Советы по выбору механических противоугонных устройств для автомобилей. Противоугонное механическое устройство на руль
отзывы, характеристики. Механическое противоугонное устройство на руль
Способов защиты авто от угона на сегодняшний день существует множество. С точки зрения функционального предназначения они препятствуют передвижению транспортного средства либо проникновению стороннего лица в салон. Какие противоугонные средства лучшие — рассмотрим в данной статье.
Классификация
Механические противоугонные системы для транспортных средств делятся на две основные категории:
- Переносные блокираторы. Водитель каждый раз устанавливает и снимает их вручную.
- Стационарные. Устанавливаются на предметы управления автомобилем. Активация осуществляется посредством установки вручную ответной части или автоматически.
К стационарным способам защиты от угона относят:
- Устройство для блокировки селектора КПП.
- Дополнительные замки, устанавливающиеся на капот.
- Дополнительные замки для дверей.
- Блокиратор рулевого вала.
Устройства для защиты авто от угона такого типа обладают своими преимуществами и могут представлять собой как отдельные элементы, так и целые охранные комплексы. Автовладелец может вручную запирать селектор КПП специальным ключом либо подключить дополнительные замки капота к общей системе таким образом, чтобы при постановке машины на охрану они автоматически срабатывали.
Мобильные противоугонные устройства механического типа подразделяются на две основные категории:
- Блокираторы рулевого колеса.
- Блокираторы педального узла.
Съёмные средства защиты от угона позволяют не вносить изменения в конструкцию автомобиля и обладают невысокой стоимостью. Впрочем, есть у них и свой недостаток — приходится постоянно устанавливать и снимать средство защиты, что не очень удобно. К тому же многие противоугонные устройства на руль или педальный узел довольно массивны, в связи с чем их неудобно хранить под рукой.
Блокираторы рулевого вала
Блокираторы руля относятся к механическим противоугонным устройствам, устанавливаемым рядом с педальным узлом под рулевой колонкой. Система защиты состоит из:
- Запорного механизма.
- Стопора.
- Муфты.
- Автоматической защёлки.
- Винтов.
- Ключа. В некоторых моделях вместо ключа может использоваться секретка.
Состоящая из двух частей муфта таких устройств зажимает рулевой вал автомобиля. Она свободно вращается вместе с рулём, не затрудняет его движения и практически незаметна. Для активации устройства достаточно вставить в паз стопор и запереть его. В закрытом состоянии стопор при вращении одним концом упирается в педальный узел, вторым — в моторный щит. Соответственно, угон авто при наличии такой защиты значительно усложнится и станет практически невозможным.
Максимальной эффективностью обладают противоугонные механические устройства, которые вместо ключа используют секретки. Снять такой блокиратор можно только при помощи сабельной пилы, которая не используется при угоне авто. В связи с этим можно не переживать о том, что автомобиль смогут угнать — сделать это при наличии такого защитного устройства очень и очень сложно.
Съёмные блокираторы руля
Противоугонные блокираторы надеваются на спицу или обод руля. Действие такой защиты направлены на затруднение и полную невозможность вращения руля: ответная часть устройства будет упираться либо в приборную панель, либо в стойку.
Дешёвые блокираторы рулевого колеса препятствуют угону автомобиля только своим наличием и внешним видом, поскольку обладают слабой криптозащитой. Однако на рынке защитных устройств можно найти действительно качественные системы, одной из которых является блокиратор руля «Питон». Устройство гарантирует весьма высокий уровень криптозащиты и оснащён прочной секреткой запорного механизма, что не вызывает неудобств.
Отличительные черты и описание «Питона»
Большинство автомобильных концернов не допускают мысли об установке дополнительных защитных устройств, нарушающих конструкцию и целостность машины. Противоугонная система для крепления на руль «Питон» не требует изменения конструкции автомобиля для установки, за что высоко ценится автовладельцами.
Согласно статистике, предоставляемой МВД Российской Федерации, свыше 90 процентов угонов автомобилей осуществляется на автостоянках в непосредственной близости от торговых центров, офисных зданий, магазинов и аналогичных заведений. Отличительными чертами таких угонов является то, что взлом и проникновение в автомобиль осуществляются очень быстро, тихо, аккуратно и без привлечения стороннего внимания посредством проникновения в секретную область замка через скважину.
Строение блокиратора
Так называемая кочерга «Питон» изготавливается из высокопрочной нержавеющей стали. Конструкция устройства не подразумевает наличия замочной скважины, что обеспечивает высокий уровень защиты против взлома при помощи свёртышей, отмычек и бампинга. В защитную систему интегрирован несущий стержень, выполненный из металлического прутка диаметром восемнадцать миллиметров. Благодаря такой конструкции система обладает повышенной прочностью и высокой степенью надёжности, что предохраняет автомобиль от взлома и угона.
В противоугонный блокиратор встроен стержень, покрытый обшивкой, выполненной из натуральной кожи. Такое решение не только придаёт ему привлекательный внешний вид, но и защищает приборную панель автомобиля от появления царапин.
Эффективность и принцип работы блокиратора
Автовладельцы-новички в своих отзывах на «Питон» и аналогичные блокираторы нередко задаются вопросом о том, как именно работает такое устройство и как обеспечивается необходимый уровень эффективности при условии, что ободок на рулевом колесе можно легко спилить?
Несмотря на то, что спилить упомянутый ободок можно, статистические данные по угонам в стране составляют следующую картину:
- В большинстве случаев угон транспортных средств осуществляется из мест с большим скоплением народа. В подобной обстановке угонщики стараются действовать как можно быстрее и незаметнее, соответственно, спиливать подобный блокиратор им неудобно и невыгодно, поскольку они своими действиями могут привлечь ненужное внимание. Кроме того, для подобной цели обычно используют габаритное оборудование наподобие болгарки или болтореза, незаметно работать с которыми невозможно.
- Установленный блокиратор «Питон» захватывает спицы рулевого колеса таким образом, что для её нейтрализации необходимо перепилить руль с обеих сторон. Такая процедура требует немало времени и сил, который у угонщика может не быть.
- Угонщику гораздо проще найти аналогичное транспортное средство, не оснащённое подобными системами защиты, и взломать его, чем тратить время на перепиливание и снятие блокираторов руля.
Простота и удобство установки блокиратора руля
Автовладельцы, использующие противоугонное устройство «Питон», в отзывах отмечают простоту и быстроту его установки. Блокиратор монтируется на рулевое колесо, благодаря чему водителю не нужно наклоняться для установки замка в области рулевого вала. Во время установки устройства необходимо помнить о том, что его корректный монтаж возможен только в том случае, если все штифты направлены вниз, иначе открыть замок будет невозможно. Помимо этого, в комплекте с блокиратором «Питон» поставляется иллюстрированная инструкция по эксплуатации, которая значительно облегчает процесс установки.
Автовладельцы в отзывах на «Питон» отмечают, что защитная система будет соответствовать транспортному средству только в том случае, если его конструкция позволяет захватить спицы рулевого колеса. Работать блокиратор будет также, если длины самого стержня будет достаточно для создания препятствия движению руля: один из его концов должен упираться в приборную панель, детали обшивки салона или поверхность лобового стекла.
Конструкция блокиратора рулевого колеса
Отличительной чертой противоугонного устройства на рулевое колесо «Питон» является секретная часть. Прибор сконструирован таким образом, что взломать его при помощи свёртка, отмычки или любого другого аналогичного инструмента невозможно. Довольно высокий уровень безопасности обеспечивается отсутствием у блокиратора замочной скважины и пружин в секретной части, нестандартным расположением штифтов, что гарантирует их свободное холостое перемещение по всем существующим пазам.
Открывается блокиратор посредством перемещения штифтов в необходимое положение из-за разной глубины соответствующих пазов. Ключ, идущий в комплекте и входящий в конструкцию противоугонного устройства, используется, в основном, только для открывания замка, в то время как для блокировки он не требуется.
Преимущества блокиратора рулевого колеса «Питон»
Об этом подробнее:
- Одним из основных достоинств противоугонного устройства, которое отмечается многими автовладельцами в отзывах на «Питон», является отсутствие классической замочной скважины, что предотвращает бампинг. Соответственно, отсутствие замочной скважины и подобного элемента в конструкции блокиратора в целом не позволяет злоумышленнику использовать отмычки или свёртыши для взлома транспортного средства.
- Блокиратор «Питон» изготавливается из высококачественной нержавеющей стали повышенной прочности. Особенности сплава обеспечивают высокий уровень сопротивляемости воздействию грубой силы и предотвращает появление коррозии и ржавчины.
- Противоугонное устройство работает корректно даже при воздействии низких температур. Блокиратор легко переносит перепады температур, металл не трескается и не теряет прочности.
- Дополнительно смазывать блокиратор «Питон» во время эксплуатации не нужно.
- Установка и снятие противоугонного устройства производятся быстро, легко и без использования дополнительных инструментов.
- Корпус блокиратора обшивается натуральной высококачественной кожей.
Комплект поставки противоугонного устройства «Питон»
Вот, что в него входит:
- Блокиратор «Питон».
- Несущий стержень конструкции, выполненный из стального прутка диаметром 18 миллиметров. Корпус обшит высококачественной натуральной кожей, предохраняющей салон автомобиля от царапин.
- Два ключа.
- Гарантийный талон, инструкция по эксплуатации и иллюстрированная инструкция по установке блокиратора.
- Фирменная упаковка.
Итоги
Противоугонное устройство «Питон» считается одним из лучших и наиболее эффективных механических блокираторов, предупреждающих взлом и угон транспортного средства.
Механические противоугонные устройства (на руль, капот, КПП)
Первые противоугонные устройства были механическими, но они не теряют популярность и в эпоху сложной электроники. Грамотно спроектированная «механика» является весьма эффективной – поэтому в состав серьезных противоугонных комплексов включается и узел механической блокировки. Но не меньше на рынке и откровенно бесполезных устройств.
Главное – помнить, что в любой системе безопасности слабым звеном остается человек. Выбирая механическое устройство, стоит сразу оценить, насколько удобно им пользоваться. Как показывает практика, со временем неудобно расположенными замками владельцы пользуются все реже и реже – а даже самый лучший замок бесполезен, если не заперт.
Содержание статьи
Замки на коробку передач
Если говорить об удобстве использования, то замки на КПП оказываются в фаворитах, особенно на автомобилях, где установлена высокая центральная консоль или рычаг управления перенесен с нее на «торпеду» — не нужно тянуться к личинке, поворачивать ключ легко.
Однако сама конструкция блокиратора коробки передач может делать его неэффективным. Чаще всего запирание кулисы МКПП или селектора АКПП происходит выдвижным штырем, который ограничивает продольное перемещение рычага – тем самым «механику» не переключить с задней скорости, а «автомат» не снять с «паркинга». Но при этом люфт между рычагом и запорным штырем должен быть минимальным, иначе на машине с «механикой» остается вероятность резким рывком перебросить рычаг на «нейтраль». А можно и не перебрасывать: отбуксировать машину с механической коробкой можно, выжав сцепление. Неудобно, но, чтобы уехать в безопасное место и вскрыть замок, этого достаточно.
На автомобилях с тросовым приводом выбора передач запорные штыри работают в паре с петлями, которые зажимают срывными болтами на самих тросах. Рекомендовать такой замок не стоит однозначно: недостаточна жесткость самого крепления, при необходимости в замене троса Вы уже не переставите старую петлю на новый трос. Замок станет бесполезным, либо придется ради одной детали покупать полный комплект замка.
Замок троса КПП Renault Megane/Fluence неудобен и неэффективен – запирание за одну петлю, еле зажимаемую на тросе болтиками
Таким образом, блокиратор переключения передач имеет основной смысл на автомобилях с автоматической коробкой, где угонщик не имеет возможности буксировки машины без разрушения замка.
Блокираторы рулевого колеса и вала
Блокировка рулевого колеса (она же «кочерга») – устройство, неэффективное и не мешающее угонщику хотя бы по причине полной доступности всех своих частей.
«Кочерга» Dragon. Все у угонщика под руками. На худой конец, ничто не мешает просто поменять сам руль!
Единственный вариант грамотной механической блокировки руля – это установка замка на сам рулевой вал.
Спрятанный глубоко под «торпедой» механизм труден в установке и в разрушении, поэтому способен долго противостоять усилиям угонщика. Обратная сторона медали – это неудобство: чтобы запереть замок, приходится каждый раз выворачивать руль в определенное положение, вылавливая момент совпадения запорного пальца с отверстием в муфте, установленной на рулевом валу. Это делается одной рукой, так как вторая при этом занята ключом от замка, проворачивая его зачастую в неудобном месте.
Видео: ТЕСТ БЛОКИРАТОРОВ РУЛЯ | МЕХАНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ | ВЗЛОМ | УГОН АВТО
Если Вы ездите часто и с большим количеством остановок, то эти неудобства замков рулевого вала быстро проявят себя «во всей красе». Это касается съемных замков, устанавливаемых внизу: оцените по фото, как Вам придется повозится, если зимой такой замок замерзнет.
При выборе замка на рулевой вал, помимо места установки личинки, обратите внимание на жесткость всей конструкции: неудачный замок при достаточной физической силе можно свернуть рулем.
Замки капота
Дополнительный замок капота – хорошее подспорье при создании противоугонных систем, часть которых размещена в подкапотном пространстве. Допустим, при установке сигнализации на автомобиль одно из радиореле блокировки врезано в подкапотную проводку ЭБУ впрыска. Тогда, что бы ни делал угонщик в салоне, он не запустит двигатель, пока не получит доступ под капот.
Видео: Взлом замка капота — тест
Механический замок состоит из двух частей – личинки, устанавливаемой в салоне, и запорного механизма под капотом. Между собой они соединяются высокопрочным тросом. Главное же достоинство замка капота – это то, что при езде на автомобиле его не приходится постоянно открывать и закрывать, доступ под капот владельцу нужен редко. Но одновременно замок капота как самостоятельное механическое противоугонное средство бесполезен на большинстве машин: есть смысл его ставить только в комплексе с серьезной сигнализацией.
Существуют два типа противоугонных механических замков капота:
- блокирующие штатный замок;
- и устанавливаемые независимо.
При выборе лучшего для своей машины ориентируйтесь на особенности всех, представленных на рынке для этой модели. В теории эффективнее независимое запирание, но замку, который устанавливается в нежестком месте капота или поперечной рамки, стоит предпочесть тот, что будет блокировать штатный замок.
Проушина дополнительного замка капота. Требуется грамотный выбор места крепления.
Усовершенствованные замки зажигания
В нашей стране этот класс устройств представлен в первую очередь серией «Гарант Бастион» для отечественных автомобилей. Суть здесь в полной замене легко вскрываемого замка зажигания новым, имеющим более стойкую к вскрытию личинку Abloy и усиленный механизм блокировки рулевого вала.
Главное достоинство устройств подобного типа – отсутствие необходимости в выполнении каких-либо действий при входе и выходе из автомобиля: владелец так же, как и раньше, поворачивает ключ в замке зажигания. Минус – в бедности модельного ряда и невозможности установки таких замков на автомобили с чип-ключами, где штатному иммобилайзеру необходимо присутствие чипа рядом с замком зажигания.
Блокираторы диагностического разъема
Для отключения штатного иммобилайзера угонщику достаточно получить доступ к диагностическому разъему и прописать в память иммобилайзера чип. Для борьбы с этим предназначены устройства, запирающие диагностический разъем автомобиля в металлический корпус на замке или с «секретными» болтами.
Однако серьезной защитой их назвать нельзя хотя бы потому, что CAN-шина протянута по всему автомобилю. Угонщик подключит свой адаптер и в другом месте, с помощью клемм-«времянок» — таким образом, защита диагностического разъема окажется пустой тратой денег.
Подробнее о личинках
Основа замка – это личинка (цилиндр), определяющая сложность и вскрытия отмычкой, и взлома грубой силой (удары, высверливание). Применительно к автомобильным противоугонным устройствам признанным лидером долгое время была израильская фирма Mul-T-Lock Ltd. – само ее название вошло в обиходный язык по примеру «ксероксов» и «памперсов», многие называют противоугонные замки именно «мультилоками». Сейчас эта фирма поглощена шведским концерном ASSA Abloy – а самую первую личинку «Аблой» Вы видели точно, даже если не знали, как она называется. Это те самые ключи с полукруглым стержнем и набором скосов, которые известны еще с советских времен.
Цилиндр и ключ Abloy, используемые в замке «Гарант Блок Люкс»
Цилиндр Mul-T-Lock в замке Fortus
Если, выбирая механический противоугонный замок, Вы обнаружите в нем цилиндр этих фирм, то это гарантирует качество и надежность, а главное – позволит рассчитывать на изготовление нового ключа при утере старых. У «мультилоков» можно заказать новый ключ по кодовой карте, которая поставляется вместе с цилиндром и набором из трех ключей заводам, производящим непосредственно противоугонные замки.
Если же в замке установлена личинка непонятного происхождения, то в ее надежности появятся разумные сомнения. От покупки такого замка, даже если он привлекает ценой, стоит отказаться.
Видео: Гарант Бастион 3010 Лада Веста
avtocity365.ru
виды на педали, руль, надежные механические своими руками
Установка защитного приспособления от воров снижает вероятность угона машины в несколько раз. А его отсутствие, напротив, подтолкнет злоумышленника воспользоваться чужим транспортом. О том, какое противоугонное устройство для автомобиля предпочесть, можно ли сделать его самостоятельно, читайте в этой статье.
Читайте в этой статье
Виды механических противоугонных устройств
Средства защиты от автомобильных воров бывают нескольких типов. Главный принцип их действия – блокирование работы одной из систем машины, без чего ее не удастся сдвинуть с места. Есть и еще одна общая примета: лучшие виды противоугонных устройств для автомобилей скрыты от глаз. Преступнику придется сначала потратить время на поиски защиты, а уже это – достаточная причина отказаться от замысла украсть имущество.
На педали
Противоугонное устройство на педали автомобиля – самый древний способ уберечь его. Существуют более простые (механические) и сложные (электромеханические) его модификации.
Приспособление блокирует педали машины так, что их невозможно переместить ни в одну сторону. То есть техника не сдвинется с места.
Блокиратор педалей состоит из удерживающего и кодирующего (запирающего) устройств, блока шифрования. Первое надевается непосредственно на регулятор тормоза или сцепления (иногда оба сразу), которые нужно обездвижить, закрепляется. Второе может быть в виде ключа или кнопки, запирающих блок шифрования. Открыть его сумеет только владелец машины. Для этого используют ключ или комбинацию цифр и кнопку (рычажок).
В России распространены блокираторы педалей «Стальной пес», «Block Lock» и «Солекс», а также электромеханический «Sniper».
Рекомендуем прочитать об электрооборудовании авто. Из статьи вы узнаете о базовом электрооборудовании автомобиля, схемах работы, установке и диагностике электрооборудования.А здесь подробнее об особенностях системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в авто.
На руль
Противоугонное устройство для автомобиля на руль тоже может быть и примитивным, и сложным. В первом случае это изделие типа «кочерга». Оно надевается на «баранку», а второй его конец упирается в пол или приборную доску. Руль таким образом обездвиживается. Но простая конструкция легко устранима угонщиками. Одну из частей приспособления можно распилить, и управление авто станет доступно.
Лучше использовать бесштыревой блокиратор. Основная его часть скрыта в рулевой колонке, снаружи находится отверстие замка. И он располагается отнюдь не там, где установлен главный блок устройства. Чтобы обездвижить руль авто, нужно установить его в определенное положение и повернуть ключ. А он есть только у владельца. Для освобождения руля ключ крутят в другую сторону.
Бесштыревой блокиратор не нужно извлекать на время использования машины. Найти его угонщику тоже непросто, как и освободить рулевое колесо.
Из этих видов защиты в России распространены «Dragon», «Гарант» и «Mul-T-Lock».
На коробку передач
Противоугонные механические устройства для автомобилей могут надеваться на КПП. Это дуговые или штыревые приспособления. Первые представляют собой скобу, охватывающую и фиксирующую в неподвижном состоянии рычаг коробки. Ее нельзя просто отодвинуть, деталь запирается на замок, иногда кодовый. Эти приспособления достаточно громоздкие.
Второй вид блокиратора КПП состоит из штыря, вставляемого в деталь авто. Обычно он стальной, имеет малый размер, не позволяет переключать передачи, эстетично выглядит.
Есть и третий вид защиты КПП – бесштыревой. Это самые надежные противоугонные устройства для автомобилей. Бесштыревой блокиратор представляет собой скрытый механизм, устанавливаемый внутри коробки. Наружу выведен замок устройства. Начало действия защиты и прекращение осуществляются с помощью поворотов ключа.
Противоугонные приспособления для блокировки КПП имеют названия «Dragon», «Mul-T-Lock», «Bear Lock».
На капот
Защита капота от проникновения не даст злоумышленнику отключить звуковую сигнализацию и снять аккумулятор. Ее целесообразно использовать в сочетании с другими противоугонными приспособлениями. По существу это просто замок, который может быть механическим и электромеханическим. Его надежность зависит от сложности ключа.
Сложное устройство может состоять из штыря, защитного механизма от прокручивания его крепежей, ригеля, тросика, муфты. В России часто используют следующие марки приспособлений:
- «UniLock»,
- «Sentry»,
- «Saturn»,
- «Falcon»,
- «Megalock».
На тормозную систему
Защита тормозной системы с помощью блокиратора пользуется спросом у владельцев тяжелых дорогих машин. Ведь с помощью одного ручника такое авто не остановить.
Приспособление обездвижит один или оба контура системы. В зависимости от вида устройства это делается поворотом ключа при его установке или при первом же нажатии на педаль путем блокировки колес. Тормозная жидкость проходит к колодкам, но обратно не возвращается. Авто после этого не поедет.
Самая известная модель блокиратора тормозов «Tecnoblock», очень дорогая. Есть и более демократичная по цене «Great Guard».
На двери
Заблокировать двери автомобиля, предотвратив проникновение в салон, можно при помощи штыревого механизма. Втулки не дадут открыть их, даже если угонщик справился с замком. Штыри блокируют двери при помощи ключа или дистанционного управления. Этот вид защиты лучше использовать в сочетании с другими.
Широкое распространение получили блокираторы дверей «DEFEN TIME», «Вымпел», «Конверсинвест», «UniLock».
На колеса
Блокираторы колес – самый простой способ защиты от воров. В зависимости от вида такое противоугонное устройство для автомобиля может фиксироваться на диски, резину или вентиляционные отверстия для металлических деталей. Те, что крепят на шины, наименее надежны (зато дешевы), так как их можно снять, спустив воздух. Два других вида извлечь гораздо сложнее. А блокираторы, устанавливаемые в отверстиях дисков трудно и обнаружить. Колеса просто не приходят в движение.
Среди этого типа защиты надежными считаются, например, «CarLock». Но и их следует использовать в дополнение к более серьезным устройствам.
Смотрите в этом видео о преимуществах и недостатках механических блокираторах руля:
Можно ли сделать надежные противоугонные устройства своими руками
Некоторые автовладельцы уверены, что лучше делать противоугонные устройства для автомобилей своими руками. Так проще подогнать защиту под конкретный автомобиль. А угонщик не сразу разберется, как ее нейтрализовать. И стоит такое приспособление гораздо дешевле готового.
Менее «продвинутому» автовладельцу лучше использовать механические приспособления. Например, можно сделать металлический блокиратор на педали. Он состоит из скобы, которая не дает им перемещаться, и упоров, противодействующих нажатию ногой. Крепят устройство, поворачивая ключ во внутреннем замке. Точно также и освобождают педали от блокиратора.
Доступно обычному автовладельцу и изготовление «крабов» на диски колес машины. Их детали должны быть металлическими и соединяться с помощью болтов и гаек, а также навесного замка.
Рекомендуем прочитать о том, когда применяют жесткую сцепку автомобиля. Из статьи вы узнаете об особенностях жесткой сцепки, правилах использования для легковых и грузовых автомобилей.А здесь подробнее о том, какие шторки вешать вместо тонировки.
Противоугонные приспособления лучше использовать в сочетании друг с другом. Особенно это касается самодельных устройств. Хорошее дополнение к ним – электронные иммобилайзеры, которые не дадут машине завестись без специального импульса, а также звуковая сигнализация.
Полезное видео
Смотрите в этом видео о том, как сделать противоугонное устройство своими руками:
Похожие статьи
-
Жесткая сцепка автомобиля: перевозка для легковых...
В некоторых ситуациях необходима жесткая сцепка автомобиля. Однако чтобы ей воспользоваться, нежно знать расстояние, длину, правила перевозки и категорию. Подходит для буксировки легковых, грузовых авто. Можно сделать своими руками. -
Знак платной парковки: зона действия в ПДД, разметка...
Нередко в городе можно встретить знак "Платной парковки". Чтобы не растеряться, стоит знать зону его действия согласно ПДД, где конец, как понимать для инвалидов, автобусов, что делать, если с табличкой или нет знака, разметкой, а также как осуществляется парковка перед ним. -
Электрооборудование авто: базовое, диагностика, схема...
Зачастую базовое устанавливается прямо на конвейере по производству машин. Однако иногда электооборудование авто может выходить из строя. Чтобы провести установку или замену, стоит сделать диагностику и знать схему работы.
avto-urist.online
Выбираем противоугонные устройства для автомобилей
Многие автолюбители после покупки долгожданного авто начинают задумываться о его безопасности, а точнее о том, как защитить автомобиль от злоумышленников. К сожалению, в наше время проблема угонов и ограблений автомобилей явление не редкое. Поэтому каждый автовладелец должен заблаговременно позаботиться об установке надежной системы защиты. Сейчас существует множество противоугонных систем, автосигнализаций и т.д. Такое разнообразие существующих систем защиты авто порождает много спорных вопросов по их эффективности. Разберемся более подробно.
Содержание статьи
Определение и классификация противоугонных систем
Так что же такое противоугонная система?Другими словами, это защита автомобиля, которая предусматривает совокупность сигнализационного, противоугонного, охранного и защитного оборудования, установленного на транспортных средствах с целью обеспечения защиты от несанкционированного проникновения злоумышленников. Если разделить противоугонные системы по принципу действия, то следует выделить четыре основных типа:
- Электронная автосигнализация
- Электронные устройства (иммобилайзеры, «секретки»)
- Механические устройства (блокираторы, замки)
- Система спутникового слежения
Защита автомобиля должна быть эффективной и удовлетворять современным требованиям комплексной безопасности. Так же она должна максимально эффективно и надежно выполнять все возложенные на нее задачи как в припаркованном состоянии, так и в автомобиле находящемся в движении. А теперь поговорим о каждом из вышеперечисленных типов противоугонных систем.
А вы знаете как произвести чистку инжектора своими руками? Все про самостоятельную чистку форсунок.
Все про жидкий воск для автомобиля вы узнаете по этому адресу.
Электронная автосигнализация
Если вы собрались покупать сигнализацию, то лучше покупайте последние модели известных марок. Они как правило обновляют свой ассортимент хотя бы раз в год, реагируя на последние технологические тенденции. Если в сигнализации дополнительно есть иммобилайзер, то это только повышает уровень защиты. Кроме этого можно установить автономную систему. При попытке злоумышленника нейтрализовать сигнализацию, сирену с автономным питанием быстро отключить не удастся. Современные сигнализации могут не только сообщать о несанкционированном проникновении, но и завести автомобиль, прогреть его. Кроме того, в случае угона, сигнализация может сообщить о местоположении угнанного транспортного средства патрульным машинам по спутниковой связи. В случае угона сигнализация так же может имитировать трудноустранимые неисправности.
Важно! Если у вас нет навыков и опыта в установке сигнализации, не пытайтесь сделать это самостоятельно, так как можете просто испортить ее. Доверяйте установку автосигнализации только специалистам.
Иммобилайзеры
Иммобилайзеры – это специальные электронные устройства, предназначенные для защиты транспортного средства. У этих устройств есть неоспоримые преимущества:
- Компактная скрытая установка
- Реализация во многих из них автоматического управления без особых усилий водителя
- Обеспечение эффективной логической или разрывной многоканальной блокировки.
При разрывной блокировке происходит разрыв цепи зажигания, стартера. А логическая блокировка воздействует на программу бортового компьютера или контроллера управления двигателем. В силу того, что разрывные блокировки имеют разнообразие многоканальности, они являются мощным противоугонным устройством. Логическая же блокировка является скорее штатной функцией автомобиля. Выполняется она однотипно и это ее недостаток.Существуют мощные охранно-противоугонные комплескы типа «Black Bug Super», которые объединяют в себе и сигнализацию и иммобилайзер. Естественно такие системы стоят больших денег. Проще купить отдельно доступный по цене иммобилайзер и автосигнализацию среднего класса. Современные иммобилайзеры можно разделить на группы, по виду электронного ключа и характеру управления:
- Группа 1 – контактные устройства:
- С электрическим контактом (механические)
- С биометрическим контактом
- Транспондерные
- Радиоуправляемые
Среди контактных иммобилайзеров с чип-таблеткой Dallas Touch Memory DS1990A (DTM) нужно отметить компанию «Полярный Волк», которая выпустила серию иммобилайзеров Spirit, Pwi, NEXUS с электромеханическим и цифровым реле блокировки. Эта одноименная компания выпускает еще и противоугонные «секретки» с контактным управлением от одной или двух кнопок. Противоугонные «секретки» обеспечивают защиту от угона, не позволяя завести двигатель автомобиля, если не введен специальный секретный Пин-код. Поговорим о популярных моделях иммобилайзеров.Во-первых, это противоугонная «секретка» Spirit 1. Она устанавливается в жгуте электропроводки. Подключение производится с помощью десятка проводов. Управление производится двумя кнопками. Эта система имеет две цепи блокировки. Среди достоинств, малые размеры, простота управления, и немало важно скрытность установки.Далее идет иммобилайзер Spirit 3. Это устройство управляется таблеткой DTM фирмы Dallas. Установка этого устройства производится в жгутах электропроводки.Иммобилайзер PWi-45 MVI размещается в корпусе стандартного реле. Управление осуществляется ключом DTM фирмы Dallas. Блокировка осуществляется дополнительным внешним реле. Ток выхода на замок 10 А. Это устройство имеет динамический код MVI (Matrix Verify identification). Благодаря этому коду были повышены защитные свойства, которые не дают шанса воспользоваться украденным электронным ключом, имитаторам ключа или электронным копировщикам.Мощным иммобилайзером является Spirit-52MVI. Главными достоинствами этого устройства следует назвать защиту от подбора кода ЭК, контрольная авторизация автовладельца с помощью кнопки, охрана дверей и цепи зажигания, наличие мощного выхода для сирены и увеличенное число ПИН-кодов с различением коротких и длинных нажатий. Но есть так же и недостатки, а именно многоэтапные процедуры режимов обучения и программирования требует повышенного внимания от установщика и автовладельца.Иммобилайзер WOODOO WD-800. Модель WAIT-UP (А) комплектуется цифровыми реле, а модель HOOK-UP (Z)с током блокировки 20 А.Иммобилайзер WOODOO WD-860/870. В зависимости от модели это устройство комплектуется цифровыми реле WAIT-D или HOOK-DZ (провод 10/X1).
Иммобилайзеры с радиоуправлением считаются менее популярными. Главной причиной этого служит возможность перехвата и воспроизведения команд управления, так как управление осуществляется с помощью брелока-передатчика, который посылает радиокоманду.
Механические устройства
Механические противоугонные устройства для автомобилей обычно разделяют на два класса:
- класс замков
- класс блокираторов
Эти устройства обладают лишь одним общим свойством –запорными механизмами с личинками, которые открываются ключами. Замки, это специальная конструкция, которая устанавливается стационарно и крепко закрепляется в автомобиле.
Блокираторы – это сменные устройства, которые устанавливаются без особого труда в рабочее положение непосредственно водителем. Несомненно, легкость в установке блокиратора является приятным достоинством этого устройства.
Замки КПП
Основная функция замков КПП, блокирование рычага переключения передач, что не позволит угнать автомобиль своим ходом. Автомобиль с ручной КПП злоумышленники вынуждены будут буксировать с выключенным сцеплением. Ну а что касается автоматической КПП, в этом случае рычаг блокируется в положение Parking.Первая серия замков КПП представляла собой замок и дугу-подкову из высокопрочной стали, например модель Mul-T-Lock. Она блокировала рычаг переключения передач. Установка данной конструкции предусматривала крепление корпуса замка к кронштейну, который устанавливался под днищем кузова с помощью срывных болтов.Затем, на смену данной конструкции появился замок с блокировкой привода КПП с помощью штыря, например такие марки, как Bear-Lock,Defend-lock,Barracuda и Dragon.Хорошо то, что для каждой модели авто разработана своя индивидуальная конструкция замка, что позволяет использовать штатные болты и отверстия. Установка замков в среднем может занимать 1-2 часа.Что касается противоугонных устройств на коробку передач штыревого типа, например Barrakuda SL, то это устройство можно установить на штатные места, т.е. не требуется дополнительной сварки, рассверливания. Конструкция данного типа выполнена в виде рамочной. Наличие жесткого замкнутого контура повышает механическую прочность конструкции и отлично защищает замок от злоумышленников.
Замки капота
Самый распространенный замок капота с тросовым приводом. Он защищен прочной металлической оплеткой. Личинка замка, которая расположена на конце троса, размещается в салоне авто. А на втором конце троса закреплен запорный штырь с салазками. Для того чтобы закрыть замок необходимо нажать на его личинку, после этого запорный штырек выходит из салазок и запирает кронштейн капота. Замок можно открыть ключом. Замки капота так же различаются и длиной троса, а именно: 1.07 м (3.5 ft), 1.52 м (5.0 ft), 1.83 м (6.0 ft), 2.12 м (7.0 ft).
Дополнительно у некоторых замков есть электрическая цепь для блокировки зажигания. Если перед вами встанет выбор брать замок с этой дополнительной функцией или нет, то… Берите! Вы не пожалеете!
Основные торговые марки замков капота: Mul-T-Lock, UltraLock, Bear-Lock, Saturn, Sentry, Titan. Есть еще и электромеханическое устройство Defen.Time, которое имеет принципиальное отличие от тросовых замков. Это устройство имеет еще более мощный запорный механизм в виде крюка и штыря. Его полажением управляет электропривод.Замки рулевого вала
Безусловным лидером по выпуску замков рулевого вала является противоугонное устройство «Гарант» фирмы «Флим». Это устройство блокирует не само рулевое колесо, а его вал, на котором он установлен. Замок включает специальную муфту и мощный жезл, в котором расположен фиксатор и личинка замка. Защитный стакан и шайбы вращаются, тем самым обеспечивают максимальную защиту высверливания механизма. Замки фирмы «Флим» имеют вполне разумную цену и не менее разумное качество. А место установки замка просто лишает возможности злоумышленника использовать для взлома слесарный инструмент, так как свободного пространства совсем нет.
Замки зажигания
Корпус замков в основном изготавливают из легированной стали. Замки «Зубр», «Барракуда» и «Гарант Бастион» предназначены для автомобилей ВАЗ и полностью заменяют штатные замки зажигания. Замок «Гарант Бастион» имеет высокую секретность личинки замка, а так же защиту стартера от повторного включения. Оригинальная конструкция данного замка позволяет передавать транспортное средство на ТО, запускать и прогревать двигатель без ключа зажигания, это исключает копирование ключа.
Замки дверей
Эти устройства предназначены для защиты открывания дверей злоумышленником. С распространением электроприводов была разработана конструкция замка дверей с дистанционно управляемыми штырями. Популярность получил замок дверей (блокиратор) фирмы Defen.Time. Принцип работы этого блокиратора (замка) заключается в следующем. При запирании дверей дополнительно установленный электропривод выдвигал штыри из двери в отверстия ее проема, блокируя открывание. Обычно замок устанавливается только на водительскую дверь, а при защите всех дверей нужно установить 4 дополнительных электропривода. Но есть и недостатки данной конструкции. Во-первых, необходимость в дополнительных отверстиях в кузове для штырей и, во-вторых, дополнительное энергопотребление при закрытии/открытии.
Блокираторы рулевого колеса
Механическое противоугонное устройство на руль по своим свойствам схоже с замком рулевого вала, так как главной задачей обоих конструкций является блокирование начала движения транспортного средства. Традиционно, конструкция блокиратора рулевого колеса включает захват обода колеса, металлическую штангу и фиксатор замкового типа. Металлическая штанга упирается в ветровое стекло или в переднюю панель.
Нужно сказать, что это средство защиты от угона не является эффективным, оно лишь может отпугнуть злоумышленников, так как данное устройство хорошо просматривается снаружи авто. Но в комплексе с другими противоугонными устройствами оно может быть полезным.
Блокираторы педалей
Основной задачей противоугонного устройства на педали является блокирование педалей сцепления и тормоза транспортного средства. Они устанавливаются и запираются внизу педального узла, что крайне неудобно. Несмотря на то, что блокираторы педалей автомобиля массивны, их зачастую преодолевают злоумышленники, перепиливая сами педали, или просто снимая их с оси. Есть так же разновидность блокиратор руль-педаль. Он более приспособлен к легкой и быстрой установке.
Блокираторы колес
В общем, можно сказать что это неплохая защита. Они монтируются в прорези колесного диска, а штанга которая выступает упирается в поверхность дороги, препятствую движению авто. Главное достоинство этого вида блокираторов является в том, что взламывать устройство угонщику придется снаружи автомобиля, поэтому обнаружить его можно с легкостью. Но есть и недостатки, и они вполне очевидны. Во-первых, медленная и неудобная установка, во-вторых, необходимость снятия декоративных колпаков. Среди марок, выпускающие блокираторы колес следует отметить итальянский блокиратор «Tecnoblok». Он устанавливается в разрез гидропривода сцепления и тормоза, и приводится в действие ключом. Эта конструкция выигрывает необходимостью взламывания гидропривода, что может вынудить злоумышленников отказаться от их намерений.
Система спутникового слежения
Система спутникового слежения одна из самых эффективных способов защиты транспортного средства. Принцип работы этого устройства заключается в отслеживании спутником местонахождения автомобиля через GPS (Global Positioning System). Угнанный автомобиль можно отследить в любой точке Земли. Если злоумышленник предпринимает попытки угнать автомобиль, то диспетчер получает сигнал со спутника. Затем следует звонок автовладельцу с целью подтвердить факт угона. Если факт угона подтвержден, то оперативная группа сразу же выезжает и задерживает угонщика.
Какие противоугонные системы лучше выбрать?
У каждого противоугонного устройства есть свои плюсы и минусы. Говоря о том, какую противоугонную систему лучше выбрать, в первую очередь определитесь с тем, какую сумму вы готовы потратить. Есть конечно и бюджетные варианты, но в основном цены на данные устройства зашкаливают. Но, помните, что лучше сейчас позаботиться о безопасности своего автомобиля, так как в большинстве случаев от несанкционированного проникновения или угона авто убытки будут гораздо больше!
Cовет простой – для более эффективной защиты комбинируйте сразу несколько противоугонных систем. Поставьте одновременно и иммобилайзер и блокиратор колес, например. Тем самым вы удвоите шансы сохранить ваш автомобиль в целостности и сохранности.
Увидев, что у вас стоит блокиратор руля и мигает сигнализация, возможный угонщик скорее всего не будет тратить свое время на вскрытие сразу нескольких защит, а просто пойдет к машине где все намного проще. Но есть и куда более интересный и эффективный способ защиты авто, хотя и дорогостоящий. Аэрография! Этим способом можно убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, каждый рисунок уникальный, машина становится заметной, что естественно не на руку угонщику. Во-вторых, цена на машину возрастает. Ну и в-третьих, машину с аэрографией невозможно перепродать без предварительной зачистки, грунтовки и перекраски.Расскажем все о том, как сделать шумоизоляцию авто своими руками. Обзор материалов для «шумки».
Как быстро избавиться от запаха перегара? Все ответы здесь.
Предлагаем вашему вниманию видео обзор противоугонных систем.
Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!
Рекомендуемые статьи:
enjoy-cars.ru
механическое противоугонное устройство
Механическое противоугонное устройство может стать хорошей альтернативой электронным противоугонным сигнализациям, или дополнением к ним и до сих пор механика достаточно популярна у автовладельцев, особенно у не имеющих собственного гаража. В этой статье, больше рассчитанной на новичков, мы рассмотрим какие бывают механические противоугонные приспособления, как и насколько эффективно они работают, их преимущества и недостатки друг перед другом, а так же по сравнению с электронными противоугонными системами и многие другие нюансы.
Разумеется у каждого устройства, будь оно электронное и механическое, есть как плюсы, так и минусы, то есть у каждого устройства имеются свои преимущества и недостатки. И ознакомившись с ними (а так же как они работают) многим будет ясно, есть ли смысл приобретать их и устанавливать.
Конечно же большинство не слишком сложных противоугонных устройств профессиональные угонщики вполне способны открыть. Но ведь дополнительные устройства по любому усложнят работу, пусть не надолго, но всё же потребуется затратить дополнительное определённое время, терять которое многие злоумышленники скорей всего не захотят. Ведь рядом стоят более заманчивые автомобили, которые не имеют дополнительной защиты.
Поэтому всё таки есть смысл установки дополнительных механических блокираторов, и иногда даже полезно не скрывать их, а наоборот ставить в легко просматриваемом месте салона, например на руле, а не на педалях.
Установка противоугонного механизма в видном месте салона отобьёт желание связываться скорей не профессионалам, а менее квалифицированным угонщикам, например подросткам, решившим прокатиться на вашей машине.
Механическое противоугонное устройство — плюсы и минусы.
- Меньшая цена, по сравнению с электронными сигнализациями.
- Простота установки, опять же по сравнению с электронными противоугонками.
- Не требуется электроэнергия, что бывает актуально при старом аккумуляторе или отъезде.
- Самые современные замки механических блокираторов могут иметь до нескольких миллионов вариантов исполнения механизма и соответственно и конструкции ключа.
- Из минусов можно отметить возможную потерю ключа, а так же порчу замка злоумышленниками, что может привести к проблемам при снятии устройства уже для автовладельца.
А теперь разберём преимущества и недостатки механических устройств более подробно.
Практически любое механическое устройство имеет гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное преимущество механических устройств перед электронными — это конечно же меньшая цена и возможность самостоятельной установки и снятия.
Конечно же есть и механические устройства, которые некоторые автолюбители не в состоянии самостоятельно установить, например устройства блокираторы коробки передач, которые устанавливаются внутри её картера, и подробнее о них я напишу ниже (процесс монтажа некоторых механических блокирующих устройств, как правило связан с сложными слесарно-монтажными операциями).
Но при желании и наличии инструмента можно изучить этот вопрос и установить такое устройство самому, или просто приобрести другое, более простое, то есть не для коробки передач, а для блокировки руля, или педали.
Ещё один плюс механических противоугонных устройств — это работа без потребления электроэнергии, что бывает очень полезно, например если ваша аккумуляторная батарея не первой свежести.
И даже если ваш аккумулятор вполне исправен, но бывают такие ситуации, когда вам нужно улететь на длительное время, за которое электронная сигнализация может полностью высосать батарею и перестать работать, поэтому сигнализацию лучше отключить, а минусовую клемму скинуть с батареи. Вот здесь как раз и понадобится механическое устройство.
Минус механических блокираторов лишь в том, что его очень трудно снять, в случае потери ключа, или в случае порчи личинок замка злоумышленниками. Что касается потери ключа, то ведь и для электронной сигнализации можно потерять брелок.
К тому же можно заранее обезопасить себя и изготовить дубликат ключа. Да и механические противоугонные устройства от авторитетных фирм как правило имеют несколько ключей в комплекте.
Если же всё таки ключ будет утерян, а запасного нет, то у автовладельца появляется прекрасная возможность проверить эффективность защиты механического противоугонного устройства, пытаясь его снять (срезать) без ключа. У качественных изделий от авторитетных фирм, силовые элементы изготовлены из достаточно твёрдой легированной стали, которую не берёт ножовка по металлу.
Так же сложной проблемой для автовладельца может стать порча механизма замка взломщиками, что бывает крайне редко, ведь злоумышленникам, пытающимся открыть замок устройства, не выгодно его портить.
Если же будет испорчен замок, то восстановить его механизм как правило не удаётся и в большинстве случаев придётся резать само устройство с помощью болгарки, что требует особой аккуратности, чтобы не испортить руль или педали. Если же блокиратор был установлен в коробку передач, то потребуется её разборка.
Механические противоугонные устройства — какие они бывают.
Все механические противоугонные механизмы и устройства можно разделить на две большие группы: универсальные и адаптивные.
Универсальные устройства, как понятно из названия, предназначены для установки практически на все марки и модели серийных автомобилей. Такие устройства гораздо дешевле и проще по конструкции, а так же легко устанавливаются водителем самостоятельно. Но защита у таких устройств менее надёжна.
Адаптивные (или адаптированные) устройства предназначаются для установки только на определённые марки или модели автомобилей, или на доработанные под конкретное устройство узлы (агрегаты) машины.
Такие устройства более дорогие и сложные, могут устанавливаться на заводе на самые современные автомобили, но для установки на большинство машин иногда требуют специалистов по монтажу и могут не подойти к определённым маркам машин. Зато такие устройства более надёжны по защитным функциям и их намного сложнее открыть, даже профессиональным угонщикам.
Но следует понимать, что адаптивное устройство, которое предназначено для надёжной защиты каких то конкретных машин, может оказаться совсем бесполезным для других автомобилей, для которых оно не предназначено, или если какие то механизмы вашей машины не доработаны для данного противоугонного устройства.
Все механические устройства блокировки каких то механизмов управления автомобилей ещё можно разделить на три подгруппы, которые отличаются по тому, какой узел машины они блокируют (запирают).
- Первая группа — механизмы, которые препятствуют злоумышленникам проникновению в салон машины.
- Вторая группа включает механизмы, которые препятствуют нормальному передвижению автомобиля.
- Третья группа состоит из специальных противоугонных устройств, которые блокируют механизмы управления вашей машиной.
А теперь рассмотрим все три подгруппы более подробно:
Первая группа механизмов включает в себя не только механизмы для проникновения в салон, но и в подкапотное пространство, или в багажник. Это бывает особенно актуально, когда вместе с механикой на вашу машину установлена ещё и электронная сигнализация и злоумышленники стремятся проникнуть в моторный отсек для отключения колокола (сирены) сигнализации.
Также на большинстве машин в моторном отсеке располагается специальный разъём, к которому стремятся угонщики и с помощью которого можно отключить электронную сигнализацию. Так что блокиратор капота на вашей машине может быть гораздо полезнее блокиратора самого салона (блокиратора дверей).
Блокиратор привода троса капота
Механические блокираторы капота вашей машины могут быть установлены как в виде дополнения к штатному замку капота, так и в качестве блокирующего устройства для самого замка капота (также бывают механические устройства, которые устанавливают в запирание штатного тросового привода замка капота — см. фото).
Ну а блокиратор дверей, препятствующий проникновению в салон, представляет собой металлические штыри, выходящие из дверей в стойки кузова. Такой механический блокиратор может стать хорошей альтернативой электромеханическим блокираторам дверей (селеноидам) если у вас проблемы с аккумулятором и нужно надолго оставить машину.
Вторая группа противоугонных механизмов, препятствующих передвижению автомобиля включает в себя блокираторы механизма коробки передач (трансмиссии), или блокираторы препятствующие вращению карданного вала, ну или вращению какого то колеса вашей машины. Так же бывают механизмы, блокирующие тормозную систему машины.
Установленные блокираторы механизма трансмиссии блокируют механизм переключения передач в коробке передач. Как правило для механических коробок передач блокировка включается при положении рычага переключения в режиме заднего хода. А для автоматических коробок передач механизм блокирует трансмиссию при включении рычага в режим «PARKING».
Следует отметить, что установка запорного устройства на автомобили с механической КП не спасёт вашу машину от буксировки её злоумышленниками с выжатым сцеплением (на машине с АКПП буксировка в положении parking будет невозможна). Поэтому не помешает на машину с механической коробкой установить ещё и блокиратор педали сцепления (о нём подробнее ниже).
Механизмы, блокирующие КП бывают наружными (см. фото), или внутренними (дуговыми или в виде хомута, как на фото и штыревыми). Наружные блокируют рычаг переключения с помощью специальной скобы, или хомута, как на фото, который прижимает штырь рычага переключения например к рычагу ручника и тем самым фиксирует его от перемещения вперёд-назад.
блокиратор рычага коробки передач разные конструкции:А — не съёмный, Б- съёмный.
Кстати, наружные блокираторы могут быть стационарными, как на фото А, которые крепятся болтами к картеру коробки передач или к металлу туннеля кузова, или съёмными, как на фото Б, которые не требуют механических доработок и которые в любой момент можно снять.
А штыревой (внутренний) блокиратор коробки скрыт под туннелем кузова и под пластиком облицовки туннеля (см. фото чуть ниже) и его не видно (видимой остаётся только корпус личинок замка, куда вставляется ключ и расположен сам замок недалеко от рычага переключения ).
блокиратор коробки передач внутренний
Внутренний блокиратор монтируется на картер коробки передач, а штырь устройства блокирует механизм переключения внутри коробки. Внутренний блокиратор коробки передач выглядит более эстетично, так как в салон выглядывает только замок, и он более надёжен, так как запорный механизм нельзя срезать.
К тому же при установленном наружном блокираторе рычага переключения, злоумышленники как правило не пытаются срезать калёную сталь самого блокиратора, а просто срезают (или выкручивают) сам рычаг переключения КП. Ведь в дальнейшем можно включить нужную скорость и без рычага, всего лишь потянув крючком за тягу переключения, расположенную под днищем машины.
Поэтому внутренний блокиратор механической коробки передач ощутимо надёжнее. Но установка такого блокиратора требует определённых слесарно-монтажных навыков (так как требуется доработка картера коробки и туннеля кузова) и поэтому некомпетентным в этом деле автовладельцам желательно обратиться к специалистам.
Ну а блокировку карданного вала разумеется можно установить только на классические задне-приводные автомобили, или на машины с приводом на все колёса. Запорный управляющий механизм таких механических противоугонных устройств устанавливают в салоне.
Ну а сам блокирующий механизм, препятствующий вращению карданного вала разумеется расположен в районе кардана, под днищем машины. Такие устройства являются адаптивными и устанавливаются только на некоторые машины, или после доработки автомобиля.
Что касается блокираторов тормозной системы, они могут быть как самые простейшие запорные, которые препятствуют снятию автомобиля с ручника (с стояночного тормоза), так и более сложные и требующие вмешательства узкоспециализированных специалистов.
Например так называемая система Техно-блок – которая является наиболее сложной и скрытой системой защиты от угона. Эта система выполняет блокировку гидравлических и пневматических систем автомобиля (тормозного цилиндра и даже системы АБС).
Более сложные монтируются в гидравлику тормозной системы машины в виде обратного клапана и блокируют колёса машины после первого нажатия на педаль тормоза. То есть после первого нажатия тормозной педали, тормозная жидкость поступает под давлением к поршням суппортов, выдвигая их и колодки, а назад тормозная жидкость не уходит — ей препятствует обратный клапан.
В итоге поршни тормозных суппортов остаются в выдвинутом состоянии, сжимая тормозные колодки и соответственно заблокировав колёса автомобиля. При установке такой противоугонной системы желательно обратиться к специалистам, так как с тормозами самостоятельные эксперименты не уместны.
блокираторы колес автомобиля разные конструкции
Ну и самые простые устройства, блокирующие какое то из колёс автомобиля, надеваются непосредственно на колесо машины и упираются в поверхность земли. Такие устройства могут быть немного разными внешне (см. фото), но принцип работы их практически одинаковый.
Они будут больше полезны, когда вам необходимо уехать на длительное время, а машину придётся оставить во дворе. При покупке таких устройств обратите внимание на защиту личинок замка от грязи плотно закрывающейся защитной пластинкой, ведь они работают вне автомобиля в пыльных и грязных условиях.
Кстати такими же устройствами пользуются некоторые службы, когда необходимо обездвижить (арестовать) стоящую машину нарушителя.
Ну и третья группа включает в себя механические противоугонные устройства, которые блокируют органы управления автомобилей и это как правило рулевое управление (то есть само рулевое колесо) или педали. Бывают устройства блокирующие только руль, или только педали, а бывают и два в одном (и руль и педали вместе).
Также на большинстве современных машин ещё на заводе устанавливают внутренний блокиратор рулевого вала, представляющий из себя подпружиненный стальной стержень (ригель), который автоматически входит в отверстие рулевого вала, при вынимании ключа зажигания.
Однако на некоторых серийных автомобилях прочность такого механизма оставляет желать лучшего, так как при достаточно сильном рывке рулевого колеса, механизм как правило ломается. Боле прочные — это наружные блокираторы для баранки, а не для рулевого вала.
блокиратор руля универсальный
Как правило наружные механические блокираторы рулевого колеса самые простые, универсальные, и легко устанавливаются и снимаются, то есть подходят практически ко всем серийным автомобилям. Такие устройства представляют собой массивный рычаг (см. фото), упирающийся в торпеду, который препятствует провороту рулевого колеса вправо-влево.
Эти устройства достаточно просты и надёжны, но более надёжны те, которые имеют ещё один дополнительный рычаг (прут) уходящий вниз, с дополнительным запорным устройством, которое блокирует ещё и педали автомобиля.
Самые простые и дешёвые механические противоугонные устройства, одновременно блокирующие и руль и педали, представляют собой телескопическую штангу, с обоих концов которой загнуты два крюка (см. фото чуть ниже).
блокиратор руля и педалей
Раздвигая телескопическую штангу на нужное расстояние (между рулём и педалями), один крюк надевают на руль, а второй на педаль сцепления и стянув оба крюка между собой, запирают замок (см. фото). Всё довольно просто и надёжно, но наиболее сложные комбинации ключей имеются у более дорогих устройств от авторитетных фирм.
Отдельный блокиратор педалей представляет из себя не сложное устройство в виде пластинчатой скобы с рядом отверстий, в которые вставляется штифт замка, а сама пластина упирается в пол машины, препятствуя нажатию на педаль сцепления. Как это работает не сложно понять, рассмотрев фото чуть ниже.
Кстати такое устройство несложно изготовить самостоятельно, вырезав из листового металла (толщиной 7 -10 мм) полосу, затем согнуть её в форме скобы (как на фото) и просверлить ряд отверстий, которые будут чуть больше диаметра запорного штифта обычного навесного замка.
Механическое противоугонное устройство — его надёжность.
Надёжность практически всех механических устройств, эффективно препятствующих угону автомобиля, напрямую зависит от сложности замка и конечно же от прочности стали, из которой изготавливается механизм на заводе.
И чем выше эти два показателя, тем выше качество и надёжность изделия и соответственно выше его цена. Поэтому не стоит выкидывать деньги (пусть небольшие) за дешёвые устройства, ведь как известно — скупой платит дважды. Лучше переплатить и купить дорогое, но качественное противоугонное устройство от авторитетных фирм.
Наиболее качественные и надёжные устройства изготавливают из прочной легированной стали и они имеют до нескольких миллионов комбинаций различных ключей. Замок большинства устройств, как правило изготавливается по типу обычных цилиндрических замков английского типа (более надёжные «пин в пине», о них подробнее ниже). А ключ в форме пилы вставляется в соответствующее отверстие личинки замка.
Личинка изготовлена в форме втулки, которая помещена в отверстии цилиндра, и при вращении личинки замок открывается. Для исключения вскрытия посторонним предметом, или неродным ключом, в цилиндре и в личинке делаются шахтные каналы и в каждый из каналов устанавливают по два штифта- пина, которые подпираются пружинами. Один из пинов является блокирующим, а второй кодовым.
Разумеется штифты (пины) принимают положение, которое не препятствует открыванию замка, только при использовании родного ключа. Вскрытие без порчи таких замков происходит с помощью принудительной установки штифтов (пинов) в такое положение, которое не препятствует провороту личинки замка, что в принципе возможно сделать подбором отмычек.
замок механического противоугонного устройства фирмы «Mul-T-Lock»
В целях повышения надёжности в цилиндровых замках механических противоугонных устройств в последнее время более авторитетные фирмы стали устанавливать в личинки замка телескопические штифты (пины), то есть так называемый пин в пине (личинка в личинке по принципу телескопа — см. фото). Они более надёжны, чем одинарные пины.
Впервые такие более надёжные замки стала применять фирма «Mul-T-Lock», что позволило существенно улучшить уровень защиты механических замков и механизмов, в которых они применяются.
Следует помнить, что большинство угонщиков работают путем подбора ключа, с помощью всевозможных отмычек. Ну или с помощью ударной техники, при помощи специального ключа-болванки (так называемый «бампинг»), или просто высверливают личинку замка. Для большинства современных замков авторитетных фирм эти действия не помогут (см. видеоролик чуть ниже).И всё же следует переплатить и приобретать более надёжные замки, описанные выше, которые в большинстве случаев не позволяют подобрать ключ, или отмычку. А при использовании ударной техники замок ломается и механизм как правило блокируется.
Выбор механического противоугонного устройства.
При выборе механического устройства первое на что следует обратить внимание — это цена. Как я уже говорил, качественное изделие не может стоить дёшево. И потратиться стóит, ведь каким бы дорогим устройство не было бы, угнаный автомобиль стоит ощутимо дороже, а ваши нервы (здоровье) и время вообще бесценны.
Перед походом в магазин так же необходимо учесть конструктивные особенности вашего автомобиля. Ведь как было написано выше, более надёжные адаптивные устройства могут подойти одним автомобилям, а другим нет (по крайней мере без доработок).
Если же вы хотите установить какое то более эффективное устройство, но оно встанет на место только после соответствующих слесарных операций, подумайте (или изучите этот вопрос), сможете ли вы справиться с этим сами, или имеются ли в вашем регионе специалисты, способные это грамотно сделать.
Не компетентным в этом вопросе водителям лучше обратиться в соответствующий сервис, а ещё лучше в такой магазин, в котором противоугонное устройство покупается вместе с его установкой. В таком случае можно существенно сэкономить на цене (цена устройства плюс цена его установки будет дешевле, чем покупать в одной фирме, а устанавливать в другой) без потери качества и того и другого.
К тому же в магазинах, имеющих своих квалифицированных установщиков, и продавцы намного компетентнее в таких вопросах, а значит ещё перед покупкой противоугонного устройства вы получите грамотную консультацию.
При выборе также бывает важно учесть и то, что важнее сберечь от посягательства угонщиков. Например если у вас ещё установлена электронная сигнализация, которую можно отключить только открыв капот, тогда вам просто необходим надёжный блокиратор открывания капота.
Если вы например на каком то форуме прочитали, что серийный (заводской) блокиратор рулевого вала на вашей модели машины довольно слабенький (ломается при резком рывке баранки) тогда усильте свой руль дополнительной установкой наружного блокиратора руля.
Если у вас машина с механической коробкой, которую можно отбуксировать даже при установленном блокираторе рычага коробки передач (при выжатой педали сцепления) тогда добавьте ещё и блокиратор педали сцепления, или блокиратор колеса, карданного вала, тормозов и т.д.
Если же вы только что купили машину и не знаете её устройство и слабости, тогда просто купите универсальное противоугонное устройство, блокирующее руль и педали, или просто обратитесь к специалистам, работающим по вашей модели машины.
Ну и осталось написать пару слов о том, стоит ли устанавливать механические противоугонные устройства на видном месте, или наоборот стоит прятать их. Здесь однозначного ответа не может быть, так как маскировка устройства может быть как полезной (в виде сюрприза для угонщиков) так и вредной.
Ведь всё зависит от психологии злоумышленника, а так же от того, как долго вы оставляете свою машину без присмотра. Для некоторых угонщиков установленное в видном месте противоугонное устройство даст повод отказаться от попытки угона (особенно если ещё вдобавок и электронная сигналка установлена и моргает) и переключиться на другую, менее защищённую машину.
А для некоторых угонщиков наоборот даст повод и время заранее подготовиться к взлому. Поэтому однозначного ответа — прятать или ставить на видном месте — нет.
И последний совет. При покупке какого то устройства желательно покупать его вне вашего региона (чем дальше, тем лучше). Так как большинство угонщиков в вашем городе, как правило хорошо знакомы только с теми противоугонными устройствами, которые продаются только в вашем городе.
Вот вроде бы и все, если ещё что то полезное вспомню, то обязательно допишу. Надеюсь эта статья хоть как то поможет начинающим водителям выбрать для себя механическое противоугонное устройство и повысить сохранность своего автомобиля, успехов всем.
suvorov-castom.ru
Противоугонные механические устройства для автомобилей: 3 вида устройств
Содержание статьи
Классификация противоугонных средств
Противоугонными системами называют специализированное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство и предотвращающее несанкционированное проникновение в него злоумышленников. Все противоугонное оборудование можно разделить на 4 типа:
- электронные сигнализации;
- иммобилайзеры и секретки;
- механические устройства;
- системы спутникового контроля.
Специалисты по безопасности уверены, что максимальную защиту автомобилю можно обеспечить лишь при одновременном использовании всех типов противоугонного оборудования. Они, несомненно, правы, но стоимость такой защиты может составить половину цены автомобиля. Далеко не каждый автолюбитель готов пойти на такие траты. Поэтому владельцы машин стараются при ограниченном бюджете найти лучший вариант защиты.
Электронная сигнализация
Это самый распространённый вариант защиты. Электронная сигнализация достаточно хорошо защищает от хулиганов, но против профессиональных угонщиков она малоэффективна. Воры сегодня имеют отличное техническое оснащение, позволяющее обходить самые современные электронные сигнализации.
При покупке электронной системы защиты следует отдавать предпочтение продукции известных брендов. Они ежегодно обновляют ассортимент и повышают уровень защиты.
Лучше выбирать сигнализацию с дополнительным иммобилайзером. Он ставится параллельно родному иммобилайзеру автомобиля и не позволяет запустить двигатель даже в том случае, если злоумышленники смогут проникнуть в салон авто и отключить основную систему защиты.
К сожалению, большинство автолюбителей ставят электронную сигнализацию не для защиты машины, а для получения возможности дистанционного запуска двигателя и прогрева автомобиля перед поездкой. Они экономят и покупают противоугонные устройства для автомобилей, которые ранее были скомпрометированы.
Многоканальные иммобилайзеры
Это очень популярные электронные устройства, способные существенно осложнить жизнь автоугонщикам. К преимуществам этих устройств следует отнести:
- возможность скрытой установки;
- автоматическое управление защитой без участия водителя;
- реализация многоканальной блокировки двигателя.
В основе работы электронного иммобилайзера лежит принцип разрыва цепи питания стартера и зажигания. Современные иммобилайзеры также предлагают логическую блокировку бортового компьютера и системы управления двигателем.
Эффективность такой защиты высока до тех пор, пока угонщики не обнаружат блок и не отключат его. Но на это может уйти много времени. Это создаёт большие риски для воров, поэтому они предпочитают обходить стороной машины с электронными иммобилайзерами.
Существуют гибридные системы защиты, совмещающие в себе функции электронной сигнализации и разрывного иммобилайзера. К сожалению, стоят они недёшево. Гораздо дешевле купить отдельно иммобилайзер и сигнализацию.
Системы спутникового контроля
Продавцы таких систем характеризуют их как самые эффективные. В основе работы таких устройств лежит система глобального позиционирования с помощью навигационных спутников. В теории угнанный автомобиль можно отслеживать из космоса в любой точке нашей планеты. Когда злоумышленник запускает двигатель защищённого автомобиля, оператор системы получает сигнал о несанкционированном доступе. После этого он связывается с владельцем авто, чтобы убедиться в том, что машина угнана. Получив подтверждение, оператор перенаправляет сигнал полиции. Группа быстрого реагирования отслеживает угнанную машину и задерживает злоумышленника.
Это в теории, а на практике нередко всё происходит по-другому. У злоумышленников на вооружении есть глушилки GPS-трекеров. Оператор системы может зафиксировать факт угона, но отследить машину у него не получится.
Виды механических устройств
Их справедливо называют блокираторами. Они могут препятствовать проникновению воров в машину, делают невозможным запуск двигателя, переключение скоростей, управление автомобилем. Эксперты считают их безопасными, надёжными и удобными.
С учётом назначения механические блокираторы для автомобиля бывают адаптированными и универсальными. Первые предназначены под конкретную марку и модель автомобиля. Вторые подходят для любых автомобилей.
Адаптированные блокираторы считаются более надёжными, поскольку учитывают конструктивные особенности машины.
По принципу монтажа механические противоугонные устройства делятся на:
- Съёмные. Они не отличаются высокой надёжностью, поэтому никогда не используются в качестве самостоятельной защиты. Такая защита неудобна в ежедневной эксплуатации: слишком много времени приходится тратить на установку и снятие оборудования. Их главное преимущество — невысокая цена. Кроме того, для их использования не нужно менять конструкцию автомобиля.
- Стационарные. Эти устройства требуют достаточно сложного монтажа. Чтобы воры не смогли демонтировать блокиратор, его устанавливают с помощью одноразового крепежа. После фиксации устройства головки крепёжных элементов срываются. Этот вид защиты очень удобный, так как нет необходимости каждодневной установки и снятия.
К съёмным устройствам относятся блокираторы педалей и руля. Стационарными считаются блокираторы коробки передач и рулевого вала.
Блокираторы педалей и руля
Это компактные устройства, изготавливающиеся из нержавеющей стали. Принцип их работы — полное обездвиживание педалей и руля. Даже если угонщик заведёт машину, уехать на ней он не сможет.
Блокираторы педалей чаще всего блокируют весь педальный блок. У них есть следующие преимущества:
- Незаметность. Устройство не привлекает к себе внимание.
- Независимость от электрических систем автомобиля.
- Высокая прочность.
Проблема с блокираторами педалей одна — их необходимо каждый раз надевать и снимать. Летом в тёплую погоду водители не обращают на это внимание, но зимой процедура снятия и установки становится очень неприятной.
Блокиратор руля устанавливается на спицу рулевого колеса. Его ответная часть упирается в стойку у лобового стекла.
Противоугонные механические устройства для автомобиля на руль хорошо видно с улицы. Это снижает вероятность того, что автомобильный вор решит угнать эту машину. Оно недорого стоит.
К сожалению, у этого механического устройства больше отрицательных сторон, чем положительных. Универсальные блокираторы руля имеют ужасную эргономику. При установке они могут повредить стекло, пластик торпеды, обшивку салона. Воры научились быстро ломать блокираторы руля.
Дополнительные дверной и капотный замок
Они имеют вид стержней, которые при закрытии дверей выходят из них и заходят в боковые стойки. Это надёжный способ не дать злоумышленнику проникнуть в салон.
Раньше такие замки срабатывали при повороте ключа в замке. Сегодня они управляются дистанционно. Для повышения надёжности защиты рекомендуется устанавливать во все двери, а не только в водительскую.
Блокиратор капота не даёт злоумышленнику беспрепятственно проникнуть в подкапотное пространство. Такая защита не только убережёт от кражи аккумулятора, но и не позволит ворам заменить электронный блок управления двигателя.
На блокираторы одеты металлические колпачки. Если вор попытается спилить замок, то колпачок начнет проворачиваться.
Надёжность блокираторов капота, открываемых ключом, невысока. Преступник может вскрыть его с помощью отмычки.
Механический фиксатор КПП
Он может быть модельным или универсальным. Некоторые умельцы изготавливают их самостоятельно. По типу конструкции такие блокираторы бывают следующих видов:
- Дуговые. Это самая простая конструкция. Замок фиксатора блокирует движение кулисы. Дуговые блокираторы дешёвые и удобные, но не отличаются надёжностью.
- Штыревые. Они представляют собой штыри, устанавливаемые под консолью. Они незаметны и не портят вид салона. Удалить штырь можно, открыв ключом замок устройства. Штырь блокирует переключение передач.
- Бесштыревые. Самые популярные блокираторы КПП. Они ставятся таким образом, что снаружи остается только личинка замка. Основные элементы устройства спрятаны под обшивкой салона.
Эксперты не рекомендуют полагаться на фиксаторы КПП. Дело в том, что есть способы обхода фиксации. Кроме того, машину могут просто отбуксировать.
Муфта на рулевой вал
Этот фиксатор устанавливается непосредственно на рулевой вал в районе педального узла. Он имеет вид муфты с фиксирующим штырём, оснащённым замком. Без ключа удалить штырь невозможно.
Современные блокираторы рулевого вала изготавливаются из особых сплавов. Спилить их очень сложно. Замки же устойчивы к взлому.
Эффективность этих устройств настолько высока, что производители автомобилей стали выпускать модели со штатными блокираторами. Однако качество штатных устройств немного уступает продающимся в специализированных магазинах.
Противоугонные устройства, блокирующие карданный вал, устанавливаются только на заднеприводные и полноприводные авто. Муфта устанавливается на кардан, а замок для снятия фиксатора находится около рычага переключения передач. Такое устройство неплохо защищает машину от преступников.
Правила выбора защиты
Чтобы грамотно подобрать механическое противоугонное устройство, нужно учесть несколько важных моментов. К ним относятся:
- Конструктивные особенности автомобиля.
- Качество противоугонного устройства. Экономить не стоит.
- Наличие гарантии и возможности технического обслуживания. После неудачной попытки взлома устройство может заклинить. Важно иметь возможность безопасно снять повреждённый механизм и заменить его на новый.
Вывод
Дополнительная защита авто нужна в тех случаях, когда машина находится в списке самых угоняемых моделей. При этом не стоит надеяться на то, что одной механической противоугонки для авто хватит, чтобы надёжно защитить машину. Оно способно лишь снизить вероятность угона. Защита должна быть комплексной. Чем больше времени у преступника будет занимать обход различных блокировок, тем меньше шансов, что он захочет угнать защищённый автомобиль.
При выборе противоугонных средств предпочтение следует отдавать стационарным системам. Это значительно упрощает их использование.
Оценка статьи:
Загрузка...motorsguide.ru
Как правильно выбрать механические противоугонные устройства
Создание многоуровневой и глубоко эшелонированной обороны собственного автомобиля из многочисленных механических блокираторов дело нехитрое. И уж вряд ли кто из злоумышленников захочет иметь дело с такой линией Манннергейма. И даже не потому, что она неприступная, а скорее потому, что подобные защитные редуты вряд ли кто будет ставить на приличные машины. Да и разблокировать их каждый раз, вряд ли какому владельцу автомобиля захочется. Однако не стоит и преуменьшать защитные возможности, которые сулит механическая противоугонная система. Рациональный подход и знания о том, как правильно выбрать механические противоугонные устройства позволят не только обеспечить безопасность автомобиля, но и сократит возможные материальные затраты. Любая защитная система имеет свои как положительные, так и отрицательные черты. Эта статья о том, как выбрать лучшие механические устройства для предотвращения посягательств злоумышленников.
Защитная маскировка или панацея от неприятностей
Прежде сего следует разобраться, какой вид опасности угрожает именно вашему автомобилю. В сети существует масса статистических данных по популярности той или иной модели машины у автоугонщиков. Но можно не сомневаться, что в связи со своей массовостью Лады и Форды дадут 100 очков вперёд любой другой марке машин.
Но по своему ущербу один автомобиль Lamborghini Veneno или Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo Concept равен не одному десятку машин упомянутых выше.
И уж конечно профессиональный уровень специалистов по угону различных моделей машин будет совершенно разным. Да и алгоритм самого процесса угона будет строиться совершенно по-другому:
- Ладам, Фордам и аналогичным им моделям достаточно простой противоугонной системы:
- любое механическое противоугонное устройство;
- сигнализация с динамическим кодированием;
- машинам среднего класса, большей частью угоняемых под перебивку номеров и новые документы:
- лучшие модели диалоговых противоугонных систем;
- один из вариантов механических блокираторов оси руля;
- автомобили элитного класса большей частью уже оборудованы собственными защитными системами. Применение механических, пусть даже лучших, противоугонных систем, будет попросту неуместным. Подобные машины угоняют под заказ со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Выбор механических противоугонных систем достаточно велик как по ассортименту, так и по бренду производителя. И если выбор таких механических устройств для машин бюджетного класса достаточно велик и может быть применён в любом сочетании, то для автомобилей бизнес-класса он ограничен из-за эстетических соображений. Лучшие блокираторы рулевого колеса для бизнес моделей будут совершенно неуместны. Однако в бюджетных машинах будут выглядеть совершенно естественно.
Важно: если перед угоном автомобиля бизнес-класа или элитной модели злоумышленники долго и скрупулёзно выясняют малейшие подробности об её состоянии и наличии актуальной противоугонной системы, то бюджетные машины такого внимания не удостаиваются. Исключительно это беглый обзор и лишь изредка – наблюдение за действиями водителя машины.
Блокираторов много, какой из них выбрать
Какому виду механических противоугонных систем отдать предпочтение простому водителю? На каком из лучших образцов устройств остановить свой выбор? Если выбрать дорогой будет ли это означать его высокую надёжность и функциональность?
По своему техническому и функциональному предназначению механические блокираторы могут быть подразделены на несколько самостоятельных противоугонных систем:
- механические устройства блокирующие рулевое колесо;
- противоугонные системы, монтируемые непосредственно на рулевое колесо и препятствующие его вращению. Такая защита устанавливаются в диаметральный распор на рулевом колесе, упираясь при этом в лобовое стекло или панель приборов автомобиля. Комплектуются замком повышенной секретности. Легко ставятся и снимаются;
- защитные устройства препятствующие вращению оси рулевого колеса. Монтируются непосредственно на ось без вмешательства в конструкцию машины. Имеют замок повышенной секретности с ключом сложной формы или индивидуальный ключ-шаблон. Такое устройство неудобно ставить и неудобно снимать;
- механические противоугонные системы, препятствующие работе механизма рулевого колеса. Такие устройства встраиваются индивидуально в механизм определённой модели. Такие защитные системы достаточно просты в эксплуатации. Требуют вмешательства в существующую конструкцию машины:
- механические устройства, блокирующие работу КПП автомобиля;
- противоугонная система, препятствующая движению рычага КПП. Комплектуется замком повышенной секретности. Не требует вмешательства в имеющуюся конструкцию автомобиля;
- блокиратор, препятствующий работе самой КПП. Имеет эстетичный вид, но при этом вмешивается в рабочую конструкцию КПП. Устройство удобно и надёжно в эксплуатации;
- блокираторы педалей автомобиля;
- ставить, как и снимать крайне неудобно, особенно дамам в юбках;
- механические блокираторы автомобильных колёс, замка зажигания и капота автомобиля. Подобные противоугонные устройства не нашли широкого применения у автолюбителей. В первом случае из-за сложности и неудобства их установки. Во втором случае из-за невозможности предотвратить угон без дополнительных манипуляций. Да и установка иммобилайзеров также повлияла на их популярность не лучшим образом.
Важно: автоугонщику всегда легче найти машину без дополнительных осложнений, чем тратить время на рискованные мероприятия по вскрытию различных секретных замков на противоугонных системах. Именно поэтому один вид механического блокиратора рулевого колеса на 80% предотвращает риск угона бюджетного автомобиля.
Основные бренды с лучшими образцами
Без всякого сомнения, лучшим ориентиром при выборе механической защитой системы является известность бренда производителя. Ведь лучший бренд это не только звучное имя, это, прежде всего, напряжённый и добросовестный труд многочисленного персонала. Его борьба за высокое качество и безупречную надёжность. А это предполагает при уникальной конструкции механического устройства и применение современных дорогостоящих материалов.
Именно поэтому цена защитного устройства и является одним из основных признаков, наравне с брендом, качественного противоугонного устройства:
- из блокираторов рулевого колеса;
- блокиратор руля (колеса) «Питон»;
- устройство монтируется непосредственно на руль;
- используется нержавеющая, высоколегированная сталь Ø18 мм;
- противоугонная система с поверхностью из натуральной кожи цвета салона машины;
- замочная скважина не предусмотрена;
- «Питон» изготавливается с различной длиной штанги;
- в крайне правом положении руля – эвакуатор будет иметь значительные проблемы при работе;
- ему не требуется периодическое обслуживание;
- стоимость устройства 6500 руб;
- в комплекте с кожаными чехлами 7000 руб;
- из устройств, блокирующих ось рулевого колеса;
- блокиратор руля (оси) «Заслон»;
- противоугонная система изготовлена из высоколегированной нержавеющей стали;
- прибор не требует периодического обслуживания;
- блокирующее устройство открывается ключом необычной формы;
- применение бампинга и отмычек невозможно;
- в комплекте с кожаными чехлами 7500 руб;
- стоимость кожаного футляра 850 руб;
- срок безупречной работы – 5 лет;
- из противоугонных систем контролирующих КПП;
- замок на коробку передач «Гарант Консул»;
- бесштыревое устройство;
- прекрасно вписывается в интерьер салоны;
- секретность замка около 2 млрд. комбинаций;
- гарантийный срок безупречной эксплуатации – 3 года;
- стоимость механической защитного устройства «Гарант Консул» — 13 тыс. руб;
- из лучших блокираторов рычага КПП;
- не нашёл большой популярности в связи с портящим интерьер видом.
Важно: выбор непростой, но он того стоит. И однажды можно будет с удовлетворением отметить, что он был сделан верно. Стоимость автомобиля не сопоставима со стоимостью механической противоугонной системы.
Конечно, уровень цен на лучшие образы механических противоугонных систем очень близок к стоимости средних диалоговых сигнализаций. Тут уж выбор делать самому автовладельцу. Довериться электрическим схемам и кодированной связи или талантливой конструкции и прекрасному материалу.
ugonavto.net