Рубрики
Разное

Зарядка необслуживаемого аккумулятора: Как заряжать и обслуживать необслуживаемый аккумулятор авто

Содержание

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор и можно ли это делать

Необслуживаемые аккумуляторы получают все большее распространение – батареи классической конструкции остаются только в бюджетном сегменте, на конвейерах автомобили комплектуются только необслуживаемыми аккумуляторами. Когда приходит время их замены, большинство автомобилистов вновь выбирает батареи, не требующие обслуживания, хотя вряд ли бы стали контролировать плотность и уровень электролита и в обычных.

Устройство необслуживаемого аккумулятора

Классический свинцово-кислотный аккумулятор основным своим недостатком имеет повышенное газообразование во время зарядки – если в нормальных условиях водород выходит мелкими пузырьками, то при превышении зарядного тока процесс напоминает кипение. Так раньше, собственно, и говорилось – «заряжай, пока не закипит». Разложение воды вследствие электролиза приводит к тому, что уровень электролита со временем падает, а его плотность растет – именно поэтому в батареях классической конструкции имеются пробки для контроля плотности и доливки дистиллированной воды.

Хотя при надлежащем обслуживании обычный аккумулятор обладает наивысшим среди всех типов ресурсом, для среднестатистического покупателя он неудобен. Поэтому появление аккумуляторов, способных работать длительное время без доливки воды, было логичным.

Первыми появились так называемые кальциевые (Ca/Ca) аккумуляторы. В них обе пластины каждой банки легированы кальцием в отличие от классических батарей, где пластины штампуются из свинцово-сурьмянистого сплава. В результате выделение водорода резко снизилось – при нормальных условиях эксплуатации кальциевая батарея как минимум три года отрабатывает без существенного падения уровня электролита.

Однако у кальциевых аккумуляторов есть одна особенность: они очень плохо переносят разряд ниже 12В, так как положительный электрод быстро сульфатируется и разрушается. Разряд может «убить» даже новую батарею, что подтверждает практика автосалонов: например, пока «Автофрамос» устанавливал на автомобили семейства Logan украинские кальциевые батареи Ista, длительная стоянка машины часто приводила к необходимости гарантийной замены аккумулятора еще до момента продажи ее клиенту.

Видео: Обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор.

Выходом из ситуации стала разработка гибридных аккумуляторов (Ca+) – в них положительный электрод изготавливается их сурьмянистого сплава, их стойкость к глубокому разряду значительно выросла. Дальнейшим развитием необслуживаемых аккумуляторов стало появление AGM и гелевых батарей – в них электролит либо пропитывает инертный наполнитель (AGM), либо загущен соединениями кремния.

Но общая особенность у всех необслуживаемых аккумуляторов одна – они не переносят перезаряд, так как чрезмерное выделение водорода при этом не может быть скомпенсировано. Особенно это опасно для герметичных гелевых аккумуляторов, но и в кальциевых батареях вентиляция имеет очень низкое проходное сечение – в итоге батарея при перезаряде может раздуться от переизбытка давления, может «выстрелить» глазок ареометра, сопровождаемый брызгами кислоты.

Конструкция вентиляции у необслуживаемых аккумуляторов сложнее, чем у классических: для улавливания капель электролита и исключения его проливания при наклоне в нее вводится лабиринт, часто дополняемый обратными клапанами. Перед началом зарядки необходимо контролировать ее исправность – забитый грязью выходной канал необходимо прочистить.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Средний срок службы и годности автомобильного аккумулятора
  • Что будет, если неправильно подключить аккумулятор (перепутать клеммы) или неправильно прикурить авто?
  • Какая плотность электролита  должна быть в аккумуляторе: повышение плотности
Видео: Как обслуживать необслуживаемый аккумулятор и сделать его обслуживаемым

Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор 

Итак, если классический аккумулятор можно при соблюдении мер предосторожности заряжать практически любым источником постоянного тока (простейший «дедовский» способ – лампочка с последовательно подключенным диодом, включаемая прямо в электросеть), то необслуживаемому аккумулятору необходим источник стабилизированного напряжения, имеющий возможность ограничения и контроля зарядного тока.

При зарядке необслуживаемой батареи напряжение не должно превышать 14,5-14,8 В. Исправный аккумулятор в этом случае принимает ток, определяемый его внутренним сопротивлением – будучи максимальным в начале цикла, он постепенно снижается. На этом основан принцип действия автоматических зарядных устройств – при снижении тока до уровня 200 миллиампер цикл зарядки прерывается.

Если же зарядное устройство превысит заданное напряжение, то параллельно с зарядкой аккумулятора начнется разложение воды, входящей в состав электролита. В случае с необслуживаемыми аккумуляторами это особенно опасно тем, что увидеть «кипение» невозможно: в классическом аккумуляторе процесс газообразования виден через вывернутые пробки, здесь же они либо не могут выворачиваться, либо закрыты крышкой батареи.

Видео: Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля — ПРАВИЛЬНО! Просто о сложном

Когда необслуживаемый аккумулятор значительно разряжен, то практически вся серная кислота из электролита израсходована на реакцию с пластинами банок, и фактически между ними находится вода с малой примесью солей свинца и кислоты. Попытка подключения зарядного устройства без ограничения тока приведет к тому, что начнется бурный электролиз воды, и к моменту начала заряда ее уровень снизится. Несколько таких циклов приведут к преждевременному выходу необслуживаемой батареи из строя.

Поэтому зарядное устройство должно иметь возможность ограничения зарядного тока – для стандартного цикла зарядки безопасным считается ток, не превышающий 1/10 от численного значения емкости аккумулятора в ампер-часах. Для распространенных 55-амперных батарей ток не должен превышать 5,5 А, для 75-амперных – 7,5, и так далее. Если же зарядное устройство не имеет плавной регулировки максимального тока, то устанавливается ближайшее меньшее значение. При подключении зарядного устройства к сильно разряженному аккумулятору ток нужно ограничивать на значении, вдвое меньшем, чем при нормальном цикле.

Существуют два принципа работы зарядных устройств:

  1. зарядка постоянным током;
  2. и импульсным.

В первом случае устройство регулирует напряжение на своих клеммах, добиваясь, чтобы через аккумулятор протекал заданный ток. Во втором устройство подает короткие импульсы, прерывая их по достижению предельного тока – так как электрохимические процессы в аккумуляторе имеют определенную инерцию, ток нарастает не моментально.

У каждого из вариантов зарядки есть свои преимущества – импульсная быстрее «оживляет» разряженную батарею, но стандартный цикл зарядки проходит медленнее, чем при зарядке постоянным током. В то же время простые автоматические устройства без импульсного режима зачастую неспособны начать зарядку разряженной батареи. Поэтому наиболее оптимальный выбор для зарядки необслуживаемого аккумулятора – это или устройство с принудительным включением импульсного режима, или автоматически включающее его в начале зарядного цикла.

Примитивные же зарядные устройства, не имеющие возможности ограничения тока и автоматического отключения по его снижению, для зарядки необслуживаемых батарей могут использоваться только в крайнем случае.

Способы зарядки необслуживаемых аккумуляторов: назначение и инструкция


Автор Aluarius На чтение 6 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано

Содержание

  • 1 Особенности аккумуляторов без возможности обслуживания
  • 2 Отличия необслуживаемых от обслуживаемых АКБ
  • 3 Можно ли заряжать необслуживаемые аккумуляторы
  • 4 Каким зарядным устройством заряжать
  • 5 Как убить необслуживаемый аккумулятор
  • 6 Когда нужно заряжать
  • 7 Каким напряжением заряжать
  • 8 Каким током заряжать
  • 9 Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора
  • 10 Кипячение во избежание стратификации
  • 11 Как понять, что АКБ уже заряжен или сколько должно быть вольт и ампер на приборах

В наши дни подзарядка аккумуляторной батареи не вызывает никакого труда у автовладельцев: подключил клеммы, включил в сеть и ждешь достижения оптимальных значений. Это в большей мере касается обычных АКБ. Но как заряжать необслуживаемый аккумулятор? Об этом и пойдет речь в данной статье.                

Особенности аккумуляторов без возможности обслуживания

Устройства данного типа характеризуются следующими особенностями:

  • Конструкция корпуса полностью исключает необходимость проверки уровня электролита, так как из-за полной герметичности вода не испаряется после установки и в процессе эксплуатации.
  • Большой срок службы. В 1,5-1,7 раза больше, чем у обычных моделей.
  • Длительное сохранение заряда даже при долгом неиспользовании.
  • Работают в любом положении – его можно перевернуть или положить на бок.

Следует также отметить и некоторые не очень приятные особенности:

  • Цена выше, чем у простых АКБ.
  • Плохо переносят сильные морозы.
  • Не терпят переизбытка заряда.

Последние две особенности выявляют два требования: зарядка зимой не реже 2 раз в месяц и полная исправность электрооборудования самого автомобиля.

Отличия необслуживаемых от обслуживаемых АКБ

Необслуживаемую АКБ очень просто узнать: гладкая поверхность корпуса, а в верхней части вмонтированы индикатор и два (или более) отверстия, по которым отводится газ.

Необслуживаемый аккумулятор состоит из следующих элементов:

  • Пластины из свинца, которые имеют форму решетки и разделены на положительно и отрицательно заряженные.
  • Банки – отдельные емкости для помещения пластин.
  • Электролит – раствор серной кислоты с дистиллированной водой.
  • Корпус, в котором смонтирован индикатор заряда.

Структура решетчатых пластин постоянно находится в электролите и пропитывается им. В итоге возникает гальваническая химическая реакция и накопление заряда. Пластины разделены специальным диэлектрическим промежутком – сепаратором. В противном случае они соприкоснутся, и произойдёт короткое замыкание.

Важно! Если на корпусе смонтированы пробки, то аккумулятор может быть обслужен.

Корпус АКБ всегда изготавливается из прочных материалов, которые инертны к кислотам и внешним механическим воздействиям.

Можно ли заряжать необслуживаемые аккумуляторы

Можно и нужно, но новичков пугают следующие обстоятельства:

  • Не видно закипел ли электролит. Закипание является основным индикатором для обслуживаемых АКБ, который свидетельствует об окончании зарядки.
  • Нельзя отследить плотность. Герметичность корпуса не дает замерить показатели с помощью денсиметра.
  • Герметичность батареи. Куда денутся пары при закипании электролита?

По данным опасениям мы дадим весомые разъяснения далее по тексту и расскажем, как заряжать не обслуживающий аккумулятор.

Каким зарядным устройством заряжать

Процесс зарядки требует обязательного соблюдения параметров тока и напряжения, а также возможность контроля. Поэтому зарядное устройство (ЗУ) должно обладать следующими параметрами:

  • Наличие опции ограничения и изменения параметров напряжения.
  • Возможность настраивать параметры тока.
  • Каждый параметр имеет промежуточные отсечки для контроля.

Важно! Третья опция может отсутствовать в зарядном устройстве, но контроль можно вести при помощи обычного мультиметра. Но, если нет навыка использования электронных счетных устройств, то лучше потратить деньги и купить полностью оснащенную зарядку.

Как убить необслуживаемый аккумулятор

Аккумуляторы данного типа категорически не терпят:

  • Подзаряда током с превышенным зарядом. Из-за этого электролит перегреется, а это может привести к нарушению целостности пластин, осыпанию решетчатой структуры и разрушению сепараторов.
  • Регулярный перезаряд. Это приведет к уплотнению электролита и образованию на пластинах слоя сульфидов – емкость снизится.
  • Перегрев в летнее время года. Постоянная температура более +35оС приведет к изменениям плотности электролита и постепенному разрушению пластин.
  • Короткое замыкание. Оно практически моментально приводит АКБ в неисправное состояние.

Когда нужно заряжать

На корпусе батареи смонтирован специальный индикатор, который фиксирует емкость заряда батареи в данный период времени. Как правило, индикатор имеет разделение по цветам – красный и зеленый сектора. Если стрелка посередине, то аккумулятор заряжен на половину. Также существуют модели без стрелок, при изменении заряда – меняется и цвет индикатора.

Каким напряжением заряжать

Диапазон напряжений подбирается под конкретные значения тока.

При силе тока в 6 Ампер зарядка проводится до достижения значений напряжения в 14,4 В. 

Важно! Для этого необходимо подбирать зарядное устройство с такими же параметрами мощности.

После напряжение должно быть поднято до 15 В

Каким током заряжать

  • Сначала регулируем ток заряда до 0,1Фа (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач. 
  • При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
  • При достижении напряжения отметки в 15 В, ток уменьшается еще в 2 раза.  

Если параметры на индикаторе перестали меняться, то батарея может считаться заряженной.

Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора

Сначала может показаться, что это мероприятие сложное и лучше воспользоваться специальными индикаторами и измерительными приборами, но напомним – актуальность их применения целесообразно только для обслуживаемых АКБ.

Поэтому для расчета времени заряда необходимо выполнить следующее поэтапные действия:

  • Необходимо понять, что разряженный аккумулятор находится в диапазоне напряжений от 11 В до 11,7 В. Значение даже в 0,7 В влияет на время подзарядки. Заряженная батарея достигает значения в 12,7 В
  • 12,7 – 11,7 = 1 В. Получается, что это 10% от общего заряда.
  • Что касается емкости, то для данных типов АКБ она варьирована: 55 – 60 – 75 и т.д. ампер*час. Такую величину аккумулятор отдает за час непрерывной работы. Грубо говоря за полчаса работы, емкость снизится с 75 до 60. Можно за один час (в нашем примере) подать 30А, но это убьет АКБ. Таким образом для восполнения 30 А – потребуется 6 часов.

Кипячение во избежание стратификации

Следует сразу сказать о пользе и вреде кипячения. Во-первых, кипячение позволяет поддерживать однородный состав электролита, который подвержен расслоению с течением времени: кислота слоем накапливается на дне, а вода в верхней части. Такое расслоение и называют стратификацией. Но, во-вторых, кипячение приводит к разрушению пластин и качественному снижению их функциональности.

Важно! В руководстве по эксплуатации к конкретной модели или марке аккумулятора всегда написано о допустимости кипячения или категорическом запрете данного мероприятия. Но не всегда есть возможность посмотреть руководство. Если у вас встал тривиальный вопрос о том, что такое корейский аккумулятор 85d32r и каким напряжением заряжать, то вы не найдете к нему инструкции на русском языке. Поэтому следует придерживаться минимального значения токов и напряжений, которые были указаны выше.

Как понять, что АКБ уже заряжен или сколько должно быть вольт и ампер на приборах

Теоретически измерить плотность аккумулятора без возможности обслуживания можно – через те самые отверстия, которые служат для отвода газов. В отверстиях смонтированы миниатюрные клапана, которые открываются при избыточном пневматическом давлении. Если клапана демонтировать, то можно подобраться и к электролиту. Но этот способ малопрофессионален, используется дилетантами, к тому же опасен – все-таки электролит — это кислота.

Мы рекомендуем ознакомиться со специальной таблицей значений напряжения на клеммах, которые соответствуют уровню заряда.

Напряжение на клеммах
12,6 и более100%
12,590%
12,4280%
12,3270%
12,2060%
12,0650%
11,940%
11,7530%
11,5820%
11,3110%
10,50%

Кстати, отметим, что холодная температура практически не виляет на уровень напряжения – есть лишь несущественные падения. Но холод прямым образом ослабляет способность аккумулятора отдавать заряд, накопленный в емкости.

Итак, можно ли заряжать аккумулятор без пробок? Очевидно, что можно. Тем более пробки практически не имеют функционального назначения и отсутствуют, если речь идет об аккумуляторах без возможности обслуживания.

Уход за батареями и техническое обслуживание — аккумуляторы Century

Правильный уход за аккумулятором поможет продлить срок его службы. Чтобы получить советы о том, как поддерживать аккумулятор в отличном состоянии, перейдите по ссылкам ниже.

  • Регулярный осмотр и техническое обслуживание
  • Здоровье и безопасность аккумуляторов 
  • Тестирование батареи
  • Зарядка аккумулятора
  • Факторы, влияющие на срок службы батареи
  • Технические советы
  • Почему батареи выходят из строя?

Регулярный осмотр и техническое обслуживание

Регулярные испытания и проверки помогут максимально продлить срок службы батареи. Для поддержания оптимальной производительности рекомендуется плановая проверка не реже одного раза в месяц.

Используйте следующую информацию при проверке аккумулятора:
  1. Проверьте уровень заряда аккумулятора. Большинство аккумуляторов имеют индикатор состояния заряда в верхней части аккумулятора, который позволяет на месте диагностировать состояние аккумулятора. Однако более надежным способом проверки является вольтметр для определения стабилизированного напряжения или, если вентиляционные крышки съемные, ареометр для определения удельного веса (SG) электролита. Заряженный аккумулятор Century будет иметь стабилизированное напряжение выше 12,5 вольт и показатель SG выше 1,240.

  2. Убедитесь, что верхняя часть аккумулятора чистая, сухая, на ней нет грязи и копоти. Грязная батарея может разрядиться через грязь на верхней части корпуса батареи.

  3. Осмотрите клеммы, винты, зажимы и кабели на наличие поломок, повреждений или ослабленных соединений. Они должны быть чистыми, герметичными и не иметь следов коррозии.

  4. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на опоры и кабельные соединения для дополнительной защиты.

  5. Осмотрите корпус батареи на наличие явных признаков физического повреждения или деформации. Обычно это указывает на перегрев или перезаряд батареи.

  6. Если у вас ремонтопригодная батарея, важно проверить, достаточно ли в ней электролита, покрывающего пластины батареи. Если требуется доливка, не переполняйте, так как уровень жидкости поднимется, когда батарея будет полностью заряжена, и может переполниться. Доливайте дистиллированную или деминерализованную воду и никогда не добавляйте серную кислоту.

  7. При обслуживании герметичной необслуживаемой батареи (SMF) проверьте индикатор состояния заряда. Это дает вам моментальный снимок состояния батареи и того, нужно ли ее зарядить или заменить. Автомобиль может по-прежнему запускать двигатель, несмотря на то, что индикатор указывает на необходимость замены аккумулятора. Если индикатор состояния заряда сообщает «Замените батарею», важно заменить батарею, поскольку уровень электролита может быть ниже пластин, что может привести к внутреннему взрыву.

  8. Для батарей, используемых в сезонных условиях и хранящихся в течение длительного времени, полностью зарядите батарею перед хранением. Регулярно проверяйте состояние заряда или напряжения. Если напряжение упадет ниже 12,5 В, зарядите аккумулятор. Перед повторным подключением к электрическим устройствам важно полностью проверить аккумулятор.

Если вы не уверены в состоянии или уровне заряда аккумулятора, обратитесь к местному продавцу аккумуляторов Century. Они могут осмотреть и протестировать вашу батарею и предоставить вам профессиональные советы и помощь.

 

Аккумулятор Здоровье и безопасность

Аккумуляторная кислота

Аккумуляторная кислота может вызвать ожоги. Необходимо использовать подходящие средства защиты рук, глаз и лица, а также защитную одежду.

 Скорая помощь

За советом немедленно обратитесь в информационный центр по отравлениям (телефон 13 11 26 в Австралии) или к врачу. При попадании в глаза держать веки открытыми и постоянно промывать глаза проточной водой.

Продолжайте промывать до тех пор, пока информационный центр по ядам или врач не порекомендуют остановиться, или по крайней мере 15 минут. При попадании на кожу или волосы снимите загрязненную одежду и промойте кожу или волосы проточной водой.

 Реагирование на разливы кислоты

Обваляйте и нейтрализуйте разливы кальцинированной содой или другой подходящей щелочью. Утилизируйте остатки как химические отходы или в соответствии с местными требованиями.

 Если проглотили электролит

НЕ вызывать рвоту – дать стакан воды. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.

 Взрывоопасный аккумулятор

Аккумуляторы выделяют взрывоопасные газы во время работы автомобиля и при отдельной зарядке. Пламя, искры, горящие сигареты или другие источники воспламенения всегда должны находиться вдали. Соблюдайте осторожность при работе с металлическими инструментами или проводниками, чтобы избежать короткого замыкания и искрения.

 Всегда надевайте защитные очки, когда

Работа рядом с аккумуляторами

При зарядке аккумуляторов работайте в хорошо проветриваемом помещении, а не в закрытом помещении. Всегда выключайте зарядное устройство или зажигание* перед отсоединением аккумулятора.

# Как извлечено и интерпретировано производителем продукта из Руководства по обслуживанию Международного совета по аккумуляторным батареям, глава 2, тринадцатое издание.
*В некоторых автомобилях может потребоваться перевести зажигание в вспомогательный режим, если присутствует электронный блок памяти.

Проверка аккумуляторной батареи

Проверка аккумуляторной батареи должна рассматриваться как неотъемлемая часть любой процедуры периодического технического обслуживания автомобиля и должна выполняться независимо от того, возникли ли проблемы с запуском двигателя. Из-за повышенных электрических требований к аккумулятору перед выходом из строя выдается мало предупреждений. Упреждающая замена батареи может помочь устранить многие расходы и проблемы, связанные с разрядкой батареи или батареей с истекшим сроком службы.

Перед проверкой батареи важно, чтобы она была полностью заряжена. Даже слегка разряженная батарея может дать ложные показания и считать ее неисправной, когда все, что требуется, — это перезарядка.

Существует множество различных типов испытательного оборудования. Цифровой тестер батареи является предпочтительным вариантом, поскольку он безопасен, прост в использовании и обеспечивает быструю диагностику состояния батареи. Также можно использовать тестеры с фиксированной и регулируемой нагрузкой, вольтметры, ареометры и тестеры разряда, однако перед использованием любого из этих тестеров требуется надлежащее обучение, чтобы предотвратить травмы или повреждение автомобиля.

Ареометр

Состояние заряда свинцово-кислотного аккумулятора можно определить по удельному весу (SG) электролита (его плотности по сравнению с эталоном, таким как вода). SG можно измерить непосредственно ареометром или косвенно по стабилизированному напряжению с помощью вольтметра. Обратите внимание, что температура кислоты влияет на результат.

 

Цифровые тестеры батарей

Цифровые тестеры батарей с микропроцессорным управлением просты в использовании, очень безопасны и могут помочь определить ранний выход батареи из строя. Тестер работает, передавая небольшой сигнал через аккумулятор, который использует измерения проводимости или сопротивления (импеданса) для индикации состояния аккумулятора.

Для большинства моделей предусмотрено тестирование аккумуляторной батареи, запуска и зарядки. Опции принтера позволяют передавать результаты заказчику.

 

Тестеры с регулируемой нагрузкой

Тестеры с регулируемой нагрузкой — это надежный метод определения пусковой емкости аккумулятора, поскольку при тестировании применяется реальная нагрузка, аналогичная нагрузке при запуске двигателя. Однако эта нагрузка создает риск возникновения искры, если провода подключены к корродированным или ослабленным клеммам.

Стандартный тест заключается в том, чтобы нагрузить аккумулятор до 50% от его номинального значения CCA (ток холодного пуска) в течение 15 секунд. Если напряжение выше 9,6 вольт, аккумулятор в порядке. Например, батарея с рейтингом CCA 600 должна быть протестирована при температуре 300CCA в течение 15 секунд.

Стандартная интерпретация результата заключается в том, что если в конце 15-секундного теста напряжение под нагрузкой составляет от 9,6 В до 10,6 В, то аккумулятор считается исправным. Если результат ниже 9,6 В, аккумулятор неисправен и может не запустить двигатель. Всегда рекомендуется проверять спецификации отдельных производителей.

 

Приборы для проверки разрядки с постоянной скоростью

Приборы для проверки разрядки — это простой метод проверки емкости батареи, который обычно применяется для батарей глубокого разряда.

Тестер работает, разряжая аккумулятор при заданном токе (Ампер) до тех пор, пока он не упадет до заданного напряжения отключения. Самая большая проблема с этим типом тестера — время, необходимое для выполнения теста.

Например, если вы тестируете аккумулятор емкостью 100 Ач (ампер-час) при токе 5 ампер, выполнение теста может занять до 20 часов.

 

Зарядка аккумулятора

Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора — это процесс замены энергии, удаленной во время разряда, плюс ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ компенсация любой неэффективности зарядки. Количество энергии, необходимое для полной перезарядки, зависит от глубины разряда, скорости перезарядки и температуры. Обычно 110% — 150% разряженных ампер-часов в зависимости от типа батареи должны быть возвращены в батарею для полной перезарядки.

 Safety First

Прежде чем пытаться зарядить аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства, важно знать о мерах предосторожности при зарядке аккумуляторов и следовать инструкциям производителя зарядного устройства.

  1. Выключите зарядное устройство, прежде чем прикреплять, раскачивать или снимать клеммные зажимы.
  2. Держите открытый огонь и искры подальше от аккумулятора.
  3. Держите вентиляционные крышки на месте.
  4. Заряжайте в хорошо проветриваемом помещении.
  5. Следуйте инструкциям производителя зарядного устройства, чтобы избежать перегрева.

В процессе зарядки образуются опасные взрывоопасные газы, которые могут воспламениться от различных источников, включая искры, открытое пламя и статическое электричество. Настоятельно рекомендуется носить СИЗ (средства индивидуальной защиты), включая защитные очки, химически стойкие перчатки и спецодежду.

 Выбор правильного зарядного устройства

Свинцово-кислотные аккумуляторы следует заряжать в 3 этапа; постоянный ток (повышение), постоянное напряжение (поглощение) и плавающий заряд.

При выборе зарядного устройства важно выбрать зарядное устройство, обеспечивающее зарядное напряжение и силу тока, соответствующие типу аккумулятора. Залитые аккумуляторы, аккумуляторы с абсорбированным стекловолокном (AGM) и гелевые батареи требуют различных характеристик зарядки для обеспечения оптимальной производительности и срока службы.

 Напряжение зарядки (для ручных зарядных устройств)

Контроль напряжения батареи во время зарядки чрезвычайно важен для снижения риска перезарядки и проверки состояния батареи во время перезарядки. Всегда соблюдайте параметры, указанные в таблице ниже. Невыполнение этого требования может привести к необратимому повреждению аккумулятора.

Напряжение вспомогательной зарядки по типу батареи
Тип Абсорбционная зарядка Плавающая зарядка
Затопленный (обслуживаемый / SMF) от 14,4 до 14,8 В от 13,2 до 13,5 В*
AGM (мат из впитывающего стекла) от 14,6 до 14,8 В от 13,6 до 13,8 В
Гель-электролит от 14,2 до 14,4 В от 13,6 до 13,8 В

Рекомендуемая температура во время зарядки 25°C. Зарядку необходимо приостановить, если температура батареи достигает 50°C.
Приведенные выше характеристики относятся к 12-вольтовым свинцово-кислотным аккумуляторам. При зарядке 6-вольтовых аккумуляторов используется половина указанного напряжения.

В дополнение к соблюдению рекомендаций по напряжению зарядки аккумулятора, выбор правильного зарядного тока (Ампер) для размера аккумулятора имеет решающее значение для обеспечения производительности и срока службы.

*Мы не рекомендуем плавающую зарядку залитых герметичных необслуживаемых (кальциевых) аккумуляторов из-за риска высыхания электролита.

 Зарядный ток (для ручных зарядных устройств)

Рекомендуемый безопасный зарядный ток составляет 10 % от 20-часового (Ач) номинала аккумулятора. Например, если вы хотите зарядить аккумулятор емкостью 100 Ач, рекомендуемый ток зарядного устройства для этого аккумулятора будет составлять 10 ампер. Медленная зарядка — лучший способ зарядить свинцово-кислотный аккумулятор. Быстрая зарядка свинцово-кислотного аккумулятора за счет увеличения рекомендуемого тока может вызвать чрезмерную нагрузку и сократить срок службы аккумулятора.

Метод зарядки постоянным током (Ампер x Часы)
Вспомогательный
Зарядка
Таблица
Номинальная мощность изделия
Rc (минуты) < 65 лет 65-80 81-105 106-120 121-150 151-170 171-185
Ач при 20 часах 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 81-90 91-100
ОСВ
ПОК %
Зарядный ток

(10% Ач)

10А
12,42~12,54 70~75% Время зарядки 3 часа
12,36~12,48 60~70% 5 часов
12,24~12,36 50~60% 6 часов
12. 12~12.24 40~50% 8 часов
12.00~12.12 30~40% 9 часов
Ниже 11,99 <30% 12 часов

  • Из соображений эффективности количество заряда должно быть больше, чем количество разряженного. Этот коэффициент может составлять от 110% до 150%.
  • Чем глубже разряд, тем выше коэффициент.

Примечание: Зарядка должна быть приостановлена, когда температура поднимается выше 50°C

Время зарядки
Типичное время зарядки в зависимости от состояния заряда 80% и 100%

Чтобы зарядить свинцово-кислотный аккумулятор до 80%, потребуется около 60% общего времени зарядки, а оставшиеся 40% времени потребуются для того, чтобы вернуть последние 20% заряда обратно в аккумулятор.

Продолжительность перезарядки трудно определить из-за таких переменных, как:

  • Глубина разряда
  • Температура
  • Размер и эффективность зарядного устройства
  • Возраст и состояние батареи
  • Руководство см. в таблице методов зарядки постоянным током
  • .

Подключение аккумуляторов — параллельное подключение
  • При параллельном подключении нескольких 12-вольтовых аккумуляторов емкость аккумуляторного блока увеличивается при сохранении напряжения. Например. 3 батареи по 12 вольт 60 Ач при параллельном соединении образуют банк 12 вольт 180 Ач.
  • При подключении к зарядному устройству зарядный ток делится между всеми аккумуляторами в банке. Например. Зарядное устройство на 15 ампер, подключенное к 3 батареям, обеспечит ток до 5 ампер на каждую батарею.
Подключение аккумуляторов — последовательное подключение
  • При последовательном подключении 12-вольтовых аккумуляторов вы увеличиваете напряжение блока аккумуляторов, сохраняя ток. Например. 3 батареи по 12 вольт 60 Ач при последовательном соединении образуют банк 36 вольт 60 Ач.
  • При последовательной зарядке аккумуляторов необходимо иметь зарядное устройство с правильным напряжением для количества аккумуляторов в банке. Например. Если у вас есть 3 батареи по 12 вольт последовательно, вы должны использовать зарядное устройство на 36 вольт.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Избегайте быстрой зарядки, поскольку она заряжает только поверхность пластин аккумулятора и может увеличить вероятность перегрева, что приведет к необратимому повреждению аккумулятора.

 

Факторы, влияющие на срок службы батареи

По мере старения батареи постепенно теряют свою емкость по мере выполнения своей функции. Постоянный заряд и разряд в конечном итоге приводит к выходу из строя. Компоненты со временем подвергаются коррозии, возникают короткие замыкания, а вибрация приводит к повреждениям; все в конечном итоге приводит к неудаче. Перезарядка и недостаточная зарядка аккумулятора также влияют на срок службы аккумулятора.

Проверка аккумуляторной батареи

Проверка уровня электролита – уровень жидкости ниже верхней части сепараторов указывает на перезарядку или плохое техническое обслуживание. Состояние перезарядки может быть связано с неправильной настройкой напряжения, низким напряжением, вызванным перегревом или внутренними дефектами, или из-за старения.

 

  • Есть ли электролит в верхней части аккумулятора? Это может указывать на перезарядку или переполнение.

  • Аккумулятор не закреплен в держателе? Это может привести к выходу из строя из-за вибрации.

  • Есть ли на аккумуляторе признаки повреждения или неправильного обращения? Это также может привести к неудаче.

Разряженные (разряженные) батареи

Разряженную батарею следует проверить с помощью ареометра. Низкое значение удельного веса 1,220 или меньше во всех элементах указывает на разряженную батарею, и ее необходимо зарядить перед дальнейшим осмотром и тестированием. Разряженное состояние может быть связано с проблемой в электрической системе (проскальзывание ремня генератора, неисправность регулятора или генератора, высокое сопротивление из-за коррозии). Внутренние короткие замыкания также могут быть вызваны производственным браком или короткими замыканиями в результате процесса старения или вибрационного повреждения.

Ранние предупреждающие знаки

Батареи часто выходят из строя в самый неожиданный момент. Обычным предупреждением является более медленная, чем обычно, способность аккумулятора запускать двигатель. Другие менее заметные факторы, такие как изменение стиля вождения и более холодная/жаркая погода, будут влиять на срок службы батареи. Поощряйте своих клиентов запрашивать «БЕСПЛАТНЫЙ тест аккумулятора». Это хорошие отношения с общественностью, и если батарея находится на грани отказа, это может избежать неудобств, связанных с поломкой на дороге.

 

Технические советы

Вибрация может сократить срок службы батареи. Всегда используйте утвержденный аккумуляторный зажим для ограничения вибрации. Аккумуляторы Century имеют прочную конструкцию с использованием прочных внутренних компонентов, устойчивых к износу и проколам от вибрации автомобиля.

  • Многие предполагаемые «разряженные батареи» на самом деле являются разряженными батареями. Водители просто оставляют свет включенным или могут иметь неисправные регуляторы напряжения.
  • Перед заменой батареи убедитесь, что ваша батарея правильно протестирована.
    Невозможно точно знать, когда батарея может выйти из строя. Медленный запуск двигателя иногда является признаком.

  • Старые батареи могут вызвать проблемы в холодную погоду.

  • Точно так же, если область двигателя перегревается в очень жаркую погоду, а аккумулятор находится под нагрузкой от кондиционеров, он может выйти из строя. Всегда рекомендуются регулярные проверки батареи.

Почему выходят из строя батареи?

Батареи имеют ограниченный срок службы, определяемый применением и условиями эксплуатации. Отказ батареи может быть вызван различными факторами, однако причины отказа делятся на две отдельные категории: производственные и непроизводственные неисправности.

Производственные дефекты

Обычно возникают в течение первых 3 месяцев.

Короткие замыкания/неисправные элементы

Когда один элемент будет показывать значительно более низкие показания удельного веса (SG), чем другие элементы.

Внутренний разрыв

Обычно возникает в результате физического повреждения батареи во время транспортировки. Строгие процессы обеспечения качества и контроля, применяемые компанией Century в соответствии с требованиями ведущих производителей транспортных средств, гарантируют, что подлинные производственные дефекты аккумуляторов Century сведены к минимуму.

Непроизводственные дефекты

Они не подпадают под строгие системы контроля качества компании Century и тем более вероятны, чем дольше батарея находится в эксплуатации. Их часто приписывают проблемам с электрической системой автомобиля, его работой или аккумуляторной батареей.

Износ

По мере старения батареи металл решетки подвергается коррозии, а активный материал теряется с пластины. Со временем это приводит к тому, что аккумулятор больше не сможет завести автомобиль. Высокая температура ускорит скорость деградации.

Физические повреждения

Неправильная установка, обращение и хранение часто приводят к внешним повреждениям и последующему выходу из строя батареи.

Неправильное применение

Установка менее мощной батареи меньшего размера или батареи, предназначенной для другого применения, может привести к преждевременному выходу из строя.

Небрежность

Несоблюдение уровня жидкости приводит к обнажению внутренних компонентов и ускоряет выход аккумулятора из строя.

Сульфатация

Происходит, когда батарея находится в разряженном состоянии в течение длительного периода времени.

Чрезмерная зарядка

Часто возникает из-за неправильной настройки генератора или отказа системы управления напряжением генератора.

Недостаточная зарядка

Короткие поездки, остановка, начало движения или неисправные генераторы не приводят к полной зарядке аккумулятора.

Утилизация

Освещение или другие аксессуары, оставленные включенными на длительное время.

 

Поддержка – Уход за батареями – Обслуживание и хранение

ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ

Аккумулятор OPTIMA ® действительно не требует обслуживания. При правильной зарядке вам не придется беспокоиться о протечке, коррозии или газообразовании. Периодически проверяйте соединения клемм аккумулятора, чтобы убедиться, что они чистые, плотно прилегают и защищены от непогоды.

Напряжение холостого хода (OCV) и хранение: OCV: все REDTOP ® и BLUETOP ® SLI >12,8 В (для полностью заряженной батареи)

YELLOWTOP ® и BLUETOP Deep Cycle >13,0 В (для полностью заряженной батареи)

Рекомендуются следующие методы зарядки. для обеспечения длительного срока службы батареи.

Всегда используйте зарядное устройство с регулируемым напряжением, с установленными ограничениями напряжения, как описано ниже.

Генератор

13,8–15,0 В

Зарядное устройство (постоянное напряжение)

13,8–15,0 В, 10 А, примерно 12–15 часов

Плавающая зарядка

13,2–13,8 В, максимальный ток 1 А

Быстрая перезарядка (зарядное устройство постоянного напряжения)

Максимальное напряжение 15,6 В. Нет ограничений по току, пока температура остается ниже 50°C. Заряжайте до тех пор, пока сила тока не упадет ниже 1 ампера.

Время перезарядки (100 % разряда – 10,5 В)

ТОК ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДО 90 % ЗАРЯДА
  4,2 5,5
100 А 35 минут 52 минуты
50 ампер 75 минут 112 минут
25 ампер 140 минут 210 минут

 

Время перезарядки зависит от температуры и характеристик зарядного устройства. При использовании зарядных устройств постоянного напряжения ток будет уменьшаться по мере перезарядки аккумулятора. Когда сила тока падает ниже 1 ампера, батарея почти полностью заряжена.

Циклическое применение или рядное применение

Постоянное напряжение с отделкой постоянным током (CC/CV): 14,7 В, температура < 50°C, без ограничений по току. Когда ток падает ниже 1 ампера, закончите с 3 амперами постоянного тока в течение одного часа для типа 5.5 и 2 амперами для всех других типов.

Все рекомендации по зарядке рассчитаны на среднюю комнатную температуру 25°C.

ХРАНЕНИЕ БАТАРЕИ

Благодаря уникальной конструкции сетки из свинца высокой чистоты скорость саморазряда батареи OPTIMA намного ниже, чем у обычных плоских батарей. Это означает, что OPTIMA можно хранить в течение более длительных периодов бездействия, сохраняя при этом достаточный заряд для запуска вашего автомобиля. В зависимости от температуры хранения аккумулятор OPTIMA обычно может работать от 8 до 12 месяцев и запускать большинство автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *