Рубрики
Разное

Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Содержание

Турбомотор или атмосферник – что выбрать – плюсы и минусы

Турбонаддув сегодня – не обязательно атрибут спорткара. Но владельцы семейных автомобилей часто опасаются наддувных двигателей. Зря или нет?

Любой двигатель внутреннего сгорания потребляет воздух и топливо, и чем больше он этих ингредиентов “съест”, тем больше мощности отдаст на колеса. Атмосферный мотор втягивает воздух в свои камеры сгорания самостоятельно, так как поршни работают в цилиндрах как насос.

Принципиальная схема турбонаддува простая, но в конструкции используются продукты высоких технологий: жаростойкие стали, “масляные” подшипники и специальные смазки

Чтобы при тех же размерах двигателя увеличить его отдачу, придумали подавать в него воздух под давлением – компрессором, приводящимся в действие или от коленвала (механический привод), или от турбины, которая в свою очередь приводится от выхлопных газов, которые под давлением выходят из цилиндров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Выбираем авто:бензин, дизель, ГБО, электро или гибрид

Турбокомпрессоры имеют большее распространение, чем компрессоры с механическим приводом, их называют турбонаддувом или просто турбиной. Сегодня автомобильные дизели вообще не выпускаются без турбонаддува, а наддувные бензиновые моторы можно увидеть под капотом даже малолитражек самого компактного класса.

Преимущества и недостатки турбонаддува

Плюсы
  • Большие мощность и крутящий момент без существенного увеличения массы двигателя и машины
  • Большая эффективность работы двигателя (меньший расход топлива)
  • Возможность сэкономить на налогах (если ставка привязана к объему двигателя)
Минусы
  • Меньшая надежность двигателя
  • Более дорогой ремонт
  • Требовательность к качеству масла
  • Потребность в специализированном сервисе
  • Нелинейный прирост тяги (турбояма) у многих моделей

Турбо-особенности

Нынешние конструкторы оснащают бензиновые двигатели турбонаддувом по двум причинам. Во-первых, это как и раньше, стремление наделить автомобиль выдающимися характеристиками с точки зрения динамики – и это касается спорткаров и топовых комплектаций моделей премиальных марок. Во-вторых – это желание сделать двигатель массового автомобиля более дешевым: меньше по размерам, легче, а также с меньшим количеством деталей – с тремя или даже двумя цилиндрами. Эту тенденцию назвали даунсайзингом (down size – уменьшение размера), ее придерживаются некоторые мировые производители – VW, Ford, PSA и т. д; в их моторных линейках распространены моторы объемом 0,9 – 1,2 л, которые устанавливают даже на модели D-класса и большие кроссоверы.

Двигатель с турбонаддувом имеет большое количество дополнительных деталей, что влечет за собой снижение надежности. К тому же ресурс температурнонагруженных узлов значительно меньше всего двигателя

Турбина наддувного двигателя – узел с технической точки зрения несколько проблемный, поскольку работает в условиях высокой температуры и высоких оборотов (50 – 100 тыс./мин). Поэтому любой турбомотор менее надежен и менее долговечен, чем атмосферный. Тем более, что и дополнительных систем помимо собственно турбины, у мотора с наддувом больше, чем у атмосферника.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Что лучше – бензин или дизель: какой выбрать двигатель

Что касается даунсайзинга, то малолитражные двигатели имеют относительно меньший ресурс еще и по той причине, что вынуждены работать в более жестком режиме: на более высоких оборотах, с частыми переключениями передач.

Колесо турбины вращается со скоростью 50 – 100 тыс. об./мин, поэтому при малейших проблемах со смазкой вал выходит из строя

Атмосферный двигатель, пусть даже менее мощный, в этом плане выигрывает у малолитражного наддувного. При этом у турбомоторов “нормального” объема раньше всего выходит из строя именно турбина. Недаром по всей стране работают сети чисто “турбинного” сервиса. Который, кстати, не назовешь дешевым.

Рекомендация Авто24

К счастью, тендеция навязывания потребителю даунсайзинговых моторчиков с непременным турбонаддувом несколько приостановилась. Поэтому почти всегда есть выбор между “турбо” и “атмосферником” в пределах одной модели авто. Но если покупается новый автомобиль из расчета на несколько лет эксплуатации, то на наличие турбины можно не обращать внимания. Конечно, если вы ищете этакий болид со спортивными характеристиками, да еще и с определенным пробегом “за плечами”, надо быть готовым к дополнительным хлопотам с содержанием и ремонтами двигателя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как сделать автомобиль более экономичным

Железные мускулы. 10 лучших двигателей в истории :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

В условиях гонки за экологичность бензиновые моторы становятся все меньше или вовсе уступают место электрическим, а цифры по вредным выбросам печатаются сразу после названия модели в брошюре. А ведь еще каких-то 20–30 лет назад все было совсем по-другому.

Ferrari F136 FL

Согласно легенде великий Энцо Феррари как-то сказал: «Когда вы покупаете Ferrari, вы платите за двигатель. Все остальное вы получаете бесплатно». Можно долго спорить, придерживаются ли в Маранелло такой философии и по сей день, но совершенно точно, что там собирают одни из лучших моторов в мире. V-образная «восьмерка» F136 в разных вариациях появлялась не только на автомобилях с гарцующим жеребцом на капоте, но и на некоторых моделях Maserati. Но все-таки самая выдающаяся его версия использовалась на среднемоторной Ferrari 458 Speciale. Для нее 4,5-литровый «атмосферник» форсировали до 605 л. с., то есть с каждого литра объема удалось снять немыслимые 135 лошадиных сил.

Nissan RB26DETT

Семейство шестицилиндровых двигателей RB выпускалось с 1985 по 2004 год, но наибольшую известность получила именно версия RB26DETT. Рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом устанавливалась на три поколения спорткара Nissan Skyline GT-R почти без изменений. Формально мощность двигателя не превышала установленное японскими автопроизводителями ограничение в 280 л. с., однако, по неофициальным данным, мотор серийного GT-R мог развивать 325 лошадиных сил. Нехитрыми манипуляциями, например поднятием давления наддува и перепрошивкой ЭБУ, мощность можно было легко довести до 400 л. с., чем нередко пользовались владельцы таких машин.

Alfa Romeo Busso V6

Разработкой этого двигателя в 1970-х годах занимался конструктор Джузеппе Буссо, в честь него мотор и получил свое название. В 1979 году V-образная «шестерка» дебютировала на бизнес-седане Alfa 6. Первая версия объемом 2,5 л имела два клапана на цилиндр и питалась от нескольких карбюраторов Dell’Orto, а максимальная мощность мотора в такой конфигурации составляла 156 лошадиных сил. Позже, после появления непосредственного впрыска топлива Bosch L-Jetronic, чтобы подогреть продажи модели 75 в США, Alfa Romeo анонсировала вариант с 3,0-литровым двигателем, мощностью 185 лошадиных сил. Его доработанную версию впоследствии будут использовать на мелкосерийных двухдверках SZ и RZ, созданных совместно с кузовным ателье Zagato.

Mitsubishi 4G63T

Вершина эволюции моторов серии Mitsubishi Sirius с заводским индексом 4G6. С 1980 года двигатели этого семейства встречались на самых разных моделях бренда, начиная от минивена Delica и заканчивая хэтчбеком Colt. Версия 4G63T впервые появилась на седане Galant VR-4 в 1988 году. Позже таким мотором комплектовались купе Eclipse, а с 1992 года наддувная «четверка» объемом 2,0 л прописалась под капотом «заряженного» Lancer Evolution на целых девять поколений — полноприводные седаны комплектовались этим двигателем вплоть до 2007 года. Свою эффективность двигатель доказал не только на дорогах общего пользования, но и на раллийных допах. С 1996 по 1999 год пилот заводской команды Mitsubishi Томми Мякинен взял четыре чемпионских титула подряд.

BMW S70/2

Когда Гордон Мюррей получил отказ со стороны Honda на просьбу построить подходящий мотор для дорожного суперкара McLaren F1, он обратился с тем же предложением к BMW. М-подразделение немецкой марки во главе с Полем Роше приняло вызов и построило сумасшедший по тем временам двигатель. Полностью алюминиевый S70/2 имел множество оригинальных деталей, в том числе кованую поршневую, многодроссельный впуск с двумя рядами форсунок и систему смазки с сухим картером. Отдельной проблемой стало охлаждение моторного отсека. Чтобы исключить перегрев углепластиковых панелей и монокока, Мюррей не придумал ничего лучше, чем покрыть все пространство вокруг мотора золотой фольгой. В итоге на каждую машину уходило до 16 граммов золота.

Mercedes-Benz M275

За скромным индексом М275, как это часто бывает, скрывается целое семейство двигателей. Мерседесовский V12 BiTurbo объемом 5,5 л впервые появился в 2003 году сразу на трех моделях бренда: представительском седане S600 (W220), купе CL600 (W215) и родстере SL600 (R230). Позже построили AMG-версию: объем увеличился до 6,0 л, давление наддува подняли до 1,52 бара, а мощность возросла до 612 л. с. (против 500 с небольшим у гражданских моделей). Помимо прочего такой мотор устанавливался на Gelandewagen и Maybach. Но интереснее всего судьба двигателя с индексом M158. Несмотря на абсолютно другие цифры, это тот же 6,0-литровый V12, но существенно доработанный: у него новые турбонагнетатели, измененный интеркулер, новый блок управления и сухой картер. В итоге он развивает 720 л. с. при 5800 об/мин и 1000 Н·м в диапазоне 2250–4500 об/мин. А все потому, что он устанавливается в качестве штатной единицы на суперкары Pagani Huayra.

Chevrolet LS7

Первый двигатель серии LS появился на Chevrolet Corvette в 1997 году. Тогда V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л развивала 345 л. с. и 475 ньютон-метров. В различных вариациях мотор устанавливался на легендарное купе вплоть до 2004 года. А годом позже публике представили Corvette Z06 с LS7 под капотом. Алюминиевый гильзованный блок имел полностью новую геометрию, кованную поршневую и основательно доработанный клапанный механизм. Объем двигателя достиг 7,0 л, а мощность увеличилась до 512 лошадиных сил.

Audi V12 TDI CR DPF

Золотые 2000-е — время, когда автопроизводители соревновались друг с другом не количеством сенсорных экранов в салоне, а мощностью двигателей под капотом. Даже если те работают на «тяжелом» топливе. После успешных выступлений дизельных прототипов в 24 часах Ле-Мана в Audi решились на кое-что сумасшедшее. А именно установить аналогичный мотор на свой серийный кроссовер. Так в 2008 году на свет появился Audi Q7 с 6,0-литровым турбодизелем V12. Несмотря на то что гоночный двигатель объединяла с серийным лишь концепция, последний все же впечатлял своими характеристиками. Пиковая мощность составляла 500 л. с. при 3750 об/мин, а максимальный крутящий момент в 1000 Н·м был доступен уже при 1750 об/мин. В результате разгон 0–100 км/ч занимал у кроссовера 5,5 секунды.

Mazda 13B-REW

В сравнении с традиционным ДВС роторный двигатель имел более высокий КПД, а его компактные размеры позволяли установить его почти в любой автомобиль. Это было крайне актуально для Японии конца 1970-х с ее жестким налоговым регулированием в зависимости от класса автомобиля и объема двигателя. Первые роторы на RX-7 были атмосферными и выдавали немногим более 100 лошадиных сил. Затем появились наддувные версии, объем увеличился с 1,1 до 1,3 л, и, наконец, в 1992 году на модели третьего поколения дебютировал 13B-REW. Первые версии мотора имели мощность более 250 л. с., а к концу производства модели в 2002 году она выросла до 280 лошадиных сил.

BMW S85

Вдохновленные опытом участия в Формуле 1, инженеры BMW решили: «А почему бы не установить десятицилиндровый двигатель на дорожный автомобиль?» Мотор S85 дебютировал на модели М5 (Е60) в 2005 году и до сих пор является единственным V10, серийно выпускавшимся компанией BMW. А сам автомобиль стал первым в мире серийным седаном с двигателем подобной конфигурации. Алюминиевый силовой агрегат объемом 5,0 л оснащался фирменной системой регулировки фаз газораспределения Double-VANOS и раскручивался до 8500 об/мин. На пике атмосферный V10 выдавал 507 л. с., а крутящий момент составлял 520 ньютон-метров.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Сравнение двигателей с наддувом и без наддува

| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

Два способа ободрать кошку: Двигатели с наддувом могут развивать мощность, как и двигатели без наддува. Вы решаете, что правильно.

Когда мы решаем построить новый двигатель для одного из наших Mopar, мы почти всегда хотим построить двигатель, который будет более мощным и долговечным, чем двигатель, который он заменит. А благодаря обилию запасных частей, доступных в наши дни, увеличить мощность стало проще, чем когда-либо. Независимо от того, работаете ли вы на бензиновом насосе или на гоночном топливе, без наддува или с усилителем мощности, существует множество способов сделать двигатель Mopar невероятно мощным. Один вопрос, который нам часто задают, заключается в том, является ли двигатель с наддувом более долговечным или развивает большую мощность, чем двигатель без наддува. Ответ на этот вопрос не столько в том, какой двигатель лучше, поскольку прочные и мощные двигатели могут быть построены как с нагнетателем, так и без него, а скорее в том, какая техника лучше для вас. В этом месяце мы опишем различия двигателей с одинаковым уровнем мощности, как без наддува, так и с наддувом, и вы сможете решить, какой из них подходит для вашего Mopar.

Все мы знаем, что в классах Top Fuel и Funny Car преобладают нагнетатели. Эта мощность, однако, имеет свою цену, поскольку эти двигатели выдерживают только один проход на четверть мили (фактически 1000 футов), прежде чем их нужно будет восстановить. Дело в том, что мопары, на которых мы ездим и участвуем в гонках, не нуждаются в той же мощности, что и автомобили Top Fuel, и построить двигатель средней мощности для нашего уличного или гоночного автомобиля можно несколькими способами. В целях сравнения мы опишем, что требуется для создания уличного двигателя Mopar мощностью примерно 600 лошадиных сил, как без наддува, так и с наддувом, а также преимущества и недостатки каждого метода.

01Нагнетатели, такие как этот центробежный блок от ProCharger, сжимают воздух и нагнетают его в систему впуска двигателя, чтобы улучшить энергетический потенциал двигателя. Прирост мощности с помощью нагнетателя может быть впечатляющим, а уровни мощности в 600 и более л.с. легко достижимы для большинства типов двигателей Mopar.

Основы и терминология

Как безнаддувные двигатели, так и двигатели с наддувом полагаются на то, что называется давлением во впускном коллекторе (давление внутри впускного коллектора) для подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя. Давление в коллекторе измеряется в дюймах ртутного столба (inHg), что также является стандартом для измерения атмосферного давления. В двигателе без наддува давление в коллекторе ограничено давлением атмосферы, которое измеряется барометром (барометрическое давление), в то время как двигатель с наддувом может повышать давление в коллекторе за счет сжатия воздуха, поступающего в коллектор. Погодные условия и высота над уровнем моря влияют на атмосферное давление, но в качестве общепризнанного стандарта расчеты производительности основаны на атмосферном давлении 290,92 дюйма Меркурия на уровне моря.

Чтобы преобразовать дюймы ртутного столба в фунты на квадратный дюйм (psi), дюймы ртутного столба умножаются на коэффициент 0,49109778. Таким образом, стандартное значение атмосферного барометрического давления 29,92 примерно равно 14,69 фунта на квадратный дюйм, что помогает двигателям (и людям) дышать. Для простоты это атмосферное давление обычно считается нулевым фунтом на квадратный дюйм и указывается как таковое на большинстве автомобильных манометров. Любое давление выше этого стандарта будет считаться положительным давлением, а все, что ниже, будет считаться вакуумом (отрицательным давлением) на большинстве манометров.

03 Двигатели с наддувом не обязательно должны использовать агрессивные профили кулачков, поскольку воздух нагнетается в цилиндры. Двигатель без наддува должен держать клапан открытым дольше, и может выиграть от более узких углов разделения лепестков для продувки цилиндра и максимальной производительности.

Давление в коллекторе двигателя без наддува (без наддува) ограничено барометрическим давлением в атмосфере. Так вот при полностью открытой дроссельной заслонке давление во впускном коллекторе, нагнетающем воздух в цилиндры, такое же, как и давление воздуха в окружающей среде, ни больше, ни меньше. При менее чем широко открытой дроссельной заслонке давление в коллекторе двигателя падает. Это падение давления определяется как вакуум в коллекторе и вызвано тем, что поршни пытаются всосать в двигатель больше воздуха, чем позволяет открытие дроссельной заслонки. Таким образом, если определенная настройка частичной дроссельной заслонки вызывает давление во впускном коллекторе 190,92 дюйма ртутного столба, а барометрическое давление составляет 29,92 дюйма ртутного столба, говорят, что двигатель создает 10 дюймов вакуума. Эта теория вакуума применима как к двигателям без наддува, так и к двигателям с наддувом.

Отличие двигателя с наддувом состоит в том, что нагнетатель (независимо от типа) сжимает воздух и нагнетает этот воздух во впускной коллектор, создавая давление в коллекторе, превышающее атмосферное давление. В автомобильных приложениях этот дополнительный сжатый воздух называется наддувом, а давление выражается в фунтах на квадратный дюйм (psi) вместо дюймов ртутного столба. Преобразование этих дополнительных пяти дюймов ртутного столба в наддув (фунт на квадратный дюйм) соответствует 2,45 фунта на квадратный дюйм форсированного или сжатого воздуха.

Преимущества нагнетателя

Использование нагнетателя на вашем двигателе имеет ряд очевидных преимуществ, и самым большим преимуществом, безусловно, является потенциальная мощность. Производительность двигателя напрямую связана с количеством воздуха и топлива, которые двигатель подает в свои цилиндры, поэтому способность нагнетать сжатый воздух в двигатель резко увеличивает мощность, на которую способен двигатель, и чем больше нагнетатель, тем больше мощность. Даже небольшой нагнетатель может довольно легко разогнать средний бензиновый двигатель до 600 лошадиных сил, а чем больше наддув, тем больше мощность. Еще одним преимуществом добавления нагнетателя является то, что компоненты двигателя и трансмиссии нуждаются в простых обновлениях, а не в диких модификациях.

Поскольку нагнетатель нагнетает воздух в двигатель, для достижения больших уровней мощности не требуются агрессивные профили кулачков, расположение отверстий в головке цилиндров или высокая степень сжатия. Фактически, двигатели с наддувом реагируют на распределительные валы с более широкими углами разделения кулачков, что также способствует плавному холостому ходу и большому крутящему моменту в среднем диапазоне. А поскольку двигатель с наддувом может развивать впечатляющую мощность на низких и средних оборотах, для быстрого ускорения обычно не требуется гидротрансформатор с высокой скоростью вращения или низкое передаточное число. На самом деле, мы установили нагнетатели на довольно стандартные двигатели, и при умеренном (4-6 фунтов на квадратный дюйм) уровне наддува заводские компоненты трансмиссии могут нормально работать. А поскольку нагнетатель не подвергает компоненты двигателя нагрузке во время работы на низких оборотах без наддува или с низкими уровнями наддува, двигатели с наддувом, как правило, остаются надежными и долговечными в течение длительного периода времени при правильном обслуживании.

Недостатки нагнетателя

Хотя преимущества нагнетателя могут быть значительными, за эти преимущества приходится платить с точки зрения затрат и сложности. Добавление нагнетателя к автомобилю, который изначально не был оборудован им с завода (и Mopar не был им оснащен), означает добавление оборудования под капот, которое не только занимает место, но и выделяет тепло. Кроме того, поскольку большинство автомобильных нагнетателей приводятся в движение коленчатым валом либо с помощью ремня, либо с помощью зубчатой ​​передачи, обычное оборудование двигателя, такое как генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля, водяной насос и т. д. , почти всегда необходимо менять или модифицировать с точки зрения положение и направление ремня. Сжатый воздух также выделяет тепло, поэтому комплекты нагнетателей часто поставляются с промежуточным охладителем, который также должен быть размещен в моторном отсеке, обычно перед радиатором, для охлаждения всасываемого заряда перед подачей воздуха в двигатель. Топливная система автомобиля, включая насос и форсунки (на автомобилях с впрыском топлива) или карбюратор (на автомобилях с карбюратором), также должна соответствовать поставленной задаче, поскольку каждый раз, когда подается больше воздуха, необходимо также подавать больше топлива, чтобы обеспечить надлежащее функционирование. горючая смесь. Также следует учитывать настройку момента зажигания, поскольку дополнительное давление в цилиндре, возникающее при наддуве, потребует уменьшения общего опережения зажигания для предотвращения детонации.

Конечно, по мере увеличения давления наддува для обеспечения долговечности двигателя становятся необходимыми дополнительные модификации, такие как кованые поршни, кованые шатуны и кованый коленчатый вал. В крайних случаях двигатель с наддувом может нуждаться в «уплотнительном кольце», что включает установку проволоки из нержавеющей стали на деку или поверхность головки вокруг камеры сгорания, которая используется с медной прокладкой головки для обеспечения уплотнения камеры сгорания в условиях сильного наддува. Приложения. И хотя двигатели с наддувом, как правило, не нуждаются в агрессивных оборотах или передаточном числе гидротрансформатора, в какой-то момент гидротрансформатор, трансмиссия, карданные шарниры, шестерни и мосты должны быть модернизированы, чтобы справиться с дополнительным крутящим моментом, создаваемым двигателем.

05b Хотя эти предметы не имеют прямого отношения к двигателю, они увеличивают стоимость автомобиля.

Преимущества без наддува

Простота, вероятно, является самым большим преимуществом безнаддувного (без наддува) высокопроизводительного двигателя, поскольку в моторном отсеке нет нагнетателя, воздуховода, промежуточного охладителя или системы привода. Однако создание мощности в диапазоне 600 лошадиных сил без принудительной индукции может быть сложной задачей и часто требует некоторых довольно серьезных модификаций двигателя как внутри в виде комплекта хода и / или кованых внутренних компонентов, так и снаружи в виде головок цилиндров вторичного рынка. , заголовки и индукция. Чтобы достичь высоких уровней мощности без наддува или других систем увеличения мощности, таких как турбонаддув или закись азота, необходим агрессивный распределительный вал, а двигатель должен иметь более высокие обороты, что жертвует низким и средним крутящим моментом.

Более низкая стоимость является еще одним явным преимуществом создания двигателя без наддува, поскольку нагнетатели и связанное с ними оборудование, такое как комплекты привода, промежуточные охладители, воздуховоды и вспомогательные приводы, могут быть дорогими. Решив не добавлять нагнетатель к двигателю, сэкономленные деньги можно потратить на сам двигатель в виде таких элементов, как головки цилиндров с высокой пропускной способностью, коллекторы, поршни с высокой степенью сжатия, роликовый кулачок и подъемники, а также другие элементы, необходимые для создания больших мощность без использования принудительной индукции. Для достижения высоких уровней мощности без нагнетателя обычно требуется кулачок с более узким разделением кулачков, большей продолжительностью и большей подъемной силой, чтобы двигатель мог развивать более высокие обороты и потреблять больше воздуха и топлива, поэтому также могут потребоваться модификации масляной системы.

Недостатки безнаддувных двигателей

Двигатели без наддува ограничены атмосферным давлением, когда речь идет о давлении во впускном коллекторе, поэтому мощность необходимо оптимизировать другими способами. Дополнительные расходы должны быть потрачены на портирование головки блока цилиндров, а более агрессивные профили кулачков требуют тяжелых пружин, что приведет к более быстрому износу направляющих и седел, а также к более частой замене пружин. Уровни сжатия также должны быть выше в атмосферном двигателе, что вызывает более агрессивный износ колец и шатунных подшипников. Более высокая компрессия, необходимая в двигателе без наддува, также приводит к более высокому давлению в цилиндрах в любое время, когда двигатель работает, а не только при работе с наддувом, как двигатель с наддувом, что требует сравнительно более частого обслуживания или освежения двигателя.

09 Хорошая система зажигания важна для любого двигателя, но особенно важна для двигателя с наддувом. Нагнетатели создают тепло и высокое давление в цилиндрах, что может привести к детонации, поэтому жизненно важно правильно установить момент зажигания.

Вторым недостатком мощного двигателя без наддува является необходимость наличия таких деталей, как гидротрансформатор или дифференциал с высоким передаточным числом, для оптимизации характеристик автомобиля. Поскольку двигатели без наддува обычно развивают свой максимальный крутящий момент и мощность при более высоком уровне оборотов и в более узком диапазоне оборотов, чем двигатель с наддувом, передача автомобиля и скорость сваливания преобразователя становятся гораздо более важными. Часто требуемое более высокое передаточное число приводит к высоким оборотам двигателя при движении по шоссе, вызывая более агрессивный износ двигателя. Конечно, овердрайв может решить эту проблему, но тогда стоимость овердрайва должна быть добавлена ​​к стоимости сборки.

Заключение

Цель этой статьи не в том, чтобы сделать вывод о том, лучше или хуже использовать наддув, чем в создании мощного двигателя без наддува, а в том, чтобы дать вам информацию, чтобы вы могли решить, что подходит для вашего Мопар. Для некоторых из нас наличие быстрой машины, которая выглядит довольно стандартно, является желательным аспектом сборки транспортного средства, поэтому двигатель без наддува может лучше соответствовать нашим потребностям. Для других вой нагнетателя и устрашающий вид вентилятора, торчащего из-под капота, могут быть именно тем, что нам нужно, а широкий диапазон мощности форсированного двигателя, безусловно, может стоить затрат. И если вы все еще не определились, мы предлагаем построить по одному из каждого!

Трендовые страницы
  • ОДИН ДРУДА ДРУГОЙ: Еще один: брошенная охота на летучие мыши в Аризоне, 4×4
  • 2024 Maserati Granturismo folgor
Trending Pages
  • В одну сторону или в другую: Охота на заброшенную шахту в Аризоне на внедорожнике
  • 2024 Maserati GranTurismo Folgore Обзор первой поездки: Первый удар0068
  • Подкаст InEVitable Эпизод 29: Выдающийся автомобильный дизайнер СангЮп Ли

Самые мощные автомобили без наддува, когда-либо построенные должен иметь большой рабочий объем или быть способным развивать высокие обороты.

Некоторые из лучших двигателей, когда-либо созданных, являются безнаддувными, и, к сожалению, некоторые из них уже заменены меньшими агрегатами с турбонаддувом. При этом наш долг, как энтузиастов, помнить о них. Без лишних слов, это самые большие и самые мощные N/A автомобили из когда-либо созданных.

10/10 Chevrolet Corvette C8 Z06 — 670 лошадиных сил

Chevrolet

задний выстрел 3/4 апельсина 2023 Chevrolet Corvette C8 Z06 на дороге

C8 Corvette Z06 — новейший автомобиль в списке, дебютировавший в октябре 2021 года и поступивший в продажу летом 2022 года как модель 2023 года. C8 Corvette — это первый серийный Corvette со средним расположением двигателя, но Z06 идет еще дальше, представляя совершенно новый 5,5-литровый DOHC V-8 с плоским коленчатым валом. Без какой-либо формы наддува новый двигатель развивает 670 лошадиных сил при 8400 об/мин и 460 фунт-футов (623 Нм) при 6300 об/мин. Это официально делает двигатель C8 Z06 самым мощным безнаддувным двигателем V-8. Это также позволяет C8 Z06 разгоняться до 60 миль в час (97 км/ч) всего за 2,6 секунды, на пути к максимальной скорости 195 миль в час (315 км/ч). C8 Corvette Z06 со стартовой ценой чуть более 100 000 долларов также является одним из самых выгодных предложений спортивных автомобилей.

Engine

5.5-liter DOHC V-8

Power

670 HP @ 8,400 RPM

Torque

460 LB-FT @ 6,300 об/мин

Transmission

Eight-speed dual-clutch

0 to 60 mph

2.6 seconds

Top Speed ​​

195 mph

9/10 Brabham BT62 — 710 лошадиных сил

Brabham

Передний план в три четверти Brabham BT62 2018 года

Одна из самых малоизвестных записей в этом списке — австралийский Brabham BT62, спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, предназначенный только для трека. Произведено всего 70 единиц, и все они оснащены 5,4-литровым атмосферным двигателем V-8. Он основан на модульной архитектуре Ford и в этой версии выдает 710 лошадиных сил при 7400 об/мин и 492 фунт-фута (667 Нм) при 6200 об/мин. Мы сказали, что C8 Corvette Z06 имеет самый мощный безнаддувный V-8, и это отчасти правда, потому что Brabham BT62, хотя и более мощный, предназначен только для использования на треке. Еще одна потрясающая цифра — это снаряженная масса Brabham BT62, которая составляет 2143 фунта (972 кг). В сочетании с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач двигатель V-8 позволяет разгоняться от 0 до 60 миль в час за 2,7 секунды, а максимальная скорость превышает 200 миль в час (322 км/ч).

Двигатель

5.4-liter naturally-aspirated V-8

Power

710 HP @ 7,400 RPM

Torque

492 LB-FT @ 6,200 RPM

Трансмиссия

Шестиступенчатая автоматическая

от 0 до 60 миль в час

2,7 секунды

Top Speed ​​

4. 7.0003

200 миль/ч

по теме: 12 самых быстрых автомобилей в мире заняли

место

8/10 Mercedes CLK GTR Super Sport — 711 лошадиных сил

Mercedes-Benz

Снимок спереди в три четверти Mercedes CLK GTR 1997 года выпуска

Mercedes CLK GTR Super Sport — это окончательное воплощение специальной омологации LeMans и FIA GT1, известной как Mercedes CLK GTR. Super Sport опирался на 7,3-литровый безнаддувный V-12, который позже был установлен на Pagani Zonda. Кодовое название M297 двигатель представлял собой сильно модифицированную версию агрегата M120, но в CLK GTR Super Sport он развивал 711 лошадиных сил при 6600 об/мин и 580 фунт-футов (786 Нм) при 5250 об/мин. Мощность передается на задние колеса через шестиступенчатую секвентальную коробку передач. CLK GTR Super Sport способен разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 231 миль в час (373 км/ч). В то же время снаряженная масса Super Sport составляет 3175 фунтов (1440 кг). Многие автомобили рекламируются как гоночные машины для дорог, но CLK GTR Super Sport — это настоящая сделка.

Engine

7.3-liter naturally-aspirated V-12

Power

711 HP @ 6,600 RPM

Torque

580 LB-FT при 5250 об/мин

Трансмиссия

Шестиступенчатая секвентальная

От 0 до 60 миль/ч

09

3,6 секунды

Максимальная скорость

231 миль/ч

7/10 Gordon Murray T.50S Niki Lauda — 725 лошадиных сил

Gordon Murray Automotive

Гордон Мюррей T.50S Niki Lauda, ​​вид сзади в три четверти

Gordon Murray T.50 — духовный преемник McLaren F1. Как и оригинал 1990-х годов, это гиперкар, предназначенный для чистого вождения. Вскоре после GM T50 Гордон Мюррей (который также является отцом McLaren F1) придумал более мощную версию, названную в честь Ники Лауды, выступавшего за McLaren в период с 1982 и 1985. T.50S Niki Lauda оснащен тем же 4,0-литровым безнаддувным двигателем Cosworth V-12. Однако вместо обычных 663 лошадиных сил T.50S Niki Lauda развивает 725 лошадиных сил при 11 500 об/мин и 357 фунт-футов (484 Нм при 9 000 об/мин). Двигатель имеет степень сжатия 15:1 и двенадцать независимых дроссельных заслонок. В отличие от обычного T.50, который поставляется с механической коробкой передач, эта ориентированная на трек версия оснащена шестиступенчатой ​​коробкой передач Xtrac с подрулевыми лепестками. Разгон от 0 до 60 миль в час происходит за 2,7 секунды, а максимальная скорость составляет 200 миль в час (322 км/ч) или 170 миль в час (268 км/ч), в зависимости от того, какую передачу вы выберете.

Engine

4. 0-liter naturally-aspirated, Cosworth V-12

Power

725 HP @ 11,500 RPM

Torque

357 LB -FT при 9000 об/мин

Трансмиссия

Шестиступенчатая Xtrac с подрулевыми лепестками

3

3

0111

2,7 секунды

Максимальная скорость

200 миль/ч

Связанный: 10 быстрых автомобилей мощностью более 700 лошадиных сил, которые вы можете купить сегодня

6/10 Aston Martin One-77 — 750 л.с.

One-77 — последний суперкар Aston Martin с передним расположением двигателя и задним приводом. Его 7,3-литровый атмосферный двигатель V-12 с двумя верхними распредвалами производства Cosworth по-прежнему базируется на двигателе Ford Duratec V-6, как и его 5,9-литровый двигатель.-литровый V-12 от более раннего. Двигатель NA развивает мощность 750 лошадиных сил при 7500 об/мин и 553 фунт-фута (750 Нм) при 5000 об/мин. Безнаддувный V-12 работает в паре с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с одним сцеплением, которая передает мощность на задние колеса. Это приводит к тому, что шестиступенчатая автоматическая коробка передач с одним сцеплением разгоняется от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 3,5 секунды. Что касается лучших безнаддувных автомобилей, то этот должен быть одним из самых элегантных и неподвластных времени с точки зрения дизайна. Всего было изготовлено 77 экземпляров.

2

2 3 секунды0003

Engine

5.9-liter V-12

Power

750 HP @ 7,500 RPM

Torque

553 LB-FT @ 5,000 RPM

Коробка передач

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач с одним сцеплением

От 0 до 60 миль/ч

3

Максимальная скорость

220 миль/ч

5/10 Lamborghini Essenza SCV12 — 820 лошадиных сил

Lamborghini

Снимок спереди в три четверти Lamborghini Essenza SCV12 2021 года

Lamborghini Essenza SCV12 — это гоночный суперкар, созданный гоночным подразделением бренда Squadra Corse. 6,5-литровый безнаддувный V-12, который мы впервые увидели на Aventador, теперь развивает мощность 820 лошадиных сил и 760 Нм. Все это передается на задние колеса через шестиступенчатую секвентальную коробку передач. От 0 до 60 миль в час (97 км/ч) спринт занимает 2,6 секунды, а максимальная скорость находится к северу от 210 миль в час (339 км/ч). Хотя двигатель в основном такой же, он был повернут на 180 градусов, чтобы можно было установить коробку передач сзади. Essenza SCV12 весит 3034 фунта (1376 кг). Всего 40 единиц.

1

2 80115

Двигатель

6,5-литровый атмосферный V-12

Мощность

Torque

560 LB-FT

Transmission

Six-speed sequential

0 to 60 mph

2.6 seconds

Максимальная скорость

210 миль/ч

Связанный: 10 самых быстрых подержанных автомобилей стоимостью менее 20 000 долларов

4/10 Aston Martin Vulcan — 820 лошадиных сил

Aston Martin 

Снимок спереди в три четверти Aston Martin Vulcan AMR Pro

Aston Martin Vulcan — еще один гоночный суперкар. Его шасси из алюминиевого сплава и кузов из углеродного волокна соединены с 7,0-литровым безнаддувным двигателем V-12 и шестиступенчатой ​​секвентальной коробкой передач. Двигатель N / A по-прежнему основан на старой конструкции, в которой два двигателя Ford Mondeo V-6 «женаты» вместе. В результате получается 820 лошадиных сил при 7750 об/мин и 575 фунт-футов (780 Нм) при 6500 об/мин.

Engine

7.0-liter naturally-aspirated V-12

Power

820 HP @ 7,750 RPM

Torque

575 LB-FT @ 6,500

Трансмиссия

Шестиступенчатая секвентальная

3/10 Ferrari Daytona SP3 — 830 лошадиных сил

Ferrari

Боковой снимок красного Ferrari Daytona SP3 2022 года выпуска на трассе

Время от времени подразделение специальных проектов Ferrari предлагает нам что-то действительно уникальное. На этот раз они дарят нам Ferrari Daytona SP3 2022 года. Основанный на LaFerrari, SP3 избавился от гибридных элементов, оставив безнаддувный 6,5-литровый V-12 сияющим во всей красе. По сути, это увеличенная версия двигателя Tipo F140, дебютировавшего в 2002 году на Ferrari Enzo. Дизайн Ferrari Daytona SP3 вдохновлен гоночным автомобилем 330 P4. Здесь 6,5-литровый V-12 представлен в самом мощном виде, что означает 830 лошадиных сил при 9250 об/мин и 514 фунт-футов (697 Нм) при 7250 об/мин. Двигатель соединен с более агрессивно настроенной версией семиступенчатой ​​автоматической коробки передач с двойным сцеплением, что обеспечивает время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 2,8 секунды и максимальную скорость более 211 миль в час (340 км). /час).

Engine

6.5-liter naturally-aspirated V-12

Power

830 HP @ 9,250 RPM

Torque

514 LB-FT @ 7,250 RPM

Transmission

Seven-speed dual-clutch automatic

0 to 60 mph

2. 8 seconds

Максимальная скорость

211 миль/ч

Связанный: Самые быстрые американские автомобили, когда-либо произведенные

2/10 Pagani Huayra R — 830 лошадиных сил

Pagani

Верхний ракурс, передний план в три четверти автомобиля Pagani Huayra R

Pagani возвращается к своим корням с Huayra R, предназначенным только для треков. В то время как обычные версии имеют принудительную индукцию, 6,0-литровый V-12 Huayra R является безнаддувным. Безнаддувный двигатель по-прежнему базируется на двигателе Mercedes AMG M120, но здесь он выдает 838 лошадиных сил при 8250 об/мин и 590 фунт-футов (800 Нм) при 5500-8300 об/мин, что делает его вторым по мощности атмосферным двигателем. автомобиль в мире. В дополнение к эпичному звучанию, двигатель имеет красную черту 9.000 об/мин и сочетается с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, которая передает мощность сзади. При весе 2315 фунтов (1050 кг) Pagani Huayra R легче нынешней Mazda MX-5. Это означает время разгона от 0 до 60 миль в час менее 3,0 секунд и максимальную скорость 240 миль в час (386 км/ч).

ДВИГАТЕЛЬ

6,0-литровый натуральный V-12

Power

838 HP @ 8,250 RPM

838 HP @ 8,250 RPM

838 HP @ 8,250 RPM

838 HP @ 8,250 RPM

838 HP @ 8,250 RPM

.0116

Torque

590 LB-FT @ 5,500-8,300 RPM

Transmission

Six-speed manual

0 to 60 mph

3.0 seconds

Максимальная скорость

240 миль/ч

1/10 Ferrari FXX Evoluzione — 848 лошадиных сил

RM Sotheby’s

Ferrari FXX Evoluzione 9 2005 года, вид спереди и сбоку0003

В 2005 году Ferrari решила использовать Enzo в качестве платформы для трековой версии. Он называется FXX и, помимо гораздо более агрессивного внешнего дизайна, оснащен модифицированной версией двигателя Ferrari Enzo. Двигатель Tipo F140 V-12 получил увеличенный рабочий объем с 6,0 до 6,3 литра, но по-прежнему оставался атмосферным, а не турбированным — то, что Ferrari еще предстоит сделать со своим шедевром V-12. Это означало 789 лошадиных сил при 8500 об/мин и 506 фунт-футов (686 Нм) при 5750 об/мин для обычного FXX. Однако пакет Evoluzione, который был опцией, стоил около 1 361 19 долларов США.0 увеличил мощность до 848 лошадиных сил при 9500 об/мин и сократил время переключения передач на 20 миллисекунд по сравнению с обычным FXX. Из 30 выпущенных Ferrari FXX только один является FXX Evoluzione, разрешенным для эксплуатации на дорогах.

Engine

6.3-liter V-12

Power

848 HP @ 9,500 RPM

Torque

506 LB-FT @ 5,750 RPM

Transmission

Six-speed single-clutch automatic

0 to 60 mph

2. 5 seconds

Top Speed ​​

217 mph

Часто задаваемые вопросы

В: Какие автомобили имеют безнаддувные двигатели?

Любой автомобиль, в двигателях которого нет наддува – турбокомпрессора или нагнетателя – является безнаддувным.

В: Какие автомобили без наддува?

Все автомобили с двигателем внутреннего сгорания, в которых для впуска воздуха используется атмосферное давление, являются автомобилями без наддува.

В: Какие улучшения лучше всего подходят для безнаддувных автомобилей?

Базовые «болты» обычно открывают любой скрытый потенциал в безнаддувных двигателях. К ним относятся воздухозаборник, новый впускной и выпускной коллектор, корпус дроссельной заслонки и полный выхлоп. Во многих случаях даже настройка ЭБУ может привести к приличному увеличению мощности. Если вы хотите пойти по дорогому пути, есть множество комплектов принудительной индукции и поддерживающих модов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *