Содержание
ДПКВ признаки неисправности ваз 2114
Современные автомобили богаты на технические новшества, обеспечивающие стабильную работу всех систем. Датчик коленвала ВАЗ 2114 играет важную роль, и если с ним приключается неприятность, завести авто не получится.
В зависимости от того, как располагается коленчатый вал, рассчитывается положение поршневой системы, а это влияет на период возникновения искры на свечах зажигания и подачи горючего в камеру сгорания цилиндров. Ошибки в работе миниатюрного девайса могут оказаться критическими.
Назначение и принцип работы
Функциональное назначение ДКПВ — подача в ЭБУ четырнадцатой информации о текущем положении коленного вала, на основании которой контролер выполняет синхронизацию работы системы зажигания и форсунок. По простому — от ДКПВ зависит момент подачи в камеры сгорания топливной смеси и периодичность возникновения искры на свечах зажигания.
Если ДКВП выйдет из строя, полностью нарушится режим работы движка — из-за того, что топливо будет подаваться чрезмерно часто либо, наоборот, зажигание не будет происходить в нужный момент, движок начнет троить, автомобиль дергаться при движении и терять обороты .
На четырнадцатые разных годов выпуска устанавливались разные ДКПВ — частотные и индуктивные, отличия между ними заключаются в принципе работы.
Индуктивные датчики, они же электромагнитные, обладают электромагнитным сердечником, покрытым обмоткой из медной проволоки. Когда вблизи сердечника появляется металлическая деталь (коленной вал) сердечник реагирует на ее электромагнитное поле, в результате чего меняется его электрический потенциал.
Разница потенциалов передается на медную обмотку и на ней образуется переменный ток. Сама обмотка выведена к контактам, расположенным на корпусе ДКПВ. К контактам подсоединены провода, соединяющие устройство с блоком управления двигателем. Возникший переменный ток передается в контроллер, на основание чего мозги четырнадцатой определяют текущее положение коленвала.
Устройство и принцип работы датчика коленвала частотного типа несколько сложнее. Такие устройства также обладают электромагнитным сердечником, однако они также оборудованы преобразователем работающим по принципу Холла, который формирует из возникшего переменного напряжения частотный импульс.
Информация в ЭБУ подается в виде импульсных сигналов, частота возникновения которых меняется, когда рядом с датчиком расположен металлический предмет (в данном случае, венцовые зубья коленвала).
Как устроен ДПКВ, его разновидности и принцип работы
Маленькое устройство, фиксирующее информацию о вращении коленчатого вала и передающее данные в бортовой компьютер, — датчик положения коленвала ВАЗ 2114, изготавливается из пластмассы или же алюминия. Это небольшого размера прибор, имеющий специальное ушко для закрепления.
У прибора две основные детали:
- датчик положения;
- синхродиск.
Где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114 — на кронштейне маслонасоса, то есть в правом переднем углу под капотом. Обнаружить прибор сумеет даже начинающий автолюбитель.
Существует три типа ДПКВ ВАЗ 2114:
- электромагнитные или индуктивные отличаются таким внутренним устройством — в них находится обмотанный проволокой из меди железный шток.
Реагируя на магнитное поле шкива коленвала, шток меняет тип электромагнитного сигнала, информация отправляется в ЭБУ. Благодаря проходящим сигналам образуется переменный ток, который и помогает электронике корректно рассчитать положение вала и запустить дальнейший процесс;
- частотные ДПКВ более сложные по принципу работы и устройству. У них также есть электромагнитный стержень, но преобразователь работает иначе — из возникающего переменного напряжения формируется частотный импульс. Электронный блок управления получает импульсные сигналы. К сожалению, подобные приборы слишком восприимчивы к помехам электромагнитного характера, из-за чего их надежность снижается;
- оптические оснащаются зубчатым диском, благодаря которому перекрывается луч света, исходящий из светодиода на приемник. Прерывания фиксируются, из-за чего возникает импульс напряжения, отправляющийся прямо на электронный блок управления.
Принцип действия у датчиков положения коленчатого вала очень похож, а устроены они по-разному, потому первый тип распространился шире — конструкция у него проще, а работа более стабильная.
Датчик коленчатого вала действует по такому принципу: у зубчатого колеса коленвала имеется равный двум зубьям пропуск. Когда он проходит мимо установленного прибора, расположенного на силовом агрегате поблизости от шкива, шатун поршня находится в верхней точке.
Импульс фиксируется, обрабатывается в электронном блоке управления, и газораспределительный механизм получает сигнал, разрешающий подавать воздушно-топливную смесь.
Признаки неисправности
Неисправности датчика коленвала влечет за собой неприятные последствия для автомобиля:
- на холостых оборотах авто может заглохнуть;
- во время движения отмечаются троение и дерганья;
- расход топлива существенно возрастает, так как электроника не обеспечивает оптимальную подачу топливно-воздушной смеси и искры;
- слабеет тяга, автомобиль отказывается заводиться или на холостом ходу обороты то растут, то падают;
- работа форсунок, ответственных за впрыск горючего, нарушается, изменяется работа системы зажигания;
- на приборной панели возникает индикация.
Впрыск топливно-воздушной смеси, не совпадающий с появлением искры, приводит к последствиям, которые трудно предсказать.
В некоторых случаях симптоматика, наблюдаемая автовладельцем, совпадает с тем, как ведет себя авто при выходе из строя датчика кислорода. Когда в авто нет бортового компьютера, способного соответствующей индикацией указать на возможную неисправность, требуется проверка датчика. Автолюбитель может провести ее сам или же отправиться на ближайшую станцию технического обслуживания.
Как проверить ДПКВ
Когда возникают подозрения, что у датчика положения коленвала возникают сбои, необходимо демонтировать прибор и провести его осмотр.
Причины и признаки неисправности датчика:
- корпус устройства треснул из-за механических воздействий, сердечник или контакты оказались повреждены;
- из-за задира шейки увеличился проем в подшипнике;
- поверхность комплектующих повреждается, появляются царапины или трещинки;
- чувствительный элемент с течением времени вышел из строя;
- вкладыши коленвала оплавляются;
- проявился заводской брак;
- зазор между коленвалом и вкладышем возрос;
- изнашиваются рабочие отверстия или срезается шпонка.
Проверка ДПКВ выполняется мультиметром. Устройство способно измерить сопротивление обмотки сердечника. Выполняется это следующим образом:
- мультиметр переключается в необходимое положение, переключатель устанавливается на 2 кОм;
- контактная группа располагается на клеммах ДПКВ;
- если показания от 500 до 800 Ом, то устройство исправно;
- для получения информации об индуктивности мультиметр переводится в соответствующий режим;
- если датчик в полном порядке, то снимаем уровень порядка 400 мГн.
Нередко клеммы загрязняются или окисляются. Предварительно их очищают наждачной бумагой. Показания мультиметра не дают стопроцентной гарантии, демонтированный датчик может быть неисправен и выдавать корректные показания только в таком виде. Во время движения, когда температура повышается, показания могут изменяться. Подобное происходит, если между витками обмотки возникает короткое замыкания. Точные показатели индуктивности и сопротивления находим в паспорте устройства.
Поменять датчик коленчатого вала придется и при неисправной изоляции. Чтобы ее проверить, придется воспользоваться мегаомметром:
- прибор устанавливается на 500 В;
- одна клемма располагается на контакте, вторая — на корпусе проверяемого устройства;
- сопротивление у работоспособного прибора колеблется в пределах 20–25 МОм.
Замена датчика положения позволяет решить возникшие проблемы. Эти девайсы не поддаются ремонту, однако довольно часто причиной неполадок становится загрязнение, которое нетрудно своевременно устранить.
Автовладелец должен следить, чтобы зазор между шкивом и прибором не превышал одного миллиметра. Для измерения используется штангенциркуль.
Как поменять датчик коленвала
Узнав, как проверить датчик коленвала, не торопитесь приобретать дорогостоящие измерительные гаджеты. Подобная деталь стоит недорого, обычно значительно проще сразу снять и установить новый, чем выяснять, действительно ли с ним возникли проблемы.
Замена датчика коленвала ВАЗ 2114 потребует только ключа-трещетки на десять. Иногда стоит обзавестись и удлинителем для него, чтобы демонтаж проходил удобнее.
- Требуется выключить зажигание и открыть капот автомобиля. Чтобы не произошло неприятностей, желательно надежно его зафиксировать.
- Под капотом ДПКВ находится у шкива генератора, удерживает его болт, соединяя устройство с крышкой масляного насоса. Узнать его можно по длинному проводу и характерной форме.
- Если вокруг обнаружатся загрязнения, из предварительно удаляют.
- Сначала нужно отсоединить фишку, обеспечивающую соединение с проводкой.
- После этого с помощью десятимиллиметрового ключа открутить крепеж.
- Далее девайс легко извлечь из посадочного места.
Демонтировав датчик, необходимо уделить внимание зубчатому шкиву. Если там найдутся повреждения, мешающие корректной работе девайса, их нужно устранить. Отсутствие дефектов означает, что за неполадки ответственен именно датчик. Новый устанавливается аналогичным образом, ничего сложного в процессе не предвидится.
После установки девайса на место наживляется и вкручивается крепежный болт. Не рекомендуется превышать момент затяжки. Оптимальный — 12 Нм.
Закрепив устройство на положенном месте, нужно убедиться, что зазор сохраняется не менее миллиметра, его погрешность не может превышать 0.41 в большую сторону.
Компьютерная диагностика в условиях сервисного центра помогает более точно установить необходимость замены устройства и оценить его работоспособность. Чаще всего датчики подлежат чистке или замене.
Когда наблюдаются характерные симптомы, даже новичку по силам установить, исправен ли датчик коленвала 2114 8 клапанов. Если есть хотя бы малейшее подозрение, стоит заказать новое устройство.
«Каковы признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ-2114?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Ремонт автомобилейРемонт двигателяДиагностика авто.
Анонимный вопрос
·
139,0 K
ОтветитьУточнить
Клемма
39
21 окт 2020 · klemma.ru
Отвечает
Николай Иванов
Если автомобиль на холостых оборотах начинает троить, дёргаться или глохнуть, то это может свидетельствовать о неисправности датчика коленчатого вала. Ещё один признак — большой расход топлива при нормальной езде.
Эдуард
11 марта 2021
не запускается матор, нет искры и топлива.
Комментировать ответ…Комментировать…
Артем Евтеев
860
Есть вопросы? Это ко мне! · 18 мар 2019
Ниже перечислю признаки неисправности датчика на ВАЗ-2114:
1) Машина начинает плохо заводиться.
2) У машины начинаются провалы при разгоне или же начинается потеря мощности.
3) Нестабильный режим на холостом ходу, важно обратить внимание на это!
4) Машина начинает набирать обороты и они резко падают.
Датчик также может выйти из строя из-за следующих причин:
1) Износ… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
СТО Пилот
18
Автосервис СТО Пилот. Диагностика, ремонт, консультация в Уфе. · 6 авг 2020 ·
sto_pilot
Отвечает
Руслан Гильманов
Она либо перестает заводиться либо очень нестабильно работает.
Наличие ошибки ДКВ говорит либо о неисправности датчика либо его проводки. Проверить не сложно. Необходимо взять заведомо исправный датчик и заменить.
Комментировать ответ…Комментировать…
Truck Helper
10
Грузовой автоэлектрик с выездом, ремонт электрики и компьютерная диагностика грузовиков и. .. · 25 авг 2020 · truck-diagnostic.ru
Отвечает
Иван Соловьев
При неисправном датчике коленвала будет происходить следующее:
1 это плохой запуск или вовсе не возможный
2 автомобиль будет глохнуть
Рекомендуем подменить с датчика распредвала для проверки!
Комментировать ответ…Комментировать…
Промдеталь
15
Сервис по ремонту дизельной техники · 10 июл 2020 · ремонт-грузовых-новокузнецк.рф
Отвечает
Промдизель
Все ответы хороши, но вижу что самого интересного никто не сказал. Начнем по порядку — для чего необходим датчик коленчатого вала? А нужен он прежде всего для того что бы блок управления автомобилем (ЭБУ, компьютер, мозги и т.д.) «видел» в любой момент времени положение коленчатого вала. А для чего ему это нужно? а нужно это именно для того, что бы определять в каждый… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Владимир
1,7 K
IT-сфера. В моей голове прекрасно укладывается то, что не лезет ни в одни ворота… · 16 янв 2019
Симптомы неисправности датчика положения коленвала могут быть следующими:
— Режим «холостого хода» нестабилен;
— Обороты двигателя растут или падают самопроизвольно;
— Падает мощность;
— Во время разгона ощущается «провал»;
— Авто плохо заводится.
Необходимо помнить что частым явлением сбоя является налипание грязи на торце самого датчика, которая может… Читать далее
90,8 K
Алексей К.
22 марта 2020
При езде когда машина прогрета збрасиваю скорость она глохнит может быть проблема из занего
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
6 признаков неисправности датчика коленчатого вала (и стоимость замены)
Современные автомобили битком набиты датчиками, благодаря которым все работает должным образом. Но в то время как вся эта электроника создает гораздо более эффективные и мощные транспортные средства, она также может создать большие головные боли, когда что-то пойдет не так.
Одним из наиболее важных датчиков в вашем автомобиле является датчик положения коленчатого вала. Но что делает этот датчик, где его можно найти и сколько стоит его замена? Мы ответим на все эти и другие вопросы в этом всеобъемлющем руководстве. Давайте сначала кратко рассмотрим общие симптомы.
Содержание
1
Каковы симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала?
Основные симптомы плохих датчика положения коленчатого вала включают:
- Проверьте свет двигателя
- Избыточные вибрации двигателя
- Пониженные характеристики монтажа
- Сложность Запуск вашего автомобиля
- Двигательный заст являются наиболее распространенными симптомами, они не единственные признаки, которые могут указать вам на неисправный датчик положения коленчатого вала.
Мы подробно рассмотрим признаки неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала: https://www.youtube.com/watch?v=NQqLNk_osO8
1. Индикатор «Проверьте двигатель»
Как мы уже говорили ранее, наиболее распространенным признаком неисправного датчика положения коленчатого вала является индикатор «Проверьте двигатель». Хорошей новостью является то, что если у вас горит индикатор проверки двигателя, значит, ваш ECM вернулся к измерениям по умолчанию.
Хотя это может вызвать некоторые проблемы с производительностью, это должно помочь предотвратить дальнейшее повреждение. Однако чем дольше вы оставляете проблему без внимания, тем хуже она будет становиться.
2. Чрезмерная вибрация двигателя
Если в вашем двигателе неисправен датчик положения коленчатого вала, то он не оптимизирует производительность.
Хуже того, он может использовать неверные показания для определения топлива и момента зажигания. Если ECM не рассчитывает время правильно, вас ждет ухабистая поездка.
Что еще хуже, проблема будет только усугубляться, пока вы ее не решите, и это только вопрос времени, когда произойдет дальнейший ущерб.
3. Снижение мощности двигателя
Независимо от того, горит у вас индикатор проверки двигателя или нет, неисправный датчик положения коленчатого вала приведет к снижению производительности двигателя. Будь то значения по умолчанию или совершенно неправильные значения, все, что меньше оптимального времени, снизит вашу общую производительность.
Максимальная скорость и ускорение — две наиболее важные области, в которых вы увидите снижение производительности.
Имейте в виду, что двигатель, который не работает должным образом, также будет иметь снижение расхода топлива, но если вы не уделяете пристального внимания тому, сколько миль вы проезжаете с каждым баком, вы можете этого не заметить.
4. Проблемы с запуском автомобиля
Если неисправный датчик положения коленчатого вала сильно рассинхронизирован, у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля. Кроме того, у вас могут возникнуть трудности с его запуском.
Обычно это проблема только в том случае, если проблема сохраняется в течение некоторого времени, и у вас, вероятно, также есть различные другие основные проблемы. Кроме того, обычно это не проблема, если у вас горит индикатор проверки двигателя, а ECM по умолчанию использует заранее определенные значения.
Вместо этого возникает проблема, когда датчик положения коленчатого вала выдает неточные показания, а ваш ECM этого не понимает.
5. Двигатель глохнет
Хотя это указывает на серьезную неисправность, возможно, неисправный датчик положения коленчатого вала может привести к остановке вашего автомобиля. Это происходит, когда ECM посылает в каждый цилиндр неправильное топливо и момент зажигания.
Как правило, требуется некоторое время, чтобы проблема стала такой серьезной, и если это так, есть большая вероятность, что после замены датчика положения коленчатого вала вы обнаружите дополнительные повреждения.
6. Пропуски зажигания в двигателе
Хотя маловероятно, что автомобиль с горящей лампочкой Check Engine будет иметь пропуски зажигания, если ECM использует неправильное положение коленчатого вала, это невероятно вероятно. Хуже того, если у вас есть пропуски зажигания в двигателе, это только вопрос времени, когда двигатель выйдет из строя.
Чем дольше вы допускаете осечку, тем хуже она будет и тем дороже будет возможный ремонт. Если у вас есть пропуски зажигания, обратитесь в ремонт как можно скорее.
СВЯЗАННЫЕ: 6 Симптомы пропусков зажигания в двигателе
Датчик положения коленчатого вала Функция
Датчик положения коленчатого вала предназначен для измерения положения коленчатого вала. Это может показаться излишним, но это один из самых важных датчиков в вашем автомобиле. Датчик положения коленчатого вала отправляет эти измерения в ECM, а ECM использует их для оптимизации остальной части времени вашего автомобиля.
Если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, то ECM возвращается к значениям по умолчанию.
Хотя эти значения поддерживают работу двигателя, вы, вероятно, заметите различные проблемы с производительностью.
Однако, если ECM не понимает, что датчик положения коленчатого вала неисправен, и отправляет ошибочные измерения, компьютер оптимизирует работу для получения неточных показаний. Это может быстро привести к еще большему повреждению и дорогостоящему ремонту.
Расположение датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала вашего автомобиля расположен в нижней части двигателя рядом с коленчатым валом. Это имеет смысл, потому что работа датчика положения коленчатого вала заключается в измерении положения коленчатого вала.
Когда вы пытаетесь отследить датчик положения коленчатого вала, посмотрите на нижнюю часть двигателя, как правило, на одну из сторон. Поскольку датчик находится так далеко в двигателе, его может быть трудно найти и еще сложнее снять и заменить, если он неисправный.
Стоимость замены датчика положения коленчатого вала
Средняя стоимость замены датчика коленчатого вала составляет от 150 до 250 долларов США.
Тем не менее, эти цены нередко взлетают до небес, если у вас есть автомобиль более высокого класса.
Это потому, что стоимость рабочей силы обычно составляет от 90 до 110 долларов. Оттуда остальная стоимость сводится к запчастям. В то время как большинство датчиков положения коленчатого вала стоят менее 100 долларов, есть несколько, которые могут пробить эту цену.
К счастью для большинства водителей, эти более дорогие детали, как правило, есть только в дорогих роскошных автомобилях. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вы можете заменить датчик самостоятельно. Это довольно простая работа, если вы можете добраться до датчика.
Хотя это сэкономит вам всего около 100 долларов, если вы немного склонны к механике, вы можете выполнить всю работу менее чем за 30 минут.
Есть на самом деле некоторые модели автомобилей, пусть и очень редкие, но они могут располагаться за маховиком, поэтому для замены датчика приходится снимать коробку передач.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли запустить машину без датчика положения коленчатого вала?
Двигатель вашего автомобиля, скорее всего, не заведется без датчика положения коленчатого вала.
Если датчик положения коленчатого вала вашего автомобиля выйдет из строя, двигатель может не запуститься, потому что он не сможет определить, когда должны загореться свечи зажигания. Однако, если в вашем автомобиле используются датчики положения распределительного вала, вполне возможно, что ECM будет использовать их вместо датчика положения коленчатого вала. Так что в этом случае ваш автомобиль потенциально может работать без датчика положения коленчатого вала.
Сбросит ли отключение аккумулятора датчик коленчатого вала?
Нет. Датчик коленчатого вала расположен на блоке цилиндров и измеряет положение коленчатого вала. Его нельзя сбросить, отсоединив аккумулятор, потому что нет сохраненных данных для сброса. В большинстве моделей автомобилей вам необходимо использовать сканер OBD2 для очистки кодов неисправностей ECM.
Как долго служат датчики коленчатого вала?
На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку срок службы датчика коленчатого вала зависит от ряда факторов, таких как манера вождения, производитель датчика и общее состояние автомобиля.
Датчики коленчатого вала рассчитаны на весь срок службы автомобиля, и их следует заменять только в том случае, если они неисправны.
Можно ли почистить датчик коленвала?
Да, датчик коленвала можно почистить. Только будьте осторожны, чтобы не повредить датчик при очистке. Тем не менее, простая очистка датчика, вероятно, не поможет его исправить, но если контакты разъема датчика подверглись коррозии, это может помочь починить датчик.
Устройство, принцип работы и возможные неисправности
В автомобиле ВАЗ-2114 датчик распредвала играет не последнюю роль. Для точного впрыска и зажигания существует множество устройств, которые подключаются посредством электронного блока управления. Чем больше датчиков в системах двигателя, тем лучше он будет работать, меньше будет расход бензина и выше мощность. Впервые на модели ВАЗ-2114 датчик распредвала был установлен в 2007 году. До этого обходились без него. Но в чем преимущество его использования? Этот вопрос следует изучить подробнее.
Что такое датчик распредвала?
Датчик положения распределительного вала, которым обладает ВАЗ-2114, представляет собой устройство, контролирующее состояние клапанов (открыты или закрыты). Его также называют фазовым датчиком. Это обозначение также верно. Поэтому его тоже можно использовать. На аппарат устанавливаются как восьмиклапанные моторы (с одним распредвалом), так и 16-клапанные (с двумя распредвалами). Его работа основана на эффекте Холла — так же, как и в бесконтактных распределителях зажигания. Только другими функциями обладает датчик распредвала (ВАЗ-2114). Симптомы проблемы будут рассмотрены ниже.
Зубья распределительного вала. Расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте двух зубов мало. И в момент, когда этот проход находится перед датчиком фаз, поршень в первом цилиндре находится либо в нижней, либо в верхней, мертвой точке. И в этот момент на электронный блок управления поступает сигнал, в котором заложен определенный алгоритм.
Благодаря этому микроконтроллер понимает, что поршень первого цилиндра находится в одном из крайних положений.
Сигнал чтения
Сигнал – это импульс тока, который понимается блоком управления. Однако ЭБУ фиксирует два состояния: есть он или нет. Именно для выработки импульса на ВАЗ-2114 датчик распредвала и установлен. Микроконтроллер обрабатывает импульс и сравнивает его со всеми данными, которые были получены от других подобных устройств. Далее идет построение своеобразной трехмерной графики, которая накладывается на топливную карту. В случае несоответствия происходит подстройка тех или иных параметров зажигания или впрыска.
Разумеется, график строится только внутри контроллера, и визуализировать его можно только при подключении блока управления к диагностическому оборудованию. Коррекция происходит постоянно, при работающем двигателе. Следует отметить, что карбюраторные моторы такими устройствами не оснащались. На первые автомобили ВАЗ-2114 датчик распредвала не устанавливался, как и на их предшественников — ВАЗ-2109.
Как определить поломку ДФ?
А как понять что вышел из строя датчик распредвала? Неисправности, встречающиеся на ВАЗ-2114, связанные со считывателями, имеют очень похожие симптомы. При нестабильной работе двигателя он начинает «троить», а бортовой компьютер показывает повышенный расход бензина. Эти симптомы присущи многим поломкам. Говоря конкретно о датчике фаз, вы должны получить код ошибки: 0340 или 0343. Цифры говорят о том, что датчик положения распредвала неисправен или в его цепи имеется обрыв.
Блок управления двигателем не получает сигнал с DF. Поэтому угол опережения зажигания не регулируется. Схема двигателя изменена. Блок управления начинает работать по альтернативной, «аварийной» топливной карте. Он исключает сигналы того или иного датчика. Аналогично электронный блок управления ведет себя при выходе из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).
Визуальный осмотр
Как правило, в большинстве случаев достаточно визуального осмотра автомобиля ВАЗ-2114.
Датчик распредвала можно даже проверить. Многие водители не заглядывают под капот, поэтому часто рвут провода, разрушают корпус устройства и т. д. Прежде чем приступить к ремонту, убедитесь, что поломка фатальна и необходима только замена. Эта работа проходит в несколько этапов:
- В первую очередь осмотрите датчик фаз. Ищите механические повреждения на нем. Если есть трещины, сколы, сразу меняйте устройство.
- Осмотрите контакты, которые были произведены при подключении. Если на них есть ржавчина или влага, удалите ее. Проверить работу. Очень часто причиной плохой работы является отсутствие контакта или влага на штекерах. То же самое касается окисления.
- Проверить электропроводку на наличие обрывов и коротких замыканий.
Замена: общие моменты
К сожалению, визуальный осмотр не может дать точного ответа на вопрос, почему не работает датчик фаз. По этой причине необходимо разобрать двигатель, чтобы добраться до устройства и провести его диагностику (и замену).
Все типы двигателей имеют общие действия. Но как проверить датчик распредвала (ВАЗ-2114)? Вот что вам нужно сделать:
- Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Это обеспечит безопасность во время работы.
- Подготовьте инструмент: ключи, отвертки, головки и трещотку.
Все, можно приступать к ремонту.
Замена с 8-клапанными моторами
Процедура выглядит следующим образом:
- Найдите расположение устройства: вверху мотора, справа от корпуса воздушного фильтра.
- Датчик распредвала крепится одним болтом. Открутите его ключом на 10.
- Извлеките ДФ.
- В отверстие под датчик просуньте чистую ткань, чтобы не попала пыль и грязь.
- Выполните визуальный осмотр устройства.
- Если на поверхности датчика много грязи, удалите ее. Попробуйте протестировать его в работе, установив на место. Если не поможет, то потребуется замена датчика.
- Даже если установка нового устройства не дала эффекта, а ошибка все равно возникает, причина кроется в том, что шестерня сместилась на распредвал.
И нужна новая аналогичная деталь, а не датчик распредвала (ВАЗ-2114). Кстати, его цена около 300 рублей.
- Если ошибка появилась после замены (обрыва) ремня ГРМ, то, скорее всего, при установке его сместили на несколько зубьев. Разберите корпус ГРМ и проверьте метки.
Датчик фаз на 16-клапанном моторе
В целом процедура аналогична, но есть и отличия:
- На автомобиле ВАЗ-2114 датчик фаз расположен под воздуховодом, возле первого распредвала .
- Снимите решетку радиатора.
- Открутите два болта крепления ДФ с помощью головки на 10 мм и удлинителя.
- Убедитесь, что контакты чистые и не повреждены.
- При наличии дефектов установите новое устройство.
- Не используйте герметик или прокладки. Место установки очень агрессивная среда. Постоянно происходят перепады температуры.
На этом ремонт закончен. После установки нового датчика двигатель начинает работать в идеальном режиме, расход бензина возвращается на прежний уровень, детонация и «катание» исчезают.