Рубрики
Разное

Что лучше минералка или синтетика: какое масло лучше минералка или синтетика

Содержание

Основные отличия синтетического моторного масла от минерального

Многие автовладельцы убеждены, что синтетическое масло намного лучше минерального, заливая его не только в новые отечественные и подержанные авто, но и в иномарки. На самом деле это не всегда и не совсем так, что доказано использованием минеральных масел в странах с жарким климатом, где ему отдают главную роль. На западе тоже не брезгуют обоими видами масел и этому тоже есть объяснения. Так какое масло лучше и почему? Попробуем разобраться вместе.

Состав и базовые свойства моторных масел

Прежде всего надо сравнить основы минерального и синтетического масел. Присадки могут быть одинаковыми, они просто служат для улучшения тех или иных характеристик конечного продукта.

Синтетические масла, как уже понятно из названия, созданы искусственно в ходе определенных химических процессов. Это происходит в специальных лабораторных условиях и жестко контролируется. Есть возможность убрать ненужное — азот и серу. Производитель может сам создавать определенные параметры, и присадок требуется меньше. В составе синтетики углеводороды (полиальфаолефины), смолы, а также присадки, которые регулируют уровень вязкости. По многим параметрам она превосходит минералку, но и стоимость от этого изрядно выше. Преимущества: устойчивость к окислению, к воздействиям высокой температуры, более долгая продолжительность срока службы.

Минеральные масла — продукт, получаемый в процессе перегонки нефти. При этом свойства и состав может меняться в зависимости от месторождения нефти, от уровня забора и даже от способа переработки. После уже производитель минералки решает какие присадки и в каком количестве нужны. Даже партии одной компании могут отличаться. Преимущества: стабильность, смазывающая способность, отсутствует разрушающее воздействие на металлические поверхности. Минусы: маленький диапазон температур допустимых при применении.

Как вариант — полусинтетические масла. Они производятся при смешивании синтетического и минерального (1 к 4) и хуже синтетики, но лучше минералки.

Преимущества и недостатки разных типов ГСМ

Многие владельцы стареньких автомобилей предпочитают минералку. Почему? Потому что данный вид масел менее агрессивен при очищении и постепенно расщепляет нагар, а вот синтетические делают это слишком быстро и при наличии плохо работающих или изношенных фильтрах (маслопроводах) система быстро засорится.

Еще один важный параметр — вязкость и её зависимость от температуры. Синтетика одинаково хорошо продолжает работать при понижении и повышении градуса, а вот минералка в этом плане сильно уступает. Её температурные границы очень узкие. При высокой температуре синтетика остаётся достаточно вязкой, чтобы формировать необходимую смазывающую пленку. При охлаждении текучесть также на нужном уровне и обеспечивает запуск двигателя при сильном морозе.

Минеральное масло при нагревании становится слишком жидким и просто стекает с детали, а при морозе кристаллизуется и забивает топливопровод. В итоге либо автомобиль вообще не заведется, либо быстро заглохнет. Так что в регионах с переменчивым климатом и с уклоном в одну из сторон лучше брать синтетику.

Хотя есть и у минералки своё преимущество — менять её надо раза в полтора реже, так как она менее склонна к засорению фильтров и т.д. Из чего следует, что и такие детали как фильтры, маслопровод и прочие также прослужат дольше, чем при синтетике. 

Возможность смешивания

Вопрос про смешивание нескольких синтетических масел и от разных производителей встречается достаточно часто и его важно обсудить. Но не забывайте, что в составе разных смазочных материалов часто содержатся несовместимые присадки, ведь каждый производитель работает по своим формулам и нормам. Это касается и полусинтетических продуктов. В итоге вы рискуете получить полностью испорченное масло, непригодное к использованию или даже повредить свой автомобиль.

Также рекомендуем воздержаться от смешивания синтетики и минералки. Если вы изначально используете синтетическое масло, то и в продолжении заливайте именного его и лучше одного и того же производителя. При желании перехода с одной на другую должен соблюдаться полный перечень процедур для таких случаев замены.

Минералку разных видов смешивать допускается, если есть такая необходимость.

Как перейти на другой вид масла

Редко встречаются желающие перейти с синтетики на минеральное масло, а вот наоборот происходит ежедневно. И конечно для грамотного перехода есть свои нюансы и правила.

Что нужно делать и в каком порядке:

  1. Сливается минеральное масло, полностью и со всей системы.

  2. Производится замена фильтров.

  3. Система промывается специальным шампунем с активными компонентами.

  4. Заливается синтетическое масло.

Некоторые специалисты рекомендуют проводить замену без промывки, но это ведет к дополнительным тратам:

  1. Сливаем старое минеральное масло и заливаем совершенно новое.

  2. Катаемся 500-1000 км и сливаем полностью.

  3. Сливаем опять и заливаем синтетику.

Но лучше не пренебрегать промывкой, так как при простом сливе все равно остается до 10% масла в системе, без шампуня это не убрать.

Какое масло лучше – минеральное или синтетическое

Как видите сами — синтетические масла по характеристикам лучше минеральных, но не спешите сразу же заниматься заменой без необходимости. Особенно это касается автомобилей с карбюраторными ДВС. Минералка подходит для транспортных средств в которых установлен мотор небольшой мощности при эксплуатации в регионах, где температура круглый год в пределах +20 и -19 градусов.

Синтетика встречается в большинстве современных легковых автомобилях, как отечественного, так и импортного производства. В целом, выбирая смазочный материал для авто, нужно опираться на рекомендации изготовителя. Они точно знают и протестировали все возможные варианты использования тех или иных жидкостей, не только масла. Обычно описание подходящих вариантов написано в техническом паспорте, руководстве к автомобилю или на официальном сайте.

В современных реалиях даже на сайте производителя того или иного масла можно найти перечни автомобилей, которым подходит их продукция. Также стоит ознакомиться с составом и инструкцией на упаковке перед применением.

Не можете сами найти нужное масло, то которым пользовались ранее — спросите профессиональных мастеров в больших автосервисах о возможной замене. Не экспериментируйте!

Что выбрать Минеральное или синтетическое масло для мотоцикла

Это извечный вопрос про масла, который не имеет ответа.

Тем не менее, ваше руководство по мотоциклу укажет конкретное масло и целесообразно строго придерживаться этого. Но, как правило, в пособии приводятся только характеристики вязкости, вес и классификация масла, а не тип.

 

Синтетические масла, такие как, например Motorbike 4T 10W-40 Street — это искусственные, лишенные вредных примесей мотомасла, а минеральные масла, хоть это и уточняется, может содержать некоторые примеси.

Так что это значит? Неужели мы должны использовать только синтетические масла? Нет. Процесс переработки минерального масла очень тщателен. Любые загрязнения будут незначительны и вряд ли смогут нанести ущерб. Кроме того, некоторые синтетические масла на самом деле используют минеральные масла в качестве части их формул.

Главным преимуществом минеральных масел является то, что они дешевле, иногда около четверти цены за синтетику. Многие новые мотоциклы поставляются с минеральным маслом, которое уже залито. Это не ради экономии средств. Минеральное масло на самом деле помогает кольцам поршней правильно работать в нужной ситуации. Синтетические масла могут создать негатив вокруг двигателя, поэтому это масло не уплотнит его как следует, и это приводит к проскальзыванию.

Минеральное мотоциклетное масло

Минеральные масла более подходят для пожилых мотоциклов, потому что они тяжелее и не подтекают. Владельцы, которые меняют минералку на синтетические масла могут организовать утечку масла.

Но следует знать, что старые мотоциклы не всегда могут иметь подходящего масла, по причине того, что масло было заточено под те мотоциклы, которые были выпущены в момент разработки данного масла. Однако сегодняшнее поколение масел будет намного лучше, чем оно же было раньше.

Что касается современных мотоциклов, большинство механиков считают, что синтетическое масло лучше, особенно после первого обслуживания.

Есть много преимуществ синтетических масел, в том числе тот факт, что они лучше умеют правильно смазывать поверхности и работать при высокой производительности, высоких оборотах двигателя, особенно при работе в жарком климате.

Синтетическое мотоциклетное масло

Синтетические масла также хороши своими качествами, которые вы почувствуете сразу после заливки. Масло, как правило, не образуют такой густой, черный осадок, вызванный окислением по сравнению с минеральным маслом.

Но не пугайтесь, если сливаемое масло грязное. Если оно грязное, значит оно хорошо выполнила свою работу. Если оно выйдет таким, каким оно вошло внутрь, у вас могут возникнуть проблемы, так как масло не справляется со своей задачей.

Низкая вязкость (стойкость к разрушению) синтетических масел уменьшает внутреннее трение, что означает лучшую эффективность, более высокую производительность и чуть повышенный расход топлива.

Синтетика будет стоить гораздо больше, чем минеральное масло, но он может дать некоторые экономические выгоды в экономии топлива, более длительный срок эксплуатации двигателя и длительные периоды между заменами масла.

Мнение профессионала по мото

Наш технический директор считает, что владельцы должны использовать качественные фирменные масла и держать строгий период замен масел и фильтров, так как мотоциклетные двигатели предъявляют повышенные требования к моторным маслам. В двигателях с воздушным охлаждением, в частности, в местах повышенной нагрузки на масло в жаркую погоду и в пробках, действую ужасные условия среды.

“По моему опыту, Качественное синтетическое масло — это небольшая цена — заплатить за защиту двигателя.

Из опыта использования мотоциклов, можно сделать вывод, что неправильное масло может быть дорогостоящим для вашего кармана. По сути платили за ремонт последствий которое принесло не подходящее по допускам масло.

И еще кое-что о двухтактных двигателях: это довольно простой механизм, но и как не странно двигатель испускает минимальное количество выхлопов. Это и отличает его в главной сепени от четырёх тактных двигателей.

Для двух тактников есть свои масла нужной спецификации. JASO предоставляет спецификации на моторные масла для бензиновых двигателей, которые особенно актуальны для мотоциклов и других двигателей. Существуют определенные стандарты для двухтактных двигателей, например тестов jaso FC или FD, а для четырехтактных двигателей стандартов (jaso мА и МА2), которые имеют КПП.

Если эта дискуссия о минеральных и синтетических масел заставляет почёсоать вас голову, вы всегда можете выбрать для компрометации, полусинтетические масла. Лучше поговорить с вашим механиком о том, что будет наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

 

Сравнение синтетического масла

и минерального масла

Мосиль
27 декабря 2021 г.

Содержание

  1. Введение 
  2. Что такое минеральное масло?
  3. Что такое синтетическое масло?
  4. Что такое вязкость?
  5. Что такое вязкость базового масла?
  6. Что такое индекс вязкости?
  7. Какая температура применения?
  8. Что такое Точка воспламенения?
  9. Что такое температура застывания?
  10. Что такое вспенивание смазочного масла?
  11. Что такое окисление смазочных материалов?
  12. Что такое устойчивость к окислению?
  13. Понимание основной причины окисления
  14. Заключение

Давайте найдем ответ с лучшим пониманием технических концепций выбора синтетического масла и минерального масла

Промышленность развивается в эту эпоху, а оборудование также развивается с изменениями и требованиями к более качественному и оптимальному смазочному материалу. Индустрия смазочных материалов также развивается, и в смазочных материалах появляются новые разработки, одним из которых являются масла.

В отрасли идут большие дебаты об изменении предпочтений между минеральным маслом и синтетическим маслом. У него две стороны медали, так как у минерального и синтетического есть свои плюсы и минусы. Для лучшего понимания мы должны сначала понять разницу между синтетическими маслами и минеральными маслами

.

Что такое минеральное масло?

Сырая нефть, широко известная как нефтяное масло, добывается из-под земли, очищается и продается в качестве смазочного материала. Несмотря на то, что процесс очистки несовершенен, вредные для машины загрязняющие вещества будут введены с использованием нефтяного масла. Нефтяные масла имеют молекулярную структуру разного размера, обладающую как полезными, так и вредными свойствами.

Что такое синтетическое масло?

Синтетическое масло производится в лаборатории, т. е. искусственно из органических и неорганических базовых масел и специально разработано, имеет молекулярную структуру одинакового размера и лишено любых вредных свойств, присущих обычным нефтяным маслам. До того, как синтетические масла были внедрены в автомобили и промышленность, они впервые использовались в истребителях.

Чтобы лучше понять, мы увидим молекулярную структуру обоих масел

Теперь вопрос в том, какие основные и важные параметры необходимо соблюдать при выборе масла и их значение друг относительно друга

  • Вязкость базового масла
  • Индекс вязкости
  • Температура применения
  • Flashpoint
  • Pour Point
  • Защита от стартапов
  • Фоминга смазочного масла ·
  • Стабильность окисления

Что такое вязкость?

Вязкость — это сопротивление потоку, оказываемое одним слоем другому слою жидкости.

Что такое вязкость базового масла?

Вязкость базового масла

устойчива к текучести, предлагаемой смазочным маслом l . У нас есть высокая вязкость базового масла и низкая вязкость, в зависимости от области применения мы можем выбрать вязкость используемого масла.

Например: высокая скорость и малая нагрузка – низкая вязкость
       Низкая скорость и высокая нагрузка – высокая вязкость

Что такое индекс вязкости?

Индекс вязкости (VI) представляет собой изменение вязкости в зависимости от температуры. Чем ниже индекс вязкости, тем сильнее изменяется вязкость в зависимости от температуры. Более высокий индекс вязкости, меньшее изменение вязкости с температурой

Индекс вязкости синтетического масла лучше, чем у минерального масла. Индекс вязкости минерального масла составляет почти 94–97, тогда как индекс вязкости синтетических масел выше 110.

По графику зависимости температуры от вязкости видно, что изменение вязкости минерального масла выше по сравнению с синтетическим маслом.

Вывод: Синтетическое масло будет лучше работать при экстремальных температурах, а вязкость будет меньше изменяться при температуре

Какая температура применения?

Температура применения – это фактическая температура, которую смазочное масло должно постоянно поддерживать в течение всего рабочего процесса оборудования. Поскольку температура влияет на интервал повторного смазывания смазочного масла и вязкость базового масла, а также

Температура является одним из основных факторов при выборе базового масла. Как мы уже видели на нашем графике зависимости вязкости от температуры на предыдущем слайде, синтетическое масло имеет небольшие изменения вязкости масла по сравнению с минеральным маслом. Это также влияет на интервал повторной смазки оборудования. В отличие от минерального масла, которое необходимо менять каждые

от 500 до 8000 часов работы? В зависимости от области применения синтетическое масло может работать от 6 000 до 70 000 часов работы. между заменами масла. Более длительные интервалы замены масла означают меньшее количество замен масла, что приводит к уменьшению проблем с утилизацией отходов, возникающих при замене масла.

Что такое Flashpoint?

Температура воспламенения масла – это температура, при которой пары смазочного масла могут воспламениться. Это влияет на максимальную рабочую температуру смазки масла, а также на летучесть.

Что такое температура застывания?

Температура застывания – это минимальная температура смазочного материала, при которой он перестает течь и становится очень вязким. Влияет на самую низкую минимальную температуру применения смазки

Огнестойкость является основным требованием со стороны промышленности. Здесь приходится использовать синтетические масла. Свойство, повышающее сопротивление огню, — это температура воспламенения. Синтетические масла обычно имеют более высокую температуру воспламенения, чем минеральное масло, поскольку они очищаются для уменьшения нежелательных свойств, которые обычно наблюдаются в минеральном масле.

Синтетика

также показывает улучшенные характеристики при низких температурах по сравнению с минеральным маслом, т.е. обладает хорошей текучестью и прокачиваемостью, не замерзает при низких температурах, характеризуется низкой температурой застывания. Влияет на запуск – крутящий момент, требуемый машинами

Что такое вспенивание смазочного масла?

Вспенивание масла – это скопление пузырьков воздуха на поверхности смазки. Это вызвано чрезмерным перемешиванием и недостаточным уровнем смазочного масла. Это одно из нежелательных свойств масла. В отработанных маслах обычно наблюдается пенообразование.

Вспенивание масла из-за перемешивания меньше в синтетическом масле по сравнению с минеральным, так как они обладают лучшими антипенными свойствами.
Противопенные свойства препятствуют образованию пузырьков воздуха в отработанном смазочном масле.
Как показано на рисунке, минеральное масло склонно к большему пенообразованию по сравнению с синтетическим маслом.

Что такое окисление смазочных материалов?

Окисление – это химическая реакция смазочного масла с кислородом. На скорость окисления влияют высокие температуры, кислоты и водные катализаторы, такие как медь. Скорость окисления увеличивается со временем. Срок службы смазочных материалов также снижается при повышении температуры. Окисление также приводит к увеличению вязкости базового масла и отложению шлама.

Что такое устойчивость к окислению?

Устойчивость к окислению — это когда смазочные материалы сохраняют свою консистенцию и вязкость в течение всего срока службы смазочных материалов и не подвержены влиянию высокой температуры, воды, кислоты и присутствия катализатора.

Минеральные масла склонны к испарению, окислению в пределах нормальной рабочей температуры машины. Это обычно называют поломкой. Как только масло начинает разлагаться, это обычно приводит к окислению, создавая затвердевшие масляные отложения, более известные как шлам в компонентах машины.

Синтетические масла могут выдерживать более высокие температуры нагрева, что обеспечивает лучшую защиту от разрушения и хорошую устойчивость к окислению.

В отрасли существует множество проблем, которые мы рассмотрим, например: одна из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются отрасли, — это утечка масла в коробке передач. Миф состоит в том, что все масла одинаковы, и утечка будет сохраняться.

Позвольте нам понять основную причину того же

Масла склонны к пенообразованию после использования; Вспенивание – это, как правило, появление пузырьков воздуха на поверхности масла. В масле образуются воздушные карманы. То же самое масло, когда вступает в контакт с зубчатыми колесами, воздушные карманы, присутствующие в масле, приводят к трению между зубчатыми колесами, что приводит к выделению тепла.

Когда эти редукторы останавливаются, присутствующие пузырьки воздуха начинают конденсироваться, что приводит к попаданию влаги в редуктор. Один и тот же процесс повторяется каждый раз, когда коробка передач запускается и выключается, что приводит к сокращению срока службы коробки передач. Резиновые уплотнения, являющиеся самым слабым материалом, присутствующим в коробках передач, подвержены влиянию влаги, что приводит к трещинам и, таким образом, разрыву уплотнения, что в результате приводит к утечке масла.

Вывод: Проблема утечек трансмиссионного масла связана со склонностью смазочного масла к пенообразованию.

Как мы поняли разные параметры выбора масла и проблемы, с которыми сталкивается отрасль. Подводя итог, можно сказать, что синтетическое масло продлевает срок службы оборудования, а также увеличивает интервал повторной смазки. Но решение остается за пользователем, какой тип масла он предпочитает для своих машин исходя из своих требований

Синтетическое масло

по сравнению с минеральным маслом
– Power Oil Center

The 101: Важность моторного масла

Если вы читаете эту статью, вы, вероятно, во многом похожи на нас. Нам это нравится, и вы, вероятно, пытаетесь чему-то научиться. Для начала вспомним, что основная функция моторного масла — обеспечить необходимую смазку многих движущихся частей двигателя. Когда эти части движутся, они трутся друг о друга, создавая трение. Трение = Плохо.

Это трение может повредить детали двигателя и привести к их более быстрому износу. Если трение увеличивается, двигатель становится менее эффективным и с большей вероятностью выйдет из строя. Моторное масло помогает предотвратить повреждения, уменьшая трение, обеспечивая плавную работу двигателя и увеличивая его срок службы.

Масло также помогает уменьшить накопление тепла в двигателе. Тепло = Плохо. Трение создает накопление тепла, которое может привести к повреждению важных деталей двигателя. По мере того как моторное масло перемещается по двигателю, оно рассеивает тепло, предотвращая перегрев двигателя.

Точно так же, когда масло перемещается по двигателю, оно собирает грязь и мусор, перенося их к масляному фильтру, где они задерживаются. Уменьшение скопления грязи повышает эффективность и снижает вероятность повреждения двигателя. Проще говоря, чистые двигатели = счастливые двигатели.

Наконец, чем меньше трение деталей двигателя, тем меньше усилий требуется для их перемещения, а значит, меньше расходуется топлива. Все любят экономить деньги, верно?

Минеральное масло и полусинтетическое масло

Существует три основных типа масел: обычное масло (также известное как минеральное масло), полусинтетическое и полностью синтетическое (полностью синтетическое). . Хотя оно дешевле, чем другие масла, оно менее технологично, содержит больше примесей и не обеспечивает такой защиты, как другие масла.

Полусинтетические масла состоят из обычного масла, смешанного с синтетическими материалами (присадками). Эти жидкости обеспечивают лучшую защиту, чем обычное масло, и стоят немного дороже, но все же содержат примеси и не имеют консистенции полностью синтетических масел.

Чем синтетическое масло отличается от минерального?

Синтетика отличается от обычного и полусинтетического масла однородностью молекул. На диаграмме справа показаны молекулы, из которых состоит минеральное масло и синтетическое масло.

Полусинтетическое и обычное масло содержат молекулы минерального масла изменяющихся размеров и форм, что означает, что при движении деталей друг против друга происходит неравномерный износ. Это похоже на выстраивание камней или гальки. Ни один из них не будет точно такого же размера или формы.

Синтетическое масло, с другой стороны, спроектировано таким образом, чтобы оно было однородным и однородным по размеру. Молекулы синтетического масла идентичны. Это похоже на группу шарикоподшипников. Если вы выстроите их в линию, вы увидите неизменное размещение и плавный поток.

Спроси у друга: Синтетическое масло служит дольше, чем минеральное?

Синтетическое масло обычно обеспечивает более длительный интервал замены масла, чем обычное масло, поскольку однородность молекул означает, что они изнашиваются медленнее. Однако следует отметить, что это часто зависит от марки и таких факторов, как стиль вождения и условия. И всегда лучше следовать рекомендациям руководства пользователя. Некоторые марки синтетических моторных масел по-прежнему рекомендуют менять масло каждые 3000 или 5000 миль.

Итог: обеспечивает ли синтетическое масло лучшую защиту?

Если коротко, то да. Когда ваш автомобиль не работает, моторное масло оседает. Как только двигатель запускается, масло начинает течь, чтобы защитить детали двигателя от трения. Синтетическое моторное масло начинает течь быстрее и плавнее, чем обычное минеральное масло, а также смесь синтетических масел. Это особенно заметно в зимние месяцы или в экстремально холодных условиях, когда минеральное и полусинтетическое масло течет еще дольше.

Синтетические масла могут быстро течь даже при экстремально низких температурах. Когда двигатель запускается, критические части двигателя немедленно смазываются, что позволяет ему сразу же работать без сбоев.

Точно так же полностью синтетическое моторное масло может обеспечить лучшую защиту при высоких температурах. При работе двигатели сильно нагреваются. Тепло со временем приведет к разрушению масла. Обычные и полусинтетические масла рассеиваются или испаряются намного быстрее, чем полностью синтетическое масло, в результате чего наиболее важные детали двигателя подвергаются большему износу.

Могу ли я использовать синтетическое масло, если оно не требуется моему автомобилю?

Да, вместо обычного масла можно использовать синтетическое моторное масло. Однако, если у вашего автомобиля большой пробег (75 000 миль или более), лучше перейти на полностью синтетическое масло, соблюдая более частые интервалы замены масла для первых двух замен масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *