Рубрики
Разное

Что лучше полусинтетика или минералка: какое масло лучше минералка или синтетика

Какое моторное масло лучше синтетика или полусинтетика


Содержание

  1. Функция моторного масла/классификация масел
  2. Синтетика и полусинтетика — в чём разница
  3. Какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика


Покупка автомобиля и его дальнейшая эксплуатация всегда сопряжены с массой вопросов. И один из наиболее важных — выбор моторного масла. Ведь именно оно защищает узлы двигателя от износа, обеспечивая его нормальную работу. В настоящий момент на рынке лидируют синтетические и полусинтетические масла, которые обладают множествами преимуществ перед обычными минеральными. В частности, они лучше сохраняют свои свойства при пониженных и повышенных температурах, почти не имеют вредных примесей в составе и отличаются гораздо более длительным периодом замены. Но какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика? Чтобы найти ответ на этот вопрос прежде всего нужно узнать, чем отличается синтетическое смазочное средство от полусинтетического и каковы их общие особенности.

Функция моторного масла/классификация масел


Основная задача моторного масла — создание защитной плёнки на деталях. Это уменьшает трение между соприкасающимися частями, замедляя их изнашивание, а также дополнительно защищает детали от грязи и продуктов коррозии. Поскольку защита двигателю требуется всегда, важно чтобы моторное масло обладало высокой текучестью для холодного запуска даже в сильный мороз и вместе с этим имело достаточную вязкость, чтобы сохранять устойчивую защитную плёнку при эксплуатации автомобиля в жаркую пору. Поэтому на рынке есть разные варианты масел, которые отличаются по вязкостно-температурным свойствам. И для удобства выбора сегодня используется общепринятая на международном уровне система классификации SAE:

Синтетика и полусинтетика — в чём разница

Синтетические масла


Моторные масла этой категории создаются в результате сложных химических преобразований исходного сырья — нефти. В ходе этих процессов полностью меняется молекулярная структура основы, принимая заранее заданные параметры. Кроме того, полученное вещество обогащается различными присадками, препятствующими его загустеванию и дополнительно защищающие узлы двигателя от износа.


Преимущества синтетики:

  • Почти абсолютная чистота. В составе нет примесей, которые могли бы откладываться внутри двигателя в виде шлама.
  • Эффективная защита от износа. Синтетическое масло имеет чётко заданные характеристики, поэтому во время работы оно ведёт себя предсказуемо и практически не теряет своих свойств.
  • Синтетика не густеет. Воздействие низких температур и долгий простой не меняют характеристик масла.
  • Хорошая защита двигателя даже при высоких температурах. Синтетические масла не испаряются и не разлагаются под воздействием высокой температуры, поэтому двигатель всегда будет надёжно защищён.


Недостатки:

  • относительно высокая цена;
  • сложность выбора (из-за уникального набора различных присадок, которые добавляет в свой продукт каждый производитель).

Полусинтетические масла


Смазочные материалы этой категории представляют собой смесь на основе минерального и синтетического масел в пропорции 60/40. Как правило, его заливают в двигатели автомобилей, имеющих солидный пробег и связанный с этим более высокий расход масла.


Преимущества полусинтетики:

  • Невысокая цена. По сравнению с синтетическими маслами цены на полусинтетику гораздо ниже.
  • Хороший показатель защиты двигателя. Незначительно ниже, чем у синтетических масел, но намного выше, чем у минеральных.
  • Высокий КПД при использовании в умеренном климате. Если автомобиль будет эксплуатироваться в средних широтах, такое масло почти ничем не хуже синтетики.


Недостатки:


Недостаток, по сути один — при эксплуатации в экстремальных температурах, характеристики такого масла могут сильно ухудшаться.

Так всё же, какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика?


Изучив вышесказанное, можно сделать вывод, что даже сама постановка вопроса является неверной. Синтетика, полусинтетика, «минералка» — это непринципиально. В первую очередь нужно ориентироваться на рекомендации самого производителя и выбирать масло, чётко следуя указанным параметрам вязкости, температурным режимам и т. д. Это и есть ключевое требование. Если масло полностью соответствует — оно в любом случае подойдёт, а синтетика это или полусинтетика не столь важно. Ведь к примеру, можно залить в двигатель самое дорогую и качественную синтетику, после чего мотор благополучно «сдохнет», поскольку не были учтены заданные производителем допуски. В то же время средненькое полусинтетическое масло, подходящее по всем параметрам, пойдёт очень даже замечательно.


Вывод: допуски производителя — это главное, а всё остальное второстепенно. И если, например, производитель уже указал какое моторное масло лучше для Лады Веста (в данном случае это 5W-30 и 5W-40), синтетика это будет или полусинтетика уже не так принципиально.

Совместимость масел


Если вопрос, какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика, уже решён, может возникнуть и ещё одна трудность — как правильно перейти с одного масла на другое. На автофорумах по этому поводу встречается разная информация, но на самом деле здесь всё достаточно просто:

  • При замене идентичного по параметрам синтетического масла на полусинтетическое (или наоборот) от одного производителя, смешивание допустимо.
  • При переходе с полусинтетики на синтетику (или наоборот) с разными параметрами или от разных производителей, желательно промыть двигатель.


Последнее связано с тем, что смешивание масел с разными параметрами может ухудшить свойства обоих, а каждый производитель использует свой набор присадок, и неизвестно, как они могут взаимодействовать друг с другом и какой окажется реакция.


Также рекомендуем ознакомиться с другими статьями по этой теме:
Как часто меняют моторное масло
Мыть или не мыть — нужна ли промывка при замене моторного масла?
Разбираемся в моторных маслах

Синтетика или полусинтетика — что лучше выбрать?

Не знаю у кого как, но у меня лично, по началу, как только купил машину, слова «синтетика», «полусинтетика» абсолютно ничего не говорили. Нет, я, конечно, знал, что это масла и что между ними есть отличия, однако какие именно и в чем заключаются отличия я абсолютно не подозревал.

Шли годы, я становился опытнее, но о том, что такое синтетика или полусинтетика я по-прежнему не знал, пока не случилась одна большая неприятность… Однажды, просто не обратив внимания и не придав этому большого значения, я купил полусинтетику и залил ее в двигатель. Как оказалось позже, у меня было залито синтетическое масло с присадками, которые ни в коем случае нельзя было смешивать ни с каким другим маслом, и уж тем более другого класса и типа. Но об этом мне уже рассказывал моторист… Короче, как вы понимаете, сделал я большую глупость за которую пришлось дорого заплатить — капремонт двигателя, оплата услуг моториста и т. д. Как говорится — «На ошибках учатся»… Получив этот неприятный опыт, я решил на будущее изучить вопрос моторных масел и понять, что такое полусинтетика или синтетика, и в чем их отличие. В этой статье я попытаюсь детально рассказать вам об отличиях этих масел, а также о том, что лучше заливать — синтетику или полусинтетику.

Если вы не знаете в чем отличия и что лучше выбрать, синтетическое масло или полусинтетическое, а изучать вопрос вам неохота, рекомендую перед покупкой посоветоваться с продавцом, это будет самое простое решение вашего вопроса. Но для тех, кто все же нашел несколько свободных минут и хочет знать о базовых отличиях — я продолжу.

В основе синтетического масла лежит особый молекулярный состав, в котором есть молекулы, способные выдерживать серьезные нагрузки, поэтому масла этой категории отличаются химической и термической стойкостью. Синтетическое масло сохраняет свои вязкостные свойства при любых температурах, а это является ключевой особенностью, которая гарантирует безопасную работу ДВС как в летнее, так и в зимнее время года, на высокой и средней скорости.

Когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях с температурными перепадами, синтетика будет более подходящим вариантом. Другим неоспоримым преимуществом этого масла является его износостойкость, срок службы синтетических масел гораздо больше по сравнению с полусинтетическими аналогами. Синтетика кроме температурной независимости, практически не подвержена окислительным процессам. Моторное масло такого класса, кроме всех вышеперечисленных плюсов, может похвастаться более высокой степенью текучести и проникновения, нежели полусинтетическое. Однако все плюсы, к сожалению, в совокупности дают один, но очень большой минус синтетике — высокая цена.

Полусинтетика — это что-то вроде компромисса между синтетикой и минеральным маслом, полусинтетические масла включают в себя примерно 30-50% синтетического масла и порядка 50-70% минерального. Именно поэтому полусинтетика имеет гораздо более высокие показатели чем минералка, однако не дотягивает до уровня синтетики. Полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать владельцам автомобилей с большим пробегом, новые двигателя портить таким маслом не стоит, для них предусмотрена синтетика.

Если не брать во внимание качественные преимущества, то выбор масла и его типа должен происходить по конкретным критериям конкретного автомобиля. Лучше всего покупать то, что рекомендует производитель вашего автомобиля, только ему известно какое именно масло необходимо лить в двигатель вашего транспортного средства.

  • Перед тем как купить синтетическое или полусинтетическое масло обязательно узнайте какое моторное масло советует заливать производитель.
  • При покупке бу автомобиля не забудьте и не поленитесь уточнить у продавца (предыдущего владельца), какое моторное масло залито на данный момент продажи. Если мотор работал долгое время на минералке, скорее всего в микротрещинах, а также резиновых прокладках отложилось немало окисленного осадка. Неплотные соединения после применения промывочной жидкости может стать причиной появления новых щелей в силовом агрегате, через которые более жидкая и «текучая» синтетика может начать подтекать. Резкий переход с одного масла на другое без надлежащей процедуры промывки может привести к неожиданным неприятностям. Именно по этой причине мотористы не рекомендуют такой переход владельцам подержанных авто.
  • Если вы уж и решили перейти с синтетики на полусинтетику или минералку, или наоборот, лучше отдать предпочтение полусинтетике. Если же смена типа масла будет обратной, то переходя с минерального масла не стоит сразу перепрыгивать на синтетическую моторную жидкость, лучше выбрать полусинтетику.

Как видите, превосходство синтетики не такое уж и очевидное. Да, синтетическое моторное масло более дорогое и обладает прекрасными свойствами, однако в определенных ситуациях для конкретных двигателей синтетика крайне нежелательна, и полусинтетика в таких случаях будет куда более правильным и выгодным решением. Как видите, дать однозначный ответ на вопрос что лучше синтетика или полусинтетика — нельзя. Взвесьте все вышеприведенные доводы и сделайте ваш правильный выбор!

Спасибо за внимание, до новых встреч на vopros-avto.ru

В чем разница между полусинтетическими и полностью синтетическими автомобилями| Карсилити

Поддержание хорошей смазки двигателя является ключевым фактором для обеспечения бесперебойной работы автомобиля. И именно ваше моторное масло делает эту работу. Ни один автомобиль не может функционировать без моторного масла. Когда пришло время заменить моторное масло, вы должны изучить ряд факторов. Вы должны понимать вязкость моторного масла , марку и сорт моторного масла, которое вы используете, и, конечно же, является ли масло полусинтетическим или полностью синтетическим. Я уверен, что вы были бы сбиты с толку всеми терминами, которые я использовал, поэтому позвольте мне объяснить это для вас.

Что такое полностью синтетическое масло?

Большинство из нас знает о минеральных маслах, получаемых из сырой нефти. Синтетические масла также получают из той же сырой нефти, но другим способом. Точно так же, как понимание различных жидкостей, которые используются в автомобиле , крайне важно, чтобы вы знали о различиях между типами моторных масел. Полностью синтетическое масло перегоняется, перерабатывается и очищается до уровня, который в конечном итоге приводит к тому, что отдельные молекулы в масле улучшают свои характеристики таким образом, чтобы оно идеально соответствовало требованиям современного автомобиля. Он также разлагается медленнее и, следовательно, будет иметь лучше производительность , чем минеральное масло.

Полностью синтетические масла необходимы в новых автомобилях с двигателями с турбонаддувом, поскольку они работают при гораздо более высоких температурах, чем стандартные двигатели. Тем не менее, полностью синтетическое масло также настоятельно рекомендуется для тех автомобилей, которые часто находятся в пробках, регулярно буксируют груз и т. д. Полностью синтетическое масло является одним из таких масел, которое продлит срок службы вашего двигателя .

Преимущества полностью синтетического масла

  • Меньше примесей: Полностью синтетическое масло содержит меньше примесей, чем минеральное масло, поэтому оно более безопасно для окружающей среды и помогает контролировать выбросы углерода.
  • Улучшенная защита: Полностью синтетическое масло сохраняет защиту двигателя в течение более длительного времени, особенно в условиях сильной жары. В то время как минерал может разрушаться и испаряться.
  • Улучшенная мобильность жидкости: масло свободно циркулирует и проникает повсюду, как только двигатель запускается. Но когда дело доходит до обычного используемого масла, требуется время, чтобы оно запустилось и дало маслу достичь места назначения.

Что такое полусинтетическое масло?

Полусинтетическое масло представляет собой смесь полностью синтетического масла и обычного минерального масла. Хотя оно не может обеспечить более высокие уровни производительности, чем полностью синтетическое масло, оно работает лучше, чем обычное минеральное масло. Сравнение цен на полностью синтетическое масло и полусинтетическое масло показывает, что последнее стоит дешевле. Если вы начнете использовать полусинтетическое масло вместо полностью синтетического, ваш автомобиль не столкнется с какими-либо немедленными или радикальными последствиями. Но использование его в течение длительного времени не позволит вам насладиться преимущества вождения .

Повышение топливной экономичности невозможно при использовании полусинтетического масла. Не смущайтесь, если кто-то спросит, хотите ли вы синтетические смеси или нет. Это означает то же самое, что и полусинтетическое масло. Смесь получается путем смешивания с правильной интенсивностью и включает как высокую, так и низкую вязкость для высоких и низких рабочих температур двигателя.

Преимущества полусинтетического масла

  • Лучшая экономия топлива по сравнению с минеральным маслом. Низкая вязкость и низкое трение полусинтетического масла обеспечивают повышенную экономию топлива для вашего автомобиля.
  • Лучшая цена: Как и лучшее из двух миров, полусинтетическое масло предлагает лучшее из полностью синтетического масла, такое как срок службы смазки и улучшенная вязкость, по более низкой цене, чем полностью синтетическое масло.
  • Лучшая защита двигателя: Это масло обычно лучше защищает двигатель, чем другие масла, когда речь идет о более высоких температурах и более тяжелых нагрузках.

Независимо от того, какое масло вы используете, всегда обращайте внимание на значение SAE масла. Выпускается для смазки картера, трансмиссии и осей. Чем меньше число, тем легче течет масло. Если вы не уверены, какое масло должно использовать ваш автомобиль, посетите Carcility. Специалисты дадут вам подробную консультацию по моторному маслу, которое идеально подходит для вашего автомобиля, а также по другим вопросам, касающимся вашего автомобиля.

Правильный выбор охлаждающей жидкости | Soluble Oils, Semi-Synthetic, and Synthetic Coolants

Products

Selector Guide

Technical Library

Success Stories

Our Approach

News/Blog

For Distributors

About

Contact

 

 

Узнайте больше об управлении СОЖ и о том, как это может помочь вашему бизнесу.

В этой серии из семи частей исследуется важность управления охлаждающей жидкостью и раскрываются несколько методов экономии, которые значительно повысят производительность и прибыльность вашего бизнеса.

  • Часть 1. Выбор правильной охлаждающей жидкости
  • Часть 2. Основы управления охлаждающей жидкостью
  • Часть 3. Как и зачем очищать отстойник
  • Часть 4. Контроль загрязнения
  • Часть 5. Борьба с бактериями и грибками
  • Часть 6. Искусство повторного использования охлаждающей жидкости
  • Часть 7. Запуск и испытания охлаждающей жидкости

 

 

Управление химическими веществами — получение максимальной отдачи за свои деньги

Чтобы начать обсуждение, мы должны определить типы доступных охлаждающих жидкостей. Большинство производителей охлаждающей жидкости предлагают
три типа жидкостей, каждая из которых имеет свои положительные и отрицательные свойства.

Эмульгированное масло (иногда называемое растворимым маслом), полусинтетические и синтетические охлаждающие жидкости являются тремя наиболее распространенными альтернативами. Все
эти альтернативы требуют дополнительных компонентов для улучшения обработки, а также контроля пенообразования, биологического контроля, стабильности pH и контроля коррозии.
Иногда будут использоваться другие добавки, чтобы уменьшить окрашивание чувствительных металлов и предотвратить деградацию карбида. Чтобы правильно обращаться с охлаждающими жидкостями,
понимание того, что присадки часто расходуются с разной скоростью, чрезвычайно важно. Этот процесс называется избирательным истощением. Один из самых распространенных
Примеры избирательного истощения можно увидеть, когда антикоррозионные добавки истощаются в чугуне до применения в сталях.

Растворимые масла — Эти типы очень распространены и обычно образуют молочную непрозрачную жидкость. Обычно растворимые масла состоят из 50% масла или более и уравновешиваются эмульгатором.
и добавки. В большинство растворимых масел для тяжелых условий эксплуатации добавлен хлор для улучшения обработки при экстремальном давлении.

Масло обеспечивает смазывание большей части механической обработки, а также превосходный контроль коррозии станка и его частей. К сожалению, масляные эмульгаторы известны как
любимый источник пищи для бактерий, и часто препятствуют процессу отвода тепла.

Полусинтетика — Этот тип охлаждающей жидкости содержит как масло, так и синтетику (полимер). Полусинтетическая охлаждающая жидкость может содержать
где-то от 5% масла до 35% масла. Меньший процент масла в полусинтетике позволяет отводить тепло намного быстрее, чем в растворимых маслах,
повышение стойкости инструмента и отделки. Подобно растворимым маслам, хлор иногда добавляют для повышения производительности тяжелой обработки.

Синтетика — Синтетика часто содержит до 17 ингредиентов, включая полимеры, которые используются для замены масла и режущих присадок, содержащихся в растворимых
масла и полусинтетика. Без масла для контроля коррозии требуются присадки. Исторические проблемы
Контроль коррозии и твердых отложений на станке улучшился с развитием современных охлаждающих жидкостей. Некоторые современные формулы фактически эмульгируют
ограниченное количество масла для повышения производительности. Однако без масла синтетические охлаждающие жидкости могут обеспечить превосходное охлаждение с расширенным инструментом и
отстойная жизнь.

Спросите у экспертов — Когда вы решите, какой тип охлаждающей жидкости использовать, обсудите эти вопросы с поставщиком охлаждающей жидкости. Такие факторы, как оснастка, тип станка, возраст
Прежде чем сделать выбор, необходимо рассмотреть станок, обрабатываемые металлы, техническое обслуживание и воздействие на оператора.

Управление охлаждающей жидкостью — Если вы решите не контролировать охлаждающую жидкость, растворимые масла, как правило, наиболее
прощающий. Если вы бережно относитесь к своим охлаждающим жидкостям и следите за их концентрацией, полусинтетика может быть очень эффективной. Если у вас есть управление охлаждающей жидкостью
программа на месте, вы можете без особых проблем воспользоваться преимуществами синтетических охлаждающих жидкостей.

Стоимость — Короче говоря, стоимость охлаждающей жидкости будет варьироваться. Расхождения в стоимости охлаждающей жидкости напрямую связаны с количеством и качеством присадок, которые они
включить в их формулу. Производители СОЖ могут легко контролировать себестоимость своей продукции, просто
добавление или уменьшение количества добавок. Например, охлаждающие жидкости, использующие один и тот же биоцид, могут варьироваться в концентрации от 1% до 3,5%. Основной биоцид может
стоят около 2 долларов за фунт, в то время как комбинация бактерицида и фунгицида может стоить более 4 долларов за фунт.
Вы получаете то, за что платите.

Стоимость масла и других нефтепродуктов растет, поэтому расходы на охлаждающую жидкость обязательно последуют. Теперь более чем
никогда не следует недооценивать важность технического обслуживания охлаждающей жидкости для увеличения срока ее службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *