Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Как заряжать аккумулятор машины с помощью зарядного устройства
Как заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства? | АвтоМИР
Частые короткие поездки с постоянными циклами запуска и остановки двигателя машины делают очень трудной работу заряженного аккумулятора, особенно, зимой, когда бóльшую часть времени работают печка, фары, разного рода подогревы: окон, зеркал, сидения, руля и т.п. Всё это потому, что последние очень прожорливы, и сильно разряжают его, в то время как генератор попросту не успевает зарядить аккумулятор, а стартер, запускающий двигатель, ставит последнюю точку, особенно, в случае, если используется слишком часто, и не оставляет практически никаких шансов такому разряженному аккумулятору выжить в таком небольшом частном мире прожорливых потребителей. Это мы, конечно, утрируем! Тем не менее, зимой (но и летом тоже) есть большой риск того, что однажды аккумулятору просто не хватит сил, чтобы в очередной раз запитать самый прожорливый к электричеству элемент машины — стартер, и машина не заведётся, в результате чего Вам придётся его «прикуривать».
Но таких случаев можно избежать, если у Вас есть специальное зарядное устройство для аккумулятора — относительно дешёвый, но очень полезный аксессуар, который позволяет восполнить то, что не досталось аккумулятору от генератора — зарядить его. Но как зарядное устройство заряжает аккумулятор?
Так выглядит типичное зарядное устройство для аккумулятораНа самом деле, всё очень просто — оно использует электричество из розетки, чтобы зарядить аккумулятор с помощью положительного и отрицательного выводов, которые присоединяются на соответствующие клеммы аккумулятора, заряжая его. Средний автомобильный аккумулятор имеет ёмкость около 48 ампер/часов (А•ч), и это означает, что полностью заряженный аккумулятор обеспечивает 1 ампер тока в течение 48 часов, 2 ампера в течение 24 часов, 8 ампер в течение 6 часов и так далее. И работа зарядного устройства заключается в передаче аккумулятору на хранение этих амперов, чтобы тот впоследствии отдавал их компонентам нашего автомобиля.
Обычно зарядное устройство заряжает аккумулятор на отметке 2 ампера, соответственно, тот же аккумулятор заряжается в течение 24 часов, чтобы пресытиться положенным ему 48 амперами, необходимыми для полной зарядки аккумулятора. Но существует также широкий спектр зарядных устройств с различными регулируемыми скоростями заряда на рынке — от 2 до 10 ампер. Чем выше заряд, тем быстрее аккумулятор зарядится. Быстрая зарядка, однако, чаще всего нежелательна, так как это может попросту сжечь пластины аккумулятора (Вы знаете, что это за пластины, если читали статью о том, как работает аккумулятор).
Нагрузки, которые налагаются на аккумулятор, можно определить по количеству тока, используемого в различных электрических компонентах машины: например, фары с включенным ближним светом потребляют в среднем от 8 до 10 ампер, а обогрев заднего стекла примерно столько же.
Теоретически, полностью заряженный аккумулятор, не принимая ток от генератора, должен крутить стартер примерно в течение 10 минут, обеспечить работу фар в течение восьми часов, а обогрева заднего стекла в течение 12 часов. Однако, по мере разрядки аккумулятора это время значительно падает.
Среднестатистическое бытовое зарядное устройство для аккумулятора включает в себя трансформатор и выпрямитель, которые позволяют изменить 220 Вольт переменного тока из розетки в 12 Вольт постоянного тока, а также позволяют сети питания обеспечить зарядку с такой скоростью, которая определяется самим состоянием батареи. В случае, когда аккумулятора ещё достаточно новый, зарядное устройство может повысить силу тока до 3-6 Ампер, и, таким образом, такой аккумулятор зарядиться гораздо быстрее. А вот аккумулятор, который своё отработал, попросту не будет держать заряд вообще и потому даже не будет принимать зарядку от з/у.
Итак, как заряжать аккумулятор — инструкция по порядку
Прежде всего, аккумулятор необходимо снять с автомобиля, отсоединив 2 провода с отрицательным и положительным зарядом от соответствующих клемм аккумулятора (можно заряжать аккумулятор и непосредственно на месте под капотом, главное — отсоединить провода автомобиля от клемм, иначе можно лишиться генератора). Убедитесь, что все электрические приборы в автомобиле выключены (в том числе и ключ зажигания повёрнут в положение «Off», когда не горит ни одна лампочка на приборной паенли и не работает магнитола) — в противном случае при снятии и последующем соединении заряженного аккумулятора с проводами питания автомобиля, место контакта будет сильно искрить.
После снятия зачистите контакты клемм аккумулятора и проводов для лучшего контакта.
Подключение зарядного устройства
Перед процессом зарядки аккумулятора всегда проверяйте уровень электролита посредством специального мерного окошка на аккумуляторе. При необходимости долейте электролит и почистите и протрите клеммы аккумулятора.
Желательно помимо самого зарядного устройства иметь также такой прибор как ареометр — специальный несложный прибор для измерения плотности электролита. Так Вы сможете определить, когда аккумулятор зарядится (электролит перестанет изменять (повышать) свою плотность), хотя, скорее всего, Ваше зарядное устройство покажет Вам, когда аккумулятор будет полностью заряжен.
У большинства аккумуляторов как раз для процесса зарядки установлены специальные вентиляционные отверстия с крышками, закрывающими их. Эти крышки желательно удалить перед зарядкой.
Установите зажим (или любой другой способ крепления провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора) положительного (+) провода от зарядного устройства — он, как правило, окрашен в красный цвет — на положительную клемму аккумулятора — она, как правило заметно больше, чем отрицательная. Таким же образом соедините отрицательный провод с отрицательной клеммой.
Подключите зарядное устройство к сети и включите его. Индикатор или датчик (амперметр) покажет, что аккумулятор на данный момент заряжается. Датчик вначале может показывать высокую скорость зарядки, но она должна постепенно падать в процессе, пока аккумулятор заряжается. Если на Вашем зарядном устройстве нет автоматического изменения силы тока, то Вам необходимо установить его вручную — максимальная его величина должна составлять 10% от его номинальной ёмкости, а оптимальная для зарядки — 5% — так, при ёмкости аккумулятора 60 А•ч сила тока на з/у при зарядке должна быть выставлена в 3 Ампера, а если эта величина будет выставлена превышающей 6 Ампер, то это более вероятно повредит аккумулятор. Помните, что чем ниже сила тока, тем дольше будет заряжаться аккумулятор, но тем дольше будет срок его службы при периодических циклах зарядки-разрядки.
Как заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства? Видео
Ведь друзья тоже любят интересные статьи!
sate09.ru
типы АКБ и зарядных устройств, способы зарядки, советы по эксплуатации
Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. Всем известно, как портится настроение у владельца автомобиля, если его ценный помощник перестает выполнять свою основную функцию. Причиной становится поломка любой части сложного механизма.
Современный автомобиль имеет огромное количество электронных деталей и приспособлений, которым требуется постоянное и бесперебойное снабжение электрической энергией. Именно такую функцию и призвана выполнять батарея машины.
Аккумулятор, сам по себе, является довольно неприхотливой деталью, которая способна заряжаться от работающего генератора-двигателя. Но иногда возникают ситуации, которые могут полностью вывести батарею из привычного рабочего режима, лишить ее соответствующего напряжения. В таких случаях, на помощь владельцу автомобиля приходит зарядное устройство — уникальный прибор, способный за короткое время вернуть к жизни аккумулятор.
Типы аккумуляторных батарей
Все аккумуляторы имеют похожую конструкцию, роль электродов выполняют наборы токопроводящих пластин. Между пластинами залита электролитическая жидкость, которая является катализатором химической реакции. В результате этой реакции выделяется электрическая энергия, служащая источником питания всего электронного оборудования автомобиля.
Аккумуляторы можно условно разделить на две основные группы:
- Обслуживаемые. В таких батареях в результате химической реакции происходит частичное испарение воды, поэтому требуется регулярный контроль уровня электролитической жидкости. Если уровень электролита менее установленной нормы, то возникает необходимость доливать дистиллированную воду.
- Необслуживаемые. В эту группу входят более современные конструкции батарей, с гелиевым наполнителем. Корпус этого устройства полностью герметичен, поэтому обслуживание аккумулятора не требуется.
На автомобили современных моделей устанавливаются следующие виды аккумуляторов:
- Сурьмянистые аккумуляторные батареи (АКБ). Электродами в такой батарее служат пластины, изготовленные из свинца, с добавлением сурьмы, для увеличения прочности. Но и испарение воды увеличивается, что приводит к ее регулярному добавлению.
- Малосурьмянистые АКБ. В таких видах аккумуляторов свинцовые пластины помещены в защитные специальные кассеты. Испарение электролита в таких кассетах сведено к минимуму, но вот процесс разрядки происходит гораздо быстрее. Правда, и зарядка осуществляется гораздо быстрее и качественнее.
- Батареи гибридного вида. Пластины этих аккумуляторов собраны из разных металлов. Для изготовления положительной пластины применяется мало сурьмянистый материал, отрицательный электрод изготавливается из свинцово-кальциевой пластины с добавлением серебра. Такие аккумуляторы способны быстро и полностью заряжаться, и имеют большую устойчивость к испарению и саморазрядке.
- Кальциевые АКБ. Пластины этого вида изготовлены из кальция. Основное достоинство этих аккумуляторов — совсем незначительное испарение электролита, поэтому в течение всего срока эксплуатации батареи не требуется доливать воду. Недостатком считается: большая сложность зарядить аккумулятор полностью, невозможность восстановления устройства после 3−4 разрядов.
- Гелиевые и AGM аккумуляторы имеют высокую устойчивость к вибрациям и ударам. Густой состав электролита исключает почти полностью возможность утечки электролита при опрокидывании и повреждении АКБ. Существенным недостатком считается снижение коэффициента полезного действия при низких температурах.
- АКБ щелочного вида прекрасно переносят скачки напряжения и перезарядки, имеют низкий коэффициент саморазрядки, продолжительное время могут быть в разряженном состоянии, имеют высокую работоспособность при низких температурах. Учитывая высокую стоимость такого оборудования, применение его в основном целесообразно на технике военного производства.
Виды зарядных устройств
Прежде чем рассмотреть, как быстро зарядить аккумулятор автомобиля при помощи зарядного устройства, необходимо изучить основные виды устройств. Современные устройства для зарядки аккумулятора автомобиля можно разделить на следующие типы:
- Устройства предпускового типа. Используются для восстановления рабочей емкости аккумуляторной батареи. Процесс зарядки можно осуществлять, не снимая аккумулятора с автомобиля.
- Зарядно-пусковые устройства. Отличаются наличием проводов большого сечения. Такие устройства могут производить зарядку батареи в автоматическом режиме.
Современные зарядные устройства имеют систему автоматической защиты батареи от неверного подключения клемм и возможности ошибочного перезаряда батареи. Поэтому выбирая зарядное устройство, нужно отдавать предпочтение приборам, способным выдавать больше тока, чем необходимо аккумулятору.
Подготовительные действия
Чтобы в домашних условиях зарядить аккумулятор правильно нужно действовать в такой последовательности:
- Снять с автомобиля аккумулятор.
- Произвести очистку корпуса устройства от подтеков электролитической жидкости и грязи. Для этой цели можно воспользоваться простым водным раствором соды пищевой. Это вещество необходимо для нейтрализации электролита, состоящего из серной кислоты и дистиллированной воды.
- Далее, крупной наждачной бумагой или острым ножом необходимо очистить от окисла клеммы аккумулятора.
- Протереть тщательно верхнюю часть батареи.
- Затем нужно вывернуть пробки заливных отверстий аккумулятора.
- Следующим шагом будет проведена проверка уровня электролита в каждой банке устройства. При низком уровне, необходимо долить в банку дистиллированной воды, до отметки минимально допустимого уровня. При отсутствии такой отметки, уровень электролитической жидкости доливается на несколько миллиметров выше края пластин электродов.
- Согласно установленной полярности подключаем выходные контакты зарядного устройства к клеммам прибора.
- Включаем зарядное устройство.
- Если зарядное устройство не работает в автоматическом режиме, то необходимо выставить вручную выходные параметры зарядки.
Способы зарядки аккумулятора
Правильно произвести зарядку аккумулирующего устройства можно используя три способа:
- Устанавливая постоянную силу тока. Использование этого метода необходимо при форсированной зарядке или уравнительной подзарядке.
- При постоянном напряжении. Такой вид подзарядки можно условно поделить на два подвида: модифицированный (при котором на начальной стадии заряда, сила тока уменьшается) и подзарядка постоянная.
- Комбинированный способ (автоматический). Этот способ проводится в два этапа. На первом этапе зарядку производят током постоянной силы, при его значении 1/10 от номинальной емкости батареи. Когда напряжение аккумулятора достигает 14,4−14,8 V, включается режим заряда на постоянном напряжении при этом, за счет увеличения внутреннего сопротивления батареи, ток заряда автоматически уменьшается. Применение комбинированного метода позволяет полностью исключить недостатки первых двух способов. Использование этого метода создает оптимальные условия заряда при этом, исключая возможность превышения напряжения, которое может привести к опасному газообразованию и гидролизу.
Зарядка батареи первыми двумя способами имеет как положительные, так и отрицательные свойства. При первом методе подключение батареи производится к источнику электрической энергии с напряжением до 16,2 V и постоянной силой тока.
Весь процесс зарядки нужно разбить на два этапа: делается ток зарядки в соотношении 1/10 от номинальной емкости батареи, а затем, при достижении напряжения 2,4 V в одной банке, силу тока уменьшаем в два раза. Завершение процесса заряда батареи определяют по кипению электролита (появление интенсивного газообразования). Плюсом этого способа считается возможность полного заряда батареи. К минусам относится возможность нагревания электролита и большое выделение газов, а также необходимость проведения стабилизации тока.
При втором способе сила тока изменяется в зависимости от сопротивления банок, а вот напряжение стабилизируется в ручном режиме. При выполнении этого метода заряд возможен до 85−90%. К преимуществам использования этого способа относят довольно быстрое приведение аккумулятора в рабочее состояние. А вот сильный нагрев электролита, который возможен из-за высокой силы тока вначале зарядки, относится к недостатку применения этого метода.
Уравнительная подзарядка служит для ликвидации глубокого разряда батареи. Этот метод очень хорошо исправляет возрастающую сульфитацию электродов.
Применение форсированной методики очень эффективно при восстановлении работоспособности батареи после глубокого разряда. Но вот прибегать к этому методу надо стараться как можно реже, так как регулярное его использование значительно сокращает срок службы аккумулятора.
После проведения процесса зарядки аккумуляторной батареи нужно первым делом проверить как изменились проводящие показатели жидкости. Правильное значение плотности электролита (1,27−1,28 гр/куб. см) должно быть примерно равнозначным во всех банках батареи, потому что проблемы с плотностью чаще всего появляются в отдельных банках устройства. Если плотность электролита после полной зарядки восстановить не удалось, то необходимо задуматься о возникновении внутренних проблем в аккумуляторе.
При нормальных показателях уровня плотности, необходимо закрутить плотно пробки и оставить батарею на несколько часов в покое. Затем опять проводим контрольный замер плотности. Если показатели плотности не изменились, то батарея исправна и готова к работе.
Меры безопасности
Многие работы по восстановлению аккумулятора могут нанести вред здоровью человека, поэтому нужно внимательно соблюдать меры безопасности при зарядке батареи:
- Для защиты от ядовитых и очень опасных для человека растворов, находящихся внутри устройства, необходимо все работы производить с обязательным применением резиновых перчаток.
- Батарея в процессе зарядки выделяет большое количество ядовитых испарений мышьяка, хлора, сернистого газа и многих других, вредных для человеческого организма веществ, которые способны вызывать различные недомогания (головокружение, тошнота). Поэтому, чтобы обезопасить себя и своих близких, зарядку лучше осуществлять в специально оборудованном для этой цели помещении или гараже.
- Помните, что в случае нарушения технологического процесса зарядки, существует вероятность взрыва. Особенно взрывоопасным является процесс быстрой зарядки.
Актуальные советы по эксплуатации аккумулятора
Чтобы продлить время безотказной работы аккумуляторной батареи, опытные автовладельцы настойчиво рекомендуют проводить некоторые профилактические действия:
- В зимний период очень действенным считается способ обычного отогрева устройства при комнатной температуре, так как размороженный электролит восстанавливает свою плотность.
- Регулярно проверять аккумулятор на наличие трещин на корпусе прибора, поддержание оптимального уровня электролита.
- Стараться чаще проверять при помощи портативного прибора уровень заряда.
- Все клеммы аккумулятора необходимо содержать в чистоте. Стараться своевременно делать чистку от окисления, что существенно улучшает контакт в соединениях и, как правило, позволяет запустить двигатель автомобиля, даже при слабом заряде батареи.
- Места соединения проводов желательно покрыть смазкой, чтобы предотвратить окислительные процессы. При этом важно знать, что смазку наносят непосредственно на контакты клемм, а не между ними. В ином случае можно только навредить соединению.
Помните, что регулярная и своевременная профилактика аккумуляторной батареи способна намного продлить жизнь вашего устройства. А безотказная работа аккумулятора — это возможность избежать нервных потрясений для любого владельца автомобиля.
Видео
Из этого видео вы узнаете, как правильно заряжать аккумулятор.
liveposts.ru
Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством правильно. Видео
В теплое время автомобильный аккумулятор, который заряжен лишь на 50%, будет способен запустить двигатель. Однако отрицательная температура окружающей среды емкость батареи будет уменьшена вдвое. Также загустевшая смазка приведет к возрастанию пусковых токов во время запуска двигателя, что приведет к невозможности завести двигатель. Именно поэтому перед наступлением морозов важно зарядить с помощью внешнего устройства автомобильную батарею до 100%.
Своевременная зарядка аккумулятора позволяет поддерживать его постоянную работоспособность. На данный момент существует 2 основные методики для проведения подзарядки:
- Использование постоянного тока;
- Использование постоянного напряжения.
Как подготовиться к процессу зарядки аккумулятора?
Помещение, где предполагается проведение подзарядки, должно хорошо проветриваться. Важно воздержаться от курения и предотвратить доступ к открытому огню во время процедуры.
Перед зарядкой потребуется очистить батарею от имеющихся загрязнений с помощью синтетических тканей. Обслуживаемый аккумулятор потребует вывернуть крышку отверстий для залива и прочистки вентиляционных отверстий.
Сколько времени необходимо для подзарядки аккумулятора?
В начале зарядки происходит поляризация пластин и нагрев электролит. Когда процесс зарядки будет завершен на 80%, то начнется интенсивное выделение газов. Данный процесс не нужно останавливать до полного завершения подзарядки.
Если аккумулятор в отличном состоянии, то это способно существенно сэкономить время для зарядки – достаточно будет около 1 часа при подаче тока 20% номинальной емкости. Продолжить процесс можно в работающем транспортном средстве. Если ток составляет 10% номинальной емкости, то полная зарядка будет составлять около 16 часов. Расчет необходимой величины тока достаточно прост – нужно емкость аккумулятора, указанную на этикетке, разделить на 10. Полученный результат потребуется установить на зарядке.
Какой ток позволит зарядить аккумулятор?
Существует 2 методики зарядки батареи, предполагающие использование постоянного тока и напряжения.
Первый метод для зарядки аккумулятора
Этот способ основан на использовании напряжения, поэтому зарядный ток будет регулироваться с помощью выпрямителей. Важно контролировать показатели каждый час. Постоянное значение зарядного тока должно составлять 10% от номинальной емкости аккумулятора. Для завершения зарядки потребуется около 20 часов.
Если вы решили повысить степень заряженности аккумулятора, то достаточно постепенно снизить силу тока по мере возрастания напряжения. Если данные показатели остаются постоянными в течение нескольких часов, то батарея будет считаться полностью заряженной.
Второй метод зарядки
Использование второй методики основано на постоянстве зарядного напряжения, что возможно обеспечить с помощью зарядного устройства. Для полной зарядки батареи потребуется в среднем 22 часа, если напряжение будет составлять 16,3-16,4 В. Уменьшение напряжения до 14-15 В позволит зарядить аккумулятор лишь на 90%. Если на выводах батареи удастся достигнуть значения в 14,4 В, то это свидетельствует об окончании зарядки. В этот момент загорится зеленый индикатор.
Как быстро зарядить новый аккумулятор?
Перед использованием батареи важно узнать дату ее выпуска и время последней зарядки. Если аккумулятор не был использован в течение 6 последних месяцев, то заданная емкость будет снижена. В данной ситуации необходимо подзарядить батарею до оптимальных значений, что позволит продлить срок эксплуатации.
Зарядка нового автомобильного аккумулятора должна проводиться обычным методом, однако лучше избегать ускоренной подзарядки. Если вы используете обслуживаемую батарею, то потребуется вывернуть пробки.
Как зарядить необслуживаемую батарею
Зарядное устройство, которое используется для зарядки необслуживаемой батареи, должно поддерживать заданное значение напряжения на выходе, контролируя зарядный ток. На зарядной устройстве потребуется установить минимальное значение напряжения (14,4 В)
Ток во время зарядки будет снижаться, а когда его значение упадет до 0,2 А процесс будет завершен. Если вы заряжаете необслуживаемый аккумулятор, то значение напряжения в клеммах не должно превышать 15,5 В.
Если батарея сильно зарядилась, то можно вначале зарядить его при условии пониженного напряжения (около 12 В). Важно, чтобы ток не превышал 5% емкости заряженной батареи. Во время зарядки ток будет постепенно увеличиваться. Когда его значение увеличится до 10% емкости батареи, то проводить зарядку можно будет в нормальном режиме.
Заключение по зарядку аккумулятора
Соблюдение инструкции по зарядке автомобильного аккумулятора позволит продлить срок эксплуатации батареи, чтобы предупредить возникновение неприятностей во время передвижения. Но каждый водитель должен ознакомиться с тем, как можно завести автомобиль, если аккумулятор оказался разряженным.
golifehack.ru
Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства
Как зарядить аккумулятор без зарядного? Подобным вопросом задаются водители, которые не приобрели ЗУ. Потребность в этой информации возникает и в том случае, если старый зарядник перестал функционировать.
Особенности автоаккумулятора
Аккумуляторная батарея – основной источник питания для всех узлов и механизмов транспорта. Он выступает в качестве резервного источника, если генератор не вырабатывает требуемое количество энергии.
АКБ является стабилизатором, который защищает силовые и другие узлы от перенапряжения, скачков. Ведь скачки в сети пагубно сказываются на состоянии полупроводников, приводят к быстрому износу отдельных элементов.
Подготовка к зарядке автоаккумулятора без штатного ЗУ
Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без штатного зарядника? Изначально следует подготовка. Для данной процедуры требуется:
- Блок питания. Автолюбители используют блоки, выходное напряжение которых составляет 14 Вольт и более. Блок должен выдавать ток в 2–4 Ампера.
- Нагрузка. В качестве нагрузки используют резистор либо маломощную лампу. Такие элементы вводят в схему. Отсутствие балластной нагрузки – основная причина поломки автоаккумулятора или источника питания.
- Контролирующие устройства. Для этих целей используют вольтметры, амперметры. Лучший вариант – мультиметр, который оснащен различными режимами работы.
- Провода с медными жилами.
- Лента для изоляции.
- Паяльник, припой. Эти инструменты требуются, если подготавливается ЗУ для длительного применения.
Проверенные способы заряда источников питания без ЗУ
Дабы знать, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, используются разнообразные методики. Но перед этим изучаются основные меры предосторожности, которые стоит соблюдать. Только в этом случае с силовыми узлами, проводкой можно работать.
Перед использованием самодельного оборудования для подпитки нужно учитывать:
- Отключают ЗУ от автоаккумулятора водители самостоятельно.
- Весь процесс тщательно контролируют.
- Перезарядка провоцирует выделение кислорода, а также водорода на токопроводящих частях. Такая смесь считается взрывоопасной.
- Для зарядки источника питания используют помещения с вентиляцией, проветриванием.
Использование ЗУ от ноутбука
Собственники компьютерной техники нередко интересуются, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука? Дабы провести этот процесс, подготавливают провода с соответствующими жилами. Дополнительно требуется блок питания, резистор либо лампочка с требуемыми параметрами. Схемы, в соответствии с которыми происходит сборка, представлены на специализированных порталах.
От ЗУ ноута выводят положительный и отрицательный провода. Минус сосредотачивается с внешней стороны, а плюс сосредотачивается во внутренней части. Минус подводят к токопроводящему выводу батареи со знаком минус. В имеющийся разрыв вводят резистор с требуемыми характеристиками, лампу. Эксплуатация резистора выгодна, если требуется изменение сопротивления.
Дабы подзарядить аккумулятор в оптимальном режиме, устанавливают сопротивление в 10 Ом, а ток – 2 ампера. Параметры сопротивления уменьшаются в том случае, если возникает потребность в быстрой подзарядке источника питания. Вольтовой характеристике уделяют особое внимание.
Подзарядка от электросети
Дабы зарядить акб без зарядного устройства, используется и электрическая сеть. Этот способ имеет схожие черты с тем методом, который подразумевает применение блока ноутбука.
Эта методика имеет пару отличий. Так, не применяется адаптер для подзарядки севшего автоаккумулятора. Для установки сопротивления применяют лампу накаливания (220 вольт). Дабы преобразовать в постоянный ток переменный, применяют диодный мост.
Подзарядку от самодельного ЗУ и от электрической сети стоит осуществлять, если вы обладаете необходимыми знаниями. Ведь неправильное подключение или использование некачественных элементов провоцирует порчу АКБ, КЗ и множество других неприятностей. Поэтому без опыта работы с техникой и электрическими сетями методики не применяют.
Применение портативного ЗУ
Если сел аккумулятор, то подзаряжать аккумуляторную батарею можно посредством портативного оборудования. Большинство моделей, которые поступают на продажу, причислены к пусковым агрегатам. Ими автолюбители пользуются в дороге.
Портативные модели комплектуются гелевыми или литиевыми АКБ. К устройствам прилагаются клеммы, «крокодилы», переходники. Современные автоаккумуляторные ЗУ портативные подключают к прикуривателю. Это более удобно для использования.
Портативные ЗУ распределены на:
- Бытовые (стандартные) модели.
- Комбинированные устройства.
- Специальные приборы.
Современные пуско-зарядные агрегаты оснащены такими компонентами, как трансформатор, амперметр, а также диодный мост. Иногда модели дополняют защитными компонентами, регулировочными элементами. Мощные модели выделяются повышенной мощностью, поэтому их используют для единовременной подзарядки АКБ.
С помощью портативных моделей можно зарядить различные виды автоаккумулятора. В инструкции, которая прилагается к пуско-зарядному устройству, прописано, как можно без зарядки штатной восстановить источник энергии.
Если воспользоваться портативным ЗУ, то заряд восстановится только частично. Но немного заряженная батарея может быть использована для пуска силового агрегата. Дальнейшее восстановление проводят посредством штатных устройств, генератора.
Информация о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства требуется начинающим и опытным автолюбителям. Ведь от нестандартных ситуаций, которые связаны с потерей заряда, никто не застрахован. Дабы перестраховаться, в багажный отсек машины водители помещают портативные ЗУ. Восстановленного с их помощью заряда достаточно, дабы запустить двигатель и продолжить движение.
Видео про зарядку акб без зарядного устройства
Рекомендуем статьи на похожие темы
akbzona.ru
Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?
Автомобильная аккумуляторная батарея заряжается от электрогенератора. Чтобы обеспечить безопасный режим зарядки этого устройства, когда электролит в нем не закипает, после генерирующего устройства устанавливается регулировочное реле, обеспечивающее заряд АКБ не более чем на 14 Вольт. Однако для того чтобы батарея зарядилась полностью, необходимо обеспечить напряжение в 14,5 Вольт. Это свидетельствует о том, что аккумуляторная батарея не заряжается в полной мере, для чего и нужно систематически подпитывать ее внешним зарядным устройством.
И если в теплое время года наполовину заряженная АКБ может обеспечить пуск двигателя, то в холода – емкость этого устройства сокращается в два раза. Из-за загустевшей смазки токи, которые запускают двигатель, возрастают и если вовремя не подпитать аккумуляторную батарею, то в любой момент без «прикуривания» от другой машины, завести двигатель не получится.
Именно по этой причине многие квалифицированные специалисты настоятельно рекомендуют при понижении температуры воздуха окружающей среды заряжать аккумулятор на «полную катушку» с помощью внешнего устройства. В качестве зарядного устройства используют своего рода зарядки, которые можно сделать и самостоятельно.
И если у вас есть хоть какие-то навыки радиолюбительской профессии, то вы сможете собственноручно смастерить зарядное устройство, которое поможет правильно зарядить аккумулятор своего автомобиля на все 100%.
Как правильно заряжать аккумуляторную батарею?
Обычно, осуществлять подпитку аккумуляторной батареи автомобиля нужно в два этапа:
- Подготовительные мероприятия.
- Процесс зарядки самого аккумулятора при помощи специального зарядного устройства.
И чтобы правильно подпить аккумуляторную батарею автомобиля очень важно соблюдать все вышеуказанные этапы, в противном случае вы можете попросту испортить составляющую часть машины.
А теперь давайте более подробно рассмотрим каждый из вышеуказанных этапов.
Подготовительные мероприятия
Чтобы процедура зарядки проходила в максимально комфортных условиях для аккумуляторной батареи, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Извлекать аккумулятор из автомобиля нужно согласно инструкции к данному средству передвижения.
- Чтобы обезопасить себя и обеспечить правильность проведения данной процедуры, необходимо установить аккумулятор на устойчивую, ровную поверхность. К примеру, прочный стол в хорошо проветриваемом помещении – это отличный вариант, чтобы зарядить аккумуляторную батарею автомобиля и не надышаться вредными парами, которые выделяются из аккумулятора во время проведения этой процедуры.
- Крайне нежелательно разряжать до полного отказа необслуживаемый аккумулятор, поскольку зарядить такое устройство очень трудно.
- Если батарея обслуживаемая, то необходимо проверить плотность электролитного вещества и его уровень в баночках.
- Осматриваем клеммы аккумуляторной батареи на предмет окислительно-загрязнительных процессов. Если таковые присутствуют, то нужно зачистить эти элементы при помощи наждачной ленты или негрубого напильника, а после этого нанести на них небольшой слой графитовой смазки, литола. Если вы выбрали напильник в качестве зачищающего средства, то нужно следить за тем, чтобы он не касался одновременно обеих клемм. Это быстро выведет из строя батарею, а может случиться и так, что он воспламенится, и тогда можете пострадать и вы сами.
- Если батарея обслуживаемая, то следует снять пробки с банок, поскольку при подпитке АКБ специальным зарядным устройством, электролит будет выделять газовые вещества и если они не «найдут выхода», то очень быстро автомобильная АКБ выйдет из строя. Необслуживаемый аккумулятор разбирать не стоит.
Это основные подготовительные процессы, которые помогут правильно провести процедура зарядки аккумуляторной батареи. И если вы соблюли все вышеуказанные рекомендации, то можете смело приступать к зарядке аккумулятора своего автомобиля.
Как зарядить аккумуляторную батарею: основные методы
Многие автомобилисты с долголетним стажем используют один из указанных ниже способов зарядки АКБ:
- зарядка при постоянном токе;
- зарядка при постоянном напряжении.
Не нужно много думать и сильно разбираться в этом, чтобы понять, что первый вариант предполагает фиксирование силы тока, а втором – напряжение.
Некоторые умельцы заряжают батарею своего автомобиля, используя сразу оба способа. Данный вариант подпитки называется комбинированным.
Способ №1 – фиксация силы тока
Используя этот метод зарядки АКБ, нужно строго выдерживать постоянную величину силы подаваемой электроэнергии. Как правило, сила тока на клеммах должна составлять не более десятой части емкости аккумулятора. Например, аккумулятор модель 6СТ 90 нужно заряжать, выдерживая на клеммах силу зарядного тока 9 Ампер.
Недостатком данного способа является тот факт, что все время необходимо контролировать подачу тока и через каждые несколько часов ее корректировать. Однако сегодня существуют специальные устройства, которые оснащены встроенным электростабилизатором, благодаря которому можно избавить себя от этих проблем.
Контролировать заряд на клеммах следует вольтметром, который является важной составляющей любого зарядного устройства (поэтому если вам его не положили, то можно вернуться к продавцу и потребовать его).
Как только напряжение на клеммах АКБ возрастает до 15,5 В, сразу же следует снизить силу подаваемого тока в два раза. Если на вашей машине стоит необслуживаемый аккумулятор, то, используя этот метод, силу тока нужно сократить в 4 раза.
Способ №2 – фиксация напряжения
Обычно, все производители автомобилей рекомендуют придерживаться показателя напряжения зарядки 14,4-14,8 В. при повышении этой величины, электролит, который находится в батарее, начинает закипать.
Во время проведения данной процедуры необходимо следить за силой тока, которая постоянно снижается, и как только она доходит до отметки в одну единицу, следует увеличить напряжение на 1 Вольт, а затем постепенно довести его 15,5 В, благодаря чему подпитка АКБ проходит правильно и ее качество улучшается.
Единственный минус данного способа заключается в том, что очень сложно определить допустимую норму зарядного напряжения, которая играет главную роль. Если ее показатель будет недостаточным, то АКБ не зарядится в полной мере, а если завышен – произойдет закипание электролита, и как следствие, его перезаряд. Как правило, напряжение на АКБ автомобиля в состоянии полной зарядки — 12,7 В.
Как определить полный заряд аккумуляторной батареи?
Безусловно, всех интересует вопрос о том, сколько же времени необходимо заряжать АКБ. И это совершенно правильно, ведь не зная, сколько потребуется потратить времени на эту процедуру, можно нанести вред самой батарее.
Если вы используете первый способ для зарядки АКБ, то необходимо следить за напряжением на его токе: как только перестает возрастать, то спустя час можно смело отключать зарядное устройство, батарея заряжена на полную катушку. А уж, сколько на это понадобится времени, зависит от многих сопутствующих факторов.
Необслуживаемый АКБ, как правило, должен зарядиться до 16,2 Вольта. Но, опять-таки, эта величина может колебаться в зависимости от силы тока зарядка, емкости батареи, плотности электролитной жидкости и прочих нюансов. Поэтому считать это показатель эталонной не рекомендуется.
Как долго может работать автомобиль без подзарядки?
Наверняка многие из вас задавались вопросом, как долго можно проездить на машине, не подзаряжая ее. Оказывается, точно сказать, сколько времени АКБ сможет «продержаться» без дополнительной подпитки крайне сложно, поскольку эта величина напрямую связана с емкостью самой батареи.
Потеря временных токов колеблется в рамках 10мА/ч. Пользуясь этими данными, можно с легкостью рассчитать, сколько времени прослужит АКБ автомобиля без подзарядки. Учитывая, что АКБ может разрядиться на 1/3 от своей первичной емкости, для АКБ 60А/ч получаем 60/3,3=18 А/ч – это максимальный уровень разряда. Из этого следует, что АКБ может разрядиться на 60-18=42 А/ч.
Чтобы узнать сколько времени сможет машина проездить без дополнительной «подпитки», необходимо 42А/ч разделить на 10мА/м (или 0,01 А/ч), откуда получаем 4200 часов или же 175 дней, практически пол года. При этом важно помнить, что «держать» АКБ при низких температурах крайне нежелательно, поскольку замерзший электролит может вывести всю батарею из рабочего состояния.
Если же на вашей машине стоит необслуживаемый аккумулятор, то проездить на нем можно будет в два раза меньше, то есть всего 3 месяца.
Также, чтобы узнать, сколько времени может проработать незаряженная АКБ, следует учитывать и подключенную к машине сигнализацию. На это устройство батарея «тратит» максимум 50 мА/ч. А узнать величину тока, которую потребляет сигнализация, можно из ее паспортных данных. В среднем, расход батарее без заряда сокращается на 3 недели.
И помните, только правильно проведенная процедура сможет зарядить аккумулятор на 100% и не навредить ему. Удачи!
lediznaet.ru