ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ: причины. Почему глохнет машина при запуске двигателя
Глохнет двигатель у автомобиля – как грамотно решить проблему
Автолюбитель может столкнуться с такой проблемой, когда глохнет двигателя автомобиля. Особенно данная проблема нередкое явление, если мотор оснащен механической коробкой передач.
Независимо от обстоятельств сложившейся ситуации, водителю необходимо принять меры для восстановления работы двигателя. Перечислим основные обстоятельства остановки работы мотора транспортного средства:
- Глушение мотора осуществляется на холостых оборотах.
- Мотор заводится, но потом прекращает неожиданно свою работу.
- Глушение агрегата производится в процессе движения.
- Мотор не работает исправно в условиях повышенной влажности или при морозе.
Причин, из-за которых мотор работает неисправно, много. Нередко такая проблема возникает, когда видимые беспокойства отсутствовали. Поэтому целесообразно детально изучить причины глушения силового агрегата, чтобы, по возможности, суметь их устранить самостоятельно.
Распространенные причины отказа работа двигателя
Глушению мотора сопутствуют определенные проблемы, которые свойственны транспортному средству импортного и отечественного производства. Рассмотрим наиболее часто встречаемые причины остановки работы двигателя:
- Эксплуатация транспортного средства на топливе низкого качества. Если топливо плохое, то проблем с работой мотора избежать будет непросто. Определить причину можно самостоятельно. Если после очередной заправки бензином было обнаружено, что машина глохнет, ведет себя некорректно, то бензин, скорее всего, был некачественным. Заменив топливный фильтр, можно восстановить работоспособность транспортного средства.
- Свечи зажигания изношены и нуждаются в замене. Такая проблема может появиться как при езде, так и при стоянии на месте при включенном моторе. Если свечи исчерпали свой ресурс эксплуатации, то машина едет рывками. Затем можно наблюдать, как двигатель заглох в процессе передвижения. Отмечается детонация двигателя. После остановки его невозможно снова завести. Устранить такую неисправность можно легко, купив новые свечи зажигания.
- Воздушный фильтр транспортного средства засорился. Данная ситуация очень часто беспокоит владельцев автомобиля. В таком случаи автомобиль начинает глохнуть, как только водитель нажимает на педаль газа. Такая ситуация возникает из-за недостаточного количества воздуха в горючей смеси. Для того чтобы двигатель работал исправно должна соблюдаться определенная пропорция поступления воздушно-топливной смеси. Устранить неполадку можно, выполнив замену воздушного фильтра.
- Имеются проблемы с подачей горючего. Подача топлива может прекратиться в двигатель по разным причинам. Бензиновый насос может сломаться. При такой проблеме топливо перестает поступать в камеру сгорания. Водитель нажимает на педаль, а автомобиль глохнет. Чтобы устранить неприятность можно провести чистку инжектора или топливного насоса.
- Электрическая система транспортного средства работает со сбоями. Проблема «заглох двигатель» отмечается, если контакты, разъемы электрики окислены или не подключены. Датчики могут работать со сбоем, они посылают двигателю искаженную информацию. Наладить работу электрической системы можно, обратившись за помощью в сервисный центр.
- Машина может не заводиться или глохнуть при наличии разряженного или неисправного аккумулятора. Эта проблема может встречаться и с такими поломками, как засорение клемм или их окисление. В связи с этим, важно поддерживать электрическую проводку АКБ в хорошем состоянии.
Глушение двигателя может возникнуть по самым разнообразным причинам. Их можно перечислять очень долго. Это может быть наличие воды в топливном баке, перегрев двигателя, обрыв ремня ГРМ (газорасределительный механизм), неисправности блока управления и многое другое.
Если вы не можете самостоятельно обнаружить и устранить неисправность, то обращайтесь к специалистам за помощью. Помните, передвигаться на неисправленном транспортном средстве небезопасно.
Нейтральная скорость и глушение автомобиля
При перемещении машины на холостом ходу двигатель перестает функционировать. Почему глохнет двигатель? Этой проблеме присуще немало причин. Как правило, одна из них — поломка датчика контроля холостых оборотов. Датчик проводит контроль уровня нагрузки, оказываемого на двигатель. Если вы запускаете мотор, а машина не заводится, то попробуйте на педаль нажать несколько раз.
Затем ногу с педали нужно убрать и осуществить контроль оборотов. Если диагностируется нестабильность в работы двигателя, то вероятность выхода из строя датчика довольно велика.
Кроме того, нестабильность функционирования двигателя может появиться при засоре дроссельной заслонки или датчика, который несет ответственность за ее положение. Поврежденный элемент в такой ситуации необходимо будет заменить на новый.
Неисправности карбюраторного или инжекторного двигателя
Очень часто наблюдается такая ситуация при пуске мотора: машина хорошо и плавно работает, но спустя некоторое время двигатель глохнет, если нажать на педаль газа. Почему такая ситуация возникает? Это возникает нередко тогда, когда не проведена должным образом регулировка приводного механизма заслонки карбюратора.
Это приводит к тому, что уровень подаваемого горючего сильно увеличился. В результате происходит глушение на горячем ходу. После глушения машину снова можно завести. Идет подача чрезмерно обогащенной смеси, которая не воспламеняется.
Если уровень бензина выше критической отметки, то возникают проблемы с карбюратором. Уровень подачи горючего отрегулирован неверно или игольчатый клапан загрязнен. Следует провести замену изношенных деталей, почистить клапан.
Карбюраторный клапан также может являться причиной глохнущего двигателя. Чтобы проверить наличие данной проблемы, можно осуществить несложные действия. Требуется выполнить поворот ключа зажигания и выполнить отсоединение клеммного контакта клапана. Затем клапан снова устанавливается на свое место.
Если при подключении контакта имеется щелчок, то можно смело говорить о нормальном функционировании клапана. А если звуков никаких нет, то потребуется заменить деталь на новую, так как она непригодна.
Если вы нажимаете на газ, а двигатель начинает глохнуть, то проблема кроется, возможно, в неисправном инжекторе. Такая ситуация возникает тогда, когда топливная смесь образуется неправильно. Разряжение нарушено. Двигатель может глохнуть тогда, когда уровень давления, подаваемого горючего, невысок или имеется сбой в работе топливного насоса.
Какие еще возможны причины глушения двигателя, диагностика поломок?
Нередко глохнет двигатель тогда, когда резко поменялась погода. С наступлением морозов не всегда удается завести мотор при первом запуске. При снижении температуры моторное масло становится более густым. Это приводит к увеличению нагрузки на двигатель.
Также нередко глушение мотора можно наблюдать, если зажигание сломано. Искра на свечи зажигания попадает с перебоями. Данные перебои негативно сказываются на стабильной работе агрегата. Когда водитель нажимает на газ, двигатель гаснет.
Сразу диагностировать, почему двигатель может заглохнуть на холостом или горячем ходу, нелегко. Необходимо грамотно проанализировать возможные причины поломки. Может понадобиться комплексное обследование автомобиля. Этот вопрос требует поэтапного и ответственного подхода.
Не следует забывать руководствоваться данными, которые показывает бортовой компьютер. Если поломка не является серьезной, то ее можно устранить самостоятельно. Более сложные поломки силового агрегата или электроники автомобиля нуждаются в работе специалиста. Они проведут диагностику, считывание ошибок с автомобиля, качественный ремонт.
avtodvigateli.com
Почему глохнет двигатель автомобиля? Главные причины
Для работы двигателя внутреннего сгорания необходимо два условия – это своевременная подача топливовоздушной смеси и искры зажигания. При этом для полного сгорания топлива требуется соблюдение определенной пропорции, то есть для 1 кг топлива необходимо порядка 14-16 кг воздуха.
Пока соблюдаются эти условия двигатель легко запускается, ровно работает на холостом ходу, обладает отличной приемистостью и полной отдачей мощности, на фоне экономичного потребления топлива.
При нарушении этих условий двигатель плохо запускается, нестабильно работает на холостом ходу, либо глохнет, а также теряет мощность и работает с большим расходом топлива. Плюс заглохший в пути двигатель может спровоцировать создание аварийной ситуации, например при выполнении обгона.
Ситуация, когда двигатель автомобиля глохнет, может быть вызвана несколькими причинами:
• Не поступает топливо, либо закончился бензин;
• Пропала искра;
• Забит топливный фильтр;
• Отказ топливного насоса;
• Неисправны датчики коленчатого и распределительных валов, либо нарушение цепи их питания;
• Нарушение работы РХХ;
• Перегрев двигателя;
• Отказ маслонасоса;
• Проворот вкладыша коленчатого вала;
Проворот вкладыша• Перескок или обрыв ремня, цепи ГРМ;
Цепь ГРМ• Сбой в работе ЭБУ;
• Датчик положения дроссельной заслонки;
ДПДЗ и РХХ• Неисправность клапана рециркуляции выхлопных газов;
«забитый» клапан EGR• Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов;
• Оплавление решетки катализатора или ее растрескивание.
Неисправный катализаторКогда нет поступления топлива, либо отсутствует искра, то при попытках запустить заглохший двигатель, он не будет вообще подавать признаков жизни, то есть не будет пытаться даже схватывать. Если двигатель не запускается с 2-3-х попыток, то не стоит его насиловать, а необходимо найти причину и устранить.
Если произошла внезапная остановка двигателя и мотор перед этим не «дергался» и не повышал обороты, что свойственно отказам по топливу, то вероятнее всего произошло следующее:
• Пробой катушки или модуля зажигания;
• Обрыв или перескок ремня ГРМ;
• Пробой добавочного сопротивления бегунка в трамблере;
• Неисправен датчик Холла или датчик коленчатого вала;
• Исчез зазор между контактами в трамблере;
• Пробой крышки трамблера;
• Выскочил центральный провод из крышки трамблера или гнезда катушки зажигания;
• Отказ ЭБУ;
• Плохой контакт в цепи зажигания или их окисление.
Здесь стоит добавить, что внезапная остановка двигателя может быть вызвана и проворотом шатунного вкладыша, либо задиром коренного, что вызывает клин коленчатого вала.
Шатунные вкладышиПричина в том, что маслонасос либо не выдавал достаточного давления в магистрали, либо масло уже выработало свой ресурс и уже не в состоянии было удерживать масляный клин между трущимися парами трения. Это в свою очередь вызвало перегрев и задир вкладыша, либо его проворот.
В случаях, когда перед тем как заглохнуть двигатель работал рывками, дергался, то причина кроется в нарушении подачи топлива, что может быть вызвано такими причинами, как:
• Забит топливный фильтр;
• Неисправен топливный насос или цепь его питания, в механическом насосе может отказать один из клапанов;
Засорилась сетка бензонасоса• Падение давления в топливной рампе;
• Разгерметизация топливопровода;
• «Льют» форсунки, либо сильно загрязнены и не в состоянии подавать необходимое количество топлива.
Грязная форсункаПомимо проблем с топливом подобные симптомы поведения двигателя перед его остановкой могут быть вызваны оплавлением решетки катализатора или ее растрескиванием, когда почти полностью закрывается проход для отработавших газов.
При отказе клапана рециркуляции, особенно при его заклинивании в открытом положении работа двигателя будет нестабильной, и он может глохнуть в режиме холостого хода.
Если неисправен датчик положения дроссельной заслонки или датчик абсолютного давления, то блок управления не понимает какая смесь требуется двигателю, выдавая при этом сигнал на слишком большую или же малую подачу топлива, что вызывает остановку двигателя.
Остановка двигателя на ходу может быть вызвана также и отказом датчика скорости, что для ЭБУ является ошибкой и блок может дать команду на прекращение подачи топлива.
Самой же примитивной и в то же время распространенной причиной остановки двигателя является плохое качество топлива, которое забивает как фильтр, так и все элементы топливной системы.
При появлении любых признаков нестабильной работы двигателя, либо его частых остановках, рекомендуется сразу же обратиться к профессионалам в автосервис и пройти комплексную диагностику силового агрегата и его систем.
Это поможет найти причину неисправности почему глохнет двигатель и сделает эксплуатацию вашего автомобиля надежной и безопасной.
avtoexperts.ru
ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ: причины
Содержание
- Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых
- Другие причины по которым двигатель глохнет на горячую
- Глохнет машина на холодную
- На ходу загорается шестеренка и машина глохнет
- Инжекторное авто глохнет на ходу
Нередко случается так, что вроде бы исправная машина почему-то глохнет на ходу. Это довольно неприятная ситуация, особенно если вы уже начали движение в довольно оживленном потоке. Данный факт не просто раздражает самого водителя и всех, кто думает, что он просто не умеет ездить. К тому же это может создать опасную ситуацию на дороге.
Обычно бывает так, что глохнет машина на ходу, а потом заводится. Первые два-три раза водители могут и не обратить внимание на данный факт. Но если это явление приобрело постоянный характер, определенно следует разобраться, почему машина глохнет на ходу.
Как правило, истинную причину выявить достаточно просто, и даже водитель, не обладающий глубокими познаниями в области автомеханики, сможет разобраться в причине некорректного поведения своего авто.
Итак, какими же являются наиболее распространенные причины глохнущего на ходу мотора, и что делать в данной ситуации, постараемся разобрать далее.
В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит остановка двигателя на холостом ходу, в результате чего глохнет прогретый двигатель, почему глохнет машина на горячем двигателе в движении и т.д.
Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых
Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.
Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.
В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.
Если говорить о том, почему машина на холостых глохнет, когда прогреется двигатель, тогда причины могут быть схожи с теми случаями, когда прогретый агрегат останавливается прямо в движении. Так происходит в результате нагрева определенных элементов двигателя, после чего происходит температурное расширение и возникает сбой.
На карбюраторных авто с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.
Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет. Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.
Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.
Другие причины по которым двигатель глохнет на горячую
В дополнение к приведенному выше материалу хотелось бы отметить ряд неисправностей, которые приводят к внезапной остановке горячего мотора при езде. Агрегат может заглохнуть на ходу в том случае, если оборвало ремень или цепь ГРМ. Данная ситуация означает, что в большинстве случаев силовому агрегату потребуется дорогостоящий ремонт, так как в результате обрыва происходит загиб клапанов, возникают дефекты поршней и другие повреждения элементов двигателя.
Еще одной причиной внезапной остановки может быть перегрев двигателя, в результате чего происходит его заклинивание. В этом случае частым виновником является система охлаждения ДВС, в которой возникли неисправности. Также не следует исключать и гидроудар.
Если мотор заглох во время проезда глубоких луж или других водных преград, тогда высока вероятность попадания воды в цилиндры или намокания элементов системы зажигания. В первом случае вода попадает в камеры сгорания через воздухозаборник. Так как вода несжимаемая, мотор сильно повреждается, гнутся шатуны, возникают трещины в блоке цилиндров и т.п. После гидроудара обычно возникает необходимость выполнить капитальный ремонт двигателя. Во втором случае проблема не является критической, так как после удаления влаги зачастую работоспособность системы зажигания и силового агрегата можно восстановить.
Также автомобиль может глохнуть на горячую в том случае, если в топливном баке слишком мало горючего. Достаточно часто мотор останавливается при езде в гору. Дело в том, что во время затяжного подъема автомобиль долгое время находится в таком положении, когда топливный бак наклонен и уровня горючего бывает недостаточно для подачи через топливозаборник. Вполне очевидно, что в таком случае двигатель заглохнет.
Как видно, существует много причин, по которым мотор глохнет на горячую. В некоторых случаях двигатель нормально запускается на холодную и прогревается, но после нажатия на педаль газа обороты падают и машина глохнет.
Карбюраторные моторы требуют проверки бензонасоса, настройки и регулировки карбюратора, замены топливных и воздушных фильтров, проверки топливных магистралей. На инжекторных авто в подобной ситуации проверяют датчик температуры, датчик положения коленчатого вала, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки. Дополнительно стоит уделить внимание системе вентиляции картера и EGR, иногда виновником становится катализатор или лямбда зонд.
Глохнет машина на холодную
Если автомобиль глохнет при начале движения, когда двигатель еще не прогрет, причинами данной ситуации могут быть такие поломки:
- неисправности в системе подачи топливно-воздушной смеси;
- не отрегулирован или сломался автоматический дроссель исключительно для карбюраторных авто;
- термостат неисправен и не дает возможности двигателю быстро прогреться;
- загрязненные топливные форсунки;
- неисправный термостат;
- выход из строя датчика охлаждающей жидкости.
Существует еще ряд причин, по которым может глохнуть двигатель на холодную. Но следует помнить, что данная ситуация требует квалифицированной диагностики, без проведения которой не следует приниматься за ремонт автомобиля.
На ходу загорается шестеренка и машина глохнет
На панели управления есть индикатор в виде шестеренки, иногда – с восклицательным знаком. Если во время движения загорается этот значок, и машина после этого глохнет, следует провести диагностику неисправности АКПП.
Лучше это делать в сервисном центре. Обычно специалисты перебирают коробку, находят и устраняют неисправность. Крайне редко требуется полная замена АКПП.
Инжекторное авто глохнет на ходу
Неисправный инжектор тоже может быть причиной глохнущего на ходу автомобиля. Проблема может носить следующий характер:
- нарушение в системе обогащения топлива кислородом;
- неисправность кислородного датчика;
- неисправности во впускном коллекторе;
- загрязнение топливных форсунок;
- проблемы в системе охлаждения агрегата.
Какой бы характер не носила проблема, важно помнить, что ее устранение начинается, прежде всего, с профессиональной диагностики. Не следует браться за ремонт в том случае, если вы не уверены в истинной причине некорректной работы агрегата во время движения.
avtoviraj.ru