Содержание
Датчик положения коленчатого вала: что это такое и как его проверить?
- Главная
- Статьи
- Глохнет, не едет, детонирует: что такое датчик положения коленчатого вала и как его проверить?
Автор:
Михаил Баландин
Почему-то мне хорошо запомнилось, как на заре появления инжекторных моторов в России датчиком положения коленвала пугали фанатов карбюраторов. Мол, вот отвалится один датчик (а он обязательно отвалится, потому что «электрический»), и встанешь ты на своём «ынжекторе» посреди дороги. И мотор потом не запустишь. Прошли уже не годы, а целые десятилетия, но этот датчик так и не стал главной головной болью владельцев инжекторных машин. Что же получается, зря пугали? И да, и нет. Обездвижить машину ДПКВ иногда действительно может, но делает это очень редко. Потому что ломаться там, если честно, нечему. Почти нечему.
Так точно!
Для чего нужен датчик положения коленвала? Ответ кроется в его названии: определять положение коленвала. Вот так просто, да. Но кроме этого тот же датчик определяет ещё одну важную деталь – момент прохождения поршнями верхних и нижних мёртвых точек. Делает он это, конечно, не сам – всё считает ЭБУ. Но без него получать эти данные просто невозможно. На всякий случай скажем несколько слов о том, зачем блоку управления эти данные нужны и как он их использует.
Несмотря на кажущуюся скудность информации, которую передаёт ДПКВ, она крайне необходима для регулировки блоком сразу нескольких параметров. Во-первых, это, конечно же, время подачи топлива. Кстати, тут как раз важно определить момент прохождения мёртвых точек. Во-вторых, это угол опережения зажигания. В-третьих, не без участия ДПКВ определяется количество поданного топлива. И, наконец, этот датчик нужен для синхронизации работы коленвала и распредвалов и для нормального функционирования адсорбера (если быть точнее – его клапана). Если всё суммировать, то датчик положения коленвала – один из основных датчиков, сигнал с которого требуется ЭБУ для корректного управления зажиганием. Конечно же, им одним дело не ограничивается, без него мотор нормально работать тоже не может. А иногда – и вообще просто работать, хотя бы как-то. Ведь если ЭБУ не знает, в какой момент ему следует подать напряжение на свечи зажигания или велеть форсункам впрыснуть очередную дозу топлива, куда деваться мотору? Только глохнуть.
Собственно, обычно так и происходит. Дело осложняется тем, что ДПКВ практически не умеет «глючить» в силу своей простоты. Так что если он умирает, то делает это полностью. Одно из наименее тяжёлых последствий – это появляющаяся ошибка фаз (например, Р0016). Правда, эту ошибку ещё как-то надо увидеть, а для этого нужен сканер. Для самостоятельной диагностики подойдёт, например, Rokodil ScanX: недорогое, но очень полезное устройство, которое может сильно облегчить жизнь при поиске неисправности. Но если сканера нет, искать эту неисправность можно долго, причём сложными и ошибочными путями. Хотя бы потому, что при этой ошибке в первую очередь возникает желание проверить механизм газораспределения (может быть, растянулась цепь, перескочил ремень ГРМ или что-то не так с натяжителем или успокоителем цепи или с демпфером шкива коленвала). Но эту ошибку вполне может зажечь и ДПКВ.
В один момент ЭБУ видит, что сигнал с датчика расположения распредвала не совпадает с сигналом датчика положения коленвала. При нормальной работе пики на осциллограмме должны совпадать через раз, так как за два оборота коленвала распредвал сделает только один оборот. Если же при наложении двух сигналов замечается рассинхронизация, появляется ошибка фаз. Таким образом, ЭБУ не только управляет зажиганием и впрыском, но и проводит своеобразную самодиагностику, проверяя синхронизацию фаз. И ДПКВ – один из элементов, который в ходе этой самодиагностики проходит постоянную проверку. Каким-то образом искажать или переносить сигнал во времени этот датчик не может, и единственная его неисправность – полное отсутствие сигнала.
Свет, магнит и Холл
Существует три типа ДПКВ: оптический, индукционный (магнитный) и датчик, основанный на эффекте Холла (иногда его так и называют – датчик Холла). Для работы каждому датчику нужна ещё одна деталь – задающий (или реперный) диск, который стоит либо на шкиве коленвала, либо прямо на его носке. Задача реперного диска: вращаться с той же скоростью, что и коленвал, и подавать сигналы о каждом обороте датчику.
Оптический датчик используется реже остальных. Он состоит из двух частей: из источника света и его приёмника. Обычно это светодиод и фотодиод соответственно. При вращении задающий диск в определённый момент перекрывает светодиод, и фотодиод фиксирует изменение сигнала. Недостаток этого типа датчика очевиден: если он покроется пылью или грязью, то работать не будет. Намного проще и надёжнее работает индукционный датчик.
Это всего лишь катушка с магнитным сердечником и обмоткой. В момент прохождения метки реперного диска рядом с датчиком, около сердечника, изменяется магнитное поле, а в обмотке появляется ток. Ну, а ток – это и есть тот сигнал, которого так ждёт ЭБУ. Индукционные датчики – наиболее популярные. Они надёжные, простые, недорогие и почти безотказные.
Датчик Холла – он и есть датчик Холла. В корпусе с магнитопроводами стоят микросхемы, а реперный диск для такого датчика отличается намагниченными зубцами. Дальше всё понятно: намагниченный зубец проходит около датчика, возникает ток, ЭБУ получает сигнал. Теоретически это наиболее продвинутый датчик, хотя и более сложный. Хотя бы по одной причине: ему нужно питание, а значит, и проводов к нему идёт больше. Зато он очень точный.
Думаю, надо сказать несколько слов и о задающих дисках. Обычно это простой зубчатый диск, у которого отсутствует пара зубчиков. Обычно общее количество зубцов – 60. Таким образом, каждый зубец отмеряет 6 градусов вращения (6х60=360, полный оборот). Такие диски называют дисками типа 60-2 (без двух зубчиков). Но иногда встречаются диски, у которых нет ещё двух зубов на противоположенной стороне (через 180 градусов). Их называют тип 60-2-2.
Если с материалом для оптических и индукционных датчиков обычно не заморачиваются (их часто отливают из стали вместе со шкивом коленвала), то диски для датчика Холла немного сложнее из-за необходимости ставить в зубцы магниты. Поэтому они обычно пластмассовые.
Дёргается, не едет, не запускается
На всякий случай опишем симптомы выхода из строя ДПКВ. Как я уже говорил, машина не будет нормально ехать или пуск мотора может быть вообще невозможен. Кроме того, это тот редкий случай, когда мотор может глохнуть прямо на ходу без видимых причин.
Так как неработающий ДПКВ вносит изменения в работу системы зажигания, то возможна детонация (особенно под нагрузкой). На холостых мотор может работать неустойчиво, могут плавать обороты. Одним словом, букет последствий большой и неприятный. И вряд ли получится разобраться со всем этим набором без диагностики. Но у ДПКВ есть одна приятная особенность: часто его можно очень легко снять, а вместо него поставить новый. Чаще всего даже не придётся стирать ошибки или совершать другие действия со сканером: если мотор заработал, дело в этом датчике. Это, конечно, хорошо, но вряд ли у кого-то дома лежит запас ДПКВ. Может, есть способ проверить его без замены? И даже без сканера? Да, такой способ есть.
Малой кровью
Пальцем, конечно, ДПКВ не проверишь, понадобится хотя бы мультиметр. И проверить так можно только наиболее распространённый индукционный датчик. Способ очень простой: выставляем мультиметр в режим омметра и проверяем сопротивление катушки. Оно у датчиков бывает разным, но приблизительное значение сопротивления катушки – от 500 Ом до 1 кОм. Само собой, перед замером желательно найти точное значение того датчика, который стоит на конкретном автомобиле. Но в целом можно ориентироваться на эти значения – 0,5-1 кОм.
К сожалению, этот способ не даёт стопроцентного результата. То есть отсутствие сопротивления – это гарантия выхода из строя датчика, а вот его наличие – ещё не гарантия его нормальной работы. И в нормальных сервисах ДПКВ проверяют ещё двумя способами. Но для первого нужен как минимум измеритель индуктивности, для второго – осциллограф. Ни того, ни другого дома просто так не держат, так что описывать эти методы не буду.
Печально, но датчик Холла обычным мультиметром вообще проверить невозможно, так что тут потребуется либо дорогое оборудование, либо (что намного проще и эффективнее) новый датчик. Вообще, замена подозрительного датчика на заведомо исправный – лучший способ диагностики.
К счастью, ДПКВ сам по себе ломается крайне редко. Внутри него ничего не движется и не изнашивается, так что механически износиться у него не получается. Повреждают его обычно при криворуком ремонте, так что если есть подозрение, что ДПКВ начал дурить после посещения «дяди Васи», это подозрение может быть вполне обосновано.
Прежде чем искать на мультиметре режим омметра и думать, куда в датчик засунуть два щупа прибора, нужно обязательно осмотреть его снаружи. Каким бы простым он ни был, если его нечаянно ушатали молотком, он может и погибнуть. Чаще он умирает от попадания грязи между ним и задающим диском. Расстояние между ними небольшое (в среднем 0,5-1,5 мм), так что даже небольшой камешек, неудачно прилипший к грязи, способен принести много горя.
Кроме того, как и любая электрическая деталь, датчик может отказываться работать из-за неисправной или окислившейся проводки. Поэтому нужно проверить его разъёмы, и если они грязные или окисленные, почистить. Может так получится, что проблема именно в них, а не в датчике.
И последнее: трясущийся и глохнущий мотор вместе с горящим Check Engine и ошибками Р0016 (равно как и Р0335 или Р0336) не всегда указывают на неисправность ДПКВ однозначно. Да, есть ошибки, которые более-менее точно указывают на отсутствие сигнала с датчика, и хороший диагност увидит это сразу. Лучше всего не заниматься «самолечением» и обратиться к профессионалу.
Опрос
Ломался ли у вас когда-нибудь ДПКВ?
Ваш голос
Всего голосов:
votes_count»/>
практика
ремонт
Новые статьи
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
16437
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..
13580
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
10666
26
30
10.08.2022
признаки неисправности, что это такое, как проверить
Водители автомобилей > Полезная информация > ТО и ремонт > Признаки неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) и как его проверить
Датчик положения коленвала (ДПКВ) — один из главных датчиков системы управления двигателя.
Он сообщает блоку управления двигателем информацию о положении поршневой системы и определяет синхронность работы систем впрыска и зажигания. Неисправность датчика положения коленвала приводит к непременному отказу работоспособности двигателя.
Для чего нужен датчик коленвала и его принцип работы
Основное назначение датчика коленвала – определение (считывание информации) положения коленвала по меткам, обычно расположенным на маховике, преобразование сигнала в электрические импульсы и передача его к блоку управления.
В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска датчики положения коленвала находились в трамблере, механически соединенном с коленвалом (иногда распредвалом) двигателя. Первоначально датчики были контактного типа. Кулачок, находящийся на валу трамблера, разрывал контакты прерывателя, электрически соединенного с катушкой зажигания.
Через контакты прерывателя постоянно проходила достаточно мощная искра, что приводило к их подгоранию, необходимости постоянной чистки и регулировки зазора.
В 80-х годах стали применяться более надежные электронные системы зажигания. На смену контактным пришли бесконтактные датчики, основанные на эффекте Холла. Они так и назывались – датчики Холла.
Некоторые автолюбители и сейчас называют ДПКВ датчиком Холла, хотя к эффекту Холла большинство современных датчиков положения коленвала отношения не имеет.
Принцип работы современных ДПКВ основан на явлении электромагнитной индукции. Первым освоил выпуск таких устройств концерн Magneti Marelli, который и сейчас выпускает до 27% от всех датчиков положения коленвала, производимых в мире.
Конструктивно индуктивный датчик коленвала выполнен:
На сердечнике 4, в торце которого установлен постоянный магнит 1, располагается катушка индуктивности 5 из очень тонкого провода с большим количеством витков (от 500 до 5 тысяч). Между торцом ДПКВ 2 и маховиком 8 имеется небольшой зазор 6. На маховике нанесены метки (гребенка). При вращении коленвала, соответственно, маховика, метки проходят около ДПКВ, формируя переменное магнитное поле 7. На выводах катушки наводится ЭДС. Переменный сигнал поступает на выходы устройства, далее на электронный блок управления двигателя.
В некоторые ДПКВ встроен усилитель-компаратор. Он преобразует переменный сигнал в цифровые импульсы. Такие устройства имеют как минимум три вывода (на один подается питающее напряжение), они более помехозащищены.
Датчики индуктивного типа без встроенного усилителя имеют экранированные выводы, чтобы избежать сбоев при работе двигателя от импульсов радиопомех.
Признаки неисправности ДПКВ
Как правило, индуктивный ДПКВ одномоментно не выходит из строя. Окончательной поломке предшествует ряд симптомов:
1. Автомобиль на скорости начинает дергаться, как будто в нем заканчивается бензин (топливо) или пропадает зажигание.
2. Классическая неисправность – автомобиль прекрасно заводится «на холодную», едет минут двадцать. Затем двигатель внезапно глохнет, попытки запуска безуспешны. Следует походить вокруг автомобиля минут двадцать, дать ему остыть, двигатель снова запускается и определенное время на нем еще можно проехать. Затем ситуация повторяется. В этом случае есть даже особая рекомендация (!) для водителей: чтобы добраться до места стоянки, необходимо набросить смоченную холодной водой тряпку на датчик коленвала.
3. Двигатель глохнет после попадания авто в лужу, плохо заводится в сырую погоду.
4. Автомобиль заводится через раз, наконец, перестает заводиться вообще.
Возможные причины неисправности
Катушка индуктивности ДПКВ намотана очень тонким проводом (до 0,02 миллиметров), она может содержать до нескольких тысяч витков. Основные факторы, влияющие на работоспособность датчика коленвала:
1. Повышение его температуры по мере прогревания двигателя.
Увеличение геометрических размеров катушки ДПКВ при нагревании может привести к обрыву тонких проводов обмотки. При остывании датчика размеры уменьшаются, и контакты вновь восстанавливаются.
Видео — ДПКВ перестает работать при нагреве до 70 градусов:
Таким образом, при холодном двигателе он работает, при нагревании перестает работать, затем по мере остывания двигателя вновь восстанавливается работоспособность.
2. Межвитковые замыкания обмотки катушки индуктивности.
Катушка намотана очень тонким проводом в лаковой изоляции. При эксплуатации автомобиля корпус датчика коррозирует, в нем появляются микротрещины, через которые внутрь попадает влага, разрушающая лаковую изоляцию. Это может привести к межвитковому замыканию. В таком случае сопротивление не изменится, а добротность значительно упадет, что приведет к потере сигнала.
3. Обрыв обмотки ДПКВ.
Такая неисправность возникает в результате большой внутренней коррозии либо неисправности схемы подключения.
4. Неисправность электрической схемы усилителя-компаратора.
Может возникнуть в результате перепадов напряжения бортовой сети автомобиля, естественного износа.
Где находится
Обычно датчик положения коленвала находится в верхней части на кожухе маховика между двигателем и коробкой передач.
Разъем может быть установлен, как на самом корпусе датчика, так и на удлинительных проводах.
Доступ к ДПКВ обычно не вызывает трудностей, хотя иногда требуется снятие отдельных элементов подкапотного пространства для проведения демонтажа-монтажа данного устройства.
Как проверить работоспособность датчика
Рекомендуется производить проверку работоспособности ДПКВ в следующей ниже последовательности.
Сначала проводится компьютерная диагностика. Возможны две ошибки, связанные с неисправностью ДПКВ: обрыв цепи и отсутствие сигнала. В первом случае необходимо его прозвонить.
Большинство индуктивных датчиков (двухконтактные) имеет сопротивление обмотки от 300 Ом до 2 килоОм. Точные данные для своего ДПКВ можно посмотреть в справочниках:
Если устройство звонится, а ошибка остается, необходимо проверить сопротивление ДПКВ от контактов разъема блока управления. Для этого необходима схема управления двигателем автомобиля.
Видео — как проверить ДПКВ мультиметром:
Если ошибка показывает на отсутствие сигнала, лучше проверить выходной сигнал с помощью осциллографа. В общем случае он должен иметь вид
Проверку сигнала следует производить во время вращения коленвала (при запуске стартером). Можно приблизительно оценить наличие сигнала при помощи мультиметра, переключив его в режим измерения переменных напряжений.
Если в автомобиле установлен трехконтактный датчик с усилителем, необходимо при подключенном разъеме присоединить светодиодный пробник между массой автомобиля и выходом датчика (определяется по схеме). Во время запуска двигателя светодиод должен моргать.
Замена ДПКВ
Обычно замена датчика положения коленвала не вызывает трудностей. Они устанавливаются на одном или двух болтах с головкой на 10. Вариант устройства, устанавливаемого на 2 болта приведен ниже.
Однако, и здесь есть свои исключения, например в Volkswagen Passat IV, двигатель ADY.
В таком случае его следует искать около 4 цилиндра в пространстве между подушкой двигателя, стартером и элементами крепления. При отсутствии приспособлений приходится вывешивать двигатель, снимать подушку и стартер. Только после этого имеется доступ к ДПКВ.
Несколько советов
- в некоторых автомобилях датчики положения коленвала и распредвала одинаковые полностью, при подозрении на неисправность одного из них, их можно поменять местами и вновь продиагностировать автомобиль;
- при покупке нового ДПКВ с собой лучше брать старый экземпляр, чтобы проверить полное соответствие геометрических размеров, особенно глубины посадки. При этом с собой можно прихватить и мультиметр, имелись случай продажи китайских «пустышек», то есть корпусов без электронной начинки;
- отправляясь в далекое путешествие, не лишним взять с собой в дорогу запасной ДПКВ, без многих других датчиков автомобиль будет заводиться, с неисправным датчиком положения коленвала – нет.
Какое напряжение зарядки автомобильного аккумулятора должно быть при зарядке от генератора.
Составы Супротек — что это такое и где они применяются.
Какая высота протектора должна быть https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/glubina-protektora-shin.html на зимней и летней резине
Видео — замена датчика положения коленвала на Nissan Altima:
как это работает, симптомы, проблемы, тестирование
Обновлено 01.08.2022
Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об/мин) и точное положение коленчатого вала двигателя.
Ford Датчик положения коленчатого вала (CKP)
Без датчика положения коленвала двигатель не заводится.
В некоторых автомобилях датчик устанавливается вплотную к главному шкиву (гармонический балансир) как у этого Форда на фото.
В других автомобилях датчик мог быть установлен на картере коробки передач, либо в блоке цилиндров двигателя, как на фото ниже. В технической литературе датчик положения коленчатого вала обозначается аббревиатурой ДКП.
Принцип работы датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала расположен так, что зубья упорного кольца, прикрепленного к коленчатому валу, проходят близко к наконечнику датчика. В тормозном кольце отсутствует один или несколько зубцов, чтобы обеспечить ЭБУ двигателя (PCM) контрольную точку положения коленчатого вала.
В этом двигателе GM датчик положения коленчатого вала
установлен на блоке цилиндров
При вращении коленчатого вала датчик выдает импульсный сигнал напряжения, где каждый импульс соответствует зубцу на тормозном кольце. На фото ниже показан реальный сигнал датчика положения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу. В этом автомобиле кольцо редуктора сделано с двумя отсутствующими зубьями, как вы можете заметить на графике.
PCM использует сигнал от датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, в какое время должна производиться искра и в каком цилиндре. Сигнал положения коленчатого вала также используется для контроля пропусков зажигания в каком-либо из цилиндров.
Сигнал датчика положения коленчатого вала на экране осциллографа.
Если сигнал с датчика отсутствует, искры не будет и форсунки не сработают.
Двумя наиболее распространенными типами являются магнитные датчики с приемной катушкой, которые производят напряжение переменного/переменного тока, и датчики на эффекте Холла, которые производят цифровой прямоугольный сигнал, как на фотографии выше. В современных автомобилях используются датчики Холла. Датчик типа катушки захвата имеет двухконтактный разъем. Датчик Холла имеет трехконтактный разъем (опорное напряжение, земля и сигнал).
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала
Неисправный датчик может вызвать периодические проблемы: автомобиль может внезапно заглохнуть или заглохнуть, но затем без проблем запустится. Двигатель может иметь проблемы с запуском в сырую погоду, но потом заводится нормально. Иногда вы можете видеть, что датчик RPM ведет себя хаотично.
В некоторых случаях неисправный датчик может привести к длительному прокручиванию коленчатого вала перед запуском двигателя.
Если датчик неисправен, двигатель будет прокручиваться, но не запустится. Подробнее: Почему двигатель крутит, но не заводится: распространенные проблемы.
Проблемы с датчиком положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала
Наиболее распространенный код OBDII, связанный с датчиком положения коленчатого вала, — P0335 — Цепь датчика положения коленчатого вала «А» . В некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто возникает из-за отказа самого датчика, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъемом, повреждение тормозного кольца и т. д.
В некоторых автомобилях прерывистая остановка также может быть вызвана проблемой с
провод датчика положения коленчатого вала. Например, если провода датчика не закреплены должным образом, они могут тереться о какую-либо металлическую деталь и замыкаться, что может привести к прерывистой остановке.
В бюллетене Chrysler 09-004-07 описывается проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005–2007 годов, когда неисправный датчик положения коленчатого вала может вызвать проблему с запуском двигателя.
Датчик необходимо будет заменить на обновленную деталь, чтобы устранить проблему.
Реклама
В другом бюллетене Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008–2010 годов упоминается проблема, при которой код P0339 — Прерывистый датчик положения коленчатого вала может быть вызван неправильным зазором или плохой гибкой пластиной.
Неисправности датчика положения коленчатого вала были обычным явлением в некоторых автомобилях GM 90-х годов. Одним из симптомов была остановка двигателя на горячем. Замена датчика положения коленчатого вала обычно решала проблему.
Как проверяется датчик положения коленчатого вала
Всякий раз, когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала, или если есть соответствующий код неисправности, необходимо визуально осмотреть датчик на наличие трещин, ослабленных или корродированных штырей разъема или других очевидных повреждений. Правильный зазор между наконечником датчика и кольцом рефлектора также очень важен.
Правильную процедуру проверки можно найти в руководстве по обслуживанию. Мы разместили список веб-сайтов, предлагающих платный доступ к руководствам по обслуживанию для разных автомобилей, внизу этой статьи: Check Engine Light: что проверить в первую очередь, варианты ремонта.
Для датчиков типа катушки датчика процедура проверки включает проверку сопротивления.
Сопротивление данного положения коленчатого вала
датчик от
Ford Escape 2008 г.
меры на 285,6 Ом,
, что соответствует спецификациям
Например, для Ford Escape 2008 года сопротивление датчика положения коленчатого вала (CKP) должно быть в пределах 250-1000 Ом, по данным Autozone. Мы измерили 285,6 Ом (на фото), что соответствует техническим характеристикам. Если сопротивление ниже или выше указанного, датчик необходимо заменить.
Для датчиков Холла необходимо проверить опорное напряжение (обычно +5 В) и сигнал заземления. Самый точный способ проверить датчик положения коленчатого вала — проверить сигнал датчика с помощью осциллографа.
Иногда датчик может иметь прерывистую ошибку, которая отсутствует во время тестирования. В этом случае может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и исследование общих проблем.
Сигнал датчика положения коленчатого вала
представляется как «Обороты двигателя» в сканирующем приборе OBDII.
Датчик положения коленчатого вала можно проверить сканером.
Он показывает сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Обороты двигателя». Когда это может быть полезно? Если автомобиль периодически глохнет, мониторинг сигнала датчика может дать ответ: если сигнал датчика внезапно падает до нуля, а затем возвращается, это означает, что проблема либо внутри датчика, либо с проводкой или разъемом датчика.
Если датчик работает правильно, сигнал оборотов должен постепенно снижаться или повышаться. как на этом фото. Мы протестировали датчик положения коленчатого вала в этом автомобиле с помощью приложения OBDII «Torque» на мобильном телефоне.
Замена датчика коленчатого вала
Замена датчика положения коленвала стоит не очень дорого. Деталь стоит от 35 до 115 долларов плюс 55-130 долларов за работу. Лучше всего использовать OEM-деталь. В большинстве автомобилей его довольно легко заменить, хотя иногда датчик трудно снять из-за коррозии. Посмотрите эти видео на Youtube для получения дополнительной информации. При замене датчика положения коленчатого вала важно проверить правильный зазор между датчиком и зубьями упорного кольца.
Читать дальше:
Что вызывает пропуски зажигания в двигателе
Датчик массового расхода воздуха (MAF): принцип работы, симптомы, проблемы, тестирование t start Советы по поиску и устранению неисправностей
Почему двигатель проворачивается, но не заводится: распространенные проблемы
Автомобильный словарь: описание автомобильных деталей
Датчик положения коленчатого вала: схема, типы, работа
Датчики положения коленчатого и распределительного валов, которые являются наиболее важными датчиками в любом двигателе имеют решающее значение для работы распределителя и опережения зажигания. Датчик положения коленчатого вала — это многоцелевой датчик, контролирующий угол опережения зажигания, определяющий число оборотов в минуту и вычисляющий относительную скорость вращения двигателя. Благодаря этому датчику больше не требуется ручная синхронизация распределителя. Для синхронизации последовательности зажигания топливной форсунки и катушки используется датчик положения распределительного вала, который определяет, какой цилиндр работает.
В сегодняшней статье вы узнаете определение, функции, схему, типы, работу и общие признаки датчика положения коленчатого вала.
Подробнее: Что такое автомобильные датчики
Содержание
- 1 Что такое датчик положения коленчатого вала?
- 2 Функции
- 2.1 Датчики
- 2.2 Регулировки
- 3 Элементы и схема датчика положения коленчатого вала:
- 4 Типы датчика положения коленчатого вала
- 4.1 Индуктивный:
- 4.2 Эффекты Холла:
- 4. 3 Датчик выхода переменного тока:
- датчик положения коленчатого вала:
- 6.1 Затрудненный запуск:
- 6.2 Прерывистая остановка:
- 6.3 Check Engine Индикатор горит:
- 6.4 Неравномерное ускорение:
- 6.5 Пропуски зажигания и вибрации двигателя:
- 6.6 Неравномерная работа двигателя на холостом ходу и/или вибрация:
- 6.7 Уменьшен расход бензина:
7
Что такое датчик положения коленчатого вала?
Датчики коленчатого вала представляют собой электронные устройства, контролирующие положение или скорость вращения коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания, как бензиновых, так и дизельных. Системы управления двигателем используют эти данные для корректировки момента впрыска топлива и других характеристик двигателя. На бензиновых двигателях распределитель приходилось вручную устанавливать на отметку времени, пока не стали доступны электронные датчики кривошипа.
Датчик коленвала можно использовать вместе с датчиком положения распределительного вала для контроля соотношения поршень-клапан двигателя, что особенно важно в двигателях с регулируемой фазой газораспределения. Эта процедура также используется для «синхронизации» четырехтактного двигателя при его первом запуске, позволяя системе управления определить момент впрыска бензина. Он также широко используется для определения скорости вращения двигателя в оборотах в минуту. Главный шкив коленчатого вала, маховик, распределительный вал и сам коленчатый вал являются общими точками крепления. Этот датчик вместе с датчиком положения распредвала является одним из двух наиболее важных датчиков в современных двигателях.
Поскольку сигнал датчика положения коленчатого вала используется для определения времени впрыска топлива (дизельные двигатели) или искрового зажигания (бензиновые двигатели), неисправный датчик приведет к тому, что двигатель не запустится или остановится во время работы. Этот датчик также передает информацию о скорости на индикатор частоты вращения двигателя.
Подробнее: Знакомство с ремнем или цепью ГРМ
Функции
Датчики положения коленчатого вала выполняют следующие функции:
- Основная функция датчика положения коленчатого вала — определение положения коленчатого вала и/или скорости вращения (об/мин).
- Информация, отправленная датчиком, используется блоками регулировки двигателя для управления такими факторами, как момент зажигания и момент впрыска топлива.
- В дизельных двигателях датчик будет контролировать впрыск топлива.
- Выходной сигнал датчика также может быть связан с другими данными датчика, такими как положение кулачка, для определения текущего цикла сгорания, что имеет решающее значение для запуска четырехтактного двигателя.
Основные функции датчика положения коленчатого вала включают:
Датчики
Мощный магнит можно найти рядом с коленчатым валом, если внимательно присмотреться. Вокруг коленчатого вала вы также заметите стальные штифты или штифты, расположенные через равные промежутки. Этот магнит все время излучает непрерывное магнитное поле. Стальные штифты вокруг коленчатого вала вращаются вокруг этого поля при запуске двигателя и вращении коленчатого вала. В результате изменения поля создается сигнал переменного тока (переменного тока). Это также дает указание блоку управления двигателем (компьютеру двигателя) определить скорость вращения. В результате EMU может вычислить положение и скорость распределительного вала, чтобы улучшить впрыск топлива и зажигание.
Регулировка
У современных автомобилей мы должны научиться одной вещи. Только если внутренние части движутся с определенной необходимой скоростью, двигатели обеспечат нам эффективную работу. Бортовой компьютер может использовать информацию, отправленную ему датчиком положения коленчатого вала, только после того, как он обнаружит вращение коленчатого вала внутри двигателя. Это когда компьютер немного корректирует или настраивает двигатель, чтобы повысить его эффективность.
Подумайте о ситуациях, когда вы даете полный газ. Компьютер должен внести эти крошечные корректировки в двигатель, чтобы изменить скорость в таких настройках, как круизный режим или спортивный режим, потому что дроссельная заслонка постоянна. Компьютер позаботится о том, чтобы скорость вращения коленчатого вала постоянно отслеживалась по сравнению с соответствующим диапазоном, и при необходимости выполнялась регулировка скорости. Эта регулировка может быть выполнена как в отношении увеличения скорости, так и в отношении уменьшения скорости.
Подробнее: Понимание автомобильного вентилятора охлаждения
Элементы и схема датчика положения коленчатого вала:
Типы датчика положения коленчатого вала
Ниже приведены различные типы датчиков положения коленчатого вала:
Индуктивный:
0 В этом типе датчика положения коленчатого вала магнит используется для обнаружения сигнала от запуска двигателя. Либо в блоке двигателя, рядом с маховиком, либо рядом с самим коленвалом. Им захватываются насечки на вращающемся диске, тормозном колесе или коленчатом валу. Магнитное поле меняется при каждом проходе метки, посылая сигнал переменного тока в ЭБУ.
Эффекты Холла:
Этот тип похож на индуктивный датчик в том, что он расположен в тех же местах и реагирует на те же вырезы. Он создает цифровой сигнал вместо аналогового сигнала переменного тока. Когда насечки перемещаются по датчику, он включается или выключается.
Выходной датчик переменного тока:
Выходной сигнал датчика переменного тока отличается от других датчиков тем, что это сигнал напряжения переменного тока. Катушка возбуждения, расположенная рядом с вращающимся диском, получает очень высокую частоту (от 150 до 2500 циклов в секунду) от бортового контроллера. Этот диск имеет прорезь и прикреплен к концу распределительного вала. Взаимная индуктивность возбуждает паз при прохождении через катушку, и на бортовой контроллер поступает сигнал, определяющий положение первого цилиндра. В некоторых двигателях Vauxhall ECOTEC используется этот тип датчика.
Подробнее: Знакомство с приводными ремнями
Принцип работы
Работа датчика положения коленчатого вала менее сложна и ее легко понять. При его работе зубья упорного кольца, прикрепленного к коленчатому валу, проходят рядом с наконечником датчика на датчике положения коленчатого вала. Отсутствует один или несколько зубцов на кольце редуктора, которое служит точкой отсчета для ЭБУ двигателя (PCM). Датчик генерирует импульсный сигнал напряжения, когда коленчатый вал вращается, причем каждый импульс соответствует зубцу на кольце индуктора. При работе двигателя на холостом ходу на фото ниже показан реальный сигнал датчика положения коленчатого вала. Как видно из графика, у тормозного кольца в этом автомобиле отсутствуют два зубца.
PCM использует сигнал от датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, когда и в каком цилиндре зажигать искру. Сигнал положения коленчатого вала также используется для проверки пропусков зажигания в цилиндрах. Искры не будет, и топливные форсунки не будут работать, если отсутствует сигнал датчика.
Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню
Магнитные датчики с приемной катушкой, которые производят напряжение переменного тока, и датчики на эффекте Холла, которые производят цифровой прямоугольный сигнал, как показано на фотографии выше, являются двумя наиболее распространенными разновидностями. Датчики Холла используются в современных автомобилях. Двухконтактный разъем находится на датчике катушки захвата. Трехконтактный разъем используется для подключения датчика Холла (опорное напряжение, земля и сигнал).
Посмотрите видео ниже, чтобы ознакомиться с визуальным аспектом работы датчика положения коленчатого вала:
Признаки неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала
Ниже приведены распространенные проблемы, возникающие при выходе из строя датчика положения коленчатого вала:
Затрудненный запуск:
Затрудненный запуск автомобиля является наиболее распространенным признаком повреждения или неисправности датчика положения коленчатого вала. Датчик положения коленчатого вала отслеживает положение и частоту вращения коленчатого вала, а также другую информацию, необходимую при запуске двигателя. Автомобиль может иметь периодические проблемы с запуском или вообще не заводиться, если датчик положения коленчатого вала неисправен.
Периодическая остановка двигателя:
Периодическая остановка двигателя является еще одним распространенным признаком неисправности датчика положения коленчатого вала. Если есть проблема с датчиком положения коленчатого вала или его проводкой, сигнал коленчатого вала может быть отключен во время работы двигателя, что приведет к остановке двигателя. Часто это указывает на проблемы с проводкой. Этот симптом потенциально может быть вызван неисправным датчиком положения коленчатого вала.
Горит индикатор Check Engine:
Горящий индикатор Check Engine является еще одним признаком возможной проблемы с датчиком положения коленчатого вала. Если компьютер идентифицирует проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, загорится индикатор Check Engine, информирующий водителя. Индикатор Check Engine может быть вызван множеством других проблем. Настоятельно рекомендуется проверить компьютер на наличие кодов ошибок.
Подробнее: Автомобильные радиаторы
Неравномерное ускорение:
Блок управления двигателем не может отрегулировать момент зажигания и впрыск топлива, когда обороты двигателя увеличиваются из-за ошибочных данных от датчика положения коленчатого вала. Отсутствие точности может привести к медленному или неравномерному ускорению, что затруднит поддержание постоянного темпа.
Пропуски зажигания и вибрации двигателя:
Кратковременные рывки в двигателе могут быть признаком пропусков зажигания в цилиндрах, вызванных неисправным датчиком положения коленчатого вала. Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя, он не может предоставить точную информацию о положении поршня в двигателе, что приводит к пропуску зажигания в цилиндре. Это также может быть вызвано неправильным синхронизацией свечи зажигания, но если свеча зажигания в порядке, наиболее вероятным виновником является датчик коленчатого вала.
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу и/или вибрация:
Неравномерная работа на холостом ходу — еще один показатель неисправности датчика положения коленчатого вала. Вы можете обнаружить скрежет или вибрацию двигателя во время остановки на красный свет или в другом месте. Когда это происходит, датчик не отслеживает положение коленчатого вала, что приводит к вибрациям, снижающим общую мощность двигателя. Отслеживанию пробега двигателя также может мешать вибрация. Любые необычные вибрации должны быть исследованы механиком как можно скорее.
Сокращение расхода бензина:
Топливные форсунки не будут должным образом подавать бензин в двигатель, если датчик положения коленчатого вала не предоставляет соответствующую информацию о времени. В коротких и дальних поездках двигатель будет потреблять больше бензина, чем ему нужно, что снижает общую экономию топлива. Проверьте датчик вместе с механиком, так как недостаточная экономия топлива может быть вызвана различными неисправностями.