Содержание
Как промыть радиатор в автомобиле
Многие из владельцев машин частенько забывают о том, что кроме масла в двигателе и различных фильтров в ней еще существует и система охлаждения, которую тоже нужно регулярно обслуживать, чтобы двигатель транспортного средства работал исправно и как можно дольше. Но в отличие от того же двигателя, коробки передач и других механических частей в машине, эта система охлаждения фактически не издает ни каких посторонних звуков. Если бы не датчик температуры охлаждающей жидкости, то вы на самом деле и не знали бы, что на самом деле происходит внутри системы охлаждения.
Охлаждение двигателя автомобиля осуществляется именно с помощью радиатора, который действует как обычный теплообменник, помещенный в машине в определенную область (место), где проходят большие потоки воздуха. Именно поэтому радиатор охлаждения играет очень важную роль в работе всей системы охлаждения автомобиля. Ну а как быть, если радиатор забился изнутри различными солевыми и иными отложениями? Нужно ли его промывать? И что будет, если не следить за состоянием автомобильного радиатора? На эти и другие вопросы мы предлагаем вам получить исчерпывающие ответы в нашем сегодняшней статье.
Как мы уже сказали выше, радиатор охлаждения с помощью теплообмена охлаждает нагретый антифриз, который циркулирует по системе охлаждения. Он тоже нагревается от двигателя за счет того же теплообмена. В результате этого процесса температура двигателя понижается. Как вы поняли или уже знаете, что для эффективного охлаждения двигателя данный антифриз циркулирует по большому кругу, проходя естественно через радиатор.
За циркуляцией охлаждающей жидкостью следит водяной насос (водяная помпа), который вращается за счет крутящего момента получаемого с помощью ремня от шкива, закрепленного на переднюю часть коленвала двигателя.
Благодаря этому водяная помпа начинает качать охлаждающую жидкость быстрее, как только обороты двигателя начинают расти. В итоге, чем больше нагрузка на мотор, тем быстрее циркулирует антифриз по системе охлаждения, что позволяет предотвратить перегрев двигателя.
Смотрите также: Присадки и автохимия: Какие средства не помогают
В блоке цилиндров двигателя и в радиаторе присутствуют металлы и различные сплавы, где в результате процесса происходит их взаимодействие с охлаждающей жидкостью (антифризом), которая имеет водную основу и приводит всегда к химической реакции между ними. В итоге, со временем и в процессе эксплуатации автомобиля в системе охлаждения образуются нежелательные отложения. Поэтому, если не обслуживать систему охлаждения, то это обязательно приведет к серьезным последствиям и к проблемам с автомобилем.
Радиаторы охлаждения в своей конструкции имеют горизонтальные пластины, внутри которых циркулирует антифриз (охлаждающая жидкость).
Благодаря этим пластинам и осуществляется теплообмен. Именно через эти пластины и проходят потоки охлажденного воздуха, который забирает тепло, которое передает нагретый антифриз на пластины.
Также, этот антифриз из-за содержания в нем воды рано или поздно приводит к коррозии радиатора ржавчине) изнутри. Вот почему рекомендуется менять антифриз в системе охлаждения каждые два или три года, все зависит конечно от режима использования вашего автомобиля.
В том числе, даже при отсутствии таковой ржавчины в радиаторе, в результате происходящего химического взаимодействия антифриза с металлами в системе охлаждения, могут забиваться внутренние проходы в самом радиаторе, где и происходят основные теплообменные процессы.
Нарастание этих отложений создает термически-непроводящий слой внутри радиаторных трубок и линий, по которым циркулирует антифриз. В результате чего затрудняется термодинамическая эффективность всей системы охлаждения.
Цель автомобильной системы охлаждения в том, чтобы освободить как можно больше избыточного тепла от двигателя и направить его в окружающую среду. Так что, если радиатор засорится из-за отложений или из-за коррозии, то это непременно приведет к неэффективной работе всей системы охлаждения и соответственно к бесконечным проблемам автомобилиста, которые будут связаны с перегревом двигателя.
Смотрите также: 27 вопросов автомобилистов о холоде
Помните, что накипь в системе охлаждения со временем будет только возрастать и в итоге охлаждающая жидкость может иметь препятствия для беспрепятственной циркуляции в системе. Это означает, что произойдет сбой нормального теплообмена, который и приведет к неизбежному перегреву двигателя. Конечно, в этом случае будет идеальным, если водитель вовремя заметит проблему с перегревом мотора и выключит его, то есть сразу, как только температура двигателя на приборной панели начнет повышаться.
К сожалению многие водители замечают это слишком поздно. В итоге это приводит к серьезным последствиям и проблемам, что с самой системой охлаждения, так и с тем же двигателем.
Помните, даже короткий небольшой перегрев мотора может привести к большим проблемам. Например, к повреждению той же прокладки головки блока.
Посмотрите внимательно на отложения внутри радиатора автомобиля, владелец которого не регулярно менял антифриз
К нашему счастью существует множество различных химических средств, которые вы можете приобрести в автомагазине или гипермаркете, которые способны увеличить срок службы радиатора и соответственно срок службы двигателя. Для этого нужно использовать средства для удаления накипи в системе охлаждения. Это поможет вам существенно сократить количество отложений в радиаторе и в других компонентах системы охлаждения.
Смотрите также: Безопасность при ремонте автомобиля
Но вы должны все равно понимать, что химические процессы, которые происходят в системе охлаждения, так просто не остановить, поэтому, чтобы сохранить систему в нормальном состоянии вы должны обязательно и регулярно менять в этой системе старый антифриз на новый (1 раз в 2 года или 1 раз в 3 года при обычных средних ежегодных пробегах автомобиля, которые не превышают 40 тыс. км при эксплуатации автомобиля не в жарком климате).
Вот то, что вы должны сделать, чтобы самостоятельно поменять антифриз в системе охлаждения:
- — Подождите пока двигатель остынет после того, как вы заглушили автомобиль. Таким образом вы сделаете процесс замены антифриза безопасным, и все благодаря тому, что охлаждающая жидкость остынет.
- — Снимите крышку радиатора или крышку расширительного бачка, чтобы спустить давление в системе охлаждения.
- — В передней части автомобиля найдите сливную пробку охлаждающей жидкости, поставив под нее емкость для старого антифриза.
- — Отвинтите сливную пробку в нижней части радиатора. В результате отработанная охлаждающая жидкость начнет стекать.
- — После того, как вы слили антифриз, закрутите сливную пробку на место и заполните систему охлаждения дистиллированной водой.
- — Включите двигатель и система охлаждения сама прогонит воду через все свои компоненты. Это не только промоет внутри двигатель и радиатор, но и возможно поможет избавиться от воздушных пузырьков, которые могут образоваться в процессе слива старого и залива нового антифриза.
Так же засорение отложениями в системе охлаждения может наблюдаться и во входном отверстии радиатора.
- — Добавьте в систему охлаждения промывочное средство и дайте поработать двигателю на холостых оборотах, чтобы прогнать промывочную жидкость по всей системе.
- — Затем, закройте крышку радиатора или расширительного бачка системы охлаждения, проедьте немного на машине при высоких оборотах двигателя, чтобы быстро довести температуру силового агрегата до рабочей температуры (температура между 90 и 110 градусов по Цельсию).
- — Заглушите двигатель и дождитесь момента пока двигатель остынет. Затем, слейте эту смесь воды и промывочной жидкости снова открыв сливную пробку системы охлаждения. В результате такой промывки вы избавитесь от большинства отложений в системе охлаждения.
- — Затем, заполните систему охлаждения готовым антифризом (или смесью концентрата антифриза и воды в соотношении в зависимости от вашего региона проживания).
- — Запустите двигатель, включив при этом обогрев салона на максимум. Это позволит вам избавиться от скопившего воздуха в системе.
Обратите свое внимание, что при сливе старого антифриза его цвет вероятного будет светло-коричневым или ржавым. Это связано с внутренней коррозией внутри двигателя и металлических элементов системы охлаждения. Но как только вы промоете систему специальным промывочным средством, которая по нескольку раз пройдет через всю систему охлаждения, то сливаемая жидкость станет прозрачнее, и возможно в ней вы обнаружите белые вещества, которые как раз и являлись теми отложениями в радиаторе и в других каналах системы охлаждения.
Так же в автомагазинах продаются и различные антикоррозийные средства для самой системы охлаждения, которые вы можете приобрести и использовать вместе с промывочными жидкостями. Это дополнительно увеличит срок службы радиатора охлаждения на автомобиле.
Несмотря на то, что промывка системы охлаждения может показаться тривиальной процедурой, она ни в коем случае не должна пренебрегаться владельцем автомобиля. Помните, что регулярная промывка системы охлаждения и частая замена антифриза реально увеличит срок службы радиатора и других компонентов системы охлаждения. Так что недооценивать эту процедуру нельзя.
Смотрите также: Как прикурить аккумулятор?
Помните, что проблемы с системой охлаждения неизбежно приведут к перегреву двигателя в результате чего вы можете просто повредить двигатель, который в последствии возможно уже не будет подлежать ни какому ремонту. Вы должны сами осознавать и понимать, чем это чревато.
Так что, лучше регулярно промывать радиатор и всю систему охлаждения, чтобы в последующем не корить себя за сломанный двигатель.
Ведь согласитесь с нами, что процедура замены антифриза очень проста и с ней может справиться любой, даже начинающий автолюбитель. Тем более, что для промывки радиатора и замены антифриза вам понадобится всего-то 15 минут.
В своем заключение хотели бы спросить вас (и каждого автомобилиста), когда вы в последний раз промывали радиатор в автомобиле? Предлагаем проголосовать в начале статьи или оставить свой комментарий ниже.
Как промыть радиатор в автомобиле
+7 (343) 257-24-25
Задать вопрос
RU
Ржавчина и грязь формируются не только в двигателе: ваша система охлаждения тоже может пасть жертвой этого. Поэтому регулярная промывка радиатора — это жизненно важный элемент, который владельцы автомобилей часто упускают из виду. Система охлаждения двигателя защищает машину от перегрева, вызываемого его работой, и заставляет сам двигатель работать в пределах температурных норм. Очищение системы охлаждения от ржавчины и накопившейся грязи поможет вашему двигателю работать на пике своих возможностей. К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям! |
Что вам понадобится:
- Антифриз (4-8 литров)
- Дистиллированная вода (4-8 литров)
- Или готовая Охлаждающая жидкость -37оС
- Средство для промывки радиатора, например DETARTRANT RADIATEUR.
- Дренажная кастрюля или ведро
- Садовый шланг
- Пара рабочих перчаток (лучше водоустойчивых)
- Нейлоновая кисть с мягкой щетиной
- Ведро с мыльной водой
- Очки для безопасности
- Контейнеры (канистры) для мусорных отходов, которые можно легко запечатать (антифриз обладает высокой токсичностью, и его нужно хранить или выбрасывать очень осторожно)
- Тряпки
- Набор гаечных ключей и отверток
Шаг 1 — Начало Прежде всего, убедитесь, что двигатель на вашем автомобиле остыл. При горячем двигателе жидкость находится в радиаторе под очень высоким давлением, и вы можете обвариться, когда снимете крышку радиатора. Холодная вода может повредить горячий двигатель. |
Шаг 2 — Вычистите радиатор Поднимите и надежно закрепите капот двигателя, чтобы избежать его случайного падения. Затем используйте нейлоновую кисть и мыльную воду, чтобы аккуратно соскрести грязь с решетки радиатора. Скрести надо по направлению радиаторных креплений, а не против, потому что хрупкий металл можно повредить. Когда решетка будет вычищена, направьте прямую струю воды из шланга, чтобы окончательно вымыть все загрязнения. Хотя прочищать радиатор полностью надо раз в 2 года, мыть радиаторную решетку лучше всего каждые 20,000 километров или около того. |
Шаг 3 — Поставьте дренажную кастрюлю Правильный вывод использованного «охладителя» очень важен. Жидкость токсична, но она обладает сладковатым запахом, что привлекает детей и животных. Нельзя оставлять эту процедуру без присмотра, и ни в коем случае нельзя сливать отходы на землю. Убедитесь, что кастрюля, которую используете вы, потом не попадет на кухню. Кастрюля также должна быть маленького размера, чтобы она могла спокойно поместиться под машину. Когда вы нашли подходящую тару, подставьте ее под вентиль радиатора. |
Шаг 4 — Проверьте крышку радиатора Крышка радиатора держит «охладитель» внутри, чтобы защищать двигатель от перегрева. Давление варьируется в зависимости от типа двигателя, а показатель давления написан на самой крышке. Крышка радиатора состоит из пружинного кольца, прикрепленного между плоской металлической верхушкой и маленьким резиновым креплением снизу. Напряжение между пружиной и резиновым креплением — это как раз то, что помогает крышке сохранять давление. Так что если ее легко сжать, значит, пора ее заменить. Еще один знак того, что крышка износилась, — это ржавчина на креплении. В общем, крышку нужно заменять, по крайней мере, каждые 2 года, так что вы можете делать это одновременно с прочисткой радиатора. Помните, что для разных показателей давления существуют разные крышки. |
Шаг 5 — Проверьте зажимы и шланги Следующий шаг — проверить радиаторные зажимы и шланги. Существует 2 шланга: один расположен на крышке радиатора, он выводит горячую жидкость из двигателя. Второй находится снизу, он подводит холодную жидкость к мотору. Чтобы заменить шланги, радиатор должен быть высушен, так что проверьте их перед тем, как приступить к работе. Если вы заметите, что на шлангах есть трещины или протечки, или зажимы покрылись ржавчиной, вы можете заменить их перед наполнением радиатора. Мягкая консистенция говорит о том, что вам нужны новые шланги, и если вы заметите это только в одном, лучше сразу заменить оба. |
Шаг 6 — Удалите остатки старой жидкости Радиаторный вентиль должен иметь ручку, чтоб его было легко открыть. Отверните вентиль (не забудьте про перчатки — охладитель токсичен!) и дайте жидкости вытечь в кастрюлю, поставленную под машину (Шаг 4). Когда вся жидкость вытечет, закройте вентиль и поместите все отходы в контейнер, который вы приготовили заранее. Затем поставьте кастрюлю обратно под вентиль радиатора. |
Шаг 7 — Промойте радиатор Вариант 1. Вариант 2. |
Шаг 8 — Добавьте охлаждающую жидкость. Идеальная охлаждающая смесь состоит наполовину из антифриза, а наполовину из воды. Должна быть использована дистиллированная вода, так как в ней нет минеральных веществ, способных изменить свойства охладительной смеси, которая не будет работать, как следует. Вы можете смешать компоненты заранее в чистом контейнере, или налить сразу в радиатор. Вы можете также использовать готовую Охлаждающую жидкость, например: ELF или AUTOMAX. Главное на что необходимо обратить внимание при покупке это наличие международных стандартов. Почему? Об этом Вы можете прочитать в одной из наших публикаций. Большинство радиаторов могут вместить не больше восьми литров жидкости, так что лучше сразу определить количество, которое вам нужно. |
Шаг 9 — Откачка воздуха из системы охлаждения Необходимо откачать воздушные пломбы, которые могут образоваться в системе охлаждения. Заведите двигатель с открытой крышкой радиатора (чтобы избежать повышенного давления) и дайте ему поработать приблизительно 15 минут. Затем включите обогреватель на максимум. Эти действия заставят охладитель циркулировать, а воздух — исчезнуть. Когда воздушные пломбы будут убраны, место, которое они занимали, освободится под небольшое количество охлаждающей жидкости, которое вы сможете добавить. Будьте осторожны, воздух из радиатора может быть очень горячим. Затем просто закройте крышку и вытрите лишнюю жидкость тряпкой. |
Шаг 10 — Уборка Проверьте любые утечки или брызги из-под вентиля, выбросьте тряпки и использованную кастрюлю. Теперь вы почти готовы ехать. Также важно избавиться от использованного «охладителя», и сделать это надо очень аккуратно. Опять же, запах и цвет жидкости привлекает детей, так что не позволяйте им находится рядом долго. Отвезите контейнеры с отходами в ближайший центр переработки. Внимание! Если Вы неуверенны в том, что справитесь с описанной выше работой или Вам не удаётся обнаружить какие либо компоненты системы охлаждения (сливной кран, крышку и т.д.) обратитесь к профессионалам для выполнения ими этой работы. |
Добавка для промывки радиатора Объяснение
Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы вам было удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Обозреватель YouTube
Отличные руководства и советы — By That Car Channel
Этот обзор и руководство предоставлены вам каналом That Car.
Эффективный и полностью функциональный радиатор и система охлаждения имеют решающее значение для безопасной эксплуатации любого автомобиля, особенно в летние месяцы, поэтому, когда придет время заменить охлаждающую жидкость, стоит промыть систему специальным очистителем. решение. К счастью, в Supercheap Auto доступно множество различных продуктов для промывки охлаждающей жидкости, и все они используются одинаково.
Узнайте, как выполнить предварительную проверку давления в радиаторе.
Узнайте, как правильно проверить охлаждающую жидкость.
Узнайте, как установить шланг радиатора.
Зачем использовать промывку радиатора?
Существует несколько причин, по которым вам может потребоваться промывка радиатора, чтобы должным образом очистить радиатор и систему охлаждения. Одна из наиболее распространенных из них — скопление грязи, которая может вызвать засорение и снижение эффективности охлаждения. .
Если вы какое-то время жили с негерметичной системой охлаждения из-за неисправной прокладки, протекающих шлангов, сломанных или отсутствующих хомутов или даже из-за треснувшего или поврежденного радиатора, вы могли доливать в систему воду. Разбавление охлаждающей жидкости таким образом может привести к образованию ржавчины в компонентах вашей системы охлаждения, о чем свидетельствует оранжево-коричневый осадок на крышке радиатора, в расширительных бачках и в верхней части радиатора.
Еще одна распространенная причина промывки радиатора и системы охлаждения — это удаление любых загрязнений или засоров, которые могут привести к перегреву автомобиля и потенциально вызвать более серьезные проблемы (например, выход из строя прокладки головки блока цилиндров) в будущем. Эти загрязняющие вещества могут быстро накапливаться, если вы использовали воду из-под крана или скважины для заполнения системы охлаждения, поэтому очень важно избавиться от них, прежде чем они нанесут большой ущерб.
Наряду с техническим обслуживанием вы можете изменить тип используемой охлаждающей жидкости, и в этом случае вам потребуется смыть всю старую охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить потенциальные реакции или проблемы совместимости, которые могут возникнуть между старой и новой охлаждающей жидкостью. типы охлаждающей жидкости.
В этом видео канал That Car проверит промывку радиатора и системы охлаждения и проведет нас через весь процесс. Он использует его, чтобы удалить скопившуюся ржавую слизь в своей системе охлаждения после того, как дополнил свою прохудившуюся систему водой (перед заменой неисправного водяного насоса), хотя также просто рекомендуется промывать радиатор и систему охлаждения всякий раз, когда вы заменяете охлаждающую жидкость. .
Что такое промывка радиатора?
Промывочные жидкости для радиатора и системы охлаждения, как правило, представляют собой тип щелочной солевой жидкости. Они предназначены для разрушения отложений, накипи, ржавчины и других нежелательных остатков, которые со временем накапливаются в системе охлаждения вашего автомобиля. Они безвредны для всех металлов, резины, пластика и уплотнений, используемых в вашем двигателе, и многие из них имеют дополнительное преимущество, заключающееся в нейтрализации любой существующей охлаждающей жидкости, чтобы устранить потенциальные проблемы совместимости, если вы решите сменить тип охлаждающей жидкости.
Диапазон промывки радиатора и устранения утечек Детали системы охлаждения Диапазон охлаждающей жидкости
Что нужно иметь под рукой перед промывкой системы охлаждения?
- Промывка радиатора — вам понадобится необходимое количество жидкости для промывки радиатора или системы охлаждения. Это можно приобрести в нескольких различных количествах, чтобы удовлетворить что угодно, от домашнего механика до использования в мастерской.
- Охлаждающая жидкость – вам потребуется правильное количество охлаждающей жидкости определенного типа, подходящего для вашего автомобиля. Убедитесь, что используемая охлаждающая жидкость имеет правильный химический состав для вашего автомобиля, а если есть сомнения, обратитесь за помощью к одному из наших дружелюбных сотрудников.
- Деминерализованная вода. Не рекомендуется просто использовать водопроводную воду при заправке радиатора. Вместо этого используйте деионизированную воду или умягченную дистиллированную воду, если это возможно.
- Инструменты и защитное снаряжение. При промывке радиатора всегда следует использовать защитные перчатки, а также вам понадобится поддон соответствующего размера для сбора старой охлаждающей жидкости, а также тряпка или две на случай, если вы что-нибудь прольете (будет). Обычно вам не потребуются никакие другие инструменты, хотя некоторые сливные пробки радиатора имеют шестигранные головки вместо кранов, а некоторые очень тугие, и их, возможно, придется аккуратно уговорить с помощью пары тисков или плоскогубцев.
Ознакомьтесь с ассортиментом необходимых товаров в Интернете или в магазине Supercheap Auto, и если вы не уверены, что подходит для вашего автомобиля, наши услужливые сотрудники всегда смогут помочь.
Слив старой охлаждающей жидкости
Прежде чем промывать радиатор и систему охлаждения, необходимо, чтобы двигатель остыл. Просто поместите поддон или другую подходящую емкость под сливную пробку радиатора и аккуратно выньте пробку, не запачкав и не повредив ее.
Снимите крышку радиатора, чтобы слить старую охлаждающую жидкость. Возможно, вам будет проще слить воду из системы, сняв один конец нижнего шланга радиатора — хотя все может очень быстро запутаться, так что опять же, будьте осторожны.
Добавление промывочной жидкости для радиатора
Когда вся старая смесь охлаждающей жидкости полностью вытечет, замените пробку радиатора или шланг и залейте необходимое количество промывочной жидкости в радиатор. Меньшие бутылки промывки обычно требуют, чтобы вы добавили все содержимое бутылки, хотя в зависимости от того, насколько забита ваша система охлаждения, вы можете удвоить дозировку.
Заполните систему водой, затем закройте крышку радиатора. Некоторые промывки можно использовать как своего рода «глубокую очистку» — и вам потребуется держать их в системе в течение нескольких дней, чтобы они разрушили отложения и отложения в действительно запущенных двигателях.
Промывка системы охлаждения
Компания SCA не подтверждает и не делает никаких заявлений в отношении точности данных рекомендаций или методов, представленных в материалах третьих лиц, а также не принимает на себя ответственность или обязательство.
Заведите автомобиль и дайте
двигатель прогреется до рабочей температуры, затем включите обогреватель и оставьте
машина работает 10-15 минут. Это гарантирует, что смыв работает
путь через всю вашу систему охлаждения, и вымоет
загрязняющие вещества, которые могли накопиться и в радиаторе отопителя.
Выключите автомобиль и
дайте ему немного остыть, затем осторожно ослабьте сливной кран в нижней части
вашего радиатора. Это снизит внутреннее давление и предотвратит попадание воды.
от возможного разрыва, когда вы открываете крышку радиатора. Осторожно удалите
крышку радиатора, затем снова слейте воду из системы охлаждения.
В этот момент может быть
стоит повторить весь процесс со второй промывкой, особенно если
Ваш двигатель какое-то время простоял со старой охлаждающей жидкостью. Это также
важно тщательно промыть систему чистой водой несколько раз, чтобы
для удаления любой промывки радиатора. Это гарантирует, что он не взаимодействует
с любой новой охлаждающей жидкостью, которую вы добавляете.
Заправка радиатора
Промывка завершена, так что
убедитесь, что все ваши сливные пробки, шланги и хомуты надежно закреплены, и заполните
Ваш радиатор с соответствующей охлаждающей жидкостью и деминерализованной водой — см.
в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в руководстве по ремонту для получения информации о правильном
соотношение охлаждающей жидкости к использованию в вашем конкретном автомобиле.
Не снимать крышку радиатора,
Включите двигатель и дайте ему поработать, пока из радиатора не выйдет воздух. Это может
прогрев двигателя до нужной температуры занимает от 15 до 20 минут
и начните прокачивать охлаждающую жидкость.
Замените крышку радиатора,
ответственно утилизируйте старую охлаждающую жидкость и всю упаковку и наслаждайтесь чистым,
полнофункциональная система охлаждения в грядущие жаркие дни!
Это видео было предоставлено вам каналом That Car.
Посетите их канал на YouTube Здесь , чтобы найти больше полезных советов и руководств!
SCA не дает никаких подтверждений или заявлений относительно точности данных рекомендаций или методов, показанных в каком-либо контенте третьих лиц, а также не принимает на себя никакой ответственности.
Связанные статьи
Как выполнить проверку давления в радиаторе
Как проверить охлаждающую жидкость
Как проверить и заменить шланг радиатора
Промывка радиатора и внутренняя очистка двигателя | Друзья профессионального автомобильного общества
Я использую стиральную соду Arm & Hammer (НЕ пищевую соду). Вы можете купить его в прачечной супермаркета. Слейте всю систему, сняв нижний шланг радиатора с радиатора. Будьте осторожны, чтобы не повредить ниппель шланга радиатора, используя заостренный инструмент, предназначенный для ослабления шланга без повреждения радиатора или шланга. Использование этого инструмента важно, чтобы не сломать паяное соединение. Затем снимите термостат и замените корпус термостата. Затем снимите, поменяйте местами и переустановите шланги отопителя со стороны двигателя от шлангов отопителя. Это важно, потому что вы можете легко повредить ниппели шлангов радиатора отопителя, если к ним прилипнет резина. Если вам нужны инструкции по их удалению, не ломая их, дайте мне знать. Установите на место нижний шланг отопителя и слегка зажмите. Теперь вы готовы приступить к уборке. Растворите 1 стакан соды в паре литров воды и залейте ее в радиатор. Заполните двигатель и радиатор чистой водой и убедитесь, что кран отопителя закрыт. Как только двигатель и радиатор будут заполнены, запустите двигатель и на высоких оборотах холостого хода дайте очистителю поработать примерно 15–30 минут или пока он не станет ярко-оранжевым. Заглушите двигатель и осторожно отсоедините нижний шланг радиатора, позволяя чистящему раствору быстро выйти. Дайте двигателю остыть, пока вы не сможете положить руку на двигатель, но он не будет горячим. Обычно это занимает от 1/2 до 1 часа. Установите на место нижний шланг радиатора и повторите. Делайте это до тех пор, пока вода не станет чистой и белой. Затем откройте клапан нагревателя и дайте раствору очистить сердцевину нагревателя. Причина перестановки соединений шлангов на двигателе заключается в том, что сердцевина отопителя промывается назад, чтобы она не засорялась. Дайте раствору стечь через сердцевину нагревателя в течение примерно получаса. Затем еще раз потяните за нижний шланг отопителя. Снимите два шланга отопителя с двигателя, направьте один к земле и промойте сердцевину отопителя свежей водой из шланга. Сделайте это в обоих направлениях, чтобы убедиться, что все в радиаторе отопителя удалено. Залейте свежую воду в двигатель и дайте ему поработать, пока он не станет горячим. Слейте воду из нижнего шланга радиатора еще раз. Когда двигатель холодный, я бы заменил все шланги отопителя, шланги радиатора и термостат новыми деталями. Добавьте предварительно смешанный антифриз, и вам должно хватить еще на 3-5 лет. Я предпочитаю предварительно смешанный антифриз, потому что он сделан из воды, не содержащей минералов, а также сбалансирован по PH. Если вы не уверены в двигателе, было бы целесообразно также проверить водяной насос. Много раз, когда вы все чистите, они начинают протекать. Грязь в системе действует как заглушка. Стиральная сода сама по себе не причинит никакого вреда, но если двигатель годами не использовался, вы можете обнаружить, что пробки замерзания также начнут протекать. Если это произойдет, вы можете заменить их всех, потому что, как только один уходит, остальные не сильно отстают. Их сложно заменить, особенно в задней части двигателя и задней части головок. Иногда мне приходилось частично снимать двигатель, чтобы добраться до них всех. Я использую этот метод очистки блока цилиндров и радиатора более 50 лет и никогда не испытывал никаких проблем в результате очистки.