Рубрики
Разное

Что залить в аккумулятор: Что доливать в аккумулятор? | АКБ-сервис

Содержание

Как и что доливать в аккумулятор: воду или электролит?

Автомобильный аккумулятор – мощный накопитель электрической энергии и его роль в авто незаменима. Только регулярный контроль за всеми составляющими и деталями аккумулятора обеспечит его нормальное функционирование. Название одной из характеристик, обеспечивающих работу АКБ – плотность. Некоторые водители не знают, что это такое и как ее можно проверить, а при необходимости – увеличить.

Что такое электролит

Для поддержания эффективной работы АКБ используется электролит. По сути, он представляет собой раствор дистиллированной воды и соляной кислоты. Никакие сторонние примеси здесь использоваться не должны, так как это изменит его плотность.

Чтобы аккумулятор правильно функционировал, не менее важно поддерживать в нем уровень электролита. Если он будет ниже установленной нормы, это приведет к некорректному функционированию вспомогательного источника электроэнергии автомобиля и владелец не сможет корректно завести машину: мощность батареи постепенно снизится, а внутренние пластины высохнут.

Однако чрезмерно высокий уровень электролита в системе так же недопустим. В этом случае батарея станет разряжаться и это приведет к поломке данного механизма. Уровень электролита в АКБ должен быть стабильным, только в этом случае будет обеспечена нормальная работа автомобиля.

Когда необходимо заправлять аккумулятор

По мнению многих специалистов, АКБ не подлежит техобслуживанию. Поэтому вопрос автовладельцев, что доливать в аккумулятор, мастера считают неактуальным. Однако это только если он эксплуатируется в нормальных условиях.

Данный вопрос обязательно должен учитываться, если автовладелец отправляется путешествовать на своей машине на дальние расстояния. В состав электролита входит дистилированная вода, соответственно в процессе работы аккумулятора она испаряется и в случае неисправности реле-регулятора жидкость может начать переходить в парообразное состояние.

К основным моментам неисправности устройства относятся:

  • Появление пара из заливных отверстий.
  • Перегрев аккумулятора в процессе работы автомобиля.
  • Появление электролита на корпусе АКБ.

Помимо этого, необходимо учитывать тип батареи. АКБ бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми.

В первом случае (когда АКБ обслуживаемые) процесс испарения будет больше, соответственно актуален вопрос о доливании в аккумулятор электролита или воды. В необслуживаемых АКБ жидкость герметично закрыта, поэтому в процессе эксплуатации она поднимается вверх, но только до предельно-допустимого уровня, не выходя за границы корпуса, после чего – опускается вниз и выпадает в осадок. В необслуживаемых аккумуляторах замкнутый цикл, поэтому они не требуют проверки раствора.

Способы проверки уровня электролита

Первый способ проверки – визуальный. Если все в порядке, корпус устройства и батареи прозрачный. Здесь указаны различные отметки, указывающие на реальный уровень жидкости в устройстве, поэтому визуально отследить количество электролита не составит труда.

Однако не все модели обслуживаемых АКБ имеют прозрачный корпус. Если он выполнен из материала, который не просвечивается, можно воспользоваться прозрачной трубкой, диаметром 5 мм.

Чтобы провести проверку следует:

  • Открутить крышку АКБ.
  • Отпустить трубку до упора и пальцем зажать внешнее отверстие.
  • Извлечь трубку.

Если уровень электролита в норме, он будет соответствовать уровню столба в трубке.

Что делать при несоответствии уровня электролита

Прежде чем доливать электролит в аккумулятор, автовладелец должен знать, какой должен быть его уровень. Так, высота раствора в трубке должен находиться в пределах 15 мм. В случае, если эта норма несколько превышена, рекомендуется убрать лишнее содержимое шприцем или резиновой грушей.

Проверка плотности электролита

Проверить уровень плотности электролита – задача не сложная. Для ее выполнения следует обзавестись специальным прибором. Одни специалисты советуют для этих целей денсиметр, другие – ареометр.

Прежде чем проверить плотность в АКБ, нужно подготовить ареометр, а также соблюсти еще одно важное условие – данная процедура должна проводиться в помещении, где температура воздуха не ниже +20°С.

Действия необходимо проводить, соблюдая последовательность:

  • Открутить все пробки на АКБ.
  • Опустить ареометр в отверстие, далее, использовать грушу.
  • Втянуть часть электролита так, чтобы поплавок плавал на поверхности (спустя короткое время на мениске прибора отобразятся показания).

Такие действия нужно произвести в каждой банке, при этом в каждой из них должны быть приблизительно одинаковые показания. В норме, допускается незначительное расхождение до 0,01 г/см3.

Уровень электролита в каждой банке должен быть правильным, это значит, что жидкость должна покрывать свинцовые пластины не больше чем на 1-2 см. Если ее уровень меньше, нужно произвести долив дистиллированной воды, однако только при условии, если позволит плотность электролита.

Если требуется доливка электролита, старую жидкость необходимо вытянуть грушей или шприцом. Далее в отверстие заливается новый электролит, а в случае необходимости – разбавляется водой. После доливки электролита или дистиллированной воды необходимо измерять уровень плотности.

Как меняются свойства электролита в аккумуляторе

Чтобы иметь общее представление о том, что лучше долить в АКБ, стоит разобраться в процессах, происходящих внутри батареи в процессе цикла зарядки и/или разрядки. Не имея представления об этом, можно легко допустить ошибку, которая повлечет за собой изменение плотности жидкости и как результат, выход АКБ из строя.

Электролит аккумуляторов на 35 % состоит из серной кислоты и на 65 % из дистиллированной воды. При таком соотношении достигаются значения 1,26-1,28 г/см3, что оптимально для выдачи необходимого напряжения.

Во время зарядки АКБ температура жидкости значительно повышается, что способствует возникновению электролиза, который характеризуется выделением гремучего газа и частичным испарением воды. В результате такого процесса повышается плотность электролита, значительно изменяется концентрация соляной кислоты, что приводит к снижению емкости аккумулятора.

В аккумуляторах корпус достаточно герметичный, что позволяет испаряющейся воде собираться на верхней части банки в виде конденсата, после чего – стекать обратно в отсек. В этом случае характеристика электролита не меняется и АКБ может прослужить не один год. Если же герметичность все-таки была нарушена, то снижение уровня дистиллята не избежать.

Электролитический раствор имеет еще одну особенность – сульфатацию. Для этого процесса характерно оседание солей соляной кислоты на пластинах банки. Данная ситуация возникает, когда транспортное средство несколько месяцев не эксплуатировалось или при зарядке сила подачи тока была больше, чем регламентировано производителем. Данный процесс приводит к значительному уменьшению концентрации кислоты и как результат – снижению емкости батареи выходу ее из строя.

Чтобы продлить срок службы АКБ необходимо его регулярно заряжать и разряжать, только тогда не придется думать, чем его доливать: водой или электролитом.

Что заливать: воду или электролит?

Вопрос что заливать в АКБ, напрямую зависит от того, чем вызвано падение уровня жидкости в банках.

Важно! Ошибка в диагностике проблемы приведет к выходу аккумулятора из строя.

Если уровень жидкости в банках заметно снизился, нужно действовать по этой инструкции:

  • Поставить аккумулятор на ровную поверхность.
  • Очистить его верхнюю часть от мусора.
  • Открутить все пробки.
  • Посредством шприца или груши взять оставшийся раствор с каждой банки, обязательно обратить внимание на цвет (в норме он прозрачный).
  • Долить дистиллированную воду.
  • Поставить устройство на зарядку с малым током.
  • Проверить плотность ареометром через 2-3 часа.

Если полученное значение 1,26-1,28 г/см3 – значит, проблема заключалась именно в потере воды.

В некоторых случаях получается низкое значение, что вызывает у автовладельцев удивление и волнение. Как правило, такое случается, если замер сделан практически сразу после заливки дистилированной воды, недостаточной зарядке батареи или же при горячем аккумуляторе.

Электролит можно заливать только в том случае, когда вы уверены, что он вытек. Но возможна ситуация, когда плотность жидкости снижена во время эксплуатации устройства. В данном случае заливка жидкости продлит жизнь батареи.

Если вы решили залить электролит, нужно замерять показатели ареометром. Если значение ниже, чем 1,25 г/см3 – это решит проблему.

Как и в случае с заливкой дистилированной воды необходимо следовать инструкции:

  • Взять электролит с плотностью 1,26 г/см3.
  • Грушей или шприцом втянуть как можно больше жидкости из банки №1.
  • Вылить ее в стакан (мерный) и записать объем.
  • Далее добавить в отсек новую порцию раствора, но только в два раза меньше, чем на предыдущем этапе.
  • АКБ хорошо встряхнуть и замерять уровень плотности.

Если не достигнут результат 1,25 г/см3, такие действия стоит повторить, после чего довести уровень жидкости в банках до оптимального значения водой и поставить аккумулятор на зарядку.

Как долить дистилированную воду в аккумулятор

Если плотность превышает норму, это указывает на испарении жидкости. В этом случае ее необходимо добавить. Так сколько воды необходимо доливать в АКБ?

Уровень жидкости в аккумуляторе нужно поддерживать в пределах 1-1,5 см выше уровня свинцовых пластин. Добавлять воду больше установленной нормы нельзя. После заправки следует повторно проверить плотность раствора, предварительно зарядив батарею.

Для обеспечения нормальной работоспособности автомобиля владелец должен регулярно отслеживать уровень электролита в АКБ. В ином случае, транспортное средство может просто не завестись. Уровень жидкости не должен отклоняться в какую-либо сторону, поскольку это может привести к проблемам в работе системы. Помимо отслеживания уровня электролита, стоит следить за его плотностью. Соблюдая эти простые правила, можно значительно продлить срок службы АКБ.

Что доливать в аккумулятор — воду или электролит?

Главная » WIKI ЗНАНИЯ

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 2.3к. Опубликовано

Содержание

  1. Можно долить воду в аккумулятор?
  2. Что доливать в аккумулятор воду или электролит
  3. Можно ли залить обычную воду в аккумулятор
  4. Можно ли залить в аккумулятор кипяченую воду вместо дистиллированной
  5. Можно ли доливать воду в аккумулятор, не снимая его
  6. Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе

Во время эксплуатации аккумулятора, так или иначе, уровень электролита постепенно снижается. И чем чаще и интенсивнее эксплуатируется автомобиль, тем быстрее падает уровень электролита во всех банках аккумулятора, что в принципе неправильно.

Можно долить воду в аккумулятор?

Конечно, можно! Для чего вообще нужна в этом аккумуляторе? Она является неотъемлемой частью электролита (электрохимической жидкости). Но при нагреве происходит ее постепенное испарение и поэтому периодически ее нужно восполнять.

Электролит же состоит из двух веществ:

  1. Серной кислоты.
  2. Дистиллированной воды.

Соотношение между ними примерно 35% и 65% соответственно. Смешиваясь друг с другом, эти две субстанции образуют необходимый состав электролита. Больше 35% объема серной кислоты добавлять не рекомендуют, иначе будут страдать свинцовые пластины. А меньшее количество приведет к замерзанию электролита.

Что доливать в аккумулятор воду или электролит

Для нормальной работы АКБ необходима именно дистиллированная вода. Однако, многие до сих пор не знают, как долить дистиллированную воду в аккумулятор. Пару десятков лет назад она свободно продавалась во многих аптеках. Сегодня же найти дистиллированную воду можно не везде. К современным пунктам продажи относят:

  1. Автомагазины.
  2. Заправки.
  3. Интернет-магазины.
  4. Хозяйственные отделы.

Можно ли залить обычную воду в аккумулятор

Многие автомобилисты интересуются, можно ли долить в аккумулятор обычную воду? Из-под крана точно не подойдет, поскольку в ней содержится довольно много вредных для АКБ примесей. Во время зарядки аккумулятора они образуют осадок на пластинах из свинца, что может привести к замыканию и выходу из строя батареи.

Можно ли залить в аккумулятор кипяченую воду вместо дистиллированной

Кипяченая вода полностью не заменит дистиллированную из-за содержащихся солей и примесей. Но если нет другого выхода, то временно можно залить кипяченую воду в аккумулятор. Главное, затем тщательно промыть каждую банку и залить новый электролит.

Можно ли доливать воду в аккумулятор, не снимая его

В принципе, если соблюдать осторожность и аккуратность, то можно. Но имейте в виду, чтобы автомобиль стоял ровно, а не под уклоном, ну и чтобы вода случайно не попала на электрические контакты и не произошло короткое замыкание.

Ну а дальше все так же:

  1. Открутить пробки.
  2. Оценить уровень электролита (он должен полностью покрывать пластины).
  3. Долить дистиллированной воды.

Как видим, то процедура несложная, главное, делать это из маленькой емкости через воронку и желательно заглушить двигатель.

Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе

Для этого некоторые модели АКБ имеют специальный уровень. Располагается он сбоку на корпусе. До этой отметки и доливаете жидкость. Переливать ни в коем случае нельзя.

А если этого уровня нет? Тогда просто следите, чтобы электролит покрыл пластины где-то на 1 сантиметр.

А вам приходилось доливать в аккумулятор воду, при этом не снимая его с автомобиля? Давайте делиться советами, как проще и безопасней всего это сделать!

( Пока оценок нет )

Поделиться с друзьями

Какая сторона батареи идет на пружину? (Советы по установке)

от UniEnergy Technologies

С ума сойти, сколько разных устройств используют батареи в наши дни, особенно когда речь идет об одноразовых батареях старой школы. Если вы новичок в использовании батареек, то, возможно, заметили, что батарейный отсек имеет два разных конца.

На одном конце отсека вы увидите пружину. С другой стороны вы увидите выступ в виде кнопки. Если вы держите батарею в руке, вам может быть интересно, какой конец батареи куда деть. Это руководство поможет вам научиться правильно пользоваться батареями.

Содержание

    • Прежде чем мы начнем, давайте кратко поговорим о типах батарей
    • Какой конец батареи подключается к пружине?
    • Важные советы по добавлению батарей в отсек
    • Что произойдет, если вы вставите батареи неправильно?
    • Как утилизировать батарейки?
  • В заключение

Прежде чем мы начнем, давайте коротко поговорим о типах аккумуляторов

Важно помнить, что на рынке представлено множество различных типов аккумуляторов. Ради этой статьи мы поговорим о распространенных цилиндрических типах батарей, которые вы можете найти в игрушках или небольших бытовых приборах.

Это батареи, которые также известны как батареи «AAA» или «AA», хотя вы также можете найти некоторые батареи D, которые имеют такую ​​же сборку. В технических кругах они также известны как батареи круглого типа.

Если у вас батареи не круглого типа, лучше всего смотреть на маркировку батареи и маркировку контейнера. Все стандартные батареи будут иметь пару символов + и –. Сопоставьте конец с символом, и все будет хорошо.

Какой конец батареи идет на пружину?

Каждая батарейка имеет два конца: положительный конец, отмеченный знаком плюс, и отрицательный конец, отмеченный знаком минус. Когда вы добавляете батарейку AAA или AA в новый батарейный отсек, всегда кладите отрицательную сторону батарейки на пружину.

Если вам трудно увидеть, что мелкий шрифт на аккумуляторе заканчивается, не паникуйте. Вы также можете посмотреть на сборку батареи. Отрицательная сторона вашей клеммы аккумулятора будет плоской, и это та часть, которая должна идти на пружину.

Положительный конец батарей круглого типа будет иметь небольшой выступ в центре батареи. Эта сторона должна идти на плоский конец клеммы аккумулятора.

Почему отрицательные клеммы аккумулятора имеют пружины?

Когда вы заменяете батарейки в игрушках, вам может быть интересно, почему ваши батарейки имеют пружину на одном конце клеммы. Хотите верьте, хотите нет, но есть несколько причин, по которым пружины используются для отрицательных клемм аккумулятора.

  1. На самом деле усиливает электрический ток, идущий от аккумулятора к устройству. Это особенно важно, если вы используете несколько щелочных батарей для питания этого устройства. Он обеспечивает максимальный контакт с плоским концом батареи.
  2. Помогает зафиксировать батареи на месте. Витки пружин на самом деле создают достаточную силу, чтобы поддерживать устойчивое мягкое давление на батарею. Это помогает предотвратить выпадение батареи, особенно если устройство сильно толкается, как игрушки.
  3. Это также довольно стандартная функция, которая помогает пользователям ориентироваться в том, как разместить свои батареи. Несложно понять, какой конец батареи с какой частью отсека контактирует. Ведь никому не хочется гадать.

Какая часть батареи должна быть установлена ​​первой?

Держатели батарей также предназначены для установки батарей в обоих направлениях, но большинство людей согласны с тем, что проще поместить отрицательную клемму батареи в отсек первым. После того, как вы поместите отрицательный конец батареи, легко просто вставить положительный конец на место.

В большинстве случаев установка первой положительной стороны аккумулятора не нанесет вреда вашему устройству и не вызовет проблем. Однако это не так просто, и если вы не будете осторожны, это может привести к легкой травме пальцев.

Почему батареи чередуются?

Возможно, вы заметили, что расположение батарей в батарейных отсеках имеет тенденцию чередоваться. Вы когда-нибудь задумывались, почему это так? Это тоже все о инженерии.

Эта компоновка позволяет вашему устройству быстрее подавать питание на свои схемы без использования лишних кабелей. Наличие чередующихся положений батареи снижает стоимость материалов, а также снижает потребность в прокладке тяжелых кабелей.

Другими словами? Аккумуляторные отсеки с разной ориентацией делают ваше устройство дешевле в изготовлении и немного более долговечным. И, если вы ремонтируете свое устройство, макет облегчит вам задачу.

Важные советы по добавлению батарей в отсек

Включение приборов может показаться незначительной и глупой частью, но правильная установка батарей может значительно улучшить работу вашего устройства. Это может даже предотвратить разрушение вашего устройства. Используйте эти советы, чтобы добиться максимального результата:

  • Если ваши батареи имеют защелки, убедитесь, что защелки совмещены с отсеками, прежде чем вставлять их. Несоосные защелки могут привести к повреждению батареи, что, в свою очередь, может привести к протечкам, ржавчине и коррозии.
  • Прежде чем вставлять новые батареи, проверьте лоток для батарей на наличие мусора или жидкости. Это может показаться незначительным, но этот мусор может легко повредить как батареи, так и электрическую систему вашего устройства.
  • Правильный способ размещения батареек в виде монет — положительная сторона к вам, если не указано иное. Вы можете сказать, какая сторона положительная, потому что на ней может быть «+». Это также будет плоская гладкая сторона батареи.
  • Если вы не можете найти батарейный отсек, обратитесь к руководству или найдите открывающуюся часть устройства. Это самые распространенные способы найти тайно спрятанное отделение.
  • Хорошее эмпирическое правило — всегда сопоставлять символ конца батареи с символом клеммы, независимо от типа батареи. Положительное на положительное, отрицательное на отрицательное — самый простой способ убедиться, что вы делаете это безопасно.
  • Никогда не пытайтесь использовать аккумуляторы с явными признаками повреждения. Батареи нельзя использовать, если на них есть вмятины, ржавчина, царапины или отсутствуют детали. Так возникают пожары и поражения электрическим током.
  • Если вы заметили утечку жидкости из отсека, немедленно извлеките батареи. Утечка, которую вы видите, — это аккумуляторная кислота, и она может серьезно повредить ваше устройство. То же самое можно сказать, если вы заметили кристаллизацию вокруг области отсека устройства.
  • Даже если вы не использовали устройство в течение длительного времени, вам все равно следует заменять батарею каждый год или около того. Это может помочь предотвратить повреждение вашего устройства. Более того, старые аккумуляторы с большей вероятностью могут внезапно выйти из строя или подвергнуться коррозии.

Что произойдет, если вы вставите батарейки неправильно?

Если вы вставите батарейки неправильно, обычно ничего не произойдет. То есть ваше устройство не загорится, но и не включится. Современные устройства поставляются со встроенными средствами защиты, которые помогают поддерживать стабильность вашего устройства, даже если ток не подключен должным образом.

Однако, если вы храните батареи неправильно, они все равно начнут разряжаться. Просто ваше устройство не будет регистрировать мощность, проходящую через цепь. Это означает, что у вас, вероятно, просто разрядятся батареи раньше, чем вы хотите.

Просто не имеет смысла класть батарейки не туда и держать их там.

Как утилизировать батарейки?

Негерметичные батареи опасны и могут содержать небезопасные уровни свинца. Как бы заманчиво это ни было, не стоит выбрасывать их в мусор. Это может привести к просачиванию токсичных материалов в землю, отравлению водных систем и потенциальному вреду для дикой природы.

Лучшее, что вы можете сделать, это сдать их на станцию ​​утилизации электроники в магазине или поискать местные протоколы утилизации батарей. В большинстве округов есть веб-сайты, на которых можно найти информацию о том, как безопасно утилизировать аккумуляторы.

Стоит отметить, что многие сообщества в настоящее время налагают штрафы за ненадлежащую утилизацию аккумуляторов, особенно больших, таких как автомобильные аккумуляторы. Если вы хотите избежать штрафов, ознакомьтесь с законами штата и местными законами.

Независимо от того, какая у вас батарея AAA или большая D-ячейка, вам нужно поместить отрицательный конец батареи на сторону пружины. Это просто стандартный способ ведения дел, и, к счастью, легко определить, какая сторона какая. Это все по дизайну!

Если вы не используете батареи круглого типа, вам может потребоваться поиск символов «+» или «-», чтобы выяснить, какой конец куда идет. Тем не менее, с небольшой осторожностью добавление батарей к вашему устройству не должно быть слишком сложным. Пока вы поддерживаете их в хорошем состоянии, ваши устройства будут в полном порядке.

Ремонт и замена аккумулятора iPhone

Мы можем заменить аккумулятор вашего iPhone за плату за обслуживание. Наша гарантия не распространяется на аккумуляторы, которые изнашиваются при нормальном использовании. Аккумулятор вашего iPhone подлежит бесплатной замене, если у вас есть AppleCare+, а уровень заряда аккумулятора вашего продукта составляет менее 80 процентов от первоначальной емкости.

Как мне получить обслуживание батареи для моего iPhone?

Запланировать посещение

Записаться на прием к авторизованному поставщику услуг Apple или в Apple Store

Отправить на ремонт

Организовать отправку продукта напрямую в Apple

Запланировать обслуживание на месте

Авторизованный поставщик услуг Apple приедет к вам домой или в офис служба

Сколько это будет стоить?

Воспользуйтесь нашим инструментом «Получить оценку», чтобы просмотреть возможные затраты. Эти сборы за обслуживание применяются, если вы получаете обслуживание в Apple Store или если вы отправляете свой продукт напрямую в Apple. Другие поставщики услуг могут устанавливать свои собственные сборы, поэтому спросите у них примерную стоимость.

Мы проверим ваш продукт, когда получим его, и подтвердим стоимость обслуживания. Если на вашем iPhone есть какие-либо повреждения, препятствующие замене аккумулятора, например, треснувший экран, эту проблему необходимо решить до замены аккумулятора. В некоторых случаях ремонт может быть платным.

Посмотреть другие тарифы на обслуживание iPhone

Похоже, у вас отключен Javascript.

На этой странице используются безопасные сценарии для оценки стоимости услуг. Пожалуйста, включите Javascript в вашем браузере и перезагрузите страницу.

Все сборы указаны в долларах США и облагаются налогом. Стоимость доставки будет добавлена, если нам нужно отправить ваш iPhone.

Текущая плата за негарантийное обслуживание аккумулятора будет действовать до конца февраля 2023 года. С 1 марта 2023 года плата за негарантийное обслуживание аккумулятора будет увеличена на 20 долларов США для всех моделей iPhone до iPhone 14.

У вас есть AppleCare+?

Ваша страна или регион предлагает AppleCare+ для этого продукта.

Аккумулятор вашего продукта можно заменить без дополнительной оплаты, если у вас есть AppleCare+, а аккумулятор вашего продукта имеет менее 80 % своей первоначальной емкости.

Узнайте больше об AppleCare+ в США

Гарантия

Ограниченная гарантия Apple распространяется на iPhone и аксессуары марки Apple, входящие в комплект поставки, на случай производственных дефектов в течение одного года с даты их покупки. На аксессуары марки Apple, приобретенные отдельно, распространяется ограниченная гарантия Apple на аксессуары. Сюда входят адаптеры, запасные кабели, беспроводные зарядные устройства или чехлы.

Наша гарантия является дополнением к правам, предусмотренным законом о защите прав потребителей.

В зависимости от проблемы у вас также может быть страховое покрытие AppleCare+. Применяются положения и условия, включая сборы. Доступность функций и варианты могут различаться в зависимости от страны или региона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *