Содержание
Мощность двигателя или крутящий момент? Какая
Стас [stas90]
21.08.2017,
Просмотров: 2661
Большинство автолюбителей судят о ходовых характеристиках авто по мощности двигателя. Обычно ее измеряют в киловаттах или лошадиных силах. Чем она больше, тем солиднее. Максимальную мощность двигатель внутреннего сгорания развивает на определенных оборотах. Обычно для бензиновых автомобилей это около 6000 оборотов в минуту, для дизельных – около 4000 об./мин. Именно поэтому дизельные движки относятся к классу низкооборотных, бензиновые – высокооборотные. Однако и среди бензиновых двигателей есть низкооборотные, и наоборот – есть дизельные высокооборотные.
Часто водитель сталкивается с ситуацией, когда необходимо придать авто значительное ускорение для выполнения очередного маневра. Жмешь педалью акселератора в пол, а автомобиль практически не ускоряется. Вот тут-то и нужен мощный крутящий момент на тех оборотах, на которых работает в данный момент двигатель. Именно он характеризует приемистость автомобиля. Поэтому каждый автовладелец должен знать, на каких оборотах его авто имеет максимальный крутящий момент перед тем, как садить красивую девушку в свою машину и показывать чудеса пилотирования.
Крутящий момент двигателя, что это?
Из курса физики за 9 класс многие помнят, что крутящий момент М равен произведению силы F, прикладываемой к рычагу длиной плеча L. Формула:
М = F * L
Длина в системе СИ измеряется в метрах, сила – в ньютонах. Нетрудно определить, что момент измеряется в ньютон на метр.
Основная сила в двигателе внутреннего сгорания вырабатывается в камере сгорания в момент воспламенения смеси. Она приводит в действие кривошипно-шатунный механизм коленвала. Рычагом здесь является длина кривошипа, то есть, если эта длина будет больше, то и крутящий момент тоже увеличивается. Однако, увеличивать кривошипный рычаг бесконечно нельзя. Во-первых, тогда надо увеличивать рабочий ход поршня, то есть размеры движка. Во-вторых, при этом уменьшаются обороты двигателя. Двигатели с большим рычагом кривошипного механизма применяют в крупномерных плавательных средствах. В легковых авто с небольшими размерами коленвала не поэкспериментируешь.
В технических характеристиках, указанных на модель двигателя, параметр максимального крутящего момента указывается совместно с величиной оборотов (либо пределами величин оборотов), при которых такой крутящий момент может быть достигнут. Обычно считается: если максимальный крутящий момент может быть достигнут на оборотах до 4500 об./мин., то двигатель низкооборотный, более 4500 – высокооборотный.
От величины крутящего момента напрямую зависит характеристика мощности двигателя автомобиля. Почему считается, что бензиновые движки заведомо могут обеспечить большую, чем дизельные, мощность. Дело в том, что в силу конструктивных особенностей и управляемости системы зажигания бензиновые двигатели могут длительное время работать на оборотах 8000 об./мин и более. Дизельные движки достигают максимального крутящего момента на более низких оборотах. В городском ритме движения, когда нет необходимости развивать предельные обороты, дизельные авто нисколько не уступают бензиновым, наоборот, на малых и средних оборотах спокойно можно двигаться в ритме от 30 до 60 км/час, не переключая третью либо 4-ю передачу.
Пересчитать крутящий момент в мощность двигателя и наоборот можно, руководствуясь упрощенной физической формулой:
Р=М*n/ 9549
По этой формуле получится мощность Р в киловаттах. Вводить надо М – крутящий момент двигателя в ньютон на метр, n– величина оборотов двигателя. Здесь 9549 — число, которое получается после упрощения основной формулы в результате перемножения констант (ускорения свободного падения, числа Пи и т.п.).
Для перевода киловатт в лошадиные силы следует результат умножить на 1,36.
В некоторых случаях в технических характеристиках указывается крутящий момент на холостых оборотах.
Зависимости мощности двигателя и крутящего момента от количества оборотов
Типовые характеристики зависимости мощности и крутящего момента от оборотов двигателя приведены на рис. 1
Из графика видно, что крутящий момент стабильно увеличивается до 3000 оборотов, затем наступает относительно пологий участок. На оборотах около 4500 об/мин достигается максимум крутящего момента около 178 ньютон*метр. В то же время мощность двигателя продолжает расти до достижения оборотов около 5500 об/мин, и на этих оборотах достигает около 124 лошадиных сил. Это понятно, если обратиться к формуле, в которой видно, что мощность пропорциональна произведению крутящего момента на величину оборотов. После 5500 оборотов в минуту уменьшение крутящего момента превышает крутизну увеличения оборотов, и мощность начинает уменьшаться.
Как это объяснить физически, то есть, без формул. На малых оборотах в область сгорания поступает небольшое количество воздушно-топливной смеси в единицу времени, соответственно, крутящий момент и мощность небольшие. Увеличивая обороты, количество смеси (а вслед за ним и мощность, крутящий момент) возрастает. Достигая больших значений, мощность уменьшается по следующим причинам:
- механические потери на трение механизмов;
- инерционные потери;
- недостаточное нагнетание воздуха (кислородное голодание).
Из соображений обеспечения максимального количества поступающего воздуха (кислорода) в камеру сгорания даже на небольших оборотах двигателя применяют системы турбонаддува с электронным регулированием. Используя такие системы можно обеспечить равномерность характеристик крутящего момента в широком диапазоне оборотов двигателя, как показано на рис.2
Уровень максимального крутящего момента около 242 ньютон на метр поддерживается в пределах от 2000 до 5000 об/мин коленвала. Это значит, что можно без волнений начинать обгон, двигаясь на относительно низких оборотах двигателя
Высокооборотные движки позволяют максимально увеличивать мощность за счет уверенной работы на предельно высоких оборотах вплоть да 8000 об/мин, как показано на рис.3
Если вы серьезно подходите к динамическим характеристикам своего или вновь приобретаемого автомобиля, знать характеристики крутящего момента и мощности двигателя в зависимости от оборотов просто необходимо. Их можно найти, покопавшись на различных форумах, сайтах автодилеров и производителей.
Для городского ритма движения лучше подойдут низкооборотные двигатели с турбонаддувом. Если вы любите попалить резину, посоперничать на трассе, лучше выбрать автомобиль с высокооборотным бензиновым движком.
Можно ли увеличить крутящий момент двигателя
Величину необходимого крутящего момента определяют конструкторы еще на предварительном этапе конструкторской разработки двигателя внутреннего сгорания. От нее зависят и другие элементы автомобиля: подвеска, тормозная и рулевая система, аэродинамика. Поэтому, прежде чем приступить к самостоятельному форсированию двигателя, убедитесь, что ваша машина не развалится или не улетит в космос на умощненном двигателе.
Способов увеличения крутящего момента и, соответственно, мощности много:
- изменение геометрических свойств поршневой группы, увеличение компрессии;
- замена форсунок или инжекторов;
- внесение изменений в систему воздухозабора;
- чип-тюнинг путем перепрограммирования топливной карты блока управления двигателя.
Опыт показывает, что принудительное увеличение крутящего момента и мощности двигателя на 20% уменьшает ресурс его работы приблизительно в два раза. Поэтому, если вы не фанат дрэг-рейсинга, дрифтинга и красивых девушек, лучше не экспериментировать.
Что разгоняет авто: мощность или момент? | 74.ru
Все новости
Устранены сбои в работе регистрационно-экзаменационного подразделения ГИБДД в Челябинске
В Челябинской области водитель и пешеход бросились на помощь женщине, потерявшей сознание на дороге. Видео
Неужели я тоже: 10 вещей, которые делает только токсичная мать, — проверьте себя и своих родителей
«Мегаполис» показал, каким будет термальный курорт с бассейном
Игра на ностальгии и Гармаш вместо крокодила. Чем плох «Чебурашка», бьющий рекорды новогоднего кинопроката в России
Врачи назвали 10 продуктов, которые укрепляют иммунитет (и это не цитрусовые)
Как десятки мобилизованных погибли в новогоднюю ночь — подробности трагедии в Макеевке
«Мне ночью начали все писать»: после публикации о замерзающей маме мобилизованного ей установили батарею
Директора челябинской школы наказали из-за платных рабочих тетрадей
В Челябинске вынесли приговор бывшему полицейскому по делу о разглашении государственной тайны
СМИ писали о закрытии российских границ для мужчин с 9 января. Что говорят в Кремле
На заводе «ОМК Трубодеталь» назначили нового управляющего директора
В Челябинске продали «Здоровую ферму». А что с госгарантиями?
В СВО погиб мобилизованный челябинец, работавший директором магазина «Пятерочка»
«Открываются двери, и внутрь заваливаются люди в крови». Как живет Казахстан спустя год после попытки госпереворота — репортаж
«Била и таскала за волосы»: на Южном Урале воспитательницу школы-интерната обвинили в истязании детей
В Челябинске прошли первые Рождественские городские гулянья
И это ваш потолок? Что будет с ценами на нефть и газ и как это отразится на экономике России
За детьми будущее цифровизации: в IT-академии совсем скоро стартует весенний поток
Барак и бардак. Бывшим жильцам расселенной двухэтажки в центре Челябинска шлют платежки за ЖКХ
«Кракен» надвигается? Что известно о новом варианте ковида и когда его ждать в России
«Меньше чем за год человек сгорел»: челябинка рассказала, как ее пожилую маму убил ВИЧ
Бензин, запчасти и ОСАГО: как изменятся цены на основные автомобильные товары в 2023 году
Челябинцев предупредили о сбоях в работе подразделения ГИБДД
С 2023 года маткапитал можно полностью потратить на ежемесячные выплаты. Кто их может получить?
Оборонщикам напомнили об уголовном наказании за срыв госзаказа: новости СВО за 10 января
45 подгузников и 24 бутылочки в день: как живет семья с новорожденными четверняшками — смотрим милые фото
Котовы кучи? Челябинск утонул в снежных завалах, а горожанам предлагают еще подождать
Шойгу поручил создать цифровую базу данных призывников в 2023 году
«Опознали по семейной татуировке»: родные погибшего в Макеевке бойца рассказали, как простились с солдатом
Выросло число заболевших гепатитом А после обедов в кафе в центре Челябинска
Фигурист Роман Костомаров оказался в реанимации с пневмонией. Его отправили в Коммунарку
Пациентку челябинской больницы возмутило лечение просроченным лекарством
«Вы никуда не ходите, не жалуйтесь»: мама мобилизованного вынуждена жить в саду, чтобы не замерзнуть в городской квартире
Инфаркт или невралгия: что делать, если колет сердце и как распознать опасный симптом
«Пока я остаюсь в больнице»: Никита Михалков рассказал о своем состоянии здоровья
Бывшего начальника отдела МВД в Челябинской области осудили за присвоение премий подчиненных
«Как бы не скатиться в 37-й год». Музыкальный критик и журналист — о нападках на Пугачеву и популярности певца SHAMAN
Перевозчик ответил на претензии пассажиров, высаженных в мороз из автобуса Челябинск — Екатеринбург
Все новости
Поделиться
В Интернете популярен мем, что машину разгоняет не мощность, а момент. Едва заходит разговор о мощности, ее тут же унижают: мол, она ничего не решает. А на самом деле?
Недопонимание происходит из-за того, что в технических характеристиках к автомобилю указывается максимальная мощность. По науке такая мощность называется номинальной и достигается при высоких оборотах и полном дросселе. А поскольку такой режим в жизни почти не используется, эта самая мощность определяет в основном максимальную скорость автомобиля, которая волнует только пубертатных гонщиков.
Вот пиковый момент – другое дело. Он достигается при средних, а иногда и низких оборотах и косвенно определяет реальный темп разгона, потому что большую часть времени мы и елозим в середине шкалы тахометра. Однако не все так однозначно.
Сразу внесем ясность – мощность и момент связаны жесткой зависимостью:
(Момент, Н*м)=9550*(Мощность, кВт)/(частота вращения, об/мин).
Например, если двигатель Renault Logan развивает 82 л.с. (60,5 кВт) при 5000 об/мин, несложно посчитать, что при этой частоте он выдает 115 Н*м. При этом пиковый момент составляет 134 Н*м при 2800 об/мин. Кстати, соотношение этих двух моментов во многом определяет удобство управления автомобилем в тяжелых условиях. Если пиковый момент существенно превосходит таковой при максимальных оборотах, у двигателя появляется тракторная тяговитость: чем больше его грузишь, тем упорнее он сопротивляется.
Как бы то ни было, характеристики разгона во многом определяются кривой крутящего момента. Она называется внешней скоростной характеристикой, и ее форма может многое рассказать инженерам. Например, если момент растет от низких частот этак до 5000 об/мин, после чего резко скисает – скорее всего, речь о «крученом» моторе, форсированном по частоте: такие любят спортсмены и Honda. Если «горб» крутящего момент достигается, скажем, при 1250 об/мин, а к 2000 об/мин от него не остается и половины – речь о каком-то двигателе-тяжеловесе, призванном таскать прицепы и рыхлить землю. Чудеса современного турбонаддува позволяют создать двигатели с «полками» крутящего момента, когда он остается постоянным в довольно широком диапазоне оборотов. Ездить на таких моторах одно удовольствие: когда ни нажми педаль, следует резвый отклик.
Поделиться
Отсюда складывается впечатление, что все-таки момент рулит, и темп разгона, равно как удобство управления, определяются им и только им. На самом деле не совсем.
Строго говоря, сравнивать двигатели по кривой крутящего момента уместно, если они имеют близкие характеристики и работают в одном диапазоне частот. Скажем, для легковых моторов этот диапазон составляет 800-6000 об/мин. Поэтому, имея два таких агрегата, можно предположить, что в дрег-рейсинге победит тот, у которого крутящий момент больше.
Но по моменту нельзя сравнивать моторы, работающие в разном диапазоне частот. Например, для новой Skoda Octavia предлагаются бензиновые моторы и дизели. Пиковый крутящий момент самого мощного бензинового мотора – 250 Н*м. У дизеля – целых 320 Н*м (+28%). Но при этом бензиновая «Шкода» на секунду быстрее дизельной в разгоне до 100 км/час, и дело даже не в том, что дизель на 10 кг тяжелее. Просто в данном случае крутящий момент уже не является исчерпывающим критерием, а вот тот факт, что бензиновая «Шкода» выдает 180 л.с. против 150 л.с., очень даже значим. Да, бензиновый мотор имеет меньший момент, но более «накручен», и в этом его преимущество.
Как же так? Да очень просто: нам ведь важен не момент на хвостовике двигателя, а момент на колесах – именно он преобразуется в полезное усилие, разгоняющее автомобиль. А между двигателем и колесами есть еще трансмиссия, и в ней крутящий момент увеличивается на порядок: скажем, на маховике мотора имеем 300 Н*м, на колесах – 3500 Н*м.
Так вот, если один мотор развивает гигантский момент, но его рабочая шкала смещена в область низких оборотов (то есть мощность невысока), для реализации преимуществ такого мотора потребуются более длинные передачи в трансмиссии, например, «длинная» главная пара. И момент на колесах, вполне возможно, будет отнюдь не так высок. Если установить на такой мотор «короткую» пару, он попросту не сможет разогнаться до максимальных скоростей – не хватит «кручености» мотора. Такой двигатель напоминает силача с короткими ногами, который может стронуть с места тепловоз, но стометровку бежит на уровне восьмиклассницы.
Скажем, у той же Skoda дизель не разгоняется выше 4000 об/мин, а бензиновый мотор выдает более 6000 об/мин, поэтому для дизеля требуется главная пара с меньшим передаточным числом. В результате итоговый момент на колесах может быть ниже, несмотря на преимущество в моменте двигателя.
Чтобы не углубляться в сложную арифметику, лучше оперировать именно мощностью. Ее прелесть в том, что в трансмиссии она не изменяется (если пренебречь потерями), и, грубо говоря, более мощный мотор при прочих равных всегда обеспечит больший крутящий момент на колесах. Другое дело, что разгон зависит не только от максимальной мощности, но и от ее распределения по шкале оборотов – есть и такая внешняя скоростная характеристика. И тут уже можно говорить веско: из двух моторов лучший разгон обеспечит тот, у которого во всем диапазоне большая мощность.
Уточню еще такой нюанс: чтобы выжать из мотора максимум, нужна правильная трансмиссия с оптимальным набором передаточных чисел. Если это условие выполняется, мощность более показательна, потому что нужный момент на колесах обеспечит трансмиссия.
А почему все-таки люди пользуются моментом? Потому что график мощности от оборотов ненагляден. Скажем, кривая крутящего момента всегда имеет характерную горбинку, и по ней можно многое сказать о характере мотора. Кривая мощности, как правило, напоминает устремленную вверх прямую (или пологую кривую) с крючком на пиковых оборотах и чисто визуально воспринимается плохо. Поэтому для сравнения близких по характеристикам моторов вполне можно мериться крутящими моментами и их характеристиками. Но лишь до тех пор, пока это действительно близкие моторы.
А вообще даже сама постановка вопроса не вполне верная. Что разгоняет, мощность или момент? Обе одновременно, потому что это две стороны одной медали. Иногда удобнее оперировать одной, иногда другой, но разгон обеспечивают обе.
P.S. Очень надеюсь, что не запутал вас )))
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
АвтомобилиАвтообзорАвторская колонкаДвигателиМощность
- ЛАЙК19
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ185
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Пониженная мощность двигателя и низкий уровень жидкости в трансмиссии
От поездки на работу до отвоза детей в школу и до поездки к лучшему другу вы зависите от своего автомобиля во многих отношениях. Для бесперебойной работы вашего автомобиля вся архитектура и механизм двигателя должны работать оптимально. Начнем с того, что двигатель, который является сердцем, а также деликатной частью автомобиля, всегда должен быть в исправном состоянии.
Что вы чувствуете, когда нажимаете на педаль акселератора и чувствуете торможение в движении автомобиля? Разочарование . Передача может быть виновата. В прошлые дни древних транспортных средств простая замена свечей зажигания, свечных проводов или даже карбюратора приводила к резкому изменению движения «торможения». В современных автомобилях, в которые встроены датчики, есть всевозможные виновников нежелания вашего автомобиля ускоряться.
Вы можете быть сбиты с толку тем, насколько важна трансмиссия и/или трансмиссионная жидкость для двигателей автомобиля. Вот почему. Но прежде чем узнать о важности трансмиссионной жидкости, вот что означает трансмиссия. Трансмиссия относится к коробке передач, в которой используются шестерни и зубчатые передачи для обеспечения преобразования скорости и крутящего момента от вращающегося источника энергии, двигателя, к другому устройству — колесам.
Трансмиссионная жидкость, с другой стороны, используется для смазывания компонентов автомобильной трансмиссии для обеспечения оптимальной работы. Если у вас неисправная трансмиссия, это повлияет на плавную работу вашего двигателя, что, в свою очередь, расстроит вас. В ситуации, когда есть утечка или низкий уровень трансмиссионной жидкости, двигатель не сможет обеспечить максимальную скорость вашего автомобиля.
Что такое мощность двигателя?
Чтобы полностью понять, как работает двигатель, важно знать его мощность. Мощность двигателя – это величина крутящего усилия, доступного на коленчатом валу двигателя. Чем больше у вас крутящий момент, тем больше тяговое усилие у двигателя; следовательно, сила, которую вы чувствуете при ускорении вашего автомобиля.
Измерение крутящего момента показывает, насколько быстро двигатель сможет перемещать вес вашего автомобиля. Когда вы едете, и у вас горит индикатор «мощность двигателя», в большинстве случаев это означает, что трансмиссия теряет жидкость. Кроме того, может загореться индикатор «проверить двигатель». Не паникуйте пока. Сохраняйте спокойствие во время вождения автомобиля.
В идеале, когда эти индикаторы загораются, это означает, что производительность вашего автомобиля снижена, чтобы избежать повреждения и износа двигателя. И большинство современных автомобилей оснащены рядом датчиков, которые заставляют электронный блок управления запускать режим пониженной мощности после обнаружения сбоя системы в двигателе.
Что вызывает сигнализатор «Пониженная мощность двигателя»?
Существует множество причин, по которым горит лампочка пониженного двигателя, и вы можете не знать, как заставить ее погаснуть. Однако одной из наиболее распространенных причин этой проблемы является неисправность вашей электронной системы привода дроссельной заслонки. В современных автомобилях это используется вместо традиционного механического корпуса дроссельной заслонки. В системе управления приводом дроссельной заслонки блок управления двигателем управляет двумя датчиками положения акселератора, чтобы определить ваше желание ускориться. Устройство рассчитывает соответствующую реакцию дроссельной заслонки с помощью двух датчиков положения дроссельной заслонки.
Получив необходимую информацию от датчиков, блок управления двигателем использует исполнительный двигатель для управления дроссельной заслонкой, тем самым контролируя поток воздуха в двигатель вашего автомобиля. Любая проблема с вашей системой управления приводом дроссельной заслонки может легко вызвать сигнальную лампочку «пониженной мощности двигателя» на приборной панели вашего автомобиля. Например, проблема может заключаться в одном из датчиков автомобиля, корпусе дроссельной заслонки или даже в узле педали акселератора.
Решения для снижения мощности двигателя Индикатор
Когда вы заводите автомобиль и замечаете, что горит индикатор «Пониженная мощность двигателя», настоятельно рекомендуется не садиться за руль. А если вы уже едете на максимальной скорости по шоссе, от вас ожидают немедленного визита к техническому специалисту. Когда вы заметите, что свет не горит, вы должны просканировать свой автомобиль.
Иногда коды ошибок и возникшие неисправности сохраняются в системах вашего автомобиля, даже если сканирование происходит после того, как индикатор погаснет. В прошлом старые автомобили не имели компьютерных систем, что усложняло обнаружение неисправностей. И поиск этих ошибок может быть очень дорогим.
Как решить эту проблему; лампочка пониженной мощности двигателя? Прежде чем ехать к механику или технику, вы можете справиться с этим самостоятельно. Если вы едете на автомобиле с уменьшенной мощностью двигателя, это может вызвать больше проблем, прежде чем вы доберетесь до механика, который починит ваш автомобиль. Вот простые шаги, которые вы можете предпринять:
1. Замените датчик расхода воздуха
Есть несколько способов определить, работает ли датчик воздуха вашего автомобиля неправильно. При запуске двигателя откройте капот или капот. Попробуйте найти датчик расхода воздуха и коснитесь его несколько раз. Если двигатель слегка глохнет, воздушный поток загрязнен. Либо остановите двигатель и отсоедините датчик.
После этого запустите двигатель. Двигатель обнаружит удаление датчика расхода воздуха и перейдет в резервный режим работы. Это простая ошибка с довольно простым решением. Замена датчика расхода воздуха — лучшая альтернатива, когда вы обнаружите, что он грязный, и наслаждаетесь возвращением к стандартной мощности двигателя!
2. Замена воздушного фильтра
Еще один шаг к более здоровому двигателю — убедиться, что у вас есть чистый воздушный фильтр в идеальном рабочем состоянии. Практически во всех современных автомобилях воздушный фильтр расположен в прямоугольном коробе. Он расположен с одной стороны блока двигателя рядом с крылом. Снять сам фильтр и проверить под лампочкой.
Если света нет или света очень мало, это означает, что воздушный фильтр забит и подлежит немедленной замене. Когда начинается реакция двигателя на искаженные условия, трансмиссионная жидкость является одной из основных вещей, которую необходимо немедленно заменить. Отсюда и снижение мощности двигателя, что приведет к быстрому износу двигателя.
Уменьшенная мощность двигателя ❤️ Все, что вам нужно знать
От работы до отвоза детей в школу вы полагаетесь на свой автомобиль во многих отношениях. Поэтому, когда вы нажимаете на педаль газа, а двигатель вашего автомобиля реагирует вяло, конечно, это является серьезной причиной для беспокойства, когда вы испытываете снижение мощности двигателя.
Ремонт автомобилей ДОРОГО
В былые дни это означало бы просто замену свечей зажигания или проводов, замену ротора или крышки распределителя и настройку. Тем не менее, в современных современных автомобилях есть множество виновников того, что ваш автомобиль не решается разогнаться.
В этой статье мы подробно рассмотрим, что может вызвать снижение мощности двигателя, как обойти снижение мощности двигателя и как исправить снижение мощности двигателя. Читайте дальше, чтобы узнать, что именно вам нужно знать о том, почему ваш автомобиль ведет себя вяло.
Что означает снижение мощности двигателя?
Если ваш автомобиль не разгоняется должным образом, на приборной панели может также загореться сигнальная лампа «Мощность двигателя снижена». Также могла загореться лампочка «проверить двигатель». Не паникуйте пока! Мы рассмотрим все, что вам нужно знать об этом проблемном происшествии, чтобы облегчить ваше беспокойство.
Как правило, сигнальная лампа «Мощность двигателя снижена» на приборной панели означает, что производительность вашего автомобиля снижена, чтобы не повредить двигатель. Компьютер в вашем автомобиле, также известный как его «электронный блок управления» (ECU), активировал режим пониженной мощности после того, как обнаружил сбой системы.
Другими словами, загорание индикатора «мощность двигателя снижена» — это способ вашего автомобиля сообщить вам, что он перешел в аварийный режим.
Это может помешать правильному ускорению вашего автомобиля. Даже если мощность автомобиля не снижается сразу, его производительность может быть ограничена при следующем вождении. В некоторых случаях ЭБУ автомобиля может даже полностью отключить подачу топлива в двигатель, что сделает ваш автомобиль неуправляемым.
Коды неисправностей, связанные со снижением мощности двигателя
В зависимости от типа вашего автомобиля и проблемы, обнаруженной ЭБУ, в памяти электронного модуля управления (ЭСУД) появится определенный код неисправности. . Некоторые из этих кодов неисправности могут включать:
- P0120-P0124 : Этот код указывает на проблемы с положением педали или положением дроссельной заслонки или цепью.
- P1125 : указывает на неисправную систему или компонент и может различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
- P1518 : Это указывает на неисправную систему или неисправный компонент системы и может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
- P2111 : Этот код означает, что система управления приводом дроссельной заслонки застряла в открытом положении.
- P2135 : Это указывает на проблему с положением педали акселератора (APP), датчиком или переключателем положения дроссельной заслонки (TP) или корреляцией напряжения A/B.
Лучший способ правильно диагностировать и отремонтировать автомобиль — доставить его в местную сервисную мастерскую и проверить у сертифицированного механика.
Что такое отказоустойчивый режим?
Сообщение «Мощность двигателя снижена» означает, что ваш автомобиль перешел в аварийный режим. Все современные автомобили оборудованы безотказной стратегией защиты водителей.
ЭБУ вашего автомобиля может инициировать отказоустойчивый режим либо для защиты пассажиров внутри автомобиля, либо для предотвращения дальнейшего повреждения самого автомобиля. Когда ваш автомобиль находится в аварийном режиме, бортовая электроника вашего автомобиля может ограничивать его работу различными способами. Например, если есть проблема с электронным приводом дроссельной заслонки, электронный блок управления может уменьшить максимальное открытие дроссельной заслонки. С другой стороны, если есть проблемы с трансмиссией вашего автомобиля, электронный блок управления может ограничить работу трансмиссии определенным диапазоном передач.
Некоторые автомобили могут отображать на приборной панели специальное сообщение, предупреждающее вас о том, что они находятся в аварийном режиме. В других случаях может загореться индикатор «Проверить двигатель».
Почему загорается индикатор «Пониженная мощность двигателя»?
Спросить, почему загорелась лампочка «пониженная мощность двигателя» вашего автомобиля, очень похоже на вопрос, почему горит лампочка «Проверьте двигатель». Существует множество возможностей для перечисления.
Однако одной из наиболее распространенных причин этой проблемы является проблема с системой электронного управления приводом дроссельной заслонки (TAC) вашего автомобиля. Многие современные автомобили используют эту компоновку вместо традиционного механического корпуса дроссельной заслонки и рычажного механизма.
В системе управления приводом дроссельной заслонки ЭБУ контролирует два датчика положения акселератора, чтобы определить ваше желание ускориться. Затем устройство рассчитывает соответствующую реакцию дроссельной заслонки по двум датчикам положения дроссельной заслонки. После того, как он получил необходимую информацию от датчиков, ECU использует приводной двигатель для управления дроссельной заслонкой, тем самым контролируя поток воздуха в двигатель вашего автомобиля.
Проблема с системой управления приводом дроссельной заслонки может легко привести к срабатыванию сигнальной лампы «пониженная мощность двигателя» на приборной панели. Например, проблема может заключаться в корпусе дроссельной заслонки, одном из датчиков автомобиля или даже в узле педали акселератора.
Хотя проблема с управлением приводом дроссельной заслонки вашего автомобиля является одной из наиболее распространенных причин перехода автомобиля в режим пониженной мощности, существует множество других причин. Например, некоторые автомобили будут отображать сообщение «сниженная мощность двигателя» из-за неисправной электронной муфты вентилятора. Другие автомобили могут включить это сообщение из-за проблемы с топливной системой. И этот список можно продолжать и продолжать.
Некоторые другие проблемы, которые могут привести к снижению мощности двигателя вашего автомобиля, могут включать: его компоненты и заставить его работать. Короткое замыкание в электрической системе, ослабленный провод заземления или ослабленный зажим могут вызвать проблемы с вашим автомобилем.
- Неисправные датчики кислорода : Датчики кислорода автомобиля измеряют количество кислорода, выходящего из автомобиля через выхлопную систему. Они также помогают отрегулировать воздушно-топливную смесь для правильного сгорания. Если один из них неисправен, может загореться индикатор «пониженная мощность двигателя» в дополнение к индикатору «проверить двигатель».
- Проблема с корпусом дроссельной заслонки : В вашем автомобиле есть дроссельная заслонка, которая открывается и закрывается внутри корпуса дроссельной заслонки, позволяя воздуху поступать в двигатель. Если этот клапан поврежден, это может привести к тому, что на вашем автомобиле загорится индикатор «пониженная мощность двигателя».
- Неисправность датчика массового расхода воздуха : Еще одним датчиком в вашем автомобиле является датчик массового расхода воздуха. Он расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром. Его работа заключается в измерении таких параметров, как давление и плотность воздуха, поступающего в двигатель с непосредственным впрыском. Кроме того, он сообщает компьютеру, как подавать и смешивать топливо с поступающим воздухом, чтобы обеспечить лучшее сгорание в двигателе.
- ECU неисправен : Если есть проблема с ECU вашего автомобиля, это может быть одной из самых серьезных и дорогостоящих проблем, которые могут привести к тому, что загорится индикатор «пониженная мощность двигателя».
- Каталитический нейтрализатор может быть засорен : Этот компонент вашего автомобиля устанавливается под автомобилем после выпускного коллектора. Он преобразует монооксид углерода в диоксид углерода путем окисления и восстановления, что значительно снижает вредные выбросы в атмосферу.
- Аккумулятор Проблема : Во многих случаях проблема с аккумулятором не приводит к загоранию индикатора «пониженная мощность двигателя». Тем не менее, это все равно может привести к тому, что индикатор «Проверка двигателя» загорится.
- Проблема с коробкой передач : Еще одна проблема, которая, скорее всего, приведет к срабатыванию индикатора «проверить двигатель» до появления сообщения «снижение мощности двигателя», — это код неисправности коробки передач. Они могут включать проскальзывание сцепления или низкий уровень трансмиссионной жидкости.
Что вызывает отказоустойчивый режим?
Как и в случае с загорающейся лампочкой «пониженная мощность двигателя», существует ряд причин, по которым ваш автомобиль может перейти в аварийный режим. Вот некоторые из наиболее распространенных причин:
- Проблемы с автоматической коробкой передач : Проблемы с коробкой передач вашего автомобиля или электронным управлением могут привести к тому, что его коробка передач по умолчанию перейдет в отказоустойчивый режим. Это часто называют «режимом бездействия». Как правило, в этом состоянии давление в линии трансмиссии увеличивается, и устройство по умолчанию переключается на определенную передачу.
- Неисправная система «Drive-by-Wire» : Современные автомобили оснащены так называемой системой «Drive-by-Wire», которая заменяет традиционные механические компоненты сложной электроникой. Во многих случаях, если в одной из этих систем возникает проблема, ЭБУ должен ограничить производительность, чтобы обеспечить безопасность автомобиля, водителя и пассажиров.
- Проблемы с системой зарядки : Старые модели имеют многочисленные электронные устройства, работающие от аккумулятора. В некоторых случаях слабая батарея может снизить их производительность, в результате чего автомобиль перейдет в аварийный режим.
- Если ваш генератор заряжается недостаточно или перезаряжается, это также может привести к срабатыванию аварийного режима.
- Неисправная или поврежденная проводка : Корродированные, поврежденные или ослабленные провода могут помешать правильной работе бортовой электроники вашего автомобиля. Это может вызвать множество проблем, в том числе транспортное средство, которое переходит в аварийный режим.
- Проблемы с работой двигателя : Множество проблем с работой двигателя, включая перегрев и пропуски зажигания, могут привести к тому, что ваш автомобиль перейдет в аварийный режим.
- Неисправные датчики : Очевидно, что не все неисправные датчики переведут ваш автомобиль в аварийный режим. Однако некоторые датчики, которые являются неотъемлемой частью защиты автомобиля и/или его пассажиров, могут перевести автомобиль в аварийный режим.
- Проблемы с ЭБУ или сетью передачи данных : Автомобили последних моделей содержат множество ЭБУ или модулей, которые взаимодействуют друг с другом через надежную сеть передачи данных. Если эта сеть каким-то образом прерывается или если один из жизненно важных ЭБУ не может обмениваться данными, ваш автомобиль может перейти в отказоустойчивое состояние.
Любая из этих проблем может привести к переходу автомобиля в аварийный режим, а также к снижению мощности двигателя.
Могу ли я управлять автомобилем с включенной сигнальной лампой «Пониженная мощность двигателя»?
Управление автомобилем при горящем индикаторе «пониженная мощность двигателя» возможно. Тем не менее, эта функция известна как «автоматический режим», в котором вы должны управлять своим автомобилем в разумных пределах. Рисков при вождении в этом режиме не так много. Но управлять автомобилем будет не очень приятно, так как расход бензина будет чрезмерным, ускорение будет плохим, а на некоторых автомобилях переключение передач будет в лучшем случае рывковым.
Кроме того, в некоторых автомобилях могут отключаться второстепенные компоненты, такие как радио. Короткий ответ заключается в том, что, хотя можно ехать, когда горит индикатор «пониженная мощность двигателя», вам следует отбуксировать свой автомобиль, если он должен проехать более пары миль.
Что делать, если загорается индикатор «Пониженная мощность двигателя»?
Если вы находитесь за рулем и загорается индикатор «пониженная мощность двигателя», самое первое, что вы должны сделать, это проверить свой автомобиль дома или сразу же обратиться в ремонтную мастерскую. Если вы уже дома, не пытайтесь водить машину.
Известные проблемы, вызывающие проблемы с двигателем в определенных моделях Проблемы с ускорением автомобиля:
Модели GM с проблемами узла дроссельной заслонки : Известно, что некоторые модели автомобилей GM страдают от снижения мощности двигателя из-за неисправности узла дроссельной заслонки. Как правило, вы будете предупреждены сообщением DTC P2135 вместе с общим индикатором «пониженной мощности двигателя» на приборной панели.
Модели, перечисленные ниже, относятся к этой категории:
- Chevy TrailBlazer, произведенные в период с 2008 по 2009 год
- Chevy Tahoe Two-Mode Hybrid, выпускавшийся с 2008 по 2011 год
- Двухрежимный гибрид Chevy Silverado, произведенный в период с 2009 по 2011 год
- Cadillac Escalade Two-Mode Hybrid, произведенный в период с 2009 по 2011 год
- GMC Envoy, произведенный в период с 2008 по 2009 год
- Hummer h3, произведенный в период с 2008 по 2009 год
- Hummer h4, произведенный в период с 2008 по 2010 год
- GMC Canyon, Sierra, Sierra Denali, Yukon, Yukon Denali, Yukon XL и Yukon XL Denali, произведенные в период с 2008 по 2011 год
- Chevy Avalanche, Express, Colorado, Silverado, Suburban и Tahoe, произведенные в период с 2008 по 2011 год
- Cadillac Escalade, Escalade ESV и Escalade EXT, произведенные в период с 2008 по 2011 год
- Двухрежимный гибрид GMC Sierra, произведенный в период с 2009 по 2011 год
- Двухрежимный гибрид GMC Yukon, произведенный в период с 2008 по 2011 год
Затронутые типы двигателей включают:
- L94, L20, LY5, LC9, LMG
- Л76, ЛХ8, ЛХ9, ЛС2, ЛЗ1
- Л96, ЛХ6, Л9Х, ЛИ6, РПО
- ЛМФ, ЛФА, LY2, Л92
Если ваш автомобиль GMC относится к одной из упомянутых выше марок и моделей и у него снижена мощность двигателя, немедленно обратитесь к сертифицированному механику GM.
Охладитель наддувочного воздуха Ford F-150 : Аналогичные жалобы, которые были расследованы Национальным управлением безопасности дорожного движения, обнаружили, что грузовики Ford F-150, произведенные в период с 2001 по 2013 год, были оснащены 3,5-литровым двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Двигатель внезапно испытал бы снижение мощности двигателя при работе на скоростях шоссе.
В сервисных бюллетенях компании указывалось, что причиной этого был охладитель наддувочного воздуха (CAC). Это связано с тем, что в нем могла накапливаться влага во время движения грузовика на высокой скорости в течение определенного периода времени во влажных условиях.
Могу ли я решить проблему с пониженной мощностью двигателя дома?
Как правило, индикатор «пониженной мощности двигателя» вашего автомобиля появляется вместе с кодом неисправности в памяти компьютера, который указывает на проблему в конкретном датчике или системе. Однако не стоит сразу же предполагать, что что-то не так с конкретной деталью или системой, описанной в кодах DTC. Неисправность также может быть связана с проводкой, цепью, разъемом или даже с совершенно другим компонентом или системой.
Плохое заземление двигателя иногда является причиной многих проблемных проводов или деталей, которые соединяют многочисленные приводы и датчики с электронным модулем управления (ECM). Итак, изначально нужно проверить состояние массы двигателя, в том числе соединений аккумулятора.
Плохое заземление приведет к падению токов и напряжений, что приведет к всевозможным проблемам с управляемостью. Используйте цифровой мультиметр, чтобы правильно проверить заземление двигателя. Это упростит обнаружение поврежденных, ржавых или ослабленных соединений, которые могут воздействовать на датчики, системные цепи или приводы.
Если вы обнаружите какие-либо коды DTC, проверьте определенные компоненты или цепи, на которые указывает код, прежде чем заменять их, чтобы убедиться в их неисправности.
При проверке электронных компонентов обязательно выключите зажигание, затем:
- Отсоедините разъем и проверьте его на предмет коррозии или загрязнения.
- Потяните за провода на разъеме жгута, чтобы проверить, не ослаблены ли они.
- Проверьте соединения на обоих концах провода, чтобы убедиться в надежности соединений.
Что делать, если я не могу решить проблему снижения мощности двигателя самостоятельно?
Многие проблемы, которые могут привести к снижению мощности двигателя вашего автомобиля, требуют немедленного решения. Тем не менее, вам не следует паниковать, так как многие из этих проблем могут быть легко устранены с помощью некоторых базовых ноу-хау и небольшого исследования.
Доставка автомобиля в ремонтную мастерскую может быть дороже, чем ремонт своими руками, но преимущества их инновационных инструментов сканирования и доступного оборудования сэкономят вам много времени и избавят вас от головной боли в будущем.
Механик проведет полное и тщательное сканирование автомобиля, прежде чем выполнять какие-либо работы, чтобы определить точное местонахождение проблемы. После того, как это будет завершено, вы должны получить предложение по запчастям и работе.
Что делать, если в моем автомобиле нет сигнальной лампы «Пониженная мощность двигателя»?
Если на вашем автомобиле нет сигнализатора «пониженная мощность двигателя», но вы чувствуете, что двигатель работает плохо или переходит в аварийный режим, вы должны сделать все возможное, чтобы немедленно выяснить, что с ним не так.
Вы также можете заранее запустить сканирование автомобиля, если предполагаете, что может возникнуть проблема.
Крайне важно, чтобы вы управляли автомобилем минимально, пока проблема не будет решена. В противном случае это может еще больше повредить автомобиль и привести к более дорогостоящему ремонту. Это также небезопасно.
Имейте в виду, что только одна проблема с одной системой может распространиться и на другие системы. Код ошибки, при котором загорается индикатор «пониженная мощность двигателя», также может вызывать дополнительные индикаторы ошибок в приборной панели вашего автомобиля.
Если вы считаете, что ваш автомобиль работает на пониженной мощности и не горят сигнальные лампы, вы можете проверить следующие компоненты, в том числе:
- Воздушный фильтр не генерирует код ошибки и может быть легко отремонтирован и заменен.
- Топливный насос : Проблемы с топливным насосом сложнее диагностировать, а замена может быть дорогостоящей. Если ваш автомобиль работает плохо или вы пытаетесь завести его, но не можете, а на приборной панели не горят сигнальные лампы, возможно, вам необходимо заменить топливный насос.
- Давление в шинах : Низкое давление в шинах само по себе не приведет к плохой работе автомобиля, но может вызвать трение на скользких дорогах. Это может привести к заметной разнице в динамике вождения.
Часто задаваемые вопросы
Как сбросить индикатор «Пониженная мощность двигателя» ?
Подобно индикатору «проверьте двигатель», его сообщение о снижении мощности двигателя нельзя просто сбросить нажатием кнопки. Чтобы сообщение погасло, вам (или вашему механику) нужно будет устранить основную проблему, из-за которой в первую очередь загорелся свет.
Может ли низкий уровень масла снизить мощность двигателя моего автомобиля?
Иногда низкий уровень масла может привести к отсутствию ускорения. Например, современные двигатели имеют системы изменения фаз газораспределения (VVT), работа которых в значительной степени зависит от давления масла.
Свяжитесь с покупателем Cash Cars сейчас
Если ваш автомобиль работает с пониженной мощностью двигателя, и вы просто хотите избавиться от него, почему бы не продать свой автомобиль нам? Мы можем предложить вам до $ 500 на месте и эвакуировать ваш автомобиль бесплатно!
Позвоните нам сегодня по телефону 866-924-4608 или посетите наш веб-сайт, чтобы узнать, сколько стоит ваш драндулет.