Содержание
Большой расход масла в двигателе
Любой двигатель во время работы расходует масло. Но что делать, если расход масла стал выше нормы или резко увеличился. Что делать в таких случаях. Компания
WINDIGO разработала специальную технологию позволяющую с помощью продуктов компании значительно снизить расход масла или привести его в норму. Это хорошая
альтернатива капитальному ремонту, который стоит не дешево.
Перед тем как применять продукты снижающие расход масла нужно определить причину расхода масла. Точное знание причины позволит Вам сэкономить время и деньги,
т.к. Вы не будете применять не нужных в данной ситуации продуктов.
Для определения причины рекомендуем просмотреть это видео:
Если у Вас нет возможности просмотра видео, расскажем вкратце как можно определить причину расхода масла. Для начала определим виды расхода масла в двигателе:
- Расход масла через прокладки и сальники двигателя. Сопровождается появлением мокрых пятен на двигателе, намоканием двигателя, появлением
капель масла на асфальте под автомобилем. Обычно такой расход масла не сопровождается значительным уменьшением уровня масла. Если у Вас такой
вид расхода масла переходите к Главе 2 «Расход масла через резиновые уплотнители».
- Расход масла через камеру сгорания.
- Расход масла через маслосъемные кольца (сальники клапанов). Сопровождается появлением сизого дыма при запуске двигателя после долгой
стоянки. Дым быстро исчезает при работе двигателя. Если у Вас такой вид расхода масла переходите к Главе 2 «Расход масла
через резиновые уплотнители». - Расход масла через поршневые кольца. Данный вид расхода масла сопровождается появление дыма при нагрузке или без дыма. При этом могут
снижаться компрессия, мощность двигателя, увеличиваться расход топлива. Если у Вас такой вид расхода масла переходите к Главе 3
«Расход масла поршневые кольца».
Устранение данного вида расхода масла не обычно не создает больших проблем. Уплотнители и сальники можно заменить. Стоимость материалов и работ в этом случае
обычно не очень высокая. Для того, чтобы устранить данный вид расхода масла не разбирая двигатель можно применить
WINDIGO Oil-Stop. Данный продукт содержит специальные каучуки, которые восстанавливают
первоначальный размер и эластичных резиновых уплотнителей (прокладки, сальники), их работа восстанавливается и излишний расход масла прекращается.
Рекомендованные продукты:
WINDIGO Oil-Stop
Быстрый просмотр
Обычно расход масла через поршневые кольца связан с их загрязнением. Случаи поломки, трещин колец чрезвычайно редки. Поэтому технология снижения расхода масла
через масляные уплотнители должна быть направлена на очищение поршневых колец.
Технология снижения расхода масла через масляные уплотнители
Шаг 1.
Для начала нужно очистить камеру сгорания и поршневые кольца сверху с помощью
WINDIGO Injector Cleaner. Продукт добавляется в топливо.
Желательно добавить полную банку Injector Cleaner на полный бак топлива. Израсходовать
Injector Cleaner желательно в течении трех дней.
WINDIGO Injector Cleaner
Быстрый просмотр
Шаг 2.
После очистки камеры сгорания нужно сменить масло, т.к. после очистки камеры сгорания и загрязнении поршневых колец часть загрязнений может
проникнуть в масло. Также необходимо очистить масляную систему с помощью
WINDIGO Motor-Cleaner:
- Залейте WINDIGO Motor-Cleaner в двигатель.
Дайте поработать на холостых ходах в течении 30 минут. Для улучшения эффекта очистки можно проехать на автомобиле с небольшой скоростью
не более 30 минут; - Слейте моторное масло;
- Смените фильтр;
- Залейте новое моторное масло;
- Для улучшения эффекта, в новое моторное масло рекомендуем добавить
WINDIGO Micro-Ceramic Oil 5% от объема масла; - Заведите двигатель, дайте поработать на холостом ходе 10 минут;
- Приступайте к обычной эксплуатации автомобиля.
WINDIGO Micro Ceramic Oil
Быстрый просмотр
После устранения расхода масла рекомендуем применять профилактические меры для того, чтобы снова не столкнуться с проблемой расхода масла. Профилактика
расхода масла заключается в следующих действиях:
Применяйте хорошее моторное масло
Хорошие моторные масла, такие как WINDIGO содержат в своем составе моющие присадки, которые не позволяют маслу
коксоваться в зоне поршневых колец.
Заправляйтесь на хороших заправках и применяйте добавки к топливу
От качества сгорания бензина напрямую зависит чистота камеры сгорания. При полном сгорании топлива нагар в камере сгорания не образуется. Для этого
регулярно применяйте добавку к бензину WINDIGO Benzin или Diesel Additiv.
WINDIGO Diesel Additiv
Быстрый просмотр
WINDIGO Benzin Additiv
Быстрый просмотр
Один раз в год очищайте камеру сгорания
За год работы двигателя в камере сгорания скапливается нагар. Необходимо его очищать. Удобней всего это делать перед ТО. Для этих целей применяется
WINDIGO Injector Cleaner.
WINDIGO Injector Cleaner
Быстрый просмотр
Большой расход масла
4.11.2015 /
24.10.2017
•
/
06:1426.03.2021
Куда смотреть перед покупкой дизельного автомобиля с сажевым фильтром
02:1017.10.2019
Что может жрать масло в исправном моторе? VW Caddy 1.9d SDI, BJB
Негерметичность сальника подсасывающего насоса, масло попадает в топливо.
08:4627.11.2019
Первые признаки износа поршневой и расхода масла на исправном двигателе
На выпускном коллекторе 4-го цилиндра вся прокладка и окошко в масле и внутри этого коллектора отложился масляный нагар: цилиндр кидает масло.
10:4125.12.2019
Стандартная причина расхода масла на Audi A6 2.5d, engine AFB
Катастрофически забит маслоотделитель картерных газов, пробита шайба под форсункой.
16:3319.09.2019
Что кидает масло: двигатель или турбина?
Подробно разбираем тему запотевания масла на впускных коллекторах, патрубках интеркулера, системы вентиляции картерных газов. Стоит ли переживать и бить тревогу при запотеваниях в конкретных местах?
01:099.09.2018
Если на деталях выхлопной системы масло — двигатель не исправен Mercedes Sprinter 313CDI OM646
Турбина в масле, масло вылетает с двигателя.
01:3311.08.2017
Как определить негерметичность двигателя, Hyundai Santa Fe 2.2d
01:572.06.2012
Причина расхода масла на FIAT DUCATO 2.8 TDI
Не спешите ремонтировать турбину или двигатель, если увеличился расход масла.. Открутите штуцер обратки и оцените чистоту топлива в топливном насосе. Если детали ТНВД будут в чёрном масле, то причина расхода масла в изношенном сальнике вала ТНВД..
01:2711.08.2017
Как определить причину расхода масла дизелем, Mercedes Benz Sprinter 213CDI 2.1d OM611
01:1316. 12.2016
Если свеча накаливания в масле, будьте начеку — двигатель неисправен
Если свеча накаливания в масле — значит двигатель берет масло. Элементарно, Ватсон! 😉
05:5328.10.2016
Проверка, ремонт вентиляции картерных газов на двигателях VW с насос-форсунками
Купить герметик Teroson 9220 можно в нашем магазине:
При увеличении нагрузки на двигатель давление картерных газов повышается и выдавливает масло через турбину. Причина — забитый сапун в крышке вентиляции картерных газов. Просверливаем в крышке дополнительное отверстие для разгрузки давления картерных газов и устанавливаем ее на герметик.
01:4825.08.2016
Как 100% разграничить причину расхода масла
Для того чтобы определиться откуда утечка масла, из турбины или из двигателя, мы сняли выпускной коллектор и запустили двигатель.
00:473.03.2013
Как определить почему двигатель берёт масло и дымит.
Когда давление картерных газов, турбина, компрессия в норме, а двигатель дымит и берёт масло, рекомендуем снять выхлопной коллектор и оценить состояние выхлопных окон цилиндров. В нормальном состоянии они должны быть в сухом бархатистом налёте. В случае замасленности окна (как на втором цилиндре) проблема в данном цилиндре. На рассматриваемом Мерсе были разбиты направляющие клапанов.
01:1711.11.2013
Как определить причину расхода масла
Часты случаи, когда тяжело определить причину расхода масла, особенно когда двигатель без подтёков, не дымит, запускается нормально. В таких случаях остаются под подозрением компрессионные, маслосьёмные кольца и сама турбина. Чтобы они друг с другом не смешивались, отключаем вентиляцию картерных газов и эксплуатируем автомобиль. После того, как убедимся в том что двигатель взял масло, смотрим наличие масла. Если оно присутствует в выносной канистре, то виною тому компрессионные кольца, если масло в патрубке турбонаддува — виновата турбина, если же в перечисленных местах масла нет, то маслосъёмные кольца.
01:1214.03.2015
Как дымит дизель, когда турбина гонит масло
Обильный сизый дым сигнализирует о попадании масла на горячие детали выхлопной системы, конец выхлопной трубы будет в масле. Смело снимайте турбину и изучайте выход с выпускного коллектора: если он сухой, а турбина мокрая, значит неисправна 100% турбина.
01:4329.12.2015
Как определить причину расхода масла дизельного двигателя
Renault Kangoo 1.5 DCI: большой расход масла. Снимаем турбину, глушим подачу масла и газуем на двигателе без турбины. Из двигателя все равно вылетает дым с запахом масла, а это значит что проблема расхода масла связана непосредственно с двигателем,.
Почему я вижу материалы по другому автомобилю?
Не нашли то, что искали? Посетите аналогичный раздел с общей информацией в Библиотеке, или воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой. Также посмотрите раздел с механическими неисправностями двигателей
Объяснение чрезмерного расхода масла | Детали для шоссейных дорог и тяжелой техники
Ваш дизельный двигатель потребляет больше масла, чем обычно? Это может быть связано с нормальным износом двигателя, но также может указывать на проблему. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что может происходить в вашем дизельном двигателе!
У вас проблемы с дизельным двигателем? Наши сертифицированные технические специалисты ASE всегда готовы помочь вам получить необходимые детали!
Что такое чрезмерный расход масла?
Избыточный расход масла — это любой расход масла выше допустимого диапазона при нормальных условиях эксплуатации. У каждого двигателя будет естественный и приемлемый объем расхода масла, о котором можно не беспокоиться. Любое потребление выше этих заданных уровней является избыточным потреблением и должно быть устранено. Ниже приведены некоторые распространенные причины, по которым дизельные двигатели потребляют масло.
Факторы, влияющие на нормальный расход масла
Существует несколько причин, по которым двигатель потребляет масло в норме и не сигнализирует о неисправности.
Возраст двигателя
Количество масла, потребляемого двигателем, естественным образом меняется со сроком службы двигателя. В начале срока службы двигателя у него будет период обкатки, в течение которого он будет потреблять более высокий уровень масла. Чтобы ускорить этот период, обратитесь к нашему блогу, посвященному процессу обкатки двигателя.
После полной обкатки двигатель расходует меньше масла. Какое-то время потребление останется таким. Как только двигатель начинает подходить к концу своего жизненного цикла, уровень потребления масла снова начинает расти.
Увеличение потребности
Повышение нагрузки на двигатель также увеличивает расход масла. Такие вещи, как большие нагрузки и экстремальные условия, увеличат требования к двигателю. Примером экстремальных условий является работа в гористой местности. Чем тяжелее двигатель должен работать, тем больше масла он потребляет.
Вязкость масла
Вязкость масла, используемого в вашем двигателе, также влияет на естественное потребление масла вашим двигателем. Масла с меньшей вязкостью будут потребляться в несколько больших количествах. Например, если вы перейдете с 15W-40 на 10W-30, расход масла увеличится.
Интервалы замены масла
Своевременная замена масла также поможет снизить расход масла. Чем дальше вы продлеваете рекомендуемый интервал замены масла, тем выше уровень потребления масла. Если вы недавно ремонтировали свой двигатель, обязательно измените интервалы замены масла для первых нескольких замен. Подробнее об этом читайте в нашем блоге об интервалах замены масла после обкатки дизельного двигателя.
Причины повышенного расхода масла
Если двигатель работает в нормальных условиях, избыточный расход масла обычно является механической проблемой. Прежде чем приступить к устранению неполадок, необходимо сначала определить, каким образом расходуется масло. Потребление масла может происходить как из-за утечки, так и из-за горения.
Утечка масла
В большинстве случаев потребление масла связано с утечкой. Обычно источником утечки является прокладка крышки клапана одного из основных уплотнений, но также довольно часто причиной утечки может быть прокладка масляного поддона.
Сгорание масла
При меньшем потреблении масла проблема может заключаться в том, что двигатель сжигает масло. Двигатель будет сжигать масло, если масло попадает в области поршневых колец и поясных колец и выходит за их пределы. Пока эти области чистые, будет меньше углеродистых отложений и будет потребляться меньше масла. Когда эти области загрязняются и покрываются нагаром, кольца не могут свободно двигаться, и масло будет проходить мимо колец, где оно сгорит.
Качество масла, которое вы используете в своем двигателе, может помочь предотвратить его возгорание. Масло более высокого качества поможет сохранить чистоту поршневых колец и кольцевых ремней, а также уменьшит вероятность сжигания масла в двигателе.
Причины сгорания масла
Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных причин, по которым может угарать моторное масло.
Грязное масло
Грязное масло является предотвратимой причиной расхода масла. Если масло не менять через надлежащие промежутки времени или за масляным фильтром не ухаживать должным образом, в масле будут скапливаться загрязнения, вызывающие засорение масляных каналов в поршневых кольцах и поршнях. Это увеличит как расход масла, так и износ деталей двигателя. Грязное масло изнашивает подшипники, цилиндры, поршни и поршневые кольца. Чем больше изнашиваются эти детали, тем больше масла будет уходить впустую.
Слишком много масла в картере
Масло может сгореть, если в картере слишком много масла. Если избыточного масла так много, что нижние концы шатунов касаются масла в двигателе со смазкой под давлением или рукоятки слишком глубоко погружаются в масло в двигателе со смазкой разбрызгиванием, чрезмерное количество масла может попасть на стенки цилиндра. и продвигаются к камере сгорания. Проверяя уровень масла, обязательно вставляйте щуп так, чтобы он располагался на своих плечах, что гарантирует точность показаний. Слишком много масла может быть добавлено из-за неточного низкого показания.
Высокий вакуум двигателя
В новых двигателях уровень вакуума увеличился по мере увеличения числа оборотов двигателя, перекрытия клапанов и степени сжатия. В то время как старые двигатели потребляли около двадцати дюймов вакуума при замедлении, некоторые новые модели могут потреблять до двадцати пяти дюймов. Это увеличение вакуума потребовало разработки маслосъемного кольца для уплотнения как верхней, так и нижней сторон кольцевых канавок и предотвращения прохождения масла по задней и боковым сторонам в условиях высокого вакуума или замедления. Этот вакуум может быть основной причиной дымления и расхода масла, поэтому важно использовать поршневое кольцо с боковым уплотнением, когда это требуется.
Изношенные шестерни газораспределительного механизма
Синхронизация невероятно важна для работы двигателей. Когда движения клапанов и поршней не идеально согласованы, может создаваться вакуум, который втягивает большое количество масла в камеру сгорания, вызывая очень высокий расход. Одной из причин, которая может привести к смещению фаз газораспределения между клапанами и поршнями, является износ шестерен газораспределения, которые смещают синхронизацию клапанов и коленчатого вала и создают большой люфт.
Слишком маленький торцевой зазор поршневых колец
Поршневым кольцам необходим достаточный торцевой зазор для компенсации теплового расширения, и это необходимо учитывать при установке новых колец. Кольца подвергаются прямому воздействию тепла горящих газов в камере сгорания, поэтому нагреваются быстрее и работают при более высокой температуре, чем сам цилиндр. Стенки цилиндров охлаждаются водой в водяной рубашке, что помогает поддерживать более низкую температуру. Из-за разницы температур кольца расширяются намного больше, чем цилиндр, и это расширение объясняется концевым зазором (зазором между двумя концами кольца). Если кольца не получат этого зазора, их концы будут упираться друг в друга во время работы двигателя. Этот контакт вызовет задиры и задиры на кольцах и цилиндрах, что, в свою очередь, приведет к расходу масла.
Если такая ситуация возникает при длительной работе, особенно при большой нагрузке, задиры будут еще более серьезными. Концы поршневых колец можно отжать внутрь, к поршню, создавая открытое пространство между кольцами и стенкой цилиндра. Нефть и горячие газы проходят через этот зазор, сжигая нефть с высокой скоростью.
Важно отметить, что слишком большой зазор между концами поршневых колец также приведет к расходу масла, так как между кольцами может остаться зазор, через который могут проходить масло и газы.
Изношенные или сломанные поршневые кольца
Когда поршневые кольца сломаны или изношены настолько, что не поддерживается надлежащее натяжение и зазоры, они могут пропускать масло и горячие газы. Масло будет втягиваться в камеру сгорания во время такта впуска двигателя, а горячие газы могут втягиваться под поршень во время рабочего такта. Любой из них приведет к возгоранию масла и отложению нагара на цилиндрах, поршнях и кольцах.
Сломанные кольца нанесут еще больший урон, чем указано выше. Зазубренные концы в местах поломки колец могут врезаться в канавки поршня, что потенциально может привести к поломке земли. Поломка земли, в свою очередь, полностью разрушит узел поршня. Часто поршневые кольца ломаются из-за того, что их не заменили при капитальном ремонте. Всегда полезно заменить поршневые кольца при разборке цилиндра. Фактически любой комплект для восстановления, который вы покупаете у HHP, будет включать в себя комплекты поршневых колец. Наш самый маленький уровень ремонтного комплекта даже называется комплектом для замены колец из-за того, насколько важно заменять кольца, даже если вы повторно используете поршни.
Поршневые кольца застряли в канавках
Вы уже заметили важность поршневых колец? Если нет, у нас есть еще один для вас. Поршневые кольца, которые застревают в канавках поршня, не могут справиться с маслом в цилиндре. Вот несколько моментов, о которых следует помнить, чтобы предотвратить застревание колец в канавках:
- Установите кольца так, чтобы они имели достаточный боковой зазор, чтобы оставаться свободными при работе двигателя при нормальных температурах.
- При сборке узла поршня и цилиндра примите все меры предосторожности, чтобы содержать детали в чистоте. Даже несколько крошечных частиц грязи могут привести к залипанию колец.
- Используйте масло хорошего качества. Как бы заманчиво это ни было, не экономьте. Лучшие сорта масла уменьшают возможность нагара или нагара.
- Опять же, своевременно меняйте масло. и должным образом ухаживайте за масляным фильтром. Мы не можем не подчеркнуть, насколько важны замены масла.
- Старайтесь избегать перегрева двигателя. Это отличный совет по многим причинам, но он применим и здесь.
Давление масла слишком высокое
Когда давление масла слишком высокое, двигатель может заливаться ненормально большим количеством масла. Это лишнее масло может попасть в цилиндры, где оно сгорит. Иногда высокое давление масла может быть вызвано неправильной настройкой давления масла или неисправным предохранительным клапаном.
Пробуксовка двигателя
Пробуксовка двигателя означает, что он работает на низких оборотах, когда требуется больше мощности и крутящего момента. Принуждение двигателя к работе с большей нагрузкой, чем необходимо, вызывает нагрузку на поршень и увеличивает расход масла.
Ограниченный впуск воздуха
Любое ограничение впуска воздуха создаст вакуум, который будет втягивать масло в камеру сгорания. Независимо от того, вызвано ли ограничение углеродистыми отложениями, блокирующими воздушные каналы, как упоминалось выше, или сильно забитым воздушным фильтром, создается одинаковый вакуум.
Последствия низкого уровня масла
При низком уровне масла двигатель создает дополнительную нагрузку на оставшееся масло. Любые присадки в масле будут расходоваться быстрее, если двигатель работает с низким уровнем масла, что сокращает срок службы масла, которое у вас есть.
Если уровень масла низкий из-за того, что масло горит, это может вызвать дополнительные проблемы. Если ваш двигатель работает на масле, на клапанах и в камере сгорания может образоваться нагар. Если масло попадет в камеру сгорания, оно может вызвать отложения на верхней части поршней. Нагар в этих местах уменьшит поток воздуха в цилиндр, что приведет к потере мощности и общей плохой работе двигателя.
Нужна помощь в поиске запчастей для устранения чрезмерного расхода масла? Позвоните нашим сертифицированным техническим специалистам ASE по телефону 844-304-7688. Или, вы можете запросить цитату онлайн.
Первоначально опубликовано 30 августа 2017 г. ; Отредактировано 6 ноября 2020 г.
Последние статьи
Темы
Удовлетворенность клиентов
Наш приоритет №1 – это наш клиентБыстрая доставка
* Отправка в тот же день, если заказ сделан до 14:00 по восточному поясному времени.Возврат без проблем
Легкий возврат или возмещение
Свяжитесь с нами по электронной почте
Получите ответы от профессионалов844. 215.3406
Пн–Пт: 8:00–17:00 по восточному стандартному времени
Суббота: 8:00–15:00 по восточному поясному времени
Что должен знать каждый автомобилист о расходе моторного масла
Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Ларри Карли, авторское право AA1Car.com
Двигатель, работающий на масле, никому не нужен. Большинство современных двигателей новых автомобилей не должны использовать масло в течение 3000 миль пробега и не более одной кварты между увеличенными интервалами замены масла от 5000 до 7500 миль. То же самое верно и для старых двигателей, которые могут иметь до 75 000 миль на одометре, находятся в хорошем состоянии и должным образом обслуживались (регулярная замена масла и фильтров).
Однако расход масла со временем будет медленно увеличиваться по мере увеличения пробега и износа двигателя. Скорость, с которой увеличивается потребление масла, должна быть очень медленной и постепенной. Внезапное увеличение расхода масла сигнализирует о потенциальной проблеме, которую необходимо исследовать.
Если ваш двигатель использует литр или более масла каждые 1000-1500 миль, у вас есть проблема, независимо от возраста или пробега вашего автомобиля.
Что касается старых автомобилей с большим пробегом (с пробегом более 75 000 миль на одометре), использование литра масла каждые 1500–3000 миль не является чем-то необычным. Однако, если ваш двигатель использует более литра масла каждые 1000 миль, это означает, что в вашем двигателе есть серьезная утечка масла или серьезные проблемы с износом, которые могут потребовать дорогостоящего ремонта.
Дефекты производителя могут увеличить расход масла
Если вы выполните поиск в Google по проблемам высокого расхода масла, вы увидите много жалоб потребителей на некоторые последние модели двигателей, которые потребляют слишком много масла. Автопроизводители часто отрицают, что у этих двигателей есть проблемы, и пытаются переложить вину на потребителя за то, что они не проверяют и не обслуживают свое масло должным образом. Но производственные ошибки случаются, и некоторые двигатели могут использовать слишком много масла, потому что цилиндры не были должным образом обработаны на заводе, потому что поршневые кольца не герметизируют должным образом из-за производственного брака, потому что уплотнения направляющих клапанов не выполняют свою работу ( плохая конструкция, неподходящие материалы или сборка), или из-за того, что система принудительной вентиляции картера (PCV) всасывает слишком много воздуха и паров масла обратно в двигатель (ошибка конструкции).
Некоторые автопроизводители заявляют, что использование до 1 литра масла между заменами является «нормальным» для высокоскоростных двигателей. Другие могут сказать, что использование литра масла каждые 2000-3000 миль является нормальным для определенных двигателей. Мы не согласны!.
Более новая последняя модель двигателя с малым пробегом, который использует более литра масла между заменами, определенно имеет проблему. Это может быть просто протекающая прокладка или уплотнение, или это может указывать на производственный дефект, такой как дефектные или неправильно установленные поршневые кольца, неправильная обработка отверстия цилиндра или плохо спроектированная система принудительной вентиляции картера (PCV), которая всасывает слишком много паров масла из двигателя. картера обратно во впускной коллектор.
На некоторые дефекты, которые могут привести к чрезмерному расходу масла, может распространяться гарантия OEM на трансмиссию. На другие продукты может распространяться заводской бюллетень технического обслуживания (TSB) и/или специальная расширенная гарантия. Обратитесь к дилеру новых автомобилей, чтобы узнать, применимы ли какие-либо из них к вашему автомобилю.
Распространенной ошибкой сборки двигателя является установка поршневых колец вверх дном. Компрессионные кольца имеют точку или метку, указывающую, какая сторона обращена вверх (к верхней части поршня). Это особенно важно для 2-го маслосъемного кольца, поскольку оно часто имеет коническую поверхность, которая соскребает масло со стенки цилиндра при движении поршня вниз. Это толкает масло обратно к картеру и от камеры сгорания. Если 2-е компрессионное кольцо установлено вверх дном, оно будет соскребать масло и толкать его к камере сгорания, что приведет к значительному увеличению расхода масла.
Как узнать, расходует ли ваш двигатель слишком много масла
Как определить, что двигатель использует масло? Проверяйте щуп каждый месяц.
Низкое значение щупа означает, что двигатель использует масло.
Если уровень низкий (на уровне или ниже линии «ДОБАВИТЬ» на щупе), долейте масло до отметки «ПОЛНЫЙ», затем осмотрите двигатель на предмет возможных утечек масла.
Если утечек масла не обнаружено, запустите двигатель и наблюдайте за выхлопной трубой при увеличении оборотов двигателя. Синий дым в выхлопной трубе является явным признаком того, что ваш двигатель сжигает масло.
Что может произойти, если ваш двигатель потребляет слишком много масла
Следует ли вам беспокоиться, если ваш двигатель потребляет слишком много масла? Это зависит от того, сколько масла использует ваш двигатель, куда уходит масло (протекает или горит) и как это может повлиять на его работу и долговечность.
Двигатель, работающий на масле, часто загрязняет свечи зажигания. Это, в свою очередь, вызовет пропуски зажигания, более высокие выбросы и потерю топливной экономичности и производительности. Такие неисправности обычно вызывают коды неисправностей, из-за которых загорается индикатор Check Engine, и если индикатор горит, ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы.
Противоизносные присадки цинка и фосфора в моторном масле также могут загрязнять каталитический нейтрализатор и кислородные датчики, если ваш двигатель сжигает масло. Это также установит коды неисправностей и загорится индикатор Check Engine. Преобразователи и кислородные датчики являются жизненно важными компонентами вашей системы управления двигателем, и их замена может быть дорогостоящей.
Если в вашем двигателе протекает масло из-за плохой крышки клапана, масляного поддона, передней крышки или другой прокладки, либо из-за негерметичного уплотнения коленчатого или распределительного вала, утечку можно устранить, заменив неисправную прокладку или уплотнение.
ПРИЧИНЫ ВЫСОКОГО РАСХОДА МАСЛА: ИЗНОШЕНИЕ УПЛОТНЕНИЙ НАПРАВЛЯЮЩИХ КЛАПАНОВ
Расход масла в вашем двигателе зависит от двух вещей: сальников клапанов и поршневых колец. Если уплотнения направляющих клапанов изношены или повреждены, или если между штоками клапанов и направляющими слишком большой зазор, двигатель будет всасывать масло через направляющие впускных клапанов в цилиндры. Двигатель может по-прежнему иметь хорошую компрессию, но будет потреблять много масла.
Сильные нагары на клапанах вызваны износом направляющих и уплотнений клапанов.
В большинстве двигателей последних моделей используются уплотнения направляющих клапанов определенного типа на верхней части направляющих впускных и выпускных клапанов. Эти герметики уплотняют крошечное количество масла, которое поступает в направляющие клапанов для смазки штоков клапанов, и клапаны двигаются вверх и вниз. Но они должны ограничивать количество масла, попадающего в направляющие, чтобы двигатель не потреблял слишком много масла.
Со временем сальники направляющих клапанов могут изнашиваться и терять свою способность ограничивать попадание масла в направляющие. Проблема часто усугубляется с направляющими впускных клапанов, потому что впускные клапаны подвергаются высокому вакууму двигателя каждый раз, когда впускные клапаны открываются. Если уплотнение направляющей впускного клапана изношено, масло будет всасываться в направляющую и сжигаться в двигателе. Изношенные уплотнения направляющих впускных клапанов могут увеличить расход масла до литра и более за 1000 миль.
С уплотнительными кольцами направляющих выпускных клапанов ситуация немного другая. Направляющие выпускных клапанов нагреваются намного сильнее, чем направляющие впускных, поэтому уплотнения подвергаются более высоким температурам. Со временем это ускоряет износ и ухудшение качества направляющего материала. Кроме того, уплотнения направляющих выпускных клапанов подвергаются воздействию давления, а не вакуума, каждый раз, когда открываются выпускные клапаны. Выходящий наружу поток горячих выхлопных газов еще больше ускоряет старение и износ уплотнения.
Замена изношенных уплотнений направляющих клапанов может значительно снизить расход масла в старом двигателе с большим пробегом.
Уплотнения направляющих клапанов устанавливаются вокруг штоков клапанов в верхней части головки цилиндров.
На старых двигателях с толкателями можно снять крышку(и) клапанов, снять коромысла и использовать компрессор для снятия пружин, чтобы можно было установить новые уплотнения поверх направляющих. Чтобы при этом клапаны не упали в цилиндры, в цилиндре можно создать давление с помощью воздушного шланга через отверстие для свечи зажигания. Другой метод заключается в том, чтобы снять свечу зажигания, вставить короткий отрезок веревки в цилиндр и медленно вращать коленчатый вал вручную, пока поршень в этом цилиндре не окажется около верхней мертвой точки (ВМТ). Веревка удержит клапаны закрытыми и предотвратит их соскальзывание в цилиндр.
В двигателях с верхним расположением распредвала заменить изношенные уплотнения направляющих клапанов не так просто, потому что распределительный вал находится над клапанами. В некоторых приложениях можно снять верхние распределительные валы, не снимая головку блока цилиндров с двигателя, но обычно требуется специальный инструмент для распредвала, чтобы удерживать клапаны в нижнем положении, пока кулачок выдвигается из головки. В большинстве случаев с OHC замена уплотнений направляющих клапанов требует снятия головки блока цилиндров с двигателя для разборки на стенде. Это, в свою очередь, означает отсоединение ремня ГРМ или цепи, замену прокладки головки, болтов головки и впускных прокладок, а также правильное выравнивание распределительного вала при его повторной установке, чтобы синхронизация была правильной (что не является простой задачей на некоторых двигателях и может потребовать специальные инструменты!). Другими словами, это много работы и затрат, и это не то, что вы хотите попробовать, если у вас нет больших знаний и опыта. Эту работу лучше доверить профессионалу.
Если бронзовые или чугунные направляющие клапанов изношены, головку блока цилиндров необходимо снять с двигателя и полностью разобрать, чтобы старые направляющие можно было выпрессовать и заменить новыми, рассверлить и установить специальные бронзовые или железные вкладыши. или увеличенного размера для установки новых клапанов со штоками увеличенного размера.
ПРИЧИНЫ ВЫСОКОГО РАСХОДА МАСЛА: ИЗНОС ПОРШНЕВЫХ КОЛЬЦ И/ИЛИ ЦИЛИНДРОВ
Другой причиной угара масла являются изношенные или поврежденные поршневые кольца, которые позволяют маслу проникать через кольца в камеры сгорания двигателя. Все двигатели обычно имеют три кольца на каждом поршне. Верхнее кольцо представляет собой компрессионное кольцо. Нижнее кольцо представляет собой маслосъемное кольцо, которое несет и распределяет масляную пленку по стенке цилиндра для смазывания колец и уменьшения трения. Между этими двумя кольцами находится очень важное второе компрессионное кольцо, которое, как мы уже говорили ранее, действует как скребок, когда поршень движется вниз, чтобы соскребать избыток масла со стенок цилиндра и отталкивать его обратно к масляному поддону.
В двигателе с большим пробегом два верхних кольца, скорее всего, изнашиваются больше всего и позволяют большему количеству масла проходить через кольца в камеру сгорания. Это вызовет увеличение расхода и сжигания масла, а также потерю компрессии (что снижает мощность двигателя). Чем больше износ колец, тем больше потеря компрессии и больше угар масла.
Износ поршневых колец можно диагностировать, выполнив тест на сжатие и/или тест на герметичность двигателя, чтобы увидеть, насколько хорошо кольца уплотняют (или нет).
Причины чрезмерного износа поршневых колец
Во всех двигателях со временем происходит небольшой износ поршневых колец. Однако, если двигатель правильно обслуживается (регулярная замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтра), износ колец должен быть минимальным даже после 100 000 миль пробега и более.
Грязное масло и грязный воздух действительно могут ускорить износ колец и цилиндров. Если грязный воздух всасывается в двигатель из-за отсутствия или неподходящего воздушного фильтра), твердые абразивные частицы действуют как наждачная бумага и изнашивают кольца и цилиндры. Езда по пыльным гравийным дорогам в сельской местности с отсутствующим или негерметичным воздушным фильтром может очень быстро испортить поршневые кольца в двигателе.
У некоторых пикапов были проблемы с пластиковыми корпусами воздушных фильтров, которые деформировались или неплотно прилегали к фильтру и позволяли грязному воздуху проходить мимо фильтра.
Дешевые некачественные воздушные фильтры и масляные фильтры от оффшорных поставщиков, которые плохо справляются с улавливанием более мелких частиц грязи, также могут способствовать ускоренному износу двигателя (кольца, цилиндры и подшипники). Наш совет: покупайте воздушные и масляные фильтры известных марок у надежных поставщиков.
Детонация двигателя (искровой стук) также может привести к повреждению поршневых колец и вызвать растрескивание и поломку верхнего, а иногда и второго кольца. Это вызывает потерю натяжения кольца, что необходимо для надлежащего уплотнения кольца, а также открывает второй зазор, который позволяет утечке компрессии и попаданию масла в камеру сгорания.
Другой причиной ускоренного износа поршневых колец и цилиндров может быть слишком холодный двигатель (кто-то снял термостат или установил термостат с неправильным температурным диапазоном) или слишком горячий двигатель (любая проблема с охлаждением, которая не позволяет двигателю поддерживать нормальная рабочая температура).
Недостаточная частая замена масла может привести к накоплению нагара вокруг колец, что приведет к «прилипанию» колец и не позволит им уплотниться.
Износ и нагар могут препятствовать уплотнению колец, что приводит к увеличению расхода масла.
Фиксация изношенных или поврежденных поршневых колец
Если поршневые кольца изношены, вам предстоит капитальный ремонт или замена двигателя. Замена комплекта поршневых колец — непростая задача. Двигатель необходимо разобрать и осмотреть, чтобы определить, насколько изношены цилиндры и нуждаются ли цилиндры в ремонте.
Со временем цилиндры, как правило, больше изнашиваются в верхней части, образуя клиновидную форму износа, причем верхняя часть изнашивается сильнее, чем средняя или нижняя. Это происходит из-за того, что температура и давление сгорания максимальны, когда поршни находятся в верхней части во время такта сжатия/рабочего момента.
Если вы просто замените изношенный комплект колец новыми кольцами и соберете двигатель, не проверяя состояние цилиндров и не ремонтируя цилиндры, новые кольца не будут должным образом уплотняться, и двигатель все равно будет сжигать масло.
Если величина конусного износа в цилиндре минимальна (скажем, не более четырех или пятитысячных дюйма в верхней части), деглазирование цилиндров хонингованием для восстановления некоторой поперечной штриховки может быть всем, что требуется для получения новых колец. чтобы запечатать. Но в двигателе с большим пробегом и большим конусным износом или глубокими царапинами в цилиндрах может потребоваться растачивание/хонингование цилиндров до увеличенного размера и установка нового комплекта увеличенных поршней и колец.
Другие варианты ремонта включают замену изношенных цилиндров гильзами (для чего требуются услуги механического цеха), замену старого блока цилиндров новым или восстановленным блоком или замену старого двигателя новым, бывшим в употреблении или восстановленным двигателем. Все это очень дорогие варианты ремонта, поэтому вам следует сравнить экономичность ремонта вашего старого автомобиля со стоимостью покупки другого автомобиля.
ВЫСОКИЙ РАСХОД МАСЛА В НЕКОТОРЫХ НОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ
Возгорание масла также может произойти, если цилиндры в недавно отремонтированном двигателе не отшлифованы должным образом (слишком грубая, слишком гладкая, неправильная штриховка) или если поршневые кольца никогда не садятся полностью. Автопроизводители шлифуют цилиндры, чтобы кольца быстро садились. Плато-хонингование сбривает острые вершины царапин на стенке цилиндра после первоначального хонингования, так что отделка будет похожа на обкатанный цилиндр. Если процесс хонингования выполнен неправильно, кольца могут никогда не сесть. Это особенно важно для двигателей с цилиндрами из алюминиевого сплава или цилиндрами с твердым покрытием (никасил).
Кроме того, многие двигатели последних моделей заполняются на заводе синтетическим маслом с низкой вязкостью (5W-20, 0W-20, 0W-40 и т. д.) для снижения трения и экономии топлива. Масло с низкой вязкостью более жидкое, поэтому оно может легче протекать через кольца и уплотнения направляющих клапанов, чем масла с более высокой вязкостью. Синтетическое масло — отличная смазка для всех типов вождения, но оно НЕ подходит для обкатки, особенно если цилиндры не были должным образом отточены.
Большинство производителей двигателей послепродажного обслуживания обкатывают новые двигатели с обычным моторным маслом SAE 30W или 10W-30 без моющих присадок или специальным маслом для обкатки. После установки поршневых колец (процесс, который может занять от 45 минут до часа и более на динамометрическом стенде или несколько сотен миль обычного вождения, если двигатель автомобиля обкатан), масло для обкатки сливается и в двигатель заливается то масло, которое будет использоваться для нормальной езды (обычное или синтетическое).
Чрезмерный расход масла в новом двигателе также может быть вызван ошибками сборки. Поршневые кольца могут не садиться или не уплотняться должным образом, если кольца установлены вверх дном, закручены в канавки поршневых колец (что приведет к изгибу и деформации колец), или установленные зазоры в концах колец слишком велики или не расположены в шахматном порядке для уменьшения прорыва газов.
Нет простого решения для неправильно отточенных цилиндров или неправильно установленных колец, кроме восстановления или замены двигателя — дорогостоящего исправления, которого большинство производителей автомобилей стараются избежать. Так что, если ваш продавец новых автомобилей говорит вам, что высокий расход масла — это «нормально», они полны чуши! Двигатель последней модели, который был отточен и правильно собран, должен использовать менее половины литра масла между обычными заменами масла (включая двигатели, в которых указано, что замена масла производится каждые 5000–7500 миль!).
КАК СНИЖАТЬ РАСХОД МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ С БОЛЬШИМ ПРОБЕГОМ
Не существует «чудодейственных» средств для ухода за двигателем или таблеток, которые остановят сжигание масла или волшебным образом восстановят изношенные цилиндры и кольца. Но некоторые присадки в картер могут замедлить горение масла, хотя и не остановят его полностью.
Существуют также моторные масла с большим пробегом, которые специально разработаны с добавлением дополнительных присадок для снижения расхода масла. Переход на масло с большим пробегом при следующей замене масла может помочь уменьшить утечки масла и сжигание.
Переход на моторное масло с более высокой вязкостью также может помочь снизить расход масла. Попробуйте перейти на один класс вязкости выше при следующей замене масла. Если ваш двигатель в настоящее время использует масло 5W-20, переключитесь на масло 5W-30 или, возможно, на масло 10E030. Если вы водите старый автомобиль, в котором используется масло 10W-30, попробуйте 10W-40 или, возможно, 15W-40 или 20W-40 (но только для вождения в теплую погоду, потому что 15W-40 и 20W-40 могут быть слишком густыми для холодной погоды). пуск и смазка).
Если ваш двигатель использует масло из-за утечки, утечку необходимо устранить, чтобы остановить утечку масла. Иногда все, что необходимо, это подтянуть болты крепления клапанной крышки или прокладки поддона, потому что со временем они могут ослабнуть. Но если прокладки смялись и потеряли эластичность, вам потребуются новые прокладки. Клапанная крышка, крышка ГРМ и прокладки масляного поддона обычно не слишком сложны для замены, но негерметичные торцевые уплотнения коленчатого вала могут потребовать много разборки (особенно задний главный сальник коленчатого вала).
Если двигатель расходует масло из-за изношенных направляющих клапанов или уплотнений направляющих клапанов, можно заменить только уплотнения направляющих клапанов без снятия головок цилиндров или капитального ремонта двигателя. Новые уплотнения направляющих клапанов могут значительно снизить расход масла. Я видел, как старые двигатели с большим пробегом перешли от использования литра масла каждые 500 миль к полному отсутствию масла между заменами масла (3000 миль) путем простой замены уплотнений направляющих клапанов!
когда поршень находится в верхней мертвой точке. Веревка заполнит пустоту между поршнем и клапанами, чтобы удерживать клапаны на месте, пока вы меняете уплотнения.
Опрос потребителей показал, что некоторые автомобили последних моделей сжигают слишком много масла
Журнал Consumer Guide
изучил данные 498 000 владельцев моделей с 2010 по 2014 год и обнаружил, что 98% НЕ должны были доливать масло между заменами масла. Однако было также обнаружено, что около двух процентов этих владельцев автомобилей имели двигатели, которые использовали литр или более масла между заменами масла, что слишком много для двигателей последних моделей с небольшим пробегом.
Двигатели, потребляющие больше всего масла, по данным опроса, это модели Audi A3, A4, A5, A6 и Q5 с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом или 3,0-литровый двигатель V6, BMW 5, 6 и &-Series и X5. модели с 4,8-литровым двигателем V8 или 4,0-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, а также модели Subaru Outback, Legacy, Forester и Impreza с 3,6-литровым шестицилиндровым двигателем, 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем или 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем.
Consumer Guide связался с этими автопроизводителями для получения комментариев, и им сказали, что при определенных условиях (может быть, в гонках?) «нормально» сжигать литр масла каждые 600–700 миль, как говорят Audi и BMW, или от 1000 до 1200 миль в дело Субару.
Сообщается, что на Audi
был подан коллективный иск из-за чрезмерного расхода масла. В иске фигурируют модели A4 2009 года, A4 и A5 2010 года и модели A4, A5 и Q5 2011 года.
Проблема расхода масла Subaru
Некоторые модели Subaru Crosstrek, Forester, Legacy, Impreza и Outback с 2013 по 2015 год выпуска с двигателями 2,0 л и 2,5 л испытывают проблемы с чрезмерным расходом масла. Вину за проблему возложили на дефектные поршневые кольца, которые не уплотнялись должным образом, в результате чего двигатели потребляли более кварты (литра) масла менее чем за 500 миль. Subaru говорит, что «нормальный» расход масла на этих двигателях может составлять одну кварту на каждые 1000–1200 миль.
Проблема расхода масла покрывается гарантией на трансмиссию Subaru. Если двигатель использует чрезмерное количество масла, Subaru заменит короткий блок двигателя новым.
Бюллетень технического обслуживания по этому вопросу: TSB 02-157-14R. Обратитесь к местному дилеру Subaru, если у вас возникли проблемы с расходом масла.
Проблема расхода масла Ford Mustang Shelby GT350 с 2015 по 2018 год
Некоторые владельцы Ford Mustang Shelby GT350 2015–2018 годов выпуска с высокооборотным 5,2-литровым двигателем Voodoo сообщают о проблемах с необычно высоким расходом масла в своих двигателях. В некоторых случаях чрезмерное потребление масла приводило к падению давления масла и отказу двигателя.
Красная зона для этого двигателя составляет 8200 об/мин, что означает, что хорошее уплотнение колец имеет решающее значение для предотвращения проникновения масла через кольца. Судя по всему, некоторые из этих двигателей испытывали проблемы с посадкой колец, что приводило к расходу масла на целых литр на несколько сотен миль!
Некоторые винят в чрезмерном расходе масла неправильное притирание колец на новом двигателе. Многие эксперты рекомендуют ограничивать частоту вращения двигателя до 5000 об/мин в течение начального периода обкатки, делать серии ускорений и торможений на пол-три четверти, чтобы помочь посадить кольца, и избегать чрезмерного холостого хода или крейсерской скорости на той же скорости в течение всего периода обкатки. длительный период времени, пока кольца не сядут полностью. Масло также следует менять после первых 1500 миль пробега.
Хотя дилеры soe Ford говорят своим клиентам, что сжигание литра масла каждые 500 миль является «нормальным», правда в том, что ни один двигатель не должен потреблять более литра масла между заменами масла (5000 миль), независимо от того, как он управляется. Если двигатель использует более литра масла каждые 1000–1500 миль, поршневые кольца не обеспечивают надлежащего уплотнения для контроля расхода масла.
На момент написания этой статьи (май 2020 г.) Ford не выпускал TSB по проблеме расхода масла GT350. Неясно, виновата ли в том, как был построен двигатель (возможно, неправильная обработка отверстия цилиндра на заводе или дефектные поршневые кольца), или в владельце (неправильная обкатка двигателя).