Содержание
Что такое крутящий момент двигателя автомобиля: определение, формула
Автоликбез29 сентября 2019
Содержание
- 1 Понятие крутящего момента двигателя
- 2 От чего зависит величина крутящего момента двигателя?
- 3 Формула расчета крутящего момента
- 4 Как измеряется крутящий момент?
- 5 Мощность или крутящий момент – что важнее?
- 6 Как можно увеличить крутящий момент двигателя?
- 7 Какому двигателю отдать предпочтение?
- 7.1 Бензиновый двигатель
- 7.2 Дизельный двигатель
- 7.3 Электродвигатель
- 8 В заключение
Среди всех важных параметров двигателя авто наиболее показательным является мощность. Автолюбители часто оперируют «лошадиными силами» и забывают про еще один важный параметр, характеризующий машину – крутящий момент двигателя. Хотя данный показатель считается менее значимым, он определяет, насколько резким будет старт и дальнейшее ускорение авто.
Понятие крутящего момента двигателя
КМ можно представить как показатель силы вращения коленвала. Перед тем, как в нем разобраться, начнем с мощности и количества оборотов, а также разберем, почему все эти параметры взаимосвязаны. Первая характеристика подразумевает работу, которая производится за временную единицу. Под работой подразумевается преобразование энергии сгорания топлива в кинетическую. Вторая характеристика говорит о количестве оборотов вала в минуту. Ну, а крутящий момент можно назвать производной от этих характеристик величиной.
Учитывая принятую систему измерения силы в ньютонах (Н), а длины в метрах (м), крутящий момент измеряется в «Нм», поскольку речь о силе, прикладываемой к поршню и длине плеча коленчатого вала. Чем больше эта величина, тем выше динамика авто, соответственно, тем быстрее оно развивает заявленное количество «лошадок».
От чего зависит величина крутящего момента двигателя?
- радиус кривошипа коленвала;
- давление, создаваемое в цилиндре;
- поршневая площадь;
- объем.
По большей части, величина будет зависеть от объема ДВС: с его увеличением будет расти сила, которая воздействует на поршень. Конечно, немаловажную роль играет и радиус кривошипа, но учитывая конструктивные особенности современных двигателей, варьирование этой величины возможно только в небольших пределах. Также стоит сказать о зависимости от давления: чем оно больше, тем больше прикладываемая сила.
Формула расчета крутящего момента
Сначала посмотрим на формулу расчета мощности:
Р(мощность, кВт) = М(крутящий момент, Нм) х n (число оборотов в минуту) / 9550.
Расчет КМ выглядит следующим образом:
М(крутящий момент, Нм) = Р(мощность, кВт) x 9550 / n (число оборотов в минуту).
Дабы рассчитать нужные величины и не запутаться, достаточно воспользоваться конвертером, который доступен на многих автолюбительских сайтах.
Как измеряется крутящий момент?
Для этого достаточно взглянуть на техническую документацию своего авто. Но реальные измерения также доступны: необходимо использовать специальные датчики. Они позволят провести статические и динамические измерения.
Измерение заключается в создании ситуации, где двигатель набирает максимальные обороты, затем тормозится: в процессе создается график, демонстрирующий максимальный момент мотора в момент нажатия на тормоз. Сначала показатель будет небольшим, затем будет наблюдаться рост, достижение пика и падение.
СТО должны оснащаться профессиональными тензометрами: все измерения обрабатывает специальное ПО, а результаты отображаются в виде графиков. Основная сложность в измерении КМ – достичь высокой точности показаний. Устаревшие контактные, светотехнические или индукционные тензометры не обеспечивали должной эффективности, поэтому в настоящий момент используются измерители в виде компактного передатчика, закрепляемого на вал: он передает данные на прибор-приемник, предоставляющий данные, не нуждающиеся в обработке.
Мощность или крутящий момент – что важнее?
Для решения этой дилеммы необходимо понять несколько фактов:
- мощность имеет линейную зависимость от частоты оборотов коленвала: быстрее вращение – больше показатель;
- мощность – производная КМ;
- до определенного значения рост КМ зависим от числа оборотов: быстрее вращение – выше КМ. Но преодолев пиковое значение, он снижается.
Отсюда можно прийти к выводу, что крутящий момент – приоритетный параметр, характеризующий возможности мотора. В то же время, нельзя пренебрегать мощностью: это значит, что производители автомобилей должны настроить работу агрегата таким образом, чтобы соблюдался баланс этих величин.
Как можно увеличить крутящий момент двигателя?
- Смена коленчатого вала. К недостатка метода можно отнести тот факт, что это редкая для многих марок авто деталь: часто ее делают на заказ. Кроме того, это снизит долговечность двигателя.
- Расточка цилиндров. Более популярный метод, основанный на увеличении объема цилиндра. Метод доступен в большинстве автосервисных мастерских.
- Настройка карбюратора. Зачастую используется в дополнение к расточке.
- Увеличение турбонаддува. Доступно в моделях с турбированным двигателем. Тем не менее, снимая ограничения в блоке, который отвечает за управление компрессором – достаточно опасный способ, снижающий запас нагрузок в моторе. Тем, кто на него решается, также приходится прибегать к увеличению камеры сгорания, улучшению охлаждения, регулировке впускного клапана и смене распредвала, коленвала и поршней.
- Изменение газодинамики. Еще один метод, который по плечу только профессионалам. К тому же, убирая ограничения можно столкнуться не только с выросшей динамикой, а и с ухудшением сцепления.
- Использование масляного фильтра. Простой способ, снижающий засорение двигателя и продлевающий срок эксплуатации его запчастей.
Как видно, мотор – это сложный агрегат. Он уже рассчитан с использованием сложных инженерных формул и технологий, а значит, увеличение характеристики крутящего момента нежелательно. Если желание все же есть, стоит обратить внимание на два первых пункта. Можно, конечно, попытаться устранить заводские дефекты: убрать в камерах сгорания непродуваемые зоны и убрать в стыках заостренные углы, а также, неровности на клапанах. Но придется доверить эти операции специалистам своего дела.
Отдельно стоит сказать о так называемых усилителях КМ: их принцип основан на отборе мощности уменьшением оборотов, что не лучшим способом сказывается на долговечности конструкции. Подобные решения не увеличивают КМ, а позволяют его плавно менять на постоянных оборотах.
Какому двигателю отдать предпочтение?
В настоящий момент к привычным ДВС на дизельном топливе или бензине добавились еще и электродвигатели. Во всех этих конструкциях крутящий момент двигателя может кардинально отличаться.
Бензиновый двигатель
Действие основано на впрыске и формировании воздушно-топливной смеси с последующим возгоранием от искры свечей зажигания. Процесс происходит при температуре в 500 градусов, а коэффициент сжатия находится в районе 10 единиц.
Дизельный двигатель
Здесь коэффициент сжатия достигает уже 25 единиц, а температура составляет 900 градусов. При таких условиях смесь воспламеняется без необходимости в использовании свечей.
Электродвигатель
Пожалуй, самый простой и прогрессивный вариант, который лучше вообще исключить из списка. Дело в том, что трехфазный асинхронный двигатель работает по другому принципу, кардинально отличающемуся от традиционных ДВС. Здесь пикового КМ в 600 Нм можно достичь на любой скорости. Если же говорить о «лошадях», у Теслы их количество составит 416.
Но пока электрокары не получили повсеместного распространения. И если этот вариант по каким-либо причинам недоступен, рассмотрим особенности бензиновых и дизельных агрегатов. При одинаковых объемах первый способен давать высокую скорость, второй – быстрый разгон.
В заключение
Как уже отмечалось, КМ требует внимания непосредственно при выборе авто. Зная ключевые особенности двигателей, теперь не составит труда определиться с выбором. Что до увеличения значений крутящего момента в имеющейся машине, не стоит забывать о балансе, заложенном производителем, и уж тем более нежелательно прибегать к кардинальным мерам. Увеличение динамики можно рекомендовать только в силовых агрегатах, причем КМ должен располагаться в диапазоне, где он может достигать пиковых значений. Как бы там ни было, планомерное распространение электрокаров вскоре может избавить от мук выбора. А пока, лучше быть осведомленным в технических деталях машины, как минимум, это позволит не теряться среди вопросов коллег-автолюбителей.
Крутящий момент двигателя — какой максимальный и оптимальный
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Двигатель → Крутящий момент двигателя — максимальный и оптимальный
Каждый владелец автомобиля хотя бы один раз слышал выражение «крутящий момент двигателя». Этот параметр напрямую влияет на такие характеристики машины, как расход топлива, время разгона до 100 километров в час, мощность мотора и содержание вредных веществ в выхлопе.
Что такое крутящий момент
Во время работы бензинового, газового или дизельного двигателя, топливовоздушная смесь сгорает с выделением большого количества выхлопных газов. Во время горения смеси давление в камере сгорания возрастает и газы начинают искать выход. Поскольку единственная подвижная вещь в камере сгорания – поршень, то газы начинают давить на него. В результате чего поршень с помощью шатуна проворачивает коленчатый вал мотора. По мере набора оборотов двигателя эффективность передачи энергии расширения газов увеличивается. На средних и высоких оборотах в дело вступает маховик, увеличивая общую инерционность системы, в результате чего энергия инерции системы и сила давления газов складываются, образуя тот самый крутящий момент, то есть способность вращаться, преодолевая сопротивление.
От чего зависит крутящий момент
В любом описании машины или автомобильного двигателя указан крутящий момент на определенных оборотах. Это связано не только с инерционностью поршней, шатунов и коленчатого вала, но и с таким параметром, как аэродинамическое сопротивление. Чем выше обороты двигателя и сильней нажата педаль газа, тем больше воздуха проходит через впускной коллектор и каналы головки блока цилиндров. Это приводит к увеличению скорости движения воздуха, который тоже обладает определенной инерционностью. Поэтому нельзя увеличивать обороты мотора до бесконечности, ведь наступает момент, когда инерционность и вязкость воздуха окажутся настолько велики, что разряжения, создаваемого поршнем, не хватит для заполнения камеры сгорания.
В результате количество (а нередко и соотношение) топливовоздушной смеси окажется недостаточным для дальнейшего увеличения оборотов двигателя и мощность мотора начнет падать. Поэтому максимальный вращающий момент, указанный в справочниках и каталогах, соответствует оборотам, на которых двигатель максимально наполняется воздухом, ведь это обеспечивает наибольшее давление выхлопных газов. Увеличение количества топлива приводит к дальнейшему росту оборотов мотора, но крутящий момент начинает падать. Затем обороты двигателя достигают того значения, когда дальнейший рост оборотов возможет лишь без нагрузки, поэтому мощность мотора начинает снижаться. Поэтому максимальный крутящий момент большинства моторов приходится на средние обороты, а пик мощности на высокие.
Стенд для измерения
Оптимальный и максимальный вращающий момент
Когда обороты двигателя соответствуют наибольшему крутящему моменту, его КПД (коэффициент полезного действия) максимален. На этих оборотах состав топливовоздушной смеси оптимален, за счет этого снижается расход топлива и износ делателей двигателя. Топливовоздушная смесь сгорает с меньшей температурой, чем в режиме максимальной мощности, поэтому нагрузка на систему охлаждения заметно ниже. Также образуется намного меньше частиц недогоревшего топлива (сажи), которые приводят к закоксовыванию мотора. В этом режиме масляная система мотора обеспечивает максимально эффективную смазку всех трущихся поверхностей.
Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля работал долго и эффективно, старайтесь ездить на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту. Переход на более высокую передачу позволит снизить обороты и расход топлива (незначительно), зато увеличит износ мотора из-за увеличенной нагрузки на коленчатый вал, шатуны и поршни, а также неоптимального состава топливовоздушной смеси. Поэтому движение на 3-й передаче (обороты соответствуют максимальному крутящему моменту) предпочтительней перехода на 4-ю передачу, где обороты мотора будут заметно ниже.
Похожие материалы
Шумоизоляция моторного отсека со стороны ДВС
Мало кто знает, но комфортность автомобиля зависит не только от его функционала, удобны
Турбированный двигатель
Съемник масляного фильтра своими руками
Большая часть водители полностью уверены, что съемник масляного фильтра – это абсолютно
Датчик детонации
Что это такое и зачем нужен датчик детонации
Любой опытный водитель прекрасно знает, что…
Замена масла в двигателе
Двигатель является сердцем любого автомобиля.
Притирка клапанов
Любой водитель, который хоть раз в жизни участвовал в этом занятии, действительно любит. ..
Какой крутящий момент у автомобиля?
- Блог
- Что такое крутящий момент?
Автор:
Эндрю Брэди
- Узнайте, что такое крутящий момент и почему он важен
- Почему у дизелей больше крутящий момент?
- Узнайте, как связаны крутящий момент и мощность
Вы можете слышать слово «крутящий момент», когда речь идет об автомобилях и их двигателях. Это часто говорят на одном дыхании с лошадиными силами, и это полезная концепция для понимания. Крутящий момент больше, чем лошадиные силы, напрямую связан с тем, насколько мощным кажется двигатель или электродвигатель, когда вы нажимаете педаль газа.
Что такое крутящий момент в автомобиле?
Мощность двигателя измеряется по двум шкалам: мощность и крутящий момент. Если бы автомобильный двигатель был оппозитным, крутящий момент был бы силой, стоящей за его ударом, а мощность была бы скоростью, с которой он ударяет.
Применительно к двигателю крутящий момент — это сила вращения. Лошадиная сила — это то, как быстро эта сила может быть доставлена. В автомобиле чем больше крутящий момент у двигателя, тем более легким будет его ускорение.
Что означает крутящий момент?
Как мы уже видели, крутящий момент является мерой вращательного эффекта. В повседневном использовании, когда мы открываем банку с вареньем или бутылку с напитком, мы прикладываем крутящий момент к крышке. Стоя на педали велосипеда, создается крутящий момент. И если вы слышите, как механик гаража заявляет, что он «затягивает» колесную гайку, это просто еще один способ сказать, что он ее затягивает.
В случае двигателя крутящий момент показывает, какое вращающее усилие он может передать через свой коленчатый вал, т. е. мощность, которая в конечном итоге вращает колеса.
В чем измеряется крутящий момент?
Большинство производителей автомобилей рассчитывают крутящий момент в ньютон-метрах (Нм), но он также может быть указан в фунтах на фут (lb/ft).
Какой крутящий момент в автомобиле считается хорошим?
Это зависит от автомобиля. Чем больше автомобиль, тем важнее значение крутящего момента, поскольку для быстрого ускорения ему требуется больший крутящий момент. Вот почему производители автомобилей теперь упоминают крутящий момент в своей рекламе; автомобили стали тяжелее, что делает крутящий момент более актуальным для повседневного вождения.
Скорость, с которой поршни двигателя движутся вверх и вниз в цилиндрах, чтобы вращать коленчатый вал, измеряется в оборотах в минуту или об/мин. Максимальный крутящий момент двигателя показан в зависимости от числа оборотов в минуту. Чем выше число крутящего момента и чем ниже число оборотов в минуту, тем более отзывчивым будет двигатель.
Почему дизельные автомобили имеют больший крутящий момент
Изначально дизельный двигатель был разработан, чтобы конкурировать с паровым двигателем. Приходилось тянуть тяжелые грузы. А для этого требовался большой крутящий момент.
Дизельные двигатели развивают максимальный крутящий момент при более низких оборотах, чем бензиновые двигатели. Это связано с тем, что поршни в дизельных двигателях перемещаются на большее расстояние, чем в бензиновых двигателях, и поэтому им не нужно двигаться так быстро.
Кроме того, дизельное топливо плотнее бензина и имеет больше энергии на единицу. При сгорании дизельного топлива больше энергии передается поршням, коленчатому валу и, в конечном счете, колесам.
Как это работает на самом деле
Внедорожник Audi Q7 с 3,0-литровым турбодизельным двигателем развивает внушительный максимальный крутящий момент 760 Нм в диапазоне от 1750 до 3000 об/мин.
Для сравнения, Ford Fiesta с 1,0-литровым бензиновым двигателем значительно меньше и легче, чем Q7. Его двигатель развивает максимальный крутящий момент 105 Нм при 4100 об/мин.
Разгон с места до предельной скорости 70 миль в час на Audi будет относительно расслабляющим занятием. Огромный крутящий момент позволит автоматической коробке передач переключать передачи довольно низко в диапазоне оборотов. Он будет быстрым и плавным.
С другой стороны, Fiesta будет не только медленнее, но и более неистовой. Поскольку крутящий момент меньше, и вам нужно увеличить обороты двигателя, чтобы получить доступ к максимальному крутящему моменту, вы будете переключать передачи на более высоких оборотах. От этого в машине будет шумнее.
Вот почему спортивные автомобили почти всегда бензиновые и часто спроектированы так, чтобы развивать максимальный крутящий момент при более высоких оборотах. Чем выше обороты двигателя, тем гонче он ощущается.
Электродвигатели немного другие
То, как электрические двигатели обеспечивают свою мощность, отличается от двигателя внутреннего сгорания. Электродвигатель может использовать всю свою мощность из состояния покоя. Вот почему даже относительно скромный Renault Zoe может показаться довольно шустрым. Именно поэтому самая быстрая Tesla Model S может разогнаться до 100 км/ч за 2,4 секунды.
Где полезен крутящий момент
Когда люди говорят о том, насколько мощным является двигатель их автомобиля, они обычно имеют в виду его крутящий момент. Это сила, которую вы действительно чувствуете, когда ваша машина ускоряется. А если вам нужна машина, которая кажется легкой, это довольно просто: чем больше крутящий момент, тем лучше.
Любой, кто ищет автомобиль для буксировки чего-либо, например каравана или лодки, должен учитывать показатель крутящего момента любого автомобиля, на который они смотрят. Это действительно сильно облегчит жизнь. Именно поэтому люди, которые много буксируют, обычно выбирают дизели.
Как связаны крутящий момент и мощность?
Двигатель внутреннего сгорания производит как крутящий момент, так и мощность. Эти двое женаты друг на друге. На самом деле, вы можете рассчитать мощность, умножив крутящий момент на число оборотов в минуту и разделив на 5252. Это означает, что чем больше крутящий момент выдает автомобиль, тем больше лошадиных сил он, вероятно, будет производить.
Но если двигатель имеет большой крутящий момент (как в нашем примере с Audi выше), ему не нужно работать на высоких оборотах, чтобы его можно было водить. Вот почему многие дизельные двигатели с высоким крутящим моментом не обладают невероятной мощностью. Крутящий момент означает, что он им не нужен.
Что такое крутящий момент? Объяснение NM и LB-FT
Когда вы посмотрите на характеристики автомобильного двигателя, вы увидите цифры для мощности и крутящего момента. Мощность говорит сама за себя, но крутящий момент? Не так много.
Большие цифры мощности могут выглядеть впечатляюще, но они являются лишь частью истории, когда выясняется, как будет управляться автомобиль. Крутящий момент имеет значение не меньше, а возможно и больше, в зависимости от того, как вы используете свой автомобиль. В этом руководстве вы узнаете все, что вам нужно знать о крутящем моменте.
Что такое крутящий момент?
Мощность говорит вам, как быстро машина будет двигаться с определенным двигателем. Мощный двигатель будет разгоняться до предела оборотов, производя много шума и чувствуя себя очень захватывающим. Но большинство людей так не ездят, а здесь играет роль крутящий момент. Крутящий момент показывает, насколько силен двигатель.
Представьте, что вы затягиваете гайку гаечным ключом. Использование короткого гаечного ключа требует больших усилий для затягивания гайки. Использование более длинного ключа требует меньших усилий для затягивания гайки до той же степени. Более длинный гаечный ключ имеет больший крутящий момент.
Давайте представим это в терминах автомобиля. Вы едете со скоростью 40 миль в час на высшей передаче и жмете педаль газа. Автомобиль с низким крутящим моментом — короткий гаечный ключ — не будет быстро разгоняться в этот момент. Автомобиль с высоким крутящим моментом — длинный гаечный ключ — будет. Проще говоря, чем больше у вас крутящий момент, тем более легким будет ускорение.
Посмотрите на тяговое усилие крутящего момента в нашем видео о перетягивании каната.
Как измеряется крутящий момент?
Крутящий момент обычно измеряется в ньютон-метрах (Нм) или в имперских единицах измерения фунт-фут (фунт-фут), хотя эта единица измерения к настоящему времени устарела. Если вы хотите рассчитать преобразование для себя, 1 Нм эквивалентен 0,738 фунта/фута.
Почему крутящий момент имеет значение?
Как упоминалось ранее, крутящий момент показывает, как работает двигатель при ускорении. Автомобили с двигателями с высоким крутящим моментом, как правило, разгоняются медленнее, но быстрее на низких оборотах на высокой передаче.
И наоборот, автомобили с двигателями с низким крутящим моментом, как правило, быстрее разгоняются до предела, но медленнее с низких оборотов на высокой передаче.
Автомобили с двигателями с низким крутящим моментом могут быть немного неистовыми и тяжелыми, требуя большого количества переключений передач и высоких оборотов, чтобы сохранить мощность. В правильном контексте это может быть довольно весело.
Автомобили с двигателями с высоким крутящим моментом ездят намного легче. Им требуется меньшее количество переключений передач, и они взлетают с места, просто нажав на педаль газа в крейсерском режиме. Это делает их фантастическими на автомагистралях.
Что такое мощность?
Двигатели с высоким крутящим моментом, возможно, лучше подходят для стиля вождения большинства людей, максимально облегчая жизнь за рулем.
Какие автомобили имеют двигатели с низким крутящим моментом?
Вообще говоря, автомобили с небольшими бензиновыми двигателями без турбонаддува. Типичные городские автомобили, такие как Toyota Aygo X, и спортивные автомобили, такие как Mazda MX-5.
Гибридные двигатели, за исключением их электродвигателей, также имеют небольшой крутящий момент. Это потому, что они получают изрядное количество своей энергии от электрической помощи.
У каких автомобилей двигатели с большим крутящим моментом?
Почти все остальное. Большие двигатели, как бензиновые, так и дизельные, по своей природе имеют высокий крутящий момент. Но некоторые из последних небольших бензиновых двигателей с турбонаддувом также на удивление мощны. 1,0-литровый 3-цилиндровый двигатель EcoBoost с турбонаддувом от Ford, например, может быть небольшим, но он производит более чем достаточный крутящий момент для всех ситуаций, кроме самых сложных.
Однако, как правило, дизельный двигатель развивает больший крутящий момент, чем эквивалентный бензиновый двигатель. Это связано с тем, что у них более длинный ход поршня — поршень должен двигаться дальше внутри цилиндра. Как и в приведенной выше аналогии с маленьким гаечным ключом и большим гаечным ключом, более длинный ход поршня создает больший крутящий момент, чем меньший.
Объяснение типов автомобильных двигателей
Также дизельные двигатели, как правило, имеют турбонаддув. Турбокомпрессор помогает создать большее давление внутри цилиндра, что опять же увеличивает крутящий момент.
Если вам нужен автомобиль для буксировки прицепа или каравана, вам понадобится дополнительная мощность двигателя с высоким крутящим моментом, чтобы тянуть дополнительный вес.
Стоит отметить, что бензиновые или дизельные двигатели с крутящим моментом намного выше 400 Нм (295 фунт/фут) обычно лучше всего сочетаются с автоматической коробкой передач. При крутящем моменте свыше 500 Нм (369 фунт/фут) большинство двигателей в любом случае поставляются с автоматической коробкой передач, поскольку они лучше справляются с таким мощным двигателем.
Влияет ли крутящий момент на экономию топлива?
Да. Двигатели с низким крутящим моментом менее экономичны, поскольку им приходится работать больше, чем двигателям с высоким крутящим моментом. Вот почему дизельные автомобили — хороший выбор, если вы совершаете длительные поездки по скоростным автомагистралям. Они будут намного экономичнее бензинового автомобиля.
А электромобили? У них большой крутящий момент?
Какой крутящий момент выдает электромобиль, зависит от того, насколько мощный мотор и цифры для некоторых не выглядят такими уж впечатляющими. Но что отличает электромобили, так это то, что весь крутящий момент доступен мгновенно. Двигатели внутреннего сгорания развивают максимальный крутящий момент только при определенных оборотах двигателя.
Благодаря мгновенному крутящему моменту электромобили очень быстро разгоняются до предела — как Tesla Model 3 на фото выше. Но, как и в случае с двигателями внутреннего сгорания, только двигатели с очень высоким крутящим моментом могут сильно ускоряться при большой нагрузке — например, при движении по автомагистрали.
Должен ли я учитывать выходной крутящий момент при покупке следующего автомобиля?
Это зависит от того, что вам нужно от автомобиля. Если все ваше вождение — это короткие поездки по городу, то показатели крутящего момента не будут так важны. Однако, если вы совершаете более дальние поездки по автомагистралям и дорогам категории А, легкое ускорение и улучшенная экономия топлива, которые вы получаете от двигателя с более высоким крутящим моментом, могут оказаться удобными.
Какой объем двигателя мне нужен?
Вам также необходимо рассмотреть двигатель с высоким крутящим моментом, если вы планируете буксировать или перевозить тяжелые грузы, поскольку дополнительная тяговая мощность будет иметь важное значение.
Поменяйте автомобиль онлайн с помощью carwow
Если вы ищете простой способ сэкономить на покупке следующего автомобиля, то carwow — это то, что вам нужно. Просто настройте свою идеальную модель, а затем откиньтесь на спинку кресла и расслабьтесь, пока наша сеть проверенных дилеров возвращается к вам со своими лучшими предложениями, экономя ваши деньги без хлопот, связанных с торгами на привокзальной площади.