Содержание
Рейтинг 25 гибридных автомобилей в России с ценами 2022 году — Autodromo
«Гибридный» обозначает «смешанный». Гибридные машины используют два источника энергии — горючие нефтепродукты и электричество. Однако, главный недостаток – это высокая начальная цена и дорогостоящий ремонт.
Содержание
- Рейтинг гибридный автомобилей в России 2022 году
- 1. Lexus RX 450h
- 2. Volvo XC90
- 3. Porsche Cayenne
- 4. Lexus NX
- 5. Infiniti QX60
- 6. Porsche Panamera
- 7. Mercedes-Benz C-Класс
- 8. Lexus GS
- 9. BMW 7 серии
- 10. BMW i3
- 11. Toyota Camry Hybrid
- 12. Toyota Prius Hybrid
- 13. Hyndai IONIQ Hybrid
- 14. Peugeot 508 RXN
- 15. Volkswagen Touareg Hybrid
- 16. Honda Accord Hybrid
- 17. Chevrolet Volt
- 18. Nissan Note
- 19. Nissan X-Trail
- 20. Nissan Serena
- 21. Nissan Pathfinder
- 22. Mitsubishi Outlander
- 23. Suzuki Ignis
- 24. Honda Fit
- 25. Honda Civic Hybrid
- Заключение
Рейтинг гибридный автомобилей в России 2022 году
В некоторых странах гибридные машины имеют право бесплатного проезда по платным трассам, они платят меньший налог, так как они наносят меньше вреда окружающей среде.
Положительных качество немало, но их недостаточно чтобы заполнить российский рынок из-за достаточно высокой цены. Так, популярный гибрид Toyota Camry стоит 1,1 млн, хотя считается самым дешевым на мировом рынке.
Мы составили для Вас рейтинг из 25 гибридов самых популярных и продаваемых в России.
1. Lexus RX 450h
По результатам самых востребованных гибридных автомобилей первое место занимает Lexus RX. На этой модели остановили свой выбор 53 россиянина. Полноприводный гибридный седан привлекает агрессивным дизайном, богатым оснащением и экономичным расходом топлива.
Из недостатков – маленький багажник объемом в 539 литров, задние сиденья не складываются. Багажник имеет бесключевой доступ.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
3,5 | 308 | 5,3 | 7,7 сек | полный | от 6.599.000 |
2. Volvo XC90
Второе место занял гибридный внедорожник Volvo XC90. Было продано 47 экземпляров данной модели. Дизайн авто сразу бросается в глаза: солидный и агрессивный. Технические характеристики поражают, почти 5-метровый 2-тонный 7-местный внедорожник способен набрать быстрый разгон за 5,6 сек, иметь небольшой расход, в среднем 2,1 литра и проехать на электротяге 43 км.
Но автомобиль не из дешевого сегмента, за новый внедорожник в базовой комплектации придется выложить более 7 миллионов.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
2,0 л | 320 | 2,1 | 5,6 | Полный | от 7. 168.000 |
3. Porsche Cayenne
Тройку лидеров закрывает Porsche Cayenne, всего было продано 31 авто данной модели. Высокое качество сборки, уникальный интерьер, спортивный дизайн, неплохие технические характеристики, в Porsche есть все, что необходимо для комфортной езды. Автомобиль способен проехать на электротяге до 48 км.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
3,0 | 340 | 8,4 | 5 | полный | от 9.170.000 |
4. Lexus NX
Кроссовер Lexus NX выпускается в трех комплектациях: Executive, Luxury и топовая Exclusive.
В базовой комплектации кроссовер оснащен: 8-дюймовым информационно-развлекательным экраном, навигацией, камерой заднего вида, кожаным салоном, двух зонным климат-контролем, контролем слепых зон, парктроником, датчиком дождя и т.д.
Автомобиль выделяется умной системой безопасности. Помимо многочисленных подушек в автомобиле установлена система NX, которая в момент аварии частично берет контроль на себя.
Также установлена система распознавания знаков, нанесенных на дороге. Если водитель отвлекся и выехал за пределы своей полосы – система предупреждает водителя звуковым сигналом и включается вибрация на руле.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
2,5 | 155 | 5,4 | 9,2 | полный | от 4.290.000 |
5. Infiniti QX60
Семиместный кроссовер Infiniti QX60 для дальних поездок идеальный автомобиль. Обновленный 3,5-литровый двигатель с мощностью 283 л.с. набирает скорость, которую хочется измерять в узлах, а не в км/ч. Комфортные сиденья, хорошая аудиосистема, отличная шумоизоляция, автоматическое переключение с дальнего на ближний и наоборот, адаптивный круиз-контроль и разные «ништяки» делают поездку поистине приятной.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
3,5 | 283 | 8,5 | 8,2 | полный | от 4.110.000 |
6. Porsche Panamera
Гибридный седан помимо яркого дизайна привлекает уникальным силовым агрегатом. Porsche Panamera способен проехать на электротяге до 50 км. Автовладельцы отмечают, что автопроизводитель не экономил на комплектующих и запчастях, автомобиль крайне редко нуждается в ремонте.
Двигатель,л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
3,9 | 571 | 3,0 | 3,2 | полный | от 6.215.000 |
7. Mercedes-Benz C-Класс
Модернизированная модель Mercedes-Benz C-Класса представили в конце февраля 2021 года. В новой модификации теперь нет больших моторов ни V6 и тем более V8. Стоит 4-цилиндровый силовой агрегат. Компенсировали тем, что добавили стартер-генератор на 20 л.с. и 200 Нм, он помогает быстрее и экономичнее разгонять авто. Новый C-Класс способен проехать 100 км на электроэнергии.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
1,5 | 197 | 6,5 | 7,1 | полный | от 2.800.000 |
8. Lexus GS
Гибридный Lexus GS выпускается в трех комплектациях. В базовой комплектации автомобиль оснащен системой климат-контроля, аудиосистемой с 12 динамиками, 12,3-дюймовый ЖК-монитор с камерой заднего вида, 18-дюймовыми колесными дисками, боковыми зеркалами с подогревом и электроприводом, датчиком дождя и света, обогревом форсунок омывателя. Также автомобиль оснащен внушительном набором систем безопасности.
Lexus GS – это спортивный бизнес-седан с гибридным мотором. Сочетает в себе экономичность и высокую мощность. Авто полностью оправдывает себя за свою цену.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
3,5 | 292 | 6,1 | 5,9 | задний | от 3.400.000 |
9. BMW 7 серии
BMW 7 серии представлен в трех модификациях — 745e, 745Le и 745Le xDrive. Под капотом трудиться 6-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 286 л.с., который адаптирован под каждую модель.
Проехать без подзарядки 745e сможет 55-58 км, 745Le – 52-55 км, 745Le xDrive не более 54 км.
В базовое оснащение BMW 7-й серии входит: адаптивные светодиодные фары, адаптивная подвеска с электронной регулировкой жёсткости амортизаторов, активный круиз-контроль, ассистент парковки, цифровая приборная панель с навигатором и двумя дисплеями диагональю 12,3 и 10,25 дюйма и т.д.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
3,0 | 286 | 2,6 | 5,2 | полный | от 7. 540.000 |
10. BMW i3
Внешний вид BMW i3 сразу бросается в глаза, модель автомобиля либо нравиться, либо нет. Авто имеет небольшие габариты и достаточно мощный двигатель, что позволяет передвигаться по городу достаточно быстро, да и с парковкой в загруженных местах проблем не возникнет.
Автомобиль можно выбрать в трех комплектациях — Mega, Terra и Giga, но разница будет лишь в отделке салона. У Mega- тканевая отделка, Terra – тканевая с кожаными вставками, у Giga – полностью кожаный салон.
Отличительная особенность BMW i3 – это управление скоростью автомобиля одной педалью. Как только педаль «газа» отпускают, электромотор начинает работать в режиме рекуперации, т.е. создаётся приличный тормозящий момент и батарея заряжается. Также у педали есть нейтральный режим, при ослаблении педали, не отпуская её, электромотор начинает работать в режиме холостого хода и электроэнергия не расходуется.
Двигатель | Мощность | Электрический запас хода | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
синхронный двигатель | 170 л. с. / 125 кВт | 170 (150) км | 7,3 | Задний или полный | от 3.840.000 |
11. Toyota Camry Hybrid
Японский гибридный автомобиль отличается высоким уровнем безопасности, экономичным расходом топлива и приятным дизайном. В салоне просторно, удобные сиденья, кожаный руль, климат-контроль, понятное управление системой мультимедиа.
В модернизированном Camry аккумулятор расположился под задними сиденьями автомобиля. Раньше батарея была расположена в багажнике, что снижало его объем. Но в связи с переносом аккумулятора пришлось уменьшить бак до 50 л, но так как расход топлива в среднем 4,5 л., то это не проблема.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
2,5 | 218 | 4,5 | 8,3 | передний | от 1.120.000 |
12. Toyota Prius Hybrid
Седан Toyota Prius отличается повышенным спросом. Футуристический дизайн, экономичный расход топлива, комфортный салон, многофункциональный бортовой компьютер на который выводиться контроль работы гибридного двигателя и заряд батареи, небольшая цена – в автомобиле есть все, что необходимо для комфортной езды.
Но как отмечают автовладельцы, по заявленным техническим характеристикам расход значительно выше. В среднем достигает 7 л/100 км, хотя производитель ставит 3,5л/100км.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
1,8 | 99 | 3,5 | 10,6 | передний | от 2.050.000 |
13. Hyndai IONIQ Hybrid
Городской хэтчбек Hyndai IONIQ Hybrid презентовали в 2016 году, данная модель должна была составить конкуренцию Toyota Prius.
Дизайн автомобиля современный, но в тоже время сдержанный, каждая линия продуманна до мелочей. Салон соответствует актуальным тенденциям моды: стильный многофункциональный руль, 7-дюймовый цифровой информационный дисплей с высоким разрешение 1280×720 пикселей, на котором отображается всё рабочее состояние автомобиля включая скорость, запас хода, состояние батареи и выбранный режим езды. Панель в салоне авто выполнена из вторсырья с измельченной древесиной, а в дверных обивках использован вулканический камень. Объем багажника составляет 400 литров, но благодаря прекрасной трансформации салона задние сиденья складываются и в итоге объем возрастет до 750 литров.
Аккумулятор расположен под задними сиденьями. На электротяге хэтчбек способен проехать до 50 км.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
1,6 | 105 | 3,4 | 10,8 | передний | От 1.170.000 |
14. Peugeot 508 RXN
Внедорожник Peugeot 508 в Россию не поставляется, не готов российский покупатель выкладывать 45. 600 евро за «экологическую» машину, но на вторичном рынке автомобиль реально найти, цены начинаются от 1.360.000.
Гибридный внедорожник даже в базовой комплектации имеет неплохую начинку: 4-зонный климат-контроль, панорамная крыша из стекла, 7-дюймовый сенсорный дисплей с навигацией, кожаный салон, датчик дождя и света, передний и задний парктроник и т.д.
Багажник довольно вместительный – 423 литра, но можно сложить задний ряд и объем увеличится. Много места занимает аккумулятор размещенный в подполье багажного отсека. На электротяге авто может проехать до 42 км.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
2?0 | 163 | 5,0 | 8,8 | полный | от 1.360.000 |
15. Volkswagen Touareg Hybrid
Брутальный внедорожник Volkswagen Touareg имеет мощную силовую установку состоящую из 6-цилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом, мощностью 333 л. с. и 136-сильного электромотора. Работает с 8-ступенчатым автоматом и системой постоянного полного привода.
Гибридный Touareg способен тащить на прицепе груз в 3,5 тонны, в том числе и на электротяге.
В базовую комплектацию автомобиля входит: цифровой салон с 12-дюймовой приборной панелью и 15-дюймовым экраном мультимедийной системы, электрорегулировка передних кресел по 14 направлениям, круиз-контроль, автопилот 2 уровня, работающий на скорости до 250 км/ч, система контроля усталости водителя, кожаный салон и т.д.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
3,0 | 333 | 8,2 | 6,5 | полный | 1.800.000 |
16. Honda Accord Hybrid
Модернизация седана Honda Accord произошла в 2017 году. Теперь автомобиль имеет более спортивный дизайн, салон стал более комфортным. В базовой комплектации машина оборудована: 8-дюймовым планшетным экраном навигации, обогревом передних и задних сидений, климат -контролем на две зоны, полным пакетом электронных систем безопасности, круиз-контролем и т.д.
Honda Accord сочетает в себе разумный ценник, молодежный дизайн, высокий уровень комфорта и безопасности. Это отличный экономичный вариант для каждодневной езды.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
2,0 | 145 | 3,2 | 7,8 | передний | от 1.600.000 |
17. Chevrolet Volt
Chevrolet Volt считается самым продаваемым автомобилем а Америке. Без подзарядки седан способен проехать до 80 км.
Покупатели могут выбрать 4 варианта отделки салона, за самую дорогую кожу придется доплатить 1300$. В базовой комплектации авто оборудовано: мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой голосового управления; камерой заднего вида; подушками безопасности по периметру салона; системой рекуперативного торможения; кожаным мультифункциональным рулём и т. д.
Батарея заряжается от обычной электросети, время подзарядки 5-9 часов.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
1,5 | 101 | 5,6 | 8,5 | передний | от 1.300.000 |
18. Nissan Note
Симпатичный седан Nissan Note имеет неплохие характеристики, не смотря на свои небольшие размеры. Под капотом авто трудиться 3-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,2 и мощностью в 79 л.с., двигатель заточен под выполнения функции генератора. Машина довольно резвая, разгоняется до сотки всего за 7,5 сек. Предельная скорость стоит 155 км/ч, далее включается ограничитель, но гибрид способен на большее.
Поломок автомобиля пока не наблюдалось, единственное, нужно всегда проверять аккумулятор и охлаждение инвертора, чтобы быть уверенным в надёжности.
Двигатель, л | Мощность, л. с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
1,2 | 79 | 3,4 | 7,5 | полный, передний | от 590.000 |
19. Nissan X-Trail
Крососовер Nissan X-Trail сразу бросается в глаза своим брутальным видом. Небольшая решетка радиатора с хромированной V-накладкой, краеугольные фары по сторонам – все это, сочетается просто шикарно.
Под капотом авто трудиться 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2 л. и мощностью 147 л.с. Батарея установлена под полом багажного отсека. На одном заряде гибрид способен проехать 1,2 км. Для проезда по дворам и «дергания» в пробках хватит.
При низкой температуре, машину нельзя надолго оставлять без использования. Необходимо хотя бы раз в неделю заводить машину для полной зарядки аккумулятора.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
2,0 | 147 | 5,9 | 10,3 | полный | от 1. 050.000 |
20. Nissan Serena
Минивэн Nissan Serena выглядит презентабельно. Салон автомобиля стильный и комфортный. В салоне 7 посадочных мест и три ряда сидений. Багажник довольно большой – 520 литров, но в связи с прекрасной трансформацией салона, объем багажника можно увеличивать.
Батарея мощностью 40 кВт *ч установлена под передними сиденьями. На одном заряде автомобиль может проехать до 300 км.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
2,0 | 150 | 6 | 8,6 | полный передний | от 1.100.00 |
21. Nissan Pathfinder
Кроссовер Nissan Pathfinder добрался до российского рынка только в 2014 году, хотя модель была выпущена в 2012. Под капотом автомобиля установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,5 литра мощностью 234 л.с., работает в паре с 20-сильным (15 кВт) электромотором. Ездить на одной электротяге авто не может, используется только для помощи основному двигателю. В городе Pathfinder потребляет 10,5 л/100 км, по трассе 7,5 литра.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
2,5 | 234 | 8,7 | 8,7 | полный | от 2.755.000 |
22. Mitsubishi Outlander
Кроссовер Mitsubishi Outlander подвергся изменениям в 2018 году. Изменения затронули не только внешний вид, но и техническую составляющую. Внешне автомобиль стал более изящней и аккуратней. Салон стал более комфортным и функциональным. В качестве отделки даже в базовой комплектации стали использовать кожу. Багажное отделение уменьшилось после модернизации, объем составил 435 литров, а при сложенном заднем ряду увеличивается до 1580 л.
Outlander строился по конструкции электрокара. При небольшой скорости двигатель внутреннего сгорания выступает в роли генератора, подзаряжая аккумулятор, а электромоторы обеспечивают основную тягу.
Ресурс батареи составляет до 52 км.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100 км/ч | Тип привода | Цена |
2,0 | 121 | 6,1 | 12,6 | полный | от 1.400.00 |
23. Suzuki Ignis
Миниатюрный внедорожник — так хочется описать Suzuki Ignis 2020. На дороге в автомобильчике комфортно, хорошая устойчивость, на поворотах не заносит, однако тормозной путь довольно длинный, стоит быть аккуратным при «резком» торможении.
Под капотом автомобиля трудиться 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,2 литра, мощностью 91 л.с. Максимальная скорость небольшая, всего 180 км/ч.
Информации о поломках пока нет, так как автомобиль новый.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100 км/ч | Тип привода | Цена |
1,2 | 91 | 5,0 | 12 | передний | от 1. 030.000 |
24. Honda Fit
Модернизация седана Honda Fit произошла в 2017 году. Автомобиль оснащается комбинированной силовой установкой, состоит из бензинового двигателя и электропривода.
Бак автомобиля всего на 32 литра, производитель заявляет, что средний расход топлива составляет 2,7 л/100 км. Повышенная экономичность достигается одновременным использованием ДВС и электромотора.
К недостатку авто автовладельцы относят монотонный гул электродвигателя, который сравним с шумом троллейбуса, но шум только при разгоне или старте. Также тонкий металл и пластик, так конструкторы пытались снизить вес машины.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
1,5 | 110 | 3,6 | 7,7 | передний | от 900.000 |
25. Honda Civic Hybrid
Производство седана Honda Civic приостановили в 2015 году из-за малых объемов продаж, но на вторичном рынке авто данной модели довольно быстро продается.
Civic Hybrid не заточен под езду на электротяге, на заряженном аккумуляторе он способен проехать всего 1.5 км. Разумнее использовать батарею на коротких дистанциях, чтобы сократить расход топлива.
Минусы: отсутствие новых моделей, низкий клиренс, невозможно сложить задний ряд из-за расположения аккумулятора.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Расход топлива, л | Разгон до 100км/ч | Тип привода | Цена |
1,3 | 95 | 3,8 | 12,1 | передний | от 400.000 |
Заключение
Какие же плюсы в пользу гибридных авто?
Во-первых, экономичность — это самое главное достоинство гибридов. Вы экономите порядка 20% топлива. Может Вам это покажется не существенной цифрой, но на фоне того, что цены на топливо растут чуть ли не каждый месяц, это весомый аргумент в пользу гибридных машин.
Во-вторых, экологичность. Если Вы будете ездить только на двигателе внутреннего сгорания, то при старте у Вас будет включаться тепловой двигатель, и вся система будет переходить на поддержку от электромотора. Даже при несущественном проценте езды на электротяге выбросов в атмосферу будет значительно меньше.
Стоит ли покупать гибридный автомобиль в России – Картина дня – Коммерсантъ
В чем отличие гибридного автомобиля от обычного, стоит ли его покупать, плюсы и минусы таких машин — в материале «Ъ».
Фото: Francois Lenoir / Reuters
Фото: Francois Lenoir / Reuters
Гибрид — это автомобиль, в котором кроме двигателя внутреннего сгорания используется еще и электродвигатель. Впервые такую машину разработал Фердинанд Порше в 1900–1901 годах. Армейские машины фирмы Porshe времен Первой мировой уже были оснащены гибридной силовой установкой. Как правило, гибриды динамичнее и экономичнее аналогичных по габаритам бензиновых или дизельных автомобилей. Однако они больше стоят и дороже в эксплуатации.
В городской черте, где движение часто бывает замедлено заторами и требует меньших скоростей, можно использовать только электродвигатель, что позволяет экономить на топливе. Двигателем внутреннего сгорания в таких машинах стоит пользоваться, когда требуется вся мощность автомобиля. В современных реалиях гибридные силовые установки используются не только в персональных автомобилях, но и в грузовиках, автобусах и спортивных гоночных машинах.
В чем отличие гибридного автомобиля от обычного
В гибридах двигателю внутреннего сгорания ездить помогает электродвигатель. Кроме того, существуют схемы, в которых колеса вращает электромотор, а двигатель внутреннего сгорания питает его как генератор. Такие машины называют автомобилями с гибридной силовой установкой.
Виды гибридных автомобилей
Последовательные — в такой машине электромотор вращает колеса, а двигатель внутреннего сгорания используется как генератор для подзарядки батарей. С колесами он никак не связан.
Параллельные — в данной схеме электромотор не участвует во вращении колес. Он соединен с трансмиссией и помогает двигателю внутреннего сгорания дополнительной мощностью в наиболее тяжелых ситуациях.
Последовательно-параллельные — в таких машинах электромотор и двигатель внутреннего сгорания могут работать как вместе, так и по отдельности. Автомобиль может двигаться на чистом электричестве, но большие расстояния преодолевает на бензине.
Подзаряжаемые — в этой схеме все работает как и в последовательно-параллельных гибридах, однако есть возможность заряжать батарею от розетки или зарядной станции.
Плюсы и минусы гибридных автомобилей
Плюсы
Основное преимущество гибридного автомобиля — это экономия топлива. Обычно такие машины потребляют примерно на 25% меньше горючего.
Второй плюс гибрида — это более низкий уровень токсичности. Когда двигатель внутреннего сгорания не работает, то вредных выбросов в окружающую среду не происходит.
Благодаря перераспределению мощности гибридный автомобиль быстрее разгоняется и может набирать более высокую скорость.
Еще одним достоинством таких машин является то, что когда автомобиль стоит на месте, внутри отсутствует какой-либо шум.
Каждое из четырех колес гибридного автомобиля может иметь свой электродвигатель и поворотный механизм. Это позволяет улучшить проходимость транспортного средства на бездорожье.
Минусы
Один из главных минусов гибридов — дорогое обслуживание и ремонт. Причина заключается в более сложной конструкции самих автомобилей.
Второй недостаток гибридов — это высокая стоимость. Как правило, гибриды стоят дороже аналогичных по размерам машинам с бензиновым или дизельным двигателем без электромотора.
Третий минус — это малое количество специалистов в России, умеющих работать с такими транспортными средствами.
Еще одним недостатком является необходимость замены аккумулятора даже при идеальных условиях эксплуатации.
Телеведущий программы «Минтранс» на РенТВ Вячеслав Субботин:
«Топливо дорогое, и гибриды в ходу по всему миру. В США много этих машин такси — это очень выгодно. На сегодняшний день такие автомобили — оптимальный вариант с точки зрения эксплуатационных затрат. Конечно, нужны расходы на обслуживание и на частую замену литий-ионных батарей, но они несоизмеримы с экономией на топливе».
Стоит ли покупать гибридный автомобиль в России
В первую очередь гибриды выгодны для людей, которые много ездят. Если человек пользуется машиной редко, то обычный автомобиль будет предпочтительнее. Причина в том, что гибриды не любят долгих простоев, так как батарея разряжается.
При покупке подержанного гибридного автомобиля в первую очередь необходимо проверить остаточную емкость аккумулятора в специализированном сервисном центре.
Телеведущий программы «Минтранс» на РенТВ Вячеслав Субботин:
«Покупать нужно, их сейчас раскупают с удовольствием от Дальнего Востока до Урала, чуть меньше в европейской части, но с оговорками. В основном подходят гибриды с огромной батареей, мощным электромотором, когда расход топлива получается 4–4,5 л на 100 км при обычной городской эксплуатации».
Василий Кузнецов; группа «Прямая речь»
ОСОБЕННОСТЬ: Продажи электромобилей в России вырастут на 40-45% в 2022 году, но до массового внедрения еще далеко
В этом списке
Электроэнергия | Metals
ОСОБЕННОСТЬ: Продажи электромобилей в России вырастут на 40-45% в 2022 году, но до массового внедрения еще далеко
Товары | Электроэнергия | Электричество | Энергия | Риск электроэнергии | Ядерный | энергетический переход | Выбросы | Углерод | Природный газ | Природный газ (европейский) | Масло | Сырая нефть | Нефтепродукты | Металлы | Сталь
Market Movers Europe, 7-11 ноября: В Египте начались переговоры по климату COP27, поскольку Европа готовится к холодным месяцам
Электроэнергия | Электричество | Энергия | Энергетический переход
Долгосрочный прогноз развития энергетики в Европе
Нефтехимия | Масло | Energy Transition
Учебные курсы на Global Carbon Markets Conference
Энергия | энергетический переход | Электроэнергия | Природный газ | Водород | Электричество | Возобновляемые источники энергии
Германия не готова к водороду, и к 2030 году производство не будет достигнуто: E. ON
Сельское хозяйство | Зерно | Рис | Энергия | Электроэнергия | энергетический переход | Выбросы | Углерод | Водород | Возобновляемые ресурсы | СПГ | Природный газ | Природный газ (Северная Америка) | Масло | Металлы | Цветной металл | Нефтехимия | Polymers
Commodity Tracker: 5 графиков, которые стоит посмотреть на этой неделе
- Принимайте решения с уверенностью
Для полного доступа к обновлениям в режиме реального времени, последним новостям, анализу, ценообразованию и визуализации данных подпишитесь сегодня.
Подпишитесь сейчас
- Электроэнергия | Металлы
- 07 фев. 2022 | 18:33 UTC
- Автор
Екатерина Бокли
- редактор
Астха Агнихотри
- Товар
Электроэнергия,
Металлы - Теги
кобальт,
литий,
аккумуляторные металлы,
никель
Особенности
Менее 0,5% автомобилей в России являются электромобилями
Затраты могут отодвинуть цель декарбонизации после 2060 года
Технологическая эволюция позволяет контролировать проблемы с поставками
- Автор
- Екатерина Бокли
- Редактор
- Астха Агнихотри
- Товар
- Электроэнергия,
Металлы - Метки
- кобальт,
литий,
аккумуляторные металлы,
никель
Продажи электромобилей в России вырастут с 40% до 45% с 2021 года до примерно 3000-3500 единиц в этом году, по данным агентства автомобильной аналитики Автостат, но с транспортом, являющимся самой затратной частью страны в 480 триллионов рублей (6,36 триллионов долларов США). ) план декарбонизации, аналитики опасаются, что массовое внедрение электромобилей может распространиться на 2060 год9.0003
Не зарегистрирован?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрируйтесь сейчас
В 2021 году продажи новых электромобилей в России выросли втрое до 2254 единиц. Россияне также купили 9 070 подержанных электромобилей в прошлом году, что почти на 70% больше, чем в 2020 году, а общее количество зарегистрированных в стране электромобилей сейчас составляет около 13 000. Однако это по-прежнему составляет ничтожную долю — всего 0,03% — от общего автопарка России, который в 2021 году составлял 45 млн, сообщает «Автостат».
С учетом продаж как новых, так и подержанных автомобилей в этом году парк электромобилей в стране может почти удвоиться, но по-прежнему будет составлять менее 1% всех автомобилей на российских дорогах, по оценкам Platts.
Замена традиционных транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, или ICEV, на электромобили составляет основную часть расходов в размере 145,4 трлн рублей, связанных с полной декарбонизацией транспорта, по данным московского ВТБ Капитал. По оценкам инвестбанка, это составляет треть от общего объема, необходимого для достижения полной декарбонизации российской экономики к 2060 году, к которой страна обязалась.
Декарбонизация домохозяйств предполагает массовую замену автомобилей ICEV на электромобили и является одним из самых затратных направлений в общей задаче декарбонизации, по данным «ВТБ Капитал».
Россия сталкивается с такими же масштабными капиталовложениями в социальную сферу и инфраструктуру, с которыми столкнется большинство крупных экономик в ближайшие 5-10 лет, сказал Том Прайс, глава отдела сырьевой стратегии британской брокерской компании Liberum.
Норвегия преуспевает, Китай тестирует идеи
«Мы находимся в начале перехода. [владение электромобилями] еще не является общепринятым сдвигом ни в одной крупной экономике, за исключением, возможно, Норвегии, которая сообщила о резком изменении в последней паре лет», — сказал Прайс.
Но Прайс добавил, что многие страны все еще пытаются выяснить такие базовые вещи, как, «могут ли энергоснабжающие компании поддерживать подзарядку автомобилей страны в течение шести часов, пока все спят, или могут ли распределительные сети поддерживать подзарядку единиц по всему миру». крупные центры».
Аналитик подозревает, что Китай придумает решение, которое предложит миру, потому что «они делают большую часть работы по тому, как получить максимальную отдачу от существующей сети распределения электроэнергии».
Китай модернизирует города с помощью сетей подзарядки и даже строит город, дружественный к электромобилям, чуть более чем в 100 км от Пекина.
«Они пробуют некоторые идеи, и если они воплотят их в жизнь, это может стать планом того, как мы модернизируем транспортные системы и внедряем электромобили по всему миру», — сказал Прайс.
Будущее автомобилей
Россия пока не производит собственных электромобилей, так как все электромобили, продаваемые в стране, импортируются.
Есть немало вопросов, на которые нужно ответить, и решить несколько проблем, прежде чем электромобили смогут полностью заменить ICEV, сказал Борис Красноженов, руководитель отдела исследований Альфа-банка.
«Существует около пяти-семи конкурирующих аккумуляторных технологий, и все они должны быть улучшены с точки зрения того, чтобы аккумулятор дольше сохранял заряд. Еще один ключевой вопрос — найти решение, не содержащее кобальт — металл, ответственный за долговечность заряд [и тот, который заминирован в слишком небольшом количестве стран] тоже остается нераскрытым», — сказал он.
Говоря о массовом внедрении электромобилей, Красноженов сказал, что этот процесс также включает в себя переосмысление городской инфраструктуры, но на данный момент есть лишь смутное представление о том, будут ли по-прежнему преобладать автомобили в личной собственности в 2060 году, или же будут в основном транспортные средства коллективного пользования и те, которым не нужен человек для вождения, что требует развития искусственного интеллекта и инфраструктуры хранения данных.
Российская компания Electric Vehicle Technologies разрабатывает уникальную гибридную силовую установку для мирового парка
В настоящее время большинство электромобилей, находящихся в России, импортируются. В последние годы некоторые российские бизнесмены объявили о своих планах начать коммерческое производство электромобилей в стране, однако из-за отсутствия производства некоторых важных компонентов, таких как двигатели и тяговые двигатели, такие планы были приостановлены.
Фото предоставлено shbs через Pixabay
Компания «
Электромобилетехника», один из ведущих российских разработчиков электромобилестроения, завершила проектирование нового тягового электродвигателя.
Этот тяговый электродвигатель уникален тем, что представляет собой синхронный двигатель без постоянных магнитов, который, по словам представителей компании, является единственным в своем роде.
«В настоящее время в мире существует два основных типа тяговых двигателей: асинхронный, который устанавливается на электромобили Tesla, и синхронный двигатель с постоянными магнитами, который характерен для большинства электромобилей, выпускаемых мировыми автопроизводителями, в том числе Toyota , Honda и некоторые другие», — рассказал Илья Федичев, технический директор компании «Электротранспортные технологии». «Однако [это] уникально, поскольку это синхронный двигатель без постоянных магнитов. В настоящее время аналогов ему в мире нет».
Этот двигатель важен тем, что он может создать условия для более широкого производства электромобилей и гибридных электромобилей в России.
В последние годы некоторые российские бизнесмены объявили о своих планах начать коммерческое производство электромобилей в стране, однако из-за отсутствия производства некоторых важных компонентов, таких как двигатели и тяговые двигатели, эти планы были приостановлены. Большинство электромобилей в России импортные.
Преимущества новых технологий
Теперь эта система может быть установлена на гибридные электромобили в правительстве Москвы, говорится в недавних заявлениях компании и официального представителя правительства Москвы, контролировавшего реализацию проекта.
Новый силовой агрегат, который компания называет ДВИТ 40, имеет один из самых высоких показателей мощности среди аналогов, доступных на мировом рынке: 10 000 об/мин при КПД 93%, по словам Федичева.
Однако, несмотря на столь высокие показатели производительности, новый агрегат очень компактен и стоит в 2,5 раза дешевле большинства аналогов, добавил Федичев.
Новый силовой агрегат уже запатентован его разработчиками. Он построен на основе синхронной тяги. По своим мощностным характеристикам новый двигатель аналогичен двухлитровому дизелю и рекомендован для установки на автомобили массой до трех тонн.
В его привод входят двигатель внутреннего сгорания, тяговый двигатель ДВИТ 40 с регулятором управления. Благодаря своей специфической конструкции силовой агрегат допускает движение на двигателе внутреннего сгорания и электродвигателе.
Также предусмотрена возможность одновременного использования двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя, а также использования двигателя внутреннего сгорания в качестве генератора.
Новый двигатель мощностью 40 кВт может развивать скорость до 120 км/ч. В него также входит блок литиевых батарей, который будет поставлять Роснано, российская монополия в области нанотехнологий.
«Он сделан из железа и меди, а все его части произведены в России», — рассказал Алексей Фурсин, начальник управления науки, промышленной политики и предпринимательства правительства Москвы. «Это делает новый силовой агрегат одним из самых дешевых в мире. Он легко выдерживает перегрев и пиковые нагрузки до 80 кВт при номинальной мощности 40 кВт».
Тяговый двигатель весит примерно 99 фунтов и имеет размеры примерно 9 x 13 дюймов.
При серийном производстве будет стоить всего около 80 000 рублей (1200 долларов США). Это значительно ниже у некоторых западных аналогов: у швейцарского двигателя MES мощностью 40 кВт, который весит около 214 фунтов и имеет размер 19 x 9 дюймов, и стоит около 3000 долларов, а также у китайского CMLA28 от Shenzhen Greatland Electrics, который весит около 120 фунтов, размер 24 x 17 дюймов и цена 3100 долларов.
Применение Технологии
Однако Федичев заметил, что асинхронные двигатели мало подходят для легковых автомобилей.
— Для его перемещения нужны большие пусковые токи, — сказал Федичев. «Поэтому в начале работы ему нужна мощность 300 кВт, а потом он едет на мощности 30 кВт. На самом деле очень дорогой мотор оправдывает свою цену только на старте, после чего уровень его утилизации значительно снижается. Она хороша для работы на постоянной скорости, а если вы хотите ее изменить, то нужно устанавливать специальные системы управления. И второй минус «асинхронника» — сильный прогрев ротора».
У синхронных двигателей таких недостатков нет, но есть еще один существенный недостаток: постоянные магниты. Этот тип магнита ограничивает скорость ротора и движение автомобиля.
Кроме того, цена этих магнитов высока, так как они сделаны из редкоземельных металлов, добыча которых монополизирована Китаем.
Коммерческое производство нового силового агрегата начнется во втором квартале 2019 года, сообщил представитель Electric Vehicle Technologies.
По словам некоторых источников, близких к проектировщикам и «Сколково», производство, вероятно, будет вестись на мощностях одного из производств «Роснано» в центральной части России.