Содержание
Промывка системы охлаждения двигателя
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Двигатель
Не все водители понимают важность такого процесса, как промывка системы охлаждения двигателя. Многие думают, что она вообще не нужна, так как не представляет собой никакой пользы для автомобиля. Вот эти многие люди сильно ошибаются, думая так, ведь промывать время от времени систему охлаждения крайне необходимо.
А нужно это для того, чтобы в один прекрасный момент вы не остановили свой автомобиль на обочине потому, что он закипел.
Вся суть в том, что время от времени система охлаждения засоряется. Именно поэтому в один прекрасный день, если ее не промывать, она может полностью засориться. В такой момент двигатель может закипеть, так как система охлаждения не будет работать в нормальном режиме. Если двигатель автомобиля закипит, то он может не только повредится в результате этого, но и полностью выйти из строя.
Так как двигатель является практически сердцем автомобиля, то это будет довольно серьезной поломкой. Чтобы избежать этого, мы рекомендуем вам время от времени промывать систему охлаждения двигателя. А как это сделать мы вам и расскажем ниже.
Промывка системы охлаждения двигателя
Чтобы избежать неприятностей с системой охлаждения, которые мы описали выше достаточно всего-навсего время от времени осматривать ее. После такого осмотра по необходимости доливать жидкость или заменять ее полностью. Специалисты вообще рекомендуют хотя бы раз в год делать промывку системы охлаждения.
Кроме этого нужно обязательно делать полную замену охлаждающей жидкости в системе. Все это нужно потому, что в состав антифриза входят некие вещества, которые во время длительного использования теряют свои свойства. Поэтому из-за долгого использования система охлаждения будет работать хуже.
Промывка системы охлаждения двигателя делается для того, чтобы вымыть из нее всю грязь и ржавчину, которая там накапливается, и улучшить процесс циркуляции охлаждающей жидкости. После промывки системы охлаждения она станет работать намного лучше и эффективнее.
Чтобы приступить к самой промывки системы охлаждения нужно, прежде всего, слить весь антифриз с системы охлаждения. Для того чтобы слить антифриз достаточно открутить сливную пробку, которая в большинстве случаев находится в радиаторе автомобиля. Если же ее нет в радиаторе, то изучите инструкцию к вашему автомобилю относительно ее места нахождения.
Во время сливания антифриза открутите так же и заливную пробку в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Это нужно для того, чтобы она быстрее сбежала с системы. Антифриз сливайте в емкость, а ни в коем случае не на землю.
Если вы слили старую охлаждающую жидкость, а она чистая, то промывать систему вовсе не обязательно. Можно просто залить дистиллированную воду в систему и дать двигателю поработать минут десять. После этого слить ее и залить новый антифриз. В случаях, когда старая охлаждающая жидкость грязная, то без промывки системы охлаждения не обойтись.
Для промывки системы охлаждения используйте специальное промывочное средство. Использовать его нужно строго по инструкции, чтобы не повредить радиатор и другие системы.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Чем очистить систему охлаждения?
Промывают систему охлаждения, используя воду, подкисленную воду или специальные препараты — выбор зависит от степени загрязнения. Если система сравнительно чистая, то хватит обычной дистиллированной или кипяченой воды, которую заливают внутрь, после чего дают двигателю поработать на холостых оборотах минут 10-15.
Уксусная кислота
Раствор уксусной кислоты отлично подходит для промывки системы охлаждения от ржавчины. Пропорции раствора следующие — пол-литра уксуса на ведро воды (10 литров). Процедура очистки аналогичная — сливаем старую жидкость, заливаем новую и прогреваем машину до рабочих температур.
Обычно в 5 литров воды засыпают 100–120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80–100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить. Некоторые водители, напротив, увеличивают пропорцию.
Если возникает вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя недорого и эффективно, можно воспользоваться раствором лимонной кислоты или кока-колой. Обе жидкости отлично справляются с задачей очистки от накипи и прочих загрязнений системы охлаждений.
Что делать со свернувшимся антифризом
Нужно просто заменить ОЖ на заведомо качественный состав, который лучше купить в проверенном магазине. Перед заливом новой охлаждающей жидкости систему нужно обязательно промыть специальным составом или дистиллированной водой с добавлением небольшого количества лимонной кислоты.
Промыть систему охлаждения двигателя можно следующими жидкостями: Дистиллированной водой; Подкисленной водой; Специальными средствами для промывки системы охлаждения двигателя.
Добавить в систему охлаждения из расчета 300 мл очистителя на 10 л охлаждающей жидкости. Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут. Средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов, в том числе и во время движения автомобиля.
Метод промывки уксусом
Пропорции для изготовления промывочного раствора: 0,5л уксуса на ведро (10л) дистиллированной воды. Охлаждающей жидкость сливают и заливают подготовленный промывочный раствор. Далее машину прогревают в течении двадцати минут. После чего оставляют промывочную жидкость внутри системы на ночь.
Промыть самостоятельно систему охлаждения двигателя лимонной кислотой просто — процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, ещё минут 10-15 дать поработать на холостых, заглушить, остудить, слить. После слива необходимо оценить состояние раствора.
Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы. При необходимости повторяем. По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.
Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров
Масло в канале подачи находится под давлением. При возникновении в нем трещин оно попадает в систему охлаждения мотора и начинает смешиваться с антифризом. В результате этого охлаждающая жидкость теряет свои свойства, засоряются соты радиатора охлаждения ДВС.
Как промыть систему охлаждения вашего автомобиля
Если вы когда-нибудь оказывались на обочине дороги с дымом, выходящим из капота, вы уже знаете, насколько важна система охлаждения для работы вашего автомобиля. Как следует из названия, система охлаждения помогает регулировать температуру двигателя во время движения. Промывка системы охлаждающей жидкости является необходимой частью технического обслуживания автомобиля, и ее можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. Наше руководство покажет вам, как безопасно и эффективно промыть систему охлаждения, сэкономив ваше время, деньги и нервы.
Что делает система охлаждения?
Система охлаждения состоит из шести частей: двигателя, радиатора, водяного насоса, вентилятора(ов) охлаждения, шлангов и термостата. Во время вождения часть топлива, используемого в процессе сгорания, преобразуется в тепло. Это тепло передается охлаждающей жидкости, когда она циркулирует в двигателе, а затем выбрасывается в воздух через вентилятор радиатора.
Система охлаждения выполняет три функции, которые обеспечивают оптимальную работу двигателя:
- Отводит избыточное тепло, чтобы температура внутри двигателя оставалась стабильной.
- Быстро доводит температуру двигателя до нужного рабочего уровня.
- Поддерживает температуру двигателя в наиболее эффективном диапазоне.
Без должным образом работающей системы охлаждения тепло, выделяемое в процессе сгорания, быстро разрушит ваш двигатель.
Сама по себе охлаждающая жидкость обладает свойствами, помогающими удалять ржавчину и накипь из системы охлаждения. Он также содержит присадки, которые смазывают водяной насос, что помогает продлить срок его службы. Отказ водяного насоса двигателя может привести к серьезному, если не смертельному, повреждению двигателя, поэтому очевидно, почему работающая система охлаждения полезна. Когда ваша система охлаждения работает правильно, ваш двигатель будет работать с максимальной производительностью.
Почему важна промывка охлаждающей жидкостью?
Охлаждающая жидкость и вода смешиваются в пропорциях, характерных для вашего автомобиля, и подаются по шлангам водяным насосом. Со временем эта жидкость может загрязняться мусором и пылью, что делает ее менее эффективной при отводе тепла и регулировании температуры двигателя. По мере разложения охлаждающая жидкость также теряет свои антикоррозионные свойства и становится более кислой, что может привести к повреждению шлангов и водяного насоса. Замена шланга охлаждающей жидкости или водяного насоса может обойтись дорого, поэтому обязательно выполните следующие действия, чтобы убедиться, что ваша система охлаждающей жидкости правильно промыта.
Как промывать систему охлаждающей жидкости
У каждого производителя автомобилей есть конкретные рекомендации относительно частоты промывки охлаждающей жидкости, но общее практическое правило – каждые 30 000 миль или пять лет. При подготовке к самостоятельной промывке охлаждающей жидкости убедитесь, что у вас есть все необходимое, прежде чем начать, а затем выполните следующие действия:
- Припаркуйтесь в безопасном месте. Убедитесь, что вы находитесь в месте, где вы можете безопасно работать с вашим автомобилем. Двигатель должен быть холодным, зажигание должно быть выключено, а стояночный тормоз должен быть включен.
- Слить охлаждающую жидкость. Поместите ведро под сливной клапан, расположенный в нижней части радиатора. Ведро должно вмещать не менее двух галлонов жидкости. Откройте клапан и дайте жидкости стечь в ведро.
- Безопасно утилизируйте старую охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость нельзя сливать в канализацию. Храните охлаждающую жидкость в промаркированных контейнерах с плотно закрывающимися крышками до тех пор, пока у вас не появится возможность безопасно ее утилизировать. Дополнительную информацию о безопасной утилизации можно получить в местных органах власти.
- Пропустить воду в радиатор. Откройте герметичную крышку радиатора и залейте в радиатор дистиллированную воду. Запустите двигатель с включенным регулятором отопителя на 10 минут. Следите за датчиком температуры вашего автомобиля, чтобы убедиться, что автомобиль не перегревается. Если в вашем автомобиле вместо манометра установлена сигнальная лампа температуры, выключите двигатель, как только она загорится. Дайте двигателю полностью остыть. Когда радиатор достаточно остынет, чтобы его можно было трогать, слейте дистиллированную воду и храните ее в маркированном контейнере для утилизации.
- Замените охлаждающую жидкость. Используйте руководство пользователя, чтобы определить необходимое количество охлаждающей жидкости для системы вашего автомобиля. Вы можете приобрести либо предварительно разбавленную охлаждающую жидкость, либо концентрат; если вы используете последний, разделите требуемое число на два и купите это количество. Соотношение охлаждающей жидкости и воды 50/50 обычно подходит для большинства автомобилей, но обязательно ознакомьтесь с руководством или онлайн-информацией о конкретных требованиях вашего автомобиля. Неправильное соотношение охлаждающей жидкости и воды может ухудшить работу двигателя.
- Рассейте охлаждающую смесь. Замените герметичную крышку и запустите двигатель, чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределилась по системе.
- Мониторинг системных уровней. После поездки в течение нескольких дней проверьте уровень жидкости в бачке и заполните его снова, если он низкий. Если при повторной проверке он все еще низкий, отвезите автомобиль на проверку, потому что у вас может быть утечка.
Доверьтесь глушителю и тормозу Rainbow в своем автомобиле
Если вам нужен ремонт автомобиля, с которым вы не в состоянии справиться самостоятельно, стоит обратиться к механику, которому вы можете доверять. Команда Rainbow Muffler & Brake обладает опытом и навыками для решения любых задач, которые могут понадобиться вашему автомобилю, от планового обслуживания до капитального ремонта. Посетите любое из наших шести мест сегодня.
Топ-3 лучших самодельных средств для промывки радиатора (вот как это сделать)
by Robin Söder
Вы можете использовать три разных метода, в каждом из которых используются обычные ингредиенты, которые, возможно, уже есть у вас дома.
В этой статье вы узнаете, как лучше всего промывать радиатор в домашних условиях с помощью чистой дистиллированной воды, уксуса или пищевой соды , а также как промывать радиатор в домашних условиях!
Вот 3 лучших самодельных метода промывки радиатора
Существует три популярных метода промывки радиатора в домашних условиях, и мы объясним все три лучших самодельных метода промывки радиатора и способы их выполнения.
Дистиллированная вода
Выполнение самодельной промывки радиатора чистой дистиллированной водой является безопасным способом очистки радиатора, не повреждая его какими-либо химикатами.
Вот как можно промыть радиатор дистиллированной водой:
- Найдите радиатор. Радиатор расположен в передней части автомобиля под капотом.
- Снимите крышку радиатора. Открутите крышку радиатора, повернув ее против часовой стрелки. Прежде чем снимать крышку радиатора, убедитесь, что двигатель и радиатор полностью остыли, чтобы избежать сильных ожогов.
- Слейте воду из радиатора. Сливная пробка радиатора находится под радиатором. Поместите ведро или поддон под пробку и откройте ее, чтобы выпустить всю охлаждающую жидкость из радиатора. Чтобы получить доступ к сливной пробке радиатора, вам нужно поднять автомобиль домкратом.
- Заполните радиатор дистиллированной водой. Когда радиатор опустеет, закрутите сливную пробку и долейте в радиатор дистиллированную воду – завинтите пробку радиатора.
- Запустите двигатель на 10–15 минут. Дайте двигателю поработать от 10 до 15 минут, чтобы свежая дистиллированная вода очистила систему охлаждения от мусора и загрязнений.
- Повторяйте шаги 2–6, пока вода не станет чистой.
- Долейте в радиатор смесь дистиллированной воды и антифриза. После промывки радиатора долейте в него любую охлаждающую жидкость, необходимую вашему автомобилю, и наслаждайтесь чистым радиатором.
50% уксус, смешанный с 50% дистиллированной воды
Второй способ — промыть радиатор уксусом и дистиллированной водой.
Просто смешайте одну часть уксуса с одной частью дистиллированной воды в ведре или контейнере и залейте в радиатор. Дайте ему впитаться, слейте раствор и снова залейте в радиатор дистиллированную воду.
Вот как промыть радиатор уксусом:
- Найдите радиатор. Под капотом есть крышка радиатора в передней части автомобиля.
- Снимите крышку радиатора. Дайте двигателю остыть и отвинтите крышку радиатора.
- Заглушите верхний и нижний шланги радиатора. Отсоедините шланги и заглушите их, чтобы уксус не попал в систему охлаждения двигателя.
- Слейте воду из радиатора. Поместите ведро или поддон под радиатор и отвинтите сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора.
- Заполните радиатор 50% уксусом и 50% дистиллированной водой. Долейте в радиатор 50 % уксуса и 50 % дистиллированной воды.
- Оставьте на 24–48 часов. Оставьте радиатор пропитаться раствором на 1–2 дня.
- Повторяйте шаги 2–6, пока вода не станет чистой.
- Промойте радиатор чистой дистиллированной водой. Убедитесь, что весь уксус удален из системы, а вода чистая.
- Снова подсоедините шланги и залейте охлаждающей жидкостью радиатор.
6 столовых ложек пищевой соды и дистиллированной воды
Пищевая сода и дистиллированная вода — один из лучших домашних способов промывки радиатора, и он становится все более популярным с каждым днем.
Вот как можно промыть радиатор пищевой содой:
- Найдите радиатор. Найти крышку радиатора в передней части автомобиля под капотом.
- Снимите крышку радиатора. Снимите крышку радиатора, но убедитесь, что двигатель остыл, прежде чем открывать ее, так как горячая охлаждающая жидкость может вызвать сильные ожоги.
- Слейте воду из радиатора. В нижней части радиатора есть сливная пробка, которую нужно открыть, чтобы опорожнить радиатор. Не забудьте о сливном поддоне или поддоне, чтобы разместить его под ним.
- Снимите клапан термостата. Термостат необходимо снять, чтобы он не застрял из-за нерастворившейся пищевой соды.
- Заполните радиатор 50% дистиллированной водой и 6 столовыми ложками пищевой соды и долейте дистиллированной водой.
- Запустите двигатель на 10–15 минут. Дайте автомобилю поработать на холостом ходу, пока он не нагреется, чтобы чистящая смесь распространилась по системе охлаждения автомобиля.
- Повторяйте шаги 2–6, пока вода не станет чистой.
- Промойте чистой дистиллированной водой. При последней промывке используйте только дистиллированную воду, чтобы удалить весь раствор пищевой соды из системы двигателя.
- Заполните радиатор охлаждающей жидкостью.
Симптомы неисправного радиатора
Симптомы неисправного радиатора могут быть любыми: от недостаточного нагрева до утечек охлаждающей жидкости.
Радиатор отводит тепло от двигателя. Радиатор помогает теплопроизводящему двигателю поддерживать оптимальную температуру.
Это важно для правильной работы автомобиля.
Если радиатор работает неправильно, двигатель может перегреться, что приведет к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту двигателя.
1. Перегрев
Во время вождения следует обращать внимание на температуру автомобиля. Если температура охлаждающей жидкости автомобиля становится слишком высокой, это может означать, что с вашим автомобилем что-то не так.
Температура должна быть 195-220 градусов по Фаренгейту или 90-105 градусов по Цельсию, но если она становится слишком высокой, что-то может быть не так, и вам нужно остановиться, потому что двигатель может выйти из строя.
Одной из распространенных проблем с системой охлаждения является плохой радиатор. Радиатор — это металлический ящик, который находится в передней части автомобиля и отводит тепло от двигателя.
Радиатор имеет трубки, идущие к двигателю и от него, по которым течет охлаждающая жидкость, отводящая тепло от горячего двигателя.
Со временем внутри системы охлаждения автомобиля может образоваться коррозия, что снижает эффективность радиатора.
Если трубки слишком забиты, охлаждающая жидкость не сможет течь по ним, и двигатель перегреется.
При перегреве автомобиля из-под капота обычно появляется белый дым.
Связанный: Автомобиль перегревается, а затем возвращается в нормальное состояние
2. Утечка
Распространенным признаком утечки охлаждающей жидкости является сплошная зеленая или желтая жидкость на земле рядом с автомобилем.
Если вы видите это, важно как можно скорее отдать автомобиль на ремонт, так как невыполнение этого требования может привести к повреждению других частей автомобиля.
Другие знаки включают:
- Перегрев двигателя.
- Индикатор на приборной панели, указывающий на низкий уровень охлаждающей жидкости.
- Пузырьки в бачке охлаждающей жидкости.
Если вы заметили, что из вашего автомобиля течет охлаждающая жидкость, лучше всего обратиться к механику для проверки.
Подробнее: Охлаждающая жидкость в масле – симптомы, причины и что делать
3. Грязная или загрязненная
Если вы видите обесцвечивание охлаждающей жидкости внутри расширительного бачка или ржавчину внутри радиатора, ваша система охлаждения загрязнена и загрязнена .
Потратьте несколько минут на промывку радиатора как можно скорее, чтобы избежать повреждения автомобиля из-за грязного или загрязненного радиатора и системы охлаждения.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли промыть двигатель уксусом?
Вы можете промыть двигатель уксусом, если заткнете шланги радиатора, подсоединенные к двигателю. Смешайте 50 % уксуса с 50 % дистиллированной воды и дайте радиатору пропитаться в течение 24–28 часов.
Можно ли промыть радиатор пищевой содой?
Промывать радиатор пищевой содой безопасно. Убедитесь, что вы сняли термостат, прежде чем сделать это, чтобы избежать заклинивания термостата из-за остатков пищевой соды.
Действительно ли необходима промывка радиатора?
Радиатор является жизненно важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля. Он отвечает за охлаждение двигателя и предотвращение его перегрева. Радиатор необходимо промывать каждые два года или 30 000 миль, чтобы удалить любой осадок или коррозию, которые накопились внутри него. Если радиатор не промыть, это может привести к перегреву двигателя и потенциальному выходу из строя.
Что произойдет, если я не промою радиатор?
Если не промыть радиатор, грязь и отложения, накопившиеся со временем, останутся в системе. Это может привести к тому, что радиатор не будет работать должным образом, и даже может привести к отказу двигателя.