Содержание
Шатун двигателя: устройство, предназначение
При работе двигателя шатун принимает на себя большую нагрузку т.к. совершает самую тяжёлую работу. Шатун передаёт мощность двигателя на колёса автомобиля, тем самым обеспечивая их необходимым крутящим моментом для движения. Делает он это благодаря возвратно-поступательному движению коленчатого вала и поршня.
Несмотря на то, что на всех двигателях шатуны выполняют одну и ту же работу — устроены они везде по разному. В первую очередь это зависит от типа двигателя: бензиновый или дизельный. Так же немаловажную роль играет компоновка двигателя: V-образная или рядная.
Для улучшения работы и снижения веса конструкторы стараются видоизменять шатуны и делать их более лёгкими, при этом сохраняя или даже увеличивая их заводскую прочность. Однако, проблема заключается в том, что, например, для дизельных двигателей шатуны всегда будут тяжелее, чем для бензиновых. Это обусловлено принципом работы самого ДВС.
Теперь давайте разберёмся из каких же составляющих состоит шатун двигателя внутреннего сгорания. В нём есть 3 основные детали: верхняя головка, стержень, нижняя головка. Верхняя головка имеет меньший диаметр и соединяется со стержнем поршневым пальцем. Соединение головки большего диаметра (кривошипной) происходит с помощью шейки коленчатого вала. Так у шатуна есть крышка, которая расположена в нижней головке и болты, закрепляющие её.
Подшипники скольжения очень тонкие и через отверстие в коленвале, которые сделаны на шатунных шейках, на них подаётся масло, под давлением создаётся масляная плёнка, в результате чего происходит скольжение между частицами масла.
Следующая важная деталь, о которой следует рассказать — это поршень. Он принимает на себя давление газов и дальше передаёт это усилие через шатун на коленчатый вал. В целом поршень — очень сложная техническая деталь, выполненная из алюминиевого сплава. Поршень должен быть очень прочным и лёгким, при этом при высоких температурах он не должен расширяться.
Диаметр поршня имеет немного меньший диаметр, чем цилиндр. Сделано это для того чтобы между стенками могло проходить масло и при этом не было трения металла об металл.
Поршневые кольца устанавливаются в специальные канавки в поршне и служат для уплотнения поршня с цилиндром. Сами кольца могут быть компрессионными и маслосъёмными. Компрессионных колец обычно два и они не дают газам прорываться, а маслосъёмное кольцо снимает масло со стенок цилиндров. Диаметр колец немного больше диаметра цилиндра, для лучшего уплотнения.
Ремонт шатунов двигателя — работа не сложная. Хотя при поломке последствия могут быть очень плачевными, поэтому важно уметь определять поломку этой детали и пути быстрого ремонта.
Первый признак поломки — стук в двигателе. Но многие могут спутать его со звукам распредвала, клапана или других элементов двигателя. Перепутать стук шатунов двигателя с другими звуками очень сложно. Он очень сильно похож на частый и громкий стук молотка.
Для того чтобы проверить в каком цилиндре поломка нужно попробовать снять провода с крышки трамблёра, но делать это нужно последовательно. Сняв один из проводов звук в двигателе уменьшится — это значит, что поломка скрыта именно в этом цилиндре.
На инжекторных двигателях сделать это немного сложнее. На модификации с фишками, нужно снять фишку с катушки зажигания, тем самым отключив нужный цилиндр.
После того как вы определили в каком цилиндре поломка — разберите двигатель и проверьте все шатуны. Если окажется что помимо сломанного шатуна в двигателе есть ещё и гнутые, то проблема может возникнуть в том, что с одной стороны поршень будет испытывать большее трение, а с другой пропускать масло, что впоследствии приведёт к образованию нагара.
Определить гнутый шатун очень просто. Для этого вам понадобится плоская поверхность и наждачная бумага. Натяните бумагу на поверхность и потрите об неё каждый шатун поршневой головкой. Если шатун ровный, то поверхность верхней головки будет равномерно блестящая. Если же шатун кривой, то поверхность будет блестеть не равномерно. В случае если шатун кривой — его так же следует заменить.
Менять шатун нужно в нескольких случаях:
- Деформирован стержень
- Появились зазоры в верхней или нижней части головки
Какие же могут быть причины обрыва шатуна в двигателе? Очень просто!
- Поддерживайте достаточный уровень масла
- Меняйте фильтр, не допускайте его загрязнения
- Меняйте масло каждые 7-12 тыс км
Перед началом восстановления шатунов двигателявнимательно осмотрите все шатуны и проверьте какие из них можно отремонтировать, а какие следует заменить.
Чтобы хорошо и правильно отремонтировать шатун, желательно использовать специализированное оборудование, если у вас такого оборудования нет, то лучше доверить дело профессионалам.
Во-первых, для того чтобы привести нижний шатун в идеальное заводское состояние — вам нужно обточить крышку головки. Слой, который вы снимите, должен быть минимальным. После проведения операции установить головку в прежнее положение и затяните болты.
Во-вторых, помните, что нельзя растачивать головку больше установленного диаметра. Для того чтобы не превысить допустимое значение — расточку следует выполнять на специализированном станке.
В-третьих, после расточки шатуна может увеличиться зазор под поршневым пальцем в головке. Для решения этой проблемы нужно заменить бронзовую втулку, после чего она примет требуемый диаметр.
Шатун и поршень
Шатун поршня предназначен для передачи энергии от поршня к коленвалу. Первые упоминания о применении подобных устройств относятся к концу третьего столетия н.э. Механизмы, похожие на современные шатуны, использовались на лесопилках Римской империи в Малой Азии. Они преобразовывали вращательное движение водяного колеса в поступательное для привода пилы. Аналогичные устройства археологи находили при раскопках в Эфесе, которые относятся к VI веку н. э.
В процессе работы шатун совершает два вида движения: возвратно-поступательное, где верхняя головка соединена с поршнем, и круговые, где нижняя головка соединяется с коленчатым валом.
Именно поэтому при эксплуатации двигателя данная деталь находится под постоянным воздействием высоких нагрузок.
Шатун состоит из следующих элементов:
Соединение верхней головки с поршнем обеспечивает поршневой палец. Сама головка имеет неразборную цельную конструкцию. Поршневой палец может быть фиксированным и плавающим.
В первом случае в головке шатуна проделывается цилиндрическое отверстие, которое изготовлено с очень высокой точностью — для того, чтобы обеспечить необходимый уровень натяга при соединении с пальцем.
В плавающих поршневых пальцах в верхнюю головку впрессовываются специальные биметаллические или бронзовые втулки. Но бывают двигатели, где эти втулки отсутствуют, а сам палец свободно вращается в отверстии головки шатуна. Чтобы подобная деталь работала нормально, следует обеспечить подвод смазки.
Верхняя головка шатуна работает в условиях очень высоких нагрузок, поэтому она имеет трапециевидную форму. Это нужно для того, чтобы увеличить опорную поверхность при работе поршня.
Нижняя головка соединяет шатун с коленчатым валом. Большинство шатунов имеет разъемную кривошипную головку, что определяется способом сборки ДВС. Крышка головки крепится к шатуну при помощи болтов, но в некоторых случаях возможно использование штифтов или бандажного крепления.
Для каждого шатуна можно использовать лишь ту крышку, которая была установлена на заводе, так как она имеет определенный размер и вес. Поэтому при ремонте нельзя менять данный элемент.
По расположению стержня разъем головки может быть прямым (90° относительно оси стержня) и косым (под определенным углом к оси). Последний вид применяется для V-образных двигателей для уменьшения их размеров.
В нижнюю часть шатунной головки также устанавливаются подшипники скольжения, которые схожи с коренными вкладышами коленвала. Их производят из стальной ленты, внутренняя поверхность которой обработана антифрикционным материалом, обладающим высокой износостойкостью.
Наиболее популярным антифрикционным покрытием для подшипников скольжения шатунов является MODENGY Для деталей ДВС.
Оно эффективно снижает износ и трение, предотвращает задир поверхностей и заклинивание поршня в цилиндре. Материал устойчив к длительному воздействию моторного масла, предотвращает скачкообразное движение и в течение некоторого времени сохраняет работоспособность двигателя в режиме масляного голодания.
Отверждение покрытия возможно как при комнатной температуре, так и при нагреве. Удобная аэрозольная упаковка упрощает процесс нанесения благодаря тщательно настроенным параметрам сопла распылительной головки.
MODENGY для деталей ДВС доступно в наборе со специальным очистителем-активатором MODENGY. Предварительная обработка деталей Очистителем-активатором гарантирует отличную адгезию покрытия и его длительный срок службы.
Подробнее о нанесении покрытия смотрите ниже.
Большинство автопроизводителей изготавливают шатуны таким образом, что их стержень расширяется от верхней головки к нижней, а также имеет двутавровую форму. Следует отметить, что шатуны дизельных двигателей более прочны и массивны, чем у бензиновых агрегатов. В спортивных автомобилях шатуны изготавливают из алюминия. Это нужно для снижения массы транспортного средства.
Все шатуны в двигателе должны одинаково весить, так как в противном случае вибрации от работы ДВС будут сильными. Это касается не только всего шатуна, но и обеих головок детали. Чтобы выровнять вес шатунов их для начала взвешивают на очень точных весах, а затем, ориентируясь на самый легкий шатун, аккуратно снимают часть металла с бобышек на стержне и головках детали.
Перед каждым автопроизводителем стоит две задачи: сделать массу деталей КШМ ниже и уменьшить затраты на производство. Но, так как шатуны работают под воздействием высоких нагрузок, уменьшение его массы может негативно сказаться на прочности.
При массовом производстве шатуны изготавливают методом литься из специального чугуна. Это приемлемо для бензиновых серийных двигателей, так как при таком подходе достигается практически идеальный баланс между прочностью детали и ее себестоимостью.
В дизельных силовых агрегатах нагрузки больше, поэтому использовать подход, аналогичный с бензиновыми двигателями неуместно. В связи с этим для тяжелонагруженных шатунов используется метод горячей штамповки или горячей ковки, а в качестве конструкционного материала выступает легированная сталь. Такие детали намного прочнее литых, но их производство гораздо дороже.
Для автомобилей с мощными двигателями и спортивных моделей используются алюминиевые и титановые сплавы.
Благодаря такому решению повышается оборотистость двигателя и снижается вес всего агрегата. Титановые и алюминиевые шатуны весят на 50 % меньше, чем детали из чугуна и стали.
Немаловажно значение играет конструкционный материал болтов крепления крышки шатунной головки. Для их производства применяется высоколегированная сталь, предел текучести которой в 2-3 раза выше, чем у обычной углеродистой стали.
Неисправности из-за которых выходит из строя шатун в большинстве своем происходят из-за износа деталей. Верхнюю головку ремонтируют редко, а ресурс втулки сопоставим с ресурсом самого двигателя. Но, в случае гидроудара, соударения поршня с головкой блока или попадания в камеру посторонних предметов и абразивных веществ стержень шатуна может изогнуться или вовсе разрушиться.
Из строя также выходят подшипники нижней головки. Это происходит из-за недостаточного смазывания детали. Признаками такой неисправности является замятие вкладышей, удлинение шатунных болтов, изменения окраски в шатунной головке (темно-синяя) и частей вкладышей (черные тона). Если смазывание протекало нормально, то причиной поломки может быть износ или разрушение самих подшипников.
Помимо этого, к причинам выхода из строя шатуна является недостаточный уровень масла в ДВС, засорение фильтрующего элемента, несвоевременная замена масла в двигателе, попадание в цилиндр абразивов и загрязнений, потеря маслом рабочих характеристик.
Шатуны подлежат ремонту при обнаружении:
Перед началом ремонтных работ деталь нужно тщательно осмотреть. Для начала следует измерить овал и диаметр, а также зазоры в нижней и верхней части шатуна при помощи нутрометра. Если показатели в норме, то замена шатуна не потребуется. Если отверстия головок непараллельны, это свидетельствует о деформации стержня, которая приводит к перекосу цилиндра. О такой неисправности может подсказать громкий рев двигателя при работе на высоких оборотах. В этом случае происходит износ стенок цилиндра, поршня, головки шатуна и коленвала. Еще одним способом проверки детали на деформацию является установка шатуна на специальную проверочную плиту и его раскачка.
После этого можно приступать к ремонту. Помните, что качество работ очень зависит от хорошего специального оборудования.
Для достижения нужной геометрии зазора нижнего шатуна необходимо снять небольшое количество металла с поверхности крышки головки. После этой процедуры крышка устанавливается на штатное место и затягивается болтами.
Отверстие головки растачивается исходя из заданного размера. Для этого нужно воспользоваться универсальным или расточным станком. После расточки требуется выполнение хонингования.
При увеличении зазора под поршневой палец следует заменить бронзовую втулку под верхнюю головку. Новая деталь примет нужный размер. Главное, чтобы отверстия втулки и головки совместились, так как в противном случае масло, выходящее из поршня, не сможет попасть на поршневой палец.
Помните, что после расточки следует подогнать шатуны по массе. Для этого выбирается самая легкая деталь.
Шатунные вкладыши дополнительно рекомендуется обработать антифрикционным покрытием MODENGY Для деталей ДВС.
Из чего сделаны удочки? 6 Сравнение материалов для удочек
перейти к содержанию
Тем не менее, многие люди, особенно новички, все еще не уверены в материалах удочек и в том, как выбрать лучший. В сегодняшней статье я покажу вам каждую деталь различных материалов удилищ и всех компонентов удочки. Вы можете просмотреть краткий список, чтобы найти часть, в которую вы хотите погрузиться.
Краткий список
- Из чего сделаны удочки? (6 деталей в комплекте)
- Шесть материалов и сравнение заготовок для удилищ
- Какой материал является лучшим для изготовления удочки? Материалы направляющих удилищ
- Действительно ли дорогие удилища лучшие?
- Как выбрать удочку для начинающих?
- Удочки будущего
1.
Из чего сделаны удочки? (6 деталей в комплекте)
В этой статье я перечислю материалы всех частей удочки, поэтому сначала посмотрим, из чего сделана удочка. A fishing pole mainly includes:
- Rod blank
- Handle
- Reel seat
- Hook keeper
- Tip
- Направляющие
2. Шесть материалов и сравнение заготовок для удилищ
Заготовка для удилища — это длинный и гибкий полюсный компонент удочки. Это основной, но основной компонент, прежде чем будут прикреплены рукоятка, катушкодержатель и направляющая. Бланк для рыбалки является наиболее важной частью, поэтому материал бланка удочки во многом повлияет на опыт рыбалки и на то, где вы ловите рыбу.
Обычно материал бланка удочки включает бамбук, стекловолокно, графит, углеродное волокно и композит, однако на рыболовных рынках также появились два новых типа материала бланка. Это сплав бора и титана.
Заготовка бамбукового стержня
Бамбук уже давно стал удочкой. Будучи волокнистой, гибкой, гибкой и чувствительной к малейшему удару, бамбуковая удочка подарит вам ощущение органичности в руке. Лучшая удочка, чтобы просто испытать классическое удовольствие от рыбалки.
Несмотря на то, что он гибкий и дешевый, он все же тяжелее других материалов, его не так удобно носить с собой, он легко сгибается и ломается, поэтому они почти исключены и заменены другими более приемлемыми материалами, такими как углеродное волокно и графит. Но из-за этих недостатков многие рыболовы по-прежнему любят бамбуковые удочки за естественность и ностальгию. Их применение в настоящее время в основном ограничено ручьем, мелководьем и бассейнами.
Заготовка для стержня из стекловолокна
Разработанные для медленного и среднего строя, удилища из стекловолокна сочетаются со стекловолокном и смолой. Они долговечны, гибки и дешевле, чем графит и углеродное волокно. По индивидуальным требованиям заготовки удилищ из стеклопластика можно разделить на длинные, сверхдлинные и переносные, длина которых составляет от одного до десяти метров.
Заготовки стержней из стекловолокна могут выдерживать высокое растягивающее усилие до разрушения, они тяжелее и не подходят для длительного использования. Рыболовы, которые любят ловить рыбу в небольших и средних ручьях, получат удовольствие от хорошей рыбалки, держа в руках удилище из стекловолокна.
Бланк удилища из углеродного волокна
Удилища из углеродного волокна, изготовленные для обеспечения отличной прочности на растяжение, очень чувствительны и гибки, чтобы обнаружить малейшую вибрацию, вызванную крупной рыбой, как только она клюнет, а его легкий вес облегчает упаковку. для путешествия. Это самый популярный материал среди рыболовов всех уровней.
Бланк удилища из углеродного волокна легкий и прочный, с высоким модулем упругости. Количество углеродного волокна в бланке колеблется от 30% до 9%. 0%, и чем выше содержание углерода, тем дороже будет бланк. Оно жестче, чем стекловолокно, и более хрупкое при неправильном использовании, а углеродное волокно позволяет изготавливать более длинные и быстрые бланки.
Углеродное волокно также позволяет использовать стержень меньшего диаметра, который более чувствителен, чем стержень из стекловолокна. Бланки из углеродного волокна являются хорошим компромиссом между стекловолокном и композитными бланками. Они могут дать вам всю силу, необходимую для борьбы и извлечения рыбы, чтобы выловить следующий крупный улов.
Заготовка из графитового стержня
Бланки удилища
из графита более чувствительны, чем бланки из стекловолокна. Они невероятно легкие, что позволяет забрасывать дальше и точнее. Более жесткое свойство делает его превосходным в борьбе с крупной рыбой, поэтому вы можете иметь больше рыбы в лучшем состоянии.
Но он также легче сгибается и становится хрупким. Переломы могут быть вызваны внезапным ударом крупной рыбы. Количество смолы и волокна можно изменить, и большинство графитовых стержней также содержат стекловолокно, чтобы при необходимости добавить дополнительную прочность в определенной части стержня. Они подходят для ловли крупной рыбы на большой акватории.
Хотя он широко считается наиболее подходящим материалом для удочек, у него есть и недостатки. Внезапный толчок или мощный удар крупной рыбы легко вызовет переломы. А процесс производства графитовой удочки сложен, что делает ее намного дороже, чем другие материалы для удочек.
Заготовка композитного стержня
Композитные удилища, смешанные с графитом и стекловолокном, сочетают в себе преимущества обоих материалов. Будучи более гибким, чем графит, и менее гибким, чем стекловолокно, это делает его идеальным удилищем как для начинающих, так и для опытных рыболовов. Это хорошая золотая середина как для начинающих, так и для опытных рыболовов, потому что они проще в использовании, чем удочки из стекловолокна и графита. Эти удилища чрезвычайно универсальны и могут использоваться во многих ситуациях. Действие композитных стержней зависит от соотношения материалов. В большинстве своем это удилища среднего строя.
Заготовка из борного нановолокна
Основанное на борном волокне, борное нановолокно представляет собой своего рода новый и усовершенствованный материал, обработанный с помощью нанотехнологий. Рыболовные бланки из борного нановолокна обычно содержат от 80% до 90% углеродного волокна. После добавления нановолокна бора заготовка значительно улучшается. Свойство быть намного более прочным, легким и гибким, чем углеродное волокно и стекловолокно, позволяет ему иметь более высокие характеристики, и он не будет легко ломаться при борьбе с гигантской рыбой. Но этим передовым материалом занимается исключительно компания Ukyingda Fishing Tackle International Co., Ltd.
Заготовка стержня из титанового сплава
Титановые бланки
установили новый стандарт высокого качества и совершенства бланков для удочек. У рыболовных бланков из титана есть много преимуществ, которые ищут слишком многие рыболовы. Они чрезвычайно легкие, мощные и прочные, что делает бланки удочек из титана превосходящими другие типы материалов.
Малый вес позволяет рыболовам ловить рыбу весь день, не чувствуя усталости в руках и плечах. Даже новичок удивится тому, насколько легким и точным может быть заброс при удерживании титановых бланков удилищ. Титан накапливает и передает энергию более эффективно, чем любой другой материал для стержней, представленный на рынке.
Что касается дизайна, то для создания различных узоров используется специальный физико-химический процесс, который придает уникальное очарование титановой удочке, сопровождающей ваше культурное наследие и сочетающей в себе практичность, красоту и художественную ценность.
Композитные, углеродные, графитовые, стекловолоконные бланки для удочек
Бамбуковые удочки используются в небольших водоемах, ручьях и на мелководье. он тяжелее других материалов, поэтому вам нужно использовать больше энергии при перетаскивании крупной рыбы, и вы почувствуете небольшую усталость после длительного использования. Сейчас бамбуковые удочки еще и самые дешевые на рыболовном рынке. Новичкам полезно испытать классическое удовольствие от рыбалки во время ловли мелких видов рыб, таких как окунь и форель.
Композитные бланки для удочек сочетают в себе преимущества стекловолокна и графита. Они могут быть мощными, чтобы справиться с сильным ветром и ловить рыбу в большой воде, такой как реки или озера среднего размера. Поскольку это комбинация двух материалов, она будет тяжелее углеродного волокна или графита, а литье будет не таким точным, как у графитовых стержней. Применимы как пресная, так и соленая вода.
Титановые бланки для удочек можно использовать как в морской, так и в пресной воде. Они могут обеспечить такое легкое ощущение, как никакие другие, и вы можете рыбачить весь день, не чувствуя боли в плечах. Независимо от того, маленькая или большая рыба, титановые удочки справятся со всей работой.
Произведенное из борного волокна, борное нановолокно является новейшим материалом для изготовления бланков рыболовных удочек. Этот материал обладает высокой термостойкостью и износостойкостью, а его модуль упругости в два-три раза больше, чем у стали. Однако он слишком дорог и сейчас редко используется в рыбалке. Так как материал удочки, это не идеальный выбор рыболовов.
Бланки удилищ из углеродного волокна легче, чем удилища из стекловолокна, и они обеспечивают точный и дальний заброс, и вы не так быстро устаете. Обладая самым быстрым строем, высокой гибкостью и чувствительностью, бланк удилища из углеродного волокна может справиться практически с любой рыбой в большой воде.
Графитовые бланки для удочек аналогичны бланкам для удочек из углеродного волокна. Разница лишь в том, что графит легко распадается, а углеродное волокно прочнее. Графитовые бланки удилищ справляются с крупной и буйной рыбой как в морской, так и в пресной воде, так как они прочнее стекловолокна и заброс точнее и дальше. Длительное использование не заставит вас чувствовать себя усталым.
Бланки рыболовных удочек из стекловолокна обычно представляют собой удилища медленного или среднего строя. широко используется углеродное волокно. Они немного тяжелее углеродного волокна и не доступны в расширенных размерах, и вы можете почувствовать небольшую усталость, если будете использовать их в большом потоке в течение длительного времени. Идеально подходит для небольших ручьев и ручьев.
Для вашего удобства и справки ниже приведена сводная таблица плюсов и минусов этих шести материалов
Плюсы | Минусы | |
Стекловолокно | Наименее дорогой Гибкий для оптимального сопротивления Прочный Низкие эксплуатационные расходы Легкий | Малая чувствительность Низкая мощность Снижение точности на больших расстояниях |
Композитный | Настраиваемая скорость/действие Прочный Универсальный Гибкий | Часто дороже, чем стекловолокно Меньшая точность, чем у графита |
Углеродное волокно | Сверхчувствительный Легкий Мощный Гибкий | Хрупкий/жесткий Самый дорогой Хрупкий |
Графит | Сверхчувствительный Легкий Мощный Точный | Хрупкий/жесткий Самый дорогой |
Титан | Чрезвычайно легкий Чувствительный Мощный Прочный | Высокореактивный Теплопроводный |
Бамбук | Художественный Дешево Гибкий | Легко ломается Тяжелый неудобство |
3.
Какой материал лучше всего подходит для удочки?
Не существует универсального размера, когда речь идет о материалах для удочек. Ни один из них не является универсальным. У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Является ли материал удочки лучшим, зависит от многих факторов, включая, помимо прочего, стиль удочки, компоненты, длину удочки, мощность и действие, окружающую среду и ваш опыт.
Тем не менее, многие опытные рыболовы считают графит лучшим материалом для изготовления бланка удилища, поскольку он может выдерживать более мощные условия и лучше ловить более крупную рыбу. Графитовые удилища, благодаря их высокой чувствительности, позволяют рыболову легко обнаруживать поклевки крупной рыбы, а их жесткость также делает их более мощными в наборах крючков.
Новичкам подойдут удилища из стекловолокна из-за их долговечности и простоты обслуживания. Независимо от крупной или мелкой рыбы, удилище из стекловолокна может дать новичкам лучшую производительность.
4. Материал ручки удочки
Захваты на удилищах изготавливаются из множества материалов, среди которых поролон, пробка, и широко используются.
Ручка из пробкового стержня
В качестве рукоятки удилища пробка была предпочтительным материалом более ста лет, и сейчас она по-прежнему является основным выбором для многих рыболовов, поскольку она более удобна и менее скользкая, чем ручки, обернутые пеной. Вы не почувствуете холода при использовании пробковой ручки в морозную погоду. Свойство пробки делает рукоятку более чувствительной к поклевке рыбы, а также достаточно легкой для джиггинга или заброса в течение всего дня.
Пробка темнеет при соприкосновении с грязью, потом и рыбьей слизью, она мягкая и при неправильном обращении на ней появляются царапины. Поскольку пробковая ручка изготавливается из пробкового дерева, подверженного заболеваниям, иногда нехватка пробки приводит к повышению цены.
Ручка из пенопласта
Ручка из пенопласта согреет зимой, а при хорошем качестве будет легкой, как пробка. По сравнению с ценой на пробку, которая иногда бывает в дефиците, пенопласт дешевле. Поверхность пенопласта не будет такой грязной, как у пробки, после длительного использования. Он редко собирает грязь, пот или даже рыбью слизь.
Но пенопластовая ручка со временем изнашивается, и, поскольку она эластична, ее срок службы будет короче, чем можно подумать, и со временем она может стать хрустящей и потерять свою эластичность. Из-за свойства пены иногда она не будет быстро разлагаться, что приведет к загрязнению и отходам. И ваша рука не будет чувствовать себя так хорошо, как с пробкой, когда вы держите пенопластовую ручку.
Для лучшего понимания, вот таблица, чтобы узнать плюсы и минусы этих двух распространенных материалов рукоятки удилища.
Материал | Плюсы | Минусы |
Пробка | Натуральный и перерабатываемый Легкий Теплый Высокая чувствительность Хорошее сцепление Гидрофобный | Вопрос гигиены Менее прочный Менее гладкая Дорого иногда |
Пена | Недорогой Долговечный Мягкий и гладкий Легко чистится Гидрофобный | Неэкологичный Низкоэнергетическая передача Меньшее сохранение тепла Хват плохой Обнаружение удара демпфера |
Захваты для удилищ можно разделить на два типа по функциям: разделенная рукоятка и цельная рукоятка. Отличие между ними в том, что полная рукоять представляет собой цельную часть, охватывающую комель удилища, а у разъемной рукоятки отсутствует часть рукоятки. Как две разные ручки, хотя у них есть недостатки, они все же могут предложить массу преимуществ. Вы можете просмотреть таблицу ниже, чтобы узнать их плюсы и минусы.
профи | минусы | |
Ручка с цельным стержнем | Лучше для использования двумя руками Подходит для более тяжелой штанги | Тяжелее Менее точный и чувствительный |
Разрезная рукоятка | Зажигалка Лучше для использования одной рукой Более высокая точность Лучший контроль | Не подходит для крупной рыбы |
5. Материалы наконечника удочки
Наконечник удилища, также известный как типтоп, изготовлен из нержавеющей стали и кольца SIC. Это металлическая направляющая
на самом кончике удилища, а также последняя деталь, с которой леска сходит перед входом в воду. Наконечник включает в себя два ключевых параметра: размер трубки и размер кольца.
HLT (Halide Light Top) означает стиль верхней части, а «8 мм» – внешний диаметр кольца. «4,5» означает внутренний диаметр трубки.
6. Материалы сиденья катушки
Обычно на рыболовном рынке представлено 6 типов катушкодержателей. Это вращающееся сиденье, сиденье для заброса, сиденье для мух, сиденье для морской воды, алюминиевый приклад и сиденье для льда. Но сиденья для кастинга и спиннинга широко используются рыболовами всех уровней. Обычно катушкодержатель включает в себя:
- Корпус – основная конструкция, часто сделанная из алюминия и графита
- Капюшон – устанавливается над ножкой катушки для лучшей стабильности и безопасности
- Стопорная гайка – затягивает или ослабляет положение бленды над ножкой катушки
- Резьба ствола – канал для стопорной гайки, которую можно завинтить или опустить
- Спусковой крючок – эргономичная конструкция под седлами для заброса для повышения контроля
Но сиденья для заброса и вращения предпочитают все уровней рыболовов, и они для разных типов катушек. Кастинговые сиденья предназначены для байткастовых и спинкастовых катушек, а спиннинговые сиденья предназначены для спиннинговых катушек. Эти три барабана являются основными, используемыми сегодня.
Ниже приведена таблица преимуществ и недостатков этих трех барабанов.
Катушка | Преимущества | Недостатки |
Приманка | Прочный и легкий Подходит для более толстой лески Может справиться с мощной рыбой Сильное сопротивление Широкие возможности настройки | Дороже Кривая обучения найму Люфт Трудно переключать направления |
Спинкастер | Дешево Простота использования Подходящая легкая стропа Без люфта Подходит для ловли с берега | Не сильно крепкий Линия может запутаться Меньшее сопротивление Без дистанционного управления |
Прядение | Высшее качество Дешевле, чем катушка для наживки Подходит для различных сред Лучший контроль над сопротивлением и расстоянием Подходит для более легких приманок и лесок | Не подходит для тяжелой приманки Не подходит для крупной рыбы |
7.
Материал держателя крюка
Держатель крючка часто устанавливается немного впереди рукоятки удилища, чтобы у вас было удобное место для хранения приманки, и это хороший способ хранить приманку после того, как вы закончите рыбалку в конце дня. Держатели крючков изготовлены из гальванизированной нержавеющей стали. Благодаря этому передовому материалу тепло и трение максимально снижены.
8. Материалы направляющих стержней
Направляющие для удилища
— это круглые детали, через которые продевается леска для лучшего контроля при ловле. Как правило, они изготавливаются из пластика, металла или керамики, но сегодня карбид кремния и карбид титана считаются лучшими материалами для направляющих удочек из-за их легкости и долговечности.
Существует несколько различных направляющих для удилищ. Они:
- Микрокольца – могут использоваться как на спиннинговых, так и на мультипликаторных катушках, добавляют минимальный вес и оставляют на удилище наименьшую площадь
Одинарная опора – оказывает меньшее влияние на работу удилища
Двойная опора – надежно фиксируется и сопротивляется скручиванию даже при больших нагрузках, подходит для ловли крупных рыб
Роликовая направляющая – минимизирует трение между леска и направляющие при поклевке крупной рыбы против жесткого сопротивления
9.
Действительно ли дорогие удилища самые лучшие?
Теоретически, чем дороже удочка, тем выше ее качество. Когда вы используете удочку, вы можете почувствовать разницу между дешевой и дорогой. Дорогие удилища лучше по чувствительности, обнаружению более мелкой рыбы и принесут вам больше удовольствия при ловле с их помощью.
Однако из-за различий в материалах и производственном процессе цена на удилища будет сильно различаться, даже удочки из одного и того же материала, если они будут обработаны разными производителями с использованием разных технологий, также будут иметь разные цены. Есть определенные шансы, что новичка обманут, чтобы купить дрянное удилище по хорошей цене. Рыболовный рынок представляет собой смесь хороших и плохих удочек, и новички их с трудом различают.
Кроме того, определенный материал хорошо работает только в определенных ситуациях, и они предназначены для разных видов рыб и разного уровня рыболовов, поэтому с этой точки зрения это не всегда означает, что дорогое удилище — лучший выбор для вас во всех отношениях. условия. Вы должны спросить себя, достаточно ли частоты вашей ловли, чтобы удочка того стоила. Лучшей удочкой должна быть та, которая вам больше всего подходит, а не дорогая.
10. Как выбрать удочку для начинающих? (очень практичные советы)
Честно говоря, в силу потребностей и профессии рыболова, трудно сказать, какой материал лучше, потому что все материалы имеют свои преимущества и недостатки в разных сценариях, но если новичок хочет выбрать идеальную удочку, есть несколько критических характеристик, на которые ему нужно обратить внимание, а именно: материал, длина, сила и действие. Теперь давайте сделаем еще один шаг, чтобы проанализировать эти критические факторы и их параметры и то, как они повлияют на ваши результаты рыбалки.
Материал
Есть два хороших варианта для начинающих: стекловолокно и углеродное волокно.
Стекловолокно относительно недорогое. Его гибкость и сила растяжения, хотя и не такие хорошие, как у углеродного волокна, все же достаточны для начинающих рыболовов с ограниченным бюджетом.
По сравнению со стекловолокном, углеволокно дороже и легче, чем стекловолокно, благодаря чему удочки легко переносить и использовать даже новичкам. Другое дело, что углеродное волокно обладает хорошей коррозионной стойкостью, и стержни не так легко повредить при их использовании.
Но при выборе удочки из углеродного волокна новичкам необходимо учитывать тоннаж углерода. Как правило, чем выше тоннаж углерода, тем жестче и легче будет удочка, и больше вибрации может передаваться через удочку. Стержень состоит из различных тонн углерода, и тоннаж углерода обычно включает 24T, 30T, 36T, 40T, 46T и 55T. Но это не значит, что удочка с малым тоннажем углерода плохая. Существует множество удочек с низким содержанием углерода, которые по-прежнему хорошо работают при борьбе с крупной рыбой.
Длина
Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным рыболовом, длина удилища является одним из факторов, который нельзя упускать из виду. Параметр длины всегда напечатан на поверхности вашей удочки, и большинство современных удочек обычно имеют длину от 6 до 12 футов. Длина повлияет на ваши рыболовные качества при забросе и точность, как правило, по сравнению с более короткими удилищами, более длинные удилища могут забрасывать дальше, но менее точно, чем более короткие, при одинаковой мощности. Поэтому, когда вы выбираете правильную длину, убедитесь, что учитываются виды рыб и условия ловли. Рекомендуемая длина удилища для начинающих составляет около 7 футов. Этот размер может позволить новичкам делать плавные забросы без потери точности.
Сила, напечатанная на поверхности стержня, относится к давлению и сопротивлению, которое требуется стержню для изгиба под определенным весом. Сила удилища обычно определяется как «Сверхлегкая», «Легкая», «Средняя легкая», «Средняя», «Средне тяжелая», «Тяжелая», «Сверхтяжелая».
Сверхлегкие удилища больше подходят для ловли мелкой рыбы, а сверхтяжелые удилища используются для глубоководной рыбалки. Мощность положительно связана с приманкой, леской и весом удилища, и выбор подходящего бланка, соответствующего правильной приманке и леске, будет ключом к обеспечению надежной и плодотворной работы. Для справки, вот таблица, показывающая правильное соответствие приманки, лески и удилища.
Сила штанги | Вес линии | Размер линии |
Сверхлегкий | Тест 1-4 фунта | 1/64–1/16 унции |
Легкий | Тест 4-8 фунтов | 1/16–1/4 унции |
Средний свет | Тест 6-10 фунтов | 1/4–1/2 унции |
Средний | Тест 8-12 фунтов | 1/2–1 унция |
Среднетяжелый | Тест 12-25 фунтов | 1–4 унции |
Тяжелый | 20-40 фунтов испытание | 4–8 унций |
Сверхтяжелый | Тест 25 фунтов и выше | 8 унций или более |
Действие
Точно так же, как мощность и длина, над удилищем напечатано слово «действие». Он описывает, где происходит изгиб при приложении веса. Действие обычно оценивается как «медленное», «умеренное», «модно-быстрое», «быстрое» и «х-быстрое». Изгиб будет постепенно приближаться к торцу удилища, когда действие станет относительно медленным. Удилища быстрого строя изгибаются возле кончика удилища, обеспечивая превосходную чувствительность, поэтому это наиболее распространенный рейтинг строя.
Удилища среднего строя изгибаются на 30–40 процентов возле кончика, что позволяет рыболовам ловить как мелкие, так и крупные виды. По сравнению с удилищем быстрого строя, он обеспечивает меньшую дальность заброса и достаточную силу подсечки. Этот тип удилища можно использовать в самых разных условиях, и он может эффективно поглощать удары, производимые некоторыми агрессивными рыбами.
Удилища с медленным строем изгибаются по всей длине удилища, обеспечивая максимально гибкий строй. Они вполне подходят для ловли мелких рыб. И кастинг будет медленнее, но хорош для начинающих. Ниже приведена таблица, показывающая особенности этих трех удилищ с разным строем.
Помимо факторов, упомянутых выше, вам все равно необходимо учитывать другие факторы, такие как ваши предпочтения, бюджет, техника. Вы также можете просмотреть следующие вопросы, чтобы определить лучшую удочку.
- Вы собираетесь ловить рыбу на лодке или на суше?
- Какую акваторию вы собираетесь снимать?
- Хотите взять с собой в путешествие удочку?
- Вы рыбачите весь день или только на короткое время?
11. Будущие тенденции удочки
Мы стали свидетелями большого прогресса в рыболовстве за последние годы, вероятно, в ближайшем будущем удочки будут другими. производители удочек продолжают разрабатывать новые продукты, чтобы у всех рыболовов был лучший опыт рыбалки. Более того, удочки будут более специализированными, а это значит, что удочки будут специально разработаны для ловли рыбы разного размера и типа.
Сегодняшние удочки разрабатываются с определенной целью, чтобы безошибочно справляться с разнообразной рыбой и условиями. Они будут очень дружелюбны к человеку, а также умны. Вы даже можете использовать интеллектуальный датчик удилища, который управляется с помощью вашего смартфона, чтобы помочь вам работать намного лучше, когда вы ловите рыбу.
По мере развития технологий будет производиться все больше и больше нового оборудования, которое поможет рыболовам точнее и дальше забрасывать леску. К тому времени рыбалка будет более приятной.
В заключение
Если вы считаете, что эта статья полезна для вас, вы можете поделиться ею со своими друзьями или на Facebook, Reddit и Quora. Если у вас есть другие вопросы, оставьте сообщение ниже, и мы будем рады вам помочь.
Мы Jingsourcing, ведущий агент по снабжению в Китае. Если вы хотите купить оптом или настроить заготовки для удочек или другие компоненты, пожалуйста, СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ.
Ева Сюй2022-08-25T15:11:11+08:00
Получить агента сейчас
Перейти к началу
Обзор формы проволоки и стержня
ESPI предлагает проволоку и стержень , изготовленные из множества различных элементов и/или сплавов, а также во множестве других форм и чистоты; до 6Н (99,9999%), в том числе:
Лента | штук |
Диски | Чипсы |
Фольга | Слитки |
Лист | Ампулы |
Порошок | Мишени для распыления |
Выстрел | Изготовленные на заказ детали |
Пеллеты |
Все формы могут быть изготовлены по индивидуальному заказу. Или, для тех срочных приложений, где стандартные размеры будут соответствовать требованиям проекта, воспользуйтесь программой ESPI Ready-To-Ship (RTS) . ESPI s включает готовые изделия из фольги и листов, которые можно отправить в тот же день.* Чтобы просмотреть продукты, готовые к отправке, нажмите здесь. Чтобы получить предложение, позвоните, напишите по электронной почте или нажмите « Chat Now » справа для немедленной помощи.
* Заказ должен быть получен до 13:00 по тихоокеанскому времени. нагрузки. Принимая во внимание, что стержень часто используется в качестве структурного компонента, который, как предполагается, обладает некоторой механической прочностью, не будучи связанным. Термин «провод» также используется в более широком смысле для обозначения пучка таких прядей, например, «многожильный провод», который более правильно называется проволочным канатом в механике или кабелем в электричестве.
Хотя проволока обычно имеет круглое поперечное сечение, а стержень обычно представляет собой более крупную и жесткую форму проволоки в виде стержня, обе формы могут иметь квадратное, шестиугольное, сплющенное прямоугольное или другое поперечное сечение для декоративных, механических целей. или технических целей. Спиральные пружины с краевой обмоткой, такие как игрушка Slinky, сделаны из специальной сплющенной проволоки.
Проволока и стержень обычно изготавливаются методом волочения или экструдирования , которые представляют собой процессы металлообработки, использующие силы растяжения для изменения его формы путем протягивания (вытягивания) или проталкивания (экструзии) металла через матрицу желаемого поперечного сечения до создавать объекты фиксированного профиля поперечного сечения.
Волочение обычно выполняется в несколько этапов путем протягивания металла через отверстие в матрице или волочильной пластине по мере того, как матрица постоянно уменьшается в диаметре, пока не будет получен нужный размер. Волочение обычно выполняется при комнатной температуре, поэтому его классифицируют как процесс холодной обработки, однако его можно выполнять при повышенных температурах для горячей обработки больших проволок и стержней или полых профилей для уменьшения усилий. Экструзия, с другой стороны, обычно представляет собой процесс горячей обработки, при котором температура материала выше температуры рекристаллизации, чтобы предотвратить деформационное упрочнение материала, поскольку материал легче протолкнуть через головку. Большинство горячих экструзий выполняется на горизонтальных гидравлических прессах мощностью от 230 до 11 000 метрических тонн под давлением от 30 до 4 400–100 000 фунтов на квадратный дюйм, поэтому требуется смазка, которая может быть маслом или графитом для экструзии при более низких температурах, или стеклянным порошком для более высоких температур. экструзии.
Не все металлы и металлические сплавы обладают физическими свойствами, необходимыми для изготовления полезной проволоки. Металлы должны быть в первую очередь пластичными и сильными на растяжение, качество, от которого главным образом зависит полезность проволоки. Металлы, пригодные для изготовления проволоки, обладают почти одинаковой пластичностью: платина, серебро, железо, медь, алюминий и золото; и только из них и некоторых их сплавов с другими металлами, главным образом латунью и бронзой, изготавливают проволоку.
Большое количество алюминиевой, медной, никелевой и стальной проволоки используется в телефонных кабелях и кабелях для передачи данных, а также в качестве проводников при передаче электроэнергии, электронике и полупроводниках. Подавляющее большинство стержней производится из стали (для арматуры) и алюминия и сплавов для изготовления болтов. Но проволока и стержень не ограничиваются небольшим количеством элементов в периодической таблице, поскольку многие исследовательские лаборатории, университеты и специализированные производители используют стержень и проволоку во многих различных формах необычных сплавов и элементов для экспериментов, разработок и производства.
Стандарты качества изготовления
Если это не указано в заказе на поставку или контракте, ESPI применяет стандартные допуски качества изготовления. Круги (прутки, проволока и т.д.): +/-10% по диаметру и длине. Профили (плиты, листы, фольга и т.д.): +/- 10% по толщине, ширине и длине. Прочие необработанные твердые вещества (порошок, дробь, куски и т. д.): +/-10% по весу, +/-25% по размеру.
Чистота
Чистота материала указывает на минимально допустимую чистоту. Чистота может быть выше, чем указано в описании материала, в зависимости от наличия. Чистота редкоземельных элементов основана на примесях редкоземельных элементов. Чистота металлов указывается в пересчете на металлы; чистота циркония исключает Hf. Чистота готовых металлических изделий обычно определяется химическим составом слитков.
Обеспечение качества
Широкий ассортимент высокочистых металлов, сплавов и химических соединений ESPI распространяется среди ученых по всему миру. Доверие было заработано нашими клиентами благодаря твердой приверженности качеству и совершенству. Все материалы, представленные в каталоге, проходят тщательную проверку нашим отделом контроля качества. Цифры, представленные в качестве типичных анализов, были составлены на основе среднего значения предыдущих партий.