Рубрики
Разное

Аккумулятор зарядка: купить, продать и обменять машину

Содержание

чем заряжают, как правильно :: Autonews

Не дожидаясь, когда АКБ сядет, лучше периодически проверять ее состояние
(Фото: Shutterstock)

Комбинированный метод зарядки аккумулятора

Метод построен на смене режимов. Вначале используется зарядка постоянным током, а как только АКБ пополняет энергозапас на 50–60%, происходит автоматическое переключение в режим зарядки постоянным напряжением. Большинство импульсных зарядных устройств рассчитано на использование этого способа зарядки.

Как долго заряжать аккумулятор

Время зарядки АКБ зависит от ее состояния и длительности эксплуатации. Первый заряд новой батареи — самый длительный (25–50 ч). Сильно разряженные б/у батареи пополняют свой энергозапас за 10–16 ч. Приблизительно рассчитать необходимое время зарядки помогают специальные онлайн-калькуляторы. В качестве ориентира можно использовать и имеющиеся в сети таблицы.












Степень заряженности АКБ (%)Напряжение АКБ (В)Время заряда при силе тока 10% от емкости АКБ (часы)
10012,730
9012,622
8012,504
7012,376
6012,248
5012,1010
4011,9613
3011,8116
2011,6620
1011,5124


Что делать, если при зарядке аккумулятор кипит

Само по себе появление пузырьков газа в электролите заряжаемой АКБ свинцово-кислотного типа, которое принято называть кипением, неопасно. Это лишь видимое проявление начавшейся химической реакции электролиза, которая свидетельствует, что заряд батареи приближается к максимуму. Но кипение кипению рознь.

1. Если пузырьки в электролите появляются примерно через 5–8 ч после начала зарядки, то АКБ исправна. В этом случае можно продолжать зарядку еще порядка 2–3 ч. Автоматическое зарядное устройство само определит момент отключения. При зарядке в ручном режиме чрезмерно бурное кипение останавливают уменьшением тока заряда. Продолжение кипения после отключения зарядного устройства означает, что произошел перезаряд АКБ.

2. Если кипение начинается во всех или нескольких банках батареи почти сразу после подключения зарядного устройства, то АКБ выработала свой ресурс.

Советы мастера

Лучше один раз увидеть, чем несколько раз перечитать. Разделяющие это мнение могут посмотреть ролик:

Как использовать внешний аккумулятор MagSafe Battery Pack

Внешний аккумулятор MagSafe Battery Pack предназначен для быстрой и безопасной беспроводной зарядки моделей iPhone с MagSafe, что позволяет дольше использовать ваше устройство.

Зарядка внешнего аккумулятора MagSafe Battery Pack

Перед первым использованием внешнего аккумулятора MagSafe Battery Pack полностью зарядите его через кабель Lightning-USB с помощью адаптера питания мощностью 20 Вт или выше.

  1. Подключите один конец кабеля Lightning-USB к разъему Lightning на внешнем аккумуляторе MagSafe Battery Pack.
  2. Подключите другой конец кабеля к адаптеру питания USB мощностью 20 Вт или выше, а затем включите адаптер в электрическую розетку. Индикатор состояния внешнего аккумулятора MagSafe Battery Pack будет гореть около 8 секунд. 

Во время зарядки внешнего аккумулятора MagSafe Battery Pack индикатор состояния может мигать. Если он мигает зеленым, аккумулятор полностью заряжен. Если он мигает желтым, аккумулятору требуется больше времени для зарядки. 

При использовании адаптера мощностью ниже 20 Вт зарядка будет идти медленней.

Присоединение и отсоединение внешнего аккумулятора MagSafe Battery Pack

Внешний аккумулятор MagSafe Battery Pack присоединяется с помощью магнита к задней части вашего iPhone. Чтобы отсоединить внешний аккумулятор MagSafe Battery Pack, аккуратно отделите его от задней части устройства. 

При подключении к источнику питания мощностью 20 Вт или выше внешний аккумулятор MagSafe Battery Pack может заряжать iPhone с мощностью не более 15 Вт.

Для зарядки устройства с мощностью 7,5 Вт на ходу обновите прошивку внешнего аккумулятора MagSafe Battery Pack до последней версии. Обновление прошивки начинается автоматически при подключении аккумулятора к iPhone. Обновление прошивки может занять около недели.

Чтобы обновить прошивку на компьютере Mac или модели iPad с портом USB-C, отсоедините аккумулятор от iPhone, подключите один конец кабеля Lightning-USB к разъему Lightning на аккумуляторе, а другой — к компьютеру Mac или iPad. Обновление прошивки займет около 5 минут.

Проверить, завершено ли обновление, можно на iPhone в меню «Настройки» > «Основные» > «Об этом устройстве» > «Внешний аккумулятор MagSafe». Версия прошивки — 2.7. 

Проверка уровня заряда

Убедитесь, что на вашем iPhone, совместимом с MagSafe, установлена iOS 14. 7 или более поздней версии. Если присоединить внешний аккумулятор MagSafe Battery Pack к iPhone, он автоматически начинает заряжать iPhone, а состояние зарядки отображается на экране блокировки.

Чтобы видеть состояние зарядки в представлении «Сегодня» или на экране «Домой», добавьте виджет «Элементы питания». 

  1. Перейдите в представление «Сегодня» или на страницу экрана «Домой», куда нужно добавить виджет, а затем нажмите и удерживайте фон, пока приложения не начнут покачиваться.
  2. Нажмите кнопку «Добавить виджет» в верхней части экрана, чтобы открыть галерею виджетов.
  3. Выполните прокрутку или поиск, чтобы найти пункт «Элементы питания», нажмите его, а затем смахивайте влево для выбора размера. Виджеты разных размеров отличаются информационным наполнением.
  4. Когда отобразится нужный вам размер, нажмите «Добавить виджет», а затем — «Готово».

Представление «Сегодня»

 

Экран «Домой»

 

При использовании внешнего аккумулятора MagSafe Battery Pack для зарядки iPhone вы можете получить уведомление о том, что iPhone зарядится только на 90 %. Чтобы зарядить устройство более чем на 90 %, откройте «Пункт управления», нажмите и удерживайте значок режима энергосбережения, а затем нажмите «Продолжить». 

Если вы не видите значок «Режим энергосбережения» , узнайте, как его добавить в «Пункт управления». 

Зарядка внешнего аккумулятора MagSafe Battery Pack и iPhone

iPhone и внешний аккумулятор MagSafe Battery Pack можно заряжать одновременно. Подключите внешний аккумулятор MagSafe Battery Pack к адаптеру питания, а затем подсоедините внешний аккумулятор MagSafe Battery Pack к iPhone. При использовании адаптера питания мощностью 20 Вт или выше внешний аккумулятор MagSafe Battery Pack может заряжать iPhone с мощностью до 15 Вт.

Также можно заряжать оба устройства, если присоединить внешний аккумулятор MagSafe Battery Pack к iPhone, а затем подключить iPhone к источнику питания. Этот способ зарядки пригодится, если нужно подключить iPhone к другому устройству во время зарядки, например при использовании проводного CarPlay или передаче фотографий на компьютер Mac.

Если заряжать iPhone и внешний аккумулятор MagSafe Battery Pack одновременно, телефон может зарядиться до 80 % или выше, прежде чем начнется зарядка внешнего аккумулятора MagSafe Battery Pack.

Величина дополнительного заряда, которую может обеспечить аккумулятор MagSafe Battery Pack

Аккумулятор MagSafe Battery Pack обеспечивает дополнительную зарядку iPhone в зависимости от модели iPhone, его настроек, условий использования и условий окружающей среды. Найдите свою модель iPhone ниже, чтобы узнать, какой дополнительный заряд может обеспечить аккумулятор MagSafe Battery Pack после подключения к iPhone в пути. 

  • Дополнительный заряд до 70 % с iPhone 12 mini или iPhone 13 mini и внешним аккумулятором MagSafe Battery Pack*
  • Дополнительный заряд до 60 % с iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro, iPhone 14 или iPhone 14 Pro и внешним аккумулятором MagSafe Battery Pack*
  • Дополнительный заряд до 40 % с iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 Pro Max, iPhone 14 Plus или iPhone 14 Pro Max и внешним аккумулятором MagSafe Battery Pack*

Дополнительная информация

  • Внешний аккумулятор MagSafe Battery Pack присоединяется непосредственно к iPhone или через чехол с MagSafe. При использовании любого другого чехла, в котором находятся предметы типа кредитных карт, выньте их перед зарядкой с помощью внешнего аккумулятора MagSafe Battery Pack.
  • Во время зарядки iPhone может немного нагреваться. Чтобы продлить срок работы аккумулятора, при слишком сильном его нагреве программное обеспечение может ограничить зарядку свыше 80 %. Зарядка iPhone продолжится, когда его температура уменьшится. Попробуйте перенести iPhone вместе с зарядным устройством в более прохладное место.
  • У внешнего аккумулятора MagSafe Battery Pack есть функция управления зарядом, которая помогает поддерживать его работоспособность в случаях, когда внешний аккумулятор MagSafe Battery Pack подключен к источнику питания в течение продолжительного времени.
  • Если у вас включена функция оптимизированной зарядки, на экране блокировки вы увидите уведомление, когда iPhone будет полностью заряжен. Если нужно полностью зарядить iPhone быстрее, нажмите и удерживайте уведомление, а затем нажмите «Зарядить сейчас».
  • На кожаных чехлах iPhone во время зарядки с помощью внешнего аккумулятора MagSafe Battery Pack могут появляться отпечатки из-за сжатия кожи. Это нормально, но если вас это беспокоит, предлагаем использовать чехол из другого материала.  
  • Узнайте больше о магнитах в продуктах MagSafe.

 

*Тестирование проводилось компанией Apple в апреле 2021 года на контрольных образцах iPhone 12 mini, iPhone 12, iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max с предварительной версией ПО, в августе 2021 года на контрольных образцах iPhone 13 mini, iPhone 13, iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max с предварительной версией ПО и в августе 2022 года на контрольных образцах iPhone 14, iPhone 14 Plus, iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max с предварительной версией ПО. Тестирование проводилось при подключении к сетям LTE и 5G, а устройства были объединены в пары с контрольными образцами внешнего аккумулятора MagSafe Battery Pack с предварительной версией ПО. При тестировании экран устройства был заблокирован. Все настройки заданы по умолчанию, кроме следующих: подключение Wi-Fi к сети; функции Wi-Fi «Запрос на подключение» и «Автояркость» были отключены. Все проблемы с аккумуляторами зависят от условий использования условий окружающей среды, начального уровня заряда аккумулятора, конфигурации сети и многих других факторов; фактические результаты могут отличаться.

Дата публикации: 

Apple делится подробностями о функции зарядки экологически чистой энергией в iOS 16.1 их углеродный след. Зарядка экологически чистой энергии выборочно заряжает, когда электричество с более низким уровнем выбросов углерода доступно для тех, кто хочет более экологичный метод зарядки.

Сегодня компания Apple опубликовала вспомогательный документ по зарядке экологически чистой энергией, в котором содержится более подробная информация о том, как она работает, как отключить ее при необходимости и какие настройки должны быть активны, чтобы она работала.

Зарядка чистой энергией ограничена США, и для ее работы требуется, чтобы Службы определения местоположения, Настройка системы и Важные местоположения были включены в разделе «Системные службы» приложения «Настройки».

Он включен по умолчанию, и тем, кто хочет отключить его, нужно будет сделать это, выбрав «Настройки»> «Аккумулятор»> «Состояние аккумулятора и зарядка».

Если функция зарядки чистой энергии включена, она позволяет ‌iPhone‌ получать прогноз выбросов углерода в близлежащей энергосистеме, используя ее для зарядки ‌iPhone‌ в периоды более чистого производства энергии.

Apple заявляет, что зарядка чистой энергией работает с оптимизированной зарядкой аккумулятора, чтобы изучить привычки пользователя, задействуя только тогда, когда «iPhone» заряжается в течение длительного периода времени, например, дома или на работе. Он не работает, если привычки зарядки меняются или когда пользователь находится в новом месте, например, во время путешествия.

Когда Clean Energy Charging отключает зарядку, на экране блокировки появляется уведомление с подробной информацией о том, когда ‌iPhone‌ будет полностью заряжен, аналогично Оптимизированной зарядке аккумулятора. Если коснуться и удерживать уведомление, появится опция «Зарядить сейчас», чтобы настроить ‌iPhone‌ на полную зарядку ‌iPhone‌.

Обзор по теме: iPadOS 15

Форум по теме: iOS 15

Истории по теме

Бета-версия iOS 16.1 добавляет возможность зарядки чистой энергией для iPhone

Среда, 14 сентября 2022 г., 11:19 Бета-версия iOS 16.1, которая была предоставлена ​​разработчикам сегодня, представляет новую функцию зарядки экологически чистой энергии, которая предназначена для того, чтобы помочь пользователям iPhone сократить свой углеродный след.
Доступная в разделе «Аккумулятор» приложения «Настройки» функция «Зарядка чистой энергией» выборочно заряжает, когда доступно электричество с более низким уровнем выбросов углерода, чтобы обеспечить более экологичный метод зарядки.
Apple говорит …

iOS 16 получит опцию «Зарядка чистой энергией» позже в этом году Опция «Зарядка чистой энергии» в США. Информация была опубликована в пресс-релизе Apple для iOS 16, и в нем говорится, что зарядка чистой энергией оптимизирует время зарядки, когда сеть использует более чистые источники энергии.


С помощью Clean Energy Charging Apple стремится уменьшить углеродный след…

Apple призывает поставщиков обратить внимание на воздействие на окружающую среду в преддверии достижения углеродно-нейтральной цели к 2030 г. .
В пресс-релизе Apple заявила, что будет регулярно оценивать работу своих партнеров-производителей, чтобы побудить их обезуглероживать свои операции, связанные с Apple, и использовать 100-процентную возобновляемую энергию, ежегодно отслеживая и проверяя прогресс. Он добавил, что Apple будет…

Все новое в бета-версии iOS 16.1: Matter, зарядка экологически чистой энергией, изменения в приложении кошелька, API активных действий и многое другое , Apple уже переходит к тестированию очередного обновления операционной системы. iOS 16.1 была представлена ​​разработчикам сегодня, и в ней представлено несколько новых функций, заслуживающих внимания.
Экран блокировки/Настройка главного экрана
При нажатии на интерфейс «Настроить» на экране блокировки теперь есть возможность выбора между настройкой либо.

..

Пять новых функций появятся на вашем iPhone с iOS 16.1 позже в этом месяце

вторник, 11 октября 2022 г., 6:39 утра по тихоокеанскому времени, автор Сами Фатхи

Через несколько недель Apple выпустит iOS 16.1 для всех совместимых iPhone, что станет первым крупное обновление операционной системы iOS 16 с момента ее публичного выпуска в сентябре.
В iOS 16.1 Apple предлагает пользователям iPhone несколько новых изменений, функций и исправлений ошибок. Ниже мы выделили пять заслуживающих внимания изменений. iOS 16.1 в настоящее время все еще находится в стадии бета-тестирования с разработчиками и общедоступной бета-версией…

Поставщики Apple удвоили использование чистой энергии за последний год

Четверг, 14 апреля 2022 г., 5:14 утра по тихоокеанскому времени, Хартли Чарлтон

Сегодня компания Apple объявила, что ее поставщики более чем удвоили использование экологически чистой энергии за последний год.
Поставщики Apple в настоящее время используют более 10 гигаватт чистой энергии из почти 16 гигаватт общих обязательств на ближайшие годы. В прошлом году проекты по возобновляемым источникам энергии позволили избежать выбросов углерода на 13,9 млн метрических тонн, а текущие проекты эквивалентны сокращению выбросов на три…

Все новое в iOS 16.1 Beta 2: индикатор зарядки экрана блокировки, исправление предупреждения о копировании и вставке, обновления состояния батареи и многое другое

вторник, 20 сентября 2022 г., 12:17 по тихоокеанскому времени, Джули Кловер 16.1, в котором представлены некоторые заметные изменения индикаторов зарядки на iPhone, а также исправлено несколько ошибок. Мы собрали все изменения во второй бета-версии ниже.
Строка состояния батареи Визуальный индикатор заряда
Apple в iOS 16 добавила процент заряда батареи к значку батареи в строке состояния на iPhone с Face ID, а в iOS 16.1 beta 2 улучшила…

Apple выпускает первую общедоступную бета-версию iOS 16.1 с зарядкой экологически чистой энергией, живыми активностями и многим другим бета-тестеры, открыв процесс бета-тестирования для широкой публики.

Сегодняшняя бета-версия вышла через день после того, как Apple предоставила бета-версию разработчикам.
Публичные бета-тестеры, подписавшиеся на бесплатную программу бета-тестирования Apple, могут загрузить бета-версию ‌iOS 16.1‌ по беспроводной сети после установки соответствующего сертификата из…

Popular Stories

Лучшие предложения Apple в киберпонедельник все еще доступны для AirPods, Apple TV, iPad и других устройств

Понедельник, 28 ноября 2022 г., 5:24 по тихоокеанскому стандартному времени, Митчел Бруссард

Черная пятница и понедельник Киберпраздничные покупки Акция подходит к концу, но есть еще хорошие предложения. Для продуктов Apple многие из сделок, которые вы видели с прошлой недели, все еще доступны, хотя срок действия некоторых истек. Так что для тех, кто пропустил скидки в Черную пятницу, все еще есть возможность получить одни из лучших цен года на многие устройства Apple.
Примечание: …

iPhone 15 будет использовать «современный» датчик изображения от Sony для лучшей работы при слабом освещении Согласно отчету Nikkei, с новейшими «современными» датчиками изображения Sony.


По сравнению со стандартными датчиками, датчик изображения Sony удваивает сигнал насыщения в каждом пикселе, позволяя захватывать больше света, чтобы уменьшить недодержку и передержку. Nikkei говорит, что способен лучше сфотографировать лицо человека даже с…

Apple объявляет о выпуске приложения Oceanic+ для Apple Watch Ultra

Понедельник, 28 ноября 2022 г., 6:11 по тихоокеанскому стандартному времени, автор Joe Rossignol

Сегодня компания Apple объявила, что приложение Oceanic+ доступно для Apple Watch Ultra с сегодняшнего дня. Приложение, разработанное Huish Outdoors в сотрудничестве с Apple, служит дайв-компьютером для рекреационного подводного плавания на глубине до 40 метров.
Apple уже предлагает базовое приложение «Глубина» на Apple Watch Ultra для просмотра текущей глубины, максимальной достигнутой глубины, температуры воды и т. д.

Apple объявляет победителей премии App Store 2022 года, выделяя лучшие приложения года выбран глобальной редакцией Apple App Store.


Лучшие приложения были выбраны Apple за их качество, инновационные технологии, креативный дизайн, положительное влияние на культуру и способность предоставлять «исключительные впечатления». Генеральный директор Apple Тим Кук сказал:
Победители премии App Store в этом году переосмыслили…

Apple выпускает еще одно обновление Rapid Security Response для пользователей бета-версии iOS 16.2 знаменуя собой запуск второго обновления RSR с тех пор, как эта функция была выпущена в iOS 16.
Обновление Rapid Security Response предназначено для предоставления пользователям бета-версии iOS 16.2 исправлений ошибок без необходимости установки полного обновления. Первоначальный выпуск RSR для пользователей бета-версии iOS 16.2 был тестом с …

Илон Маск утверждает, что Apple «в основном прекратила» размещение рекламы в Твиттере и предъявляет требования модерации Илон Маск. В своем твите Маск сказал, что Apple «в основном прекратила» свою рекламу в Twitter, спрашивая, не ненавидит ли Apple «свободу слова».


Затем Маск опубликовал опрос, в котором спрашивал, должна ли Apple «опубликовать все предпринятые цензурные действия», которые влияют на клиентов, и начал ретвитить контент компаний, которые Apple обсуждала на модерации…

Илон Маск обещает создать конкурента iPhone, если Apple вытеснит Twitter магазинов, добавляя к давним слухам о конкуренте iPhone от Tesla.
Модифицированный iPhone 11 Pro в стиле Tesla Cybertruck от Caviar. Замечание Маска прозвучало после того, как его спросили о потенциальном сценарии удаления Twitter из магазинов приложений, что могло бы произойти, если бы…

Все предложения Apple в Черную пятницу, которые вы все еще можете получить

Пятница, 25 ноября 2022 г., 4:40 по тихоокеанскому стандартному времени, Митчел Бруссард

Хотя Черная пятница технически закончилась, на многие продукты Apple по-прежнему действуют большие скидки в течение выходных, поскольку мы отправляйтесь в Киберпонедельник. В этой статье вы найдете все устройства Apple с заметной распродажей в Черную пятницу, которые все еще доступны. Мы будем обновлять информацию по мере изменения цен и поступления новых предложений, поэтому следите за новостями, если вы еще не видите распродажу, которую ищете.
Примечание:…

Аккумуляторы для электромобилей с быстрой зарядкой и никелевой фольгой

Утрехт, город с населением 350 000 человек, в основном передвигающийся на велосипедах, расположенный к югу от Амстердама, стал испытательным полигоном для методов двунаправленной зарядки, которые вызывают живой интерес автопроизводителей, инженеров, городских менеджеров и энергетических компаний во всем мире. Эта инициатива реализуется в условиях, когда обычные граждане хотят путешествовать, не вызывая выбросов, и все больше осознают ценность возобновляемых источников энергии и энергетической безопасности.

«Мы хотели перемен, — говорит Элко Эеренберг, один из заместителей мэра Утрехта и олдермен по вопросам развития, образования и общественного здравоохранения. Часть изменений связана с расширением городской сети зарядки электромобилей. «Мы хотим предсказать, где нам нужно построить следующую электрическую зарядную станцию».

Так что это хороший момент, чтобы подумать о том, где впервые появились концепции «автомобиль-сеть», и увидеть в Утрехте, как далеко они продвинулись.

Прошло 25 лет с тех пор, как эксперт по энергетике и окружающей среде Делавэрского университета Уиллетт Кемптон и экономист по энергетике из колледжа Грин-Маунтин Стив Летендре описали то, что они видели как «зарождающееся взаимодействие между электромобилями и системой электроснабжения». Этот дуэт вместе с Тимоти Липманом из Калифорнийского университета в Беркли и Алеком Бруксом из AC Propulsion заложил основу для передачи энергии от транспортного средства к сети.

Инвертор преобразует переменный ток в постоянный ток при зарядке автомобиля и обратно при подаче электроэнергии в сеть. Это хорошо для сетки. Еще предстоит ясно показать, почему это хорошо для водителя.

Их первоначальная идея заключалась в том, что автомобили в гараже будут иметь двустороннее компьютерное подключение к электросети, которая сможет получать питание от автомобиля, а также обеспечивать его питанием. Кемптон и Летендре
Статья 1997 года в журнале Transportation Research описывает, как энергия аккумуляторов от электромобилей в домах людей будет питать сеть во время аварийной ситуации или отключения электроэнергии. С уличными зарядными устройствами вам даже не понадобится дом.

В двунаправленной зарядке используется инвертор размером с житницу, расположенный либо в специальном зарядном устройстве, либо на борту автомобиля. Инвертор преобразует переменный ток в постоянный ток при зарядке автомобиля и обратно при подаче электроэнергии в сеть. Это хорошо для сетки. Еще предстоит ясно показать, почему это хорошо для водителя.

Это животрепещущий вопрос. Владельцы автомобилей могут заработать немного денег, возвращая немного энергии в сеть в подходящее время, или могут сэкономить на своих счетах за электроэнергию, или могут таким образом косвенно субсидировать эксплуатацию своих автомобилей. Но с того момента, как Кемптон и Летендре изложили концепцию, потенциальные пользователи также опасались потерять деньги из-за износа батареи. То есть, не приведет ли циклирование батареи к преждевременному износу самого сердца автомобиля? Эти нерешенные вопросы сделали неясным, приживутся ли когда-нибудь технологии «автомобиль-сеть».

Наблюдатели за рынком стали свидетелями целой череды моментов, когда технология «автомобиль-сеть» практически достигла цели. В 2011 году в Соединенных Штатах Университет Делавэра и базирующаяся в Нью-Джерси коммунальная компания NRG Energy подписали
технологическая лицензия на первое коммерческое развертывание технологии «автомобиль-сеть». Их исследовательское партнерство длилось четыре года.

В последние годы наблюдается всплеск этих пилотных проектов в Европе и США, а также в Китае, Японии и Южной Корее. В Соединенном Королевстве эксперименты
в настоящее время происходит в загородных домах с использованием внешних настенных зарядных устройств, измеряемых для предоставления владельцам транспортных средств кредита на их счета за коммунальные услуги в обмен на загрузку аккумулятора в часы пик. Другие испытания включают коммерческие автопарки, набор фургонов в Копенгагене, два электрических школьных автобуса в Иллинойсе и пять в Нью-Йорке.

Однако эти пилотные программы так и остались пилотными. Ни одна из них не превратилась в крупномасштабную систему. Это может скоро измениться. Опасения по поводу износа аккумуляторов ослабевают. В прошлом году Хета Ганди и Эндрю Уайт из
Университет Рочестера смоделировал экономику перехода от транспортного средства к сети и обнаружил, что затраты на износ аккумуляторов минимальны. Ганди и Уайт также отметили, что капитальные затраты на батареи со временем заметно снизились: с более чем 1000 долларов США за киловатт-час в 2010 году до примерно 140 долларов США в 2020 году.

По мере того, как технология перехода от транспортного средства к сети становится доступной, Утрехт становится одним из первых мест, где ее полностью внедряют.

Ключевой силой изменений, происходящих в этом продуваемом всеми ветрами голландском городе, является не тенденция мирового рынка и не зрелость инженерных решений. Это мотивированные люди, которые также оказываются в нужном месте в нужное время.

Один из них — Робин Берг, основавший компанию под названием
We Drive Solar из его дома в Утрехте в 2016 году. Он превратился в оператора по совместному использованию автомобилей с 225 электромобилями различных марок и моделей — в основном Renault Zoes, а также Tesla Model 3s, Hyundai Konas и Hyundai Ioniq 5s. Попутно привлекая партнеров, Берг наметил способы обеспечить двунаправленную зарядку для парка We Drive Solar. Сейчас в его компании 27 автомобилей с возможностью двунаправленного движения, и ожидается, что в ближайшие месяцы будет добавлено еще 150.

В 2019 году король Нидерландов Виллем-Александр руководил установкой двунаправленной зарядной станции в Утрехте. Здесь король [в центре] показан вместе с Робином Бергом [слева], основателем We Drive Solar, и Жеромом Панно [справа], генеральным менеджером Renault в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге. Патрик ван Катвейк/Getty Images

Собрать этот флот было непросто. Два двунаправленных Renault Zoe We Drive Solar — это прототипы, которые Берг получил в партнерстве с французским автопроизводителем. Серийные Zoe, способные к двунаправленной зарядке, еще не вышли. В апреле прошлого года Hyundai поставила We Drive Solar 25 двунаправленных дальнобойных Ioniq 5. Это серийные автомобили с модифицированным программным обеспечением, которые Hyundai выпускает в небольшом количестве. Компания планирует внедрить эту технологию в стандартную комплектацию будущей модели.

1500 абонентов We Drive Solar не должны беспокоиться об износе аккумуляторов — если это проблема компании, то Берг так не думает. «Мы никогда не доходим до краев аккумулятора», — говорит он, имея в виду, что аккумулятор никогда не заряжается до достаточно высокого или низкого уровня, чтобы существенно сократить срок его службы.

We Drive Solar — это не бесплатный сервис, который можно забрать из приложения и доставить туда, куда вы хотите. Для автомобилей предусмотрены специальные парковочные места. Абоненты бронируют свои автомобили, забирают и сдают их в одном и том же месте и ездят на них, куда хотят. В тот день, когда я был у Берга, две его машины направлялись в швейцарские Альпы, а одна направлялась в Норвегию. Берг хочет, чтобы его клиенты рассматривали определенные автомобили (и связанные с ними парковочные места) как свои собственные и регулярно пользовались одним и тем же транспортным средством, обретая чувство собственности на то, чем они вообще не владеют.

То, что Берг сделал решительный шаг в сфере совместного использования электромобилей и, в частности, в сетевых технологиях, таких как двунаправленная зарядка, неудивительно. В начале 2000-х он основал местного поставщика услуг под названием LomboXnet, установив антенны Wi-Fi в пределах прямой видимости на шпиле церкви и на крыше одного из самых высоких отелей города. Когда интернет-трафик начал переполнять его радиосеть, он проложил оптоволоконный кабель.

В 2007 году Берг получил контракт на установку солнечных батарей на крыше местной школы с идеей создания микросети. Сейчас он управляет 10 000 панелями на крышах школ по всему городу. В его шкафу в прихожей стоит коллекция счетчиков электроэнергии, которые отслеживают солнечную энергию, частично поступающую в аккумуляторы электромобилей его компании — отсюда и название компании We Drive Solar.

Берг не узнал о двунаправленной зарядке через Кемптона или кого-либо из первых чемпионов технологии «автомобиль-сеть». Он услышал об этом из-за
Катастрофа на АЭС Фукусима десять лет назад. В то время у него был Nissan Leaf, и он читал о том, как эти автомобили обеспечивали аварийное электроснабжение в районе Фукусимы.

«Хорошо, это интересная технология», — вспоминает Берг. «Есть ли способ масштабировать его здесь?» Nissan согласился отправить ему двунаправленное зарядное устройство, и Берг позвонил градостроителям Утрехта, сказав, что хочет проложить для него кабель. Это привело к большему количеству контактов, в том числе в компании, управляющей местной низковольтной сетью,
Стедин. После того, как он установил свое зарядное устройство, инженеры Стедина захотели узнать, почему его счетчик иногда работал в обратном направлении. Позже Ирэн тен Дам из Утрехтского агентства регионального развития узнала об его эксперименте и была заинтригована, став сторонником двунаправленной зарядки.

Берг и люди, работающие в городе, которым нравилось то, что он делал, привлекли новых партнеров, в том числе Стедина, разработчиков программного обеспечения и производителя зарядных станций. К 2019 году
Виллем-Александр, король Нидерландов, руководил установкой двунаправленной зарядной станции в Утрехте. «Как для города, так и для сетевого оператора самое замечательное то, что они всегда ищут способы масштабирования», — говорит Берг. Они не просто хотят сделать проект и сделать отчет о нем, говорит он. Они действительно хотят перейти к следующему шагу.

Следующие шаги выполняются все быстрее. В настоящее время в Утрехте имеется 800 двунаправленных зарядных устройств, разработанных и изготовленных голландской инженерной фирмой NieuweWeme. Скоро городу понадобится гораздо больше.

Количество зарядных станций в Утрехте резко возросло за последнее десятилетие.

«Люди покупают все больше и больше электромобилей, — говорит Иренберг, олдермен. Городские власти заметили всплеск таких покупок в последние годы только для того, чтобы услышать жалобы от жителей Утрехта на то, что им пришлось пройти долгий процесс подачи заявок, чтобы установить зарядное устройство там, где они могли бы его использовать. Эеренберг, ученый-компьютерщик по образованию, все еще работает над тем, чтобы развязать эти узлы. Он понимает, что город должен двигаться быстрее, если он хочет выполнить требование правительства Нидерландов о том, чтобы через восемь лет все новые автомобили были с нулевым уровнем выбросов.

Количество энергии, используемой для зарядки электромобилей в Утрехте, резко возросло в последние годы.

Несмотря на то, что аналогичные предписания по увеличению количества автомобилей с нулевым уровнем выбросов на дорогах в Нью-Йорке и Калифорнии в прошлом не срабатывали, сейчас потребность в электрификации автомобилей возрастает. И городские власти Утрехта хотят опередить спрос на более экологичные транспортные решения. Это город, который только что построил центральный подземный гараж на 12 500 велосипедов и потратил годы на то, чтобы прорыть автостраду, проходящую через центр города, и заменить ее каналом во имя чистого воздуха и здорового городского образа жизни.

Движущей силой этих изменений является Маттейс Кок, городской менеджер по энергопереходу. Он провел меня на велосипеде, естественно, по новой зеленой инфраструктуре Утрехта, указав на некоторые недавние дополнения, такие как стационарная батарея, предназначенная для хранения солнечной энергии от множества панелей, которые планируется установить в местном жилом комплексе.

На этой карте Утрехта показана городская инфраструктура для зарядки электромобилей. Оранжевые точки — расположение существующих зарядных станций; красные точки обозначают разрабатываемые зарядные станции. Зеленые точки — возможные места для будущих зарядных станций.

«Вот почему мы все это делаем», — говорит Кок, отходя от своего велосипеда и указывая на кирпичный сарай, в котором находится трансформатор мощностью 400 киловатт. Эти трансформаторы являются последним звеном в цепи, которая идет от электростанции к высоковольтным проводам, к подстанциям среднего напряжения, к низковольтным трансформаторам и кухням людей.

В обычном городе таких трансформаторов тысячи. Но если слишком много электромобилей в одном районе нуждаются в зарядке, такие трансформаторы могут легко перегрузиться. Двунаправленная зарядка обещает облегчить такие проблемы.

Кок работает с другими в городском правительстве над сбором данных и созданием карт, разделяющих город на районы. Каждый из них аннотирован данными о населении, типах домохозяйств, транспортных средств и других данных. Вместе с нанятой по контракту группой по анализу данных и при участии обычных граждан они разработали алгоритм, основанный на политике, чтобы помочь выбрать лучшие места для новых зарядных станций. Город также включил стимулы для развертывания двунаправленных зарядных устройств в свои 10-летние контракты с операторами зарядных станций для транспортных средств. Итак, в этих зарядках пошли.

Эксперты ожидают, что двунаправленная зарядка будет особенно хорошо работать для транспортных средств, которые являются частью автопарка, движение которого предсказуемо. В таких случаях оператор может легко запрограммировать, когда заряжать и разряжать автомобильный аккумулятор.

We Drive Solar зарабатывает кредит, отправляя энергию аккумуляторов своего парка в местную сеть в периоды пикового спроса и заряжая аккумуляторы автомобилей в непиковые часы. Если это так хорошо, водители не теряют запас хода, который им может понадобиться, когда они забирают свои машины. И эти ежедневные сделки по энергоснабжению помогают снизить цены для абонентов.

Поощрение схем совместного использования автомобилей, таких как We Drive Solar, нравится властям Утрехта из-за проблем с парковкой — хронической болезни, характерной для большинства растущих городов. Огромная строительная площадка недалеко от центра Утрехта скоро добавит 10 000 новых квартир. Дополнительное жилье приветствуется, но дополнительных 10 000 автомобилей не будет. Планировщики хотят, чтобы это соотношение было больше похоже на одну машину на каждые 10 домохозяйств, и количество выделенных общественных парковок в новых районах будет отражать эту цель.

Некоторые автомобили We Drive Solar, в том числе Hyundai Ioniq 5, поддерживают двунаправленную зарядку. We Drive Solar

Прогнозы крупномасштабной электрификации транспорта в Европе обескураживают. Согласно отчету Eurelectric/Deloitte, к 2030 году в Европе может быть от 50 до 70 миллионов электромобилей, для чего потребуется несколько миллионов новых точек зарядки, двунаправленных или иных. Для поддержки этих новых станций распределительным сетям потребуются сотни миллиардов евро инвестиций.

За утро до того, как Эеренберг сел со мной в мэрии, чтобы объяснить алгоритм планирования Утрехтской зарядной станции, на Украине разразилась война. Цены на энергоносители в настоящее время напрягают многие домохозяйства до предела. Бензин достиг 6 долларов за галлон (если не больше) в некоторых местах в Соединенных Штатах. В середине июня в Германии водителю скромного VW Golf пришлось заплатить около 100 евро (более 100 долларов США) за заправку бака. В Великобритании счета за коммунальные услуги выросли в среднем более чем на 50 процентов 1 апреля.

Война перевернула энергетическую политику на европейском континенте и во всем мире, сосредоточив внимание людей на энергетической независимости и безопасности и укрепив уже начатую политику, такую ​​как создание зон без выбросов в центрах городов и замена обычных автомобилей электрическими. те. Часто неясно, как лучше осуществить необходимые изменения, но моделирование может помочь.

Нико Бринкель, работающий над докторской диссертацией в
Лаборатория интеграции фотогальваники Вильфрида ван Сарка в Утрехтском университете фокусирует свои модели на местном уровне. В
Согласно своим расчетам, в Утрехте и его окрестностях укрепление низковольтной сети стоит около 17 000 евро за трансформатор и около 100 000 евро за километр сменного кабеля. «Если мы перейдем к полностью электрической системе, если мы добавим много энергии ветра, много солнечной энергии, много тепловых насосов, много электромобилей…», — его голос затихает. «Наша сеть не была предназначена для этого».

Но электрическая инфраструктура должна не отставать.
Одно из исследований Бринкеля предполагает, что если бы большая часть зарядных устройств для электромобилей была двунаправленной, такие расходы можно было бы распределить более управляемым образом. «В идеале, я думаю, было бы лучше, если бы и все новых зарядных устройств были двунаправленными», — говорит он. «Дополнительные расходы не так уж велики».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *