Рубрики
Разное

Что лучше бензиновый или дизельный двигатель: Бензин или дизель — какой мотор лучше? — журнал За рулем

Содержание

Отличия бензиновых и дизельных двигателей

Содержание

  • Вопрос автомобилисту
  • Особенности эксплуатации
  • Принцип и характеристика работы
  • Рабочий цикл дизельного двигателя
  • Турбонаддув и камеры сгорания в дизеле
  • Ремонт и обслуживание
  • Показатели работы моторов
  • Сравнение недостатков и преимуществ бензинового и дизельного моторов
  • Подведём итог

Вопрос автомобилисту

Решив приобрести транспортное средство, водитель должен задуматься, какой тип мотора выбрать. Это обязует его знать принципиальные отличия дизельного двигателя от бензинового, ведь самое главное в машине — её «силовой агрегат».

Мнения специалистов расходятся, поэтому автомобилист должен сам определить, какое топливо для него предпочтительнее. Если обращать внимание на цены на заправках, можно отметить, что солярка дешевле. Но как же быть с рассказами о невозможности выезда в сильные морозы? Часто приходится слышать и о том, что одна заправка некачественным топливом приведёт к выходу из строя. Мотор придётся ремонтировать, при этом владелец потратит серьёзную сумму.

Отметим, если вы опытный автомобилист, вам не страшны эти пугающие проблемы. Разберитесь в работе мотора и выберите для себя наиболее предпочтительный вариант.

Видео о том, какой двигатель предпочтительнее для легкового авто:

Особенности эксплуатации

Принцип и характеристика работы

Принцип действия дизеля заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания работает как поршень, и при его сжатии происходит воспламенение топливной жидкости. В цилиндр топливо попадает отдельно от воздуха.

Принцип действия бензинового мотора: смесь бензина с воздухом подаётся на свечи и с их помощью воспламеняется.

При работе дизеля слышен сильный грохот, а также выделяются выхлопы чёрного цвета с очень неприятным запахом. Сегодня с помощью технического прогресса эти проблемы стали решаемыми. Выпускаются дизельные машины, которые по экологическим характеристикам намного лучше бензиновых.

Недостатком в работе дизеля можно назвать то, что солярка сворачивается при температуре ниже −20 °C. Поэтому на зиму надо запасаться специальным топливом либо подмешивать присадку — антигель. В то же время необходимо отметить, что ДТ является более дешёвым вариантом. Также у дизельных двигателей очень высокий показатель КПД — около 50%, что говорит о существенной экономии топлива и низком уровне выбросов вредных веществ. Всё это тоже можно отнести к преимуществам дизельного мотора перед бензиновым.

Бензиновый мотор, особенно в новых машинах, работает тихо. Загрязнение окружающей среды от работы такого агрегата намного меньше, чем от старых дизельных транспортных средств. Также необходимо отметить, что бензин устойчив к сильным падениям температур.

Рабочий цикл дизельного двигателя

В дизеле можно использовать двух- или четырехтактный цикл. На первом этапе поршень осуществляет движение вниз и втягивает воздух через впускной открытый клапан. На втором — движение этой детали осуществляется вверх, и происходит сжатие воздуха в цилиндре. Степень сжатия колеблется в границах 14:1–24:1, воздух нагревается до температуры 800 °C. В конце этого такта форсунка выпрыскивает топливо в горячий воздух под давлением 1500 кгс/см².

На третьем этапе распылённая топливная жидкость сама воспламеняется и почти полностью сгорает в цилиндре. Сила, образовавшаяся при этом процессе, приводит в движение поршень. Он начинает двигаться вниз, преобразовывая химическую энергию в механическую. На четвёртой стадии отработанные газы выпускаются через открытый клапан при движении поршня вверх. Затем мотор опять начинает всасывать воздух для нового рабочего цикла.

Турбонаддув и камеры сгорания в дизеле

В дизелях применяются системы с предкамерой или камерой непосредственного впрыска. Моторы с впрыском более эффективны и экономичны. Они используются для грузовых и грузопассажирских транспортных средств.

Чаще всего на легковые авто устанавливают систему с предкамерой. Её работа осуществляется более бесшумно, а количество выбросов в атмосферу намного меньше. При сравнении с бензиновым двигателем можно отметить, что дизель является более экономичным вариантом, особенно при частичных нагрузках. Для уменьшения вредных выбросов в дизельной машине можно использовать турбокомпрессор с приводом. С помощью этого приспособления дополнительно увеличивается отдача мощности и показатель КПД мотора.

Виды камер сгорания в дизеле:

  • системы с предкамерой — используются в легковых автомобилях, в предкамере происходит дополнительное воспламенение для получения качественной смеси;
  • системы с вихревой предкамерой — процесс сгорания происходит в дополнительной вихревой камере, выполненной в форме диска с горловиной.

Ремонт и обслуживание

Из-за прочной конструкции блока цилиндров дизель считается более долговечным. В нашей стране чаще всего проблемы с таким мотором возникают в результате использования некачественного топлива. Приходится часто менять масло и фильтр. При проведении ремонта также могут возникнуть неприятности, поскольку у дизельного двигателя очень сложная конструкция, а запчасти для него стоят дорого.

Транспортное средство на бензине в меньшей степени реагирует на качество топлива. Обороты и мощность мотора очень высоки. Запчасти для проведения ремонта более доступны.

Разница между дизельным и бензиновым двигателем:

  1. У дизеля топливо в цилиндр подаётся отдельно от воздуха, в бензиновом моторе — вместе.
  2. Дизель имеет больший срок эксплуатации.
  3. Машина на бензине работает бесшумно.
  4. При использовании дизельного двигателя приходится часто менять масло и фильтр.
  5. У дизельного мотора намного выше показатель КПД.
  6. Бензиновый двигатель не так сильно загрязняет окружающую среду.
  7. Бензин более устойчив к падению температуры.

Показатели работы моторов

Для того чтобы определиться с выбором, необходимо провести сравнительную характеристику принципиальных различий по определённым критериям, а именно:

  1. Экономичность и эффективность. При работе бензинового двигателя воспламенение жидкости происходит принудительно от искры, в дизельном — самопроизвольно, при сжатии до 1:25. У бензинового мотора этот показатель составляет 1:12. Таким образом, более эффективным по сгоранию топлива является дизель.
  2. Вибрация и шум. Дизель отличается более высокими шумовыми характеристиками за счёт работы мощных деталей. В наши дни специалисты внедряют новые технологии, тем самым пытаясь добиться бесшумной работы мотора. В этом они достигли определённого успеха, и сейчас выпускаются легковые машины с усовершенствованным дизельным мотором.
  3. Экология. Так как дизельного двигателя более высокие показатели КПД и сгорания топлива, в нём образуется меньше вредных выхлопов, чем в бензиновом.
  4. Характеристика мощности. Бензиновый двигатель развивает более высокую мощность, а у дизеля — больший крутящий момент, причём развивается он на низких оборотах.
  5. Надёжность. Детали дизельного мотора изготовлены из более крепкого материала, так как он должен выдерживать огромные силовые нагрузки. Однако при использовании некачественного топлива такой двигатель выйдет из строя раньше положенного срока.
  6. Цена транспортного средства. Дизельный автомобиль всегда стоит дороже, чем бензиновый, ведь цены на топливо сильно отличаются. При этом каждый водитель, приобретая авто, должен помнить о наших суровых зимах и качестве продаваемой на заправках солярки.

Сравнение недостатков и преимуществ бензинового и дизельного моторов

Чтобы понять, чем дизельный двигатель лучше бензинового и действительно ли это так, необходимо обобщить всю вышеизложенную информацию и отметить недостатки и преимущества обоих видов моторов.

К преимуществам дизеля можно отнести:

  • очень хорошую тягу при небольших оборотах;
  • работу без свечей зажигания и трамблёра;
  • небольшой расход топлива.

К недостаткам дизеля отнесём:

  • необходимость более частой замены масла и фильтров;
  • высокие шумовые характеристики и вибрацию;
  • чувствительность топливной системы.

К преимуществам бензинового двигателя относится:

  • более высокая литровая мощность;
  • работа на высоких оборотах без замечаний;
  • низкие шумовые характеристики и вибрация.

К недостаткам бензинового двигателя отнесём:

  • необходимость для работы свечей зажигания;
  • очень высокий расход топлива;
  • значение мощности, которое составляет при оборотах 3500–4000.

Подведём итог

Нельзя однозначно отдать предпочтение бензиновому или дизельному двигателю. Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки. Проведя сравнительную характеристику, можно отметить, что дизель выигрывает по следующим критериям: экологичность, надёжность, экономичность и эффективность. При этом бензиновый мотор не уступает по таким показателям, как мощность, вибрация и шум. Да и стоимость самой машины намного ниже.

На видео — что лучше, бензиновый или дизельный двигатель:

Дизельный двигатель лучше использовать для интенсивной работы. На таком транспортном средстве эффективно осуществлять коммерческую деятельность. В странах Западной Европы предпочтение отдаётся именно дизелю. Однако нам не следует равняться на них, ведь западное топливо намного качественнее и специалисты более компетентны в вопросах ремонта мотора.

Каждый автолюбитель при выборе двигателя должен полагаться на собственное мнение, ведь только он сам знает, для каких целей приобретает машину.

бензиновый или дизельный двигатель, что лучше?

Вечный спор: бензиновый или дизельный двигатель, что лучше?

   

  • 1 Мощность двигателя
  • 2 Экономичность
  • 3 Обслуживание и ремонт
  • 4 Эксплуатация в зимний период
  • 5 Плюсы и минусы бензина
  • 6 Плюсы и минусы диз. топлива
  • 7 Неожиданный результат

О том, на каком виде топлива стоит приобретать транспортное средство, автомобилисты спорят уже много лет. Давайте обратимся к сухим фактам, чтобы беспристрастно оценить плюсы и минусы бензина и дизеля.

Мощность двигателя

Бензиновые автомобили отличаются меньшим крутящим моментом, тогда как их дизельные собратья имеют большую тягу. Управляя автомобилем на бензиновом двигателе, автомобилист может ощущать большую приемистость и динамику, особенно во время разгона. Однако это фактор практически нивелируется на современных дизельных моторах, оснащенных турбонадувом.

Экономичность

Большинство современных бензиновых автомобилей заправляются топливом марки АИ-95. Его цена практически равна стоимости дизтоплива. Стоимость бензина марки АИ-92 примерно на 7% ниже. Однако из-за устройства дизельного двигателя он потребляет на 30% меньше топлива. Это связано с тем, что дизель имеет более высокую степень сжатия и КПД, также в нем топливо впрыскивается непосредственно в мотор, минуя смешивание с воздухом в камере, где достаточно велики потери на испарение.

Обслуживание и ремонт

Современные рынок запчастей предлагает огромный выбор деталей от различных поставщиков, поэтому найти бюджетные детали, как на бензиновый, так и на дизельный автомобиль вполне реально. Раскошелиться на дорогостоящие ремонт придется только в случае выхода из строя топливного насоса высокого давления или самого двигателя. Кстати, если максимальный ресурс бензинового ДВС составляет 350 000 км, то в случае дизельного мотора встречаются экземпляры с пробегом в 1 миллион километров.

Эксплуатация в зимний период

Если в автомобиль с бензиновым двигателем залито моторное масло с низкой температурой замерзания, а аккумулятор хорошо держит заряд, то он заведется в любой мороз. В ситуации с дизелем вопрос обстоит сложнее. Для зимнего и летнего периода следует использовать только специальное топливо. В противном случае солярка пожжет кристаллизоваться прямо в топливном фильтре или ТНВД, что приведет к выходу из строя топливной системы и дорогостоящему ремонту.

Плюсы и минусы бензина

Основными достоинствами бензинового мотора являются:

  • низкая стоимость ремонта и обслуживания;
  • легкий запуск в морозы;
  • тишина во время работы;
  • высокая мощность на старте.

К недостаткам бензиновых ДВС можно отнести:

  • необходимо постоянно следить за состоянием свечей зажигания;
  • высокий расход топлива;
  • меньший ресурс двигателя;
  • падение мощности мотора в холодное время года;
  • ниже крутящий момент.

Все эти показатели являются относительными и будут также напрямую зависеть от типа силовой установки и ее технического состояния.

Плюсы и минусы диз.топлива

Основными достоинствами солярки являются:

  • низкий расход топлива;
  • высокий ресурс двигателя.

К минусам дизельного топлива можно отнести:

  • высокая стоимость ремонта и обслуживания;
  • необходимость следить за типом топлива в зависимости от сезона;
  • наличие вибраций и шума от работы мотора.

Как и в случае с бензиновыми двигателями эти показатели достаточно относительны и в первую очередь зависят от состояния силового агрегата.

Неожиданный результат

Независимое автомобильное СМИ проанализировало технические показатели двух автомобилей Volkswagen Tiguan с одинаково мощностью в 150 лошадиных сил, потребляющих разные виды топлива. Результатом длительных стендовых испытаний и полевых тестов стали впечатляющие показатели КАР-индекса. Оказалось, что эксплуатационные расходы на обслуживание автомобиля с дизельным двигателем выше на 4% по сравнению с его бензиновым собратом.

Поделиться с друзьями:

Стоит ли покупать дизельный автомобиль вместо бензинового?

Не так давно было время, когда дизельные автомобили были популярны среди водителей. Впечатляющие показатели экономии топлива и низкие выбросы углекислого газа (CO2), которые привели к низким налоговым ставкам, особенно для пользователей служебных автомобилей, означали, что в начале 21 века был период, когда предпочтительным топливом было дизельное топливо.

Но вернемся к сегодняшнему дню и увидим, что дизель не так желателен. Ежемесячные данные о продажах показывают неуклонное снижение количества новых дизельных автомобилей, покидающих автосалоны. В то время как бензиновый двигатель потребовал большую часть потерянных продаж дизельного топлива, подключаемые гибриды и электромобили также взяли на себя свою долю.

Вес общественного мнения быстро меняется, и исследования показывают, что сажа и твердые частицы, содержащиеся в выхлопных газах дизельных двигателей, вредны для здоровья населения и окружающей среды. так что вас можно простить за то, что вы думаете, что у дизеля был свой день.

Дизельные и бензиновые автомобили: что купить?

Здесь мы рассмотрим плюсы и минусы дизельного двигателя и посмотрим, как он сочетается с бензиновым двигателем.

Дизельные плюсы

Экономия топлива на дальних дистанциях
Дизельные двигатели эффективнее бензиновых из-за высокой энергоемкости дизельного топлива. В то время как бензиновые автомобили сокращают разрыв в эффективности, дизель по-прежнему является лучшим выбором для водителей, которые проезжают много миль по автомагистралям.

Крутящий момент на низких оборотах
Дизели пользуются популярностью у водителей, буксирующих прицепы или караваны, благодаря своим характеристикам крутящего момента. С низких оборотов тяговое усилие сильное, поэтому дизелю не нужно работать так усердно, как бензину, для перемещения тяжелых грузов. Ознакомьтесь с руководством Parkers по буксировке, чтобы узнать больше.

Низкий уровень выбросов CO2
Сравните дизельный двигатель с бензиновым двигателем той же мощности, и вы увидите, что дизель выделяет меньше CO2. Однако, как и в случае с экономией топлива, разница сужается.

Diesel CONS


Вредные частицы. Загрязнение частиц
, в то время как выбросы CO2 для дизелей являются благоприятными, по сравнению с по сравнению с петро. канцерогенные, вредные для здоровья. Высокие концентрации оксида азота (NOx) и монооксида углерода (CO) также оказывают влияние.

Требуется дозаправка AdBlue

Современные дизельные двигатели могут соответствовать последним нормам по выбросам только за счет добавления в выхлопные газы специальной химической смеси. Широко известная как AdBlue, это комбинация мочевины и деионизированной воды, которую необходимо доливать каждые несколько тысяч миль или около того.

Стоимость дизельного топлива
Ожидается заплатить не менее 1000 фунтов стерлингов за дизель за аналогичный автомобиль с бензином. Пользователи служебных автомобилей также не получают особых преимуществ. Ставки налога на льготы в натуральной форме теперь отдают предпочтение полностью электрическим или подключаемым гибридным моделям по сравнению с чистыми бензиновыми или дизельными двигателями, в то время как новейшие дизели облагаются налогом по той же ставке, что и бензиновые автомобили, поэтому более высокая прейскурантная цена сведет на нет более низкие выбросы дизельного автомобиля. . Экономия на дорожных налогах также пошла тем же путем: обе топливные системы теперь стоят одинаково для ежегодного акцизного сбора на транспортное средство.

Преимущества бензина

Цены на топливо ниже, чем бензин Во многом виноваты оптовые цены, потому что, в отличие от бензина, спрос на дизельное топливо есть не только в заправке транспортных средств, но и в других отраслях.

Более плавный отклик
Если вы любитель вождения, ничто не сравнится с звуком и мощностью бензинового двигателя. В моторном отсеке нет грохота или гудения, только ровный гул из-под капота и бешеная мощность.

Эффективность в городе
Если вы совершаете много коротких поездок на низкой скорости, бензин будет лучшим вариантом. В дизельных двигателях используется сажевый фильтр, который помогает уменьшить загрязнение окружающей среды, но для поддержания его в наилучшем рабочем состоянии требуется более быстрая работа. Если вы просто совершаете короткие поездки, он засорится и повредит работе дизельного автомобиля. Их тоже дорого заменить.

Расходы на бензин


Короткий пробег
Чисто бензиновые автомобили становятся все более эффективными, но в дальних поездках лидирует дизель. Хотя цена на неэтилированный бензин дешевле, чем на дизельное топливо, вы будете заправляться чаще, особенно если вы регулярно преодолеваете большие расстояния.

Воздействие на окружающую среду
Добыча нефти во всех ее формах оказывает серьезное воздействие на планету, в то время как на местном уровне бензин более опасен для транспорта, чем дизельное топливо. В случае аварии, связанной с разливом топлива, химические вещества в бензине не только легко воспламеняются, но и могут повредить асфальт и нанести вред дикой природе. Это не значит, что дизель менее опасен, так как при проливании может оставлять масляные пятна, но он не горюч, как бензин.

Вывод: дизель по-прежнему имеет массу преимуществ

Дизель еще не прошел свой век, если вы проезжаете много километров или буксируете, но шансы постепенно складываются против него. Тем не менее, в то время как бензин занимает свое место в краткосрочной и среднесрочной перспективе, его дни также сочтены, поскольку Великобритания приближается к крайнему сроку, установленному правительством для запрета продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году. -в моделях для роста продаж, прежде чем электромобили наконец займут лидирующие позиции на рынке новых автомобилей.

Инструменты Parkers для покупки автомобилей, которые помогут вам в дороге

Не забудьте посетить наш раздел «Автомобили на продажу», чтобы узнать о последних предложениях по новым и подержанным автомобилям. И когда вы придете, чтобы продать свой текущий автомобиль, убедитесь, что вы получите бесплатную оценку автомобиля с нами, чтобы убедиться, что вы получите правильную цену.

Если вы подумываете о покупке нового автомобиля в кредит, обязательно посетите наш раздел автофинансирования, чтобы получить расценки — мы работаем с более чем 20 кредиторами, чтобы предоставить нашим клиентам доступ к более чем 100 различным вариантам кредитования.

Дополнительная литература о бензине и дизельном топливе

Прочтите наши статьи о бензине и дизельном топливе, чтобы помочь вам принять решение: 

  • Использование бензинового Skoda Superb в долгосрочной перспективе — имеет ли он больше смысла, чем дизель?
  • Почему сейчас самое время покупать бензин, а не дизель — Jaguar XE
  • Стоит ли покупать гибридный автомобиль вместо дизельного?

    Видео: бензин, дизель и гибрид Volkswagen Golf

    БЕНЗИН VS ДИЗЕЛЬ | BIGBOX MOTORING СОВЕТЫ

    Выбросы

    Следует также отметить выбросы дизельных двигателей и их влияние на наше здоровье. Дизельные двигатели выделяют больше «мелких твердых частиц», чем бензиновые двигатели. С 2009 года все автомобили с дизельным двигателем должны быть оснащены сажевыми фильтрами (DPF), которые снижают на 80% количество твердых частиц, выбрасываемых в окружающую среду. Недостатком этого является то, что через некоторое время DPF накапливает твердые частицы и требует прожигания 9.0219 ‘ или ‘ регенерация ‘ процесс, при котором отложения сжигаются и очищаются от фильтра.

    Существует три различных метода регенерации DPF: 1. Пассивная регенерация, 2. Активная регенерация, 3. Принудительная регенерация . Метод, необходимый для вашего дизельного автомобиля, зависит от года выпуска и марки вашего автомобиля.
    Пассивная регенерация происходит автоматически, при этом на приборной панели не загораются сигнальные лампы. В основном это происходит на автомагистралях, когда скорость автомобиля и температура выхлопных газов высоки.
    Активная регенерация предупреждает водителя с помощью индикатора DPF на приборной панели о том, что процесс регенерации выполняется. В зависимости от вашего автомобиля вам нужно будет поддерживать скорость вашего автомобиля и обороты двигателя до тех пор, пока индикатор не перестанет мигать. Домашний режим. Это ограничит мощность, чтобы предотвратить повреждение двигателя или выхлопной системы. Когда автомобиль переходит в этот режим, загораются сигнальные лампы DPF и Engine.
    Принудительная регенерация — мера, принимаемая после того, как это произойдет. Это ограничит мощность, чтобы предотвратить повреждение двигателя или выхлопной системы. Когда автомобиль переходит в этот режим, загораются сигнальные лампы DPF и Engine. Вы можете найти правильный метод для вашего автомобиля в книге вашего производителя.

    Дизельные двигатели не только выбрасывают твердые частицы, но также производят диоксид азота, который может вызывать смог, кислотные дожди и респираторные заболевания у людей. В 1992 году в Европе был введен ряд правил по выбросам для производителей транспортных средств, чтобы помочь улучшить качество воздуха и снизить уровень вредных выбросов выхлопных газов, таких как оксид азота, окись углерода, углеводороды и твердые частицы. С каждым годом этот стандарт становится все более и более жестким, а это означает, что новые автомобили теперь производятся настолько качественно, что вы можете быть уверены, что они безопаснее для вас и окружающей среды.

    Автомобили с бензиновым двигателем, с другой стороны, намного проще. Они выделяют больше CO2 (углекислого газа), чем дизельное топливо, которое является парниковым газом и способствует изменению климата. Им не требуются фильтры для улавливания мелких частиц или процесс регенерации.

    В целом бензин имеет краткосрочные преимущества, а дизель — долгосрочные. Важно, чтобы водители дизельных автомобилей понимали, как работает их метод регенерации DPF.

    Личные настройки

    В конце концов, не совсем понятно, что лучше одного, чем другого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *