Прибор для измерения компрессии двигателя. Измерение компрессии
Измерение компрессии на инжекторном двигателе
Компрессия - это уровень давления сжатого воздуха в цилиндрах двигателя, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ). В процессе эксплуатации автомобиля компрессия может падать. Связано это в первую очередь с износом трущихся деталей. Из этого следует, что уровень компрессии показывает состояние деталей в двигателе.
Для измерения компрессии используется специальное устройство - компрессометр. Работает он по принципу манометра - прибора для измерения давления в шинах, однако он предназначен для более высокой нагрузки. Согласитесь, ведь давление в рабочей камере двигателя в момент сжатия нельзя сравнивать с давлением в шинах. Это то же самое, что сравнивать обычную легковушку с карьерным грузовиком - уровни разные, так же как и предназначение.
Подготовительный этап
К процедурам подготовительного этапа нужно сначала добавить оценку общего состояния двигателя. Связано это с тем, что даже самые незначительные отклонения в работе двигателя могут влиять на уровень компрессии при измерении. Например, плохой запуск двигателя или отсутствие холостого хода может свидетельствовать о многих причинах. Среди них:
- повреждение прокладки головки клапанов;
- износились поршневые кольца;
- сгорели клапана.
Измерив компрессию двигателя, вы сможете выяснить техническое состояние двигателя, определив причины его неполадок. А уже после того, как выявленные неисправности будут устранены, можно будет приступить к регулировке элементов топливной системы.
Инструменты для работы
На самом деле, проверка компрессии на инжекторном двигателя практически не отличается от аналогичной процедуры на карбюраторном двигателе. Даже инструменты и устройства понадобятся такие же.
- Свечной ключ;
- Заряженный аккумулятор;
- Компрессометр;
- Помощник (без него вы не сможете самостоятельно проверить компрессию).
Как измерить компрессию на инжекторном двигателе
Подготовив все необходимое, можно приступать к процедуре. Для большей доступности она будет изложена по пунктам:
- предварительно разогрейте двигатель до рабочей температуры;
- выкрутите свечи при помощи свечного ключа;
- отсоедините разъем датчика коленвала;
- вкрутите наконечник компрессометра в свечное отверстие;
- попросите помощника провернуть ключ зажигания в положение «старт», нажав на педаль газа;
- когда стрелка на компрессометре остановится, запишите показатели;
- повторите процедуру на других цилиндрах.
Датчик коленвала нужно отсоединять по той причине, что этим вы предотвращаете повреждение элементов управления в ЭБУ. К тому же вы отключаете подачу топлива в форсунки, что сохраняет на стенках цилиндра масляную пленку (она не смывается топливной смесью).
Следуя указанной инструкции, вы сможете без проблем провести измерение компрессии в двигателе. После этого можно определить причину неисправности (если такая есть), и приступить к ее устранению.
Опубликовано: 21 августа 2015
Прибор для измерения компрессии двигателя
Компрессия двигателя
С увеличением износа двигателя падает мощность и происходит увеличение потребления топлива и масла. Двигатель на холостом ходу заметно вибрирует. Можно попробовать заменить свечи, но если после замены ничто не изменится, то для определения причины неисправности нужно измерить компрессию. Измерение компрессии является один из самых доступных способов диагностики. Что же такое компрессия? Компрессия – это величина максимального давления, которая создаётся в цилиндре при холостом обороте.
Что происходит при снижении компрессии и как ее повысить?
Компрессия снижена до 24 кг/кв. см. Двигатель при этом заводится терпимо. Температура сжатого воздуха снижается, и постепенно вспышки топлива не происходит. Компрессию можно повысить, если залить масло в цилиндры дизельного двигателя. Для этого нужно вывернуть свечи накаливания, затем несколько столовых ложек масла залить в каждое отверстие. На двигатель набросьте тряпку, и включайте стартер. Двигатель за два-три оборота лишнее масло удалит. Поставьте на место свечи и запустите двигатель. Провод, который подходит к свечам накаливания, не должен быть замкнут на корпус.
Двигатель горячий и на улице жара, при этом свечи накаливания исправны. Двигатель и в этом случае сможет завестись даже при компрессии 22 кг/кв. см. Если же Вам приходится тянуть автомобиль на буксире, пытаясь при этом завести, увеличиваете частоту вращения коленчатого вала. Воздух не будет успевать протекать через плохое уплотнение поршень – цилиндр. Это приведет к повышению температуры сжимаемого воздуха. Правда, Вы можете подать на стартер не положенных 12 вольт, а 24. Для этого соедините два аккумулятора последовательно. Но надо предупредить, что такими действиями вы рискуете сжечь стартер.
Двигатель нуждается в ремонте, если компрессия меньше чем 24 кг/кв. см. Гильзы требуют восстановления. Замена поршневых колец не даст положительного эффекта. Без специалистов здесь не обойтись. Они блок растачают, впрессуют новую гильзу, растачают цилиндр под размер уже существующего поршня. Еще одной причиной снижения компрессии является разрушение поршня.
При использовании некачественного топлива выходят из строя напорные клапаны. В камеры сгорания поступает в результате слишком бедная топливная смесь. Если наблюдается плохая работа напорного клапана на холостом ходу, то результатом будет то, что поршень начинает разрушаться. Компрессия при этом резко снижается, а цилиндр вообще перестает работать. Двигатель дымит. Клапан и его седло составляют плунжерную пару. Плунжер при наклоне в 20 градусов должен опускаться плавно. Если же плунжер “бухается” при наклоне в 30 и более градусов, то это говорит об его сильном износе. С таким плунжером двигатель не сможет развивать полную мощность и будет плохо заводиться “на горячую”.
Как проверить напорные клапана и плунжера? Если игла запорного клапана под собственным весом опускается в седло, которое наклонено на 20 градусов, то все в норме. Проделайте это несколько раз. Причем, каждый раз нужно проворачивать седло. Не должно быть ни малейшего заедания. В противном случае клапан нужно промыть, а если и это не даст положительного результата, то клапан следует заменить.
Измерение компрессии.
Компрессия можно измерить, если вместо свечи установить компрессометр. Это прибор представляет собой манометр, который соединен шлангом со штуцером и обратным клапаном. Если вращать коленчатый вал двигателя, в шланг нагнетать воздух до того момента, когда давление в шланге сравняется с максимальным давлением в цилиндре. Значение такого давления и показывает манометр. Прибор способен определить и неисправность, и оценить техническое состояние в целом двигателя. Но результаты, которые получают этим прибором, зачастую требуют дополнительного анализа. В отличие от отечественных конструкций компрессометра зарубежные фирмы производят наборы с комплектом переходников. Они позволяют измерять компрессию на автомобилях любых моделей и любых марок.
Используют еще компрессографы. Они служат той же целью, что и компрессометр. Только результаты измерений фиксируются на бумаге или на специальных пластиковых карточках. А это дает возможность архивировать их для последующего анализа.
Существуют различные современные мотортестеры. Они быстро и эффективно измеряют компрессию.
Эти приборы фиксируют амплитуду пульсации электрического тока, который потребляет во время прокрутки стартер. Существует прямая зависимость давления в цилиндре мощности стартера на вращение коленчатого вала. Одновременно измеряется компрессия всего за несколько оборотов во всех цилиндрах. При этом нет нужды выворачивать свечи. Недостатком мотортестера можно считать то, что результаты выражены в относительных единицах. Это может быть, например, проценты к цилиндру, который работает лучше. Только самые дорогие модели мотортестеров измеряют абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре.
Последовательность выполнения измерений:
Измерения нужно производить после прогрева двигателя до рабочей температуры. После прогрева отключив зажигание нужно вывернуть все свечи зажигания. Установив рычаг переключения передач в нейтральное положение, нужно нажать на педали сцепления и акселератора. В отверстие для свечи зажигания вставляют пробку прибора. Включив стартер и провернув коленчатый вал, минимум на восемь тактов сжатия, следим за показаниями компрессометра. Цилиндры лучше всего наполняются при нажатой педали акселератора до упора. Измерения проводить нужно на всех четырех цилиндрах.
Измерения сравниваются с техническими данными.
Мы рассказали Вам, как и чем можно измерить компрессию двигателя в статье «Прибор для измерения компрессии двигателя». Запомните, что к результатам замеров нужно относиться с осторожностью. Следует знать, когда на результаты можно положиться с уверенностью, а когда только принять их к сведению.
portalvaz.ru
Измерение компрессии
Для того, чтобы измерить компрессию двигателя, нужен компрессометр. Конструктивно компрессометр – это манометр (прибор для измерения давления), который с помощью трубки соединяется с переходником. Внутри переходника или трубки установлен отсечной клапан.
Для того чтобы показатели компрессии были корректными, нужно, чтобы: - двигатель был предварительно разогрет до температуры 80-85 градусов, т.к. на холодном моторе будут слишком больше зазоры между поршнем и стенками цилиндра; - аккумулятор должен быть полностью заряжен и исправен, иначе частота вращения коленвала будет недостаточна; - все свечи должны быть вывернуты; - измерения проводились с помощником.
Когда для замера компрессии все готово, плотно подсоедините компрессометр к свечному колодцу и попросите помощника начать крутить стартер, полностью выжав педаль газа. Показания компрессометра будут расти в течение 2-3 секунд, после чего замер можно прекращать и переходить к следующему цилиндру.
Для точности измерения можно проводить по нескольку попыток на каждом цилиндре. Если показания компрессии во всех цилиндрах стабильно занижены, а двигатель при этом работает нормально, можно сделать вывод о неисправности компрессометра.
KnowCar - понятная энциклопедия по устройству автомобилей, где сложное описано простым языком, с иллюстрациями и видео, а статьи рассортированы по разделам. Энциклопедия в процессе наполнения. Если есть вопросы или предложения, свяжитесь с командой. Все контактные данные - внизу сайта.
knowcar.ru