Что такое промывка системы охлаждения и когда она необходима? Чем прочистить систему охлаждения автомобиля
Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях
Рано или поздно, но все автовладельцы сталкиваются с проблемой ухудшения качества работы системы охлаждения и необходимости ее чистки.Признаками этого могут служить:
- повышение температуры на датчике;
- вентилятор, работающий без перерывов;
- проблемы в работе помпы;
- частая «завоздушенность» системы;
- плохая работа «печки».
Частой причиной возникновения этих проблем может быть засорение самой системы охлаждения (СО). Даже если всегда применялись тосол или антифриз, то со временем в СО скапливаются продукты разложения этих жидкостей, которые могут закупорить соты радиатора и откладываться на шлангах и патрубках системы.
В результате ухудшается движение охлаждающей жидкости по системе, что дополнительно нагружает вентилятор и помпу. Во избежание этих проблем необходимо минимум раз в 2 года производить полную чистку СО.
Виды и способы чистки промышленными средствами
Чистка СО осуществляется как внешняя, так и внутренняя.
Внешняя чистка СО подразумевает промывку или продувку ребер радиатора от скопления пуха, грязи, остатков насекомых. Промывка проводится под небольшим давлением во избежание механического повреждения сот радиатора. Кроме того производится продувка и протирание влажной тряпкой лопастей и корпуса вентилятора.
Целью внутренней очистки СО является устранение накипи, ржавчины и продуктов разложения антифриза из системы. Внутреннюю чистку СО лучше доверить профессионалам на специальных стендах. Но часто не хватает времени или финансов на посещение СТО.
Для самостоятельной чистки СО производителями автохимии разработаны специальные промывочные средства. Их можно разделить на четыре категории:
- кислотные;
- щелочные;
- двухкомпонентные;
- нейтральные.
Накипь и ржавчина убираются кислотными промывками. Продукты разложения охлаждающих жидкостей смываются щелочами. Двухкомпонентные промывки используются для глубокой очистки СО и воздействуют на все виды загрязнения. Кислотная и щелочная жидкости заливаются поочередно.
В нейтральных промывках используются катализаторы, растворяющие все загрязнения до коллоидного состояния, исключающего засорения сот радиатора продуктами распада. Удобство применения нейтральных промывок в том, что они просто добавляются в антифриз и не останавливают эксплуатацию автомобиля.Используя промышленные промывки СО, обязательно следует проводить все этапы работ согласно инструкции. Несоблюдение инструкции может привести к плачевным результатам.
Народные методы промывки системы охлаждения
Существуют народные методы чистки СО. Так как они менее затратны, то пользуются особой популярностью. Однако не стоит забывать, что при использовании таких средств необходимо соблюдать крайнюю осторожность и технику безопасности, так как в чистящие составы входят кислоты и щелочи.
Промывка СО с помощью лимонной кислоты
Раствор лимонной кислоты позволяет очистить патрубки и соты радиатора от незначительной ржавчины. Раствор лимонной кислоты изготавливается в расчете 20-40 гр кислоты на 1 литр дистиллированной воды. При больших скоплениях ржавчины концентрация раствора увеличивается до 80-100 гр на 1 литр воды.
Порядок действий при чистке лимонной кислотой
- Слить антифриз с охлажденного двигателя и радиатора.
- Залить подготовленный раствор до нижней отметки в расширительном бачке.
- Завести двигатель, довести до рабочей температуры, не глушить 10-15 мин., оставить на 6-8 часов (желательно на ночь).
- Полностью слить раствор.
- Промыть СО дистиллированной водой. Если слитая вода грязная, промывку повторить.
- Залить свежий антифриз.
Промывка СО с помощью уксусной кислоты
Раствор уксусной кислоты изготавливается из расчета 50 гр на 1 литр воды. Порядок промывки тот же, что и при использовании лимонной кислоты. Запущенный двигатель лучше подержать 30-40 мин.
Промывка СО сывороткой
- Подготовить 10 литров сыворотки (лучше домашней).
- Процедить сыворотку через несколько слоев марли, чтобы удалить крупные частицы.
- Полностью слить охлаждающую жидкость.
- Залить в расширительный бачок процеженную сыворотку.
- Завести двигатель и проехать не менее 50 км.
- Сливать сыворотку только горячей, во избежание прилипания грязи к стенкам патрубков.
- Остудить двигатель.
- Тщательно промыть СО дистиллированной водой до полной чистоты сливаемой жидкости.
- Залить новый антифриз.
Чистка радиатора каустической содой
Важно! Использование каустической соды возможно только для промывки медных радиаторов. Алюминиевые радиаторы промывать содой запрещено.
Для удаления грязи из радиатора используется 10% раствор каустической соды.
- Снять с автомобиля радиатор.
- Нагреть один литр подготовленного раствора до 90 градусов.
- Залить в радиатор горячий раствор и держать там 30 мин.
- Слить раствор.
- Поочередно промывать радиатор горячей водой и продувать воздухом при небольшом давлении в направлении, противоположном движению антифриза. Промывку проводить до появления чистой воды.
- Установить радиатор на автомобиль, и подсоединить патрубки.
- Залить свежий антифриз.
При отсутствии дистиллированной воды можно пользоваться просто кипяченной водой.
Существуют методы промывки СО с использованием кока-колы и фанты, но ходящая в их состав ортофосфорная кислота способна отрицательно повлиять на резиновые патрубки. Кроме того большое количество сахара и углекислого газа могут спровоцировать проблемы при чистке.
Здесь приведены самые популярные из народных методов чистки СО. Но все таки рекомендуется проводить чистку СО профессиональными средствами производимыми брендами с хорошей репутацией. Это не только позволит сэкономить время, но и сохранит все компоненты СО от вредных воздействий агрессивных щелочей и кислот.
Видео: как промыть систему охлаждения лимонной кислотой
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!
Интересные материалы
turboracing.ru
Как и чем промыть систему охлаждения двигателя?
Процесс периодической чистки труб и комплектующих системы охлаждения в двигателе называют промывкой. По сути промывка двигателя является такой же необходимой процедурой, как и своевременная замена масла и воздушных фильтров. Если вы вовремя не промоете систему охлаждения, то при очередной замене охлаждающей жидкости внутрь клапанов попадет накипь и грязь, которая скопилась на трубках. При этом в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно забьются все каналы в радиаторе и патрубки. В результате может потребоваться замена помпы и регулировка ДПДЗ. В худшем случае вам придется менять всю систему охлаждения.
Оглавление:1 Как засоряется двигатель?2 Причины недостаточного охлаждения двигателя3 Как правильно промыть радиатор?3.1 Промывка двигателя и радиатора дистиллированной водой3.2 Промывка шлангов и трубок охлаждения в двигателе подкисленной водой3.3 Промывка радиатора и двигателя при помощи покупных средств
Как засоряется двигатель?
Многие из автовладельцев сталкиваются со следующей ситуацией – только что залитая в двигатель охлаждающая жидкость постепенно приобретает черный цвет. Связано это с тем, что при заливке чистая жидкость проходит по грязным трубкам радиатора, в результате чего меняет цвет и попутно засоряет оставшиеся чистые шланги и патрубки двигателя. В результате мощность двигателя падает до 10% и появляется характерный шум в радиаторе.
При этом нужно понимать, что радиатор загрязняется не только пылью, но и специфическими отложениями. Состав и структура этих отложений зависит от применяемого водителем охлаждающего раствора. В 90% случаев охлаждающая система заливается:
- Водой. Причем до сих пор отдельные автолюбители заливают воду напрямую в радиатор. В летние месяцы это приводит к образованию накипи на трубках, что приводит к засорению всей системы в целом. Зимой вода в радиаторе превращается в кубики льда, что приводит движок в негодность.
- Антифризом. Антифриз эффективно охлаждает двигатель (особенно в зимнее время), но при этом уже через 1-2 месяца начинается его постепенное разложение. Продукты распада попадают вместе с жидкостью во внутрь охлаждающей системы и засоряют патрубки.
Причины недостаточного охлаждения двигателя
- Появление обширного налета на внутренней поверхности стенок магистралей и патрубков радиатора. Налет на трубках появляется в процессе окисления охлаждающей жидкости под воздействием постоянного перепада температур в двигателе. Так как появившийся налет в шлангах имеет низкие показатели теплопроводности, охлаждение двигателя не происходит. Теплообмен между двигателем и трубками с жидкостью сильно ограничивается, и тепло просто не проходит сквозь возникший слой накипи.
- Загрязнение внутренних патрубков радиатора пылью и мелкими металлическими частицами. При появлении пыли в системе охлаждения теплообмен с двигателем полностью нарушается. В свою очередь, мелкие металлические частицы будут способствовать быстрому перегреву двигателя.
- Появление воздушной пробки внутри системы. При образовании воздушной пробки в трубках охлаждающая жидкость не может полноценно циркулировать по всем магистралям.
Совет: если вы заметили, что двигатель на полном ходу вдруг глохнет, вероятно, проблема кроется в системе охлаждения двигателя.
В итоге, если вы не будете своими руками или в автосервисе проводить промывку системы охлаждения, через пару лет вам придется полностью заменить двигатель.
Как правильно промыть радиатор?
Промывка системы охлаждения в двигателе осуществляется следующими методами:
- С помощью дистиллированной воды;
- Используя подкисленную воду;
- Применив специальные средства для промывки систем охлаждения.
Радиатор
Совет: выбирайте определенное средство для очистки радиатора в зависимости от состояния машины. Если трубки все забиты накипью, и даже ударная отвертка не помогает ее сбить, тогда используете специальные растворы из магазина.
При проведении работ своими руками следует соблюсти ряд требований:
- В зимнее время работы должны проводиться в теплом гараже, а летом – на свежем воздухе.
- Перед началом работ по очистке трубок и шлангов нужно слить весь антифриз.
- Если двигатель еще горячий, то необходимо дать ему возможность полностью остыть.
- Машина должна стоять на ровной поверхности.
- Для того чтобы защитить руки от соприкосновения с горячими элементами движка, обязательно оденьте защитные перчатки.
- Перед сливом старого антифриза обязательно установите под конструкцией радиатора небольшую емкость.
- Выверните все сливные пробки, и начните сливать антифриз сначала из двигателя, а затем слейте его с радиатора.
Трубки до и после промывки радиатора
Промывка двигателя и радиатора дистиллированной водой
Самым недорогим, но при этом эффективным метод промывки системы при небольшом загрязнении трубок является дистиллированная вода. Весь процесс будет состоять из 3 этапов:
- Необходимо залить дистиллированную воду напрямую в корпус радиатора.
- Далее нужно завести автомобиль и дать ему проработать в режиме холостого хода в течение 15-25 минут.
- Затем обязательно заглушите машину и слейте всю воду из патрубков.
Эти этапы необходимо будет повторить несколько раз с интервалом в 20-30 минут. По окончании работ вода в системе охлаждения должна оставаться чистой. Чаще всего дистиллированную воду используют для промывки двигателя в недавно купленной машине либо при минимальных загрязнениях антифриза.
Промывка шлангов и трубок охлаждения в двигателе подкисленной водой
Если в слитой ранее охлаждающей жидкости вы обнаружили следы накипи или продуктов распада и коррозии, то для чистки системы воду необходимо “подкислить”. Для достижения поставленной задачи нужно будет своими руками приготовить небольшое количество слабокислого водного раствора. В состав жидкости входят образцы:
- Лимонной кислоты;
- Молочной кислоты;
- Уксусной эссенции;
- Каустической соды.
Процедура промывки состоит из следующих операций:
- Приготавливаем слабокислый раствор из указанных ингредиентов и заливаем его в систему охлаждения.
- Заводим двигатель и оставляем его работать в течение 15 минут.
- Далее заглушаем движок, а жидкость из радиатора не сливаем. Для того чтобы отошла вся накипь, раствор должен впитаться в отложения (занимает это несколько часов).
- Сливаем раствор подкисленной воды через 2-3 часа и повторяем указанные операции вновь.
Всего на промывку трубок и шлангов уходит порядка 5-7 часов. По окончании работ остаток подкисленного раствора необходимо удалить из радиатора с помощью промывки с использованием дистиллированной воды.
Достаточно потратить на данную процедуру день, и вы на долгое время избавитесь от накипи в радиаторе. Однако есть у этого метода свой недостаток – если вы добавите слишком большое количество кислоты, она впитается не только в накипь, но и в сами шланги. Впоследствии кислота просто разъест поверхность резиновых и пластиковых комплектующих двигателя, и их придется полностью менять.
Совет: после промывки системы охлаждения кислотным раствором обязательно проверьте давление в шинах автомобиля.
Промывка радиатора и двигателя при помощи покупных средств
Сейчас современные продукты химической промышленности могут эффективно устранить любую накипь и загрязнение, образовавшиеся в двигателе. Как правило, все покупные средства условно разделяются на 4 типа:
- Средства на основе кислоты;
- Щелочные и солевые растворы;
- Двухкомпонентный раствор;
- Нейтральные средства очистки.
Так как при охлаждении двигателя появляется накипь и разложившиеся продукты антифриза, система охлаждения должна очищаться либо только с помощью кислоты, либо только при помощи щелочей. Универсального средства для очистки не существует, ведь кислотные и щелочные растворы нейтрализуются между собой. Именно поэтому специальные покупные растворы выпускают либо на кислотном либо на щелочном основании.
Однако есть так называемый двухкомпонентный промывочный раствор, который действует на систему охлаждения в 2 этапа: сначала двигатель и радиатор промывается первым компонентом, затем с помощью второго. В свою очередь, нейтральные растворы основаны на работе катализаторов и имеют нейтральный показатель pH. Большинство нейтральных средств для очистки радиатора выпускаются заводом как своеобразная присадка к антифризу либо как специальный концентрат для охлаждающей жидкости.
Особенностью применения специальных покупных растворов является необходимость 1 раз залить их в бачок и не думать о состоянии охлаждающей системы на протяжении 1000-2000 км. Такие средства промывают все указанные выше загрязнения, при этом растворяют накипь и осадок до коллоидных состояний, которые не загрязняют мелкие трубки радиатора и патрубки на двигателе.
После прочистки системы охлаждения и заливки антифриза обязательно проверьте тормоза машины – возможно, вам понадобится также замена задних тормозных колодок на Калине, к примеру.
Видео: промывка системы охлаждения
vaz-russia.com
Промывка системы охлаждения двигателя: способы
Для исправной эксплуатации силового агрегата необходимо обеспечить нормальный тепловой режим работы. Для этого предусмотрено водяное охлаждение мотора. При ее нормальной работе он не перегревается и не переохлаждается, а при ее засорении необходима промывка системы охлаждения двигателя.В качестве охлаждающей жидкости для циркуляции в автомобиле используется вода или охлаждающий тосол.
Если вы используете обычную воду, то в процессе эксплуатации на стенках радиатора или на картере может образовываться накипь или отложения солей.
Грязевые отложения в системе охлаждения ДВС
При использовании антифриза отложения солей не наблюдается, но при длительном использовании он может разлагаться и образовывать различные отложения в магистралях.Очистку следует производить, если наблюдаются перебои в соблюдении температурного режима автомобиля или периодически, для профилактики. (хотя бы раз в два — три года)
Способы очистки
Существует несколько способов прочистки:
- Промывание проточной водойПри этом способе чистки сначала отсоединяем радиатор и к одному из патрубков подсоединяем шланг с водой и промываем его до того времени когда перестанет идти грязная вода. Тоже самое проделываем с картером и обогревателем салона. После этого все собираем, заливаем воду и запускаем стартер. После того как машина прогреется, глушим и сливаем воду, заливаем охлаждающую жидкость.
- Перемывание дистиллированной водойПри этом способе промывки с радиатора и мотора сливаем охлаждающий наполнитель и заливаем туда дистиллированную или просто кипяченую воду. Запускаем двигатель автомобиля и прогреваем его до рабочей температуры. После этого глушим и сливаем воду. Если вода грязная, то опять повторяем ту же процедуру. Так проделываем несколько раз, пока вода не станет чистой.
- Прочистка уксусомПри достаточно сильном загрязнении лучше произвести очистку столовым уксусом. Для этого разводят уксус в соотношении 0,5л уксуса на 10 литров воды. Это средство заливают в радиатор, затем прогревают автомобиль и дают ему поработать минут сорок. После чего сливают уксус и заливают дистиллированную воду. После этого промывают все дистиллированной водой, пока она не станет чистой. Для сильных загрязнений используют столовый уксус в чистом виде. Для обычного легкового автомобиля понадобится не более 20 бутылок, и проводят ту же процедуру.
- Растворение лимонной кислотойЕще один из способов – промывание лимонной кислотой. Для этого 200-400грамм этого средства растворяют в 10 литрах воды и заливают в радиатор охлаждения. Прогревают автомобиль и дают поработать немногопосле того как он наберет рабочую температуру. После этого глушат и оставляют в нем это средство на ночь. Затем все сливают и проводят промывку дистиллированной водой.
- С помощью молочной кислотыЭтот способ промывки считается самым лучшим. Проблема только в том, где достать эту самую молочную кислоту. Но если вы все-таки ее достанете, то нужно залить ее в радиатор и дать машине немного поработать. Некоторые водители даже ездят на ней некоторое время. Затем все это сливают и промывают картер дистиллированной водой. После этого заливают охлаждающий антифриз.
- Полоскание сывороткойКак альтернативу промывке предыдущим средством можно рассматривать очистку сывороткой. При этом способе средство заливают вместо антифриза, и некоторое время ездят на сыворотке. После этого все промывают водой.
- Чистка содойЭтот способ прочистки годится только для медного основного радиатора и медного радиатора печки. Все остальное содой не моют, так как она разрушает алюминиевые части радиатора и двигателя автомобиля.
- Кока-кола для промывкиКак ни странно, но водяное охлаждение можно очистить обычной кока-колой. Это связано с тем, что одним из компонентов этого напитка является ортофосфорная кислота. Принцип промывки тот же самый что и при других способах.
Специальные химические средства
Для очищения существует также очень много разных специальных средств. Все они по химическому составу подразделяются на несколько типов:
- кислотные – это средство используется довольно редко так как устраняет только один вид загрязнений;
- кислотно – щелочные – их используют чаще для промывки, поскольку с их помощью можно убрать максимум загрязнений в картере автомобиля;
- нейтральные – хороши тем, что не оказывают плохого воздействия на стенки капилляров двигателя автомобиля.
Проверка системы
После промывки системы охлаждения двигателя любым из способов следует обкатать двигатель и определить, как работает машина – лучше, чем до промывки ил также само. Если вас не устроил результат то процедуру можно повторить, возможно, другим способом. Также необходимо провести диагностику охлаждения на предмет возможных протечек. Еще следует учесть, что причиной неправильной работы может быть также образовавшаяся воздушная пробка, так что при заливке охлаждающей жидкости нужно следить за отсутствием воздуха в системе.
autolirika.ru
Чем промыть систему охлаждения двигателя
Кроме разных методик прочистки радиатора, нужно еще и понимать, зачем его промывать, и как понять, что данная процедура необходима. Так все же чем промыть систему охлаждения двигателя?
Чем забивается охлаждающая система
Как всем хорошо известно, в систему охлаждения мы летом заливаем воду, а зимой антифриз. Правило заливать дистиллированную воду соблюдается довольно редко, а водопроводная вода особым качеством не отличается. В результате, присутствующие в воде химические элементы, всевозможные соли очень вредят работе деталей системы охлаждения, а при высоких температурах посторонние вещества накапливаются в каналах и трубах охладительной системы в форме накипи.
Антифризы накипь не образуют, но они имеют свойство разлагаться, а образовавшиеся при этом вещества воздействуют на детали охлаждения и провоцируют появление коррозии. Кроме этого, радиатор расположен в передней части автомобиля, вследствие этого, радиатор накапливает всякий мусор, пыль и грязь, очень быстро забивающие все каналы. А если решетка радиатора открытой формы, то к грязи добавляются еще и масса насекомых.
Система охлаждения, когда ее пора промывать?
Итак, выходит, что трубки и так тонкие, а загрязнения еще уменьшают их внутренний диаметр. Кроме этого, загрязняющие вещества (накипь, ржавчина, всякая органика и масла) имеют низкую теплопроводность и ощутимо ухудшают теплопроводность всей системы. А значит вся система, охлаждающая двигатель работает менее эффективно и «сердце» машины греется — приходит пора промывки системы охлаждения.
Прежде, чем промыть систему охлаждения двигателя, нужно уметь определять когда промывать.
Основные признаки:
Датчик температуры показывает превышение нормы температуры, машина закипает, при этом вентилятор работает исправно, а уровень тосола в норме.
Однако доводить автомобиль до такого состояния не стоит, куда проще заблаговременно промывать всю систему, когда вы выполняете очередную замену охлаждающей жидкости. Чтобы не было проблем, достаточно это делать раз в год или даже раз в три года (зависит от того, какое у вас авто).
Промываем систему охлаждения: кока-кола и лимонная кислота
После вышесказанного давайте выясним чем промыть систему охлаждения двигателя? Как вы понимаете, вода не подойдет, она бессильна перед коррозией и накопившейся накипью. Тут нужны другие вещества: с ржавчиной борются кислоты, а накипь удаляют только щелочи.
Для решения этих задач популярна лимонная кислота, хорошо знакомая любой хозяйке.
Пропорция для приготовления раствора следующая, килограмм кислоты лимонной на 10 литров воды (впрочем, можно взять 700 грамм и 7 литров, для промывки этого достаточно). Приготовили раствор — слейте полностью охлаждающую жидкость и наполните систему охлаждения раствором кислоты. Теперь немного надо проехать, чтобы нагрузить двигатель и систему охлаждения, температуру нужно поддерживать в диапазоне 70 – 90 градусов.
Через 40 минут слейте раствор и промойте тщательно систему. Промывка выполняется так: залейте чистой воды, прогрейте автомобиль и слейте воду. Весь процесс повторяется 2 раза. Теперь заливайте охлаждающую жидкость и получайте удовольствие от поездок и стабильной работы машины.
Не меньшей популярностью обладает способ очистки охлаждающей системы обычной кока-колой. Вся процедура выполняется также как и с лимонной кислотой, но достаточно прогревать двигатель всего пять минут. При таком методе важно потом многократно промыть радиатор, так как кока-кола содержит не только кислоту, но и сахар, который необходимо полностью вымыть.
Таким образом, в домашних условиях у вас найдется, чем промыть систему охлаждения двигателя и избавиться от накипи и грязи в радиаторе. Никто не запрещает применять и специальные растворы. Единственное, нужно осознавать бессмысленность экономии на качестве, быть разумным, покупать лучшую продукцию от солидных компаний.
Видео: чем промыть систему охлаждения двигателя
sdelaj-sam.com
Как промыть систему охлаждения двигателя?
Основной процедурой поддержания авто в хорошем состоянии является промывание системы охлаждения двигателя, но несмотря на всю важность выполнения данного процесса, не каждый водитель уделяет этому должное внимание, что приводит к таким проблемам как: засорение радиатора, появление ржавчины и накипи, а от этого работоспособность радиатора заметно ухудшается. Таким образом, поддержание системы охлаждения в состоянии чистоты является весьма важным фактором в сохранении исправности и правильной работе автомобиля.
Причины загрязнения системы охлаждения
В первую очередь источником загрязнения считают тосол, который способствует загрязнению внутри системы. Накипи он не образует, однако, по истечению некоторого времени он начинает разлагаться и получившиеся продукты остаются на стенках. Такие загрязнения приводят к частичной или полной закупорке тонких труб и в следствие к плохой работоспособности.
Применение герметика для устранения протечек также может стать фактором загрязнения. Он также способствует закупорке и непроходимости труб радиатора, поэтому после его применения настоятельно рекомендуется промывание системы охлаждения.
Попадание в прибор воды или жидкости, содержащей масло приводит к накипи, которая под воздействием высокой температуры оседает на стенках системы.
Признаки загрязнения охладительной системы:
- Печка плохо работает при низких температурах.
- В бачке можно увидеть наличие масла.
- Радиатор плохо работает.
- Датчик температуры показывает высокую температуру.
- Закипание жидкости охлаждения.
При обнаружении любого из вышеперечисленного признаков необходимо самостоятельно проверить систему охлаждения на наличие загрязнений, после чего обязательно промыть систему по возможности самостоятельно или обратившись к специалистам.
Как часто можно делать промывание системы охлаждения?
Как ясно из вышеперечисленного загрязнение системы охлаждения влечет за собой неисправность радиатора, а в следствии полный выход авто из строя, поэтому поддержание чистоты радиатора позволяет поддерживать двигатель рабочем состоянии и дает возможность избежать дорогостоящих ремонтов.
Полное промывание с заменой охлаждающей жидкости (антифриза) необходимо делать как минимум раз в 1-2 года, в зависимости от срока службы автомобиля, его марки и условий эксплуатирования. Выполнение данной процедуры позволяет избежать скопления загрязнений, ржавчины и накипи.
Самым тяжким процессом является промывание после масла, поскольку его очень трудно отмыть своими руками и без использования специальных средств.
Важно знать!
- Замену необходимо производить только на холодном двигаетеле!
- Жидкость для охлаждения является токсичной, поэтому необходимо быть предельно внимательным при работе с ней!
- Перед началом работы проверить наличие закрытой пробки в бачке!
Чем промыть систему охлаждения двигателя?
Существует огромный ассортимент средств для очищения. Наиболее популярным и доступным является обычная вода. Обычную использовать не рекомендуется, поскольку содержание солей приводит к образованию трудновыводимой накипи, которая вследствие станет новой причиной загрязнения. Дистиллированная или прокипяченная вода будет намного полезнее обычной.
Целый ряд специальных очищающих средств можно найти на полках магазинов. Большая часть из них позволяет качественно и быстро устранить загрязнения и тщательно промыть систему охлаждения двигателя.
Специальные средства делятся на типы:
- Щелочные.
- Кислотные.
- Нейтральные.
- Двух компонентные.
Первые два вида являются наименее популярными, поэтому их трудно найти в магазинах в наличие. Они способны не только негативно влиять на всю систему двигателя, но и после их использования приходится всё промывать.
Нейтральные являются самыми подходящими для щадящего ухода, поскольку в их составе не содержатся агрессивные щелочи и кислоты. Такие растворы делятся на два вида: для профилактики и для удаления загрязнений.
Двухкомпонентные средства содержат как кислоты, так и щелочи, которые по очереди необходимо вливать в радиатор.
Наиболее щадящими, эффективным и экономичными являются народные средства:
- Лимонная кислота.
- Уксус.
- Молочная сыворотка.
- Кока-кола.
Раствор из лимонной кислоты готовиться из расчёта 100 гр. смеси лимонной кислоты на 1 литр дистиллированной воды. Данное средство заливается в охлаждающую систему двигателя вместо антифриза на неделю.
Для использования раствора из уксуса необходимо взять ½ литра уксусной кислоты 70% на 10 л. дистиллированной воды. Залитую смесь, после доведения до рабочей температуры оставляют на 6-10 часов (в зависимости от сложности загрязнения). После слива данной жидкости необходимо провести промывание обычной дистиллированной водой и залить новый тосол.
Молочная сыворотка является наиболее щадящим средством по сравнению с двумя ранееописанными. Перед ее употреблением необходимо тщательно процедить , чтобы убрать осадок, а после промыть двигатель водой.
Еще одним популярным способом промывания является использование кока-колы, в составе которой можно увидеть наличие ортофосфорной кислоты, способной эффективно убирать накипь, однако, данное средство не рекомендуется применять, поскольку в ней содержится огромное количество сахара, способствующего повторному засорению. После промывания данным средством необходимо провести тщательное промывание обычной водой, чтобы удалить возможные остатки сахара.
Инструкция по выполнению промывки системы охлаждения в домашних условиях
- Перед выполнением промывания автомобиль необходимо подготовить к работе, поставив его на ровную поверхность и отсоединив клемму аккумулятора.
- Далее необходимо слить охлаждающую жидкость.
- Снять пробку бачка;
- Отвернуть пробку сливного отверстия;
- Установить емкость под двигатель;
- Отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе;
- Установить ёмкость под радиатор.
- После слития жидкости установить все пробки на место и хорошо закрутить.
- При наличии карбюраторного движка нужно отсоединить шланг от штуцера, при наличии инжекторного движка ослабить хомут и отсоединить шланг подачи жидкости от штуцера.
- Систему охлаждения заполнить жидкостью, заливая ее в бачок до определенного уровня.
- Шланг поставить на место, присоединив его к штуцеру. Поставить модуль зажигания и провод аккумулятора на место.
- Двигатель запустить и прогреть до рабочих температур. Затем заглушить, проверить уровень жидкости и при необходимости долить до нужного уровня.
Важно знать!
При работе движка необходимо тщательно следить за температурой жидкости. При перемещении стрелки до красной зоны вентилятор не включился, необходимо включить отопитель и проверить какой воздух идет через него.
Как следует из вышесказанного, регулярно промывать систему охлаждения двигателя просто необходимо. Конечно же, использование специальных средств является идеальным решением проблем, однако, для экономии денег и времени можно воспользоваться и подручными средствами. Систематическое проведение данного процесса позволяет избежать возможных проблем с двигателем и дорогостоящих ремонтов, поэтому не стоит пренебрегать данной процедурой.
365cars.ru
Как промыть систему охлаждения двигателя
Не многие автомобилисты адекватно оценивают важность такого мероприятия, как промывка системы охлаждения двигателя. Зачастую они ограничиваются тем, что время от времени подливают или меняют тосол, искренне удивляясь, отчего же он спустя неделю почернел? Причина проста – грязный радиатор. Устройство системы охлаждения двигателя таково, что загрязнения накапливаются не только снаружи (пыль, насекомые, песок), но и внутри (ржавчина, накипь, моторное масло и продукты разложения антифриза). Загрязненный радиатор не в состоянии полноценно справляться с возложенной на него задачей – охлаждать двигатель, в некоторых случаях, загрязнение может привести к ремонту радиатора. Стоит отметить, что ремонт радиаторов грузовых авто, имеет много общего с ремонтом легковых авто. В конечном счете, выйти из строя может не только система охлаждения двигателя автомобиля, но и сам мотор, если машина не заводиться причины может оказаться даже загрязненная система охлаждения двигателя. Если включить воображение и представить себе, что двигатель – это сердце машины, тогда можно предположить, что бегущая по металлическим трубкам охлаждающая жидкость – это поступающая в сердце кровь.
Как же быть? Можно ли самостоятельно справиться с этой проблемой? Конечно, лучше не экспериментировать и обратиться в профессиональный сервисный центр. Там эту процедуру выполнят в лучшем виде. Однако, как показывает практика, дело это совсем не сложное.Как промыть систему охлаждения двигателя своими силами?
Делать это нужно в летнее время. Для начала открываем капот, закрепляем крышку, вооружаемся резиновыми перчатками. Затем нужно будет оценить степень загрязнения радиатора. Сделать это проще простого. Достаточно лишь полностью слить из него антифриз. Состояние слитой жидкости покажет, насколько грязный радиатор. В использованном антифризе могут присутствовать частички ржавчины, накипи и прочих отработанных продуктов. Установив текущее состояние системы охлаждения, можно приступать к ее реабилитации. Сделать это можно несколькими способами, выбор будет зависеть от результатов предварительного обследования степени загрязнения.
Промывка системы охлаждения водой
Если автомобиль новый, а визуальная проверка показала отсутствие явных загрязнений, можно промыть систему охлаждения водой. Желательно использовать дистиллированную или вскипяченную воду с минимальным содержанием солей. Вся процедура очень проста – в систему заливается вода, после чего двигателю дают поработать на холостых оборотах около 20 минут. После этого мотор глушится, вода сливается. Процедуру повторяют до тех пор, пока вода в сливном бачке не станет абсолютно чистой.
Промывка системы охлаждения подкисленной водой
Частички накипи в слитом антифризе – тревожный знак, свидетельствующий о появлении осадка, который в любой момент может привести к неисправности системы охлаждения двигателя, выходу из строя и разрушению отдельных деталей, засорению трубок радиатора. Это значит, что обычная вода в качестве промывающего средства не подойдет. Как промыть систему в данном случае? Для этого готовят слабокислый раствор на базе молочной кислоты, каустической соды или обычной уксусной эссенции. Главное – не переборщить с кислотой, иначе могут повредиться резиновые и пластиковые элементы. Время удаления накипи составляет от 3 до 8 часов. Технология промывки стандартная – с периодическим запуском двигателя. Разница лишь в том, что прогретую жидкость оставляют на 2-3 часа в системе, после чего сливают и повторяют процедуру вновь. По завершению очистки всю систему промывают дистиллированной водой.
Промывка системы охлаждения специальными средствами
Существуют специальные средства для промывки системы охлаждения машины. Они позволяют эффективно и бережно очистить сильные загрязнения, растворить и удалить наиболее стойкие отложения на внутренних поверхностях. В их состав входят особые моющие компоненты в различной концентрации. Жидкость для промывки системы охлаждения способна устранить любые типы загрязнений, в том числе масляные, наиболее щадящим способом. Технология использования подобной химии не отличается от других способов промывки охладительной системы автомобиля и традиционно завершается водными процедурами.
Очищаем радиатор снаружи
Зачастую ремонт системы охлаждения двигателя является следствием наружного загрязнения радиаторной решетки (пухом, пылью и т.д.) Поэтому внешняя часть системы охлаждения требует не меньшего внимания, чем ее сокрытая от глаз часть. Чистят радиатор путем продувания и промывания под напором воды. Важно только не переусердствовать в этом деле. А как помыть двигатель автомобиля , вы можете прочитать в другой статье.
Видео — «Как промыть систему охлаждения двигателя»
autoremka.ru
Как промыть систему охлаждения двигателя
Зачастую процесс очистки радиатора двигателя ограничивается периодической доливкой тосола, который разбавляет грязь в радиаторе, но не удаляет ее полностью. Эффективность охлаждения двигателя снижается, расход тосола увеличивается, а польза от дозаправки им сводится к нулю.
Сама конструкция радиатора такова, что загрязнение скапливается не только снаружи, но и внутри. Это может быть элементарная ржавчина, моторное масло, накипь и продукты разложения старого тосола. Загрязненная система охлаждения не в состоянии полноценно справиться со своей работой, она может стать причиной поломки самого двигателя.
В статье мы разберем чем и как промыть систему охлаждения двигателя, какие средства подойдут лучше.
Как осуществить процедуру
Сливаем старый антифриз
Любые эксперименты, без понимания принципов работы, могут привести к еще более серьезным поломкам. Мы попытаемся озвучить самые популярные и проверенные приемы по очистке радиатора двигателя от загрязнений.
Для проведения данной процедуры оптимальным будет летнее время. Прежде чем приступить к работе, не забудьте надеть резиновые перчатки. Руки вам еще пригодятся. Сначала оцениваем степень загрязнения. Для этого полностью сливаем антифриз с радиатора. В старом тосоле может присутствовать накипь, ржавчина и прочая грязь. Именно их количество и цвет тосола позволят определить, на сколько загрязнена ваша система охлаждения. После того как вам стало понятно текущее состояние радиатора, можно приступить непосредственно к очистке.
Промывка радиатора дистиллированной водой
Средства для очистки системы охлаждения
Если внешний вид слитого тосола удовлетворительный, то радиатор достаточно промыть кипяченной или дистиллированной водой. Сама процедура выглядит следующим образом: в систему охлаждения заливается вода, после чего мотор заводится и работает на холостых оборотах примерно полчаса. После этого двигатель необходимо заглушить и слить воду. Это надо повторить несколько раз, пока жидкость в сливном бачке не станет чистой.
Очистка радиатора подкисленной водой
Заливаем состав в отверстие радиатора
Если в слитом антифризе большое количество накипи, то в вашей системе появился осадок, который в самый неподходящий момент может вывести радиатор из строя, засорив циркуляционные трубки системы. Чистая вода в таком случае вам не поможет. Чтобы устранить проблему, вам понадобится слабокислый раствор на основе молочной кислоты, каустика или обыкновенного уксуса.
Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя, необходимо приготовить именно слабокислый раствор кислоты, иначе могут пострадать резиновые прокладки или пластиковые детали радиатора.
Время работы подобной чистящей жидкости составляет от трех до восьми часов. Процедура аналогична промывке водой, то есть потребуется периодический запуск двигателя. Разница между этими двумя способами лишь в том, что прогретый раствор подкисленной воды остается в радиаторе на три часа, после чего сливается, и процедура повторяется вновь. После проведения очистки систему охлаждения промывают дистиллированной водой.
Промывка радиатора спецсредствами
Промывка спецсредством
Чистящие средства состоят из особых компонентов в различной доле концентрации. Процесс использования подобных химических реагентов мало отличается от вышесказанных способов и традиционно оканчивается промывкой дистиллированной водой.
Очистка радиатора снаружи
Очищаем радиатор сверху
Помимо внутреннего загрязнения, причиной выхода из строя системы охлаждения двигателя может стать засорение пластин радиатора пухом, пылью или насекомыми. Поэтому внешняя часть системы охлаждения требует не меньшего внимания. Чем промыть систему охлаждения двигателя в таком случае. Самый распространенный способ очистки: продувание и промывание под сильным напором воды. Самое главное не переусердствовать.
В качестве напутствия
Моем струей воды
Не забывайте, что только своевременный уход за вашим радиатором позволит проработать мотору автомобиля значительно дольше предполагаемого срока. Если вы не уверены в своих силах, не экономьте на важном, обратитесь в специализированный сервис. Там вам обязательно помогут за вполне адекватную цену, так как спрос на данную услугу растет с каждым днем.
Видео: как устроена система охлаждения двигателя
auto-wiki.ru