Что такое фильтр тонкой очистки топлива и грубая сепарация? Что такое фильтр топливный
устройство, типы и критерии качества
Каждый водитель заглядывал под капот своей машины и обращал внимание на одну интересную деталь, которая находится в топливной магистрали.
Современные двигатели очень чувствительны к любому загрязнению топлива. Если пренебрегать очисткой бензина или солярки, то это приведет к тому, что мотор перестанет работать, как и система питания. Чтобы этого избежать производители устанавливают топливный фильтр.
Топливный фильтр – это фильтрующий элемент, который очищает топливо от грязи, различных микрочастиц и сажи. Когда данный инструмент загрязняется, он перестает справляться со своими задачами.
Чаще всего его устанавливают:
- под капот;
- на днище;
- внутрь топливного бака.
Расположение зависит от типа двигателя и модели машины. Например, в инжекторных автомобилях его устанавливают рядом с насосом. В карбюраторных моторах инструмент находится рядом с карбюратором и топливным насосом. Если насос находится под капотом, то фильтр располагается возле него.
К основным видам фильтра относятся:
- Инжекторные двигатели. Всю работу на себя берет электроника.
- Дизельный. Считается самым грязным топливом, которое требует тщательной очистки.
- Карбюраторный. Преимущество — низкое давление в топливной системе.
Различают два варианта:
- Проточные;
- погружные.
Проточный вид врезается в топливный магистраль, как правило на выходе из бака или под капотом. Проточный и погружной фильтр имеет ряд преимуществ. Проточный:
- доступность;
- дешевизна.
Но по пожарной безопасности проточные фильтры уступают погружным. К тому же интервал замены у обоих видом отличается.
Погружной фильтр – более сложная конструкция, которая устанавливается в бензобаке. В некоторых случаях, данный вид является корпусом для топливного насоса.
Главная цель фильтра заключается в том, что он создает барьер, который предотвращает проникновение посторонних веществ, элементов. Считается самой важной функцией в автомобиле, которая обеспечивает защиту мотора от различных частиц, грязи и ржавчины.
Если в топливную систему начнут попадать лишние компоненты, то через определенное количество времени форсунок и насос выйдут из строя. Замена топливной системы удовольствие не самое дешевое. Оно потребует материальных вложений. В данном случае экономить нельзя, т.к. сбой в работе топливного фильтра приводит к серьезным проблемам.
Принцип работы топливного фильтра заключается в следующем:
- Топливо проходит через фильтр грубой очистки, двигается по трубке и через впускной штуцер поступает в корпус фильтра.
- Затем проходит сквозь препятствие в виде фильтрующего бумажного элемента, где оно очищается от ненужных примесей. Потом проходит через штуцер и поступает в топливную магистраль прямо к двигателю. Вся грязь остается на фильтрующем элементе, поэтому в двигатель поступает только чистое горючее. Важно вовремя производить замену такого инструмента.
Если работа фильтра ослабевает, то:
- он начинает пропускать мелкие частицы;
- поглощаемость понижается, инструмент забивается;
- топливо может с трудом проходить или вовсе не поступать в двигатель. В таком случае автомобиль не заведется;
- материал бывает плохого качества и порой рвется. Топливо поступает неочищенным.
Топливный фильтр – один из важных инструментов в автомобиле. Он должен быть высокого качества, чтобы выполнять свою поставленную задачу. Также важно следить за его работой, вовремя выявить засорение и произвести замену. Чаще всего замена осуществляется раз в год или через каждые тридцать километров пробега.
carprice-info.ru
Топливный фильтр - что это такое? Для чего он нужен
К сожалению, сегодняшние реалии топливного рынка таковы, что заправить своего «железного коня» каждый может топливом далекого от идеала. В этом случае избежать серьезных недочетов в чистоте бензина или солярки нам помогает топливный фильтр. Все эти действия направлены на правильную работу двигателя и сохранению элементов питания в чистоте.
Прежде всего, суть топливного фильтра заключена в очистке от механической примеси и осадков присутствующих в топливе, что бы избежать их попадания в камеру сгорания и не дать осесть на стенках гильз, распылителях форсунок и не забить жиклеры карбюратора. Ведь все эти элементы просто необходимо предохранять от какого-либо внешнего воздействия. В силу их точного исполнения своих функций. Ведь даже малейшее нарушение диаметра сопла топливной форсунки может привести к неправильной работе двигателя, потери мощности и повышенного выброса вредных веществ в атмосферу.
В дизельных моторах помимо топливного фильтра широкое применение нашли так называемые влагоотделители (сепаратор), их основная функция, как видно из названия, это очистка солярки от примесей, чей удельный вес ниже, чем у дизельного топлива. Связано это, прежде всего с тем, что КПД таких двигателей напрямую связан с чистотой солярки, ведь принцип возгорания здесь зависит от давления, а не от искры как в бензиновых моторах.
Может показаться странным на первый взгляд, но фильтр топливной системы защищает так же и выхлопную систему автомобиля. Ни для кого не секрет, что автопроизводители связанные жесткими экологическими нормами вынуждены применять все более сложные выхлопные системы и наибольшее распространение сейчас получили каталитические нейтрализаторы. Для которых, несгоревшие раскаленные частицы, оседающие на стенки, приводят к негодности.
Для эффективности очистки топлива замену фильтра необходимо производить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Сейчас многие иностранные производители уже скорректировали эти сроки в соответствии с качеством топлива на российском рынке. Но все же при малейшем подозрении на очень низкое качества бензина или солярки которое могло попасть в топливный бак, стоит заменить фильтр немедленно. Ведь ремонт топливно-выхлопной системы несоизмерим со стоимостью самого фильтра.
zapsteam.ru
Что нужно знать о топливном фильтре
Топливный фильтр является ключевой составляющей топливной системы.
На него возложена важнейшая миссия – очищение поступающей смеси от разного рода загрязнений с целью обеспечения стабильной работы системы подачи топлива. Благодаря данному элементу исключено засорение форсунок и возникновение пробок в трубках, но, только при условии его правильной работы.
Со временем возникает необходимость в замене этого элемента топливной системы. Обычно проводить данную процедуру следует после прохождения двадцати тысяч километров или двух лет эксплуатации средства передвижения. Но, эти рекомендации носят общий характер, в каждом отдельном случае исходить стоит из реального положения дел. Замена топливного фильтра на ВАЗ 2114, например, имеет свои особенности, так как это связано с особенностями строения данной модели автомобиля.
Как это работает
Особенностью конструкции современного очистителя топлива является наличие минимум двух уровней очистки. Частицы мусора более крупного размера отсеиваются на первой стадии. Это так называемая «грубая» очистка. За более детальную очистку отвечает другой фильтр, который, кстати, и считается основным. Его размещение зависит от модели автомобиля и особенности конструкции его топливной системы. Однако обобщенно можно сказать, что: фильтрующий элемент грубой очистки располагается непосредственно в баке, что позволяет проводить отсеивание крупных частиц при поступлении жидкости из бензонасоса; тогда как фильтр тонкой очистки занимает место между баком и двигателем.
Какие бывают фильтры
На разных автомобилях используются разные типы топливных фильтров, что связано с особенностями их топливной системы.
Карбюраторная система предполагает расположение фильтра непосредственно перед карбюратором. Обычно очиститель имеет светопроницаемый корпус, что существенно облегчает контроль за его состоянием. Благодаря всего лишь визуальному осмотру можно определить, нужно ли его менять. Фильтрующие элементы в карбюраторных моделях средств передвижения отличаются своей простой, что связано с особенностями самой системы, которая не является прихотливой в плане чистоты используемой смеси.
Инжекторные автомобили требуют более тщательной очистки смеси, что поступает, причиной чему является необходимость использования форсунок. Очистители таких систем должны даже удалять частицы размером 10 мкм. Обычно фильтр в автомобилях с такими системами находится под днищем, за счет чего облегчается доступ к нему. Сам же фильтр производят в большинстве случаев из металла, а фильтрующий элемент нужно регулярно проверять и, если нужно, менять.
Система подачи топлива в автомобилях с дизельным топливом также предполагает необходимость выполнения глубокой очистки. Это связано с тем, что топливная аппаратура таких машин очень чувствительна к качеству топлива. Есть некоторые особенности и в конструкции фильтров для дизельных систем, поскольку они также должны выполнять конденсирование и отведение воды из топливной смеси. Размещают фильтры в дизельных авто обычно между мотором и топливным насосом.
Причины и признаки неисправности фильтров
Основной причиной, которая приводит к возникновению неисправности в очистителях, является низкое качество топлива. Самым распространенным следствием этого стоит назвать засорение очистителя. Реже это приводит к его разъеданию. И если первая неисправность приводит к замедлению тока смеси по магистралям системы, то вторая становится основной причиной быстрого выхода из строя форсунок или других элементов мотора.
Понять, что пришло время сменить фильтр, можно по следующим симптомам:
- нестабильной работе силового агрегата;
- мощность мотора существенно падает, при этом, не наблюдается серьезных проблем в его работе;
- потребление топлива увеличивается.
Проблемы, связанные с засорением очистителей топлива, возникают постепенно и при нерегулярном контроле их состояния это может приводить к выходу из строя топливных элементов или даже полностью всей системы.
vsepoedem.com
Что такое фильтр тонкой очистки топлива и грубая сепарация?
Исправная работа автомобиля зависит не только от условий эксплуатации, но и от топлива, которым заправляется транспортное средство. Для того чтобы исключить чрезмерную зашлакованность двигателя, применяется несколько этапов очистки топлива. В легковых автомобилях устанавливается фильтр тонкой очистки топлива, замена которого должна производиться своевременно, согласно расписанию технического осмотра авто.
Большегрузные автомобили типа ГАЗ и ЗИЛ оснащены фильтром-отстойником. Это предварительная грубая очистка, которая помогает избавиться от крупных частиц размером более 0,05 мм. Расположен фильтр-отстойник между баком и насосом. С помощью такого же фильтра производится предварительная очистка дизельного топлива.
Выступы необходимы для того, чтобы между пластинами создавались дополнительные щели, через которые проходит топливо, при этом крупные примеси задерживаются и опускаются на дно отстойника. Отфильтрованное топливо отводится через штуцеры к топливному насосу.
После того как топливо освободилось от крупных частиц, оно должно пройти через фильтры тонкой очистки. Это надо для того, чтобы исключить попадание в двигатель мелких примесей и воды. Фильтр тонкой очистки топлива располагается между насосом и карбюратором.
Конструктивно он выполнен из корпуса со специальными штуцерами, которые служат для подвода и отвода топлива. В нижней части корпуса через прокладку, невосприимчивую к воздействию бензина, фиксируется стакан для отстоя. В нем располагается фильтр тонкой очистки топлива, который выполнен из керамического или латунного сетчатого элемента с пружиной.
Насос под давлением подает топливо через штуцеры. Бензин опускается в отстойник, в котором производится сепарация. Таким образом вода и примеси отделяются от бензина, и очищенная жидкость проходит дальше через фильтр тонкой очистки топлива. Здесь, благодаря элементам устройства, проводится окончательная сепарация, и по трубопроводу производится отвод в специальную поплавковую камеру.
Топливная система автомобиля должна быть герметичной. Не допускается попадание воздуха, сторонних жидкостей, пыли и прочих абразивных частиц. Фильтры должны периодически меняться или чиститься от накопившегося шлака. При этом все соединения производятся специальным инструментом, а в местах стыка должны использоваться прокладки из бензостойкого материала. В противном случае топливо разъест прокладку, она начнёт разлагаться, и герметичность нарушится.
Заправлять транспортное средство рекомендуется у проверенных компаний. Экономия на качестве топлива негативно скажется на состоянии двигателя, а ремонт встанет в еще большую сумму. При этом обслуживать автомобиль надо своевременно, так как даже самое лучшее топливо не исключает зашлакованность.
fb.ru
Топливный фильтр - рекомендации по использованию
Опубликовано Игорь Щербаков |
Топливный фильтр имеется в каждой топливной системе автомобиля.
Конструкция и характеристики топливных фильтров должны отвечать требованиям разработчика двигателя,соответствовать качеству топлива, а также условиям эксплуатации автомобиля.
В статье рассмотрим следующие вопрос:
- Назначение топливного фильтра
- Классификация топливных фильтров
- Материалы топливных фильтров
- Периодичность замены топливного фильтра
- Как заменить топливный фильтр
- Рекомендации по выбору топливных фильтров
1. Назначение топливного фильтра
Прежде чем попасть в бак вашего автомобиля топливо от нефтеперерабатывающего завода проходит длинный путь и на этом пути в него, естественно попадает грязь и вода.
Перепады температуры и привычка ездить с полупустым баком также способствует к появлению воды в топливе за счет образования конденсата.
Поэтому основное назначение топливного фильтра – локализовать попадание в топливную систему двигателя посторонних примесей. Не очищенное топливо вызывает повышенный износ топливной аппаратуры, особенно в современных двигателях, в результате чего снижаются эксплуатационные характеристики двигателя и повышается расход топлива. Таким образом, топливный фильтр предназначен для:
- Очистки топлива, поступающего в двигатель от загрязнений в виде частичек пыли, воды, а также ржавчины, которая образуется в металлических емкостях, служащих для транспортировки и хранения топлива.
- Предотвращения коррозии топливной системы.
- Отделения в топливе эмульсии воды.
2. Классификация топливных фильтров
Топливные фильтры можно разделить на:
- Основной фильтр - устанавливается между топливным баком и топливным насосом.
- Вторичный фильтр - устанавливается после топливного насоса.
- Фильтр для тонкой очистки - устанавливается после вторичного фильтра перед карбюратором или аппаратурой впрыска.
- Одиночный фильтр - устанавливается между баком и топливным насосом в случае, если между насосом и нагнетателем невозможно установить вторичные фильтры.
- Для дизельных двигателей с целью удаления воды из топлива- фильтр-сепаратор.
По конструктивному исполнению:
- Фильтры в корпусе, встроенном в двигатель и имеющие специальный сменный фильтрующий элемент (картридж).
- Сменные топливные фильтры, в которых корпус и фильтрующий элемент объединены в единую конструкцию. При проведении техобслуживания фильтр заменяют целиком.
- Прямо поточные топливные фильтры.Эти фильтры интегрированы в топливную магистраль. Корпус и фильтрующий элемент представляют собой единое целое, который при проведении регламентных работ подлежат замене. Они имеют металлический или пластмассовый корпус.
- Пластиковые без металлических деталей фильтры. Данные фильтры изготавливаются по технологии ЭКО.
3. Материалы топливных фильтров
Требования, предъявляемые к фильтрам, очень высоки. В современных двигателях требуется улавливание загрязнений размером порядка 3-5 мк с эффективностью свыше 90%. Эти требования можно выполнить как путем установки нескольких фильтров, так и использованием высококачественных фильтрующих материалов.
В фильтрах, используется фильтровальная бумага высокого качества или войлок. Эти материалы позволяют обеспечивать длительность использования и высокий уровень фильтрации. Разработанные и запатентованные компанией MANN+HUMMEL материалы Multigrade для топливных фильтров для дизельных и бензиновых двигателей имеют повышенный срок службы и высокую степень первоначальной очистки. Это достигается за счет открытого слоя с высокой емкостью поглощения грязи на стороне входа и слою тонкой очистки на стороне выхода потока.
4. Периодичность замены топливного фильтра
Меж сервисный интервал замены топливного фильтра определяется:
- Инструкцией по эксплуатации автомобиля.
- Рекомендациями производителей фильтров.
- Условиями эксплуатации.
Обычно он составляет для бензиновых двигателей 15-20 тыс. км, для дизельных 40-60 тыс. км.
Однако эти значения пробега автомобиля в значительной степени корректируются качеством топлива и условиями эксплуатации, поэтому сроки могут быть значительно сокращены.
По каким признакам можно определить необходимость замены топливного фильтра?
Это, прежде всего:
- Затрудненный пуск двигателя.
- Снижение мощности.
- Повышенный расход топлива.
- Неустойчивая работа двигателя, особенно при резком нажатии на педаль “газа”, так называемые “провалы” .
- Следы топлива в местах установки фильтра.
5. Как заменить топливный фильтр
Замена топливного фильтра ответственная операция. Она требует наличие специального оборудования и инструмента, а также соблюдение мер безопасности. Замена топливного фильтра обычно совмещается с такими работами по техническому обслуживанию автомобиля, как замена масла. В Пункте замены масла такая операция выполняется. В наличии имеются топливные фильтры лучших мировых производителей на большинство автомобилей.
6. Рекомендации по выбору топливного фильтра
Практически все производители авто запчастей производят топливные фильтры.
Безусловно лидером качества и надежности среди топливных фильтров являются фильтры фирмы BOSCH
Ключевые особенности топливных фильтров BOSCH
- Грязеемкость 15 граммов
- Многослойные фильтрующие материалы с КПД 99%
- Корпуса фильтров изготавливаются из прочного алюминия, пластмассы, обработанной стали способны выдерживать высокое давление. таким образом, предлагая более длительный срок службы топливного фильтра
- Точные и надежные соединения топливный фильтр
- 100% очистка топлива
- Длительный срок службы
Mann представляет:
Читайте также другие мои статьи:
Поделиться ссылкой:
Похожее
Спасибо за подписку
igorshcherbakov.ru
Что такое топливный фильтр. Все обо всем. Какие бывают фильтры для авто? Признаки засорения топливного фильтра
Насколько часто нужно менять топливный фильтр указано в мануале к автомобилю. При этом необходимо учитывать, что периодичность замены указанного фильтрующего устройства рассчитана без учета качества горючего и условий эксплуатации машины. Поэтому бывают ситуации, когда нужно сменить фильтрующее устройство раньше сроков, рекомендованных заводом-изготовителем машины.
Проверьте световые индикаторы двигателя и топливные фильтры
Конструкторы транспортных средств не включают код проверки двигателя для ограниченного топливного фильтра. Хотя система не контролирует топливный фильтр напрямую, подключенный фильтр может привести к тому, что загорится контрольная лампа двигателя. Другие транспортные средства могут интерпретировать закупоренный топливный фильтр как неисправность датчика кислорода или проблему массового воздушного потока. Это может ввести в заблуждение, и люди, незнакомые с диагнозом, могут заменить многие хорошие части, не осознавая актуальную проблему.
Неразборный агрегат, применяемый для фильтрации топлива
Зачем менять топливный фильтр? Основное назначение топливного фильтра - отфильтровывание частиц грязи, пыли из горючего, для предотвращения их проникновения в топливную систему силового агрегата. При несвоевременной замене указанного устройства для фильтрования возможно засорение системы подачи горючего и выход автодвигателя из строя.
Последствия эксплуатации автомобиля с засоренным топливным фильтром
Загрязненный топливный фильтр может также приводить в движение пропуски зажигания двигателя. Чаще всего это будут случайные осечки и не свойственные одному цилиндру. Найти причину проще, когда рассматриваются условия, при которых учитываются осечки. Например, пропуски зажигания при большой нагрузке на двигатель предполагают проблему с топливным фильтром. Ограничение топливного фильтра не является вероятной причиной того, что двигатель работает на холостом ходу. Поток топлива мал на холостом ходу и намного тяжелее под нагрузкой двигателя.
Для двигателей, работающих на бензине достаточно двух степеней очистки горючего. Дизельные моторы более чувствительны к качеству топливной смеси, поэтому для них, как правило, применяют три степени очистки. Для моторов, работающих на ДТ, в зимний период применяются фильтрующие устройства с подогревом. При наличии частиц парафина, нагревающий элемент препятствует его кристаллизации и защищает, таким образом, систему от засорения.
Передачи и неправильная диагностика топливного фильтра
Загрязненный фильтр чаще всего вызывает проблему, когда спрос на поток высок. Люди иногда неправильно истолковывают симптомы проблемы топливного фильтра как проблему передачи. Снижение давления топлива из ограниченного фильтра может привести к тому, что передача сдвинется беспорядочно или вообще не будет. Водители часто неправильно диагностируют нажатие на ускоритель без увеличения скорости автомобиля в качестве проблемы с передачей. Они бесполезно заменяют передачи из-за ошибок при диагностике фактической причины.
Различают разборные и неразборные фильтрующие устройства. В первом варианте, при выходе фильтра из рабочего состояния производится его полная замена. Во втором варианте можно поменять только фильтрующий материал - это значительно дешевле, чем установка нового фильтрующего агрегата.
Мастера рекомендуют менять устройство для фильтрации топлива после 30 тыс. километров пробега. Если есть мануал к машине, то нужно отнять 10 тыс. километров от указанного производителем периода. Это позволит учесть запыленность отечественных дорог и качество горючего, продаваемого на заправках.
Как поменять топливный фильтр
Вождение автомобиля под нагрузкой при проверке давления топлива поможет устранить ошибки такого характера. Несколько лет назад хомуты для шлангов прикрепляли большинство топливных фильтров к линиям питания. Современные топливные системы часто требуют в десять раз этого давления для запуска. Если разъем поврежден, мы можем отремонтировать некоторые топливные линии, используя специальное оборудование линии высокого давления. Иногда требуется замена всей топливной линии. Современные топливные магистрали не могут быть отремонтированы с помощью зажима на фитинге.
Неисправности машины, указывающие на необходимость замены топливного фильтра:
- транспортное средство плохо заводится, во время движения силовой агрегат начинает «троить»;
- мощность машины снизилась;
- увеличилось потребление горючего;
- коробка автомат переключает скорости не вовремя либо вообще не реагирует на команды двигателя;
- на небольших оборотах, при резком нажатии на педаль «газа» машина вообще не набирает обороты.
Игнорирование вышеописанных неисправностей может привести к выходу форсунок либо движка из строя. Учтите, указанные симптомы могут наблюдаться и при других неисправностях: сломан бензонасос либо засорен воздушный фильтр.
Удаление различных запорных фитингов требует нескольких типов специальных инструментов, в зависимости от их стиля. Несколько разновидностей широко используются. Каждый тип разъема имеет собственный инструмент. С помощью правильного инструмента, мы освобождаем фиксатор, и топливная линия выходит из фильтра. Новый фильтр просто защелкивается с помощью фитинга высокого давления. Эти фитинги обеспечивают очень хорошее обслуживание и редко протекают, но требуют специальной обработки и инструментов.
Когда надо менять топливный фильтр?
Как и большинство современных автомобилей, топливные фильтры сегодня отличаются от прежних. Знакомство с типом, используемым на транспортном средстве и имеющим правильные инструменты, делает работу легкой и безопасной. Многие ведущие техники сократят старые топливные фильтры, открытые в качестве диагностической процедуры. Рассеивание старого топливного фильтра много говорит о состоянии топливной системы. Изучая загрязняющие вещества, попавшие в фильтр, мы можем узнать о предстоящих проблемах. Ржавчина и влажность указывают на необходимость удаления топливного бака для проверки на наличие проблем.
Выбираем фильтрующий агрегат правильно
Фильтрующее устройство в пластиковом корпусе для тонкой очистки топлива
Параметры фильтра должны соответствовать требованиям завода — изготовителя автомобиля, отклонение от рекомендованных показателей приведет ухудшению работы мотора и выходу системы подачи топлива из строя.
Это особенно полезно при отказе топливного насоса. Игнорирование этого шага может привести к повторным проблемам с топливной системой, повреждению нового топливного насоса и топливных форсунок. Качество используемого топлива оказывает большое влияние на срок службы топливного фильтра. Грязное или загрязненное водой топливо быстро разрушает топливный фильтр. Использование чистого, высококачественного бензина значительно продлит срок службы. Замена топливного фильтра помогает удалить загрязняющие вещества и уменьшить ограничение на расход топлива.
При покупке устройства для фильтрации обратите внимание на такие характеристики:
- Степень отфильтровывания. При недостаточном уровне фильтрования крупные частицы могут проникнуть внутрь автодвигателя и нанести вред его элементам - это выльется в капремонт мотора.
- Площадь фильтрования. Недостаточная площадь приведет к уменьшению мощности машины, перебоях в работе мотора.
- Качество резиновых уплотнителей. Некачественные уплотнители позволят проникнуть более крупным частичкам в движок.
- Систему, для которой подбирается устройство:
- карбюраторная, степень очистки до 20 мкм, более мелкие частички не нанесут вред системе;
- инжекторная, подразумевает отфильтровывание до 10 мкм;
- дизельная, выполняется фильтрование частичек крупностью меньше 5 мкм, а также удаляется вода из горючего.
Покупая фильтр, укажите продавцу модель и год выпуска автомобиля, важно, чтоб приобретенное устройство соответствовало параметрам, необходимым конкретно вашей машине. От качества приобретенного устройства будет зависеть ресурс мотора и топливной системы, поэтому требуйте сертификаты качества на интересующий агрегат и не покупайте изделия сомнительного производства.
Это продлит срок службы топливной системы. Топливный фильтр может быть частью, которая не вызыва
edukr.ru
Фильтр тонкой очистки топлива. Что это такое?
Для фильтрации более мелких частиц (размером 15-50 мкм) существует специальный фильтр тонкой очистки топлива, который соответствует стандартам ОСТ и ТУ. В этой статье мы чуть более подробно о нем поговорим.
Фильтр тонкой очистки топлива - что это такое?
Конструктивно фильтр тонкой очистки топлива бывает 2-х видов: неразборный и разборный. Первый допускается использовать лишь один раз. Его фильтрующий элемент может быть бумажным, полимерным или тканным.
К сожалению, сегодня на рынке можно легко «нарваться» на продукцию низкого качества. Так, например, некоторые «левые» производители применяют в бумажных фильтрах бумагу, которая не предназначена для очистки топлива, а которая используется в воздушных фильтрах. Естественно, такой элемент прослужит своему хозяину гораздо меньше времени, чем тот, что выполнен из более качественных материалов.
Что касается разборного фильтра, то его можно использовать многократно. В своем составе он имеет специальную латунную сеточку и керамический элемент. По цене фильтр тонкой очистки топлива разборного типа стоит в разы больше, неразборного.
Пару слов об инжекторных двигателях. Здесь к фильтру предъявляются несколько большие требования – помимо улавливания частиц размером до 15 мкм, он также должен выдерживать высокое давление системы питания. Именно поэтому корпус фильтрующего элемента для инжекторных двигателей изготавливают из стали и сплава алюминия, используя сварку или завальцовку.
Приобретая фильтр тонкой очистки топлива, отдавайте предпочтение образцам с прозрачным корпусом, поскольку Вы всегда сможете визуально оценить степень его работы. Так, например, заполненный наполовину бензином фильтр, говорит о нормальной работе системы. Если же он будет заполнен полностью, значит его пора менять по причине засорения. Именно поэтому надо обязательно следить за состоянием фильтрующего элемента, проводя периодически его осмотр.
{typography pre_red}НЕБОЛЬШОЙ ИТОГ...{/typography}Подобный «очиститель» - вещь крайне необходимая. Поскольку в топливе, которое мы заливаем в бак своего «железного коня» могут содержаться вода, грязь, ржавчина, частицы металла.
И вот если бы они не оказывали никакого влияния на автомобиль, тогда, наверно, можно было бы и обойтись без подобного фильтра. А ведь нет! Вся эта смесь приводит к загрязнению топливной аппаратуры и системы питания двигателя. Как результат эксплуатационные характеристики автомобиля снижаются, увеличивается износ деталей. Поэтому так важно вовремя производить замену фильтра, а для этого необходимо следить за его состоянием.
Фильтр тонкой очистки топлива
auto-observer.ru