Рубрики
Разное

Что такое балансировка: что это, для чего и когда нужна :: Autonews

Содержание

Что такое балансировка, когда и зачем она нужна- Экспертная оценка

Мы готовы предложить Вам лучшее!
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
(044) 233-09-03,  (096) 445-02-80,  показать все контакты     [email protected]
Когда нет связи, пишите на вайбер или телеграм! Ссылки в Контактах.

РусскийУкраїнська

Что такое балансировка колес

Статическая балансировка колес заключается в совмещении центра массы колес с осью вращения. Для этого специальные утяжелители крепят напротив самого тяжелого элемента колеса. Но в связи с тем, что колесо по своей форме не является тонким диском, а представляет собой довольно широкий каток, то требуется динамическая балансировка. В ходе этой процедуры утяжелители крепят как на внутренней части колеса, так и на внешней.

Стоит отметить, что процедуру балансировки необходимо проводить регулярно, в особенности после замены шин на колесах. После установки других шин (новых или б/у не имеет значения) на диск показатель дисбаланса каждой из сторон может доходить до 60 г. В случае, если этот показатель еще выше, то необходимо прокрутить на диске резину, повернув ее на 180 градусов. В результате проведения процедуры балансировки сотрудники на шиномонтаже снижают дисбаланс до 5 г на одну сторону или даже меньше. Принято считать, что новые покрышки могут немного провернуться на диске после первых километров езды, вследствие чего балансировка может измениться.

Если водитель перед каждым сезоном меняет резину, ставя то летнюю, то зимнюю на одни диски, то процедуру балансировки требуется выполнять регулярно. Однако те водители, которые имеют запасной комплект колес для зимы и лета, нередко задаются вопросом о том, следует ли делать балансировку после замены колес в сборе.

Рассмотрим все эти вопросы, ведь это крайне актуально автомобилистов.

Когда нужна балансировка

Чтобы ответить на вопрос о том, как часто требуется делать балансировку, в первую очередь следует обратиться к инструкции на машину. Вне зависимости от производителя и модели авто, проводить балансировку рекомендуется после того, как авто проезжает 10-15 тысяч километров. В случае, если в течение одного сезона машина проезжает меньше, то эта процедура не нужна. Однако есть некоторые ситуации, когда балансировать колеса все-таки нужно.

Любые общие советы идеальны только в теории, на практике все может быть совсем по-другому. Чаще всего рекомендуется наблюдать за состоянием машины и контролировать удобство вождения. На балансировку требуется ехать в том случае, если возникает биение рулевого колеса. Следует отметить, что биение на задних колесах ощущается намного слабее, тем не менее балансировать нужно все четыре колеса. Автомобилист почувствует ощутимый дискомфорт в вождении только в том случае, если дисбаланс задних колес весьма существенный. Конкретные цифры зависят от размеров колеса и модели авто.

Если водитель самостоятельно меняет зимний и летний комплект колес, то можно воспользоваться таким советом. После того как комплект колес с новой резиной был установлен, следует поездить пару дней. За этот период шина должна принять свою обычную форму. Если при езде на любой скорости нет никакого дискомфорта или вибраций, то в мастерскую можно не ехать.

Плановая балансировка колеса требуется, если:

  • на большой скорости колесо попало в яму;
  • в течение сезона автомобиль проезжает больше 15 тыс. км;
  • если в машине нет системы антиблокировки тормозных колодок, а водитель нередко тормозит «юзом» на асфальте;
  • ранее дисбаланс уже наблюдался, но водитель отложил балансировку на более удобное время. Не стоит пренебрегать этим;
  • водитель не очень опытный и может не почувствовать дисбаланс, особенно на задней оси.

Для чего нужна балансировка

Балансировать колеса нужно для того, чтобы езда на автомобиле была комфортной для водителя. Если у колес дисбаланс, то это станет причиной вибрации в салоне. Помимо этого несбалансированные колеса являются причиной быстрого износа резины и колес, а также подвески автомобиля. В широком смысле несбалансированные колеса не только негативно влияют на всю ходовую авто, но и могут стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Проходить процедуру балансировки колес необходимо для того, чтобы масса колеса была распределена равномерно. Это не только предотвращает биение колеса и вибрацию ходовой, но и снижает износ резины, повышает комфорт во время езды.

Следует ли балансировать задние колеса

Как задние, так и передние колеса необходимо балансировать регулярно. Однако проблема в том, что дисбаланс на передних колесах более заметен. А вот вибрация задних колес наблюдается обычно на скорости более 120 км/ч. и только при значительном дисбалансе.

Важные моменты

Есть еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  • перед тем, как ехать в мастерскую для балансировки, стоит хорошо помыть колеса от грязи, удалить мелкие камешки. Любые, даже самые небольшие фракции, которые застряли в колесе, могут повлиять на балансировку. В итоге, когда резина очистится от грязи и камешков, балансировка собьётся;
  • стоит проверить, чтоб мастер до запуска станка снял с колеса старые компенсирующие утяжелители.

Исходя из всего написанного выше можно сделать следующий вывод. Процедура балансировки необходима для более комфортного и безопасного движения, продления срока эксплуатации резины и всей ходовой. Проводить балансировку следует регулярно, при этом не стоит забывать и про задние колеса.

Ну и, конечно, говоря про балансировку, не стоит забывать и про правила выбора и сезонной замены резины. Рекомендуем обратить внимание на нашу статью о том, чем отличаются летние, зимние и всесезонные шины. А также, что лучше зимой: «липучка» или шипы.

Также вас могут заинтересовать ответы и на другие вопросы, часто возникающие у владельцев и водителей автомобилей:

  • Можно ли мыть машину зимой в мороз?

  • Почему запотевают стёкла в авто, и как с этим бороться?

  • Можно ли включать кондиционер автомобиля зимой в мороз?

  • Что будет, если переключить автомат в режимы R или P на ходу?

Балансировка колес автомобиля :: На что влияет балансировка

Главная / Уход и безопасность шин / Балансировка колес

Как балансируются колеса и в каких ситуациях эта процедура необходима?

 

Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?

На что влияет балансировка колес?

В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.

Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков.

Каким образом происходит балансировка колеса?

В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.

Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать

Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес сковаными и литыми дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за  сильного напора воды.

 

В каких случаях требуется балансировка?

Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.

Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо

Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.

Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно  отбалансировать колесо. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.

Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки.  Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.  

Что такое балансировка? | Universal Balancing

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете управлять своими предпочтениями, просмотрев наше Уведомление об использовании файлов cookie.

Принять и продолжить

Для обычного человека балансировка ротора часто является «черной магией». Знания большинства людей о балансировке ограничены автомобильными колесами и шинами, которые необходимо отбалансировать перед установкой на автомобили; в противном случае они столкнутся с дрожанием руля, неравномерным износом шин и так далее. Мы поможем вам проникнуть в мир балансировки и помочь избавиться от «черной магии».

НУЖНА ПОМОЩЬ?

Несбалансированный ротор

В роторе возникает дисбаланс, когда ось центра масс отличается от оси его рабочего центра. Практически все вновь обрабатываемые детали несимметричны из-за газовых отверстий в отливках, неравномерного количества и расположения отверстий под болты, деталей, установленных не по центру, диаметров обрабатываемых деталей не отцентрованы от мест расположения подшипников и т. д.

Неуравновешенный ротор при вращении хочет вращаться вокруг своей оси центра масс. Поскольку подшипники ограничивают это движение, центробежная сила из-за дисбаланса вызывает вибрацию ротора. Эта вибрация вызывает износ подшипников, создает ненужный шум, а в крайних случаях может произойти разрушение самого ротора. Поэтому необходимо уменьшить дисбаланс до приемлемого предела.

Пределы балансировки

Существуют пределы балансировки, как и пределы обработки, где дисбаланс допустим. Для роторов указаны международные и национальные стандарты, например:. автомобильные колеса балансируются до предела 40 баллов, а малая электрическая арматура балансируется до класса 2,5. Оценки преобразуются в единицы дисбаланса в зависимости от скорости вращения ротора в соответствии со стандартами ISO 1940.

Воспользуйтесь нашим калькулятором балансировки: калькулятор допусков

Единицы дисбаланса

Единицы дисбаланса — это масса, умноженная на радиус, например: добавление веса в определенное положение на балансируемой детали сместит ось массы на ось вращения и, следовательно, будет в равновесии. Вес исправления, умноженный на примененный радиус, даст единицу дисбаланса. Для метрических измерений единицами будут грамм-миллиметры (гмм), а для больших роторов — грамм-сантиметры. Британский эквивалент будет грамм-дюйм или унция-дюйм. Этот вес (масса) будет применяться в радиусе от бегущего центра в светлом положении.

Типы роторов

Роторы делятся на две группы. Во-первых, ротор жесткий и не прогибается вплоть до рабочей скорости включительно.

Другая группа включает гибкие роторы, которые «изгибаются» до рабочей скорости. Первое наблюдаемое отклонение — это «эффект скакалки», который означает, что центр ротора на скорости смещается от его оси вращения, вызывая высокий «статический» дисбаланс.

Типы дисбаланса

Существует три типа дисбаланса:

  1. Статический дисбаланс – это когда ось массы смещена только параллельно оси вала. Дисбаланс исправляется только в одной осевой плоскости.
  2. Дисбаланс пары – это место, где ось масс пересекает ось вращения. Например: диск с наклонным биением без статического дисбаланса. Дисбаланс обычно исправляется в двух плоскостях
  3. Динамический дисбаланс – ось масс не совпадает с осью вращения. Этот дисбаланс обычно является комбинацией статического и парного дисбаланса и корректируется в двух плоскостях

Методы исправления дисбаланса

Удаление материала путем сверления, фрезерования и т. д. из тяжелого места на компоненте используется для устранения дисбаланса. В качестве альтернативы это можно исправить, добавив материал в «легкое» положение на компоненте, прикрутив болтами или приварив балансировочные грузы, чтобы уменьшить дисбаланс.

Балансировочные станки

Для определения положения и величины дисбаланса производители роторов используют балансировочные станки для исправления любого существующего дисбаланса. Эти машины настолько чувствительны, что могут легко и точно идентифицировать любую ось массы на 0,001 мм от оси вращения.

Один тип машины идентифицирует только статический дисбаланс. Это используется для балансировки деталей в форме диска. Другой тип машины выявит дисбаланс в двух осевых плоскостях, например. для балансировки роторов, длина которых пропорционально больше диаметра. Эти машины доступны в версиях, которые уравновешивают ротор по горизонтальной или вертикальной оси.

Благодаря использованию современной электроники точность легко превышает национальные и международные стандарты. Настройка машины очень проста, достаточно ввести измерения в компьютер.

Балансировка жестких роторов

Поскольку дисбаланс присутствует в компоненте даже в стационарном состоянии, жесткие роторы можно балансировать на низкой скорости, достаточной для создания центробежной силы, регистрирующей дисбаланс.

Балансировка гибких роторов

Этот тип ротора балансируется на низкой скорости, когда ротор не изгибается. Производится коррекция дисбаланса, затем скорость постепенно увеличивается, и дисбаланс корректируется поэтапно до тех пор, пока не будет достигнута рабочая скорость ротора.

Modern Techniques

Учитывая высокую стоимость замены поврежденных роторов, авиационная отрасль требует, чтобы заменяемые части или секции роторов сохраняли приемлемый баланс. Этот метод включает использование фиктивных смежных деталей, например, балансировку модуля компрессора с фиктивным модулем турбины и замену лопаток компрессора и турбины без дополнительной балансировки. Эти методы доступны для широкой промышленности, если они потребуются клиентам.

Резюме

Новейшие методы производства уменьшают или устраняют необходимость балансировки в низкоскоростных устройствах, но с постоянно увеличивающимися скоростями, используемыми на вращающихся машинах, динамическая балансировка будет необходима в обозримом будущем. Понимание динамической балансировки упрощает весь производственный процесс.

Посмотреть балансировочные станки

Нужна помощь?

Мы будем рады помочь вам с вашей специальной заявкой, введите свои данные ниже, и специалист по балансировке свяжется с вами – никаких обязательств.

Что такое балансировка – Прецизионная балансировка

«Балансировка – это процесс улучшения распределения массы тела таким образом, чтобы оно вращалось в своих подшипниках без неуравновешенных центробежных
сил».

Знания большинства людей о балансировке ограничены автомобильными колесами и шинами, которые необходимо отбалансировать перед установкой на автомобили; в противном случае они столкнутся с дрожанием руля, неравномерным износом шин и т. д.

Дисбаланс существует, когда центр масс не совпадает с центром вращения, когда ось центра масс отличается от оси его центра вращения. Силы, вызывающие вибрацию, в первую очередь возникают из-за незначительных дефектов вращающихся компонентов. Практически все вновь обрабатываемые детали несимметричны из-за газовых отверстий в отливках, неравномерного количества/расположения отверстий под болты, деталей, установленных не по центру, диаметров обрабатываемых деталей, несовпадающих с местами расположения подшипников, и т. д.

«Балансировка – это процедура, при которой проверяется и регулируется распределение массы изделия (ролика, крыльчатки и т. д.) для обеспечения того, чтобы усилия на подшипниках с частотой, соответствующей рабочей скорости устройства, находились в пределах заданных пределы, указанные в международных стандартах».

Неравномерное распределение массы называется дисбалансом. Поскольку подшипники ограничивают это движение, центробежная сила из-за дисбаланса вызывает вибрацию устройства. Эта вибрация вызывает износ подшипников, создает ненужный шум и может привести к полной поломке.

Балансировка – это процесс улучшения распределения массы тела таким образом, чтобы оно вращалось в своих подшипниках без неуравновешенных центробежных сил. Процесс «уравновешивания» представляет собой удаление или добавление веса к единице таким образом, чтобы эта действующая центральная линия масс приближалась к истинной оси, добавляя или удаляя вес так, чтобы два центра совпадали.

Существует две формы балансировки: Статическая и Динамическая

СТАТИЧЕСКАЯ Неуравновешенность представляет собой неравномерно распределенную массу по оси вращающихся объектов, в результате чего более тяжелая сторона объекта падает в самое нижнее положение, когда он оседает в точке отдыха. Форма дисбаланса, которую можно исправить, добавив один корректирующий груз прямо напротив тяжелой точки на роторе. (180 градусов от неуравновешенного груза). Этот тип баланса можно исправить, удалив вес или добавив такой же вес прямо напротив. Любая мера переместит центр масс обратно к центральной линии детали.

Статический дисбаланс можно обнаружить, установив ротор на острие ножа и опустив тяжелое место на дно. Динамический дисбаланс не может быть обнаружен таким образом.

ДИНАМИЧЕСКИЙ дисбаланс может быть обнаружен только тогда, когда объект вращается. Это результат неравномерного распределения масс в двух или более плоскостях вращения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *