Рубрики
Разное

Детонация двигателя: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

Детонация в двигателе. Причины и пути решения — Полезные статьи

 

Беспричинное воспламенение и быстро сгорание топлива в цилиндре, называется детонацией двигателя. Это явление еще можно описать как взрывное горение. Причина, из-за которой происходит детонация топлива – это физика горения топливной смеси. В то время, когда нагрузка увеличивается, либо машина движется в гору, повышается и подача топлива, в результате этого получается обогащенная смесь, которая попадает в цилиндр, где высокая температура и давление.

Сгорание смеси происходит неоднородно, что приводит к образованию зоны не сгоревшей смеси, в которой происходят химические реакции. Когда давление и температура достигают критического значения, происходит самовоспламенение.

 

 

На проявление и характер детонации двигателя влияют следующие факторы:

  • угол сжигания
  • количество топлива
  • структура топливной смеси
  • конструкционные недостатки двигателя
  • соотношение объема цилиндра и камеры сгорания

Состав смеси влияет на образование источников детонации, если он будет обогащенным, то это обязательно приведет к появлению в камере сгорания зон, где будут проходить окислительные процессы несгоревшего топлива. Увеличение угла зажигания приводит к перемещению давления в верхнюю мертвую точку, оно начинает расти, что приводит к детонации.

Октановое число бензина говорит о стойкости к взрывному горению, чем ниже число, тем активнее будут проходить окисления и повышается вероятность детонации. Кроме этого, причиной появления детонации двигателя могут стать дефекты конструкции, например камера сгорания имеет неправильную форму, либо цилиндр слишком большой.

Металлический стук, который появляется из-за взрывных ударов о внутренние стенки цилиндра, говорит о детонации двигателя. Нарушается масляный слой, что приводит к работе кривошипно-шатунного механизма всухую, двигатель начинает перегреваться и портятся детали. Соответственно падает мощность двигателя, а расход топлива наоборот увеличивается.

Чтобы побороть детонацию двигателя, применяется ускорение сгорания смеси и в тоже время, замедление всех реакций окисления. Добиться такого эффекта можно с помощью увеличения оборотов коленчатого вала, это поможет сократить время на процесс окисления несгоревших участков топливной смеси. Соответственно вероятность самовозгорания уменьшится.

Увеличение степени турбулентности в камере сгорания – еще один способ борьбы с детонацией в двигателе. Это достигается при максимальном завихрении потока смеси, что сокращает количество времени на прохождение пламени от источника к периферии. Добиться такого результата можно при использовании поршня со специальной формой верхней части.

Данные способы позволяют избавится от детонации в двигателе, что положительно отразится на моторесурсе. Наш автосервис в Твери предлагает услуги по диагностике и ремонту двигателя Вашего автомобиля.

причины и советы по устранению

Содержание статьи

  1. Как появляется детонация
  2. Прицеп дача, кемпер, дом на колесах — описание конструкции
  3. Риски и разновидности
  4. Подголовник с монитором: комфортное путешествие задним пассажирам
  5. Основные причины
  6. Выбираем лучшую пасту для полировки фар автомобиля
  7. Подробнее о факторах детонации
  8. Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома без приборов
  9. Борьба против детонации
  10. Удлинитель дышла прицепа: выбираем самую надежную конструкцию

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас не самая приятная тема, поскольку обсуждать мы будем такой вопрос как детонация двигателя, причины, возможные последствия и советы по устранению.

Подобные явления характерны для бензинового и дизельного двигателя, в составе которого присутствует инжектор или карбюратор. Происходить детонация может на холостых оборотах, непосредственно при разгоне и даже после выключения зажигания, то есть уже не при нагрузке. Также детонация характерна для горячего и холодного ДВС.

Многих автомобилистов сильно беспокоит этот вопрос, поскольку зачастую ничего хорошего для мотора детонация не сулит. Важно не только знать причины, но также разобрать признаки и понимать, как действовать в той или иной ситуации. Постараюсь ответить на основные вопросы. Если вам будет, чем дополнить, либо останутся вопросы, просто оставляйте отзывы и пишите в комментариях. А мы поехали!

Как появляется детонация

Наверняка каждый автолюбитель знает, что для процесса горения, который происходит внутри камеры сгорания мотора, требуется два основных условия. Это создание смеси из топлива и кислорода, а также искра от свечи зажигания. Детонацией называют ситуацию, когда смесь сгорает самопроизвольно, не дожидаясь момента активации свечи.

Если двигатель работает нормально, никаких сбоев не наблюдается, то скорость распространения горючего составляет порядка 20-30 метров за секунду. Когда же происходит детонация, этот показатель может увеличиваться в десятки раз. Распознать появление такого явления довольно просто, поскольку возникает соответствующий металлический звук со стороны ДВС. Среди автомобилистов используется довольно распространенное понятие стук пальцев. Причина такого шума обусловлена тем, что взрывные волны контактируют со стенками внутри камеры сгорания. Это способствует падению мощности ДВС с параллельным стремительным ростом расхода.

Детонация может происходить и в ситуации, когда мотор уже заглушили и зажигание выключили. Мотор не сразу останавливается, а все еще работает около 20-25 секунд, и только потом глохнет. В такой ситуации ждать, пока двигатель сам остановиться, не стоит. Нужно помочь уменьшить температуру внутри, подав дополнительное количество топлива. Для этого достаточно просто нажать на педаль газа.

Риски и разновидности

Столкнуться с детонацией в жару и на газу, при холодном моторе и даже выключенном двигателе, как оказалось, не проблема. Но автомобилист должен понимать, с чем именно он имеет дело, и чем подобные явления могут обернуться.

Фактически речь идет о сильном взрыве внутри двигателя. Как вы понимаете, ничего хорошего в нем нет. Это очень опасно для ДВС. Самая большая нагрузка приходится на цилиндры, что в итоге может повлечь за собой полный выход из строя всего силового агрегата. Первой обычно срывает прокладку ГБЦ. Поскольку она не может выдерживать повышенные нагрузки механического и термического типа, в лучшем случае при детонации придется ее заменить. Если ситуация более сложная, тогда выйдет из строя коленвал, головка блока, цилиндро-поршневая группа и пр.

Как вы понимаете, намеренного желания столкнуться с подобным нет ни у кого. Но порой не всем удается предотвратить возникновение такой ситуации.

Причем не так важно, какой автомобиль у вас в распоряжении. Это может быть старенький ВАЗ 2109, более свежая Лада Гранта, или вовсе какой-нибудь Фольксваген Пассат или Форд Экоспорт последнего поколения.

Еще стоит учесть наличие 2 разновидностей детонации.

  • Допустимая. Большинство автомобилистов даже не замечают, когда она возникает. И в этом ничего страшного нет. Такая детонация актуальна в ситуациях, когда существенно повышаются обороты. Причем сразу же эффект взрыва пропадает. Подобное явление актуально в моторах с повышенным крутящим моментом, большим объемом двигателя и высоким уровнем мощности;
  • Недопустимая. Именно о ней и идет речь в рамках нашего материала. Проявляется в условиях повышенной нагрузки на мотор и высоких оборотах. Порой хватает буквально несколько секунд, чтобы мотор вышел из строя под воздействием детонации.

Думаю, теперь всем стало понятно, насколько это плохо, когда двигатель детонирует. Можно переходить к следующим вопросам.

Основные причины

Если знать возможные причины, предотвратить появление эффекта детонации в ДВС будет намного проще.

Проблема лишь в том, что причин существует довольно много. Зачастую все происходит из-за:

  • низкого качества горючего;
  • неправильной эксплуатации транспортного средства;
  • загрязненного топливного фильтра;
  • использования бензина с низким октановым числом;
  • неисправностей и некорректной работы топливного насоса;
  • несоответствующих свечей зажигания;
  • загрязнения или поломки форсунок;
  • проблем с датчиком кислорода;
  • неисправностей системы охлаждения;
  • конструктивных особенностей и пр.

Но как определить, с какой именно причиной столкнулся автомобиль в конкретной ситуации? Для этого стоит подробнее рассмотреть причин.

Подробнее о факторах детонации

Можно выделить несколько наиболее распространенных и вероятных причин, из-за которых мотор начинает детонировать.

  • Качество топлива. Порой от безысходности или с целью сэкономить водители заезжают на сомнительные АЗС, не зная, какого качества топлива они предлагают. Часто на заправках искусственно повышает октановое число, добавляя метан или пропан. Это становится причиной детонации, поскольку газ испаряется быстрее, нежели чистый бензин. В итоге на стенках формируется нагар, который затем провоцирует так называемое калильное зажигание. Это есть смесь воспламеняется из-за прогретых электродов и нагара на внутренних стенках. Как результат, зажигание отключается, но двигатель все еще работает;
  • Октановое число. Есть и другие ситуации, когда водитель намеренное экономит на топливе, покупая горючее с меньшим октановым числом. Потому не удивляйтесь, когда вместо рекомендуемого 95-го вы льете 92 и уж тем более 80 бензин, появляется детонация;
  • Свечи зажигания. Часто автомобилисты попросту не знают, как их правильно выбирать, покупая самая дешевые или те, которые посоветует продавец. Потому свечи выбирают строго в соответствии с рекомендациями автопроизводителя под конкретный двигатель;
  • Особенности конструкции. К ним относят давление в камеры, структуру поршневого дна, конструкцию камеры сгорания, место расположения свечей и пр. Практика показывает, что при большем создаваемом давлении в цилиндрах риск детонации увеличивается.

Если вы сами не можете определить причину, то тянуть время и ждать, что все вдруг пройдет само, не стоит. Отправляйтесь в автосервис, проводите диагностику и решайте проблему максимально быстро.

Борьба против детонации

Есть несколько советов, которых можно придерживаться в подобных ситуациях. Но не забывайте, что принятие конкретных мер напрямую зависит от того, в чем конкретно была причина детонации.

  • Если до посещения АЗС все было хорошо, а затем появились проблемы, причина наверняка в топливе. Его лучше слить и заправиться более качественным горючим;
  • Когда машина долго эксплуатируется без нагрузки, то в цилиндрах зачастую появляется нагар. Именно он провоцирует детонацию. Тут самым верным решением будет дать мотору нагрузку. То есть просто разгоните авто до максимальной скорости на сколько минут, выбрав безопасную дорогу;
  • Если это дизельный мотор, при работе которого из трубы выходит черный или зеленый выхлоп, поршни в цилиндрах наверняка разрушились. Такой дым говорит о выходе алюминия. Придется менять всю поршневую группу;
  • При нарушении работы свечи зажигания ее можно попробовать почистить. А лучше просто взять новую и качественную деталь;
  • Проверьте и откорректируйте при необходимости угол зажигания. Раннее зажигание провоцирует перегрев ДВС. Как результат, появляется детонация.

С детонацией ДВС шутить точно нельзя. Это серьезный признак, требующий от автомобилиста незамедлительных действий, направленных на обнаружение причин внутренних взрывов в моторе, а также на их устранение.

Порой будет правильно обратиться к специалистам сразу, а не пытаться методом тыка разобраться в причинах своими силами. Не бойтесь просить помощи и консультироваться с более опытными автомобилистами. Только так можно получить солидный багаж знаний, обучаясь на чужих, и не на своих ошибках.

Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы по теме!

Watch this video on YouTube

Что такое детонация двигателя? | GetJerry.

com

Детонация двигателя может произойти, когда двигатель вашего автомобиля неравномерно сжигает топливо. Это может звучать так, как будто стук исходит изнутри двигателя, и его необходимо немедленно устранить, чтобы предотвратить повреждение цилиндров или поршней.

Тук-тук — кто там? Детонация в двигателе — это не шутки. Этот раздражающий шум может указывать на серьезные проблемы под капотом вашего автомобиля.

Важно поддерживать автомобиль в идеальном состоянии — вот почему

страхование автомобиля

супер приложение

Джерри

составил это руководство, чтобы понять детонацию двигателя и что делать, если вы ее испытываете.

Сравните страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд

Найди экономию!

4.7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.

Что такое детонация двигателя?

Стук в двигателе буквально звучит как настоящий стук, исходящий от двигателя вашего автомобиля. Это повторяющийся стук или постукивание, которое становится более интенсивным, когда ваш автомобиль ускоряется . Этот раздражающий звук возникает, когда топливо в двигателе вашего автомобиля сгорает неравномерно .

Цилиндры двигателя сжигают топливо в небольших карманах при правильном соотношении топлива и воздуха. Когда каждый карман горит, небольшой шок 9Создается 0004, который запускает следующий карман и поддерживает цикл. Если топливо сгорает неравномерно и амортизаторы срабатывают в неподходящее время, вы получаете детонацию двигателя и потенциальное повреждение двигателя.

Key Takeaway Стук в двигателе необходимо устранять немедленно, чтобы предотвратить серьезные повреждения и дорогостоящий ремонт цилиндров или поршней двигателя.

Что может вызвать детонацию двигателя?

Детонация в двигателе — серьезная проблема, требующая немедленного внимания, но найти источник проблемы может быть непросто. Шесть распространенных причин могут быть причиной детонации двигателя.

Неисправные свечи зажигания

Каждому автомобилю нужны свечи зажигания определенного типа, соответствующие конкретным машинам и техническим требованиям. Неправильные свечи зажигания могут изменить температуру искры и повлиять на производительность. Неправильная температура искры может привести к детонации двигателя.

Топливно-воздушная смесь нарушена

Неисправная топливная форсунка повлияет на соотношение топлива и воздуха в смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Неправильное соотношение вызывает температура в камерах сгорания повышается и изменяется динамика воздушно-газовой смеси под давлением. Эти условия значительно облегчают преждевременное зажигание .

Бензин с более низким октановым числом

Двигатель вашего автомобиля предназначен для сжигания топлива с определенным октановым числом . Давление влияет на то, насколько легко воспламеняется топливо , а топливо с более низким октановым числом сгорает легче. Если вы используете топливо с более низким октановым числом, чем то, на которое рассчитан двигатель вашего автомобиля, топливо может самовозгораться под слишком большим давлением.

Горячие точки

Горячие точки представляют собой скопления углерода, сохраняющие тепло. Дополнительное тепло, оставшееся в этих местах, может создать искру для преждевременного воспламенения топлива, а также занять место в цилиндрах.

Уменьшение объема цилиндров

Нагар имеет не одно негативное влияние на двигатель автомобиля. Они могут вызвать ранее упомянутые горячие точки, но они также крадут объем в цилиндрах . Это увеличивает давление на топливно-воздушную смесь и может привести к преждевременному воспламенению.

Столкновение с клапаном

Опять этот надоедливый углерод. Если на штоках клапана слишком много нагара, поток воздуха уменьшается. Серьезные случаи могут даже вообще препятствовать закрытию клапана , что приводит к потере компрессии, необходимой для правильной работы двигателя.

Как устранить стук в двигателе

Теперь, когда вы знаете, что такое стук в двигателе и чем он может быть вызван, вот шаги, которые вы можете предпринять, чтобы его устранить:

Если вы все еще слышите контрольный стук после того, как попробовали эти решения, вам нужно доставить свою машину к эксперту.

Как сэкономить на автостраховании

Техника и механизмы транспортных средств сложны и запутаны, но благодаря

Джерри

можно быстро и легко найти подходящее

страхование автомобиля

для их защиты. Загрузите приложение, ответьте на несколько вопросов, и Джерри сравнит тарифы более чем 50 надежных компаний менее чем за минуту. Вы можете сэкономить сотни на автостраховании — средний пользователь Jerry экономит 887 долларов в год!

«Это было так просто! Регистрация по номеру

Джерри

сэкономила мне 499 долларов на полугодовой страховке. Как будто ничего!» —Каче П.

Что такое стук в двигателе и его последствия

И вот мы снова, с еще одним постом, посвященным автомобильным технологиям. Цель этих статей — простыми словами поделиться знаниями об автомобильных технологиях, чтобы вы получили четкое представление о том, как тот или иной компонент или технология двигателя работает в автомобиле. Именно поэтому мы выбираем самые сложные, но актуальные темы и упрощаем для всеобщего понимания. Тема, которую мы выбрали сегодня, связана с бензиновыми силовыми агрегатами и представляет собой очень распространенное явление, называемое детонацией. Итак, что стучит? Как это вызвано? Каковы его последствия и как мы можем предотвратить это? Вот некоторые из вопросов, вокруг которых будет вращаться наша статья. Итак, давайте углубимся в это.

Также читайте: Типы зажигания – искровое, компрессионное HCCI и SPCCI зажигание!

Момент зажигания двигателя

В некоторых предыдущих технических статьях мы узнали, что двигатель имеет четыре такта. В бензиновых двигателях непосредственно перед окончанием такта сжатия свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь, сжатую внутри цилиндра двигателя. После воспламенения происходит взрыв энергии. Это результат преобразования химической энергии бензина в механическую энергию, которая заставляет автомобиль двигаться. Взрыв оказывает давление на поршень, заставляя его двигаться вниз. Это также называется рабочим ходом.

Также читайте: Типы настроек подвески — стойки Макферсона, двойные поперечные рычаги и листовые рессоры!

Возможно, это самый важный такт в цикле сгорания. В зависимости от того, насколько хорошо происходит сгорание, на него влияют все факторы. Сюда входят выбросы, выходная мощность и крутящий момент, расход топлива и безопасность двигателя и его компонентов. Таким образом, момент зажигания имеет первостепенное значение. Время контролируется ECU (блоком управления двигателем) автомобиля, который посылает сигналы для выполнения необходимых операций. Он получает данные от различных датчиков и анализирует, чего хочет водитель от углов поворота рулевого колеса, скорости автомобиля и дроссельной заслонки. Соответственно, он регулирует и изменяет подачу воздуха/топлива или определяет момент зажигания и выполняет множество таких важных задач. Его также называют мозгом автомобиля.

Это означает, что для каждой ситуации, в которой находится автомобиль, существует определенное время, когда свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри цилиндра двигателя. Каждая отдельная точка воспламенения имеет разные последствия с точки зрения производительности двигателя (мощности и крутящего момента), эффективности и выбросов.

Читайте также: Что такое каталитические нейтрализаторы? Как они снижают выбросы?

Стук в двигателе

В идеале, чем раньше зажигание, тем больше выходная мощность и крутящий момент. Это приводит к повышению производительности. Вот почему все новые технологии направлены на увеличение момента зажигания, чтобы увеличить мощность и повысить производительность. Если воспламенение происходит поздно, это означает, что поршень уже может начать движение вниз, и эффект сгорания будет не таким эффективным. Это означает, что эффективность пострадает, и много работы и энергии, произведенной при сжигании топлива, будут потрачены впустую. Вот почему должен быть баланс между ними. Другой аспект — когда температура и давление внутри цилиндра становятся слишком высокими только из-за сжатия. Тогда воздушно-топливная смесь может загореться автоматически еще до того, как свеча зажигания воспламенит смесь. Это то, что называется стуком двигателя. Когда смесь преждевременно воспламеняется в некоторых карманах цилиндра из-за высокой температуры и давления. Это нежелательный взрыв воздушно-топливной смеси, который может привести к серьезному повреждению компонентов двигателя. Это определенно повлияет на эффективность двигателя и может привести к повреждению поршней. Вот почему ECU играет важную роль в регулировке момента зажигания таким образом, чтобы обеспечить производительность, эффективность и выбросы.

Также читайте: Как изменение фаз газораспределения влияет на производительность и эффективность?

Как предотвратить детонацию двигателя?

Современные двигатели имеют массу электронных компонентов. Одним из них является датчик детонации. Самопроизвольные автоматические взрывы в различных частях цилиндра вызывают необычный шум, который могут уловить датчики. Есть несколько способов предотвратить детонацию двигателей. Давайте подробно рассмотрим некоторые из них.

Задержка опережения зажигания

Как только датчик детонации получает сигнал о начале детонации в цилиндре, он посылает сигнал в ЭБУ. ЭБУ дает команду свече зажигания отсрочить момент зажигания. Таким образом, воспламенение происходит на более поздней стадии и избегают высокого давления и температуры. Надо понимать, что все эти функции происходят за миллисекунды благодаря электронному управлению. Таким образом, цикл сгорания продолжается, и стук исчезает с помощью самокорректирующего механизма ЭБУ.

Читайте также: Что такое переназначение, калибровка и настройка двигателя? Стоит ли переоформлять свой автомобиль?

Высокооктановое топливо

Вы, должно быть, слышали о высокооктановом топливе и задавались вопросом, в чем смысл дополнительных расходов на топливо премиум-класса. Что ж, причина здесь. Высокооктановое топливо относится к топливу, которое более устойчиво к детонации двигателя. Это означает, что он не легко воспламеняется и высокая температура и давление. Это чрезвычайно важное свойство бензина, что он должен воспламеняться только от свечи зажигания. Использование детонационно стойкого топлива гарантирует, что даже при опережении опережения зажигания воздушно-топливная смесь не сгорит так легко.

Читайте также: Типы сцеплений – мокрые, сухие, однодисковые и многодисковые – плюсы и минусы!

Уменьшение степени сжатия

Этот метод несколько противоречит здравому смыслу, поскольку степень сжатия прямо пропорциональна КПД и производительности двигателя внутреннего сгорания. Чем выше степень сжатия, тем эффективнее двигатель и тем выше его производительность. Но более высокая степень сжатия также делает двигатель уязвимым для детонации. Это неотъемлемая характеристика стука. Именно поэтому роль ЭБУ в определении точного угла опережения зажигания во всем диапазоне работы двигателя так важна и сложна без электронного управления. OEM-производители обычно имеют идеальный баланс момента зажигания для топлива с определенным октановым числом, когда двигатель работает хорошо, эффективен и избегает детонации двигателя.

Также читайте: Типы турбокомпрессоров – VGT, Twin-Scroll, Twin-Turbo, Sequential Turbo, E-Turbo!

Низкая температура цилиндра

Известно, что самовоспламенение топливовоздушной смеси внутри цилиндра происходит из-за повышения температуры. Поэтому становится чрезвычайно важным не допускать слишком сильного повышения температуры внутри цилиндра. Это означает, что должно иметь место надлежащее охлаждение вокруг цилиндра. Стенки цилиндра не должны оставаться горячими, иначе топливовоздушная смесь может детонировать при соприкосновении с горячими стенками цилиндра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *