Рубрики
Разное

Что такое резонатор глушителя: Резонатор глушителя что это такое? Для чего устанавливается — подробная информация

зачем он нужен, какова его роль в выхлопной системе автомобиля

Интересные статьи

  • Для чего нужна прошивка под Евро-2
  • Самые дорогие катализаторы для сдачи
  • Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе?
  • Зачем скупают б/у автомобильные катализаторы?
  • Состав автомобильного катализатора
  • Что лучше обманка или прошивка катализатора?
  • Зачем скупают катализаторы и в чем их ценность и особенность?
  • Где находится катализатор в автомобиле

Можно рассмотреть довольно важный вопрос, зачем нужен резонатор в выхлопной системе? Этот компонент часто называют предварительным или передним глушителем, и он берет на себя выполнение трех важных функций: снижает температуру выхлопных газов, уменьшает степень шумности выхлопной системы посредством погашения звуковых вибраций, выравнивает перепады давления, которые возникают в выхлопной системе.

Оглавление

Особенности

Убрать резонатор: что будет?

Принцип работы резонаторов и существующие виды

Неполадки резонаторов

Особенности

Резонатор – это особое устройство, которое имеет специальную структуру для гашения колебаний звуковых волн, он срабатывает в тот момент, когда выхлопные газы выходят из камеры сгорания. Такой процесс получил название резонирование, и он признан базовой функцией детали.

Еще одно объяснение того, зачем в выхлопной системе используется резонатор – это повышение показателя полезной мощности силовой установки, то есть, двигателя. С такой целью специально осуществляется доработка спортивных автомобилей, в которых штатный резонатор глушителя заменяется на более совершенный вариант, при этом его размещают непосредственно за прямотоком.

Еще одна важная особенность – снижение температуры выхлопных газов, так как это позволяет продлить срок эксплуатации не только самого глушителя, но и выхлопной системы целиком. Помимо этого, достигается снижение вредности выбросов.

Убрать резонатор: что будет?

Это не рекомендуется делать по нескольким причинам:

  • Работа выхлопной системы станет намного громче, звук превысит нормальный уровень, который может воспринимать человек. Это особенно касается низкочастотного диапазона.
  • Расход топлива повысится, так как в системе сбиваются определенные настройки.
  • Глушитель и резонатор взаимосвязаны, поэтому при повышении температуры выхлопа при отсутствии второго, первый выйдет из строя скорее.
  • Мотор утратит мощность, так как не будут правильно распределяться ударные волны.

Только в результате комплексного тюнинга выхлопной системы с применением специальной подстройки и монтажом новых компонентов можно отказаться от резонатора. Однако водители обычно удаляют его из-за повреждения, но не ставят замену, так как на это нет денег. Такая стратегия ошибочка, так как езда без резонатора станет причиной повышенных расходов, более ощутимых, чем покупка новой детали.

Принцип работы резонаторов и существующие виды

Работа устройства осуществляется по простому алгоритму: 

  • В автомобильной камере сгорания происходит образование выхлопных газов;
  • Сквозь выпускной клапан они удаляются из цилиндра;
  • На скорости они перемещаются по выпускному коллектору и приемной трубе, при этом их температура достигает 650 градусов;
  • Выхлоп оказывается в катализаторе, а потом в резонаторе – свободной полости, внутри которой есть одна или несколько камер, проходящие сквозь них звуковые волны поглощаются.

Почему конструирование резонатора для спортивных автомобилей – это наиболее сложная задача? Это связано с тем, что задачей устройства является одновременное понижение шума и формирование препятствий для продвижения выхлопа. С физической точки зрения работа резонатора осуществляется по закону, соответственно которому перемещение газов реализовано на высокой скорости по узкому пространству, где они резко утрачивают скорость при вылете в широкое место, а вместе с этим они утрачивают и энергию.

Сейчас можно встретить не только традиционные резонаторы, но и различные усовершенствованные типы. Между ними есть много слоев теплоизоляционной оболочки, которая придает дополнительную защиту кузова от перегрева. Помимо этого, используются комбинированные устройства, которые состоят из двух частей: первая – это традиционная конструкция,  а во второй используется базальтовое волокно или иной вид поглотителя шума.

Неполадки резонаторов

Есть несколько видов поломок резонаторов, которые встречаются чаще всего:

  • При работе двигателя слышен сильный шум. Это может быть связано с тем, что резонатор должным образом не работает. Обычно это случается в результате расхождения сварных швов или прогорания. Можно заменить этот компонент целиком или сварить элементы заново, если степень повреждения это позволяет.
  • Возникают посторонние шумы в глушителе или сильное дребезжание. Обычно это связано с прогоранием резонатора. Запчасть нужно заменить.
  • Мощность двигателя снизилась. Причина скрывается в забитом сажей глушителе. Потребуется полная диагностика, в том числе фазы газораспределения, системы зажигания и прочих компонентов. В некоторых случаях проще заменить компонент целиком, чем выполнить какие-то работы.

В качестве главной причины поломок резонатора называют ржавчину. С ней не получится бороться грунтами, красками либо иными антикоррозийными покрытиями. При запуске мотора они все прогорают. Для выхлопных систем можно использовать только определенные материалы:

  • Обычная сталь, которую покрыли термостойким грунтом. Продержится не более 12 месяцев.
  • Сталь, покрытая алюминием. Это более бюджетный вариант.
  • Нержавеющая сталь – это дорогостоящий вариант, который прослужит намного дольше остальных.

Самая главная причина поломок состоит в том, что происходит разгерметизация корпуса из-за прогорания. Резонатор очень важен в выхлопной системе, поэтому требуется тщательно следить за его состоянием. При прогорании нужно заменить компонент целиком, но в некоторых случаях можно ограничиться заплаткой, чтобы пользоваться автомобилем еще 2-3 месяца.

Диагностика резонатора в ЗАО Москвы

Главная / Резонатор / Диагностика и неисправности резонатора

Резонатор служит для первичной обработки выхлопных газов сразу на выходе из выпускного коллектора. За счет его наличия снижается скорость потока, формируется правильное давление, рассеивается тепло. Также уменьшается шум выхлопа. Причем это достигается не применением наполнителей, как в глушителе, а за счет точно рассчитанного расположения перегородок. И если Ваш резонатор дребезжит – причина именно внутри корпуса.

Вы всегда можете обратиться в профильный сервис «Ваш глушитель», где опытные мастера проведут диагностику и устранят неисправность резонатора. Наш персонал в совершенстве владеет технологиями восстановления компонентов выхлопной системы, вне зависимости от марки автомобиля.

Когда необходима проверка резонатора в нашем сервисе?

Вы можете определить прогоревший или забитый резонатор по следующим признакам:

  • Из-под днища автомобиля выходят отработанные газы.
  • Отчетливо чувствуется запах выхлопа в салоне.
  • Слышен характерный шум в резонаторе, его трудно с чем-то перепутать.
  • Заметны повреждения на корпусе.

Если Вы обнаружили неисправность, проведите комплексную диагностику системы выхлопа на специализированой СТО. При неправильно работающем резонаторе глушитель испытывает дополнительную нагрузку, что приводит к его поломке. А это уже более высокая стоимость ремонта в последующем.

Какие неисправности типичны для резонатора?

Для данного элемента характерны проблемы следующего характера:

  • Коррозийные повреждения. Увидев сквозные отверстия, Вы можете подумать, что прогорел резонатор. На деле при таком повреждении, как правило, имеет место воздействие агрессивной внешней среды. Например, реагентов для дорог.
  • Механические пробоины. При контакте с дорожным покрытием можно получить не только сквозные отверстия, но и вмятины с повреждением внутренних перегородок.
  • Термические повреждения. В отличие от коррозии, возникают при попадании несгоревшего топлива в корпус. Корпус накаляется до критических температур, металл буквально «испаряется».
  • Забился резонатор. Структура внутри элемента достаточно сложная. Оторвавшийся кусок металла может заблокировать проход выхлопным газам. Помимо снижения мощности мотора такая неисправность ведет к прогоранию стенок.
  • Отслоение внутренней перегородки или цилиндра. Если гремит резонатор, а внешних повреждений не видно – значит внутренняя структура разрушена.
  • Трещины в соединительных фланцах и поврежденные прокладки.

Диагностика и ремонт на СТО «Ваш глушитель»

Используя профессиональный сканер и газоанализатор, наши мастера быстро локализуют неисправность. Прогоревший резонатор восстанавливается укреплением корпуса. Накладываются латки из стали, стойкой к температурным воздействиям. Поверхность обрабатывается составом, препятствующим коррозии.

Когда забит резонатор – без принудительного вскрытия не обойтись. Мы определяем место, где заблокирован свободный проход газов, и аккуратно разрезаем стенки. Производится замена или восстановление внутренней структуры в точном соответствии с заводскими чертежами. Неправильная конфигурация перегородок приведет к лишнему шуму во время работы.

Если повреждения критичны и не подлежат восстановлению, совместно с клиентом наши мастера подберут подходящую замену сломанному резонатору. В любом случае, обращение на СТО «Ваш глушитель» сэкономит ваши средства. Вы платите только за реальный результат. На все изделия, приобретенные в нашем сервисе, а также на выполненные работы, дается реально работающая гарантия. Поэтому, если у Вашего автомобиля гремит, забился или прогорел резонатор — обращайтесь в наш автосервис по ремонту выхлопных систем в ЗАО г. Москвы (пос. Рублёво, р-н Кунцево, м. Крылатское, м. Строгино)  и наши высококвалифицированные мастера выполнят оперативную диагностику и устранят неисправность резонатора любой сложности по доступной цене.

Основные различия между глушителем и резонатором

Выхлопные системы намного сложнее, чем могут показаться, и для того, чтобы заставить их звучать так, как они звучат, требуется много умных инженеров.

Возьмем, к примеру, резонатор и глушитель — эти два компонента вместе формируют звук вашего выхлопа, постоянно работая в гармонии. Игра слов.

Глушитель не может нормально работать без резонатора, а без глушителя резонатор практически бесполезен. Это будет иметь больше смысла, когда вы поймете, как работают эти компоненты и чем они отличаются.

В этой статье мы объясним разницу между глушителем и резонатором, что они делают и как они работают.

Описание резонаторов

Назначение резонатора — трансформировать звуковые частоты, создаваемые в процессе сгорания топлива в вашем двигателе, до того, как они достигнут глушителя. Это облегчает работу глушителя и гарантирует, что вы не оглохнете по дороге на работу.

Выхлопные резонаторы напоминают не что иное, как полую камеру, разрежьте одну и внутри вы найдете перфорированную трубку, диаметр которой намного меньше корпуса резонатора.

Эта труба обернута стальной ватой, а вокруг нее обернут звукопоглощающий материал.

Несмотря на то, что резонаторы выглядят просто, их работа весьма увлекательна. И глушители, и резонаторы предназначены для использования так называемой деструктивной звуковой интерференции — того же принципа, по которому работают наушники с шумоподавлением.

Что такое деструктивное вмешательство?

Задумайтесь на секунду о том, насколько громко работает ваш двигатель — каждую минуту там происходит от 60 до 100 взрывов.

Когда выпускные клапаны открываются, звук этих взрывов распространяется по выхлопной системе со скоростью 345 м/с в виде чередующихся волн высокого и низкого давления.

Эти волны давления выходят прямо из выхлопной трубы и попадают в ваши уши, где они заставляют вибрировать ваши барабанные перепонки, а затем ваш мозг превращает эти вибрации в слышимый звук. Это, конечно, чрезмерное упрощение.

Вы должны помнить, что барабанная перепонка человека может расшифровать только одну волну давления за раз. Например, если у вас есть две разные колонки, воспроизводящие две разные песни, вы не сможете отключить одну и услышать только другую. И именно по этой причине работает деструктивное вмешательство.

Рассмотрим две звуковые волны — обе имеют одинаковую частоту, одинаковую амплитуду, идеально выровнены и находятся в фазе. Сыграйте их вместе, и вы услышите сумму обеих их амплитуд. Следовательно, в два раза громче.

Но, если одна из этих звуковых волн сдвинется вперед на полпериода, так что две волны теперь будут не в фазе и будут отражать друг друга, вы ничего не услышите. Они компенсируют друг друга из-за того, что имеют одинаковую амплитуду в противоположных направлениях.

Это делают как резонатор, так и глушитель. Просто резонатор делает большую часть тяжелой работы, прежде чем эти звуковые волны достигнут глушителя.

Что такое глушители?

Как следует из названия, задача глушителя — приглушить нежелательный шум выхлопных газов. Это больше связано с уменьшением громкости выхлопа, в отличие от резонаторов, которые в основном используются для изменения и подавления некоторых звуковых частот до того, как они достигнут глушителя.

Это не значит, что глушители не выполняют те же функции, что и резонаторы. Они содержат перфорированные трубки, которые соединяются с резонаторной камерой Гельмгольца. Такая конструкция позволяет глушителю создавать отраженные звуковые волны, которые отражаются и компенсируют друг друга.

Звуковые волны попадают в камеру резонатора, затем проходят в перфорированную трубку, расположенную в основном корпусе глушителя.

Затем они выходят через полости, отражаются от задних стенок глушителя и снова входят в другую перфорированную трубу, ведущую к выходу.

Резонатор и глушитель

Глушители и резонаторы являются отдельными компонентами, хотя иногда внутреннюю часть глушителя называют «камерой резонатора», что может сбивать с толку.

Если в вашем автомобиле есть резонатор, он почти всегда будет располагаться за глушителем как отдельный узел. Следует отметить несколько ключевых различий между глушителями и резонаторами:

Назначение

Хотя и глушители, и резонаторы влияют на уровень шума выхлопа и общий тон, глушитель является обобщенным, а резонатор — специализированным.

Глушитель служит для полного снижения шума выхлопа, а резонатор подавляет только определенные частоты.

Функция

Глушители снижают производительность, поскольку создают противодавление. Резонаторы делают это в меньшей степени из-за меньшего количества препятствий и ограничений в их конструкции

Все автомобили имеют глушители, поскольку они соответствуют нормам по уровню шума. Резонаторы присутствуют не всегда, но если они есть, то обычно в паре с глушителем.

Другими словами, можно купить стоковую машину с глушителем и без резонатора, но не с резонатором и без глушителя.

Конечно, это не обязательно так при покупке подержанного/модифицированного автомобиля. Энтузиасты часто удаляют один или оба этих компонента, чтобы сделать выхлоп громче.

Какой из них следует удалить?

Если вы читаете это, возможно, вы думаете о модификации выхлопной системы, но стоит ли удалять глушитель или резонатор?

Первое, что нужно сделать, это выяснить свою цель.

Если вы просто хотите, чтобы выхлоп был громче, удалите глушитель. Вы можете приобрести комплекты для удаления глушителя, которые поставляются с новыми сменными трубами и всем остальным, что вам нужно для их крепления.

Можно также снять только резонатор и оставить глушитель на месте. Это приведет к уникальному звуку вашего выхлопа, но имейте в виду, что ваш выхлоп может издавать раздражающий гул, который вы услышите на определенных оборотах.

Преимущество удаления резонатора, а не глушителя, заключается в том, что вы не увеличиваете общий шум, оставаясь в допустимых пределах. Не путайте это с контрольной трубой, которая удаляет каталитический нейтрализатор.

Обязательно ознакомьтесь с местными законами, прежде чем модифицировать выхлоп так, чтобы он стал громче. В зависимости от того, где вы живете, удаление вашего глушителя может быть даже незаконным.

Если вы обнаружите, что вам не следует удалять глушитель на трамвае из-за местных ограничений, вы все равно можете удалить резонатор. Это придаст вашему выхлопу другой тон, а также немного уменьшит вес.

Заключение

Таким образом, глушители и резонаторы работают вместе, создавая приятную, но не слишком шумную ноту выхлопа.

Эти компоненты сконструированы таким образом, чтобы свести к минимуму снижение производительности при сохранении уровня шума в пределах требований законодательства. Однако, как энтузиасты, мы часто хотим выйти за рамки заводских стандартов, чтобы сделать что-то единственное в своем роде.

Хотя удаление глушителя и резонатора не приведет к значительному увеличению мощности, вы можете изменить ноту выхлопа и уровень звука.

Удаление только глушителя сделает ваш выхлоп громче, а удаление только резонатора изменит тон, сохраняя громкость прежней.

В зависимости от того, где вы живете, действуют разные законы, поэтому дважды проверьте местные правила и нормы, прежде чем удалять глушитель. Иногда их исполнение является незаконным.

Если удаление глушителя запрещено там, где вы живете, вы все равно можете удалить резонатор, поскольку его удаление не увеличивает общий уровень шума.

Звук выхлопа уникален для каждого автомобиля, поэтому целесообразность удаления какого-либо компонента зависит от вашего автомобиля и ваших личных вкусов.

Часто другие изменения в вашей выхлопной системе, такие как модификации коллектора или коллектора, или изменения, связанные с вашим каталитическим нейтрализатором, подлежат строгому контролю со стороны закона.

Обязательно проверьте перед внесением этих изменений, так как штрафы часто бывают значительными.

Назначение выхлопных резонаторов

Автомобильная выхлопная система чувствительна даже к малейшим изменениям формы, размера и объема.

Излишне говорить, что когда вы модифицируете или удаляете такие компоненты, как резонатор, это изменит характеристики воздушного потока и продувки вашей выхлопной системы, а также звук.

Поэтому модификация удаления резонатора так популярна среди энтузиастов. Это делает звук автомобиля лучше — что субъективно — и делает выхлоп менее ограничивающим.

Чтобы точно знать, что произойдет, когда вы удалите или замените этот компонент, вам нужно понять, что делает резонатор и каково его назначение. Именно об этом мы и поговорим в этой статье.

Что делает выхлопной резонатор?

Вам предстоит многое узнать о вашем резонаторе; это не просто случайная труба, которая отводит выхлопные газы и шум вниз по течению.

Единственной целью резонатора является изменение и точная настройка звука, создаваемого процессом сгорания в вашем двигателе до он достигает вашего глушителя.

Благодаря этому глушитель может успешно выполнять свою работу по подавлению шума выхлопных газов. Вот почему резонатор также называют предварительным глушителем.

Вообще резонатор предназначен для уменьшения гула выхлопа, и он отлично с этим справляется. Вместе с глушителем конечный результат весьма удивителен, если сравнить до и после.

Однако не все автомобили имеют резонаторы. Это действительно зависит от компоновки двигателя и общей конструкции выхлопной системы. Не удивляйтесь, если посетите магазин глушителей для удаления резонатора только для того, чтобы узнать, что в вашем автомобиле его изначально не было.

Как это работает

Так выглядит резонатор в разрезе

Резонаторы расположены между каталитическим нейтрализатором и глушителем. То, как они работают, зависит от конструкции, но в первую очередь это связано с тем, что называется деструктивной интерференцией.

Эта же технология используется в наушниках с шумоподавлением. Вы можете узнать больше об этом в нашем руководстве по резонатору и глушителю.

Независимо от конструкции, во всех резонаторах используется звукопоглощающий материал и перфорированные трубы тщательно подобранной длины и диаметра.

Эта комбинация влияет на то, как звуковые частоты в резонаторе отражаются от внешних стен и взаимодействуют друг с другом, эффективно подавляя друг друга.

Типы резонаторов

Выхлопные резонаторы бывают разных форм и размеров. Каждый тип работает немного по-разному, но по сути достигает одного и того же результата.

Давайте рассмотрим основные типы резонаторов, которые вы обычно найдете в большинстве современных автомобилей.

Стеклянная упаковка

По сути, это прямые перфорированные трубы, заключенные в более крупный стальной корпус. Между этим корпусом и перфорированной трубой зажат звукопоглощающий материал, обычно стекловолокно.

Звук преобразуется в тепловую энергию, когда он поглощается стекловолокном или подобным материалом. В сообществе послепродажного обслуживания вы можете услышать, что эти типы резонаторов называются Cherry Bombs или стеклянными пакетами.

Прямая конструкция и звукопоглощение вместо того, чтобы звуковые волны отражались вокруг камеры, позволяют использовать конструкцию с меньшими ограничениями, создающую меньше противодавления по сравнению с расширительными камерами.

Helmholz

Резонаторы Helmholz привариваются непосредственно к глушителям выхлопных газов вторичного рынка. Но некоторые производители продают их как отдельные блоки, которые вы можете интегрировать в свою выхлопную систему.

Эти резонаторы обычно имеют полость, в которой собирается воздух, когда он втягивается и выталкивается.

Это приводит к разнице в давлении воздуха в потоке выхлопных газов по направлению к хвостовой части, что помогает уменьшить раздражающий гул, который вы можете услышать в определенных точках диапазона оборотов.

Резонатор вторичного рынка

Если вам нравится идея замены резонатора, но вы не хотите иметь дело с гулом выхлопа или увеличивать выбросы, тогда резонаторы вторичного рынка — это правильное решение для вас.

Очевидно, вам нужен автомобиль, который подходит к вашему автомобилю. Убедитесь, что размер (длина и диаметр) нового резонатора соответствует остальной части вашей выхлопной системы.

Также подумайте о своей цели; это меняет общий звук или просто уменьшает гул? Вы хотите выбрать резонатор, который поможет достичь этого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *