Рубрики
Разное

Диагностика ошибок автомобиля: Как выбрать автосканер для считывания ошибок OBD 2

Содержание

Диагностика автомобиля: что за зверь такой

04.04.2019

Автомобиль, как и любая дорогостоящая техника, требует регулярного ухода. Заботливый хозяин делает все возможное, чтобы поддерживать машину в хорошем состоянии: меняет по регламенту масло и свечи, посещает автомойку, и, конечно, выполняет профилактическую диагностику. О ней и пойдет речь в сегодняшнем материале.

Компьютерная диагностика, казалось бы, необязательная процедура, но иногда без нее не обойтись. В считанные минуты она расскажет, что с автомобилем не так, поможет откорректировать работу электронного оборудования, проверить механизмы в действии, заглянуть в «историю болезни» и даже узнать о реальном пробеге. Добавить к этому дополнительные исследования, и перед вами развернется полная картина о состоянии машины, честная и правдивая. Тепловизор покажет точки перегрева, мотор-тестер — уровень напряжения и различных токов, газоанализатор выдаст информацию о составе выхлопных газов. Компрессометр расскажет о состоянии цилиндров, а стетоскоп и эндоскоп — о работе двигателя.

Серьезные СТО располагают стационарным диагностическим оборудованием, небольшие сервисы чаще всего ограничиваются переносным сканером. Последний подключается к автомобилю через разъем OBD. Вся информация выводится на ноутбук посредством специализированного программного обеспечения.

Что такое OBD, или как все устроено


OBD (On-Board Diagnostic) — это система бортовой диагностики, хотя чаще можно услышать выражение «разъем OBD». За несколько десятков лет «умное» оборудование эволюционировало от простого идентификатора ошибок и измерителя вредных выбросов к диагностической системе современного типа.

Началось все с того, что в Америке задумались об экологии и решили контролировать вредные выбросы в атмосферу. К семидесятым годам XX века General Motors предложили рынку интерфейс ALDL, способный инспектировать автомобили на соответствие экологическим нормам. Позднее система была усовершенствована, и в конце восьмидесятых все американские машины обязали оснащать системой OBD-I. Помимо отработанных газов, устройство отслеживало систему запуска, рециркуляции EGR и кислородных датчиков. При возникновении поломки зажигалась соответствующая лампочка. Только во второй половине девяностых на рынок вышла обновленная версия OBD-II, которая, в отличие от OBD-I, имела ключевое преимущество — возможность протестировать автомобиль с помощью сканера. С нулевых годов в обязанность европейских автоконцернов вменили оснащение машин системой EOBD (European Union On-Board Diagnostic), но уже с CAN-шиной, примерно в то же время японцы закрепили свой стандарт JOBD (Japan On-Board Diagnostic).

Одним из условий, поставленных правительством США перед автопромышленниками еще во времена первой версии OBD, было удобное расположение разъема — не далее 60 см от руля. С тех пор искать его следует под приборной панелью, лишь в немногих машинах девайс находится в других местах, например, под капотом.

Корректное название разъема OBD-II — Diagnostic Link Connector. Устройство оснащено 16 контактами, каждый из них имеет свое назначение («распиновка»). Например, один привязан к аккумулятору, другой отвечает за заземление, но назначение большей части контактов определяется решением завода-изготовителя.

В автомастерских нередко можно услышать слово «протокол», который в нашем случае означает способ передачи данных. Для OBD-II действует пять протоколов обмена информацией: ISO 9141, ISO 14230 (также известен как KWP2000), PWM, VPW и CAN — которые в свою очередь делятся на подвиды в зависимости от марки машины. Большинство моделей автомобилей адаптировано к ISO. Именно от используемого протокола зависит выбор разъемов для подключения сканера.

Трудное оборудование


Рынок изобилует множеством разных диагностических устройств. Самый простой — это портативный сканер, который умеет считывать ошибки через электронный блок управления. К OBD-II девайс присоединяется посредством кабеля с программируемым микроконтроллером и одновременно подключается к компьютеру или мобильному устройству.

В автосервисах используются стационарные мотортестеры и дилерские сканеры. В первом случае это многофункциональный аппарат, объединяющий сканер, газоанализтор, измеритель давления топлива и компрессии и другие устройства. Сочетание мультиметра, осциллографа и микрокомпьютера с картриджами и переходниками для обследования разных автомобилей представляет собой сложное дилерское оборудование. Профессиональные устройства имеют богатые возможности, среди которых установка сервисных интервалов, отключение ошибок, перенастройка режимов и т.д. С их помощью можно перепрошивать модули управления и активировать новые функции.

Качественная диагностика автомобиля давно вышла за рамки стандартного сбора ошибок, это еще и замеры параметров в режиме реального времени (Live Data), просмотр истории, тесты исполнительных механизмов, лонгирование и т.д. О самых важных опциях расскажем более детально.

Лабораторная работа


Результат диагностики зависит не только от качества устройства, но и от умения мастера разобраться в истоках поломки и дать верные рекомендации. Хороший знак, если специалист интересуется, что вас беспокоит в автомобиле. Действуя таким образом, он ведет себя как опытный врач, который собирает максимум данных с пациента, чтобы вынести свой профессиональный вердикт. Немногие водители обращаются к диагностике ради профилактики, все-таки большую часть клиентов приводит в сервис загоревшаяся на приборной панели лампочка Check Engine. Но даже если «чек» не высвечивается, это не значит, что ваш автомобиль абсолютно здоров.

Мастер подсоединяет сканер к ноутбуку с предустановленным программным обеспечением, а через диагностический разъем Diagnostic Link Connector — к автомобилю. На экране монитора высвечивается вся техническая информация о машине: пробег, тип коробки передач, номер двигателя, здесь же можно обнаружить реальный пробег и ремонтную историю, включая сброс ошибок, что особенно важно при проверке б/у машины перед покупкой.

Выявленные неисправности отображаются в виде кодов, которые предстоит расшифровать и потом сопоставить с допустимыми показателями. Если кратко, то все ошибки дробятся на типы: P — двигатель и трансмиссия, В — кузов, С — шасси. Каждая ошибка делится на подвиды.

Тут же можно посмотреть, при каких обстоятельствах проявилась поломка, — информация об этом отражена в разделе Freeze Frame (замороженный кадр). Передаются не только коды, но и все электронные данные, касающиеся проблемы. Любая информация может помочь в составлении «анамнеза». Увы, чаще всего диагност не обременяет себя дополнительными исследованиями и все происходит иначе: мастер просто называет ошибку и предлагает заменить ту или иную деталь, не выдвигая никаких соображений относительно причинно-следственных связей. Дело в том, что продавать автозапчасти с наценкой сервисам гораздо выгоднее, чем погружаться в проблемы клиентов.

Проверка работоспособности узлов происходит с помощью теста исполнительных механизмов — для этого необходимо зайти в раздел «Активация детали» и запустить ее принудительно. Ошибки также тестируют вручную. Кроме этого, мастер должен убедиться в корректности работы аккумуляторной батареи, генератора и других элементов электроцепи.

Особый интерес представляет просмотр «живых» данных — Live Data (или функция Data Stream), то есть информации, получаемой в режиме реального времени. Таким образом можно проверить величину оборотов, напряжение датчиков педали или температуру антифриза. Такие параметры тестируются только в рабочих условиях, в том числе в ходе движения.

Бывает так, что ошибка плавающая: то индикатор есть, то он исчезает. Для таких случаев придумано логирование — поиск ошибок с помощью автономного минисканера. Устройство никак не мешает водителю и не требует от него никакого участия. Когда неисправность обнаруживает себя, информация об этом тут же фиксируется в истории. Специалисту не нужно в режиме реального времени отслеживать изменения, он может скачать данные и в спокойной обстановке расшифровать записи.

Не всегда для постановки верного диагноза хватает данных сканирования. В некоторых случаях понадобятся дополнительные инструменты. Например, омметр поможет измерить сопротивление реостата, осциллограф даст точные данные о смещении фаз ГРМ, с помощью мультиметра можно оценить производительность форсунок. Хороший специалист обязательно откроет капот, осмотрит проводку и удалит проблемные узлы, чтобы осмотреть их визуально и протестировать работу механизмов в разных условиях. Идеальных рецептов диагностики нет и не может быть. Чтобы результаты вас не разочаровали, мастер должен отлично разбираться в своем деле.

Самодиагностика и самоконтроль


Не стоит уповать на систему самодиагностики, предустановленную во всех современных машинах, проверять автомобиль без всякого повода желательно хотя бы раз в год. Если поломка очевидна, и значок Check-Engine не исчезает после запуска двигателя, — это уже серьезный повод навестить диагноста и разобраться в истоках ошибки. Чтобы контролировать ситуацию самостоятельно, многие автолюбители приобретают портативные приборы. Самые простые девайсы работают через мобильное приложение, которое можно скачать из интернета. Более серьезные устройства обладают расширенными опциями вплоть до перепрошивки электроники автомобиля и активации скрытых функций. Однако мы советуем обращаться к профессионалам.


Проверка автомобиля на стационарных стендах полезна не только с точки зрения обнаружения текущих проблем. Тест спрогнозирует неисправности, которые могут появиться в ближайшем будущем, поэтому диагностика желательна, в том числе перед дальней дорогой. В сервисе выполнят целый комплекс работ, включающий тестирование важнейших узлов: двигателя, трансмиссии, подвески, электроники и других элементов.


Больше информационного материала в нашем блоге.

К списку статей

Компьютерная диагностика двигателя или чтение ошибок?

На сегодняшний день каждый сходящий с конвейера автомобиль буквально напичкан разнообразными датчиками, электромоторчиками, электронными механизмами и блоками. Все эти гаджеты доставляют нам, владельцам автомобилей, массу удовольствия до тех пор, пока все они исправно работают и все лампочки на приборной панели дружно гаснут.

Когда с автомобилем что-то не так – возникает необходимость ремонта, а в основе любого ремонта должна лежать диагностика.

И конечно же, поскольку наш любимец нашпигован разными электронными блоками управления, мы обращаемся в первую очередь к компьютерной диагностике автомобиля и чтению ошибок. На СТО к специальному диагностическому разъёму подключают внешний компьютер, (сканер) и диагност начинает проводить ”компьютерную диагностику автомобиля”. Попробуем разобраться, в чём же состоит ”компьютерная диагностика двигателя” и чем она отличается от ”чтения ошибок”.

Большинство автовладельцев понимают под термином ”компьютерная диагностика двигателя” именно ”чтение ошибок” и считают данную операцию пределом возможностей диагностики. Такое мнение является глубоким заблуждением.

Начнем с диагностических компьютеров. Разные фирмы выпускают различные диагностические приборы и все СТО по-разному оснащены этим оборудованием. Но на сегодняшний день существует одна тонкость: красивая перекатная тачанка с принтером для распечатки ошибок и с большим экраном может только и делать, что считывать коды ошибок только с ограниченного числа автомобилей, причём не факт, что эти самые коды ошибок будут расшифровываться корректно. А какая-нибудь с виду скромненькая коробочка, подсоединенная кабелем к ноутбуку, сможет прописать и новый ключ, и сбросить сервисные интервалы, и изменить язык панели приборов и сделать много других интересных штук с вашим автомобилем. По внешнему виду оборудования нельзя судить об уровне возможностей станции.

Одни сканеры позволяют считывать просто коды ошибок, другие дополнительно обрабатывают значения сигналов датчиков и выводят информацию в виде графиков, а более профессиональные могут управлять некоторыми механизмами и адаптировать к существующему оборудованию новые блоки, устанавливаемые вместо неисправных. Соответственно, и по стоимости своей они очень существенно отличаются.

Для выполнения процедуры считывания кода ошибки, как ни странно, но не требуется никакой квалификации исполнителя. Любой, даже самый дешевый, сканер сам выдаст код ошибки и в большинстве случаев расшифрует его. Ошибку выдаёт блок управления (двигателем, подушками безопасности, блоком ABS и др.), а он, к сожалению, видит только сигнал от датчика, и если есть какие-либо отклонения сигнала от нормы, в памяти блока делается запись в виде соответствующего кода неисправности, но блок управления не видит не проводов к датчику ни самого датчика. А сканер лишь показывает в виде кода ошибки наиболее вероятную причину неисправности, и поэтому является только помощником в обнаружении самой неисправности.

Чтобы сделать вывод о неисправности датчика, необходимо, как минимум, проверить проводку к датчику (возможно где-то обрыв или замыкание с другим проводом или корпусом автомобиля) да и сам датчик может быть неправильно закреплен на своем месте, либо вообще быть с другого автомобиля, и если проводка и состояние датчика вполне удовлетворительны, необходимо проверить соответствуют ли его показания действительности. Только после этого можно сделать некоторые выводы о работоспособности датчика – а это уже и есть ДИАГНОСТИКА. И для её правильного проведения мало иметь диагностический сканер, который умеет считывать ошибки – необходимо дополнительное оборудование: мультиметр, осциллограф, манометры, вакуумметр, газоанализатор, возможно мотортестер и др.. Плюс ко всему, самое главное в диагностике – квалификация и опыт самого диагноста.

Таким образом, даже дилерский или самый дорогостоящий сканер – это не панацея от всех болезней автомобиля, а лишь очередной высокотехнологичный инструмент (которым надо еще и уметь пользоваться!) только облегчающий поиск неисправности. И окажись он в руках непрофессионала – он будет совсем бесполезен. Необходимо отметить, что и стоимость такой “компьютерной диагностики двигателя” будет совсем другая, нежели просто считывание кодов неисправностей. С другой стороны, сканер дилерского уровня (по поводу дилерского прибора и его возможностей, а так же его аналогов разговор отдельный) может подменить собой набор специальных приборов, сведя воедино некоторые процедуры проверки и тестирования, а в отдельных случаях может оказаться и незаменим (при замене неисправных электрических узлов, смене версии программного обеспечения и др.).

Считывание параметров с датчиков можно выполнить и без диагностического компьютера, но времени на такую процедуру уйдёт в разы, а во многих случаях в десятки раз больше. Да, с помощью диагностического компьютера, позволяющего считать сигналы с датчиков и управлять некоторыми клапанами и моторчиками, можно существенно ускорить и сам процесс диагностики — это мощное средство в руках грамотного специалиста. Но и это ещё не всё, диагносту необходимо знать какой сигнал должен выдавать на разных режимах диагностируемый им датчик – здесь важен не только опыт, но и наличие большого объема информации по различным устройствам, а это — соответствующие программы и специальные базы и, конечно же, умение ими пользоваться.

На практике многие машины даже одной модели, разные – имеют отличия в комплектации. Иногда неисправность находишь быстро и её проявления очевидны, а бывает, что требуется несколько дней, чтобы выявить точную причину. Некоторых автовладельцев это пугает и они стремятся списать такую длительную диагностику на некомпетентность исполнителя (в основном, это касается пропадающих неисправностей – например: иногда плавают обороты, иногда глохнет, иногда заводится не с первого раза). Это не всегда так. Бывают непростые случаи. К сожалению, нередки случаи, когда разные дефекты могут приводить к одним и тем же признакам неисправности. Анализ таких неисправностей требует больше времени и дополнительных мер по выявлению дефектов. Приезжая на диагностику, многие клиенты ожидают, что им на все 100% покажут пальцем место неисправности. Такое возможно, но, к сожалению не всегда.

Иногда неисправными могут быть несколько узлов или датчиков, и в этом случае диагностика способна просто сузить область поиска неисправностей с десятка до двух- трех мест в автомобиле, некоторые из которых являются вполне исправными или выглядят таковыми. И объясню почему.

Автовладелец видит лишь следствия неисправности: плавающие обороты, ”не тянет” и др., на возникновение которых могут влиять несколько, а иногда и десятки элементов – датчики, заслонки, электроклапана и др., в том числе механические проблемы с двигателем. Так, например, причиной неустойчивого холостого хода могут быть высоковольтные провода, отслужившие свой срок воздушный или топливный фильтры, пониженное давление топлива, неисправный датчик температуры и ещё не менее двух десятков (!!!) узлов вашего автомобиля.

Сузить область поиска неисправности до нескольких элементов при поиске подобного дефекта – это во многих ситуациях отличный результат, т.к. исправность некоторых узлов невозможно проверить в условиях автосервиса (это касается, например, некоторых моторчиков холостого хода и некоторых электроклапанов). Конечно, один или несколько из найденных блоков будут выглядеть рабочими – и без замены на заведомо исправный, увы, определить его правильное функционирование не получится. И с этим приходится мириться (ведь не забывайте — мы имеем дело с очень сложным механизмом, над алгоритмом работы которого трудился целый коллектив конструкторов), и даже такой результат диагностики не говорит о низком уровне квалификации исполнителя. В любом случае, владельцу не придётся менять все подряд, как советуют соседи ”а у меня такое было , я менял вот этот блок”. Отмечу из практики, что таких клиентов у нас порядка 50-70% — многие из них уже поменяли какие-либо узлы или блоки или пытались бороться с неисправностью другими способами – заливать в бак различные присадки и т. п.

Еще немаловажный аспект – это насколько глубоко готов погрузится в проблему сам заказчик. “Удалите мне ошибку” – очень часто приезжают к нам с такой просьбой. Некоторые “мастера” так и говорят: ”Сотрёте ошибки и всё начнет работать как положено”. К сожалению, это далеко не так, потому что появление ошибки в блоке управления (двигателем, ABS, и др.) – это следствие какой-то неисправности. И не удалив причину этого следствия, вы не избавитесь как от самой неисправности, так и от возникновения через некоторое время той же самой ошибки. Блок управления всё время контролирует исправность функционирования датчиков и всех своих компонентов.

При обнаружении дефекта неисправность фиксируется в памяти блока управления и на панели приборов высвечивается лампочка CHECK ENGINE, а блок управления использует аварийную программу управления двигателем. При этом об экономичном расходе топлива и приемлемой работе самого двигателя уже даже думать не приходится, под постоянной угрозой выхода из строя находится катализатор, а далее — не за горами и механические повреждения двигателя. Если стереть ошибку, а дефект не исправить – иногда двигатель начинает работать нормально, но только до повторения условий возникновения кода ошибки, после чего она снова будет занесена в память и на панели приборов вашего авто снова зажжётся уже печально знакомая лампочка

Есть ещё личная просьба (она же бесплатный совет!), к вопросам ”плавающих” оборотов, ”тупит”, повышенного расхода топлива — перед тем, как ехать на диагностику двигателя, поменяйте, пожалуйста, воздушный и топливный фильтры – зачастую проблема только в этом.

Качественная диагностика двигателя – ремонт дешевле и быстрее!

Андрей Головачёв, Hybrid servis s.r.o.

Диагностика автомобиля — больше, чем просто коды ошибок

«Просто выслушайте своего пациента. Он говорит вам диагноз. — Сэр Уильям Ослер

Когда вы больны, врач задает вам вопросы и осматривает ваши глаза и горло, прежде чем принять решение о проведении анализов или назначении лекарства. Хорошие автомагазины используют аналогичный подход. Помимо диагностики автомобиля, мы спрашиваем у водителя, как работает автомобиль, а также проводим визуальный осмотр.

Без сомнения, средства диагностики облегчают жизнь всем нам. Компьютеры и датчики внутри вашего автомобиля могут предупредить вас о проблемах до того, как произойдет что-то плохое, или значительно ускорить поиск решения. Просто не полагайтесь на диагностические коды как на единственный источник информации для ремонта автомобиля.

Прежде чем покупать считыватель OBD-II, а затем приобретать запасные части на основе кода ошибки, имейте в виду, что диагностика автомобиля имеет слепые зоны, которые может увидеть ваш доверенный местный механик.

Один код ошибки, несколько проблем?

Код ошибки диагностики автомобиля редко бывает полностью неправильным. Однако замена детали или ремонт, устраняющий код ошибки, может не полностью устранить проблему с автомобилем.

Например, при пропуске зажигания в двигателе может появиться код ошибки P0300, который указывает на необходимость замены свечи зажигания или катушки зажигания. Но, возможно, у вас также пробита прокладка и неисправна топливная форсунка. Замена свечи зажигания не приведет к нормальной работе двигателя. Профессиональная диагностика автомобиля легко выявит другие проблемы.

Если он не сломан… Что-то еще может быть не так

Не все отчеты о диагностике автомобиля указывают на то, что деталь сломана или отсутствует. Другие вопросы для рассмотрения:

  • Новая деталь не работает? Некоторые запасные части (сторонних производителей, а не OEM) подходят для своих целей, но по-прежнему не работают должным образом с каждой маркой и моделью. У вас есть точный диагноз, но вам нужно попробовать детали другой марки.
  • Вы делали ремонт своими руками? Сообщите своему механику, если вы возились под капотом. Нет ничего постыдного в том, чтобы узнать, что вы сделали небольшую ошибку. Возможно, какая-то проводка была пересоединена в неправильном порядке или вы что-то недостаточно затянули. Если мы узнаем, что было изменено, мы сможем избежать охоты на диких гусей.
  • Не знаете, что означают коды ошибок OBD-II? Большинство кодов ошибок указывают на симптом, то есть сообщают нам, что не работает, но не почему. В автомобилях задействованы десятки деталей, выполняющих каждую функцию. так что это может быть не самая очевидная причина.

Расширенная диагностика автомобиля Расскажите нам подробнее

В наши дни существуют мобильные приложения, которые функционируют как простые считыватели кодов OBD-II, и вы можете приобрести собственный сканер. Тем не менее, базовый считыватель кодов не извлекает столько информации, сколько расширенная диагностика автомобиля в местной автомастерской.

Наша диагностика включает в себя подробные данные о работе автомобиля. Это дает контекст для кода ошибки. Опять же, все дело в том, чтобы перейти к делу, не делая ложных предположений или игнорируя то, что на самом деле происходит под капотом.

Вы боролись с лампочкой проверки двигателя, которая не гаснет, или вам нужен быстрый ремонт автомобиля в округе Сонома?

Свяжитесь с нами в All Around Auto Repair. Наши опытные механики сделают все возможное, чтобы провести точную диагностику автомобиля и правильно отремонтировать ваш автомобиль или грузовик с первого раза.

Automotive Services

All-Around Auto Repair обеспечивает техническое обслуживание автомобилей всех марок и моделей. Наши механики также обслуживают большинство типов транспортных средств для отдыха, лодок и домов на колесах. Мы используем сложные диагностические компьютеры, чтобы выяснить, почему загорелся индикатор проверки двигателя, и определить любые другие проблемы с вашим автомобилем.

Замена масла

Регулярная замена масла смазывает двигатель в краткосрочной перспективе и обеспечивает долгосрочную защиту за счет фактической очистки деталей двигателя, когда он выполняет свою работу, доставляя вас из пункта А в пункт Б.

Узнать больше

Ремонт и замена тормозов

Слишком многие люди думают, что проблемы с тормозами означают либо новые тормозные колодки, либо все новые тормоза. Умный автомеханик может найти и другие решения. Мы любим решать проблемы и обучать наших клиентов.

Подробнее

Осмотры, уход за автомобилем и тюнинг

Легкая вибрация рулевого колеса или тормозов, которые скрежещут и становятся менее эффективными, являются верными, хотя иногда и незаметными признаками того, что вам пора провести тюнинг. Не ждите, пока загорится индикатор двигателя.

Подробнее

Плановое техническое обслуживание (30 тыс./60 тыс./90 тыс.)

Техническое обслуживание автомобиля имеет решающее значение для обеспечения его бесперебойной работы и длительного использования на дорогах. Вы, наверное, уже хорошо знакомы с важностью замены масла, но знаете ли вы, что это только один вид автосервиса, который вы можете получить?

Узнать больше

Работы по двигателю и капитальный ремонт

Благодаря множеству сложных и передовых усовершенствований, а также использованию современной электроники и материалов, двигатели автомобилей становятся все более и более сложными для понимания, а их ремонт и техническое обслуживание немного усложняются.

Подробнее

Диагностические тесты

Без сомнения, диагностические инструменты облегчают жизнь всем нам. Компьютеры и датчики внутри вашего автомобиля могут предупредить вас о проблемах до того, как произойдет что-то плохое, или значительно ускорить поиск решения.

Узнать больше

Обслуживание и ремонт кондиционеров

Автомобильные эксперты говорят, что преимущества поддержания комфортной температуры намного перевешивают незначительное увеличение экономии топлива, которое вы получите от потливости и дискомфорта при повышении температуры на несколько градусов.

Узнать больше

Обслуживание и ремонт коробки передач

Качественное обслуживание и ремонт коробки передач необходимы для вашего автомобиля, поскольку они обеспечивают оптимальную работу и предотвращают выход из строя компонента.

Подробнее

Ремонт и замена сцепления

Хотя качество и срок службы типичного сцепления с годами улучшились, оно не будет служить вечно. Если вы проехали на своем автомобиле более 20 000 миль, вам следует проверять его сцепление не реже одного раза в год.

Узнать больше

Объяснение бортовых диагностических кодов неисправностей для автомобильных техников

Помните, когда вам не требовалась степень информатики Массачусетского технологического института (MIT) для активной диагностики автомобильных проблем ? Если что-то было не так, вы просто возились с частями.

Конечно, может быть, мы преувеличиваем, но большинство новых автомобилей — это, по сути, компьютеры. Они содержат бортовые диагностические системы (OBD), которые контролируют работу основных компонентов и генерируют коды неисправностей, чтобы указать, что что-то пошло не так.

Диагностические коды неисправностей (DTC) — это то, как система On-Board Diagnostic II  выявляет проблемы и передает их автомобильным техникам, поэтому крайне важно, чтобы технические специалисты могли понимать коды, чтобы быстро идентифицировать проблему и минимизировать связанное с ней время простоя.

Как читать коды DTC

Первый номер в коде DTC позволяет узнать, относится ли он к производителю автомобиля или к общему коду SAE, применимому ко всем системам OBD II. Последние три цифры предоставляют информацию о конкретной цепи и системе автомобиля. См. изображение ниже для анализа типичного кода OBD II.


Список кодов DTC OBD II

Стандартные коды неисправностей начинаются с P, затем следует четырехзначный цифровой код. В таблице ниже приведены несколько распространенных кодов ошибок автомобилей и их значение:

Коды неисправности

Описание

Общие коды

В пределах этого диапазона

P0100-P0199 — Дозирование топлива и воздуха

Эти коды используются для контроля соотношения топлива и воздуха в двигателе автомобиля, чтобы определить, не выходит ли из строя кислородный датчик, а также они будут контролировать выбросы автомобиля и экономию топлива.

  • P0135: Неисправность цепи нагревателя датчика О2 (ряд 1, датчик 1)

  • P0141: Неисправность цепи нагревателя датчика О2 (ряд 1, датчик 2)

  • P0171: Слишком бедная система (ряд 1)

  • P0174: Слишком бедная система (ряд 2)

P0200-P0299 — Дозирование топлива и воздуха (контур форсунки)

Эти коды относятся к топливным форсункам.

P0300-P0399 — Система зажигания или пропуски зажигания

Эти коды срабатывают при проблемах с зажиганием автомобиля. Например, если есть проблемы со свечами зажигания.

  • P0300: Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания

  • P0301: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 1

  • P0302: Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2

  • P0303: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 3

  • P0304: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 4

  • P0325: Датчик детонации 1 Неисправность цепи (ряд 1 или одиночный датчик)

P0400-P0499 — Дополнительные средства контроля выбросов

Эти коды определяют проблемы с системой EVAP (улавливание паров топлива). Функция EVAP заключается в том, чтобы предотвратить попадание паров газа в атмосферу, тем самым сводя загрязнение воздуха к минимуму.

  • P0401: Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов

  • P0411: Обнаружен неправильный поток системы впрыска вторичного воздуха

  • P0420: Эффективность каталитической системы ниже порогового значения (ряд 1)

  • P0430: Эффективность каталитической системы ниже порогового значения (ряд 2)

  • P0440: Неисправность системы контроля выбросов паров топлива

P0500-P0599 — Система контроля скорости автомобиля и холостого хода

Эти коды будут контролировать скорость автомобиля и холостой ход. Проблемы с датчиком скорости автомобиля (VSS) вызывают эти коды.

P0600-P0699 — Выходная цепь ЭБУ

Эти коды будут вызваны неисправной компьютерной системой.

  • P0600: Неисправность канала последовательной связи

  • P0602: Ошибка программирования модуля управления

  • P0604: Ошибка ОЗУ внутреннего модуля управления

P0700-P0899 — Трансмиссия и другие компоненты

Эти коды контролируют передачи системы. В большинстве случаев код вызывается неисправностью в компьютере передачи системы.

Загрузите наш список стандартных кодов неисправностей бортовой системы диагностики, чтобы приступить к поиску и устранению неисправностей бортовой системы автомобиля.

Очень важно иметь подходящие инструменты для проверки и диагностики бортовой проблемы автомобиля.

Точная диагностика является ключом к ремонту на основе рекомендаций производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *