Рубрики
Разное

Типтроник что это такое: что это такое и в чем ее отличие от других

Содержание

что лучше и чем отличаются коробки

Разговоры о том, что лучше типтроник или автомат, не утихают уже многие годы. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно тщательно изучить основные отличия между ними.

Автоматизированная коробка передач – это вид нескольких трансмиссий, которые не предполагают механического подключения сцепления водителем. А типтроник – подвид автоматической коробки, оснащенный своими особенностями. Впервые ее испробовала компания Порше на спортивных автомобилях.

Содержание

  1. Разновидности КПП
  2. Классическая автоматическая коробка передач
  3. Типтроник
  4. Сравнительная характеристика
  5. Преимущества Tiptronik
  6. Преимущества классической автоматической коробки
  7. Что выбрать

Разновидности КПП

Коробка передач обеспечивает необходимый диапазон изменения крутящего момента при разных движениях автомобиля. Различают несколько видов автоматизированных коробок. У некоторых типов КПП встроена функция отключения двигателя от колес, в других его выполняет так называемое сцепление.

Выделяют 4 основных вида КПП:

  • механический;
  • автоматика;
  • роботизированный;
  • вариатор.

Многие ошибаются полагая, что типтроник – отдельная конструкция автоматического вида. Это не совсем правильно. Типтроник (еще его называют стептроник) в процессе деятельности может плавно переходить с автоматического режима на ручной. Поэтому авто оборудывается автоматической коробкой либо этот же автомат дополняется типтроником. А какая между ними разница рассмотрим подробнее ниже.

Классическая автоматическая коробка передач

Данный вид КПП популярен среди автолюбителей. Главное превосходство в том, что при вождении водитель не отвлекается на переключение передач. Например, программа  не требует никаких навыков для старта, всего лишь нужно поставить на «D» и отпустить тормоз.

В автомобилях, где встроена коробка автомат передачи переключаются с помощью компьютера. Он же подбирает оптимальную систему работы мотора, и на его деятельность никак не влияет опыт и профессионализм шофера.

«Классику» обычно выбирают новички, которым трудно запомнить разные режимы вождения и не гонятся за скоростью. Например, автомат идеален для езды по городу без какого-либо лихачества. Начинающим водителям легче пользоваться полной автоматикой, которая сама по себе переключается на необходимые режимы управления.

Типтроник

Коробка автомат типтроник считается усовершенствованной и продвинутой версией автоматической трансмиссии. По функциональности он хорош как в ручном, так и в автоматическом режиме. Эти качества делают автомобиль более послушным в условиях бездорожья. Многие также путают его с роботом. Главное отличие робота, автомата и типтроника – это принцип работы.

АКПП и устройство типтроник практически не имеет глобальных различий. Но последний вариант считается более интересным в плане вождения. С ним водитель начинает больше привязываться к машине, чувствует комфорт при управлении автомобилем. Переключаясь на механическую коробку передач двигатель, легко может набрать скорость для спортивной манере езды.

Сравнительная характеристика

Ниже приведем таблицу, где указаны преимущества, недостатки коробок передач, и  чем отличаются типтроник от автомата.

Характеристика АКППМинусы АКППХарактеристика ТиптроникМинусы Типтроник
Простота в управлении.Не рекомендуется для езды по бездорожьюПолный контроль над управлением во время езды.Гораздо габаритнее, чем обычный автомат.
Установка и ремонт обходится дешевле, чем типтроник.Пробуксовывание на скользкой дороге выводить из строя детали и системы.Стрептоник способен поднимать обороты двигателя, нежели автомат.Покупка и ремонт обходится дороже.
Двигатель функционирует в щадящем режимеЧасто ломается под воздействием холода и износчивости.Находится полностью под управлением при езде по труднодоступным местам.
Отличается плавной работой. Предупреждает «рывки» во время старта и переключения скоростей.При переключении скоростей сигнал доходит с задержкой до 5 секунд.При помощи селектора управления осуществляется быстрое переключение передач без задержек.
Часто ломается, а ремонт обходится дорого.На скользкой дороге увеличивает возможность торможения двигателем.
Не предусматривает езды с прицепами.Типтроник отличается от автомата своей способностью переключаться от автоматического к механическому режиму, чем облегчает езду по бездорожью.
Негативно отражаются перегрузки ускорения.Конструкция блокирует ошибочное переключение скоростей.

Преимущества Tiptronik

Тiptronik – устройство, которое включает в себя режимы парковки, заднего хода, движение вперед и тихий ход.

Чем отличается типтроник от обычного автомата:

  1. В нем преобладает высокая динамика авто. При переходе на механическое управление в случае обгона, позволяет избежать высокой передачи и потери в динамике.
  2. За счет способности переключаться на механический тип управления повышает управляемость автомобилем. Типтроник осуществляет полный контроль движения. Создает удобство и комфорт водителю.
  3. Усовершенствованная версия  устройства трансмиссии также учитывает режим зимней работы. Такого рода щадящая система позволяет избежать пробуксовки при гололеде, и автомобиль стартует со второй передачи.
  4. Например, при езде по бездорожью или скользкой дороги облегчает движение. Типтроник хорошо сглаживает неровности дороги, для разгона подбирает относительно ровные участки.
  5. В случае аварийных состояний предусматривает мгновенное торможение двигателем.
  6. Включение спортивного режима повышает обороты двигателя до максимума.

Типтроник стал широко использоваться с 2000 года. Многие производители дали предпочтение данному устройству и начали устанавливать его на свои автомобили. В наши дни под этой коробкой передач имеется в виду любая КПП, которая подразумевает имитацию ручного регулирования. Но также можно сказать, что не все такие устройства копируют разработку Porsche, на которой изначально тестировалось усовершенствованное устройство.

На сегодняшний день АКПП с режимом тiptronik устанавливают производители:

  • Porsche;
  • Аudi;
  • Sеаt;
  • Skоda;
  • VW.


Несовершенство Типтроника можно отразить в виде сложности механизма и дороговизны трансмисии. В процессе функциональной деятельности эти недостатки не ощущаются. Выносливость трансмиссии высокая, ремонту подвергается гораздо реже.

Преимущества классической автоматической коробки

Хотя многие думают, что между автоматом и типтроником нет разницы, она все-таки существуют. Основное отличие механизма – это лишение возможности переключать скорости вручную. А коробка автомат типтроник совмещает эти качества. В этом заключается главные отличия автомата от типтроник, чем делает последнее устройство более оригинальным.

Но классический вариант автоматической коробки от этого не утрачивает свою популярность среди автолюбителей:

  1. Автомат создает комфорт в управлении и безопасность движения. С ним можно не думать о переключении режима скоростей, что позволяет сконцентрировать внимание на управлении автомобиля.
  2. Покупка и ремонт устройства обходится дешевле, чем типтроник. Даже последнего проходит более сложно с присутствием многих элементов.
  3. С автоматом опытные водители знакомы давно. И в случае поломки многие могут отремонтировать самостоятельно.
  4. Автоматизированная коробка передач при езде позволяет сэкономить больше топлива.


Из недостатков можно выделить, то, что коробка автомат чаще ломается, особенно при минусовых температурах, когда на дороге гололед. Также классический вариант АКПП не предназначен для езды по бездорожью. В этом случае ремонта автомата не избежать. 

Что выбрать

При выборе между автоматом и АКПП оснащенным типтроником лучше дать предпочтение последнему. Данное устройство имеет массу преимуществ и малое количество недостатков. В плане функциональности значительно опережает классику АКПП. Тем более по российским дорогам совместное управление механики и автоматики более приемлемо. Оно современнее и экономичнее. Создает больше удобства и комфорта водителю.

Классическая коробка автомат больше походит новичкам без опыта вождения. Благодаря полной автоматике можно сконцентрироваться на дороге и не отвлекаться на режимы переключения. Особенно ездить по городским дорогам в режиме автомат удобно и комфортно. При езде по труднодоступным местам он не выдерживает и ломается.

как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывы

Содержание

  1. Что такое Типтроник
  2. Особенности функционирования Типтроника
  3. Использование коробки Типтроник
  4. Устройство и принцип работы Типтроника
  5. Плюсы и минусы Типтроника
  6. Поломки и ремонт
  7. Отличия АКПП Типтроник от вариатора
  8. Сравниваем типтроник в коробке автомат и механическую коробку
  9. Масло для заливки в Типтроник
  10. Обслуживание и увеличение срока эксплуатации

Что такое Типтроник

Типтроник – АКПП (автоматическая коробка передач автомобиля), которая дарит возможность ручного переключения, когда это нужно. Механизм был создан и запатентован концерном Porsche, как вариация «спортивного» режима: изначально исключительно для трансмиссии спортивных авто он и был изобретен. По сравнению со стандартной механикой, типтроник был проще в освоении и удобнее в эксплуатации.

Первоначально типтроник создавался для 4-ступенчатой АКПП, современные наработки позволили устанавливать его на 8-ступенчатых автоматах, например в Porsche Panamera с полным и задним приводом. Естественно, типтроник не остался уникальным – на рынок со временем пришли его вариации, а само слово «Типтроник» стало нарицательным.

Параллельно с Porsche, разработкой подобной АКПП занималась компания Chrysler (США). Свое детище они назвали Ultradrive. Со временем от идеи отказались: рассчитывавший на массовый рынок Chrysler, не смог финансово позволить себе полномасштабное производство такой КПП (коробка передач автомобиля). На данный момент доработанная версия Ultradrive, названная Autostick, занимает в рядах разработок Chrysler свое почетное место.

Идеи типтроника воплотились в ряде аналогов от других производителей: применение подобных автоматических КПП можно обнаружить у Audi, Volkswagen, BMW, Honda. Разработка велась под левый руль, что не помешало выпускать и праворульные автомобили с типтроником, например, Mitsubishi для японского рынка.

Особенности функционирования Типтроника

Несмотря на возможность ручного управления, коробка передач по-прежнему оставалась автоматической, что выражается в полном контроле переключения передач бортовым компьютером. Таким образом, предотвращается слишком высокая нагрузка на мотор, например, при подъеме вверх.

В более современных моделях авто бортовой компьютер использует информацию, полученную в ходе поездок. ЭБУ (электронный блок управления) способен самостоятельно оценить манеру управления, и повлиять на контроль коробки передач. На основе полученных данных, компьютер может предотвращать как аварийные ситуации, так и проблемы с механизмами под капотом – та или иная передача не включается, если она не соответствует повадкам водителя, замеченными ЭБУ. Это позволит водителю эксплуатировать КПП типтроник с максимальным комфортом.

Использование коробки Типтроник

Данная коробка передач – идеальный вариант для опытного водителя, который ценит АКПП за простоту и надежность, а механику – за широту возможностей. Правильное использование типтроника позволит не только лихо кататься:

  • наличие дополнительных режимов позволит стартовать на снегу, не увязнув в каше из воды, земли и грязи;
  • на обгоне типтроник зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны, обладая отличной динамичностью, не будет подергиваться или «проваливаться»;
  • при необходимости проехать на участке с плохой или отсутствующей дорогой, АКПП этого типа также отлично подойдет.

Типтроник в свое время стал воплощением сочетания автомата с механикой. Основное его отличие от обычной АКПП – дополнительная возможность самостоятельно переключать передачи. В остальном он остается автоматом, просто немного доработанным.

Устройство и принцип работы Типтроника

Многие считают, что любая коробка, сочетающая автоматное и механическое управление по умолчания является типтроником, но это не так. Разницу между ними покажут составляющие данной АКПП. Устройство автомата под этим именем имеет такие черты:

  • гидравлическая АКПП;
  • безвальный тип;
  • на планетарных редукторах;
  • гидротрансформатор, блокирующий каждую передачу;
  • обязательный ЭБУ.

Принцип работы типтроника вызывает у некоторых удивление и непонимание, хотя он предельно прост. Переход с автомата на «механику» в типтронике осуществляется самим рычагом. Стандартный диапазон P-R-N-D (парковка, задний ход, нейтральный режим, движение соответственно) получил специальное дополнение: отсек в виде повернутой на 90 градусов буквы Т, с отметками «плюс» и «минус». Движение рычага вперед повышало передачу, а назад — снижало. Переключение последовательное: перепрыгнуть со второй на четвертую невозможно. Со временем появился более комфортный вариант: смена режима происходила благодаря «лепесткам» установленным либо под рулем, либо прямо на нем. Кроме того, рычаг селектора оснащен специальной кнопкой: переключаться с P на R, а также с N на R и P можно только при ее нажатии.

Чтобы переключиться обратно к автоматическому режиму, необходимо вернуть рычаг управления в положение D .С лепестками сбрасывание происходит автоматически – когда система замечает, что ручная КПП не использовалась некоторое время.

Плюсы и минусы Типтроника

Коробка переключения передач типтроник имеет свои хорошие и плохие стороны. К плюсам можно отнести:

  1. Возможность перехода к ручному управлению трансмиссией. Некоторые ситуации на дороге требуют именно управления руками, например, при торможении двигателем.
  2. При переключении передач машину не будет дергать, все происходит мягко и плавно.
  3. Особая защита, предотвращающая повреждение двигателя. Ручная коробка передач такого не имеет.
  4. Даже в «ручном» режиме бортовой компьютер продолжает контролировать коробку передач – это дополнительно предотвращает от внезапных переключений. Если такое случится, электроника просто проигнорирует заданную случайно команду.
  5. Сниженный расход топлива. По сравнению со стандартной автоматической коробкой, типтроник помогает экономить на заправке, хоть и не так сильно, как при МКПП (механическая коробка передач).
  6. Сам по себе типтроник весьма прочен, что обеспечивает долгосрочное надежное использование.
  7. Режимы эксплуатации. Современные автомобили благодаря этой АКПП обладают несколькими режимами – спортивным, зимним. В зависимости от условий, водитель получает возможность подобрать оптимальный вариант, чтобы повысить комфорт управления и езды.
  8. Комфорт и простота управления. Некоторые модели авто оснащены лепестками, расположенными под рулевым колесом или на нем, что значительно повышает комфортабельность вождения.

В целом, типтроник предлагает отличный вариант совмещения ручного и автоматического управления. Для новичков это позволяет улучшить свои навыки, для опытных водителей – возможность качественно и комфортно управлять машиной. В то же время, медаль типтроника имеет и обратную сторону, которая выражается рядом негативных моментов, например:

  1. Большой размер. Коробка передач типтроник из-за внушительных, по сравнению со стандартной АКПП, размеров прибавляет вес автомобилю в целом.
  2. Задержка при ручном переключении скоростей. Это трудно назвать недостатком, но для некоторых является проблемой. Задержка может составить от 0,1 до 0,7 секунды.
  3. Дорогостоящее производство. Стоимость изготовления КПП типтроник довольно высока, что сказывается на цене автомобиля, оснащенного данной коробкой. Соответственно, заменить детали или отремонтировать КПП будет очень недешево.
  4. Сложно осваивать. Многие не сразу понимают, как правильно пользоваться типтроником.

О типтронике также существует ряд негативных отзывов. Для некоторых возможность ручного управления кажется лишней. Якобы, в городе, особенно маленьком, необходимость механической КПП стремится к нулю, достаточно стандартного «автомата».

Поломки и ремонт

Ничто не идеально и коробка передач типтроник не является исключением. Устройство данной КПП немногим отличается от стандартной АКПП. Типтроник нуждается в правильной эксплуатации и должном уходе. Порой даже корректное использование не способно уберечь коробку от проблем. Самые распространенные неполадки типтроника таковы:

  • Сбой в работе электронного блока управления;
  • Проблемы с маслом;
  • Механические поломки, износ деталей (например, сальника, масляного насоса).

С большинством данных проблем помогают справиться сотрудники автосервиса.

Самостоятельный ремонт не рекомендуется – даже заливать масло в типтронике порой бывает не так просто, что уже говорить о замене деталей. В лучшем случае, попытка отремонтировать коробку не увенчается успехом, в худшем – приведет авто в нерабочее состояние.

Отличия АКПП Типтроник от вариатора

Автоматическая коробка передач возникла, когда появилась необходимость увеличить комфорт от управления автомобилем в городских условиях. Владелец может не отвлекаться – за него все сделает компьютер. В этом же был и своеобразный минус, поскольку ряд ситуаций требовал ручной смены передач, и в целом, для некоторых автомат – скорее ограничение, чем помощник.

Вариатор – еще одна версия автомата. Разница между типтроником и вариатором при этом огромна, от остальных типов КПП он тоже существенно отличается. Причина в том, что это бесступенчатая коробка. В этом ее несомненное преимущество, особенно на фоне стандартных механик и автоматов. Плавный постоянный разгон, без рывков, подергиваний, провалов и всего остального, с чем сталкиваются как опытные водители, так и новички. Не обошлось без минусов, у вариатора он один, но серьезный – передаточное звено нагрузки. Большинство автомобилей с вариаторной АКПП используют в качестве этой детали ремень. Его высокая изнашиваемость требует аккуратного передвижения с минимальным количеством нагрузок. То есть, никакого сильного буксирования, никаких полных багажников и уж тем более серьезных прицепов.

Сравниваем типтроник в коробке автомат и механическую коробку

Механическая коробка передач известна многим автолюбителям с богатым опытом вождения. Данный тип КПП предлагает водителю принимать непосредственное участие в переключении передач, тем самым полностью контролируя процесс управления, что и является плюсом. Очевидное преимущество перед АКПП – нет необходимости в гидротрансформаторе, который был создан из-за невозможности воздушного охлаждения. Минус механики в том, что в городских условиях необходимость ее использования мала: разогнаться негде – кругом либо знаки со светофорами и постами ГАИ, либо пробки: долго стоять в них тяжело, любое движение требует переключения передачи. Для некоторых водителей МКПП не дает безграничные возможности, а наоборот – заставляет отвлекаться, мешает сконцентрироваться на дороге.

Стоит упомянуть еще один тип, совмещающий механическую коробку передач с автоматической, но разработанный на основе МКПП. Речь идет о роботизированной коробке переключения передач или «роботе». Пожалуй, лучшим примером является разработка Opel под названием Easytronic (Изитроник). От МКПП была взята, собственно, механическая часть, автомат представлен электронным блоком, который отвечает за сцепление и самостоятельно решает, когда переключать передачи.

К сожалению, хороший замысел оказался плохо реализован. Стали намного заметнее рывки при нагрузке, порой включение новой передачи занимает кучу времени, даже с зажатой до упора педалью газа. Переключать передачи мгновенно (как на механике) эта коробка не может, плавность переключения (как у автоматной коробке) тоже отсутствует. Применять автомобиль с роботом можно только в условиях города, для тихой, аккуратной езды.

Масло для заливки в Типтроник

Вариации типтроника от разных производителей имеют свои особенности и отличия: о том, какое масло заливать, подробно расскажет инструкция по эксплуатации – очевидно, что температура кипения или вязкость «напитка» для Porsche вряд ли подойдет для Audi. Также помочь могут консультации сотрудников сервисных центров. Кстати, саму процедуру замены масла тоже лучше доверить им.

Руководство пользователя советует совершать замену примерно после 60-80 тысяч км пробега. Некоторые опытные водители советуют сделать это раньше, на вдвое меньшем сроке. Решение, конечно же, исключительно за владельцем, главное – замена должна быть регулярной.

Обслуживание и увеличение срока эксплуатации

Регулярный техосмотр и выполнение инструкций производителя позволяют автомобилю с АКПП Типтроник ездить без проблем довольно долго. Игнорирование возникших неполадок обходится дорогостоящим ремонтом и переходом в касту пешеходов на некоторое время.

Обладая автомобилем с типтроником, не забывайте своевременно проверять его на наличие проблем и повреждений. АКПП этого типа хоть и выносливая, но все же не бессмертная. Заметив тревожные звоночки (увеличилось время переключения передач, автомобиль начинает дергаться), обращайтесь в автосервис. Регулярный техосмотр поможет не только предотвратить серьезные поломки, но и даст возможность насладиться вождением.

Все, что вам нужно знать о трансмиссии Типтроник Хотя обычно вы можете слышать только о механической и автоматической коробках передач, есть и другой вариант, называемый коробкой передач Tiptronic. В этой статье мы расскажем, что такое коробка передач Tiptronic, а также объясним, стоит ли инвестировать в автомобиль с ней.

Что такое коробка передач Tiptronic?

Коробка передач Типтроник — это практически что-то среднее между механической и автоматической коробкой передач. По сути, это автоматическая коробка передач, которая позволяет переключать передачи вручную. Это позволяет вам иметь больший контроль, чем с автоматической коробкой передач, и может быть особенно полезно при подъеме в гору. На самом деле это довольно распространенная функция в европейских автомобилях и даже в некоторых японских.

Разница между коробкой передач Tiptronic и автоматической коробкой передач заключается в том, что у Tiptronic есть возможность отключить автоматический режим, чтобы она работала как автомобиль с механической коробкой передач, когда вы выберете. Некоторые новые модели имеют функции безопасности, поэтому они ограничивают скорость автомобиля, когда он находится на определенных передачах, чтобы не повредить автомобиль, что следует учитывать.

Безопасны ли они?

Как уже упоминалось, многие более современные версии на самом деле оснащены функциями безопасности, чтобы гарантировать, что вы можете превышать определенную скорость на разных передачах. Важно также отметить, что его нельзя крутить слишком долго, иначе сработают функции безопасности автомобиля и снова включится автоматический режим. Этот автомобиль не подходит для людей, которые хотят немного погонять на своем автомобиле или даже попрактиковаться в дрифте, но для повседневного автомобиля это отличное решение, дающее вам лучшее из обоих миров с отличными функциями безопасности.

Плохо ли постоянно пользоваться типтроником?

Существует заблуждение, что коробка передач Tiptronic может привести к дальнейшему повреждению двигателя при неправильном управлении, однако это не всегда так!

Многие современные автомобили оснащены функциями безопасности, которые гарантируют, что вы сможете двигаться со скоростью выше определенной на разных передачах. Также важно отметить, что его нельзя крутить слишком долго, иначе сработают функции безопасности автомобиля и снова включится автоматический режим. Этот автомобиль не подходит для людей, которые хотят немного погонять на своем автомобиле или даже попрактиковаться в дрифте, но для повседневного автомобиля это отличное решение, дающее вам лучшее из обоих миров с отличными функциями безопасности.

Коробки передач Tiptronic имеют встроенную функцию защиты, которая предотвращает любое повреждение двигателя и коробки передач. Как только ваш автомобиль наберет высокую скорость, бортовой компьютер просто переключится обратно в автоматический режим.

Коробка передач Tiptronic дороже

Поскольку Tiptronic является более сложной системой, чем автоматическая или ручная, она может быть немного дороже. Если вы можете потратить немного больше денег, то это, безусловно, отличная инвестиция. Это позволяет вам иметь возможность управлять автомобилем как с механической коробкой передач, так и с автоматической коробкой передач, обеспечивая при этом безопасность.

Типтроник против АКПП

Нам часто задают вопрос, лучше ли коробки передач Tiptronic, чем автоматические?

У редукторов обоих типов есть свои преимущества и недостатки, но ни один из них не лучше другого. Система Tiptronic может переключаться в ручной режим, предоставляя вам больше контроля, когда это необходимо.

Если вы хотите узнать больше о различиях между ними, у нас есть подробный пост в блоге, в котором рассказывается о различиях между коробкой передач типтроник и автоматической коробкой передач.

Свяжитесь с нами сегодня

Мы надеемся, что это руководство помогло вам лучше понять коробки передач Tiptronic.

Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы относительно типов редукторов или у вас есть редуктор, который нуждается в ремонте, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам сегодня с любым из ваших вопросов.

Что такое Типтроник? (Подробное объяснение)

Когда дело доходит до вождения, большинство людей предпочитают либо автоматическую коробку передач (позволяющую машине переключать передачи без необходимости делать это самостоятельно), либо механическую коробку передач (переключение передач вручную).

Некоторые люди думают, что автоматическая коробка передач проще, потому что тогда вы можете сосредоточиться на дороге, а не на том, когда следует переключать передачи. Другие предпочитают ощущение возможности ускориться с помощью ручного переключения передач. Но что, если бы вы могли получить лучшее из обоих миров? Коробка передач Tiptronic позволяет это сделать.

Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое трансмиссия Tiptronic и как она работает!

Перейти к…

  • 1 Что такое коробка передач Tiptronic?
  • 2 Как работает коробка передач Tiptronic?
  • 3 Когда он был изобретен?
  • 4 В каких автомобилях он используется?
  • 5 Безопасно ли использовать?
  • 6 Почему другие марки автомобилей имеют аналогичный тип трансмиссии с другим названием?
  • 7 Сколько времени занимает переключение передач в автомобиле с коробкой передач Tiptronic?

Что такое коробка передач Tiptronic?

Типтроник — это тип автомобиля с автоматической коробкой передач, который имеет ручной режим переключения передач. Это означает, что это автомобиль, который превратился в систему с двойной трансмиссией, где автомобиль, естественно, должен быть автоматической коробкой передач, но водитель имеет возможность переключать передачи вручную.

Он делает это с помощью рычага переключения передач за рулевым колесом или с помощью второй панели переключения передач справа от оригинальной пластины рычага переключения передач на автомобиле с автоматической коробкой передач. Этот тип рычага переключения передач отличается от полуавтоматических автомобилей тем, что в нем используется гидротрансформатор вместо сцепления.

Как работает коробка передач Tiptronic?

Автомобиль с коробкой передач Tiptronic по-прежнему имеет автоматическую коробку передач, которая будет переключать передачи за вас. Однако, чтобы перевести его в режим Tiptronic, вам просто нужно переключить рычаг переключения передач на опцию Tiptronic, и тогда вы полностью контролируете передачи.

Вариант Tiptronic будет выглядеть по-разному в разных автомобилях, но стандартом являются символы «+» и «-», которые находятся на второй рабочей плоскости, где находится рычаг переключения передач. «+» означает «повышение передачи», для чего вы должны нажать рычаг вперед, а «-» означает «понижение», когда вы должны потянуть рычаг назад. В ручном режиме Tiptronic переключение передач должно производиться в порядке следования передач (например, вы не можете переключаться с 1-й передачи на 3-ю).

Большинство автомобилей, использующих трансмиссию Tiptronic, по-прежнему автоматически переключают некоторые передачи для защиты двигателя, даже если вы находитесь в ручном режиме. Примером тому являются автомобили Audi, которые имеют пятиступенчатую коробку передач Tiptronic. Он автоматически переключается с первой передачи на вторую и со второй на третью при трогании с места.

Коробка передач будет ждать, пока водитель вручную переключится на четвертую или пятую передачу, хотя она все же может сделать это сама, если водитель рискует повредить двигатель, не переключив передачу вовремя. Когда водитель снижает скорость автомобиля, трансмиссия Tiptronic автоматически переключается на пониженную передачу, чтобы избежать повреждения автомобиля из-за работы двигателя на слишком низких оборотах.

Когда он был изобретен?

Коробка передач Tiptronic была первоначально разработана и придумана компанией Porsche в 90-х годах прошлого века.0 с. Раньше это было торговое название, связанное только с Porsche и устанавливавшееся исключительно на автомобили марки Porsche, но теперь оно используется для всех марок автомобилей, которые имеют этот тип трансмиссии.

Первоначальная идея этой трансмиссии заключалась в том, чтобы воспроизвести ощущение вождения гоночного автомобиля для обычных повседневных автомобилей, где вам не потребуются специальные навыки, которые требуются для этих гоночных автомобилей с секвентальной механической коробкой передач.

Идея трансмиссии Tiptronic долгое время оставалась одной из разработок Porsche. Но в начале 2000-х эта концепция автоматической коробки передач, смешанной с дополнительным ручным переключением передач, распространилась по всей автомобильной промышленности.

Большинство автопроизводителей разработали собственные варианты трансмиссии либо с очень похожими конструктивными решениями, либо просто используя базовый принцип Porsche Tiptronic.

В каких автомобилях он используется?

Самым известным автомобилем, в котором используется трансмиссия Tiptronic, является, конечно же, Porsche, поскольку они были первым брендом, который разработал и использовал этот тип трансмиссии. Часто можно найти другие европейские автомобили с коробкой передач Tiptronic, особенно любые автомобили группы Volkswagen. Сюда входят VW, Audi, Skoda и Seat, а также Porsche. Некоторые японские автомобили также имеют этот тип трансмиссии.

Безопасно ли использовать?

Автомобиль с трансмиссией Tiptronic часто имеет ограничение числа оборотов, чтобы снизить риск прорыва прокладки головки блока цилиндров в случае, если вы забудете переключить передачу или случайно переключите его в ручной режим, когда намеревались остаться в автоматическом режиме.

Это означает, что программное обеспечение безопасности автомобиля вернется в автоматический режим и возобновит переключение передач вместо вас. Поскольку вы не сможете чрезмерно увеличить обороты двигателя своего автомобиля, это снижает риск того, что вы случайно бросите свой автомобиль в занос. В конечном счете, это тот же уровень безопасности, что и у автомобиля с автоматической или механической коробкой передач.

Почему другие марки автомобилей имеют аналогичный тип трансмиссии с другим названием?

Чтобы классифицировать трансмиссию Tiptronic, автомобиль должен иметь следующие особенности: автоматическую коробку передач, гидромеханическую безвальную конструкцию, электронное управление, использование планетарных передач, гидротрансформатор должен блокироваться на всех передачах. Другие производители автомобилей добавляют в свои автомобили очень похожие функции, но если у них нет именно этих функций, они не могут использовать это имя.

Производители часто придумывают разные названия для различных трансмиссий, например Easytronic (Opel/Vauxhall), Steptronic (BMW) и Sequential Sports Shift (Ford, Австралия).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *