото 2 изношен значительно больше, чем указано в спецификации, и оба электрода скруглены в результате эрозии. По этим причинам эта свеча зажигания требует необычно высокого вторичного напряжения для ионизации воздушного зазора при полной нагрузке. Вторичные отказы зажигания, такие как перфорированные наконечники проводов свечей зажигания, перфорированные роторы распределителя, следы нагара в крышках распределителя и неисправные катушки зажигания, часто вызываются чрезмерно высокими вторичными напряжениями зажигания.

Хотя в 9 я выделил перегар на изоляторе свечи зажигания0019 Фото 3 с маркировочной ручкой для фотографических целей, перекрытие или следы нагара являются очень частым явлением при воспламенении под высоким напряжением. Вспышка в основном вызвана тем, что искра зажигания идет по пути наименьшего сопротивления. Износ электрода свечи зажигания может увеличиваться до такой степени, что путь наименьшего сопротивления проходит по стороне внешнего изолятора.

Путь наименьшего сопротивления можно также создать, если случайно оставить жирный отпечаток пальца или химический остаток на изоляторе свечи зажигания. Поскольку сопутствующее перекрытие будет обнаружено в колпачке свечи зажигания, провода или колпачок необходимо заменить.

Чтобы изолятор свечи зажигания оставался чистым, выработайте привычку вставлять свечу зажигания в чистый резиновый инструмент для установки свечи зажигания или кусок резинового топливного шланга, как только вы открываете коробку. Этот метод исключает возможность загрязнения керамического изолятора.

Под увеличительным стеклом эта свеча зажигания кажется покрытой «стеклянными шариками» (см. Фото 4 ), которые на самом деле представляют собой небольшие кусочки углерода, выброшенные взрывом и расплавившиеся при детонации воздушно-топливной смеси в цилиндре. Остекление — это похожее состояние, при котором изолятор равномерно покрывается блестящим стекловидным покрытием, но вызвано плавлением слоя сажи при высоких температурах горения.

Напротив, эффект стеклянных шариков обычно вызывается детонацией, возникающей, когда при полной нагрузке двигателя воздушно-топливная смесь, содержащаяся в удаленной области камеры сгорания, самовоспламеняется из-за чрезвычайно быстрого роста давления в цилиндрах. Детонация превращает обычно прогрессирующую скорость «горения» цилиндра в катастрофический взрыв. Детонация может быть вызвана чрезмерным опережением зажигания, высокой степенью сжатия или низкооктановым бензином. Механические признаки сильной детонации включают поломку изоляторов свечей зажигания, поршневых площадок и поршневых колец.

Отсутствие «регистрационной метки» на коническом гнезде свечи зажигания в Фото 5 указывает на то, что седло не соприкасалось с головкой блока цилиндров. Поскольку коническое седло отводит тепло от свечи зажигания к головке блока цилиндров, свеча зажигания перегревается и саморазрушается.

В любом случае перегретые свечи зажигания обычно вызывают преждевременное зажигание, потому что они ведут себя подобно свечам накаливания в двигателе модели самолета. Преждевременное зажигание происходит, когда воздушно-топливная смесь воспламеняется до того, как синхронизированная искра достигнет свечи зажигания. Из-за относительно длительного воздействия горячего фронта пламени центр поршня ослабевает и в большинстве случаев через центр поршня пробивается отверстие.

Один или два треснутых изолятора свечи зажигания из комплекта свечей зажигания, как правило, соответствуют негерметичности прокладок головки блока цилиндров. Многое, конечно, зависит от конструкции двигателя.

Эта свеча зажигания в Фото 6 от 3,0-литрового двигателя V6, который использовался во многих автомобилях Toyota 4Runner начала 90-х годов. Свечи зажигания, подобные приведенным выше, часто находились в правом переднем цилиндре и левом заднем цилиндре из-за того, что прокладки головки блока цилиндров чаще всего выходят из строя в этих точках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *