Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Присадки к маслам: отзывы. Все виды присадок для автомобильного масла. Добавка в масло двигателя


Присадки в масло двигателя, принцип действия, знакомство с топовыми марками

Торговая сеть располагает большим количеством специальных жидкостей, которые способствуют увеличению ресурса двигателей автомобилей. К предложенным средствам относятся присадки для восстановления двигателя бензинового, дизельного.

Присадки в двигатель

Функции, выполняемые моторными присадками

Предназначение специализированных добавок состоит в выполнении следующих задач:

  1. Повышение либо понижение вязкости смазочных материалов.
  2. Очистка от нагара и защита поверхностей рабочих элементов двигателя от коррозии.
  3. Нейтрализация окисления.
  4. Восстановление полезных свойств масляных жидкостей.

Однако, вследствие возможных негативных воздействий на рабочие детали и узлы движка даже наилучших присадочных компонентов, не рекомендуется добавлять их в масло новых автомобилей, а также машин, находящихся в идеальном состоянии.

Эксплуатация нового транспортного средства должна сопровождаться только своевременной заменой моторного масла, охлаждающей жидкости, использованием новых масляных фильтров при каждой заливке смазочного материала. Если при замене масла будет стоять старый фильтр, то собранные загрязняющие фракции попадут в новую смазку.

Наиболее уместно и даже нужно заливать специальные присадки в двигатель для автомобилей, имеющих пробег свыше 100 тысяч километров, а также для авто, купленных с рук.

Присадка в моторное масло, предназначенная для возрождения силового агрегата, является спасением для движка, срок действия которого скоро истекает. Данная химическая добавка сможет обеспечить автомобилю дополнительный пробег в размере нескольких тысяч километров.

Присадки в двигатель

Присадка в масло призвана оказать помощь двигателю в сложный период, но произведенный эффект не является бесконечным. Данное средство может навредить исправному мотору, поэтому его применение не рекомендуется для движков, работающих нормально.

Виды присадок в смазочную жидкость

В зависимости от того, какие функции положено им выполнять, присадки к моторным маслам бывают следующих видов:

  1. Присадки в моторное масло консервационные.
  2. Влияющие на вязкость смазочных жидкостей применяемые в холод и жару.
  3. Антикоррозионного действия.
  4. Присадки, повышающие компрессию.
  5. Моющий вид присадок, очищающих силовой агрегат от нагаров и других отложений.
  6. Присадки антифрикционные.
  7. Защитного действия с целью защиты мотора от возникновения задиров.

Сразу после попадания в масляную жидкость добавляемый состав присадок в двигатель способствует образованию защитной пленки на сопряженных поверхностях деталей, участвующих в трении, при этом наблюдается кратковременное повышение давления.

Описание добавок, увеличивающих ресурс моторов

Специальные средства, добавляемые в масло двигателя с целью увеличения срока эксплуатации движков, называются реметаллизантами. В быту их ошибочно называют присадками, но данные вещества ими не являются, т. к. не вступают в реакцию с маслами и не растворяются в них, их задача — восстановление деталей двигателя, а не влияние на свойства смазочного средства.

Присадки в двигатель

При использовании присадок к моторным маслам наблюдается заметное снижение расхода моторного масла и возрастание срока эксплуатации двигателя, благодаря входящему в их состав наноалмазного порошка,SiO 2, SiC и пр.

Чтобы получить ожидаемый эффект от действия присадки для двигателей, заливка восстановительного средства данного вида производитсяв следующем порядке:

  1. Промывка двигателя.
  2. Замена фильтров.
  3. Заливка присадки.
  4. Включение мотора вхолостую на двадцать минут, чтобы обеспечить покрытие рабочих поверхностей восстанавливающим составом и формирование защитной пленки.
  5. Когда средство начинает действовать, менять масло в двигателе не рекомендуется.
  6. Для закрепления первого слоя защиты еще раз залить реметаллизантное средство после пробега от 50 до 100 км.

Полное формирование защитного слоя на элементах двигателя происходит после преодоления автомобилем пути, равного не менее 2 тысяч километров. До этого не рекомендуется производить замену моторного масла в движке, чтобы не нарушить процесс образования расчетного слоя защиты. Менять смазочную жидкость можно после пробега в несколько тысяч километров с момента заливки присадки. В этом случае образовавшийся защитный слой не нарушится.

Правильное использование средств-реаниматоров приводит к следующим положительным эффектам:

  • улучшается герметизация цилиндров;
  • увеличивается компрессия двигателя;
  • уменьшается расход горючего;
  • снижается потребление моторных масел;
  • возникшие трещинки на защитном слое обладают способностью самостоятельно затягиваться.

Испытание двигателя присадками

На максимально правильный подбор восстанавливающего состава оказывают влияние тип двигателя, марка и возраст авто. Автовладелец должен точно сформулировать задачи, которые он ставит перед добавляемым восстанавливающим средством:

  • обкатка перебранного движка;
  • продление ресурса старого мотора;
  • повышение производительности силового агрегата.

Разновидность и марка залитого моторного масла также являются определяющими при выборе правильного вида присадки. Полусинтетика, синтетика, минеральный вид масла требуют использования различных сортов присадок. Ожидаемый эффект придет только при правильном выборе марки присадки в масло для двигателя.

Присадки в масло двигателя увеличивают ресурс моторов, но при существенных поломках деталей силового агрегата необходимо производить их ремонт или замену.

Топ лучших специализированных добавок

В продаже имеется большое количество известных брендов, производящих различные присадки в двигатель.

При проведении рейтинговых опросов выявлены наиболее качественные присадки в двигатель, самая хорошая добавка — это та, которая отвечает требованиям, выдвинутым потребителями. Проведенный тест присадок в масло показал, какие присадки вошли в топ лучших образцов:

  1. Хадо.
  2. Suprotec.
  3. LiqviMoly.

Присадки в двигатель

Краткая характеристика присадок фирмы Хадо

Хадо входит в топ наиболее привлекательных позиций, относится к отечественному сегменту, применяется уже более двадцати лет. За это время у данной присадки появились как сторонники, так и критики. По мнению производителей, полное возрождение элементов силовых агрегатов происходит после полного курса восстановительного процесса благодаря действию ревитализантов, повышающих срок эксплуатации двигателей.

Присадка Хадо является абсолютно безопасным продуктом, не причиняющим вреда мотору, при его применении силовой агрегат работает стабильно на протяжении длительных сроков эксплуатации. Принцип действия данного вида добавки состоит в том, что фрагменты вещества воздействуют на наиболее уязвимые участки деталей и узлов двигателя, на места, где появились сколы и царапины.

В этих местах образуется сверхпрочный слой металлокерамики необходимой толщины.Благодаря взаимной диффузии, имеющей глубину 30 мкм, образовавшийся защитный слой не разрушается и не отслаивается.

Для получения эффекта возрастания давления масла в двигателе также рекомендуется использовать присадки Хадо. Растворяясь в масле, но не вступая с ним в реакцию, ревитализантыне меняют характеристики смазочных жидкостей, свободно проникают сквозь фильтры, не задерживаясь и не засоряя их.

Присадки в двигатель

Применение присадок Хадо сопровождается появлением положительных свойств:

  • улучшается приемистость движка;
  • возрастает мощность;
  • возникает плавность в управлении;
  • снижается шум работы мотора при различных режимах.

Создаваемый эффект длится в течение ста тысяч километров пробега, по истечении данного ресурса рекомендуется повторить ревитализацию.

Описание добавок фирмы Suprotec

Suprotec, одна из наиболее популярных добавок для двигателятакже входит в топ лучших присадок. Высокие качества вещества Супротек получило большое количество положительных отзывов за благотворное влияние, оказываемое на металлические поверхности. Происходит существенное изменение в лучшую сторону следующих показателей:

  • очищение поверхностей от образовавшихся налетов;
  • нейтрализация коррозийных образований;
  • появление толстого защитного слоя, обладающего особенной прочностью;
  • заделка мелких дефектов, трещин, царапин;
  • увеличение ресурса силового агрегата.

Производителем продукта данного вида выпускаются лучшие присадки в двигатель и в коробку передач, а также в редукторы. Представленное средство полностью безопасно и эффективно.Присутствие в его составе мелкодисперсных минералов естественного происхождения способствует препятствованию силе трения.

Присадки в двигатель

По утверждению производителей автомобильные присадки для двигателя способствуют уменьшению расхода горючего на 15%. Восстановительные присадки Suprotec способны закрывать микротрещины, за что особенно полюбились автовладельцами.

Основным преимуществом восстанавливающих препаратов Супротек перед средствами Хадо является их более низкая цена. При использовании Супротек возможна работа мотора без масла в течение одного часа.

Присадки Ликви Моли

Восстанавливающие добавки LiqviMoly— это продукция, произведенная в Германии. Корпорация Ликви Моли специализируется на выпуске молибденовых присадок без включений металлосодержащих фрагментов как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. ДобавкиLiqviMoly заливаются прямо в бензиновый бак с горючим в результате происходит быстрая модификация топлива.

При помощи универсального средстванаблюдается появление следующих положительных эффектов:

  • образуется необходимый слой антифрикционной пленки;
  • повышается мощность силового агрегата;
  • увеличивается крутящий момент;
  • нет повышения температуры в камерах сгорания;
  • улучшается приемистость мотора;
  • снижается потребление горючего за счет повышения эффективности его сгорания;
  • восстанавливаются поверхности в цилиндропоршневых группах силовых агрегатов;
  • увеличивается срок службы узлов и деталей двигателей, коробок передач;
  • снижаются шумовые эффекты во время работы мотора.

Присадки в двигатель

Благодаря присадкам фирмы Ликви Моли элементы топливной системы защищены от пагубных воздействий коррозии.

Данное средство обладает наибольшей устойчивостью и стабильностью, не вступает в реакцию с моторным маслом, оно полностью соответствует потребностям двигателей. При недостаточном количестве моторного масла наиболее нагруженные рабочие элементы силовых агрегатов защищены от износа, сохраняют целостность благодаря присутствию дисульфида молибдена.

Присадки Ликви Моли отличаются демократичной ценой. При возникновении вопроса, какую присадку залить в двигатель, с чего начать оказывать помощь двигателю, выбор падает на марку LiqviMoly.Именно данный состав является наиболее устойчивым и приемлемымкак для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

Целесообразность использования присадок к моторным маслам

Автовладельцы часто задаются вопросом, стоит ли использовать присадки к моторным маслам и сколько расходовать данного средства.

С целью получить ответ регулярно проводятся испытания различных препаратов. Присадки, предназначенные для добавления в моторное масло, относятся к наиболее спорной группе автомобильной химии. Производители обещают многие улучшения, наступающие в результате применения восстанавливающих средств.

Испытание двигателя присадками

Сюда относится появление таких положительных эффектов:

  • возрастающая мощность;
  • уменьшенное трение;
  • сниженный расход топлива;
  • возрастание ресурса;
  • уменьшение содержания токсинов в выхлопе;
  • восстановление работоспособности силовых агрегатов.

Для проведения проверки было подготовлено несколько двигателей. В каждую горловину для масла залили присадки различных производителей.

Испытания проводились в течение 120 моточасов, это приравнивалось к 10 тыс. км пробега.После этого производились контрольные замеры, проверка состояния поверхностей элементов двигателей и параметров смазочной жидкости.

Результат проверок свидетельствует о положительном влиянии присадок на рабочие участки, подверженные наибольшему трению. Несущая способность подшипниковых соединений восстанавливается за счет снижения высоты микронеровностей. Происходит формирование антифрикционных слоев, существенно снижающих силу трения и увеличивающих показатели твердости трущихся поверхностей элементов силового агрегата.

Наблюдается снижение скорости износа и механических повреждений, уменьшение потребления топлива и рост мощности и ресурса двигателя.

Испытание двигателя присадками

Масло не теряет свои рабочие, физические и химические характеристики при добавлении в него присадок.

В результате проведенных испытаний получен вывод о том, что проверяемые добавочные средства способны существенно облегчить функционирование силовых агрегатов.

Какой препарат лучше лить в масло мотора, зависит от степени износа деталей и узлов движка.

Если нужно увеличить характеристики и ресурс невыработанных моторов, то рекомендуется использовать геомодификаторы, не требующие повторных заливок. Двигатели, находящиеся в плачевном состоянии, требуют постоянного применения сильнодействующих препаратов. Присадка в двигательпродлит ресурс мотора, снизит расход масла, горючего, увеличит мощность, улучшит приемистость автомобиля, снизит риск неожиданной остановки.

avtodvigateli.com

отзывы. Все виды присадок для автомобильного масла

Любой уважающий себя автомобилист хоть раз в жизни задумывался о смесях, которые добавляют в масло для улучшения его свойств. Для того чтобы разобраться, что такое присадки к маслам, вначале нужно понять, насколько горюче-смазочные материалы важны для вашей машины.

Физика износа двигателей

Все без исключения двигательные системы подвержены износу в результате трения, которое возникает в процессе работы всего механизма. Повышается температура, а это приводит к накаливанию металлических деталей, из которых состоит рабочая часть любого механизма. В конечном итоге происходит разрушение.

Как правило, больше всего этому подвержены клапаны и поршни двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы уменьшить износ, в конструкции предусмотрен масляный контур: замкнутая и герметичная система, в которой находится смазывающий материал. Под давлением он курсирует по системе, обволакивая и охлаждая все трущиеся и движущиеся механизмы двигателя.

присадки к маслам

Минеральное масло

Условно можно разделить масла на две основные категории, которые наиболее часто используются в современном автомобиле. Первая группа - это минеральные смазывающие материалы. Чаще всего такое масло имеет большую вязкость. Специалисты рекомендуют использовать их в старых двигателях с карбюраторной системой впрыска, а также на дизельных агрегатах.

Применение именно этого вида масел обуславливается еще и частотой работы основных валов двигателя. Если конструкция предполагает, что основной рабочий процесс не связан с большими оборотами, температурные режимы, которым подвержены системы двигателя, довольно низкие. Следовательно, смазывающий материал должен обладать повышенной вязкостью и тягучестью. Водители со стажем утверждают, что для улучшения названных свойств следует использовать присадки в трансмиссионное масло.

Синтетические масла

Вторая группа - синтетические масла, которые используются в современных двигателях с инжекторным впрыском топлива. Применяются в высокооборотных моторах, где металлические составляющие подвержены критическим температурным режимам.

По отзывам специалистов и автолюбителей, обе группы имеют как преимущества, так и недостатки. Узнавая по мере использования о негативных качествах масел, любой среднестатистический владелец машины старается в той или иной степени их нейтрализовать.

Добавки в масло – добро или зло?

Именно для улучшения свойств смазывающих материалов и нужны присадки к маслам. Попробуем разобраться, действительно ли они улучшают работу двигателя или все же негативно влияют на его техническое состояние. Споры ведутся с того момента, как появились эти смеси.

Чтобы разобраться в сути вопроса, нужно понять, какие существуют присадки к маслам, их разновидности и назначение. Для начала хотелось бы уточнить, что мы будем рассматривать именно те, которыми пользуются обычные автовладельцы, и отзывы о которых нас чаще всего интересуют.

присадки в масло отзывы

Главная задача любых видов присадок - это не только улучшение качества масла, но и изменение в лучшую сторону основных показателей работы двигателя. Некоторые присадки в масло (отзывы практически всех экспертов подтверждают это) действительно оказывают положительное влияние на его работу.

Уменьшаем расход масла

Сегодня рынок предлагает довольно большой сегмент добавок. Наиболее распространённые виды, о которых рассказывают и положительно отзываются все пользователи, - присадки в моторное масло, призванные уменьшать его расход. Очень часто при выходе из строя маслосъемных поршневых колец увеличивается расход масла. Бороться с этим явлением чрезвычайно трудно. Как правило, окончательного устранения такого дефекта можно добиться только путем замены этих колец при разборе двигателя.

Но даже начинающий автовладелец понимает, что описанная процедура весьма затратна. По отзывам опытных автослесарей, самый простой способ избавиться от перерасхода масла - доливать его по мере использования. Однако он тоже не оптимизирует ваш бюджет. К тому же придется постоянно возить с собой канистру с маслом.

Вот здесь и приходят на помощь вязкостные присадки к маслам, призванные уменьшить расход смазывающего компонента. Это происходит за счет увеличения вязкости жидкости.

В то же время автолюбители отмечают и тот факт, что при работе двигателя летом этот вид добавок, который выпускает каждый завод масел и присадок, может нанести довольно ощутимый вред из-за повышенной температуры окружающей среды.

Присадки изменяют свойства масла

Довольно серьёзной проблемой является и так называемое "износное" действие масла по отношению к металлическим деталям двигателя. Иными словами, иногда состав жидкости изменяется настолько, что портит своими ингредиентами металл.

Этого можно избежать, если пользоваться вторым видом присадок: противоизносными. В результате добавления их в двигатель образуется специальная защитная пленка, призванная уберечь металлические детали от излишнего трения. Существует множество противоречивых мнений по поводу использования подобной присадки в масло. Отзывы противников ее применения сводятся к тому, что, как и в случае с вязкостным типом, химические элементы, из которых состоит добавка, существенно влияют на первоначальную формулу автомобильного масла. При длительной эксплуатации это приводит к разрушению основных элементов мотора.

присадки в моторное масло

Окисление масла

Нельзя не отметить еще одну проблему, связанную с длительным использованием автомобильного масла. В результате возможной негерметичности системы масло со временем окисляется. Если на это не обращать внимания, то мы получаем все то же изменение химического состава.

Во избежание этого специалисты рекомендуют присадки в трансмиссионное масло, которые называются антиокислительными. Данные соединения добавляются для предотвращения появлений химических реакций, связанных с первичными процессами окисления. Считается, что использование антиокислительных присадок существенно продлевает жизнь автомобильному маслу.

Но, по отзывам автолюбителей, результат применения таких смесей невелик: "для очистки совести", как говорят. Ваше масло, даже при большом технологическом износе, остается светлым. Может быть, поэтому некоторые автовладельцы перед продажей своего автомобиля добавляют такие присадки в двигатель, существенно экономя на замене масла.

присадки в трансмиссионное масло

Моющие добавки

Довольно распространённым видом добавок в масло являются моющие смеси или детергенты (их в широком ассортименте выпускает Новокуйбышевский завод масел и присадок). Их основное назначение - предотвращение отложения вредных примесей на тех частях двигателя, которые подвергаются наиболее сильному термальному воздействию (например, таких как канавки цилиндров). По мнению экспертов, такие присадки оказывают положительное воздействие на внутренние поверхности двигателя, предохраняя их от появления загрязнения и смолистого налета.

Эти примеси успешно используются в автомобилях с большим пробегом (именно из-за перечисленных выше качеств). Но профессионалы подчеркивают, что профилактических свойств, как правило, данные добавки не имеют. И не стоит добавлять их в новые агрегаты.

завод масел и присадок

Дисперсные присадки

В результате использования различных примесей иногда образуются побочные продукты в виде твердых смол и грязи. Для их купирования и удаления существуют дисперсные антифрикционные присадки в масло.

антифрикционные присадки в масло

Применение таких присадок желательно только в старых силовых агрегатах. Двигатель подвержен коррозии. Особенно от этого страдают закрытые металлические поверхности, расположенные внутри. Но из-за схожести основных свойств воздействия с противоизносными смесями такие добавки используют крайне редко.

Добавки в минеральные масла

Если все виды присадок для автомобильного масла, перечисленные выше, являются универсальными, то следующая предназначена исключительно для моторных смазок на минеральной основе. Речь идет об антифризных присадках, призванных сохранять текучесть минеральных масел при низких температурных режимах ( от -15°С до -45°С). Довольно большим спросом на рынке масляных смесей пользуются противозадирные присадки: они обеспечивают работу механизмов под большими нагрузками. Принцип их действия заключается в уменьшении вращающего момента трения металлических поверхностей двигателя путем увеличения скользящих свойств смазки.

все виды присадок для автомобильного масла

Этот вид присадок активно используется автолюбителями при предпродажной подготовке. Бытует мнение, что при демонстрации авто именно резкое и длительное нажатие акселератора производит на покупателя положительное впечатление. Вымысел это или нет, история умалчивает, а вот использование таких присадок в форсированных двигателях - неоспоримый факт, который не требует доказательств.

Противопенные домеси

Нельзя обойти вниманием еще один вид домесей, которые выпускает Новокуйбышевский завод масел и присадок. Это противопенные добавки. Их относят к виду моющих, и служат они для устранения неприятных последствий пользования более мощными смесями. Обычная моющая присадка, помимо возможного химического изменения состава масла, еще и действует на смазку примерно так, как мыло на воду, то есть существует возможность пенообразования. По отзывам автослесарей, противопенные присадки следует использовать исключительно при визуальном обнаружении изменения состава масла.

Вопрос о применении присадок для масла каждый автолюбитель должен решать сам, потому что их использование может одинаково и хорошо, и плохо сказаться на работе вашей машины.

fb.ru

Присадки в масло двигателя для уменьшения износа: виды, производители

Автомобильные присадки — весьма неоднозначная тема, которая вызывает много споров, как среди водителей, так и среди специалистов. Несмотря на многочисленные исследования, которые доказывают эффективность добавления определенных присадок в масло двигателя, далеко не все владельцы автомобилей стремятся их использовать. В рамках данной статьи рассмотрим, какие присадки в масле показывают себя максимально эффективно, и в чем принцип их действия.

Оглавление: 1. Что такое присадки в масло двигателя 2. Присадки в масло для снижения износа двигателя 3. Присадки в масло для нового мотора 4. Присадки в масло при высоких нагрузках 5. Присадки в масло для очистки гидрокомпенсаторов

Что такое присадки в масло двигателя

Присадки представляют собой некий комплекс добавок, который заливается водителем непосредственно в мотор, тем самым улучшая эксплуатационные свойства используемого масла. Присадки позволяют продлить срок службы мотора, но только в том случае, если они правильно подобраны. В зависимости от разных ситуаций, целесообразно использовать разные составы.

Обратите внимание: Присадки используются не только для масла двигателя. Есть отдельные добавки для топлива и коробки переключения передач.

Присадки в масло для снижения износа двигателя

Liqui Moly Ceratec

Одной из самых известных присадок, добавляемых в моторное масло, является состав компании Liqui Moly под названием Ceratec.

Данная присадка способна снизить скорость износа деталей до 30%, уменьшить трение между деталями, снизить (незначительно, примерно, на 2-3%) расход топлива, увеличить эффективность работы двигателя, свести к минимуму вероятность поломки двигателя при работе в предельном режиме.

Присадка Ceratec для масла выполняется на основе жидкой керамики. В ней присутствует масса элементов, направленных на “обволакивание” элементов мотора. Среди таких компонентов кальций, магний, дисульфид молибдена, нитрид бора.

Перед использованием присадки Ceratec обязательно требуется выполнить промывку двигателя и, соответственно, замену масла. Данный состав нельзя использовать со старым моторным маслом, если имеется потребность добиться от него максимальной эффективности.

Обратите внимание: Примерный срок службы присадки Ceratec — 50 тысяч километров пробега. Несмотря на то что за этот период происходит неоднократная смена масла, добавка продолжает сохранять свои свойства, оседая на компонентах мотора.

RVS Master

Еще одна присадка, которая хорошо справляется со снижением износа двигателя, является состав RVS Master Engine. Под данным брендом выпускается большое количество всевозможных присадок, предназначенных для двигателей различных классов: мотоциклетных, легковых автомобилей, грузовых автомобилей, специальной техники.

Данная присадка имеет в качестве своей основы соединение магния и кремния. Они способны организовать на поверхности деталей двигателя пленку, защищающую мотор от излишнего износа. Стоит отметить, что данный состав также имеет некоторые восстановительные функции. Он позволяет устранить небольшие царапины, сколы, тем самым нормализуя компрессию в цилиндрах двигателя, что ведет к снижению расхода масла, бензина и в целом повышению качества работы двигателя.

Присадка RVS Master выделяется среди конкурентов продолжительным сроком действия. Она создает в процессе работы защитный слой на элементах двигателя, который способен оберегать мотор от образования дефектов на протяжении 100-120 тысяч километров пробега.

3ton Plamet

Еще одна присадка в двигатель, способная увеличить продолжительность службы мотора. Она выполняется на основе меди, цинка и бора, которые создают защитную пленку на деталях двигателя.

Главная задача присадки компании 3ton — это снижение трения элементов двигателя друг о друга в процессе работы. Производитель присадки утверждает, что снизить износ мотора удается практически на четверть, тем самым на 25% отдалив срок необходимости выполнения капитального ремонта.

Важно: Присадку 3ton Plamet нужно добавлять только в новое масло, иначе она потеряет многие свои свойства. При этом производитель состава рекомендует добавить его на начальных сроках работы двигателя — до 10 тысяч километров пробега.

Присадки в масло для нового мотора

Если автомобиль только недавно вышел с завода и еще практически не имеет пробега, есть смысл сразу озаботиться вопросом защиты его двигателя от возможных повреждений. Чаще всего повреждения двигателя возникают, когда залитое моторное масло в автомобиле уже практически “отходило” свой срок.

Чтобы масло лучше сохраняло свои свойства с момента попадания в мотор до момента замены, можно использовать присадку Hi-Gear HG 2249. Ее задача именно уменьшить вероятность износа компонентов “молодого” двигателя.

Указанная присадка состоит из органических веществ. Сам комплекс создан на основе хлорпарафина. Формула состава позволяет залитому маслу не потерять все свои свойства к моменту его замены.

При этом данная присадка снижает вероятность окисления и разжижения масла. Такая проблема с ним может произойти при перегрузках и повышении до серьезных температур, либо при попадании в смазывающую жидкость сторонних компонентов.

Обратите внимание: Сам производитель присадки для масла Hi-Gear HG 2249 заявляет, что данный комплекс позволяет, помимо прочего, снизить расход топлива на 8%. Но проведенные независимые исследования указывают, что действительно сокращение потребления топлива имеет место быть, но не более чем на 2-3%.

Учитывая свойства данной присадки, заливать ее в масло необходимо при каждой замене масла.

Присадки в масло при высоких нагрузках

Еще один тип присадок в масло предназначен для автомобилей, которые подвергаются высоким нагрузкам. Также подобные присадки называют “спортивными”, поскольку предполагается, что их используют водители, которые занимаются автоспортом. К таким присадкам можно отнести Bardahl Turbo Protect.

Лучше всего подойдет такая присадка для высокофорсированных двигателей, которые обладают турбонаддувом. Использующееся соединение позволяет образовываться слабым ионным связям между молекулами фосфора, цинка и калия, а также площадью металлических элементов двигателя. Благодаря подобному составу данная присадка работает с турбированными моторами в течение всего срока службы масла, тогда как при использовании других присадок, они в турбонаддуве теряют свои характеристики через 3-4 тысячи километров пробега.

Обратите внимание: Производитель добавки Bardahl Turbo Protect рекомендует перед стартом соревнований, на которых предполагаются серьезные перегрузки в работе двигателя, использовать сразу 2 флакончика своего средства. Но подобное масло нужно будет слить после окончания соревнований, долго эксплуатировать мотор с таким количеством подобной добавки не рекомендуется.

Стоит отметить уникальную технологию образования фуллереновых сфер между трущимися деталями, которая реализована в Bardahl Turbo Protect. Подобные сферы гораздо более эффективно защищают элементы двигателя, нежели образованные керамические или металлические покрытия и пленки, которые образуются при использовании других составов. Фуллереновые сферы значительно снижаются трение и действуют как небольшие шарикоподшипники.

Важно: При использовании состава Bardahl Turbo Protect в автомобиле, который не оснащен турбированным мотором, эффект будет минимален.

Присадки в масло для очистки гидрокомпенсаторов

Еще один важный тип составов — это присадка, которая справляется с задачей по очистке гидрокомпенсаторов или толкателей, тем самым позволяя водителю не задумываться о необходимости регулировки теплового зазора. К таким добавкам можно отнести состав Bardahl Hydraulic Valve Lifters.

Данный состав состоит из запатентованного комплекса веществ, которые позволяют устранить накопленные отложения и минимизировать вероятность осаждения гари и других загрязняющих веществ внутрь гидрокомпенсаторов. Согласно проведенным исследованиям, использования подобной добавки в 2-3 раза повышает срок службы гидрокомпенсаторов и толкателей.

Помимо функции защиты гидрокомпенсаторов также рассматриваемая присадка содержит компоненты, препятствующие износу других движущихся компонентов двигателя, образуя на них пленку. Используя подобное решение, удается увеличить срок службы клапанов, распредвалов и других элементов системы впуска. Также в составе присутствуют различные “вымывающие” добавки, удаляющие негативно воздействующие отложения.

Важно: Состав Bardahl Hydraulic Valve Lifters крайне чувствителен к качеству используемого масла. Его следует добавлять только в новое масло, которое не содержит посторонних компонентов.

Загрузка...

okeydrive.ru

Добавки в масло • Автоблог Алексея Николаева

Добавки в масло

Добавки в масло или присадки в масло, что это такое? Чем дополнительные присадки отличаются от присадок, уже находящихся в масле? Польза или вред от добавок в масло? Давайте вместе разбираться.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Обсуждения пользы и вреда от различных добавок в масло происходят постоянно. Сторонники присадок в масло готовы добавлять их везде и всегда. Противники различных добавок в масло наоборот категорически против каких-либо дополнительных добавок, считая, что в хорошем дорогом масле и так все есть.

Но самое интересное, что чаще всего споры происходят из-за неправильной терминологии. Люди спорят про разные вещи, которые имеют одинаковое название. Чтобы с самого начала внести ясность и не путаться в названиях. Для простоты назовем присадками в масло тот набор различных присадок, которые смешаны в масле на заводе при его производстве. А добавки в масло — те добавки (присадки), которые продают отдельно в различных магазинах.

prisadki

Теперь подробнее

Начнем с самого начала, чтобы разобраться, для чего нужно масло и из чего оно состоит. Масло (моторное, трансмиссионное и т.д.) служит для смазки всех движущихся деталей, покрывая их защитной пленкой, которая уменьшает износ и трение. Масло охлаждает движущие детали, защищает от грязи, отложений и коррозии. Все современные масла состоят из базовых масел и присадок. То есть в любом масле, которое вы покупаете,  уже есть присадки. Масло = база + присадки. База — это основа масла (минеральная, синтетическая). Можно сказать, что базовое масло у всех производителей из одной бочки.

А вот состав присадок разный. Присадки в базовое масло добавляют для того, чтобы улучшить различные свойства базового масла (вязкость, антиизносные, антиокислительные, антикоррозийные, моющие, энергосберегающие и т.д.) и получить то масло, которое нам нужно (моторное, дизельное, летнее и т.д.). Воздействие этих различных присадок (пакета присадок) в масле направлено на создание нужных потребительских качеств и свойств масла. Присадки в масло воздействуют на само масло на весь срок его службы и не влияют на поверхности движущихся деталей. Со временем этот набор присадок теряет свои свойства от различных воздействий (температура, окисление и т.д.). Масло «стареет», и мы его меняем на новое масло, в котором так же находится набор присадок.

Замена масла

Добавки в масло

Они так же называют присадками в масло, по своей сути таковыми не являются, потому что они не меняют свойства масла. У них совсем другие задачи, которые принципиально отличные от заводских присадок в масло. Добавки в масло созданы не для того, чтобы менять свойство и качество самого масла. Их задача — воздействовать на поверхности трения движущихся деталей. Эти добавки, попадая в зону трения, производят изменения самих деталей. Меняется размер, состояние поверхностей, заполняют риски, задиры, трещины в самой зоне контакта трущихся деталей. Они восстанавливают прежний профиль поверхностей движущихся деталей и снижают трение. Эти добавки продаются отдельно в различной таре (бутылки, тюбики, пакеты с порошком и т.д.). Их тоже называют присадками в масло, но это не правильно. Как видите, различие огромно.

новое масло

Вывод следующий: присадки в масло (заводские) воздействуют на масло на постоянной основе. Добавки в масло (покупные), воздействуют на пары трения (снижая трение) и восстанавливают их структуру временно. Если понимать принципиальную разницу в этих присадках, то споры отпадают сами собой. Нет смысла спорить, что лучше, а что хуже? Что залить в двигатель, а что добавить? Потому что они созданы для разных целей и выполняют разные задачи. Понимая это, можно легко найти нужное решение. И оно зависит от того, что вы хотите получить, какой результат вам нужен?

Добавка в двигатель

Решение для двигателя

У вас начал дымить двигатель? Он стал шумно работать? Двигатель вашей машины прошел больше 100 000 км? Вы хотите отодвинуть ремонт двигателя на какое-то время? В данной ситуации есть простое решение: вы покупаете добавку (присадку) в масло. Добавляете ее по инструкции в двигатель, и через некоторое время зона контакта трущихся поверхностей восстанавливает свои первоначальные свойства (конечно, в разумных пределах. Как гласит поговорка: «Если лошадь сдохла, то слезь с нее», потому что она больше не поедет). Двигатель перестает дымить, трястись (выравнивается компрессия), увеличивается мощность и снижается общий шум.

Я на собственном опыте убедился в работоспособности присадки RVS-Master в двигатель, проведя эксперимент с присадкой, который можно посмотреть здесь.

Заказывал присадки в масло на сайте rvsmaster.ru. Отлично, вы малыми затратами сможете протянуть еще какое-то время до ремонта. А возможно, за это время и продать свой автомобиль, при этом не снижая цены на ремонт двигателя. Вот для таких и им подобных случаев просто необходимо покупать добавку в масло для двигателя. И на сегодняшний день добавка в масло — это пока что единственное решение, как реанимировать уставший двигатель без ремонта.

Операции с двигателем

Другие операции с двигателем, такие, как: замена масла одного производителя на другое, залить в двигатель летнее (погуще) вместо зимнего (якобы поднимется давление), заливать синтетику вместо минералки и т.д. бесполезно. Это выброшенные деньги на ветер. Масло стоит дорого. Цена масла зависит от раскрученности бренда, базы масла (синтетика, минералка) и состава присадок в масло. Вы можете залить хорошее (дорогое) масло в двигатель своего автомобиля, но если он дымит, то он будет продолжать дымить, и никакое (крутое) масло это не изменит. Лейте добавку в масло или ремонтируйте двигатель.

И совсем другой случай

К примеру, у вас автомобиль с пробегом 30 000 км, пришел очередной срок замены масла. Что вам делать? Купить добавку в масло или купить хорошее масло для замены? Ответ так же очевиден. Вы идете и покупаете хорошее масло, предназначенное для двигателя вашего автомобиля. Меняете его и ездите на здоровье до следующей замены масла. Другой пример с тем же пробегом в 30 000 км. Если вы максимально нагружаете свой автомобиль (гонщик), двигатель вашего авто работает на пределе, то вам для долгой эксплуатации машины нужно будет покупать дорогое, качественное масло и часто его менять (через 5000-7000 км). Потому что повышенные нагрузки будут быстро уничтожать присадки в масле.

Качество масла снизится, и двигатель будет быстро изнашиваться. Чтобы износ двигателя не происходил так стремительно, то дополнительно к частой смене масла нужно будет купить и добавки к маслу, которые снизят трение в зоне контакта.

трение

Теперь о том, почему мировые производители масла против различных добавок в масло

Мнений на этот счет огромное количество. Я думаю, что у производителей масла совсем другие задачи. Они производят масло под конкретные двигатели, узлы, коробки. И добавляют различные присадки для получения сбалансированного нужного результата. Набор присадок точно выверен и определяет необходимый уровень эксплуатационных свойств по стандартам качества. Они отвечают за качество своего масла и его свойства. Но если в их масло, уже четко сбалансированное набором присадок, добавить дополнительно добавку, то неизвестно, как в результате смешивания различных присадок поведет себя их масло.

Вдруг баланс набора присадок нарушится в худшую сторону, и масло потеряет свои свойства? Кто будет отвечать за последствия? Поэтому некоторые производители масла разрешают применять только свои, проверенные добавки в масло. А производители автомобилей в свою очередь так же запрещают заливать дополнительные добавки в масло в гарантийный период. А когда гарантия кончилась, то, пожалуйста, лейте, что хотите. После гарантии вы сами за свои деньги будете ремонтировать двигатель своей машины, поэтому думайте сами, что вам нужно заливать в свой двигатель и когда.

На сегодня все. Следующий раз будет интересно тем, кто хочет сделать обмен автомобилями и кому нужен договор мены.

Будьте здоровы и счастливы!

kupiteavto.com

Присадки для двигателя – разбираемся в их многообразии

Не надо отличаться особой наблюдательностью, чтобы заметить, что в последнее время на рынке появилось огромное количество присадок для двигателя. И все бы ничего, но столь огромный ассортимент только усложняет выбор. Да и неправильно подобранная присадка в конечном итоге может не помочь, а навредить. Так что при выборе присадки в масло для двигателя вы должны четко представлять, какую проблему хотите решить с ее помощью.

Моющие присадки

Моющие присадки — помогают предотвратить образование отложений сажи и лака на деталях двигателя

Содержание статьи

Присадки для двигателя – разбираемся в их многообразии

Кроме присадок в масло на рынке широко представлены присадки, добавляемые в бензин. Их можно разделить на несколько групп.

  • К первой группе относятся чистящие присадки, задача который состоит в том, чтобы очистить топливную систему автомобиля, поршневые кольца и отложения на впускных клапанах двигателя.
  • Вторая группа присадок, добавляемых в топливо, призвана удалить из бензобака воду, которая может образоваться там в результате конденсации водяных паров или заправки некачественным топливом.
  • Еще одна группа присадок служит для увеличения октанового числа топлива, в результате чего уменьшается детонация.
Присадки для бензина

Присадки, добавляемые в бензин

Присадки в масло для двигателя тоже можно разделить на несколько групп.

  1. Группа первая – моющие присадки, задача которых заключается в удалении смолистых отложений в двигателе.
  2. Вторая группа присадок в масло применяется лишь в момент обкатки автомобиля. Данные присадки позволяют улучшить качество притирки в деталях двигателя.
  3. Третий тип присадок в масло двигателя используются для того, чтобы снизить силу трения между трущимися в силовом агрегате деталями, что должно положительным образом сказаться на его мощности.
  4. К четвертой же группе присадок в масло стоит отнести так называемые реставрационные присадки, которые способствуют наращиванию слоя металла на трущихся деталях двигателя, что позволяет снизить потребление моторного масла двигателем и увеличить пробег до капитального ремонта силового агрегата.

Если же отталкиваться не от назначения присадок, а от их химического состава и способа их производства, то все присадки можно разделить на три группы.

  • К первой группе относятся те присадки для двигателя, что получены на основе минеральных порошков. Самые известные из них – Форсан, Супротек и Хадо. Присадки данного типа производят микрошлифовку трущихся поверхностей двигателя, что позволяет снизить трение и износ трущихся деталей. Однако еще до покупки присадки следует учесть ее совместимость с моторным маслом. В случае несовместимости можно получить отрицательный эффект – закупорку масляных каналов, что в итоге приведет к выходу из строя шатунных вкладышей.
  • Достаточно большая часть присадок в масло для двигателя изготовлена на основе металлоплакирующих составов. Самые известные из них – РиМЕТ, Ресурс и Металлайз. Особенность данных присадок для двигателя состоит в том, что в их состав в ионном виде или в виде мелкодисперсных порошков входят мягкие металлы, способные формировать тончайший плакирующий слой в зоне трения. В результате благодаря присадкам данной группы улучшается работа подшипников коленчатого вала и деталей цилиндропоршневой группы. Главным же минусом присадок данного типа является то, что пусть в их составе и содержится очень большое количество материала, призванного нарастить слой в зоне износа, но даже его на длительное время не хватает.
  • Третья группа препаратов формирует защитный слой на деталях двигателя благодаря процессу хемесорбирования. Принцип действия присадок данной группы заключается в том, что плакирующий слой обеспечивается за счет продуктов износа. Активные вещества, входящие в состав данных присадок, при высоких температуре и давлении способны переводить в ионное состояние металлические продукты износа, образуемые при работе двигателя. Самые известные присадки такого типа – ER, Феном, Энергия-3000.

Присадки в масло и их преимущества

Впрочем, многие автолюбители до сих пор довольно скептически относятся к присадкам в масло для двигателя. Их аргументация против присадок построена на том, что качественное моторное масло и без всяких присадок обладает моющими и снижающими трение свойствами. В чем-то они правы, но стоит ясно понимать, что ни одно моторное масло не способно сотворить чудо. А все из-за того, что большинство автолюбителей ориентируются лишь на интервал замены масла, но при этом абсолютно забывают о том, в каких условиях работает моторное масло.

Периодические пуски двигателя при низких температурах, короткие городские поездки, за время которых масло зачастую не успевает прогреться до рабочей температуры, повышенные обороты двигателя и огромное количество моточасов, которые набегают во время стоянки в многокилометровых заторах – все это приводит к тому, что говорить о максимальном эффекте от масла не приходится.

Естественно, что можно уменьшить интервал его замены, но пока об этом автолюбители, не говоря уже про автомобильных производителей, предпочитают не вспоминать. Никто не хочет удорожать стоимость обслуживания автомобиля.

И вот тут- то и приходит понимание, что автомобильные присадки, которые еще десять лет назад воспринимались лишь как помощь старому двигателю, незаменимы и при ежедневной эксплуатации абсолютно всех автомобилей. Именно присадки в масло для двигателя, по мнению многих специалистов, позволяют продлить срок его службы и обеспечить действительно полноценную защиту силового агрегата.

Присадки в масло и их недостатки

Присадка в масло для двигателя

Присадка в масло для двигателя

Но и отрицательные моменты, а этого никто не отрицает, при использовании присадок в двигатель присутствуют. Присадки на основе минеральных порошков, как уже отмечалось выше, способны вызвать ускоренную закупорку масляных каналов. Также следует учитывать и тот факт, что частое использование присадок на основе металлоплакирующих составов со временем разрушит мелкие риски на стенках цилиндра, которые служат для того, чтобы масло при любых условиях оставалось на его стенках. И если в краткосрочной перспективе действительно произойдет снижение трения между трущимися в двигателе деталями, то дальше наступит пора обратного эффекта. Из-за своей недолговечности пленка металлоплакирующего слоя постепенно исчезнет, что приведет к более интенсивному износу.

Вызывает настороженность и то, что все автопроизводители и производители масел категорически против использования присадок. Крупные производители, тратящие на одни исследования миллионы долларов в год, прекрасно понимают, что зачастую дополнительные присадки могут принести вред. В противном случае ничто не мешало бы производителям смазочных материалов уже изначально добавлять в выпускаемые ими масла дополнительные пакеты присадок для двигателя.

Хотя в данном случае стоит отметить, что вовсе без присадок производители масел не обходятся. Они присутствуют даже в самом недорогом масле, но присутствуют в минимальных количествах. К тому же каждый производитель тщательно скрывает состав и количество тех присадок, что содержится в его продукции, что еще больше усложняет жизнь автолюбителям, которым чаще всего опытным путем приходится устанавливать, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Даже больше – производители масел настоятельно не рекомендуют не то что добавлять присадки, но даже смешивать между собой различные масла. Если же без этого не обойтись, то большинство производителей советуют по возможности в кротчайшие сроки произвести полную замену масла.

Видео: Как присадкой увеличили мощность двигателя

 

Еще одним неопровержимым доказательством того, что присадки для двигателя не всегда реально помогают, является стендовые испытания двигателей. Зачастую после таких испытаний специалисты приходили к выводу, что действие присадок некоторых производителей основано на эффекте плацебо. Автолюбитель, уверенный в том, что присадка поможет, действительно ощущает какие-то изменения в работе двигателя и поведении автомобиля, но на самом деле в реальности их попросту нет. Высокоточная измерительная аппаратура их не фиксирует.

Присадки в масло для двигателя – добро или зло?

Однозначно ответить на этот вопрос достаточно сложно. В данном случае скорее надо отталкиваться от частоты и продолжительности их использования. При долгосрочном применении присадки для двигателя скорее вредны. А вот при краткосрочном применении они действительно способны вызвать достаточно ощутимый положительный эффект. Не зря присадки в масло активно используются в гоночных автомобилях, где ресурс двигателя отходит на второй план, а в первую очередь необходим пусть и кратковременный, но заметный эффект от, например, снижения трения между деталями двигателя.

Эффективность присадок во многом будет зависеть еще и от качества используемого моторного масла. При использовании высококачественных моторных масел класса API SH и выше положительный эффект от действия дополнительно добавленных присадок почувствовать скорее всего не удастся вовсе. Скорее наоборот – присадки разрушат тот идеально выверенный баланс присадок, что изначально содержаться в масле, и дадут отрицательный эффект. А вот с маслами низкого качества ситуация будет скорее противоположная.

Присадки для двигателя в сочетании с такими маслами позволят надеяться на положительный эффект. Но в любом случае владельцам автомобилей с полностью исправным двигателем будет правильнее сделать акцент именно на применении высококачественного масла и его своевременной замене, а не на использовании присадок. А вот в случае, если двигатель практически выработал свой ресурс, присадки для двигателя действительно могут стать своеобразным волшебным эликсиром, который поможет на некоторое время продлить жизнь силовому агрегату.

avtomotoprof.ru

Вся правда о присадках в двигатель авто

Присадки для двигателя – это специальное вещество, чем-то напоминающее смазку, которое часто добавляют в моторное масло для различных целей и получения определенных результатов в работе автомобиля.

В настоящее время рынок предлагает присадки разных видов и назначений.

Одни, например, нужно добавлять непосредственно бак (в топливо), другие же взбрызгиваются в карбюратор или другие рабочие механизмы. Что касается назначения присадок, то здесь стоит рассмотреть, какие вообще присадки существуют.

Типы присадок

Существует всего пять основных типов присадок, которым относятся присадки:

  • Масляные
  • Топливосберегающие
  • Очищающие
  • Дегидрирующие
  • Реставрирующие (антифрикационные)

Теперь давайте поближе познакомимся с каждым типам присадки в двигатель.

Масляные

Данный тип присадки добавляется в моторное масло при его замене. Также добавлять его нужно и при установке новых фильтров.

Само вещество состоит из очень маленьких частиц, размер которых не достигает даже одного микрона. Благодаря таким минимальным размерам, эти частицы беспрепятственно попадают в силовой агрегат, через масляные фильтры.

Частота применения таких присадок напрямую зависит от состояния двигателя. Естественно, чем старше авто, тем больше оно нуждается в присадке.

Топливосберегающие

Топливосберегающие присадки сегодня наиболее популярные и распространенные вещества.

Так как на фоне вечного роста цен на топливо, каждый хочет сэкономить любыми доступными способами и снизить расход горючего к минимуму. Собственно этим и пользуются производители подобного рода присадок.

Такая присадка добавляется в пустой бак авто, перед заправкой топливом.

Сэкономить настоящая качественная присадка способна лишь 15-20%. Именно на такой показатель может снизиться расход топлива.

А если к вам подойдет распространитель этих добавок, и начнет говорить по 50% экономии, то вы его можете смело послать в известном направлении. Так как это чистой воды ложь. И у таких лживых распространителей присадки чаще всего не самого лучшего качества.

Очищающие

В состав этих присадок входят специальные масляные добавки, обладающие очищающими свойствами. При попадании такой присадки в двигатель вместе с маслом, она растворяет образовавшийся нагар и иные побочные переработанные продукты топлива, которые чаще всего загрязняют всю систему, и иногда выводят из строя определенные рабочие узлы авто.

Дегидрирующие

Эти присадки добавляют в бензобак, для того чтобы они впитали в себя всю скопившуюся в баке воду и конденсат, который чаще всего образовывается по причине замерзания топлива.

Такое не редко случается зимой, при низких температурах окружающей среды. То есть такие присадки можно отнести к разновидности защитных добавок, так как они удаляют из бака вещества, которые могут навредить двигателю в процессе его работы.

Реставрирующие (антифрикационные)

Тип данных присадок предназначен для реставрации внутренней части двигателя, который довольно таки длительное время находился в работе и не проходил технического осмотра и обслуживания.

Такие присадки в двигатель способны закрыть небольшие трещины, образовавшиеся на стенках цилиндров. Закрытие таких дефектов увеличивает компрессию силового агрегата, и естественно это с лучшей стороны сказывается на его мощности.

Многие производители реставрирующих присадок гарантируют удаление нагара и грязи, образовавшихся внутри двигателя.

Также обещают, что регулярное использование такой присадки может обеспечить постоянную чистоту внутри ДВС.

Вот, все современные типы присадок, которые можно встретить на рынке. Как видно каждый тип призван выполнять свою задачу.

Некоторые разновидности пересекаются своими назначениями, но все же существенные отличия есть.

Но каких бы результатов не гарантировал производитель, лучше не злоупотреблять данными средствами. Принцип «чем больше, тем лучше» здесь не действует.

Слишком частое использование присадок не с лучшей стороны отразится на общем состоянии двигателя и топливной системы.

Стоит ли верить обещаниям производителя присадок?

Дать конкретный ответ на поставленный вопрос крайне затруднительно. Здесь нужно еще разобраться. Поэтому Авто-Гурман в двух словах опишет, что предлагают и обещают производители присадок, и что выходит на самом деле.

Обещания производителя

Все производители присадок в двигатель, без исключения, обещают автомобилистам прирост мощности в работе двигателя, снижения износа его деталей, высокую выдержку нагрузок, увеличение срока эксплуатации моторного масла, снижение расхода топлива, снижение трений между деталями ДВС и КПП и тому подобное.

То есть производители все как один утверждают, что применяя их присадки, вы не будете иметь головной боли в виде частых ремонтов силового агрегата, и машина вообще будет не ехать, а «мягко лететь». Правда ли это? На первый взгляд выглядит как очередная сказка или умело составленное коммерческое предложение.

Ведь руководство компаний, занимающихся присадками, изначально знают, что нужно современным водителям. Да и «за рулем» предприятий по производству присадок стоят далеко не дураки.

Так что же на самом-то деле дают присадки в двигатель?

Здесь мнения автомобилистов разделились. Кто-то утверждает, что присадки дают нужный эффект и с лучшей стороны отражаются на работе двигателя, а другие говорят, что с присадками или без них – никакой разницы нет.

Да, действительно, испытания показали, что присадки способны продлить жизнь «стареньким» двигателям. Однако они не гарантируют того, что однажды силовой агрегат выйдет полностью из строя.

Поэтому, присадки в двигатель – это, наверное, больше как средство для самоуспокоения автомобилиста, а не для улучшения работы ДВС.

Кроме того, использование таких присадок может стать главной причиной поломки двигателя.

Например, сейчас часто изготавливают данные добавки из минерального порошка. А этот материал способствует засорению масляных каналов.

Отсюда и снижение давления прохождения масла по каналам и засорение предпусковых клапанов.

Также на поверхности каждого цилиндра двигателя имеются специальные «рисочки», которые удерживают масло на стенках цилиндров.

При добавлении присадок на основе металлоплакирующих составов эти «рисочки» выравниваются, что приводит к скорейшему износу деталей.

Пользоваться присадками в двигатель или нет – дело личное. 

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

auto.mirtesen.ru

Присадки в моторное масло - виды и механизм работы присадок для двигателя

Принято считать, что одним из способов увеличения ресурса двигателя машины могут являться специальные присадки, предназначенные для добавления в моторное масло. В то же время каждый автовладелец желает, чтобы его машина служила долго и безотказно, при этом стремясь минимизировать свои расходы на содержание автомобиля. Именно поэтому спрос на присадки в автомобильное масло весьма высок.

Однако среди экспертов немало тех, кто считает использование дополнительных веществ в качестве способа для продления срока эксплуатации двигателя до проведения капитального ремонта, как минимум, бесполезной тратой средств. Таким образом, прежде чем принимать решение, заливать ли присадку в моторное масло, стоит разобраться в некоторых особенностях этого вида автохимии.

Виды присадок в масло двигателя

Присадки, добавляемые в масло двигателя, являются своеобразным катализатором смазочной системы и призваны оказывать положительное влияние на внутренние механизмы и узлы мотора. Предлагаемые в настоящее время средства принято разделять на несколько групп исходя из их функционального предназначения.

Первую группу составляют вещества, выполняющие функцию очистки. Такие жидкости заливают в масло силового агрегата для прочистки забившихся смолянистыми отложениями масляных каналов.

Присадки второй группы предназначаются для оптимизации работы мотора в период его обкатки. Главной целью использования веществ этой группы является повышение эффективности процессов притирки узлов и механизмов нового двигателя во время первых сотен километров пробега.

Износ кулачков распределительного вала двигателяТретью группу присадок составляют наиболее популярные и распространенные вещества, предназначенные для уменьшения интенсивности трения между узлами силовой установки. Производители такой автохимии обещают значительное увеличение ресурса мотора, а также улучшение его основных параметров.

Наконец, к четвертой разновидности автомобильных присадок для двигателя принято относить жидкости, действие которых направлено на восстановление изношенных механизмов силового агрегата. По утверждению разработчиков присадок четвертой группы, такие средства в определенной степени оказывают восстановительный эффект в отношении поверхностей трущихся механизмов и узлов мотора, подверженных наибольшему износу. Тем самым автовладелец может отложить необходимость проведения дорогостоящего капитального ремонта двигателя.

Широко разрекламированные триботехнические составы СупротекПомимо дифференциации по целевому принципу, присадки для моторных масел принято группировать по химическому составу. Здесь выделяют три типа:

  • вещества, основанные на специальных минеральных порошках. К таковым относятся слоистые модификаторы трения (графит, дисульфид молибдена, сульфид серебра, дисульфид вольфрама, нитрид бора) и геомодификаторы (фуллерены). Химический состав подобного рода присадок позволяет им обладать как очистительными свойствами, так и эффектом, направленным на уменьшение трения узлов двигателя. Используя присадки на базе минеральных порошков, следует особенно внимательно подходить к вопросу совместимости с применяемым моторным маслом. Наиболее известными производителями порошковых присадок являются Супротек, Хадо, Forsan, Liqui Moly.
  • присадки для моторного масла, содержащие в качестве основы металлоплакирующий состав. Такие вещества, известные еще как реметаллизанты, изготавливаются с использованием мягких металлов, содержащихся в ионном виде, либо растворенных как мелкодисперсный порошок. Частицы металлов (меди, цинка, никеля, олова) сверхмалых размеров создают на поверхности трущихся элементов двигателя автомобиля тончайший защитный слой (плакирующую пленку), тем самым увеличивая эффективность работы силового агрегата. К реметаллизантам относится продукция Ресурс, РиМЕТ.
  • химические соединения третьей группы также направлены на создание защитного слоя на поверхности трущихся элементов. Это так называемые полимерсодержащие добавки, которые в условиях высокой температуры и давления преобразуются в тефлон – химически стойкий полимер с низким коэффициентом трения.

Преимущества использования присадок для двигателя

Изучая инструкцию, прилагаемую производителем присадок к моторному маслу, можно сделать вывод, что без использования такой разновидности автохимии просто не обойтись. Но спешить с подобными выводами не стоит. На сегодняшний день практически все производители автомобильных моторных масел применяют для своей продукции пакет необходимых присадок, способствующих защите поверхности трущихся деталей двигателя, снижающих трение и отводящих температуру с рабочих поверхностей внутренних элементов мотора, а также обладающих эффектом очистки и промывки масляных каналов.

Типичная картина износа деталей - фото при увеличенииОсобенностью любого моторного масла является тот рабочий диапазон, при котором его эффективность максимальна. Но в процессе эксплуатации автомобиля соблюдать необходимый температурный интервал просто невозможно. Так, например, в момент пуска холодного двигателя, а также в минуты начала движения автомобиля, интенсивность износа деталей мотора наиболее высока. В эти моменты масло просто не успевает поступить ко всем трущимся элементам двигателя. Согласно исследованиям, однократный пуск холодного мотора с последующим началом движения на не полностью прогретом автомобиле ведет к износу деталей силового агрегата, равному по своей интенсивности износу при нормальном пробеге машины в 200 км. Использование в таком случае присадки, обладающей плакирующим эффектом, помогает защитить поверхности трущихся деталей от излишнего износа до момента поступления масла.

Другим примером являются случаи повышенного расхода масла. При существенном износе элементов цилиндропоршневой группы эффективность работы маслосъемных колец цилиндров сводится к минимуму. Они уже не могут должным образом снимать со стенок цилиндров моторное масло, которое воспламеняется, попадая в камеру сгорания над поршнем. Помочь в данной ситуации могли бы присадки, восстанавливающие металлическую поверхность деталей мотора. Впрочем, затягивание с проведением капитального ремонта двигателя, как правило, ведет к еще большим расходам, поскольку, вне зависимости от использования присадок, износ элементов двигателя со временем становится только существеннее.

Принцип работы присадок на основе наночастицИсходя из вышеизложенного, несложно сделать выводы о положительных моментах использования присадок к моторным маслам. Очевидным плюсом применения представленной автохимии является увеличение периода эксплуатации автомобиля до капитального ремонта двигателя. Содержащиеся в присадках вещества, благодаря своим промывочным свойствам или эффекту защиты трущихся поверхностей, действительно способны частично компенсировать некоторые функциональные потери мотора. Кроме того, регулярное использование присадок способно положительно сказаться на топливном потреблении силового агрегата за счет уменьшения показателя трения.

Плюсом средств, заливаемых в масло двигателя нового автомобиля, является сокращение периода притирки узлов двигателя и уменьшения периода обкатки автомобиля. Благодаря этому силовая установка быстрее выходит к номинальным параметрам работы, предусмотренным заводом-изготовителем.

В ряде случаев присадки благоприятно влияют на уменьшение уровня шума работающего двигателя. Правда, обнаружить падение шумности мотора удастся не всегда. Обещанные изменения, указанные на этикетке и в рекламных буклетах средства, обычно фиксируются в лабораторных условиях.

Отрицательные последствия

Помимо перечисленных позитивных моментов применения автомобильных присадок к маслу двигателя, специалисты указывают и на ряд отрицательных свойств указанных веществ. Например, реметаллизанты способны создавать требуемый плакирующий слой только при условии постоянства концентрации препарата. Обладающее низкой адгезией покрытие при заливе нового масла, не имеющего в составе металлоплакирующих присадок, быстро истирается, из-за чего теряется весь эффект. Другим минусом реметаллизантов является их склонность к осаждению в масляных каналах и местах с малоподвижными деталями.

Немало отрицательных сторон имеет применение полимерных антифрикционных средств. Они способствуют появлению лаковых отложений, закупорке каналов и увеличению концентрации вредных веществ в выхлопе.

Порошковые присадки на основе слоистых модификаторов трения, также как и металлоплакирующие составы, образуют не очень стойкое покрытие, целостность которого должна поддерживаться постоянным поступлением активного компонента. Также для данных веществ характерны склонность к образованию отложений и высокая коррозионная активность при деструкции.

Пожалуй, особняком стоят присадки с геомодификаторами трения, которые образуют чрезвычайно прочный слой, формируемый на уровне кристаллической решетки. Отсюда вытекает достаточно длительный эффект последействия, которым не может похвастаться ни один другой вид добавок. К недостаткам препаратов стоит отнести необходимость строгого контроля за дозировкой. Также стоит отметить, что подобные присадки не способны восстанавливать сильно изношенные детали, так как образуемое ими покрытие, как правило, имеет толщину не более 20 микрон.

Оценивая целесообразность применения присадок в масло двигателя, не стоит игнорировать тот факт, что любой производитель моторного масла старается тщательно скрывать состав своей продукции, в том числе принадлежность и количество добавок, применяемых еще при производстве масла. В связи с этим автовладелец чаще всего вынужден определять совместимость приобретаемой присадки с моторным маслом на своем автомобиле опытным путем. А ведь подавляющее число автопроизводителей настоятельно не рекомендуют даже просто смешивать между собой разные масла, заливаемые в двигатель машины, не говоря уже об использовании посторонних веществ. Поэтому в каждом конкретном случае лучше сначала взвесить все «за» и «против». Если же есть твердое решение использовать присадки для двигателя, то следует в первую очередь обратить внимание на продукцию хорошо зарекомендовавших себя производителей, имеющих необходимое для исследований оборудование. И, конечно же, стоит внимательно изучить рекомендации завода-изготовителя и инструкцию к препарату.

avtonam.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта