Рубрики
Разное

Что будет если залить растительное масло в двигатель: Можно ли залить в двигатель подсолнечное масло вместо моторного

Содержание

Автомобили можно заправлять растительным маслом?

Сенат Франции 22 ноября разрешил гражданам страны использовать в качестве автомобильного топлива масло для фритюра. Многих людей эта новость озадачила — знают ли о решении сената сами двигателя? В бак, конечно, можно залить любую жидкость, вот только заведется ли мотор — это большой вопрос. А если автомобиль действительно может работать на фритюрном масле, почему закон принят только сейчас? И какое еще масло можно использовать в качестве топлива, кроме фритюрного? Забегая наперед скажем, что заправлять автомобиль маслом действительно можно, более того, в некоторых странах растительное масло является наиболее распространенным видом топлива, которое продается на АЗС. Однако далеко не каждый автомобиль способен на нем работать.

Во Франции автомобили разрешили заправлять отработанным растительным маслом

Какие автомобили можно заправлять маслом

Автомобиль с ДВС может работать на разных видах топлива. К примеру, в машины с бензиновыми двигателями часто устанавливают газовое оборудование, которое позволяет ездить на пропане или метане. А некоторые умельцы переоборудуют свои автомобили даже для езды на дровах. Правда, как мы рассказывали ранее, топливом для ДВС служат не сами дрова, а газ, выделяемый ими в процессе термического воздействия.

Автомобили могут ездить даже на дровах, как эта Волга

По большому счету, не имеет значения каким именно топливом заправлен автомобиль, главное чтобы оно обладало определенной воспламеняемостью. Ведь топливо в двигателе внутреннего сгорания, как известно, должно не просто гореть, а взрываться при определенном давлении, создаваемом поршнем. Растительное же масло по этому показателю уступает природному газу и бензину. Поэтому “переварить” его могут исключительно дизельные двигатели, причем только те, которые имеют механический ТНВД (топливный насос высокого давления). Эти моторы отличаются своей неприхотливостью и “всеядностью”.

Многие же современные автомобили с дизельными двигателями заправлять маслом нельзя, так как они оборудованы электронным впрыском. Поэтому, прежде чем залить в бак масло, вначале выясните какой тип ТНВД установлен в вашем автомобиле.

Некоторые дизельные двигателя можно заправлять любым растительным маслом

Каким маслом можно заправлять автомобиль

Применение растительного масла в качестве топлива для автомобиля — это далеко не новая идея. К примеру, в Бразилии популярным видом топлива является рапсовое масло. Кроме растительного масла в старые дизеля также заливают отработанные моторные масла и гидравлические масла.

Надо сказать, что заливать в бак чистое рафинированное масло экономически не целесообразно, так как оно стоит гораздо дороже, чем дизельное. Поэтому чаще всего используют отработанное масло после жарки. Оно обычно в больших количествах остается в точках фастфуда. После фильтрации такое масло становится вполне пригодным для использования в качестве топлива.

В целях экономии автомобиль можно заправлять отработанным маслом

Как ведет себя автомобиль после заправки маслом? Динамика несколько ухудшается, так как мощность снижается. Но зато двигатель начинает работать более “мягко”. По отзывам автолюбителей, на сроке службы мотора использование масла не отражается, а расход топлива даже немного снижается.

Почему во Франции разрешили заправлять автомобили маслом

Прежде всего отметим, что сенат Франции разрешил заправлять маслом не все автомобили, а только те, которые принадлежат автопаркам компаний, организаций или сообществ. Частных же автовладельцев закон не касается. Но почему вообще он был принят? В первую очередь к этому подтолкнул энергетический кризис, но не только он.

Ранее мы рассказывали, что ученые стали бить тревогу, так как выбросы углекислого газа в атмосферу в мире практически не сокращаются. Соответственно, рассчитывать на то, то человечеству удастся остановить глобальное потепление климата на уровне 1,5 градуса Цельсия, пока не приходится. Да и вообще экологическая обстановка оставляет желать лучшего.

Использование растительного масла в качестве топлива позволит сократить количество выбросов углекислого газа

Как сообщает издание La Tribune, инициатива принадлежит именно “зеленой” партии. Масло для фритюра, по сути, является биотопливом. Согласно заключению экологов, оно при сгорании выбрасывает в атмосферу на 90% меньше углекислого газа и прочих вредных веществ, чем дизельное топливо. Единственный неприятный побочный эффект — выхлоп автомобиля пахнет сильно пережаренными чебуреками. Но вряд ли запах сковородки сильно навредит экологии.

Обязательно подписывайтесь на ЯНДЕКС.ДЗЕН КАНАЛ, где вас ожидают поистине захватывающие и увлекательные материалы.

Кроме того, использование отработанного фритюрного масла решает вопрос его утилизации. То есть вместо затрат отработка будет приносить пользу. Поэтому использование отработанного пищевого масла в качестве топлива уже было разрешено в некоторых европейских странах, к примеру, в Германии. Во Франции же с 2006 года разрешено было использовать растительное масло для заправки тракторов и некоторых автобусов. Теперь же к этому списку добавились и автомобили.

Но пока это только эксперимент, поэтому закон не легализует использование масла в качестве топлива частными автовладельцами. Да и вряд ли во Франции найдется столько отработанного фритюрного масла, чтобы заправлять им абсолютно все автомобили.

Технологии будущегоЧеловечество

Для отправки комментария вы должны или

Что будет если залить моторное масло в коробку передач – можно ли это делать

Сегодня на рынке смазочных материалов представлен большой выбор составов, различающихся по базе, эксплуатационному классу и вязкости. Все горюче-смазочные материалы подразделяются на две группы: масло в КПП (трансмиссионное) и в ДВС (моторное). Первые классифицируются на жидкости для механической коробки переключения передач и устройства автомат. Согласно классификации, по базе выделяют минеральные, полусинтетические и синтетические составы. Горюче-смазочный материал для ДВС и жидкость для коробки передач работают в совершенно разных условиях. Но нередко ситуация складывается так, что перед владельцами авто встаёт вопрос, можно ли лить моторное масло в КПП? От идеи добавить продукт для двигателя в автоматическую гидромеханическую коробку стоит отказаться сразу даже в экстренном случае. Дело в том, бывают случаи, когда вариатор некорректно функционирует даже на специальных составах ATF. Можно ли долить моторное масло в механическую коробку передач? В старых «вазовских» моделях ТС и для двигателей, и для трансмиссии действительно использовали один и тот же горюче-смазочный материал. Как быть с современными автомобилями? Давайте разбираться.

В чём разница между двумя продуктами

Смазывающая жидкость для ДВС и ГСМ для КПП отличаются по составу, функции, условиям работы. В основе каждого из них присутствует индивидуальный комплекс присадок. И если последние не соответствуют характеристикам устройства, то могут нанести непоправимый вред его конструктивным элементам.

Отличия моторного масла

ГСМ в КПП и смазывающая жидкость в ДВС выполняют свои функции в условиях совершенно разных температурных показателей. Последняя подвергается воздействию высокой температуры с частым перепадом, испытывает разного уровня нагрузки (нормальные и экстремальные), контактирует с газами, продуктами сгорания топливной смеси.

Маркируется такой состав буквами и цифрами, обозначающими его эксплуатационные характеристики. Горюче-смазочный материал для ДВС подбирается с учётом рекомендаций производителя ТС. Моторная жидкость должна соответствовать конструктивным особенностям ДВС. Цвет ГСМ для двигателя – от светло жёлтого до насыщенного коричневого.

Отличительные характеристики трансмиссионных жидкостей

Такой продукт не подвергается воздействию перепадов температурного режима и агрессивной среды. В силу того, что ГСМ, который рекомендовано заливать в коробку передач, воспринимает серьёзные нагрузки, его основа является более густой, чем жидкости для двигателя. Повышенный показатель вязкости позволяет трансмиссионной смазке образовать на трущихся поверхностях надёжную и более плотную защитную плёнку. Последняя способна эффективно выполнять свои защитные функции в условиях высоких нагрузок:

  • усиленно отводить тепло от конструктивных элементов устройства;
  • снижать уровень шума и обеспечивать акустический комфорт;
  • предупреждать механический износ трущихся деталей.

Чем ещё отличаются смазки для КПП от ГСМ для силового агрегата? Трансмиссионное масло характеризуется большим сроком годности. Но при этом важно обращать внимание, какого цвета состав. Если трансмиссионное масло помутнело, и в нём образовался кристаллический осадок, то такой продукт заливать в коробку передач нельзя.

Важно! Качественный продукт для АКПП включает в своей основе различные добавки, благодаря которым он имеет красноватый или желтоватый оттенок, реже бывает зелёного цвета.

Смазывающая жидкость для МКПП маркируется MTF, для устройства автомат – ATF.

Как распознать тип масла?

Разница между смазывающим составом для КПП и ГСМ для силового агрегата кроется не только в основе и вязкости. Отличить эти жидкости можно и по следующим признакам:

  • по запаху. Трансмиссионный горюче-смазочный материал характеризуется специфическим «ароматом». Некоторые водители ощущают выраженный запах серы. Но если ГСМ определённое время находился в открытой таре, то он, как правило, не пахнет, так как его «аромат» зачастую выветривается;
  • по ощущениям. В этом случае поможет тактильный контакт. Все, что потребуется – это окунуть два сжатых пальца в жидкость, а потом следует медленно их разомкнуть. Если ГСМ для трансмиссии, то плёнка моментально порвётся, если для ДВС – растянется на 2-3 мм.

Способ, который наиболее точно поможет определить масла – моторное или трансмиссионное – это проверка водой. В ёмкость следует налить воды и добавить пару капелек горюче-смазочного материала. А затем посмотреть, как выглядит эксперимент. Если капельки, сохраняя форму, будут долго плавать на поверхности и плохо растворяться, то это ГСМ для силового агрегата. Как отличить трансмиссионное масло? ГСМ для КПП хорошо растекается плёнкой, переливаясь всеми цветами радуги.

Что будет, если залить моторное масло вместо трансмиссионного

Перед тем, как решиться на такой шаг, рекомендовано обратиться к руководству по эксплуатации ТС. В мануале точно найдёте ответ на вопрос: можно ли залить в КПП масло для двигателя? Некоторые механические коробки переключения передач вполне могут функционировать определённое время на моторном ГСМ. Такое решение оправдано, если нужно срочно долить в КПП смазывающий материал, чтобы доехать до СТО. Что будет, если практиковать на постоянной основе применение ГСМ не по назначению? Минимальное последствие – сокращение срока службы устройства, максимальное – выход из рабочего строя КПП.

Если уж так случилось, что в аварийной ситуации залил моторную жидкость в механическую коробку передач (в автомат ни в коем случае нельзя!!!), то рекомендовано, как можно скорее добраться до СТО и, удалив в полном объёме старую смазку, заменить её на материал, рекомендованный производителем ТС.

Можно ли заправлять машину растительным маслом?

Является ли растительное масло подходящей альтернативой топливу, учитывая стремительно растущие цены на дизельное топливо и бензин? Каким бы неуместным ни казался некоторым этот вопрос, над ним стоит задуматься. Цены на топливо практически не изменились после того, как канцлер США в апреле 2022 года снизил пошлины на топливо. В результате водители рассматривают все варианты управления своим семейным бюджетом. В то время как некоторые готовы меньше водить машину, больше ходить пешком, ездить на велосипеде или пользоваться общественным транспортом, другие могут рассматривать альтернативы, например 9.0004 переход на электричество или использование растительного масла.

После того, как видео одного водителя, загружающего этот материал в топливный бак, стало вирусным, мы рассмотрим возможности использования гидрогенизированного растительного масла (HVO), его сравнение с использованием отработанного растительного масла (WVO) и целесообразность заправки кухонное масло или производство собственного биодизеля — действительно жизнеспособная альтернатива.

Можно ли использовать растительное масло в современных автомобилях?

Когда в сентябре 2021 года сорт бензина был изменен с E5 на E10, многое было сделано из смеси 10% этанола на растительной основе и ее более экологически безопасных характеристик. Поскольку растительное масло также получают из растений и овощей, вы можете подумать, что такие вещества могут стать подходящей альтернативой топливу. Однако, как и все в жизни, не все так просто.

Прежде всего следует отметить, что масло для жарки нельзя использовать в бензиновых двигателях . Вязкость масла недостаточно легкая, чтобы вызвать зажигание, как это может сделать бензин. Более того, топливопроводы и датчики, измеряющие, сколько топлива должно поступать в карбюратор, несовместимы с растительным маслом. Так что, если вы ездите на бензиновом автомобиле и ищете альтернативы, рассмотрите возможность перехода на электромобиль, совместное использование автомобиля с коллегой или (вставьте побочную суету по вашему выбору).

Если у вас дизельная машина, вы можете подумать: «А ну-ка, давай возьмем подсолнечного масла». Подожди.

В то время как автомобили с дизельным двигателем могут довольно плавно работать на растительном масле, высокая вязкость означает, что жидкость не так тонко распределяется в камере сгорания, как нефтяное дизельное топливо из насоса. Неиспользованное масло может засорить фильтр, что приведет к другим проблемам и дополнительным расходам.

Однако это не обязательно означает, что вам придется снова платить почти 2 фунта стерлингов за литр. Есть несколько решений, которые вы могли бы рассмотреть.

Модификация растительного масла для использования в автомобилях

Во-первых, вы можете заменить кухонное масло. Мы не имеем в виду отработанное масло, оставшееся после вчерашнего жаркого ужина (об этом мы еще поговорим). Мы имеем в виду чистый, неиспользованный ГВО, прямо из магазина.

Модификация масла означает добавление обычного дизельного топлива для снижения вязкости растительного масла и улучшения общих характеристик. Хотя это будет работать эффективно, важно отметить, что этот метод только уменьшает количество засорения, а не устраняет эту проблему полностью. Таким образом, вам все равно придется заменить фильтр, что сведет на нет любую экономию, полученную за счет разбавления масла и увеличения производительности вашего дорогого ископаемого дизельного топлива.

Переоборудование вашего дизельного двигателя 

Использование отработанного растительного масла возможно, но двигатель необходимо модифицировать, а вашему дизельному автомобилю теперь нужны два топливных бака. В первом баке используется обычное дизельное топливо для запуска автомобиля, во втором баке хранится отработанное кулинарное масло.

Когда двигатель работает, нагрев WVO снижает вязкость масла — так же, как во фритюрнице. Это помогает маслу поступать в инжектор и более эффективно распыляться в камеру сгорания.

Не рекомендуется заливать грязное масло прямо в бак. Все эти крошечные черные пятнышки от еды, которую вы жарили, взвешены в масле и должны быть удалены, иначе они тоже вызовут засорение двигателя.

Хотя загрязнения можно отфильтровать, используя чистую тонкую ткань в качестве сита, очистка отработанного растительного масла — это большой бизнес. В 2019 году во всем мире переработка желтого и коричневого жира из ресторанов стоила почти 6 миллиардов фунтов стерлингов. Она не только предотвращает засорение нашей канализационной системы отвратительными жирными угольками, но и предлагает альтернативу обычным дизельным двигателям.

Oileco, Cator Oils и другие подобные компании покупают отработанное масло из многих источников, включая индустрию гостеприимства, ответственную за образование более 100 000 тонн отработанного масла в год в Великобритании. Эти компании имеют большой объем (минимум 23 000 литров!) и пропускают WVO через несколько фильтров , чтобы сделать его достаточно чистым, чтобы его можно было залить в топливный бак автомобиля.

Помимо очистки масла и добавления дополнительного топливного бака и трубопроводов, вам также понадобятся другие вещи. Новые топливные форсунки с различной фильтрацией, специально разработанные свечи накаливания, которые работают на растительном масле, и некоторые изменения в ваших линиях охлаждающей жидкости, и все это может стоить более 2000 фунтов стерлингов за полное преобразование.

В чем разница между растительным маслом и биодизелем?

С химической точки зрения растительное масло и биодизель являются близкими родственниками. Биодизель — это растительное масло, из которого исключено содержание глицерина. Чтобы называться биодизелем, жидкость также должна соответствовать группе стандартов. Масло для жарки не соответствует этим стандартам, поэтому его нельзя отнести к биотопливу.

По данным Oileco, одного из крупнейших покупателей отработанных растительных масел в стране, биодизельное топливо сгорает на 88% чище, чем обычное дизельное топливо. Используя WVO, вы едете экологичнее. Это (одна?) вещь, за которую McDonalds, эта географически вездесущая сеть ресторанов, несомненно, получает золотую звезду.

Стремясь «сделать мир лучше», компания перерабатывает растительное масло и заправляет им свои коммерческие фургоны. Многие другие предприятия делают то же самое, помогая им достичь целей устойчивого развития. Однако, если у вас нет большого количества отработанного масла, такого как McDonalds, это не особенно рентабельно.

Дешевле ли использовать растительное масло в моей машине?

С финансовой точки зрения цены представляют собой интересное сравнение. На момент написания этой статьи средняя цена дизельного топлива составляла 1,77 фунта стерлингов за литр.

Один литр растительного масла из супермаркета стоит около 1,30 фунтов стерлингов. Три литра обойдутся вам в 3,70 фунта стерлингов, в среднем 1,23 фунта стерлингов за литр. Конечно, это значительная экономия 54 пенсов за литр, что в 50-литровом баке экономит целых 27 фунтов стерлингов за каждую заправку.

Однако купить HVO оптом сложнее. Он может быть на 10-15% дороже обычного дизельного топлива, потому что его распространение не так широко распространено. Как упоминалось ранее, сочетание ископаемого дизельного топлива и HVO первоначально снизит среднюю цену за литр. Но эти сбережения могут быть потеряны из-за очистки/ремонта двигателя. Кроме того, из-за украинского кризиса может вырасти стоимость кухонных масел. Около 80% подсолнечного масла, продаваемого в Великобритании, импортируется из Украины, что побудило Tesco и Waitrose нормировать свои запасы.

Когда речь идет о WVO, расчеты более субъективны. Сколько литров отработанного масла вы действительно производите на своей кухне каждую неделю? У малых предприятий будет больше, чем домашняя семейная кухня. Но достаточно ли объемов, чтобы эксплуатировать вашу машину неделю за неделей? Помните, что к этому моменту вы теоретически потратили более 2000 фунтов стерлингов на переоборудование своего автомобиля для работы на этом топливе.

В то время как некоторые малые предприятия собирают свое масло и продают его на Facebook Marketplace и Ebay, приблизительная цена в 1 фунт стерлингов за литр часто не отражает хорошей стоимости. В объявлениях будет указано, что они продают «30 литров WVO». Однако оно не фильтруется, поэтому полезного масла там, вероятно, всего 50%. Это означает, что цена больше похожа на 2 фунта стерлингов за литр, что снова дороже, чем текущие цены на дизельное топливо.

Это без учета дополнительного оборудования для фильтрации и вашего времени на производство собственного биодизеля.

Когда все сказано и сделано, если вы не относитесь к очень незначительному меньшинству коммерческих водителей с дизельным двигателем, лучше стиснуть зубы и придерживаться того, что вы можете купить на заправке.

Дополнительная литература:

>> Полное руководство по зарядке от электросети

>> Узнайте больше о домашних зарядных устройствах

>> Проверьте наиболее доступные электромобили (EVS)

Tanking Up с помощью кулинарного масла

от Beth Nolte
Chemmatters,
апрель 2011

  • Скачать.
  • Руководство для учителя
    Word | ПДФ

Жир выплескивается на стенки 5-галлонного ведра, которое я несу, и я уклоняюсь от брызг. Я сказал, что не принесу эти вещи в свою квартиру. Но вот я тащу большое ведро, полное отработанного растительного масла, вниз по трем пролетам узкой и извилистой лестницы!

Каждую неделю я получаю бесплатное масло из своего любимого индийского ресторана. Прежде чем я смогу использовать его в своей машине в качестве топлива, все плавающие куски пищи должны быть отфильтрованы. Это та часть, которую я делаю в своей квартире. Я наливаю масло в фильтровальный мешок, подвешенный на штативе над 5-галлонным ведром. Все, что проходит через фильтр, может быть использовано для запуска автомобиля.

На улице возле своей квартиры я открываю багажник своего «Мерседес-Бенц» 1985 года выпуска. Затем все, что я делаю, это отвинчиваю крышку топливного бака, ставлю воронку на место и заливаю. Переработанное масло становится бесплатным топливом. Несмотря на то, что это много работы, я все еще люблю свою машину на растительном масле. Тем не менее, я должен спросить, стоит ли это усилий?

Мой парень и я начали этот эксперимент, потому что хотели попробовать что-то другое. После того, как у нас угнали машину, у нас появилась возможность переосмыслить транспорт. Месяцами мы ходили пешком и ездили на велосипедах, просили подвезти и ездили на автобусе. Мы задумали прокатиться по городу на скутере. Я даже выполнял свои поручения на такси! Но давайте посмотрим правде в глаза: иногда наличие машины просто делает жизнь намного проще.

Мы не могли позволить себе новую машину, но я слышал о дизельных двигателях, переоборудованных для работы на чистом растительном масле. Идея использования фильтрованного растительного масла была тем, что мы могли сделать сами и могли себе позволить.

Мы купили машину на eBay за 3500 долларов. Мой друг знал человека, который мог переоборудовать дизельные двигатели для работы на растительном масле. Итак, мы позвонили ему, и за дополнительные 1500 долларов он создал систему с двумя резервуарами, которая сейчас у нас есть. Второй бак, предназначенный для растительного масла, был сделан на заказ, чтобы поместиться в багажнике, где раньше была запаска.

Бензин, дизельное топливо, растительное масло: в чем разница?

Бензин, дизельное топливо и растительное масло имеют различный состав. Бензин и дизельное топливо представляют собой смесь углеводородов — молекул, состоящих только из атомов водорода и углерода. Но бензин содержит молекулы углеводородов с 5-12 атомами углерода, а дизель содержит более длинные молекулы с 10-24 атомами углерода. Примеры молекул, присутствующих в бензине и дизельном топливе, показаны на рис. 1 и рис. 2 соответственно.

Рисунок 1.

Изооктан — молекула углеводорода, часто встречающаяся в бензине.

Рис. 2.

Цетан — типичная молекула углеводорода, содержащаяся в дизельном топливе.

Как в бензине, так и в дизельном топливе молекулы углеводородов притягиваются друг к другу за счет слабых сил, называемых межмолекулярными силами. Но поскольку молекулы в дизельном топливе длиннее, они склонны к более прочному связыванию, чем более мелкие молекулы в бензине. В результате дизель более вязкий, чем бензин, то есть более устойчив к течению, чем бензин. Особенно зимой дизель имеет густую консистенцию, похожую на консистенцию патоки или меда.

Растительное масло, напротив, содержит молекулы жира, которые состоят из триэфиров. Сложный эфир представляет собой органическое соединение, образующееся при взаимодействии кислоты и спирта с выделением воды. Триэфир представляет собой органическое соединение, образующееся в результате химической реакции молекулы, содержащей три гидроксильные группы (-ОН), называемые глицерином, и три молекулы жирных кислот, каждая из которых состоит из длинных углеводородных цепей (R) и группы карбоновой кислоты (-СООН):

Рисунок 3.

В зависимости от своей структуры и состава жиры могут быть твердыми или жидкими при комнатной температуре. Хотя слова «масла», «жиры» и «липиды» используются для обозначения жиров, «масла» обычно относятся к жирам, которые являются жидкими при нормальной комнатной температуре, а «жиры» относятся к жирам, которые являются твердыми веществами при нормальной комнатной температуре. комнатная температура.

Длинные углеводородные цепи (R) в молекулах растительного масла содержат большое количество атомов углерода — обычно 16–18 атомов — поэтому растительное масло по составу ближе к дизельному топливу, чем к бензину, и даже более вязкое, чем дизельное топливо.

Растительное масло Автомобиль

Как автомобиль работает на растительном масле? На самом деле, он работает как автомобиль, работающий на бензине или дизельном топливе. Во всех случаях топливо — будь то бензин, дизельное топливо или растительное масло — сжигается в двигателе внутреннего сгорания, реагируя с кислородом воздуха. В этом процессе химическая энергия, содержащаяся в топливе, преобразуется в механическую энергию, которая перемещает поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Каждый поршень соединен с коленчатым валом (рис. 4 и рис. 5), который создает вращательное движение, необходимое для поворота колес автомобиля вперед.

Как в бензиновом, так и в дизельном двигателе топливо вступает в реакцию с кислородом, выделяя газы и тепло. Тепло заставляет газы расширяться и взрываться. Основное различие между двумя типами двигателей заключается в том, как происходит этот взрыв.

В бензиновом двигателе смесь бензина и воздуха сначала сжимается поршнем (рис. 4), а затем срабатывает свеча зажигания, воспламеняющая смесь и вызывающая ее взрыв. Этот взрыв оказывает давление на поршень, толкая его вниз и заставляя колеса автомобиля двигаться. Когда поршень идет вверх, продукты выхлопа выбрасываются через клапан.

Рисунок 4.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания работает в четыре этапа: (1) Впуск: всасывается смесь воздуха и бензина; (2) Сжатие: смесь сжимается; (3) Мощность: свеча зажигания воспламеняет сжатый газ, вызывая взрыв, который толкает поршень вниз; (4) Выхлоп: когда поршень идет вверх, он выталкивает сгоревшие газы.

В дизельном двигателе воздух и дизельное топливо вначале не смешиваются. Сначала всасывается воздух, который нагревается за счет сжатия. Затем всасывается дизельное топливо, и тепло сжатого воздуха воспламеняет его (рис. 5), что приводит к взрыву воздушно-дизельной смеси. Этот взрыв толкает поршень вниз, приводя в движение колеса автомобиля. Затем выхлопные газы выпускаются через клапан.

Рисунок 5.

Дизельный двигатель внутреннего сгорания работает в четыре этапа: (1) Впуск: воздух всасывается; (2) Сжатие: воздух сжимается, нагревая его; (3) мощность: дизель всасывается, и воздушно-дизельная смесь взрывается из-за тепла сжатого воздуха; (4) Выхлоп: когда поршень идет вверх, он выталкивает сгоревшие газы.

Почему эти двигатели работают по-разному? Одна из основных причин заключается в том, что бензин и дизельное топливо имеют разный химический состав. При нагревании бензина его относительно небольшие молекулы углеводородов отделяются друг от друга и переходят в паровую фазу. Это позволяет им реагировать с молекулами кислорода в присутствии искры, высвобождая энергию. Эта энергия заставляет газы, образующиеся в этих химических реакциях, быстро расширяться, вызывая взрыв.

И наоборот, при нагревании дизельного топлива его длинные и запутанные молекулы не так легко разделяются. Для их разделения требуется большее количество тепла, чем с бензином. В дизельном двигателе это повышенное количество тепла поступает от сжатого воздуха. Это тепло необходимо для разделения молекул дизельного топлива, чтобы они могли вступить во взрывную реакцию с кислородом воздуха.

Еще одно важное отличие состоит в том, что в бензиновом двигателе бензин горит при наличии искры, а в дизельном двигателе дизель горит без искры. В дизельном двигателе источником тепла является воздух под высоким давлением, который выделяет достаточно тепла для воспламенения испарившейся формы дизельного топлива. Причина такой разницы в том, что дизельные двигатели изначально разрабатывались как более эффективные, чем бензиновые.

Как насчет растительного масла? Поскольку растительное масло состоит из длинных молекул углеводородов, подобных молекулам дизельного топлива, оно может работать только в дизельном двигателе. Как и в случае с дизельным топливом, тепло сжатого воздуха вызывает взрывную реакцию молекул растительного масла с молекулами кислорода, присутствующими в воздухе. Сводная информация о свойствах бензина, дизельного топлива и растительного масла представлена ​​в таблице 1.

Таблица 1. Сравнение физико-химических свойств бензина, дизельного топлива и растительного масла.
Сравнение: бензин, дизельное топливо и растительное масло
Источник топлива Бензин Дизель Масло растительное
Химический состав Молекулы углеводородов из 5-10 атомов углерода Молекулы углеводородов из 10-20 атомов углерода Молекулы жира с углеводородными цепями из более чем 10 атомов углерода каждая
Вязкость Низкий Высокий Высокий
Тип автомобиля Бензин Дизель Дизель

Зачем переделывать наш автомобиль?

Нам нужно было переоборудовать двигатель в нашей машине, потому что растительное масло более вязкое, чем дизельное топливо. Итак, нам нужно было подогреть растительное масло перед тем, как оно попадет в двигатель. Нагревание растительного масла снижает его вязкость. При повышении температуры молекулы растительного масла отделяются друг от друга, и растительное масло течет легче.

В топливном баке, который находится в багажнике нашей машины, растительное масло нагревается змеевиками. Растительное масло подается из бака в двигатель по шлангу, который также нагревается. Для этого шланг для растительного масла окружается шлангом большего размера, в котором находится нагревательная жидкость. Таким образом, тепло этой жидкости сохраняет тепло масла до тех пор, пока оно не достигнет двигателя.

Когда двигатель холодный, завожу машину на дизеле. Как только все нагреется, я щелкаю выключателем, и горячая смазка начинает течь. Автомобиль работает лучше всего, когда температура двигателя составляет не менее 80 ° F.

Прежде чем выключить двигатель, особенно если на улице холодно, я снова переключаюсь на дизель, чтобы смыть растительное масло из двигателя. В противном случае масло остынет и затвердеет в двигателе. Как вы понимаете, если в двигателе загустеет растительное масло, машину будет сложно снова завести!

Действительно ли наша машина зеленая?

Мы решили использовать растительное масло вместо дизельного топлива или бензина, потому что хотели, чтобы автомобиль был более безопасным для окружающей среды. Итак, насколько «зеленым» является растительное масло?

Одним из очевидных преимуществ является то, что растительное масло является «углеродно-нейтральным», что означает, что количество углекислого газа, выделяемого при сгорании растительного масла, такое же, как количество углекислого газа, поглощаемого растениями для роста. Таким образом, эти два эффекта — сжигание растительного масла и использование двуокиси углерода растениями для роста — компенсируют друг друга, не приводя к чистому увеличению содержания двуокиси углерода в атмосфере.

Еще одним преимуществом автомобиля-овоща является то, что он меньше загрязняет окружающую среду. Например, по сравнению с традиционным автомобилем, работающим на бензине или дизельном топливе, наш автомобиль производит на 50 % меньше угарного газа, на 50 % меньше углеводородов и не производит оксидов серы.

Существуют и другие источники энергии, получаемые из растений с аналогичным потенциалом. Например, ученые изучают, как использовать растительный жир, вырабатываемый водорослями, называемый триацилглицерином, в качестве топлива.

Ученые также изучают, как производить энергию из целлюлозы, волокнистого или древесного материала растений и деревьев, состоящего из атомов углерода, водорода и кислорода. Удалив атомы кислорода из целлюлозы, можно было бы получить молекулы, содержащие только атомы углерода и водорода. Эти молекулы образуют так называемый «зеленый» бензин — вещество, обладающее большей энергией, чем целлюлоза.

Растительное масло, масло из водорослей и экологически чистый бензин, широко известный как биотопливо, могут изменить то, как будут работать автомобили в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *