Содержание
Автомобильное сцепление. Часть 1: основные понятия, состав узла и распространенные неисправности — Иксора
Даже начинающим водителям известно, что автомобильное сцепление — многокомпонентный конструкционный элемент, который предназначен для плавного присоединения маховика мотора к первичному валу КПП при начале движения с места или во время переключения передач. То есть о важности его роли в эксплуатации транспортных средств говорить излишне, однако освежить знания никогда не поздно, а дополнительная информация позволит избежать множества проблем в дальнейшем.
Узел сцепления автомобиля — основной элемент, предназначенный для выключения крутящего момента при переключении передач. В сборе представляет собой узел с системой привода и педалью, расположенной в салоне авто. Существуют различные виды приводов сцеплений, применяемых в современных моделях.
Разновидности сцепления
Прежде чем выбрать и купить сцепление, необходимо знать базовую информацию об устройстве и особенностях работы этого узла.
Различают одно-, двух- и многодисковые механизмы в зависимости от количества ведомых дисков.
По типу привода сцепления выделяют следующие системы:
- механическая,
- гидравлическая,
- электрическая.
Также существует комбинированная система привода.
Из чего состоит узел сцепления
Полный комплект сцепления и связанная с ним система состоят из следующих элементов:
- Нажимной диск. Основание и площадка, соединенные между собой выжимными пружинами. Элемент жестко связан с маховиком двигателя.
- Ведомый диск. Состоит из основания, фрикционных накладок, муфты, демпферных пружин. Необходим для гашения вибраций при включении сцепления.
- Фрикционные накладки. Элементы из композитного материала, которые крепятся к основанию посредством заклепок.
- Выжимной подшипник. Приводит в действие вилку сцепления. Устанавливается в защитном кожухе первичного вала.
- Система привода. Привод может быть механическим, гидравлическим или электрическим.
- Педаль. В машинах с МКПП присутствует, помимо газа и тормоза, третья педаль — сцепления, в авто с АКПП этот элемент отсутствует.
Так как износостойкость всех деталей сцепления примерно одинаковая, при выходе из строя одной в ближайшее время появятся проблемы с другими. Именно поэтому рекомендуется купить сцепление в сборе и поменять комплект полностью.
Основные неисправности узла сцепления
При возникновении неисправностей, о которых мы расскажем ниже, будьте готовы к тому, что придется купить комплект сцепления — иначе неприятностей на дороге не избежать.
Неполное включение
Возникает проскальзывания дисков относительно друг друга. В основном водитель авто замечает неисправность при переключении высших передач. Если своевременно не выполнить ремонт, установив новое сцепление в сборе, это может привести к появлению пробуксовки и на низших передачах. В салоне автомобиля может появиться неприятный запах, вызванный изнашиванием и обгоранием фрикционных накладок.
Причины неисправности — малый ход педали сцепления, деформации ведомого диска, износ фрикционных накладок и их замасливание, ослабление пружин.
Неполное выключение
Неисправность обнаруживается во время включения передачи. При несвоевременном ремонте возникает износ КПП. Помните, что на новое сцепление цена куда доступнее, чем на сцепление и коробку передач.
Причины неисправности — увеличенный ход педали, дефекты выжимных дисков, загустение или загрязнение консистентной смазки. Также причинами могут быть деформации подшипника первичного вала, замасливании ведомого и нажимного диска.
Рывки при включении
Автомобиль трогается с места «рывками». Основные причины данной неисправности — деформации фрикционных накладок, демпферных пружин, износ шайб и выжимного подшипника, заедание муфты.
Другие неисправности сцепления автомобиля
К прочим неисправностям можно отнести следующие поломки:
- Тросовое сцепление не включается. Возможная причина — обрыв троса.
- Гидравлическое сцепление не полностью выключается. Может быть связано с попаданием воздуха в привод выключения.
- Педаль «заедает» при отпускании. Обычно вызывается отсоединением возвратной пружины.
- Посторонние шумы при выключении. Возможно, износ выжимного подшипника.
- Поднятие педали, значительное снижение уровня тормозной жидкости. Связано с износом фрикционных накладок.
{ContentImage Align=»Center»}
Выбор автомобильного сцепления
На автомобильном рынке представлен довольно большой выбор сцепления от разных производителей. Специалисты рекомендуют обратить внимание на сцепление VALEO и KRAFTTECH. Данные узлы выпускаются на собственных заводах производителя. Всего в каталоге VALEO представлены 1 100 наименований готовых комплектов узлов и свыше 700 позиций отдельных деталей, включая спортивные сцепления, гидравлические ограничители хода и другие запчасти. Компания занимается производством элементов трансмиссии более 80-ти лет — за это время был накоплен большой опыт.
Любой комплект сцепление VALEO и все элементы системы поставляются с компакт-дисками, а инструкция может сопровождаться поэтапными фотографиями, что облегчает установку и замену деталей. Детали надежно упакованы в фирменную пленку, защищающую элементы при транспортировке.
Наиболее популярные комплекты сцепления ТМ VALEO представлены в таблице ниже. Весь ассортимент ламп этого бренда можно найти в каталоге.
Производитель | Наименование | Номер детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
VALEO | Комплект сцепления | DWK030 | CHEVROLET Aveo \ Lanos |
VALEO | Комплект сцепления | DWK047 | CHEVROLET Aveo \ Lanos |
VALEO | Комплект сцепления | 828053 | CHEVROLET Aveo \ Spark |
VALEO | Комплект сцепления | DWK040 | CHEVROLET Aveo 2\ Rezzo |
VALEO | Комплект сцепления | 826787 | CHEVROLET LACCETTI \ NUBIRA |
VALEO | Комплект сцепления | 834056 | CHEVROLET LACCETTI \ NUBIRA |
VALEO | Комплект сцепления | DWK027 | CHEVROLET Lanos |
VALEO | Комплект сцепления | DWK037 | CHEVROLET Spark |
VALEO | Комплект сцепления | 828053 | DAEWOO Matiz |
VALEO | Комплект сцепления | DWK037 | DAEWOO Matiz |
VALEO | Комплект сцепления | 826995 | HYUNDAI Accent |
VALEO | Комплект сцепления | HDK204 | HYUNDAI Elantra \ Accent \ I20 |
VALEO | Комплект сцепления | 826742 | HYUNDAI Getz 1,4 |
VALEO | Комплект сцепления | HD90 | HYUNDAI H-100 |
VALEO | Комплект сцепления | 826825 | HYUNDAI Santa Fe |
VALEO | Комплект сцепления | 828005 | HYUNDAI Starex / Н1 |
VALEO | Комплект сцепления | 826299 | HYUNDAI Соната Тагаз |
VALEO | Комплект сцепления | 826995 | KIA Ceed 2007 — 2012 |
VALEO | Комплект сцепления | 821115 | KIA Karens \ Sportage |
VALEO | Комплект сцепления | MBK077 | Mitsubishi Pajero 3 \ Montero |
VALEO | Комплект сцепления | 826426 | Mitsubishi L200 |
VALEO | Комплект сцепления | 828600 | Mitsubishi Lancer 9 |
VALEO | Комплект сцепления | DWK060 | Нет даных |
В автогипермаркете IXORA вас ждет большой выбор сцеплений от разных производителей, и наши специалисты помогут подобрать идеально подходящее именно для вашей модели.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация,
поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Производство автомобильных дисков сцепления – Motorindia
Д-р Самир Маджумдар, ветеран отрасли с более чем 40-летним опытом работы.
Введение
Как правило, в автомобиле с ручным управлением есть три ножные педали, тормоз, акселератор и сцепление. Диск сцепления (рис.1) помогает преодолеть инерцию и начать движение автомобиля. При двигателе автомобиля мощность передается через сцепление в виде крутящего момента (крутящего момента) от коленчатого вала двигателя к ведущему колесу. Плавная и постепенная передача мощности и крутящего момента осуществляется с помощью фрикционного узла муфты для включения и выключения потока мощности (рис.2). Муфты полезны в устройствах с двумя вращающимися валами.
Рис.1A: Фрикционный диск сцепления
В автомобиле вам необходимо сцепление, потому что двигатель вращается все время, а колеса автомобиля не крутятся в состоянии покоя. Колесо может двигаться только с помощью шестерни. Но без включения сцепления, если включить передачу для запуска колеса, двигатель останавливается, потому что двигатель не предназначен для непосредственного вращения колеса, когда автомобиль находится в состоянии покоя, и именно сцепление мягко входит в зацепление между ведущим колесом и коленчатым валом двигателя и приводит в движение ведущее колесо.
Сцепление позволяет плавно включать вращающийся двигатель в невращающуюся трансмиссию, контролируя проскальзывание между ними (рис.2). По умолчанию сцепление включено, то есть связь между двигателем и коробкой передач всегда «включена», если только водитель не нажмет на педаль сцепления и не выключит ее. Если двигатель работает с включенным сцеплением и трансмиссией в нейтральном положении, двигатель вращает первичный вал трансмиссии, но мощность не передается на колеса.
Накладка сцепления изготовлена из состава NBR, содержащего несколько ингредиентов, и в основном действует как тормозные колодки. Накладка сцепления — это поверхность сцепления, которая выполняет захват. Накладки сцепления представляют собой тип фрикционного материала, похожего на прорезиненные тормозные накладки, так что во время использования происходит плавное трение и меньше шума. Однако у них совсем другая функция, чем у тормозных накладок, потому что, в отличие от тормоза, сцепление используется для передачи движения одного механического компонента другому, удерживая две поверхности в контакте. Накладка сцепления предотвращает проскальзывание этих двух поверхностей.
Рис. 2: Сцепление включено и выключено
Современные накладки сцепления обычно изготавливаются из стекловолокна, кевларового текстиля, некоторых металлов (медь, сталь и т. д.), армирующего углерода, графита, силикатов и т. д., связанных маслостойкий эластомер, предпочтительно NBR.
Однако на протяжении большей части 20-го века накладки сцепления изготавливались из асбеста, который обеспечивает превосходную амортизацию и лучший износ, чем современные материалы, используемые в настоящее время.
Использование асбеста ограничено в развитых странах из-за образования токсичных газов при его использовании.
Рис. 3: Типовые компоненты сцепления
Сцепление представляет собой механическое устройство, которое включает и выключает передачу мощности, особенно от ведущего вала к ведомому (рис. 2). Муфты используются всякий раз, когда необходимо контролировать передачу мощности или движения либо по количеству, либо по времени.
Сцепление — это компонент механической трансмиссии автомобиля, который включает и отключает двигатель от коробки передач и передает крутящий момент на трансмиссию автомобиля за доли секунды. Сцепление представляет собой металлический диск, который направляет поток мощности между двигателем и трансмиссией вместе с нажимным диском и маховиком.
Различные компоненты, необходимые для подачи мощности на ведущие колеса, включают маховик, нажимной диск, диск сцепления, выжимной подшипник, рычаги управления и трансмиссию. Современное сцепление состоит из четырех основных компонентов: накладки (с диафрагменной пружиной), нажимного диска, ведомого диска и выжимного подшипника (рис. 3).
Рис. 4: Работа мембранной пружины
Крышка крепится болтами к маховику, а 9Нажимная пластина 0007 оказывает давление на ведомую пластину через диафрагменную пружину или винтовые пружины на более ранних автомобилях. Ведомая пластина движется по шлицевому валу между нажимной пластиной и маховиком. С каждой стороны он покрыт фрикционным материалом, который захватывает нажимной диск и маховик при полном включении и может проскальзывать на контролируемую величину, когда педаль сцепления частично нажата, что позволяет плавно включать привод.
Когда автомобиль движется под нагрузкой, сцепление включено. Нажимная пластина, прикрепленная болтами к маховику, создает постоянную силу с помощью диафрагменной пружины; на ведомой пластине (рис.4). В более ранних автомобилях сзади нажимной пластины вместо диафрагменной пружины был ряд цилиндрических пружин.
Ведомая (или фрикционная) пластина движется по шлицевому входному валу, через который мощность передается на коробку передач.
Диск имеет фрикционные накладки, аналогичные тормозным накладкам, с обеих сторон, что позволяет плавно включать привод при включенном сцеплении.
Когда сцепление выключено (педаль нажата), рычаг прижимает выжимной подшипник к центру диафрагменной пружины, что ослабляет прижимное усилие. Внешняя часть прижимной пластины, которая имеет большую поверхность трения, больше не зажимает ведомый диск к маховику, поэтому передача мощности прерывается и можно переключать передачи.
При отпускании педали сцепления упорный подшипник выдвигается, и нагрузка диафрагменной пружины снова прижимает ведомый диск к маховику для возобновления передачи мощности.
Некоторые автомобили оснащены сцеплением с гидравлическим приводом. Давление на педаль сцепления внутри автомобиля активирует поршень в главном цилиндре, который передает давление через трубку, заполненную жидкостью, на рабочий цилиндр, установленный на картере сцепления. Поршень рабочего цилиндра соединен с рычагом выключения сцепления.
Рис. 5: Диск сцепления установлен между узлом нажимного диска и маховиком прерывание передачи электроэнергии. Например, в дрели с регулируемым крутящим моментом один вал приводится в движение двигателем, а другой — сверлильным патроном. Диск сцепления практически установлен между узлом нажимного диска и маховиком (Рис.5).
Муфта соединяет два вала таким образом, что они могут быть заблокированы вместе и вращаться с одинаковой скоростью (зацеплены), заблокированы вместе, но вращаться с разными скоростями (проскальзывание), или разблокированы и вращаться с разными скоростями (отключены).
Коробка передач используется для изменения передаточного отношения для достижения наилучшей скорости и мощности, а также для обеспечения движения транспортного средства в различных условиях трогания с места, остановки, ускорения, поддержания скорости и движения задним ходом.
Рис.6: Поток мощности в полностью синхронизированной трансмиссии
Поток мощности через четырехступенчатую синхронизированную трансмиссию показан на Рис.6. Как правило, поток мощности на высокой передаче обычно проходит прямо через трансмиссионно-входной вал к главному валу, который будет заблокирован вместе. В редукторах мощность передается через первичный вал к блоку шестерен и через редуктор к главному валу.
Рис. 6
Рис. 7: Поперечное сечение типичного сцепления, педаль сцепления
Функция диска сцепления: В современном автомобиле с механической коробкой передач сцепление приводится в действие крайней левой педалью с помощью гидравлического или тросового соединения педали с механизмом сцепления.
На старых автомобилях сцепление может приводиться в действие механическим приводом. Несмотря на то, что сцепление физически может быть расположено очень близко к педали (рис. 7), такие дистанционные средства приведения в действие необходимы для устранения влияния вибраций и незначительного движения двигателя, так как опоры двигателя по своей конструкции гибкие.
При жестком механическом соединении плавное зацепление было бы почти невозможным, потому что движение двигателя неизбежно происходит, когда привод «принимается».
Рис. 7
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач, так как его выключение необходимо для переключения передачи.
Хотя редуктор не перестает вращаться при переключении передач, через него не передается крутящий момент, что снижает трение между шестернями и их зацеплениями.
Рис. 8: Типичные компоненты гидравлической приводной системы сцепления
Выходной вал коробки передач постоянно соединен с главной передачей, затем колеса, и поэтому оба всегда вращаются вместе с фиксированным передаточным числом. При выключенном сцеплении входной вал коробки передач может свободно изменять свою скорость при изменении внутреннего передаточного числа. Любая результирующая разница в скорости между двигателем и коробкой передач нивелируется за счет небольшого проскальзывания сцепления при повторном включении.
Гидравлические системы активации сцепления состоят из главного и рабочего цилиндров (рис.8). При нажатии на педаль сцепления (педаль нажата) толкатель контактирует с плунжером и выталкивает его вверх по отверстию главного цилиндра. Во время первого перемещения на 1/32 дюйма (0,8 мм) уплотнение центрального клапана закрывает отверстие в резервуаре для жидкости, и по мере того, как поршень продолжает двигаться вверх по отверстию цилиндра, жидкость проталкивается через выпускную линию в рабочий цилиндр, закрепленный на картере сцепления.
Когда жидкость проталкивается по трубе из главного цилиндра, это, в свою очередь, выталкивает поршень в подчиненном цилиндре наружу. Толкатель соединен с рабочим цилиндром и перемещается в кармане вилки сцепления. Когда поршень рабочего цилиндра движется назад, толкатель заставляет вилку сцепления и выжимной подшипник отсоединить нажимной диск от диска сцепления.
При обратном ходе (педаль отпущена) плунжер движется назад под действием обратного давления муфты. Жидкость возвращается в главный цилиндр, и последнее движение плунжера приподнимает уплотнение клапана над седлом, обеспечивая неограниченный поток жидкости между системой и резервуаром.
Возвратная пружина поршня в рабочем цилиндре предварительно нагружает рычажный механизм сцепления и обеспечивает постоянный контакт выжимного подшипника с пальцами выключения сцепления. По мере износа ведомого диска пальцы диафрагменной пружины перемещаются назад, заставляя двигаться выжимной подшипник, вилку и толкатель.
Это движение толкает поршень рабочего цилиндра вперед в его отверстии, вытесняя гидравлическую жидкость вверх в резервуар главного цилиндра, тем самым обеспечивая функцию саморегулировки системы гидравлического сцепления.
В простейшем случае муфты соединяют и разъединяют два вращающихся вала (ведущие валы или линейные валы). В этих устройствах один вал обычно прикреплен к двигателю или другой силовой установке (приводной элемент), а другой вал (ведомый элемент) обеспечивает выходную мощность для работы. Хотя обычно задействованные движения являются вращательными, также возможны линейные муфты.
Рис.9 : Определение передаточного числа
Принцип работы механической коробки передач: Двигатель внутреннего сгорания создает крутящее движение или крутящий момент, который передается на ведущие колеса. Однако двигатель не может развивать большой крутящий момент на низких оборотах; он будет развивать максимальный крутящий момент только на более высоких скоростях. Коробка передач с ее различными передаточными числами обеспечивает возможность обеспечения этого низкого крутящего момента для движения автомобиля. Передаточные числа трансмиссии позволяют двигателю работать наиболее эффективно в различных условиях движения и нагрузки. Использование передаточных чисел позволяет избежать необходимости в чрезвычайно высоких оборотах двигателя на высоких скоростях движения.
Современная трансмиссия обеспечивает как скорость, так и мощность благодаря выбранным размерам шестерен, разработанным для наилучшей универсальной производительности.
Мощное (нижнее) передаточное число приводит транспортное средство в движение, а скоростные передаточные числа поддерживают движение транспортного средства.
Переключаясь на передачи с разным передаточным числом, водитель может регулировать скорость двигателя в соответствии с дорожными условиями.
Передаточное число можно найти, разделив количество зубьев на меньшей шестерне на количество зубьев на большей шестерне (рис. 9).).
Для достижения максимальной производительности и эффективности передаточные числа разрабатываются для каждого типа транспортного средства в зависимости от таких факторов, как размер двигателя, вес транспортного средства и ожидаемая загруженная масса и т. д.
Передаточное число можно определить путем подсчета зубья на обеих шестернях. Например, если ведущая шестерня имеет 20 зубьев, а ведомая шестерня имеет 40 зубьев, передаточное отношение будет 2 к 1. Ведомая шестерня совершает один оборот на каждые два оборота ведущей шестерни. Если ведущая шестерня имеет 40 зубьев, а ведомая шестерня 20 зубьев, то передаточное число составляет 1 к 2. Ведомая шестерня делает два оборота, а ведущая шестерня — один раз.
Коробки передач, используемые сегодня, могут иметь четыре, пять или шесть скоростей вперед, но все они имеют одну скорость назад. Задняя передача необходима, потому что двигатель вращается только в одном направлении и не может быть реверсирован. Процедура реверсирования должна выполняться внутри трансмиссии.
Сравнивая передаточные числа, можно увидеть, какая трансмиссия передает большую мощность на ведущие колеса при одинаковых оборотах двигателя. Низкая или первая передача пятиступенчатой коробки передач с передаточным числом 3,61 к 1 означает, что за 3,61 оборота входного вала или вала сцепления (соединенного с двигателем сцеплением) выходной вал трансмиссии сделает один оборот. Это обеспечивает большую мощность на ведущие колеса по сравнению с пониженной передачей четырехступенчатой коробки передач от 2,33 до 1,9. 0005
Когда коробка передач переключается на высокую передачу в четырехступенчатой коробке передач и на четвертую передачу в пятиступенчатой коробке передач, передаточное число обычно составляет 1 к 1 (прямой привод). При каждом обороте двигателя и входного вала выходной вал вращается на один оборот.
Пятая передача в пятиступенчатой коробке передач обычно является повышающей. Эта передача используется для движения на более высоких скоростях, когда нагрузка на двигатель очень мала. Это передаточное число обеспечивает лучшую экономичность за счет снижения оборотов двигателя для поддержания определенной скорости. Входной вал вращается всего на 0,87 оборота, а выходной вал вращается на один оборот, в результате чего выходной вал вращается быстрее, чем входной вал.
Производство дисков сцепления: Благодаря снижению веса за счет изготовления более тонких сцеплений и снижению затрат в результате изменения производственных процессов, «меньше механической обработки» позволило внедрить автоматическую производственную линию за счет устранения ненужной резки и механической обработки. Это имеет очевидные преимущества для крупносерийного производства. В прошлом для фрикционных накладок дисков использовались различные материалы, в том числе асбест. В современных сцеплениях обычно используется составная органическая смола с покрытием из медной проволоки или керамический материал. Керамические материалы обычно используются в тяжелых условиях, таких как гонки или перевозки тяжелых грузов, хотя более твердые керамические материалы увеличивают износ маховика и нажимного диска.
При разработке современных сцеплений основное внимание уделяется упрощению общей сборки и/или метода производства. Например, в настоящее время обычно используются приводные ремни для передачи крутящего момента, а также для подъема прижимной пластины при отключении привода транспортного средства.
При производстве диафрагменных пружин термическая обработка имеет решающее значение. Лазерная сварка становится все более распространенным методом крепления ведущей пластины к кольцу диска, при этом лазер обычно имеет мощность от 2 до 3 кВт и скорость подачи 1 м/мин. Рисунок 6 Узел нажимного диска сцепления прикручен болтами к маховику на задней части двигателя.
Рис.10 : Диски сцепления для мотоциклов
В мотоциклах обычно используется мокрое сцепление, при этом сцепление работает в том же масле, что и трансмиссия. Эти муфты обычно состоят из чередующихся пластин из простой стали и фрикционных дисков (рис. 10).
Некоторые пластины имеют выступы на внутреннем диаметре, которые фиксируют их на коленчатом валу двигателя. Другие пластины имеют выступы на внешнем диаметре, которые фиксируют их на корзине, которая вращает входной вал трансмиссии. Набор цилиндрических пружин или пластина диафрагменной пружины сжимают пластины вместе, когда сцепление включено.
На мотоциклах сцепление приводится в действие ручным рычагом на левом руле. Отсутствие давления на рычаг означает, что диски сцепления включены (движение), в то время как потянув рычаг назад к водителю, диски сцепления отключаются с помощью троса или гидравлического привода, позволяя водителю переключать передачи или двигаться по инерции. В гоночных мотоциклах часто используются проскальзывающие муфты для устранения последствий торможения двигателем, которое, будучи применено только к заднему колесу, может вызвать нестабильность.
Компаундирование: Существует два основных типа фрикционных материалов, используемых для фрикционных накладок. Это органические и металлические. Органика лучше всего подходит для повсеместного использования. Некоторые предпочитают металл для тяжелых условий эксплуатации, но требуют высокого давления пружины и плохо воздействуют на фрикционные поверхности маховика и нажимного диска.
Диск сцепления всегда состоит из нитрильного каучука (NBR) для защиты от загрязнения смазочными материалами в условиях эксплуатации. Важным фактором свойств NBR является соотношение акрилонитрильных групп к бутадиеновым группам (рис. 11) в основной цепи полимера, называемое содержанием ACN.
Рис.11: Химическая структура NBR
Чем ниже содержание ACN, тем ниже температура стеклования; однако, чем выше содержание ACN, тем выше устойчивость полимера к неполярным растворителям (минеральным маслам, нефтяным маслам, пропану, керосину и дизельному топливу). Для большинства применений, требующих как устойчивости к растворителям, так и гибкости при низких температурах, содержание ACN должно составлять 33%.
Таблица 1: Состав фрикционных накладок
Применение нитрильного каучука включает одноразовые нелатексные перчатки, автомобильные трансмиссионные ремни, шланги, уплотнительные кольца, прокладки, сальники, клиновые ремни, синтетическую кожу, формовочные ролики для принтеров, а также в качестве оболочки кабелей и т. д. Самое главное, это также используется в накладках сцепления и тормозных колодках. Более высокое содержание акрилонитрила повышает стойкость к растворителям, но, следовательно, снижает эластичность при низких температурах. NBR с содержанием ACN 33% будет идеальным выбором для компаундирования резины диска сцепления.
В тормозных колодках металлу придается форма отдельно, а затем прорезиненная накладка добавляется с помощью клея или скрепляется резинометаллическим соединением. В накладках сцепления металлический блеск создается стальной или медной проволокой. Связывание резины и металла с медью намного лучше, чем со сталью, однако из-за более высокой стоимости меди в большинстве случаев предпочтительнее использовать стальную проволоку.
Рис. 12: Свежеотвержденная пластина сцепления
Рис. 12
Включая NBR, который действует как связующее для больших объемов наполнителей, таких как стекловолокно, кевлар, некоторые типы металлической ваты (медь, сталь и т. д.), армирующий углерод, графит, силикаты и т. д. . (Таблица 1).
Использование асбеста было ограничено в развитых странах из-за образования токсичного газа, и вместо него его заменили рубленым волокном из кевлара. Прорезиненный металлический диск сцепления изготавливается в пять этапов.
Сначала готовится маточная смесь с добавлением всех ингредиентов, кроме отвердителей (Таблица 1). Затем смешанный каучук растворяют в толуоле. Маточная партия обычно вязкая. Около 15% от общего содержания твердых веществ производится в отдельной емкости путем разбавления исходной партии растворителем (толуолом).
Рис.13: Диск сцепления с пружиной
Здесь добавляют желаемую дозу серы и ускорителей и хорошо перемешивают, чтобы получить окончательный раствор каучука.
Из шпулярника различные проволоки разного диаметра (в соответствии с требованиями прочности пластины) пропускают через резиновый раствор и пропускают дальше через горячий воздух для высушивания растворителя перед тем, как намотать на катушку нужного диаметра. Количество витков шпули зависит от веса и толщины готового диска сцепления.
Рис. 13
Эта прорезиненная спиральная металлическая проволока затем сжимается в прессе для прессования с гидравлическим приводом и подогревом, оснащенном устройством автоматической штамповки для изготовления металлического диска сцепления. Во время формования на форму дается достаточное количество ударов, чтобы избежать захвата воздуха, который будет отброшен как некондиционный материал.
Рис. 14: Весь диск сцепления в сборе
Свежеотвержденный диск сцепления (рис. 12), к которому будет приклепан фрикционный материал с каждой стороны, затем обрезается после охлаждения, а затем после обрезки добавляются другие аксессуары. пластину до окончательной отделки при охлаждении (рис.13).
Основными присоединенными аксессуарами являются металлические пружины, которые могут обеспечивать высокое давление пружины и сильно воздействуют на фрикционные поверхности маховика и нажимного диска.
Вся сборка сцепления производится, когда пластина сцепления соединена с маховиком и нажимным диском (рис. 14).
Диск сцепления мотоцикла
ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ
Диск сцепления Discover
НАКЛАДКИ СЦЕПЛЕНИЯ
9005CLOUT
Сцепление — это устройство, которое помогает передавать определенную мощность от двигателя к коробке передач и впоследствии к ведущим колесам. Промежуточная фрикционная пластина изготовлена из высокоуглеродистой стали, а основные пластины изготовлены из алюминия, стали, термостойкого пластика или волокна на основе фенольной смолы в зависимости от конструкции сцепления.
Фрикционный материал в сцеплении мокрого типа изготавливается трех типов: на резиновой основе, на пробковой основе, на бумажной основе, а для сухого сцепления используется материал на основе смолы и волокна.
Этот фрикционный материал нанесен на пластины сердечника для создания крутящего момента в двигателе. Существуют различные фрикционные материалы для различных применений, чтобы улучшить качество и производительность автомобиля, т. е. увеличить пробег, увеличить срок службы, повысить приемистость и т. д.
Сцепление работает по принципу трения. Две поверхности трения приходят в соприкосновение друг с другом при приложении усилия во время зацепления, здесь они соединяются за счет трения между собой и передают мощность от двигателя к коробке передач и впоследствии к ведущим колесам.
КАКАЯ ФУНКЦИЯ СЦЕПЛЕНИЯ?
Проще говоря, функция сцепления состоит в том, чтобы двигаться и останавливать автомобиль, не повреждая двигатель. Сцепление играет ключевую роль, поскольку оно установлено внутри двигателя, чтобы предотвратить передачу мощности на колеса. Сцепление также играет важную роль в плавном включении и выключении передач, что в конечном итоге приводит к остановке двигателя без повреждения. Простейшие трансмиссии — механические и состоят из системы взаимосвязанных зубчатых колес. Эти колеса устроены так, что с помощью рычага водитель может выбрать одно из нескольких соотношений скоростей между входным и выходным валами. Эти передаточные отношения называются шестернями. Для плавного переключения с одной передачи на другую предусмотрена муфта для отключения двигателя от трансмиссии. Муфта представляет собой механизм передачи вращения, который может включаться и выключаться. Муфты полезны в устройствах с двумя вращающимися валами. В этих устройствах один вал обычно приводится в движение двигателем, а другой вал приводит в движение другое устройство. Муфта соединяет два вала, так что они могут быть либо сцеплены вместе и вращаться с одинаковой скоростью, либо разъединены и вращаться с разными скоростями.
РАБОЧИЙ
На мотоциклах сцепление приводится в действие ручным рычагом на левом руле. Отсутствие давления на рычаг означает, что диски сцепления включены (привод), а при перемещении рычага назад к водителю диски сцепления отключаются с помощью троса или гидравлического привода, позволяя водителю переключать передачи. Эти муфты обычно состоят из набора чередующихся пластин из простой стали и фрикционных дисков. Пластина одного типа имеет выступы на внутреннем диаметре, которые крепят ее к коленчатому валу двигателя, в то время как пластина другого типа имеет выступы на внешнем диаметре, которые фиксируют ее к корзине, которая вращает входной вал трансмиссии. Пластины прижимаются друг к другу набором винтовых пружин при включенном сцеплении.
Гоночные мотоциклы часто используют проскальзывающее сцепление для устранения эффекта торможения двигателем.
В автомобиле сцепление управляется крайней левой педалью с помощью гидравлики или тросового соединения педали с механизмом сцепления.
Фрикционный диск сцепления для двухколесных транспортных средств
Двухколесный фрикционный диск сцепления, также называемый фрикционной накладкой, состоит из шлицевой круглой металлической пластины, покрытой фрикционным материалом (накладкой). Шлицы в центре диска сцепления входят в зацепление со шлицами на входном валу механической коробки передач. Это заставляет входной вал и диск вращаться вместе. Однако диск может свободно скользить вперед и назад по валу.
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ – ПРОБКОВАЯ, РЕЗИНОВАЯ И БУМАЖНАЯ ОСНОВА
Пробковая основа Сцепление изготовлено из жаростойкой не содержащей асбеста пробки и волокон. Во фрикционном материале вырезаны канавки для облегчения охлаждения и освобождения диска сцепления. В сцеплениях для четырехколесных транспортных средств заклепки используются для удержания фрикционного материала с обеих сторон металлического корпуса диска. Пробковые листы изготавливаются из натуральных агломерированных пробковых продуктов разной толщины и используются в различных приложениях, таких как компоненты пробкового листа, обращенные к сцеплению, которые являются продуктом трения с высокой сжимаемостью.
Фрикционный материал на резиновой основе состоит из различных вариантов каучука, пробки, химикатов и смолы. Они смешиваются друг с другом в различных соотношениях, чтобы создать рецептуру для различных применений, обеспечивающую наилучшие характеристики.
Бумажная основа Фрикционный диск сцепления состоит из различных специфических ингредиентов, таких как целлюлозное волокно, синтетическое волокно, хлопковое волокно, твердая смазка и модификаторы трения, сформованные вместе. Целлюлоза используется для продления срока службы сцепления и обеспечения большей прочности. Фрикционный диск бумажного сцепления имеет больший срок службы, чем фрикционный материал на пробковой основе.
Бумажный фрикционный диск сцепления имеет больший ресурс, чем фрикционные материалы на основе пробки, так как обладает следующими характеристиками:
- Более термостойкие свойства
- Низкие характеристики износа
- Высокая износостойкость
- Высокий коэффициент трения
- Стабильные1 характеристики трения
Мы в MK производим диски сцепления для автомобилей объемом от 50 до 650 куб.