Содержание
что лучше, чем отличаются коробки передач, плюсы, минусы
Извечный, многолетний спор автолюбителей посвящен выбору типа трансмиссии, или, на простом языке, коробки передач. Множество аргументов в пользу как автомата, так и механики разбавляются личным опытом водителей и индивидуальными предпочтениями вкупе со стилем езды. Обо всем, что касается автомата и механики – в нашей статье.
Содержание:
- Механика или автомат: что лучше
- Чем отличается механика от автомата
- Механика: плюсы
- Механика: минусы
- Автомат: плюсы
- Автомат: минусы
Механика или автомат: что лучше
Механика, также известная как механическая коробка передач и механическая КПП, – технический узел в конструкции автомобиля, подразумевающий ручное управление сменой передач. Осуществляется путем изменения положения рычага передач и регулировкой сцепления.
В транспортных средствах с механической коробкой находятся три педали – сцепление, газ, тормоз. Первая из них обеспечивает разобщение дисков сцепления при нажатии вниз до пола. Передача крутящего момента на ходовую часть машины временно блокируется, и в этот момент можно сменить передачу с помощью рычажного устройства. Педаль сцепления нажимается во всех случаях: при запуске мотора, во время начала движения, при изменении скоростей.
Количество передач в механике постепенно увеличивалось с 2 и сейчас достигает 6.
Автоматическая коробка передач – АТ, автомат, автоматическая КПП – предполагает автономное, самостоятельное определение соотношения крутящих моментов, исходя из номинальных характеристик моторного узла и особенностей управления автомобилем конкретным водителем. Смена скоростей происходит в автоматическом режиме.
При этом сама передача крутящего момента носит планетарный характер (действует в пределах одной оси), а не шестеренчатый, как в МКПП. Участия педали сцепления в работе трансмиссии не нужно.
Современные модели легковых автомобилей комплектуются полностью электронной автоматической коробкой. Ранее механизм работал на гидротрансформаторах – элементы располагались прямо между моторной конструкцией и передаточной коробкой. Процесс постоянного перемещения жидкости в устройстве обеспечивает своевременную передачу импульса от двигателя к ходовой части авто и изменение крутящего момента.
Поскольку коробка автомат в управлении легче, чем механика, водительские права, полученные при управлении машины с АТ, действительны только для данного типа передач. Об этом в карточке делается специальная пометка. Садиться за руль транспортного средства с механической коробкой запрещено.
Ответить на вопрос, что лучше: автомат или механика, можно объективно только после детального рассмотрения преимуществ и недостатков каждого варианта трансмиссии.
Чем отличается механика от автомата
Отличия между механикой и автоматом могут быть как объективными (расход бензина, конструктивные особенности), так и субъективные (удобство езды для конкретного водителя и определенной модели машины).
Если говорить коротко – при управлении АКПП не требуется постоянно контролировать положение педали сцепления. Казалось бы, что может быть лучше? Но если бы это была единственная разница, автомашины с механической коробкой давно бы уже не поступали в продажу.
Механика: плюсы
Итак, чем механика лучше автомата? Самое очевидное преимущество – это экономный расход горючего. Точность смены передач обеспечивает плавное и стабильное сгорание ТВС в рабочей камере. Топливо не расходуется впустую. Передвигаясь на МКПП, можно сэкономить до 7% объема топливной жидкости по сравнению с автоматической коробкой передач.
Другой весомый аргумент в пользу МТ – конструкция надежнее автоматического узла. Это выражается как в эксплуатационных качествах, так и в сервисном обслуживании. Случаи, когда нужно заменить полностью всю механическую коробку, редки. Она продолжает работать исправно в течение всего времени, пока автомобиль на ходу. Автомат же не такой стойкий. Вероятность, что конструкция через максимум 250 тысяч километров пробега выйдет из строя, очень велика. Причем АТ нельзя отремонтировать по элементам – придется полностью обновлять узел, а стоит это недешево.
В случае наступления форс-мажорной ситуации, справиться с обстоятельствами легче, владея МКПП. Машину с МТ можно запустить при помощи других водителей, даже если села АКБ или не срабатывает стартер. Буксировать ТС с механикой можно неограниченное время, а вот автомат таких перемещений просто не выдержит.
Механика: минусы
Главный недостаток такой системы переключения – в том, что требуется время, чтобы к ней приспособиться. Начинающему водителю сложно понять все тонкости переключения передач с первого раза, а неправильное изменение передачи может привести к излишней загруженности силового узла.
Поскольку МТ является многоступенчатой конструкцией, изменение скоростного режима неизбежно приводит к небольшим потерям в мощности двигателя при совершении переключения.
А вот мнение о том, что механикой управлять сложно, чисто субъективно. Многие водители отдают предпочтение именно МТ из-за возможности полноценно участвовать в управлении своей машинкой.
Автомат: плюсы
Главный плюс автоматической коробки передач – в легкости управления транспортным средством. Это отличный вариант для тех водителей, которых нагружает необходимость постоянно контролировать сцепление, а сложность переключения передач на МТ заставляет нервничать из-за излишней внимательности и сосредоточенности. Это не значит, конечно, что машиной с АКПП можно управлять небрежно. Играет роль чисто психологический аспект – езда с автоматической коробкой комфортнее.
Плавность смены передач гарантирует сохранение высокого КПД двигателя вне зависимости от условий передвижения. Мотор совершенно не перегревается, так как автомат самостоятельно выбирает скоростную передачу для каждого типа условий. Несмотря на это, наблюдаются немного замедленный разгон по сравнению с механикой и трудности во время запуска двигателя в холодное время года.
Автомат: минусым
Машиной на автомате легко управлять – и ее трудно чинить, если произошла какая-то непредвиденная ситуация. Автомат проигрывает механике во всех перечисленных случаях:
- Покупка горючего. Автомат «съедает» больше топлива и других ГСМ, включая моторное масло. Обслуживание узлов будет стоить дороже, чем при МТ.
- На механической трансмиссии удастся гораздо быстрее выбраться из снежного затора или грязевой лужи, МТ более предсказуемого ведет себя и при обгоне на скоростных магистралях. Ручное управление позволяет вовремя менять передачи в данных ситуациях, автомат же может забарахлить и вызвать перегрев двигателя.
- Если автоматическая коробка сломается, ее ремонт будет стоить дорого. Гарантированный срок службы механизма невелик.
- Если автомобиль с АКПП по какой-то причине не может продолжить движение, то поможет только эвакуатор (исключение – сел аккумулятор, тогда можно завести мотор, используя провода от прикуривателя).
Несмотря на перечисленные недостатки, стоимость марки транспортного средства с автоматом будет традиционно выше, чем модели с установленной механической коробкой.
Альтернативой классической автоматической коробке может стать вариатор. Принцип работы узла схож с АТ, различия заключаются в моментах разъединения двигателя с ходовой частью. В вариаторе изменение передачи зависит от изменения диаметра раздвижных фрикционных колес. Этот способ позволяет стабилизировать КПД мотора, выйти на быстрый разгон и постоянное сохранение набранных мощности и скорости без превышения допустимой нагрузки на силовой компонент. Вариатор подходит для мало- и среднелитражек, передвигающихся по ровным, обустроенным дорожным магистралям.
#Автомобиль
Статьи по теме
Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль
3257 просмотров
Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль
3244 просмотра
Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль
2263 просмотра
Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС
1937 просмотров
Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС
1919 просмотров
Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль
1586 просмотров
Что лучше автомат или механика.
Советы автолюбителю
[sc name=»RTV1″]
В этой статье сравниваются автоматическая и механическая коробки передач, их плюсы и минусы для той или иной местности и стиля вождения.
Какая коробка лучше автомат или механика?
При выборе нового автомобиля перед нами предстает несколько задач, которые мы должны решить для себя, чтобы выбрать подходящую модель.
Конечно, на первом месте обычно бывает внешний вид, потом техническое состояние на момент покупки, ну и то о чем я хочу поговорить в этой статье это коробка передач, а именно автомат или механика.
Многие автолюбители на дух не переносят коробку автомат, считая ее больше подходящей женщинам, есть и противоположное мнение.
В этой статье я постараюсь описать вам все плюсы и минусы этих видов коробки передач, чтобы вы сделали для себя выбор, что вам больше по нраву.
В чем разница между механикой и автоматом?
У механической коробки передач есть такое достоинство как увеличение динамики разгона, это безусловно является плюсом, хотя водителям женского пола эта особенность вряд ли нужна.
Для представительниц хрупкого пола которые больше привержены аккуратной езде без быстрых ускорений и резких поворотов, и в этом плане женщины больше предпочтения отдают коробке автомату.
Далее механика отличается большей надежностью и легкостью в ремонте, чем автомат. Главный ее недостаток как вы уже, наверное, сами догадались это переключение скоростей в ручную. Хотя, возможно есть, такие люди кому это приносит удовольствие.
К примеру, женщинам будет намного проще привыкнуть к механике, чем к автомату.
Коробка автомат же напротив вобрала в себя все недостатки механики, и превратила их в достоинства. К автомату легче приспособиться и он легче в эксплуатации, вам будет очень просто и комфортно впервые сев в автомобиль с коробкой автомат по городским улицам.
Главным недостаток является меньшая прочность по сравнению с механикой и большую стоимость ремонта. Хотя поломку можно избежать, если водить машину правильно.
Что же выбрать механику или автомат?
[sc name=»RTV2″]
Несмотря на то, что оба вида коробки хорошо зарекомендовали себя у водителей, никто не застрахован от внезапной поломки автомата, как и от сгорания сцепления у механической коробки, как говориться на все воля божья. Тут уж как повезет.
При выборе коробки передач, основывайтесь на том в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, если он покупается для женщины и преимущественно будет передвигаться по городу то конечно лучшим вариантом будет автоматическая коробка.
Также обратите внимание на стиль вождения.
Если вы любитель скоростной езды или гонок то, конечно тут без сомнение механическая коробка будет лучшим выбором. Если вы собираетесь ездить на дачу или загород довольно часто, или ваш дом находиться за чертой города, то для лучшей проходимости в плохую погоду вам подойдет механическая коробка.
Судите сами, сейчас почти все новые внедорожники имеют автоматическую коробку передач и хоть производители заявляют, что они справятся с любыми препятствиями на дороге это далеко не так. Они практически не могут преодолевать труднопроходимые участки.
Если же вы уже застряли, автомобилю с автоматической коробкой будет в разы труднее выбраться, чем механике.
Цена автомобиля с автоматической коробкой будет чуть дороже механики.
Плюс автомата это то, что водителю не нужно все время переключать передачи вручную, и тем самым он не устает.
Из всего сказанного можно сделать выбор, что механика больше подходит мужчинам автомат в виду своего простого освоения и эксплуатации больше женщинам, хотя если вам нравиться механика и вы не выезжаете за пределы города, то и мужчине вполне подойдет.
АКПП или Механика? Смотрим Видео
[sc name=»RTV3″]
Метки: автоматическая коробка, механика или автомат что лучше, механическая коробка
« Предыдущая запись
Следующая запись »
Ручная или автоматическая: что лучше?
Когда вы покупаете автомобиль, вы должны решить, какую коробку передач вы хотите приобрести: автоматическую или механическую. Оба типа содержат шестерни, которые чередуются, чтобы обеспечить необходимое количество мощности на колеса. Однако они действуют по-разному. В автоматической коробке передач есть компьютер, который делает всю работу за вас. Вам нужно будет включить сцепление и переключить автомобиль на соответствующую передачу, если вы выберете механическую коробку передач. Прежде чем принять решение, вам нужно сравнить механическую коробку передач с автоматической коробкой передач, оценив все за и против. Тогда у вас будет ответ на вопрос: «Должен ли я водить механику или автомат?»
Преимущества автоматических коробок передач
Автомобили с автоматической коробкой передач популярны благодаря всем преимуществам. Во-первых, с автоматической коробкой передач вы можете сосредоточиться на дороге. Не нужно отводить взгляд, чтобы убедиться, что ваш автомобиль находится на соответствующей передаче. Это может снизить риск попасть в аварию.
Кроме того, в пробках с частыми остановками ездить намного проще. Вам не нужно беспокоиться о переключении каждые несколько секунд.
Автоматическая коробка передач также может переключаться быстрее. Многие люди спрашивают, что быстрее, и как только они узнают, что это автомат, они выбирают его.
Минусы автоматических трансмиссий
Автоматические трансмиссии также имеют некоторые недостатки, которые следует учитывать. Во-первых, поскольку эти трансмиссии настолько сложны, вы можете оказаться в ремонтной мастерской чаще, чем вам хотелось бы.
Кроме того, некоторые автоматические коробки передач иногда включают неправильную передачу. Это происходит не часто, но когда это происходит, ваш автомобиль не будет работать должным образом.
Кроме того, автомобили с автоматической коробкой передач обходятся дороже, и некоторые говорят, что ими не так весело управлять. Хотя это зависит от водителя.
Плюсы механических коробок передач
При сравнении механических и автоматических коробок передач многие люди хотят знать о надежности трансмиссии. Механические коробки передач, как правило, служат дольше, чем автоматические коробки передач. Кроме того, если вам нужно отремонтировать коробку передач, счет будет ниже, если у вас есть руководство. Эти передачи не так сложны, что приводит к снижению затрат.
Вы также можете рассчитывать на лучшую экономию топлива, если выберете механическую коробку передач. Consumer Reports проверил расход бензина для разных автомобилей. Было обнаружено, что некоторые автомобили с механической коробкой передач расходуют от двух до пяти миль на галлон больше.
Автомобили с механической коробкой передач также часто дешевле. Вы можете потратить на ту же машину на 1200 долларов меньше, если у вас будет механическая коробка передач.
Также воры реже угоняют автомобили с механической коробкой передач. Не потому, что не хотят их брать, просто потому, что многие не умеют на них водить.
Минусы механических коробок передач
Некоторым людям сложно управлять автомобилями с механической коробкой передач. Вы должны управлять сцеплением и переключением передач, что становится более трудным, когда вы находитесь на холме или в пробке с частыми остановками.
Кроме того, автомобили с механической коробкой передач труднее найти в дилерских центрах. Поскольку они так популярны, у дилеров их не так много в наличии.
Ручной или автоматический: что подходит именно вам?
Теперь, когда вы взвесили все за и против, можно принимать решение. Обе трансмиссии имеют хорошие и плохие качества, поэтому учитывайте эти факторы и принимайте решение, исходя из ваших потребностей.
Ты возвращаешься в путь? Не забывайте про автостраховку! На Freeway водители экономят при переключении. Получите бесплатное предложение по страхованию автомобиля онлайн, по телефону или посетите нас сегодня!
Узнать цену
Позвоните нам
Найдите свой офис
Готовы получить быстрое предложение?
Тип страхового продукта или услуги
АвтострахованиеКлассическое автомобильное страхованиеСтрахование жизниМедицинское страхованиеСтоматологическая страховкаТелемедицинаСтрахование домашних животныхСтрахование домовладельцевСтрахование бизнесаСтрахование арендаторовСтрахование мотоцикловСтрахование коммерческого транспортаСтрахование арендодателяTravel Club — AD&DСтрахование дома на колесахСтрахование мобильного домаПомощь на дорогахПлан ремонта лобового стеклаВозмещение в больницахЗащита от кражи личных данныхСтрахование Rideshare
Почтовый индекс
Статьи по теме
Лоррейн Объясняет: механическая коробка передач лучше автоматической?
Краткий ответ: Возможно, нет, но при наличии выбора я все равно хочу рычаг переключения передач
Автор статьи:
Лоррейн Зоммерфельд
Дата публикации:
28 июня 2021 г. • 1 июля 2021 г. • 40 минут чтения Присоединяйтесь к беседе Рука, держащая рычаг переключения передач в автомобиле с механической коробкой передач Фото Getty
Содержание статьи
Друг недавно спросил в Car Twitter (да, мы его так называем), на каком автомобильном холме вы готовы умереть. Большинство ответов заставляли меня кивать, пока коллеги обсуждали свои различные жупели: Джил Макинтош считает охлаждаемые сиденья «ужасными»; другие отрицательно относились к экранам, управляющим нагревом и охлаждением; и у нас был почти консенсус по поводу того, что нас беспокоит отсутствие ручек (или переключателей для гоночной команды). Я согласился с теми, кто отметил, что электронные ручники действительно мусор, и что никакие функции безопасности никогда не компенсируют плохо обученных водителей, населяющих наши дороги. Это охватило всю гамму.
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Моя горка? Мне нравятся механические коробки передач. Но у меня не тяжелая битва — она проиграна. Уровень принятия руководств в США составляет около 2,4%. Канадские цифры, вероятно, близки, потому что наш парк автомобилей основан на том, что хотят американцы. Это довольно резкое падение с 1995 года, когда 26,8% автомобилей продавались с механической коробкой передач. Тот факт, что они были известны как «стандарты», был связан с тем, что автомобили поставлялись с механической коробкой передач — в качестве стандарта. Вот список всего, что вы можете купить в настоящее время и где оно есть.
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Лоррейн Объясняет: механическая коробка передач лучше автоматической? Вернуться к видео
Мой холм тоже усеян спорами, которых с каждым годом становится все меньше. Раньше вы могли сэкономить много денег, выбирая ручное управление вместо автоматического, но эта разница сузилась настолько, что во многих случаях вам действительно нужно щуриться, чтобы увидеть ее. Руководство по экономии топлива; сегодняшняя автоматика — это чудо эффективности, поэтому этот аргумент также был отвергнут. Даже если вы дома на трассе, коробка передач Doppelkupplungsgetriebe (PDK) от Porsche может автоматически переключать передачи лучше, чем большинство людей, и отрасль следует этому примеру. Современная автоматика великолепна, и даже спорные вариаторы, наконец, превратились из ужасных в сносные и прекрасные.
Объявление 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Рекомендовано от редакции
Калифорния не запретила механическую коробку передач Porsche 911 GT3 2022 года все-таки
Канадцы выбирают механическую коробку передач чаще, чем американцы
5 Последняя машина моих родителей был с механической коробкой передач был 1966 Рамблер универсал, с тремя на дереве. Рулевое колесо было большим, как велосипедная шина, с хромированной полосой наполовину, на которую можно было опереться, когда кому-то нужно было посигналить. Если мой отец не мог ударить в гудок на полном газу, он не был счастлив. У одной машины вместо звукового сигнала были две маленькие кнопки. К тому времени, когда он их обнаружил, момент уже прошел. Я уверен, что он считал это недостатком, хотя я почти уверен, что это была особенность.
Моя первая новая машина была с механической коробкой передач. Chrysler Caravan 1984 года, грузовой фургон с четырьмя цилиндрами и четырьмя скоростями, который я наказал 260 000 км, прежде чем продать его ребенку, который, вероятно, поставил на него еще 100 тысяч. Это был детский танк. Это не было элегантно; рычаг переключения передач торчал из пола между сиденьями, его легко сбить, и он был не очень удобен. Я люблю это. Другие автомобили последовали за ними на протяжении многих лет. Только еще одна — купе Acura Legend — была стандартной, остальные — автоматы. До пяти лет назад.
Объявление 4
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Когда мои сыновья учились водить машину, произошел забавный случай. Я хотел, чтобы они могли управлять палкой. Мой папа, который стал отцом нескольких дочерей, настаивал на том, чтобы мы все учились на случай, если у нас свидание с каким-нибудь неудачником и нам придется вернуться домой. Папа представлял, что мы будем встречаться только с неудачниками, которые, в свою очередь, будут водить только механические коробки. Мы все учились, и мы все купили учебники.
Молодой водитель держит рычаг переключения передач в автомобиле с механической коробкой передач. Фото Getty
Иметь доступ к автомобилям прессы часто означало иметь на подъездной дорожке автомобиль с тремя педалями. Я настаивал, чтобы мои сыновья учились. Было ворчание, и я знал, что моя битва была против более высоких шансов, чем у моего отца, поскольку они утверждали, что никто больше не ездит на палке. В конце концов оба устроились на летнюю работу в автосалоны, и оба вернулись домой с благодарностью за то, что стали одними из немногих молодых жокеев, способных управлять любой машиной. Потерянный навык, без сомнения, но тем не менее навык. А для жителей Северной Америки, которые путешествуют по многим европейским странам, велика вероятность, что вы сядете в арендованный автомобиль и обнаружите сцепление. Подобно жонглированию или езде на велосипеде, работа с инструкциями хранится глубоко в вашей мышечной памяти, и вы будете благодарны, если сможете дотянуться до нее.
Объявление 5
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Мои последние две машины были с МКПП. Мне нравятся хэтчбеки, а дни моего минивэна давно позади. Я слежу за дебатами о #savethemanuals, и оказаться в машине со сцеплением все еще кажется небольшой победой. За последние пару десятилетий я водил несколько необычных автомобилей, и все же я до сих пор счастлив, катаясь в своем маленьком люке. Покажи мне снег, и я покажу тебе того, кто редко застревает.
В прошлые выходные двухчасовой переход на север превратился в четыре часа. Лил дождь, дороги, уже считавшиеся одними из худших в Северной Америке, оправдывали свою репутацию, и я медленно размышлял, как лучше спасти свое колено и сцепление. Может быть, может быть, пять процентов водителей на дороге вокруг меня делают те же расчеты, и никого не волнует, что я защищаю свою скорость на второй передаче, как будто я ее породил.
Реклама 6
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
youtube.com/embed/hWpjZ_-sGok?embed_config={‘relatedChannels’: [],’autonav’:true}&autoplay=0&playsinline=1&enablejsapi=1″>
Автомат проще. Это «наведи и снимай». Практически нет оснований рекомендовать механическую коробку передач как превосходящую автоматическую; это просто выбор, и я хотел бы иметь возможность потренироваться. Каждый модельный год предлагается все меньше, но тот факт, что по большинству ценовых категорий все еще есть, означает, что я не одинок.
Так что я продолжаю покупать руководства, но каждый раз в глубине моей головы я слышу тихий голос, спрашивающий, будет ли это последним. Не станут ли мои колени слишком старыми? Не будет ли на этот раз четырехчасовой пробки слишком много?
По крайней мере, у меня будет ребенок, которому я могу это передать. Поделитесь этой статьей в социальной сети