Содержание
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация,
поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Что такое компрессия двигателя и какой она должна быть
Устройство и эксплуатация автомобиля 11 августа 2017 5170 0
Содержание статьи
- 1 Компрессия и степень сжатия
- 1.0.1 Видео: Обманчивая компрессия.Диагностика двигателя без автомобиля
- 2 Какая компрессия считается нормальной?
- 3 Что влияет на давление в цилиндрах?
- 4 Признаки снижение компрессии
- 4.0.1 Видео:Компрессия двигателя
- 5 Измеряем компрессию
Для определения состояния силовой установки автомастера пользуются замером компрессии в цилиндрах мотора. Во время проверки этого параметра удается получить только цифры, но эта операция позволяет оценить состояние цилиндропоршневой группы без сильной разборки двигателя. Замер компрессии – операция, которая выполняется за считанные минуты, а информации эта процедура дает немало. Но не все знают, что такое компрессия и как по ней оценивается степень износа и состояние силового агрегата автомобиля.
Компрессия и степень сжатия
Компрессия – параметр, который показывает давление внутри камеры сгорания при достижении поршня ВМТ на такте сжатия. Она показывает, насколько сжимается топливовоздушная смесь, закачанная в цилиндр при такте впуска.
Давление – один из факторов, участвующих в процессе горения. Если брать дизельный мотор, то в нем воспламенение топливной смеси происходит за счет сильного сжатия, из-за чего смесь разогревается настолько, что происходит самовоспламенение. Давление напрямую влияет на горение.
В бензиновых же моторах загорание смеси происходит от искры свечи зажигания. Но и в таких моторах нужно, чтобы топливовоздушная смесь сжималась. В процессе этого топливо испаряется и лучше перемешивается с воздухом, что обеспечивает легкость воспламенения, полное сгорание смеси с лучшей отдачей энергии. Поэтому компрессия считается важным параметром двигателя.
Автопроизводители в технической документации указывают степень сжатия. Автолюбители воспринимают это показатель как компрессию. В действительности это два разных параметра.
Степень сжатия характеризует соотношение объема цилиндра при нахождении поршня в НМТ и ВМТ. Это геометрический параметр указывающий, как сильно сжимается топливная смесь. Единиц измерения он не имеет. В документации к автомобилю указывается, что степень сжатия составляет 10:1. Отсюда понимаем, что в цилиндре происходит 10-кратное уменьшение объема цилиндра при такте сжатия.
Но степень сжатия — не показатель давления. И виной тому физические процессы, происходящие в цилиндре. При сжатии происходит нагревание топливной смеси, которая находится в газообразном состоянии. А газ при повышении температуры расширяется, увеличивает свой объем. Это и становится причиной того, что значение компрессии выше, чем степени сжатия, на 20%. В результате при степени сжатия в 10:1 получаем давление в камере при завершении такта сжатия на уровне 12 кгс/см. кв. Но это значение не точное, поскольку компрессия меняется из-за тех же физических процессов. На холодном двигателе показатель ниже из-за меньшего расширения газа.
Компрессия в цилиндрах напрямую зависит от степени сжатия, но в обратном направлении никакой зависимости нет. Давление в цилиндрах на геометрический показатель повлиять не может.
Видео: Обманчивая компрессия.Диагностика двигателя без автомобиля
Какая компрессия считается нормальной?
Чрезмерное давление в цилиндрах, как и недостаточное, негативно сказывается на процессах в камерах сгорания. При слишком большой компрессии появляется взрывной характер сгорания топлива, начинается детонация мотора, сопровождающаяся созданием высоких температур и ударными нагрузками на ЦПГ и кривошипно-шатунный механизм.
Поэтому компрессия в двигателях находится в определенном диапазоне. На бензиновых двигателях давление, создаваемое в цилиндре, варьируется в диапазоне 11-13 кгс/см. кв. Но есть и исключения, силовые установки некоторых авто обладают компрессией 14-16 кгс/см. см.
Выше отмечалось, что воспламенение смеси в дизельных моторах происходит от давления, причем немалого. Поэтому в таких моторах показатель компрессии выше, чем у бензиновых. Рабочим считается у дизеля давление на уровне 22 кгс/см. кв.
Что влияет на давление в цилиндрах?
Сжать топливо в камере сгорания возможно только при условии, что в цилиндре обеспечивается герметичность. Поршни при работе мотора постоянно двигаются в цилиндрах, а где есть подвижное соединение, там будут зазоры. И хоть для устранения этих зазоров применяются уплотнители – поршневые кольца, но потери в месте контакта поршней с цилиндрами есть, поскольку часть газов прорывается в подпоршневом пространство.
Взаимодействие элементов ЦПГ между собой приводит к износу контактирующих поверхностей, из-за чего зазоры постепенно увеличиваются, что обеспечивает просачивание большего количества газов. А чем больше их выйдет, тем меньше будет компрессия.
Повлиять на компрессию могут и другие элементы, расположенные в камере сгорания. Закачка составляющих топливной смеси в цилиндр и отвод продуктов горения из него осуществляется клапанами газораспределительного механизма. При нормальном состоянии этих элементов их тарелки за счет пружин плотно прилегают к седлам. Но некоторые негативные процессы,которые проходят в цилиндрах, становятся причиной подгорания седел и кромки тарелки клапанов, образования слоя нагара на них. В результате имеем еще одно место утечки газов при сжатии.
Между головкой и блоком цилиндров помещается прокладка, у которой при перегреве образуются трещины, сказывающиеся на герметичности камеры сгорания.
Это снижает компрессию в цилиндрах. А без давления не соблюдаются условия для нормального сгорания топливной смеси.
Признаки снижение компрессии
Снижение компрессии приводит к изменениям в работе силовой установки. Топливо хуже перемешивается с воздухом, поэтому процесс горения проходит не так, как надо. Результатом этого становиться:
- падение мощности;
- затруднительный пуск мотора «на холодную»;
- перебои в работе;
- мотор «троит».
При критическом снижении компрессии в цилиндрах запуск дизельного мотора невозможен, бензиновый еще может завестись, но с трудом. Граничным считается падение давления на 10% от номинального показателя. К примеру, компрессия мотора составляется 11 кгс/см. кв. Если это значение упадет до 9,9 кгс/см. кв., то установка уже не запустится.
Видео:Компрессия двигателя
Помимо естественного износа существуют и другие факторы, которые влияют на компрессию. Использование некачественного топлива и смазочного материала становится причиной образования нагара внутри цилиндра и на поршне. Происходит закоксовка элементов ЦПГ, из-за которой поршневые кольца «залегают» — заклинивают в сжатом положении. Тот же нагар оседает на клапанах, мешает им плотно прилегать к тарелкам. Эти негативные факторы влияют на компрессию всех цилиндров.
Измеряем компрессию
Замер компрессии выполняется специальным прибором – компрессометром. Это манометр с переходником для установки на двигатель.
Технология замера несложная, но чтобы показания были корректными, необходимо выполнение некоторых условий. Для примера рассмотрим, как проводится операция на бензиновом моторе:
- Перед началом работ убеждаемся, что АКБ полностью заряжен и способен активно крутить коленчатый вал.
- Прогреваем силовой до рабочей температуры.
- Выкручиваем все свечки зажигания.
- Перекрываем подачу топлива (в карбюраторных моделях отсоединяем топливный патрубок от насоса, в инжекторных – вытаскиваем предохранитель бензонасоса).
- В свечное отверстие вкручиваем компрессометр.
- Садимся за руль, выжимаем на педаль акселератора, чтобы открыть дроссельную заслонку, и задействуем стартер на 10-15 сек.
- Смотрим результат на манометре и записываем его.
- Проводим аналогичные замеры в остальных цилиндрах.
После замера сверяем показания, на основе которых получаем информацию. А она может быть разной.
Если показания в цилиндрах одинаковое или имеется разница (разбежность в показаниях до 1 кгс/см. кв. между цилиндрами считается нормальной) и при этом не отмечается падения ниже критической отметки – машину можно дальше эксплуатировать.
Компрессия в цилиндрах ниже граничной отметки – сильный износ ЦПГ. Двигатель требует капитального ремонта.
Давление в одном из цилиндров значительно меньше, чем в остальных – имеется место сильной утечки.
Выявить, что стало причиной сильного падения компрессии несложно. Для этого заливаем 20-30 гр. масла в него и повторно проводим замер. Если компрессия подскочила – кольца залегли или разрушились.
Если же заливка масла на компрессию не повлияла – неисправность ищем в клапанах ГРМ или прокладке ГБЦ. Бывают и более серьезные поломки – прогорание поршня или пробой стенки цилиндра, но такие неисправности проявляются не только падением давления, поэтому выявляются они раньше.
Как повысить компрессию двигателя
Как повысить компрессию двигателя
СРЕДНЯЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА 10%
КАРТА САЙТА (ниже)
Более высокое сжатие обычно достигается несколькими способами:
1. Путем замены поршней с плоским верхом на поршни с высокой степенью сжатия, изогнутые вверх, что приводит к более высокой степени сжатия. Однако, поскольку воздух и топливо более сжаты, тепла будет больше. Топливо начнет спонтанно гореть (до того, как загорится свеча зажигания), и это вызовет детонацию (фронт пламени падает на поршень, пытающийся подняться), что снижает мощность двигателя. Именно по этой причине в современных двигателях можно использовать только более высокие октановые числа, поскольку более низкие октановые числа, такие как 92 более склонны к детонации.
2. Турбокомпрессор. Это дает максимальную мощность, когда турбонагнетатель раскручивается выше 3000 об / мин, но ниже этой скорости двигателя турбонагнетатель замедляет двигатель, поскольку он работает от выхлопных газов. Это называется турбо лаг. Кроме того, чтобы быть готовым к очень высокому эффективному сжатию двигателя, которое возникает при полном включении турбонаддува, двигатель должен иметь изначально низкую степень сжатия, такую как 8: 1, что еще больше снижает мощность до включения турбонаддува. Все это приводит к более высокому расходу топлива в автомобилях с турбонаддувом.
3. Наддув. Это дает повышенный заряд, пропорциональный оборотам, но сразу нагружает двигатель, как шкив кондиционера. На низких оборотах эффект наддува также заметно отсутствует.
Можно получить более высокую компрессию двигателя раньше и при этом избежать чрезмерной компрессии
Это делается с помощью Surbo (турбо-всасывание воздуха, вихревой генератор, активируемый противодавлением двигателя). Surbo дает более высокое предварительное сжатие воздуха во впуске, снаружи цилиндра, поэтому не увеличивает компрессию топлива в цилиндре (как в 1.), и не вызывает детонации. На самом деле, владелец ’09Chevrolet Captiva 2. 4 сообщил, что стук пропал после установки Surbo. Surbo безопасно достигает желаемой более высокой степени сжатия, не вызывая чрезмерного перегрева двигателя при сжатии. К тому времени, когда двигатель с системой Surbo достигает красной линии оборотов, педаль акселератора нажимается только наполовину, поэтому Surbo обеспечивает хорошую мощность двигателя при безопасном умеренном сжатии. Тем не менее, вы все равно можете снять ограничитель оборотов и увеличить обороты, нажав на педаль акселератора, используя всю доступную компрессию. Surbo также является наименее затратным и наиболее экономичным способом улучшить сжатие.
Surbo также можно использовать в
1. Двигатели с очень высокой степенью сжатия для уменьшения расхода топлива и предотвращения детонации или для обеспечения возможности использования топлива с более низким октановым числом (это связано с тем, что на Surbo меньше нажимается педаль акселератора, поэтому подается меньше топлива).
2. Двигатели с турбонаддувом, для уменьшения турбоямы. Предварительное сжатие Surbo от низких оборотов до включения турбонагнетателя увеличивает присущую двигателю компрессию, а увеличенный поток воздуха проходит быстрее через выхлоп, таким образом запуская турбонагнетатель быстрее (при более низких оборотах), тем самым сокращая задержку и расход топлива, и улучшает общую реакцию. Поскольку более эффективный двигатель теперь работает перед турбокомпрессором, он будет сталкиваться с меньшим давлением наддува при той же частоте вращения двигателя. Это факт, что наш тестовый автомобиль, Peugeot 508 1.6 turbo, отмечен красной линией с 1/2 дроссельной заслонкой всего при 0,6 бар, по сравнению с красной линией полного дросселя 1,2 бара у автомобиля с аналогичной мощностью от другой марки. Дополнительный запас может означать, что более высокие обороты могут быть разрешены при исходной настройке давления.
Автомобили с турбонаддувом включают Volvo S60 T6 (250 л.с.) и XC90, Subaru Forestor, Daihatsu Charade Turbo 1.0 и GTti, Toyota Starlet 1. 3 Turbo, а также турбодизели, такие как VW Caddy TDi, Opel Combo и Mercedes Vito 110 с автоматической коробкой передач. 112 и более. Surbo может быть добавлен к современным бензиновым двигателям с турбонаддувом с высокой степенью сжатия с меньшей мощностью, поскольку, хотя они в большинстве случаев имеют достаточную мощность, поскольку кузова автомобилей легкие, при перегрузке с большим количеством пассажиров мощности может не хватить.
3. Двигатели с наддувом (как в Mercedes Kompressor C180) для увеличения мощности на низких оборотах и облегчения перехода в верхний диапазон оборотов, где нагнетатель вступает во владение, особенно если он автоматический и обычно ограничивается коробкой передач. работать в нижнем диапазоне оборотов.
4. Дизельные двигатели. Когда Surbo устанавливается на дизельный двигатель, дизельный двигатель становится более мощным даже на холостом ходу, демонстрируя улучшенную компрессию двигателя (поскольку дизельные двигатели имеют воспламенение от сжатия). Обороты становятся выше, а видимый черный дым уменьшается, что указывает на то, что для работы двигателя требуется меньше дизельного топлива из-за лучшего сжатия воздуха от Surbo.
Повышенная степень сжатия для дизельных (без турбонаддува) двигателей с Surbo
Анализ для турбодизельных двигателей с Surbo
Наш последний тестовый автомобиль, турбодизельный Peugeot Expert 1.6 2019 года, оснащенный системой Surbo, попал бы в красную зону при половинном давлении на педаль акселератора с показаниями бустометра всего 1,5 бар. Сравните это со средним значением 2,5 бар, с которым сталкиваются другие сопоставимые турбодизели при красной черте полного газа. Это дает двигателю, оборудованному Surbo, возможность дальнейшей настройки (что обычно означает более высокое давление наддува и нагрев) третьими лицами или позволяет более высокие обороты при том же давлении наддува, если предел оборотов установлен выше. Если оставить его в покое, тот же двигатель с системой Surbo прослужит дольше, поскольку он может избежать чрезмерного давления наддува. Позвоните нам сегодня, чтобы установить Surbo на свой автомобиль!
Связанные страницы:
Анализ энергии системы Surbo
Видео:
Посмотрите видео выше, показывающее, как двигатель набирает обороты с Surbo. Или посмотрите его на странице Как это работает.
Вверху: видео Volvo XC90 T8 с Surbo, разгоняющегося до 130 км/ч.
Вверху: видео Volvo XC90 T8 с Surbo, разгоняющегося до 211 км/ч.
Вверху: видео Volvo XC90 T8 с Surbo, разгоняющегося до 224 км/ч.
Карта сайта:
ОТЗЫВЫ:
ПРЕИМУЩЕСТВА:
Больше крутящего момента и мощности (динамический тест)
Мгновенный отклик дроссельной заслонки
Экономия топлива в среднем 10%
Быстрые обороты (1/2 дроссельной заслонки до предела оборотов)
Легкое автоматическое понижение передачи
Более быстрое ускорение
Больше мощности в гору
Более высокая максимальная скорость
Больше мощности для обгона
Пожизненная гарантия
Соответствие техосмотра автомобиля
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ПО ТИПУ:
Автоматический
Вариатор
Бензин турбо
Дизель/турбодизель
Гибрид
с наддувом
Руководство
Природный газ
Мотоциклы
Как себя чувствует Сурбо (по типу автомобиля)
Фотографии установки
ВЕРСИИ СУРБО:
Что такое Сурбо (99 долларов)?
Твин Сурбо (160 долларов США)
Surbo5 (120 долларов США) для больших автомобилей
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Как работает Сурбо
С Surbo и без
Как можно использовать Сурбо
Повышенное сжатие воздуха
Уменьшенная турбо задержка
Меньше дизельного дыма
Улучшенный вакуум двигателя
Уменьшение детонации двигателя
Увеличенный срок службы двигателя
Surbo по сравнению с другими аксессуарами
Часто задаваемые вопросы
СУРБО ДЛЯ ГОНОК:
Первое место (Индия)
Второе место (гонка S’pore)
Гокарт Гонки
О НАС:
История компании
Происхождение Сурбо
Снижение выбросов CO2
Во время установки
Послепродажное/удаление
Трансфер (подходит для большинства автомобилей)
Политика возврата
Другие приложения для Surbo
ЧАТ (+65 9857 2661)
Если вы используете мобильный телефон, чтобы прочитать это, вы можете нажать на приведенную выше ссылку ЧАТ, чтобы либо позвонить нам, либо сохранить наш номер в своих контактах, а затем вы можете отправить нам сообщение, щелкнув значок WhatsApp ниже.
ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА
Вернитесь наверх!
Что вызывает потерю компрессии двигателя?
Vern Hee
Wavebreakmedia Ltd/Wavebreak Media/Getty Images
Компрессия двигателя измеряется в цилиндре, куда поступает топливно-воздушная смесь, которая затем воспламеняется. Горящие, расширяющиеся газы толкают поршень, переводя эту энергию в движение вперед. Способность удерживать этот взрыв в цилиндре измеряется и называется сжатием. Любая утечка из цилиндра определяется как потеря компрессии, которая может значительно снизить выходную мощность двигателя.
Неисправные клапаны
В автомобильном двигателе впускной и выпускной клапаны обычно расположены в верхней части цилиндра. Впускной клапан открывается и впускает топливо и воздух в цилиндр для сгорания. После сгорания выпускной клапан открывается, чтобы вытеснить выхлопные газы. Плохие клапаны вызваны главным образом перегревом. Перегрев может нагреть штоки клапанов до деформации. Деформированные стержни клапанов не позволяют клапанам сидеть должным образом, что приводит к утечке газов. Это приводит к потере компрессии. Выпускной клапан выходит из строя чаще всего из-за того, что подвергается воздействию горячих выхлопных газов, температура которых достигает 1200-1350 градусов. Нагретый клапан ломается или деформируется, вызывая утечки в цилиндре и потерю компрессии. Клапаны также могут накапливать нагар. Накопление углерода обычно происходит на выпускном клапане из-за постоянного прохождения сгоревших газов. Эти сгоревшие газы загрязняют седло клапана, препятствуя хорошей герметизации выпускного клапана. Затем газы выходят, что, в свою очередь, вызывает потери при сжатии.
Отверстия для поршней
Поршни размещены в цилиндре. Когда происходит сгорание, горячие газы толкают поршень, который, в свою очередь, приводит в действие коленчатый вал. Отверстия в поршнях приводят к утечкам и низкой компрессии. Перегрев является одной из причин поршневых отверстий. При перегреве образуются горячие точки. Эти горячие точки в конечном итоге изнашивают отверстия в поршнях. Утечки поршня приводят к низкой степени сжатия, поскольку газы не накапливаются в камере сгорания. Плохие свечи зажигания, некачественный бензин с низким октановым числом и неисправные топливные форсунки могут вызвать горячие точки на поршнях и в конечном итоге привести к пробоинам.
Утечка в головке блока цилиндров
Головка блока цилиндров расположена в верхней части блока цилиндров. Он обеспечивает сгорание, позволяя топливу и воздуху проходить в цилиндр, а затем выходить после сгорания смеси. Головка блока цилиндров крепится болтами к блоку цилиндров с прокладкой между ними. Если прокладка разрушается, между головкой блока цилиндров и цилиндром образуется небольшое отверстие. Это известно как выход из строя прокладки головки блока цилиндров. Утечка в прокладке позволяет газам выходить, что приводит к потере компрессии и ухудшению работы двигателя.