Рубрики
Разное

Что такое типтроник в автомобиле: что это такое и в чем ее отличие от других

Что такое типтроник в автомобиле и как это работает

Пределов совершенствования нет, не составляет исключение и автомобилестроение, где ежегодно появляются новинки, которые значительно повышают функциональные возможности узлов и агрегатов автомобилей и комфорт водителя.

Такой изюминкой конструкторской мысли, в своё время, стал и типтроник.

Что такое коробка передач типтроник

Впервые о типронике заговорили лет 30 назад, когда фирма «Porsche» установила на четырёхступенчатую, автоматическую коробку переключения передач электронный блок управления, позволяющий вручную перевести работу двигателя на спортивный режим.

По сути типтроник — всего лишь отдельная функция автоматической трансмиссии, с возможностью перехода и на ручной режим управления коробкой, а не полноправный член большого семейства автоматических КПП.

В ходе дальнейшего развития у БМВ он получил название «штептроник», а в АКПП с использованием вариаторов – «мультитроник».

Устройство и принцип работы типтроник

Принципиальной особенностью устройства АКПП, предназначенной для подключения типтроника, стала возможность прямого воздействия на коробку для управления ею вручную.

Классический автомат, в котором вся работа построена на перемещении специального масла под давлением, создаваемым гидротрансформатором, для этого не подходил, так как все его детали были рассчитаны на плавное переключение скоростей. Быстрый же перевод их в ручном режиме сопровождается мощным гидроударом.

Поэтому понадобились более прочные материалы для изготовления АКПП, а для управления ими электронные блоки, информация о нужном режиме на которые подавалась с бортового компьютера.

На современных бюджетных авто устанавливаются чисто электронные типтроники, а вот на престижных машинах – электронно-гидравлические, значительно повышающие реакцию переключения скоростей.

Несмотря на удорожание этого механизма по сравнению с простым автоматом, он приобрел значительные преимущества, совмещая в себе комфортность вождения в городе, которую дает АКПП и возможность быстрого перехода на ручное управление для ускорения, при обгоне на трассе.

Отличия АКПП типтроник от моделей со схожим механизмом работы

Многие автолюбители путают автомат с типтроником и полуавтомат с такими же функциями, а между ними существует принципиальная разница.

Полуавтоматическая КП (DSG) представляет собой механическую коробку с двумя фрикционами сцепления, на одном из валов которых находятся шестерни нечетного ряда скоростей, на другом – четного и когда они вращаются, в зацепе находятся сразу две шестерни, соседних по количеству передаточных чисел и находящиеся в разных рядах. Именно это позволило переключать скорости плавно и избавило от обязательного при этом отсоединения двигателя от коробки, как в случае с обычной МКПП. Надобность в третьей педали тоже отпала. Управляется она, как и в типтронике, при помощи электронного блока.

Полуавтомат стал следующим, более совершенным поколением роботизированной «механики», в которой переключением скоростей в МКПП занимались роботы, но эти агрегаты постепенно уходят в историю.

Настоящим прорывом в развитии АКПП, с возможность ручного вмешательства, стало изобретение вариатора (CVT). Конструкция его оказалась очень простой, состоящей из двух шкивов, соединенных между собой металлический ремнем. Передаточное число в этой коробке меняется за счет изменения диаметра ведущего диска, который состоит из двух конических частей, при их раздвижении он уменьшается, а сдвижении – увеличивается. Это позволило плавно, без «дерганья» и быстро менять скоростной режим. Поездка в авто с вариатором равноценна езде на электромобиле.

Основные плюсы и минусы типтроника

Гидротрансформаторные АКПП с типтрониками на сегодня наиболее распространенный вид коробок-автоматов. Они постоянно совершенствуются и уже сейчас можно встретить механизмы с 6, 7 и 8 ступенями.

К их «плюсам» следует отнести:

  • наличие ручного управления;
  • удобство и надежность в эксплуатации;
  • меньший, по сравнению с классической АКПП, расход топлива;
  • невозможность перегрева двигателя.

К недостаткам относятся:

  • высокая стоимость авто с типтроником, в сравнении с аналогами на «механике» и классической АКПП;
  • расход топлива больше, чем на МКПП;
  • дороговизна ремонта и обслуживания;
  • невозможность запуска с «толкача».

В сравнении с другими автоматами они тоже выглядят неплохо.

Несмотря на значительное преимущество коробок DSG в скорости и плавности переключения скоростей, оно нивелируется очень сложной конструкцией механизма и трудностью ремонта – зачастую в сервисах сразу предлагают их замену.

Вариатор CVT, при всех его положительных качествах: быстром и плавном разгоне, низким расходом топлива, комфортом, маленьким весом, имеет и значительные недостатки. Работает очень шумно – слышно в салоне, маленький ресурс – уже через 120 тыс. подлежит замене, каждые 50 тыс. необходимо менять масло, не переносит агрессивной езды и самое неприятное — очень дорогой.

Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач

Пользоваться АКПП с типтроником несложно, поскольку она, как и на классическом автомате, имеет рычаг управления с аналогичным сектором и точками фиксации для автоматического режима:

  • «Р» означает парковку;
  • «N» — нейтрал;
  • «R» — задний ход;
  • «D» — драйв, движение вперед.

Для перехода на ручное управление, напротив «D13.12.2018» вырезан паз с обозначениями «+» и «-». Нефиксированное движение рычагом в сторону «+» повышает передачу, а к «-» — уменьшает. Работа в ручном режиме не исключает контроль со стороны бортового компьютера за действиями водителя, которые могут навредить двигателю и АКПП, и отключает эти команды. Для перевода в обычных режим, ручка возвращается в положение «D».

На некоторых автомобилях управление типтроником дублируется лепестком на руле с такими же символами «+» и «-», нажатие на который сразу переводит коробку на ручной режим, без изменения положения рычага. По завершении работы в нем, компьютер сам переходит на автоматическое управление.

Многие модели авто снабжены дополнительными функциями спортивного и зимнего режимов. Первый позволяет быстрее ускориться при обгоне, второй – зимой, в гололед трогаться сразу со второй скорости.

Исходя из анализа возможностей существующих на сегодня коробок-автоматов, можно с полной уверенностью заключить, что гидротрансформаторная АКПП с типтроником наиболее надёжная и усовершенствованная.

для чего нужен, плюсы и минусы, видео

Содержание

  • Описание

  • Эксплуатация

  • Сильные и слабые стороны

  • Видео: Что такое типтроник

Процесс совмещения автоматической и механической КПП длился долгое время, но в результате разработчикам все же удалось создать коробку передач с возможностью ручного управления. Об этом типе трансмиссии мы и расскажем сегодня – что такое типтроник, как работает эта коробка передач и каковы ее сильные и слабые стороны.

Описание

АКПП типтроник представляет собой автоматическую трансмиссию, оборудованную функцией управления в ручном режиме. Это было сделано для того, чтобы водитель мог управлять динамикой транспортного средства при резком торможении, разгоне или других маневрах. Традиционные же автоматические КПП не в состоянии обеспечить это.

АКПП типтроник представляет собой автоматическую трансмиссию, оборудованную функцией управления в ручном режиме

Как показывают отзывы в сети, многие российские автолюбители по ошибке считают, что АКПП типтроник – это тип коробки передач. Но это не так, поскольку tiptronic является не более чем функцией. Даже когда водитель захочет переключиться на ручное управление трансмиссией, ЭБУ коробки все равно будет следить за его действиями и, если он посчитает их опасными для авто, то проигнорирует их.

Эксплуатация

В целом вопрос использования таких коробок передач, судя по отзывам автолюбителей, не вызывает проблем. Когда автомобиль работает, переключение режимов осуществляется рычагом коробки. Если вы хотите самостоятельно переключать скорости, то селектор переключается в паз с пометками «+» и «-» — выбирая «+», вы увеличиваете обороты, а выбирая «-» — уменьшаете их. Для активации режима автоматического переключения передач, достаточно только вывести селектор коробки в положение «D». Машина с tiptronic также оборудована педалями тормоза и газа и рычагом КПП со всеми режимами, присущими обычному «автомату».

При включении спорт-режима блок управления осуществляет мониторинг состояния оборотов

Иногда транспортные средства оборудуются обычной с виду автоматической трансмиссией, но в данном случае управление функцией tiptronic осуществляется при помощи соответствующих кнопок на руле. Эксплуатация такого авто будет аналогичной, ничего нового. В любом случае, все действия водителя мониторятся бортовым компьютером, предотвращающим все, что может навредить мотору или самой коробке передач. К примеру, если вы решите затормозить на первой передаче, то компьютер не позволит ДВС заглохнуть.

Кроме того, некоторые транспортные средства могут быть также оснащены дополнительными опциями:

  • Спортивной езды;
  • Зимнего режима.

При включении спорт-режима блок управления осуществляет мониторинг состояния оборотов. В частности, он не позволит автомобилю функционировать на пониженных оборотах. Такой режим позволяет более динамично выполнять обгоны на дороге. Что касается зимнего режима, то поскольку пробуксовка всегда губительно отражается на работе агрегата, блок управления будет делать все, чтобы избежать этого.

Сильные и слабые стороны

Ни для кого не секрет, что любой агрегат транспортного средства имеет как сильные, так и слабые стороны. Вопросу преимуществ и недостатков посвящен этот пункт. Предлагаем вам ознакомиться с плюсами типтроников:

  • Трансмиссия с этой функцией является оптимальным вариантом для тех, кто часто обгоняет другие авто на дороге. Tiptronic не позволит водителю потерять 2-3 секунды при выполнении маневра, поскольку он не даст трансмиссии переключиться на повышенную скорость при увеличении оборотов.
  • Вы всегда сможете активировать ручное переключение скоростей, если вам нужно затормозить двигателем на дороге или принудительно сбавить скорость. Это позволит предотвратить занос в гололед или на скользкой дороге.
  • По утверждению многих автомобилистов, КПП с типтроником, в отличие от обычных «автоматов», вполне могут эксплуатироваться в условиях бездорожья. Традиционные же автоматические трансмиссии в ряде случаев довольно болезненно относятся к «убитым» дорогам.
  • Типтроники с опцией зимнего режима позволяют автомобилисту тронуться на второй передаче. Это позволит предотвратить пробуксовку, которая также губительно сказывается на работе автоматической коробки.
  • Преимущество, о котором мы уже говорили ранее – все трансмиссии с tiptronic имеют дополнительный защитный уровень, отвечающий за правильную эксплуатацию. Все неверные действия водителя, которые могут привести к повреждению двигателя или КПП, будут проигнорированы.
  • Агрегаты с этой функцией расходуют меньше бензина по сравнению с обычными автоматическими КПП.
  • Tiptronic можно назвать наиболее оптимальным вариантом для тех автомобилистов, которые хотят ездить на АКПП, но являются поклонниками «механики», то есть всегда хотят контролировать коробку.
  • Что касается стоимости, то коробки, оснащенные типтроником, обычно стоят столько же, сколько и обычные автоматические КПП.

Теперь поговорим о недостатках. Разумеется, их не так много, но все равно они имеются. К примеру, при внедрении дополнительной функции габариты и вес трансмиссии в целом увеличились. При езде на обычном режиме, то есть без ручного переключения и спорт-режима, активация передач может занять некоторое время. Это хоть и не так критично, но все равно задержка имеет место, некоторые автомобилисты расценивают это как недостаток.

Видео: Что такое типтроник

Как управлять автомобилем с трансмиссией Типтроник

Уильям Зейн

Ручка переключения передач в автомобиле изображение Сергея Галушко с сайта Fotolia.com

Типтроник относится к трансмиссии, которую можно использовать в автоматическом режиме но также переключился в ручной режим, когда водитель управляет переключением передач либо с помощью кнопок на рулевом колесе, либо путем переключения рычага переключения передач вверх и вниз в ручке переключения передач. Ворота имеют знаки «+» и «-», знак «плюс» для повышения передачи и знак «минус» для понижения передачи. Хотя Porsche был первым, кто использовал коробку передач Tiptronic, эта фраза также широко используется другими производителями. Управлять типтроником относительно легко, так как нет необходимости иметь дело с педалью сцепления.

Шаг 1

Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «Парковка». Коробки передач Tiptronic имеют автоматическую заслонку переключения и вторую заслонку сбоку, где рычаг можно перемещать вверх и вниз для повышения и понижения передачи. Некоторые модели также предлагают возможность переключения передач с помощью кнопок на рулевом колесе.

Шаг 2

Нажмите на педаль тормоза и поверните ключ, чтобы включить зажигание. Нажмите на акселератор, как на обычном автомате, чтобы уйти от остановки. В некоторых версиях коробки передач типтроник трансмиссия переключается за вас на первых двух передачах, после чего вы можете взять на себя переключение вручную.

Шаг 3

Переместите рычаг из автоматических ворот (с кнопками Drive, Park и Reverse) в ворота для ручного переключения, если вы собираетесь использовать рычаг переключения передач для переключения. Если вы используете кнопки переключения передач, установленные на рулевом колесе, вам все равно придется переместить рычаг переключения передач к воротам для ручного переключения. Для кнопок на рулевом колесе просто нажмите кнопку со знаком «плюс», чтобы перейти на более высокую передачу. Нет необходимости поднимать дроссельную заслонку, как в случае с обычной механической коробкой передач. Продолжайте повышать передачу по мере ускорения.

Шаг 4

Включите пониженную передачу, потянув рычаг переключения передач назад до знака «минус», если вы используете рычаг переключения передач, или нажмите кнопку «-» для переключения на пониженную передачу. Коробка передач выберет следующую низшую передачу. Попробуйте переключиться на пониженную передачу, прежде чем въехать в поворот. Если вы переключаетесь на более низкую передачу в середине поворота, особенно если вы едете на высокой скорости или едете по трассе, самообладание автомобиля может быть нарушено и может возникнуть потенциально опасная ситуация.

Шаг 5

Чтобы дать задний ход на автомобиле с коробкой передач типтроник, просто поместите рычаг переключения передач в автоматическую заслонку и включите передачу заднего хода. Кроме того, коробки передач типтроник вернутся в автоматический режим по прошествии заданного времени, когда водитель не выберет передачи.

Каталожные номера

  • Справочник по спортивному вождению Porsche, второе издание; Вик Элфорд; 2008
  • Автомобиль и водитель: Tiptronic 911 Turbo Road Test

Вещи, которые вам понадобятся

  • Автомобиль с коробкой передач типтроник

Писатель Биография

Уильям Зейн более шести лет является внештатным писателем и фотографом. прежде всего в автомобильной тематике среди многих других тем. Он учился в Академии искусств в Сан-Франциско, где изучал автомобильный дизайн, и в Университете Нью-Мексико, где изучал журналистику.

Еще статьи

Что такое коробка передач Tiptronic?

02.01.2020

Автор сообщения: Oluwaseun Adeniji

Поделиться этой записью:

Идея этого дизайна состоит в том, чтобы дать вам возможность выбора и оптимизировать работу вашего автомобиля. Несмотря на то, что в нем мало общего со старой технологией полуавтоматической трансмиссии, Tiptronic не использует сцепление, а использует более новое устройство, известное как «трансформатор крутящего момента».

Прелесть трансмиссии Tiptronic заключается в ее разнообразии. Он сочетает в себе механическую коробку передач и улучшенную автоматическую коробку передач. Вы либо попадаете в категорию любителей ручного переключения передач, либо вам нравится беззаботный режим переключения передач и нажатия на сцепление. В автомобильном мире нет ничего странного в том, что люди отдают предпочтение определенной трансмиссии в своих автомобилях. Вот почему коробка передач Tiptronic служит связующим звеном между двумя популярными коробками передач.

Что такое коробка передач Tiptronic?

Как упоминалось ранее, коробка передач Tiptronic объединяет ощущения от использования механической и автоматической коробки передач. Коробка передач Tiptronic — это усовершенствованная автоматическая коробка передач, которая эффективно перемещает сцепление при переключении передач. Вот почему система передач Tiptronic является общей чертой высококлассных автомобилей, таких как BMW, Porsche и Mercedes.

Коробка передач Tiptronic может быть новой для многих автовладельцев

В то время как передача переключается автоматически, она также позволяет людям вручную управлять рычагом переключения передач, который в основном расположен за рулем. Идея этого дизайна состоит в том, чтобы предоставить вам варианты и оптимизировать производительность вашего автомобиля. Несмотря на то, что в нем мало общего со старой технологией полуавтоматической трансмиссии, Tiptronic не использует сцепление, а использует более новое устройство, известное как «трансформатор крутящего момента».

Что вы получите от использования трансмиссии Tiptronic?

Система переключения передач Tiptronic имеет множество преимуществ, которые определенно соблазнят вас сорвать куш. Вот преимущества использования трансмиссии Tiptronic:

  1. Она дает водителю выбор управления системой передач. Водитель может решить выбрать ручное управление и быть более вовлеченным или оставить автоматическую коробку передач, чтобы она сама переключала передачи вверх или вниз.
  2. Он поставляется с функциями безопасности, которые защищают автомобиль в случае ручного превышения красной линии оборотов. Это означает, что система передачи, присутствующая в этой технологии, переключит свой режим, чтобы избежать аварии.
  3. Это простая система передачи. Новичкам будет очень легко работать с
  4. .

Принцип работы трансмиссии Tiptronic

Рабочий механизм трансмиссии Tiptronic уникален и технологичен. Его техничность не умаляет простоты использования и элегантности всей системы. В типичной трансмиссии Tiptronic есть два распространенных режима. К ним относятся:

  • Ручной режим

Это режим трансмиссии Tiptronic, позволяющий водителю самостоятельно управлять системой переключения передач. Это управление осуществляется с помощью педалей на рулевом колесе, позволяющих переключать режимы. Когда это происходит, внутренний исполнительный механизм трансмиссии приводит к изменению экземпляра, будь то вверх или вниз.

Коробка передач Tiptronic дает вам ощущение вождения в ручном и автоматическом режимах

  • Автоматический режим

В отличие от ручного режима в типичном механизме переключения передач Tiptronic, автоматический режим позволяет водителю управлять только тормозом и акселератором. Это означает, что ECU, присутствующий в автомобиле, берет на себя всю трансмиссию. Вот почему водители с небольшим опытом или без него могут легко использовать этот режим во время вождения. ЭБУ в автоматическом режиме присутствует и в ручном режиме. Очевидная разница в том, что его роль в руководстве больше связана с протоколом безопасности на уровне RPM. Это заводской компонент, предотвращающий отказ двигателя.

>>> Некоторые вопросы, которые вы можете задать о коробках передач

  • Автоматическая коробка передач разгоняется быстрее, чем МКПП?
  • Ручной или автоматический — что надежнее и производительнее?

Преимущества коробки передач Tiptronic перед автоматической коробкой передач

Вы предпочтете коробку передач Tiptronic автоматической коробке передач, которая довольно распространена в обычных автомобилях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *