Содержание
Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, их неисправности
Гидрокомпенсатор представляет собой деталь, которая располагается в головке блока цилиндров и выполняет функцию автоматической регулировки зазора клапанов. В зависимости от марки и модели авто, а также типа двигателя их количество может быть разным. Гидрокомпенсаторы исключают необходимость ручной регулировки клапанов. Но, как и у любых деталей, у них могут возникать неисправности. Обычно их симптомом является громкий стук. Если автовладелец услышал его, то необходимо вовремя принять меры, чтобы избежать более серьезных последствий. Стоит разобраться, почему стучат гидрокомпенсаторы, и как это исправить.
Содержание статьи
- 1 Причины стука гидрокомпенсаторов
- 2 Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы
- 3 Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, отремонтировать их или заменить
- 4 Особенности ремонта гидрокомпенсаторов
- 5 Как прокачать гидрокомпенсаторы и для чего это нужно
- 6 Можно ли ездить, если стучат гидрокомпенсаторы
- 7 Присадка Ликви Моли для гидрокомпенсаторов: стоит ли пользоваться
Причины стука гидрокомпенсаторов
Устройство гидрокомпенсатора
Гидрокомпенсаторы стучат из-за неправильного функционирования, когда в них не создается нужное давление масла. Это может происходить по разным причинам:
Гидрокомпенсаторы стучат из-за неправильного функционирования, когда в них не создается нужное давление масла.
- износ плунжерной пары;
- заклинивание гидрокомпенсатора в сжатом состоянии из-за нагоревшего масла;
- загрязнение окалиной, накипью, хлопьями сгоревшего масла, другими посторонними предметами масляного канала, как в самом гидрокомпенсаторе, так и перед ним;
- попадание инородного тела под шариковый клапан.
Диагностика гидрокомпенсатора
Иногда возникает ситуация, когда гидрокомпенсаторы стучат на холодную. Причины такой проблемы могут заключаться в следующем:
Несоответствие марки масла рекомендованной, часто бывает причиной стука гидрокомпенсаторов на холодную.
- несоответствие вязкости масла рекомендованной;
- неисправность редукционного клапана;
- износившийся, либо неисправный гидрокомпенсатор;
- не замененный вовремя либо засорившийся масляный фильтр;
- низкий уровень масла в двигателе;
- попадание иной жидкости в масло;
- несвоевременная замена масла.
Также достаточно распространена проблема, если гидрокомпенсаторы стучат на горячую. Это происходит из-за следующих факторов:
- несоответствие типа масла текущему сезону, так как в летнее время зимнее масло становится более жидким;
- неисправность гидрокомпенсатора, его повреждение, износ;
- отсутствие нужного давления в масляной системе из-за забитого фильтра, масляного насоса или неисправного редукционного клапана.
Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы
Проверка уровня масла
Низкий уровень масла является достаточно распространенной причиной стука гидрокомпенсаторов.
Если под капотом возник характерный стук, то необходимо для начала разобраться с причинами, чтобы устранить проблему. В первую очередь нужно проверить уровень масла в двигателе, при этом заглушив его не менее чем на 2-3 минуты. Низкий уровень масла может сильно влиять на работу гидрокомпенсаторов, и это является достаточно распространенной причиной стука. Если обнаруживается данная проблема, то необходимо долить масло в двигатель до нужного уровня.
При нормальном уровне масла необходимо вспомнить, как давно оно менялось. Если после замены масла прошло слишком много времени, то это может также влиять на гидрокомпенсаторы. В таком случае необходимо заменить масло с промывкой двигателя.
Если же проблемы с маслом исключены, то проблема может заключаться в состоянии самих гидрокомпенсаторов.
Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, отремонтировать их или заменить
Проверка работоспособности гидрокомпенсаторов
Для проверки гидрокомпенсаторов необходимо снять клапанную крышку и руками проверить упругость гидрокомпенсатора.
Проверка гидрокомпенсаторов производится путем проникновения под крышку клапанов и прокручивания коленвала за центральную гайку. За счет привода газораспределительного механизма распредвал начинает вращаться. В те моменты, когда кулачки толкателей направлены в противоположную сторону от гидрокомпенсатора, начинается поочередная проверка на упругость, на наличие свободного хода. Сделать это можно как руками, так и специальным инструментом. Если гидрокомпенсатор мягкий или болтается, то необходимо приступить к его ремонту.
Особенности ремонта гидрокомпенсаторов
После снятия гидрокомпенсатора необходимо его промыть в чистом бензине, солярке или керосине либо в специальной промывочной жидкости, расщепляющей нагар и жиры. Необходимо опустить туда деталь, промыть и протереть. Нужно найти отверстие и подходящим по его диаметру металлическим предметом нажать на него, чтобы открыть. Во время этого следует опускать гидрокомпенсатор в жидкость, чтобы она проникла внутрь. Необходимо повторить эти действия несколько раз.
Разборка и чистка гидрокомпенсаторов
После очистки гидрокомпенсаторов, перед установкой их обязательно нужно смазать маслом.
Через это же отверстие нужно избавиться от промывочной жидкости и от излишков воздуха, одновременно зажимая сам гидрокомпенсатор. После этого он должен свободно нажиматься. После проведенной промывки гидрокомпенсатора можно ставить его на место, если отсутствуют видимые дефекты. Перед установкой его необходимо слегка смазать маслом. Далее установка детали производится в порядке, обратном снятию. После этого необходимо завести автомобиль и оценить ситуацию. Если стук продолжается, то ремонт гидрокомпенсаторов уже не поможет, нужно производить замену. Также если после снятия гидрокомпенсатора обнаружилось, что на нем присутствуют повреждения, то деталь также необходимо заменить на новую. Для замены гидрокомпенсаторов следует приобрести подходящую деталь в магазине и установить ее на место старой.
Конечно, многих автолюбителей интересует вопрос, сколько стоит замена гидрокомпенсаторов. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Окончательная сумма зависит от количества нормочасов, затрачиваемых на данную процедуру. Также не стоит забывать и о том, что стоимость деталей для разных автомобилей варьируется.
Как прокачать гидрокомпенсаторы и для чего это нужно
youtube.com/embed/TYNHgQyulnM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
После установки гидрокомпенсаторы необходимо «прокачать» на работающем двигателе, чтобы удалить попавший внутрь воздух.
После того, как были установлены новые гидрокомпенсаторы, может раздаваться стук. Это не говорит о том, что детали неисправны. Необходимо просто произвести «прокачку», чтобы удалить попавший внутрь воздух. Для этого необходимо завести автомобиль. Двигатель должен работать на 2500 оборотах примерно три минуты. Можно повышать количество оборотов до 3000. На холостых оборотах нужно дать мотору поработать 30-40 секунд. После этого двигатель глушится на минуту. Далее он снова заводится, и если стук снова слышится, то цикл действий нужно повторить.
Можно ли ездить, если стучат гидрокомпенсаторы
Продолжать эксплуатацию автомобиля при стучащих гидрокомпенсаторах не рекомендуется. Это может привести к гораздо более серьезным проблемам. Неисправности гидрокомпенсаторов могут повлечь за собой потерю мощности двигателя, увеличение расхода топлива, прогорание клапанов, быстрый износ деталей и даже заклинивание агрегата. Поэтому необходимо вовремя проверить ситуацию, чтобы произвести чистку гидрокомпенсаторов либо их замену.
Присадка Ликви Моли для гидрокомпенсаторов: стоит ли пользоваться
Присадка в масло Стоп шум гидрокомпенсаторов Ликви Моли
Если после замены масла гидрокомпенсаторы застучали, то можно использовать присадку Стоп-шум Liqui Moly.
Современный производитель Liqui Moly выпускает специальную присадку для моторного масла, которая позволяет избавиться от шума гидрокомпенсаторов, который происходит из-за недостаточной смазки. Вещества, содержащиеся в присадке стоп-шум гидрокомпенсаторов Liqui Moly, позволяют очищать масляные каналы даже в труднодоступных местах. Смазывающие свойства моторного масла улучшаются, увеличивается его вязкость, что помогает избавиться от шума. Такую присадку вполне можно использовать, если после замены масла застучали гидрокомпенсаторы.
Что такое гидрокомпенсаторы
Гидрокомпенсатор — это небольшая часть двигателя автомобиля, которую мало кто видит, хотя бы для того, чтобы не открывать капот, чтобы долить жидкость стеклоомывателя. Однако если этот механизм неисправен, он напомнит о себе не только снижением мощности двигателя, но и громким стуком из-под капота. Так что же такое гидродинамический компенсатор, какую роль он играет в работе двигателя и как его ремонтируют?
Содержание
- Расположение и предназначение
- Преимущества и недостатки гидрокомпенсаторов
- Причины неисправности гидрокоменсаторов
- Как устранить неполадки?
Расположение и предназначение
Найти гидродинамику под капотом довольно сложно. Для этого необходимо понять структуру стандартного двигателя внутреннего сгорания. В верхней части силового агрегата находится головка блока цилиндров, которая закрывает блок цилиндров. Внутри него вращается распределительный вал — ось с небольшими выступами, кулачками.
Под кулачками распределительного вала находятся компенсаторы. Идея заключается в том, что проушины должны прижимать клапаны цилиндров. Однако их длина зависит от температуры и не является постоянной величиной. Для того чтобы клапан всегда приводился в действие в нужной фазе цикла двигателя, между стержнем клапана и распределительным валом должен быть постоянный зазор.
В прошлом разброс размеров клапанов компенсировался наклоном клапана. С износом зазор увеличивался, и в закрытом положении кулачок не совсем плотно прилегал к шайбе, что приводило к довольно слышимым стукам. Именно по этой причине проблема получила название «дребезжание клапанов». Для устранения неисправности необходимо было отрегулировать клапаны. Это была нелегкая работа, требующая определенного мастерства.
Однако идеально отрегулировать клапаны все еще было невозможно, поскольку геометрия стержня клапана менялась в зависимости от температуры металла.
Для решения описанной выше проблемы были изобретены гидрокомпенсаторы. Это герметично закрытые цилиндры, заполненные маслом. Кулачок распределительного вала воздействует на верхнюю часть цилиндра, который передает усилие на шток клапана. Полностью функциональный компонент устраняет необходимость регулировки зазора клапана на протяжении всего срока службы силового агрегата.
Преимущества и недостатки гидрокомпенсаторов
Преимущества использования продуктов в двигателях внутреннего сгорания очевидны:
— Деталь не требует технического обслуживания, а срок ее службы сопоставим со сроком службы самого двигателя.
— Продукт помогает продлить общий срок службы привода клапанов (который включает в себя распределительный вал, клапаны и некоторые другие детали).
— Компенсатор обеспечивает плотное прижатие кулачка к клапану, что увеличивает мощность двигателя.
— Его использование снижает расход топлива на 100 км пробега.
— Шум двигателя уменьшается.
Однако это сопряжено с некоторыми недостатками. Во-первых, это более сложная конструкция. Если гидрокомпенсатор выйдет из строя, стоимость его ремонта будет выше, чем регулировка зазора клапанов. Во-вторых, возможность засорения. Грязь может попасть внутрь цилиндра, что также приведет к увеличению шума в клапанном механизме. Еще одним ограничением являются высокие требования к качеству масла. Если используются дешевые смазочные материалы, клапанный механизм быстро придет в негодность и потребует замены.
Причины неисправности гидрокоменсаторов
Об отказе или критическом состоянии гидрокомпенсаторов сигнализирует повышенный шум (тот самый «стук») во время работы двигателя. Наиболее распространенными причинами отказа компонентов являются:
1. недостаточная смазка. Это часто происходит, когда масло не проникает в смазочные каналы. Это препятствует образованию правильного давления внутри, что увеличивает зазор между кулачком и компенсатором.
2. засорение канала смазки в головке двигателя или в самом компоненте. Часто это происходит при несвоевременной замене смазочного материала. Под воздействием высокой температуры масло сгорит и забьет смазочные отверстия. Это приводит к потере давления внутри цилиндра и появлению стука.
3. детали, образующие компенсатор (поршневой клапан или сама поршневая пара), негерметичны или заклинили.
4. деталь полностью изношена, в результате чего внутри цилиндра не создается давление.
5. недостаточное количество масла в двигателе, из-за чего смазочные материалы не достигают головки цилиндра и описываемая часть заполняется не полностью.
Как устранить неполадки?
Если увеличение шума при работе клапанного механизма вызвано масляным голоданием (недостаточным уровнем масла в двигателе), избавиться от неприятности поможет добавление смазки. После этого необходимо запустить двигатель. Если стук все еще продолжается, это означает, что внутри двигателя нет давления.
Стук может быть вызван физическим износом деталей. В этом случае их необходимо полностью заменить. Перед заменой рекомендуется проверить на наличие нагара. Если это единственная проблема, замена не требуется, и промывки может быть достаточно.
Обслуживание двигателя внутреннего сгорания в целом, и замена или очистка гидрокомпенсаторов в частности, является довольно сложной технической операцией, требующей определенных знаний. Поэтому лучше всего доверить эту работу профессионалу в мастерской.
Гидравлические подъемники — JEGS High Performance
Смазка для сборки двигателя JEGS
Смазка для сборки двигателя JEGS
5,39 $
Обкатка двигателя JEGS/E.O.S. Смазка
Обкатка двигателя JEGS/E.O.S. Смазка
$9,89 — $40,25
$9,89 — $40,25
$9,89 — $40,25
Сменные гидравлические подъемники JEGS
Сменные гидравлические подъемники JEGS
11,49–86,99 долл. США
11,49–86,99 долл. США
11,49–86,99 долл. США
Comp Cams Высокоэнергетические гидравлические подъемники
Comp Cams Высокоэнергетические гидравлические подъемники
$12,95 — $275,95
$12,95 — $275,95
$12,95 — $275,95
Гидравлические роликовые подъемники Howard Cams
Гидравлические роликовые подъемники Howard Cams
$191,99 — $1034,99
$191,99–1034,99 долларов США 90 005
$191,99 — $1034,99
Подъемники и компоненты Mopar Performance
Подъемники и компоненты Mopar Performance
$9,99 — $951,86
$9,99 — $951,86
$9,99 — $951,86
Подъемники и регуляторы ресниц Ford Performance
Подъемники и регуляторы ресниц Ford Performance
$174,99 — $312,99
$174,99 — $312,99
$174,99 — $312,99
Сменные гидравлические подъемники Lunati Performance
Сменные гидравлические подъемники Lunati Performance
$8,99 — $153,99
$8,99 — $153,99
8,99–153,99 долл. США
Гидравлические плоские толкатели Crower CamSaver
Гидравлические плоские толкатели Crower CamSaver
$9,29 — $155,99
$9,29 — $155,99
$9,29 — $155,99
Гидравлические подъемники Lunati Micro-Trol
Гидравлические подъемники Lunati Micro-Trol
$14,99 — $199,99
$14,99 — $199,99
$14,99 — $199,99
Гидравлические подъемники Comp Cams Pro Magnum
Гидравлические подъемники Comp Cams Pro Magnum
$13,95 — $236,99
$13,95 — $236,99
13,95–236,99 долл. США
Гидравлические плоские толкатели Crower
Гидравлические плоские толкатели Crower
$10,99 — $120,99
$10,99 — $120,99
$10,99 — $120,99
Гидравлические подъемники Rhoads V-Max
Гидравлические подъемники Rhoads V-Max
$149,99 — $312,99
$149,99 — $312,99
149,99–312,99 долл. США
Гидравлические плоские толкатели Howard Cams
Гидравлические плоские толкатели Howard Cams
$94,99 — $359,99
$94,99 — $359,99
$94,99 — $359,99
Гидравлические роликовые подъемники Chevrolet Performance Gen VI 454/502
Гидравлические роликовые подъемники Chevrolet Performance Gen VI 454/502
40,99–623,34 долл. США
40,99–623,34 долл. США
40,99–623,34 долл. США
Гидравлические плоские толкатели Comp Cams Race
Гидравлические плоские толкатели Comp Cams Race
$13,95 — $120,95
$13,95 — $120,95
$13,95 — $120,95
Сменные гидравлические роликовые подъемники Lunati OEM
Сменные гидравлические роликовые подъемники Lunati OEM
219,99 $ — 730,58 $
219,99 $ — 730,58 $
219,99–730,58 долл. США
Комплект гидравлического плоского толкателя Chevrolet Performance
Комплект гидравлического плоского толкателя Chevrolet Performance
179,45 $
179,45 $
$179,45
Гидравлические плоские толкатели Edelbrock
Гидравлические плоские толкатели Edelbrock
$92,95 — $194,95
$92,95 — $194,95
$92,95 — $194,95
Гидравлические гоночные подъемники Lunati
Гидравлические гоночные подъемники Lunati
$95,99 — $97,99
$95,99 — $97,99
$95,99 — $97,99
Гидравлические роликовые подъемники Crower
Гидравлические роликовые подъемники Crower
27,99 $ — 1100,99 $
27,99 $ — 1100,99 $
27,99 — 1100,99 долларов
Гидравлические роликовые подъемники Lunati с высокими оборотами
Гидравлические роликовые подъемники Lunati с высокими оборотами
113,99 $ — 1036,99 $
113,99 $ — 1036,99 $
113,99–1036,99 долл. США
Гидравлические подъемники Comp Cams Hi-Tech
Гидравлические подъемники Comp Cams Hi-Tech
13,99 $
13,99 $
$13,99
Герметичные силовые подъемники
Герметичные силовые подъемники
$7,29 — $79,50
$7,29 — $79,50
$7,29 — $79,50
Гидравлические роликовые подъемники Chevrolet Performance Small Block Chevy
Гидравлические роликовые подъемники Chevrolet Performance Small Block Chevy
$7,49 — $490,82
$7,49 — $490,82
$7,49 — $490,82
Гидравлические подъемники JEGS Street/Performance
Гидравлические подъемники JEGS Street/Performance
146,69 $
146,69 $
$146,69
Оригинальные сменные гидравлические подъемники MAHLE
Оригинальные сменные гидравлические подъемники MAHLE
13,39–36,99 долл. США
$13,39 — $36,99
$13,39 — $36,99
Толкатель клапана и толкатель | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Сравнить
Гидравлический подъемник Melling
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Сравнить
Подъемник клапана меллинга
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Сравнить
Подъемник клапана Меллинга
Толкатели клапанов двигателя, также называемые толкателями, являются основной частью системы двигателя с толкателем.