Содержание
Лямбда-зонд (кислородный датчик): признаки и причины неисправности
Что такое лямбда-зонд?
Кислородный датчик – устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля.
Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородником, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси.
Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда (λ), благодаря чему датчик получил второе название – лямбда-зонд.
Признаки неисправности лямбда-зонда
1. Плавающий холостой ход
Значение оборотов при этом могут скакать и понижаться ниже оптимальных.
2. Увеличение расхода топлива
Обычно перерасход незначительный, однако можно определить при программном замере
3. Увеличение токсичности выхлопа
Выхлопные газы при этом становятся непрозрачными, а имеющими серый либо черный оттенок и более резкий, топливный, запах.
4. Появляется предупреждающий сигнал “Check Engine”
Заметны перебои при попытке увеличить обороты даже на хорошо прогретом двигателе.
5. Двигатель может перегреваться из-за неправильной смеси
7. Катализатор быстро забивается
Как проверить лямбда-зонд?
Все перечисленные выше признаки могут указывать и на другие поломки двигателя или прочих систем автомобиля. Поэтому, чтобы определить неисправность датчика кислорода требуется диагностика специалиста. Или…
Протестируйте сигнал зонда с помощью мотор-тестера, стрелочного вольтметра или осциллографа. Подсоедините тестер между проводом массы и сигнальным, поднимите обороты до 3 000 Нм, засеките время и следите за показаниями. Они должны изменяться от 0.1 до 0.9 вольт. Рекомендуем заменить датчик, если диапазон изменений меньше или за 10 секунд сменилось меньше 9–10 показаний.
Причины неисправности датчика кислорода
В большинстве случаев кислородный датчик работает около 100 тыс. км без сбоев, однако есть причины, которые значительно сокращают его ресурс и приводят к неисправности.
Неисправность цепи датчика кислорода. Выражаться по-разному
1. Замыкание датчика
В этом случае он полностью выходит из строя и не подает никаких сигналов. Большинство кислородных датчиков ремонту не подлежат и их надо менять на новые.
2. Загрязнение датчика продуктами сгорания топлива
В процессе эксплуатации датчик кислорода по естественным причинам постепенно загрязняется и со временем может перестать передавать корректную информацию.
3. Термические перегрузки
Это происходит по причине проблем с зажиганием, в частности, перебоев с ним. В таких условиях датчик работает при критических для него температурах, что снижает его общий ресурс и постепенно выводит из строя.
4. Механические повреждения датчика
Они могут возникнуть при неаккуратных ремонтных работах, при езде по бездорожью, ударах при ДТП.
5. Многократные неудачные попытки запуска двигателя
При этом в двигателе, и в частности, в выпускном коллекторе накапливается несгоревшее топливо.
6. Попадание сторонних жидкостей или частиц на наконечник
7. Негерметичность в выпускной системе выхлопных газов
Например, может прогореть прокладка между коллектором и катализатором.
Как проверить лямбда-зонд мультиметром — Kvazar-wp
Экологические нормы становятся более жесткими, поэтому в каждую машину устанавливают катализатор (каталитический нейтрализатор), благодаря которому выхлопные газы становятся менее токсичными. Среди условий для правильной и долгой работы катализатора — контроль топливно-воздушной смеси. Эта роль возложена на датчик, который именуется лямбда-зондом. Если он работает не в полную силу или ломается, топливо становится менее качественным, что плохо сказывается на работоспособности двигателя. Мастера рекомендуют проверять датчик каждые 10 тыс км, даже если нет явных признаков сбоя. Давайте разбираться, как проверить лямбда-зонд мультиметром.
Contents
- 1 Особенности устройства
- 2 Проверяем напряжение
- 3 Проверяем сопротивление
- 3.1 Вопрос — ответ
Особенности устройства
Датчик так называется из-за буквы (ƛ) греческого алфавита лямбда, обозначающей в автомобильной области коэффициент превышения уровня воздуха в топливовоздушной смеси. То есть это элемент, измеряющий кислородный объём в выхлопе. Он сравнивает его со стандартом, при несоответствии показаний подаёт сигнал. Называется также кислородным датчиком.
Место расположения соответствует количеству датчиков в машине. Если автомобиль выпустили до начала 21 века, обычно датчик один (под капотом, перед катализатором). В более современных авто от двух датчиков: первый — на привычном месте, другой — под днищем.
Принцип функционирования основан на прохождении выхлопов через датчик, внутрь которого идет чистый атмосферный воздух. Так как окислительная способность этих двух масс отличается, создаётся разность потенциалов, значения выводятся на электронный блок управления. Система в датчике начинает функционировать, когда прогрев достигает от трех до четырех сотен градусов (в титановых разновидностях нужна ещё более высокая t°), чтобы твердый электролит мог проводить электричество
Есть несколько видов датчиков, очень популярны циркониевые, которые бывают одно-, двух-, трёх- и четырехпроводные.
Обычно лямбда-зонд становится неисправен из-за проблем с топливом: плохое качество, попадание внутрь (как и масла) или проблемы с подачей.
Признаками того, что с датчиком неполадки, могут быть:
- Падение или “плавание” оборотов на холостом ходу.
- “Дерганье” авто, после запуска движка появляются необычные хлопки.
- Снижение мощности двигателя, медленная реакция, когда нажимается газовая педаль.
- Сильный перегрев мотора, увеличение бензинового расхода.
- Изменение запаха в выхлопной трубе (более «ядерные”).
Конечно, лучше не допускать появление таких признаков, регулярно выполняя проверку датчика кислорода мультиметром на неисправность.
Срок использования лямбда-зонда 60-130 тыс. км, но его служба может закончиться раньше из-за неблагоприятных факторов.
Перед тестированием датчика измерительным прибором важно провести его осмотр. Не должно быть оплавленных мест, обрывов. Нужно обратить внимание на состояние нижней части, которая прячется в катализаторе (для этого датчик выкручивается). Если замечены отложения, датчик важно заменить из-за его плохой работоспособности.
Если внешне не выявлено никаких проблем, приступаем к тестированию тестером.
Перед измерениями советуем посмотреть на картинку, которая поможет при распределении щупов измерителя в зависимости от модели кислородного датчика:
Также полезно прочитать статью о правильном использовании мультиметра, а также руководство к своей модели кислородного датчика.
Благодаря изложенной ниже информации вы узнаете, как проверить мультиметром лямбда-зонд с 4 контактами и другими вариациями, потому что принцип тестирования схож.
Проверяем напряжение
Способ, как проверить напряжение в цепи подогрева своими руками:
- Включить зажигание без снятия разъёма с лямбда-зонда.
- Соединить щупы с цепью подогрева.
- Посмотреть на значения мультиметра: в норме они такие же, как напряжение на АКБ — 12 В.
Два момента:
- «+» направлен на датчик от АКБ с помощью предохранителя. Если его нет, нужно прозвонить эту цепь.
- «—» идёт от управленческого блока. Если не обнаружили, тестируйте клеммы линии «лямбда-зонд — электронный управленческий блок».
Как померить опорное напряжение:
- Включить зажигание.
- Замерить напряжение между массой и сигнальным проводком.
- Норма показаний — приблизительно 0,45-0,50 В.
Полезное видео, как прозвонить лямбда зонд мультиметром на исправность:
Коротко» src=»https://www.youtube.com/embed/zj0RFR6sWeo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Важно проверить сигнал, то есть восприимчивость наконечника. Инструкция, как проверить датчик кислорода мультиметром:
- Завести автомобиль и прогреть движок до семи-восьми десятков градусов°. Довести его до трех тысяч оборотов в минуту и удерживать так две-три минуты, чтобы датчик был прогретым.
- Отрицательный провод мультиметра подключить на корпус движка (к массе авто). Положительный к сигнальному проводку (чаще это черный проводок).
- Посмотреть на показания мультиметра. В норме они варьируются от 0,2 до 1 В, часто меняясь. Примерно за десять секунд датчик включается такое же количество раз. Если мультиметр показывает 0,5 В, а включения нет, датчик неисправен.
- Нажать газовую педаль в пол и резко отпустить. У рабочего датчика значение в 1 В, после чего падает до 0. Если при манипуляциях с педалью значения не меняются и показывают, скажем, 0,4 В, лямбда-зонд неисправен.
Если же напряжения вообще нет, проведите диагностику проводки: прощупайте с помощью мультиметра все кабели, которые соединяют реле с выключателем зажигания.
Проверяем сопротивление
Как проверить сопротивление:
- Выбрать на мультиметре режим измерения сопротивления и диапазон 200 Ом.
- Вывести из колодки лямбда-зонда контакты нагревателя (например, в датчике с четырьмя контактами это 3 и 4 разъёмы).
- Присоединить наконечники мультиметра к выходам и посмотреть на показания.
В норме значение в диапазоне 2-10 Ом в зависимости от модели кислородника. Часто показание выше 5 Ом указывает на отличную функциональность лямбда-зонда. Если на дисплее нет никаких показаний, произошел разрыв цепи, то есть в нагревателе порвался провод.
Вы узнали, как проверить лямбда-зонд мультиметром правильно и безопасно. Делитесь своим опытом в комментариях.
Желаем безопасных и точных измерений!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как проверить напряжение датчика кислорода мультиметром?
Имя: Матвей
Ответ: Чтобы проверить напряжение в цепи подогрева, нужно включить зажигание без снятия разъёма с лямбда-зонда. Соединить щупы с цепью подогрева. Посмотреть на значения мультиметра: в норме они должны совпасть с напряжением на АКБ — 12 В.
Вопрос: Как проверить цифровым мультиметром лямбда зонд 4 контакта?
Имя: Дмитрий
Ответ: Кислородный датчик можно проверить на напряжение и сопротивление. Во втором случае нужно выбрать на мультиметре режим измерения сопротивления и диапазон 200 Ом. Вывести из колодки лямбда-зонда контакты нагревателя (например, в датчике с четырьмя контактами это 3 и 4 разъёмы). Присоединить наконечники мультиметра к выходам и посмотреть на показания.
Вопрос: Как проверить опорное напряжение лямбды мультиметром?
Имя: Рамиль
Ответ: Включить зажигание. Замерить напряжение между массой и сигнальным проводком. Норма показаний — приблизительно 0,45-0,50 В.
Вопрос: Как правильно прозвонить лямбда-зонд мультиметром?
Имя: Александр
Ответ: Советуется проверять восприимчивость наконечника датчика. Для этого завести автомобиль и прогреть движок. Довести его до трех тысяч оборотов в минуту и удерживать так две-три минуты. Отрицательный провод мультиметра подключить на корпус движка (к массе авто). Положительный к сигнальному проводку (чаще это черный проводок).
40 лет лямбда-зонду Bosch
Эта история является частью исторического блога
Откройте для себя всю серию
В настоящее время немыслимы автомобили с двигателями внутреннего сгорания и без лямбда-зонда. Именно этот непритязательный компонент обеспечивает работу трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов, которые теперь соответствуют самым строгим стандартам выбросов — разработка, которая была бы невозможна без этой технологии.
Проверка лямбда-зонда в 1975
Компания Bosch является одним из пионеров в области обработки выхлопных газов и известна как изобретатель лямбда-зонда. Объяснения такого рода технологий часто бывают довольно сухими, но они помогают людям понять, почему технология работает так хорошо. Ключом к технологии лямбда-зондов является значение лямбда 1. Это происходит, когда в топливной смеси достигается соотношение 14,66 килограмма воздуха на один килограмм топлива и эта смесь полностью сгорает. Однако это соотношение обычно не достигается в двигателе без корректирующего вмешательства. Если топлива слишком много, двигатель производит загрязняющие вещества угарный газ и углеводороды, а если слишком много кислорода, он производит оксиды азота. Даже при правильном соотношении будет неоднократно происходить неполное сгорание, в результате чего все три загрязняющих вещества попадут в окружающую среду через выхлопные газы.
Роль каталитического нейтрализатора в этом сценарии заключается в дожигании выбросов, образующихся при неполном сгорании. Роль лямбда-зонда заключается в измерении содержания кислорода в продуктах сгорания до того, как они попадут в каталитический нейтрализатор по мере их истечения. В конце концов, необходимое 90-процентное снижение выбросов выхлопных газов может быть достигнуто только в том случае, если датчик выявляет ошибочные составы выхлопных газов, передает эту информацию в систему управления двигателем (зажигание и впрыск) и, таким образом, обеспечивает необходимые корректировки в подаваемой смеси.
Корни лямбда-технологии восходят к 1889 году, когда профессор Вальтер Нернст, впоследствии получивший Нобелевскую премию по химии, открыл термодинамические соотношения в форме «уравнения Нернста», которые дают жизненно важный ключ к современным лямбда-вычислениям. технологии.
В Robert Bosch GmbH эта тема приобрела большое значение в 1968 году, когда компания начала использовать технологию, необходимую для лямбда-зонда, для измерения содержания кислорода в свинцовых плавильных заводах, используемых для производства аккумуляторов.
Этот опыт подтвердил свою ценность, когда в 1970 году природоохранные агентства США объявили о введении строгих законов о выбросах выхлопных газов. Компания Bosch осознала знамения времени и начала экспериментировать с лямбда-зондами для регулирования состава смеси. В процесс также влилась информация из других бизнес-подразделений. Знания о производстве термостойкой керамики при производстве свечей зажигания позволили подобрать подходящие материалы, поскольку датчики должны были выдерживать температуру выхлопных газов до 1000 градусов Цельсия.
Передовые разработки начались с тестирования сторонних продуктов. Но эти эксперименты привели к фатальным результатам. Испытания датчиков длились всего один час. Предстояло многое сделать, чтобы подготовить их к продаже.
Осенью 1971 года удалось начать испытания первой собственной модели компании. Результат был обескураживающим, так как лабораторные прототипы выдерживали нагрузку всего два часа. Причиной были различные тепловые проблемы. И это еще не все. Низкая прочность электродов предъявляла еще большие требования к стойкости осажденных инженеров. В 1975, они, наконец, достигли 250-часового срока службы, что эквивалентно расстоянию в 20 000 километров.
«Тепло и уютно» — под таким слоганом компания Bosch продвигала продукцию недавно приобретенного подразделения: под руководством Bosch компания Junkers, помимо водонагревателей, также производила системы обогрева помещений.
Лямбда-зонд первого поколения из собрания архивов Bosch, конец 1970-х годов
Первым покупателем, который использовал лямбда-зонды Bosch в серийном производстве, был шведский производитель Volvo, который интегрировал их в свою серию 240/260 для рынка США — с огромным эффектом . В ответ на достигнутый низкий уровень выбросов загрязняющих веществ, который также будет соответствовать более строгим законам в будущем, в 1977 Американский производитель Ford заключил сделку с Robert Bosch GmbH на поставку более трех миллионов единиц в год.
К 1982 году на рынок была выпущена новая модель, обладающая ключевым преимуществом. Он подогревался, а это означало, что он будет надежно функционировать уже через 30 секунд после запуска холодного двигателя. В то же время эта умелая регулировка удвоила срок его службы примерно до 160 000 километров. Это улучшение было достигнуто за счет преодоления неприятной чувствительности датчика холода к горячим выбросам выхлопных газов, которые сразу же нагревали датчик до 400 градусов Цельсия при повороте ключа зажигания.
Благодаря этому нововведению компания Bosch смогла расширить свои позиции на рынке. В 1986 году с конвейера сошел 10-миллионный датчик, и была достигнута точка безубыточности. Тяжелые вложения, сделанные на раннем этапе, наконец окупились. В январе 1993 года компания Bosch смогла отпраздновать 50-миллионный выпуск лямбда-зонда. В мае 2008 года последовал 500-миллионный выпуск, а в 2016 году Bosch отпраздновал первое место. 1 миллиард – и 40 лет.
«Тепло и уютно» — под таким слоганом компания Bosch продвигала продукцию недавно приобретенного подразделения: под руководством Bosch компания Junkers, помимо водонагревателей, также производила системы обогрева помещений.
С 1998 года я работаю в Bosch. Я заместитель начальника отдела исторических коммуникаций, работаю пресс-секретарем и исследователем. Я отвечаю за запросы по истории продукта, забочусь о контактах с музеями технологий и транспорта, а также отвечаю за темы, связанные с историей, в Азии, Австралии и Африке.
До прихода в Bosch я изучал историю и философию в университетах Констанца и Гамбурга. После окончания университета я был редактором научного журнала и научным сотрудником Немецкого технического музея в Берлине.
История истории истории
Блог Posthistory
Отличная история маленьких датчиков Bosch MEMS
Блог Posthistory
SELIGNEL SELINTION
. -gas check
Датчик кислорода — MTE-THOMSON
Что такое лямбда-зонд или датчик кислорода?
Лямбда-зонд, также известный как датчик кислорода, расположен в выхлопной трубе автомобиля, и его основная функция заключается в анализе количества кислорода, присутствующего в газах, выбрасываемых двигателем.
Для чего нужен лямбда-зонд или датчик кислорода?
Этот датчик предназначен для сбора информации о расходе топлива и отправки ее в модуль ECM двигателя.
Внутренние двигатели сжигания (Otto Cycle, Diesel или CNG) могут выполнять функцию OxyGen, Fuel и тепло (COMBOSTION или CNG). является экзотермической реакцией, т. е. происходит изнутри наружу). Без этих элементов невозможно получить необходимый для их работы внутренний взрыв.
Но большой проблемой является достижение баланса между топливом и окислителем, в данном случае кислородом, называемым стехиометрической смесью (рис. 02), где кислородный датчик раскрывает свою функцию, показывая, сколько несгоревшего кислорода содержится в выхлопных газах, образующихся в результате сгорания двигателя. Если смесь бедная (больше кислорода) или богатая (меньше кислорода), датчик посылает электрический сигнал (милливольты) на электронный блок управления впрыском (ECU или ECM). На основе информации, полученной от датчика, ECU будет регулировать топливную смесь, впрыскивая большее или меньшее количество топлива в камеру сгорания, чтобы вы могли иметь лучшую производительность двигателя, экономию топлива и более низкие выбросы.
Пример: бензин. Это соотношение должно быть изменено в соответствии с различными условиями, такими как окружающая среда, температура, давление, влажность, собственная работа транспортного средства, число оборотов в минуту, температура двигателя, желаемое изменение мощности и т. д.
Датчик кислорода или лямбда-зонд?
Правильное и исчерпывающее название для всех типов этого продукта — КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК. Он точно измеряет кислород (O2), присутствующий при сгорании, независимо от того, какое топливо используется.
Когда смесь богатая (слишком много топлива), вырабатываемое датчиком напряжение высокое (900 милливольт), в этот момент ЭБУ перестает впрыскивать топливо и смесь обедняется (слишком много кислорода). Затем датчик информирует ЭБУ о низком напряжении (50 милливольт), и в этот момент ЭБУ впрыскивает в смесь больше топлива. Этот переход между богатым и скудным напоминает греческую букву лямбда (λ).
См. на графике ниже причину, по которой датчику присвоено это имя.
Переключение — датчик кислорода/лямбда-зонд
Что такое лямбда-фактор?
Буква лямбда также использовалась для определения коэффициента лямбда (λ), который соответствует коэффициенту эквивалентности в фактическом соотношении воздух-топливо (которое происходит в транспортном средстве в это время) между идеальным или стехиометрическим соотношением для смеси.
Лямбда-фактор (λ) = фактическое воздушно-топливное отношение
идеальное воздушно-топливное отношение
Бензин: 14,7:1 (14,7 частей воздуха на 1 часть бензина)
Этанол: 9,0 частей 1 воздуха на 01 часть этанола)
Дизель: 15,2:1 (15,2 части воздуха на 01 часть дизельного топлива)
Таким образом, мы можем заключить, что когда в смеси больше воздуха, чем указано в таблице выше, мы говорим, что λ > 1, или что смесь бедная. Когда количество воздуха ниже указанного, говорят, что λ<1 или что смесь богатая.
Как работает датчик кислорода ?
Из чего сделан датчик кислорода?
Датчик кислорода состоит из внутреннего керамического материала, называемого диоксидом циркония, с пористым платиновым покрытием и защищен металлическим корпусом. Его эффективность основана на изменении свойств керамики при высоких температурах, позволяющих диффузии кислорода из воздуха.
Он работает в соответствии с разницей концентрации кислорода между выхлопными газами и наружным воздухом, генерируя напряжение от 50 мВ до 900 мВ.
Зонд имеет ограничение: для начала работы его необходимо нагреть примерно до 300°C. (575°F)
Старые датчики нагревались только выхлопными газами, поэтому приходилось ждать несколько минут, прежде чем датчик мог нормально работать. В настоящее время датчик кислорода имеет нагревательные резисторы, которые позволяют нагревать датчик до 10 секунд, даже когда выхлопные газы имеют низкую температуру.
Сколько кислородных датчиков в автомобиле?
От одного до четырех датчиков, в зависимости от типа двигателя и возраста автомобиля. Обычно он находится в выпускном коллекторе рядом с двигателем и перед каталитическим нейтрализатором. В этом положении датчик контролирует смесь топлива и кислорода. А также в выхлопной трубе после катализатора замерит состояние каталитического нейтрализатора.
Какие типы кислородных датчиков используются в транспортных средствах?
1 – Наперсток
Они доступны с 1, 2, 3 или 4 проводами в зависимости от строительного проекта. В соответствии с законодательством об охране окружающей среды в новых автомобилях используются только кислородные датчики с внутренним нагревателем, которые обычно используются в 4-проводных датчиках. Тип наперстка с нагревателем начинает работать примерно через 40 секунд после зажигания.
2 – Планарный Тип
Имеет новый дизайн, который способствует более быстрому нагреву зонда, предлагается только с 4 проводами и начинает работать через 15 секунд. Начало мониторинга гораздо быстрее, чем у наперстка.
3 – Тип широкополосного датчика – 4-проводной смесь. Он может контролировать, насколько богата или бедна смесь, в отличие от наперстка и Planar. Чаще всего используется в азиатских автомобилях, таких как Honda, Nissan и Toyota.
4 – Тип широкополосного датчика – 5-проводной
Как и датчик A/F, он может контролировать оптимальные условия смешивания в зависимости от состояния автомобиля.
Как работает широкополосный датчик?
Датчик соотношения воздух-топливо , также известный как Широкополосный датчик , был разработан для обеспечения линейного выходного сигнала для транспортных средств, которые должны соответствовать ЕВРО 3 стандарт.
Этот датчик обеспечивает более точное и плавное регулирование состава смеси и более быстрый отклик.
См. его характеристическую кривую по сравнению с обычным кислородным датчиком:
Лямбда-зонд при температуре выше 300°C (575°F) генерирует напряжение от 0,2 В до 0,9 В (от 200 до 900 мВ), т.е. бинарная система, которая изменяется от низкого напряжения (бедная смесь) до высокого напряжения (богатая смесь), то есть лямбда-фактор 1 (λ = 1).
Датчик воздуха/топлива, когда выше 650°C (1200°F) , также является генератором напряжения, но почти линейным для смесей с коэффициентом лямбда от 0,75 В до 1,5 В. Это означает, что его реакция пропорциональна концентрации кислорода.
Датчики соотношения воздух-топливо производятся в трех различных конфигурациях :
1. С 5 проводами, 2 ячейками и ЗАКРЫТОЙ диффузионной камерой.
2. С 5 проводами, 2 ячейками и ОТКРЫТОЙ диффузионной камерой.
3. С 4 проводами и только одной ячейкой.
Перед продолжением, давайте узнаем о Nernst Cell , основной компонент датчика Lambda:
ЦИРКОНЕЙСКИЙ Керамический элемент позволяет проходить ионы оксигена с одной стороны. С одной стороны атмосферный воздух с содержанием кислорода 21%, а с противоположной стороны выхлопные газы
с небольшим содержанием кислорода или без него. Это движение ионов генерирует напряжение до 1 Вольта.
Датчик воздуха-топлива использует две ячейки Нернста : одну в качестве измерительной ячейки, а другую в качестве впрыска кислорода (кислородный насос). Предполагается, что если разность концентраций кислорода генерирует напряжение, то при приложении напряжения возникает ионный поток, то есть ионный ток.
Измерительная ячейка (ДАТЧИК 1) такая же, как и в кислородном датчике, ее внешняя сторона контактирует с выхлопными газами, а внутренняя сторона соприкасается с другой ячейкой , ячейка впрыска кислорода (ДАТЧИК 2), сооружая диффузионную камеру между ними. Эта вторая ячейка контактирует с атмосферой.
Тип 1, случай
С двумя ячейками и закрытой диффузионной камерой ЭБУ (электронный блок управления) регулирует напряжение, подаваемое на ячейку впрыска (2), чтобы сохранить сигнал измерительная ячейка (1) всегда
при 0,45 В. напряжение, подаваемое на ячейку 2, находится в диапазоне от 1,7 В для богатых смесей до 3,3 В для обедненных смесей.
Тип 2
С двумя ячейками и открытой диффузионной камерой отличия заключаются в следующем: измерительная ячейка (1) находится внутри датчика и контактирует с эталонным воздухом, инжекционная ячейка (2) включена внешняя сторона, контактирующая с выхлопными газами, как диффузионная камера, имеющая полость для доступа выхлопных газов.
Поясним пример богатой смеси в выхлопе. Диффузионная камера становится слегка богатой, это вызывает повышение напряжения в измерительной ячейке.
В ЭБУ есть цепь, сравнивающая это напряжение с эталонным значением 0,45 В. Он генерирует отрицательное напряжение для подачи кислорода. Поскольку в богатых выхлопных газах нет кислорода, он образуется в результате электрохимической реакции, протекающей на тонком слое платинового электрода (выхлопная сторона), которая отделяет ионы кислорода от монооксида углерода и воды, присутствующих в выхлопных газах.
Этот кислород вводят в диффузионную камеру до тех пор, пока не установится стехиометрическое состояние. Когда смесь имеет λ=1, ток инжекции равен нулю. При обедненной смеси схема генерирует положительный ток и удаляет кислород из диффузионной камеры.
Только с одной ячейкой он известен как датчик A/F. Здесь датчик имеет только одну ячейку Нернста с эталонной полостью атмосферного воздуха, очень похожую на лямбда-датчик. Отличие в том, что есть специальная диффузионная камера, которая ограничивает ионный поток кислорода при подаче напряжения между электродами. 9Это работает следующим образом инжекция ионов со стороны выхлопных газов в камеру сравнения воздуха.