Рубрики
Разное

Что лучше механика или автомат: 10 причин выбрать «механику» вместо автомата Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

что лучше, чем отличаются коробки передач, плюсы, минусы

Извечный, многолетний спор автолюбителей посвящен выбору типа трансмиссии, или, на простом языке, коробки передач. Множество аргументов в пользу как автомата, так и механики разбавляются личным опытом водителей и индивидуальными предпочтениями вкупе со стилем езды. Обо всем, что касается автомата и механики – в нашей статье.

Содержание:

  1. Механика или автомат: что лучше
  2. Чем отличается механика от автомата
  3. Механика: плюсы
  4. Механика: минусы
  5. Автомат: плюсы
  6. Автомат: минусы

Механика или автомат: что лучше

Механика, также известная как механическая коробка передач и механическая КПП, – технический узел в конструкции автомобиля, подразумевающий ручное управление сменой передач. Осуществляется путем изменения положения рычага передач и регулировкой сцепления.

В транспортных средствах с механической коробкой находятся три педали – сцепление, газ, тормоз. Первая из них обеспечивает разобщение дисков сцепления при нажатии вниз до пола. Передача крутящего момента на ходовую часть машины временно блокируется, и в этот момент можно сменить передачу с помощью рычажного устройства. Педаль сцепления нажимается во всех случаях: при запуске мотора, во время начала движения, при изменении скоростей.

Количество передач в механике постепенно увеличивалось с 2 и сейчас достигает 6.

Автоматическая коробка передач – АТ, автомат, автоматическая КПП – предполагает автономное, самостоятельное определение соотношения крутящих моментов, исходя из номинальных характеристик моторного узла и особенностей управления автомобилем конкретным водителем. Смена скоростей происходит в автоматическом режиме.

При этом сама передача крутящего момента носит планетарный характер (действует в пределах одной оси), а не шестеренчатый, как в МКПП. Участия педали сцепления в работе трансмиссии не нужно.

Современные модели легковых автомобилей комплектуются полностью электронной автоматической коробкой. Ранее механизм работал на гидротрансформаторах – элементы располагались прямо между моторной конструкцией и передаточной коробкой. Процесс постоянного перемещения жидкости в устройстве обеспечивает своевременную передачу импульса от двигателя к ходовой части авто и изменение крутящего момента.

Поскольку коробка автомат в управлении легче, чем механика, водительские права, полученные при управлении машины с АТ, действительны только для данного типа передач. Об этом в карточке делается специальная пометка. Садиться за руль транспортного средства с механической коробкой запрещено.

Ответить на вопрос, что лучше: автомат или механика, можно объективно только после детального рассмотрения преимуществ и недостатков каждого варианта трансмиссии.

Чем отличается механика от автомата

Отличия между механикой и автоматом могут быть как объективными (расход бензина, конструктивные особенности), так и субъективные (удобство езды для конкретного водителя и определенной модели машины).

Если говорить коротко – при управлении АКПП не требуется постоянно контролировать положение педали сцепления. Казалось бы, что может быть лучше? Но если бы это была единственная разница, автомашины с механической коробкой давно бы уже не поступали в продажу.

Механика: плюсы

Итак, чем механика лучше автомата? Самое очевидное преимущество – это экономный расход горючего. Точность смены передач обеспечивает плавное и стабильное сгорание ТВС в рабочей камере. Топливо не расходуется впустую. Передвигаясь на МКПП, можно сэкономить до 7% объема топливной жидкости по сравнению с автоматической коробкой передач.

Другой весомый аргумент в пользу МТ – конструкция надежнее автоматического узла. Это выражается как в эксплуатационных качествах, так и в сервисном обслуживании. Случаи, когда нужно заменить полностью всю механическую коробку, редки. Она продолжает работать исправно в течение всего времени, пока автомобиль на ходу. Автомат же не такой стойкий. Вероятность, что конструкция через максимум 250 тысяч километров пробега выйдет из строя, очень велика. Причем АТ нельзя отремонтировать по элементам – придется полностью обновлять узел, а стоит это недешево.

В случае наступления форс-мажорной ситуации, справиться с обстоятельствами легче, владея МКПП. Машину с МТ можно запустить при помощи других водителей, даже если села АКБ или не срабатывает стартер. Буксировать ТС с механикой можно неограниченное время, а вот автомат таких перемещений просто не выдержит.

Механика: минусы

Главный недостаток такой системы переключения – в том, что требуется время, чтобы к ней приспособиться. Начинающему водителю сложно понять все тонкости переключения передач с первого раза, а неправильное изменение передачи может привести к излишней загруженности силового узла.

Поскольку МТ является многоступенчатой конструкцией, изменение скоростного режима неизбежно приводит к небольшим потерям в мощности двигателя при совершении переключения.

А вот мнение о том, что механикой управлять сложно, чисто субъективно. Многие водители отдают предпочтение именно МТ из-за возможности полноценно участвовать в управлении своей машинкой.

Автомат: плюсы

Главный плюс автоматической коробки передач – в легкости управления транспортным средством. Это отличный вариант для тех водителей, которых нагружает необходимость постоянно контролировать сцепление, а сложность переключения передач на МТ заставляет нервничать из-за излишней внимательности и сосредоточенности. Это не значит, конечно, что машиной с АКПП можно управлять небрежно. Играет роль чисто психологический аспект – езда с автоматической коробкой комфортнее.

Плавность смены передач гарантирует сохранение высокого КПД двигателя вне зависимости от условий передвижения. Мотор совершенно не перегревается, так как автомат самостоятельно выбирает скоростную передачу для каждого типа условий. Несмотря на это, наблюдаются немного замедленный разгон по сравнению с механикой и трудности во время запуска двигателя в холодное время года.

Автомат: минусым

Машиной на автомате легко управлять – и ее трудно чинить, если произошла какая-то непредвиденная ситуация. Автомат проигрывает механике во всех перечисленных случаях:

  1. Покупка горючего. Автомат «съедает» больше топлива и других ГСМ, включая моторное масло. Обслуживание узлов будет стоить дороже, чем при МТ.
  2. На механической трансмиссии удастся гораздо быстрее выбраться из снежного затора или грязевой лужи, МТ более предсказуемого ведет себя и при обгоне на скоростных магистралях. Ручное управление позволяет вовремя менять передачи в данных ситуациях, автомат же может забарахлить и вызвать перегрев двигателя.
  3. Если автоматическая коробка сломается, ее ремонт будет стоить дорого. Гарантированный срок службы механизма невелик.
  4. Если автомобиль с АКПП по какой-то причине не может продолжить движение, то поможет только эвакуатор (исключение – сел аккумулятор, тогда можно завести мотор, используя провода от прикуривателя).

Несмотря на перечисленные недостатки, стоимость марки транспортного средства с автоматом будет традиционно выше, чем модели с установленной механической коробкой.

Альтернативой классической автоматической коробке может стать вариатор. Принцип работы узла схож с АТ, различия заключаются в моментах разъединения двигателя с ходовой частью. В вариаторе изменение передачи зависит от изменения диаметра раздвижных фрикционных колес. Этот способ позволяет стабилизировать КПД мотора, выйти на быстрый разгон и постоянное сохранение набранных мощности и скорости без превышения допустимой нагрузки на силовой компонент. Вариатор подходит для мало- и среднелитражек, передвигающихся по ровным, обустроенным дорожным магистралям.

#Автомобиль

Статьи по теме

Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль
3257 просмотров

Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль
3244 просмотра

Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль
2263 просмотра

Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС
1937 просмотров

Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС
1919 просмотров

Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль
1586 просмотров

Что лучше автомат или механика.

Советы автолюбителю

[sc name=»RTV1″]

В этой статье сравниваются автоматическая и механическая коробки передач, их плюсы и минусы для той или иной местности и стиля вождения. 

Какая коробка лучше автомат или механика?

При выборе нового автомобиля перед нами предстает несколько задач, которые мы должны решить для себя, чтобы выбрать подходящую модель.

Конечно, на первом месте обычно бывает внешний вид, потом техническое состояние на момент покупки, ну и то о чем я хочу поговорить в этой статье это коробка передач, а именно автомат или механика.

Многие автолюбители на дух не переносят коробку автомат, считая ее больше подходящей женщинам, есть и противоположное мнение.

В этой статье я постараюсь описать вам все плюсы и минусы этих видов коробки передач, чтобы вы сделали для себя выбор, что вам больше по нраву.

В чем разница между механикой и автоматом?

У механической коробки передач есть такое достоинство как увеличение динамики разгона, это безусловно является плюсом, хотя водителям женского пола эта особенность вряд ли нужна.

Для представительниц хрупкого пола которые больше привержены аккуратной езде без быстрых ускорений и резких поворотов, и в этом плане женщины больше предпочтения отдают коробке автомату.

Далее механика отличается большей надежностью и легкостью в ремонте, чем автомат. Главный ее недостаток как вы уже, наверное, сами догадались это переключение скоростей в ручную. Хотя, возможно есть, такие люди кому это приносит удовольствие.

К примеру, женщинам будет намного проще привыкнуть к механике, чем к автомату.

Коробка автомат же напротив вобрала в себя все недостатки механики, и превратила их в достоинства. К автомату легче приспособиться и он легче в эксплуатации, вам будет очень просто и комфортно впервые сев в автомобиль с коробкой автомат по городским улицам.

Главным недостаток является меньшая прочность по сравнению с механикой и большую стоимость ремонта. Хотя поломку можно избежать, если водить машину правильно.

Что же выбрать механику или автомат?

[sc name=»RTV2″]

Несмотря на то, что оба вида коробки хорошо зарекомендовали себя у водителей, никто не застрахован от внезапной поломки автомата, как и от сгорания сцепления у механической коробки, как говориться на все воля божья. Тут уж как повезет.

При выборе коробки передач, основывайтесь на том в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, если он покупается для женщины и преимущественно будет передвигаться по городу то конечно лучшим вариантом будет автоматическая коробка.

Также обратите внимание на стиль вождения.

Если вы любитель скоростной езды или гонок то, конечно тут без сомнение механическая коробка будет лучшим выбором. Если вы собираетесь ездить на дачу или загород довольно часто, или ваш дом находиться за чертой города, то для лучшей проходимости в плохую погоду вам подойдет механическая коробка.

Судите сами, сейчас почти все новые внедорожники имеют автоматическую коробку передач и хоть производители заявляют, что они справятся с любыми препятствиями на дороге это далеко не так. Они практически не могут преодолевать труднопроходимые участки.

Если же вы уже застряли, автомобилю с автоматической коробкой будет в разы труднее выбраться, чем механике.

Цена автомобиля с автоматической коробкой будет чуть дороже механики.

Плюс автомата это то, что водителю не нужно все время переключать передачи вручную, и тем самым он не устает.

Из всего сказанного можно сделать выбор, что механика больше подходит мужчинам автомат в виду своего простого освоения и эксплуатации больше женщинам, хотя если вам нравиться механика и вы не выезжаете за пределы города, то и мужчине вполне подойдет.

АКПП или Механика? Смотрим Видео

[sc name=»RTV3″]