Рубрики
Разное

Черный дым из выхлопной трубы бензин карбюратор: Чёрный дым из выхлопной трубы: бензин, карбюратор, инжектор

Чёрный дым из выхлопной трубы: бензин, карбюратор, инжектор

В отличие от всех прочих цветовых оттенков дыма позади автомобиля, чёрный дым из выхлопной трубы бензин создаёт только в том случае, когда он не полностью сгорает в цилиндрах двигателя. По разным причинам, практически все они у современного мотора являются признаками неисправности.

Содержание

Физическая сущность чёрного дыма

Нормальный выхлоп должен быть прозрачен. При сгорании топлива образуются бесцветные газы и водяной пар, который тоже выходит в газовой фазе. Чёрный цвет образуется благодаря твёрдым частичкам углерода, больше известным под именем сажи. Если подобным образом дымящий двигатель поработает, например, над свежим снежным сугробом, то это вещество несложно рассмотреть. Или просто заглянуть в выпускную трубу, там эта сажа обильно выделяется на стенках.

При работе исправного двигателя чёрного дыма быть не должно. Это становится ясно, если рассматривать вопрос даже не с точки зрения экологии, но просто по соображениям топливной экономичности. Если мотор выделяет несгоревший углерод, значит, часть топлива была потрачена впустую. Фактически при сгорании этого угля могла быть произведена полезная работа, а вместо того уже оплаченное горючее не было окислено с выделением тепловой энергии, а просто выброшено наружу, параллельно загрязняя воздух и окружающую обстановку. Так двигатель внутреннего сгорания работать не должен.

Почему так происходит

Чаще всего подобным прегрешением страдают карбюраторные двигатели, то есть те, в которых подготовкой рабочей смеси занимается полузабытое устройство, работающее по принципу подсоса топлива в летящий через диффузоры поток забортного воздуха. Их уже почти не осталось, но рассматривая такой простой прибор легче прийти к пониманию патологических процессов при организации горения в цилиндрах.

Карбюраторный двигатель

Исходная ситуация к рассмотрению: чёрный дым из выхлопной трубы, бензин, карбюратор. Хотя существуют и карбюраторные дизели или бензиновые моторы с более сложной топливной аппаратурой. Но там проблемы могут выглядеть иначе, хотя сажа везде одинаковая.

Дозировка состава топливовоздушной смеси здесь происходит исключительно системами карбюратора. Прибор достаточно сложный, даже в самом обычном распылителе бензина от старых автомобилей ВАЗ имеется примерно девять дозирующих систем, работающих последовательно или частично одновременно. И любая из них может давать лишнее топливо, которое полностью не сгорит, а выделит сажу на выхлопе.

Чаще всего этим грешат неправильно работающие главные дозирующие системы. В них имеются воздушные и топливные жиклёры, соотношение пропускных сечений которых обеспечивают так называемый стехиометрический состав, то есть строго определённое количество углеводородов на единицу кислородной массы. Эта смесь называется нормальной.

Существуют и другие составы смеси:

  • Обеднённая. Бензина чуть меньше, чем в оптимальной стехиометрии.
  • Бедная. Бензина совсем мало, смесь даже поджигается с большим трудом.
  • Обогащённая. Смесь для мощностных режимов, двигатель будет работать с максимальной отдачей, но неэкономично.
  • Богатая. Она так же плохо горит, как и бедная.

Именно в последнем случае начинается заметное выделение сажи в выхлопе. Причин, по которым главные дозирующие системы камер карбюратора попадают в такой режим, может быть несколько:

  • трудности с прокачиванием воздуха в цилиндры, например, загрязнённый воздушный фильтр или посторонние частицы в воздушных жиклёрах;
  • избыток топлива из-за нештатных сечений в топливных дозирующих элементах, может банально выкрутиться главный жиклёр;
  • грубо нарушенная регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
  • механические проблемы с дроссельными заслонками в многокамерных карбюраторах.

Но необязательно проблема связана только с основным стационарным дозированием. Подливать лишний бензин может любая из систем карбюратора. Например, прохудившиеся диафрагмы, выпавшие эмульсионные трубки или нештатно включившаяся система холостого хода.

Диагностика производится по показаниям газоанализатора или визуально, по цвету выхлопа. Карбюратор нуждается в разборке, промывке или механическом ремонте.

Читайте также: Почему машина дёргается при разгоне или при движении на малых оборотах

Двигатель с впрыском топлива (инжекторный)

Совершенно другим случаем будет ситуация, когда имеется чёрный дым из выхлопной трубы, бензин, инжектор. Такие моторы хотя и принципиально потребляют такую же топливную смесь, но готовится она иным способом. Дозировка состава осуществляется электронным блоком (системой) управления двигателем (ЭСУД), который анализирует показания многочисленных датчиков, после чего даёт команду на открытие топливных форсунок на строго определённое время. Поскольку перепад давлений на форсунке известен, производительность её фиксирована, то количество впрыскиваемого во впускной коллектор бензина зависит только от этого измеряемого миллисекундами времени.

Отсюда и происходят возможные причины, по которым появляется чёрный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, оснащённого электронным впрыском:

  • нарушения в показаниях датчиков, в результате чего мозг системы формирует неверные команды;
  • излишнее давление, создаваемое топливным насосом, эта величина мало где контролируется ЭСУД, считается, что регулятор достаточно надёжен;
  • износ распылителей топливных форсунок, в результате чего они «переливают»;
  • отказы системы обратной связи по кислороду, которая контролирует состав смеси, оперативно внося поправки.

Диагностика инжектора затруднена, потребуется подходящий данному двигателю электронный сканер и немалый опыт специалиста. А при уточнении диагноза ещё и дополнительное оборудование, например форсуночный стенд.

Проблема усугубляется наличием в таких двигателях катализаторов. Это устройство, размещённое в выхлопной системе, где происходит дожигание отработавших газов. Даже при очевидном избытке углеводородов двигатель может не дымить, вся сажа выгорит на керамике каталитического нейтрализатора. При этом его температура растёт, коллектор в этом месте может раскалиться до видимого свечения. Но при доведении системы до подобного состояния ЭСУД обязательно заметит проблему, высветит контрольную лампу и сгенерирует код ошибки. Современные системы умеют спасать дорогостоящий катализатор, переводя двигатель в аварийный режим.

Прочие неисправности

Дымить сажей мотор может и при отсутствии неисправностей в топливной системе, какой бы он ни была. Практически любой дефект нарушает нормальное горение:

  • аномальная работа турбокомпрессора в двигателях с наддувом;
  • изменение фаз газораспределения, связанное с износом или поломками;
  • нарушения в работе автоматов опережения зажигания, как механических, так и электронных;
  • сильные загрязнения системы рециркуляции выхлопных газов, из-за чего двигателю не хватает кислорода в поступающем на впуск газе;
  • отложения или наличие посторонних предметов во впускном тракте;
  • снижение компрессии, общий износ двигателя.

Особо стоит рассмотреть ситуацию, в которой присутствует чёрный дым при запуске холодного двигателя. Для пуска мотора в холодное время года надо дополнительно обогащать смесь из-за того, что часть бензина конденсируется и плохо поджигается штатной искрой. Возникают две ситуации, когда выброс сажи является вынужденной мерой и когда работа системы пуска нарушена. Дым появится в любом случае. Отличие лишь в том, что расчётный режим холодного пуска быстрее приводит к желаемому результату, после чего дымление исчезает. Разрегулированная система и мотору не даст быстро запуститься, и дымить продолжит до полного прогрева. В инжекторных двигателях надо проверять температурный датчик, а в карбюраторных — настройки пусковой воздушной заслонки.

Немаловажным является и применение качественного топлива. Чёрный дым из выхлопной трубы бензин выдаст, если в нём нарушен углеводородный состав. Ведь идеальное стехиометрическое соотношение действует только тогда, когда топливо состоит из определённых стандартом фракций. Всевозможные контрафактные жидкости, получаемые из нефти простейшими способами, горят совершенно иначе, им потребуется гораздо больше воздуха, на что топливная система не рассчитана. В результате дымить будет даже совершенно исправный автомобиль. Вылечить такое можно только, заменив содержимое бака, пока не наступили необратимые изменения.

Вам также будет интересно почитать:

Черный дым из выхлопной трубы: бензин

Для опытных и начинающих автомобилистов неприятным событием является неожиданно появившийся черный дым из выхлопной трубы, бензин при этом может быть залит на АЗС с хорошей репутацией. Важно понимать, какие ожидаются последствия для транспортного средства, и что придется предпринимать для устранения подобного негатива.

Содержание

  • 1 Актуальные факторы
  • 2 Факт возникновения сажевых выбросов
    • 2.1 Работа с карбюраторными авто
    • 2.2 Чистка инжектора
  • 3 Как образуется черный дым
  • 4 Самостоятельные способы борьбы с образованием черного дыма

Актуальные факторы

Даже те автовладельцы, которые совсем недавно получили права, понимают, что общее техническое состояние автомобиля зависит от работоспособности каждого узла и каждой системы в отдельности. Значительный износ трущихся поверхностей в двигателе или потеря герметичности гидравлики, связанной с силовой установкой, определятся по косвенным признакам. Чаще всего это выражается в виде темных выхлопов.

Обеспечить правильную диагностику и узнать, почему идет черный дым из выхлопной трубы, удастся во многих случаях даже в гаражных условиях. При этом необходимо обращать внимание на общее состояние автомобиля и эксплуатационные характеристики:

  • работа ДВС без перебоев;
  • возникновение посторонних шумов;
  • изменение расхода топлива или технических жидкостей;
  • работоспособность машины на холодную или на горячую и пр.

Важно своевременно устранять выявленные небольшие недостатки, так как они могут стать причиной серьезных поломок.

Факт возникновения сажевых выбросов

Проявляется черный дым из глушителя чаще всего после нажатия на педаль акселератора. Мотор в такой ситуации ведет себя нестабильно, может троить. Нередко подобные автомобили плохо стартуют, особенно после длительной стоянки или в холодное время года. Также возможен увеличенный расход топлива.

Работа с карбюраторными авто

В том случае, когда за подготовку топливной смеси отвечает карбюратор, то с высокой долей вероятности именно он является главным виновником появления частиц сажи в газообразных выбросах. Происходит перелив в поплавковой камере, а причины для этого скрываются в таких факторах:

  • повреждение игольчатого клапана, что приводит к подаче излишнего топлива для сгорания;
  • блокирование проходного канала для иголки, что минимизирует порции бензина;
  • засорение жиклеров сторонними частицами из-за низкокачественного бензина.

Устранение недостатка заключается в чистке и промывке карбюратора. В том случае, когда это не решит проблему, придется менять иглу либо жиклеры. Далее настраиваем уровень топлива в камере.

Важно знать, что чистку жиклеров категорически запрещено проводить стальными приспособлениями, так как при этом может повредиться внутреннее отверстие. Использовать рекомендуем медную проволоку или мягкие неметаллические материалы.

На старых авто одной из «болезней» является засорение воздушного фильтра. При забитых порах он не справляется со своими обязанностями – пропускать достаточный объем воздуха для топливовоздушной смеси. Таким образом, смесь получается с неправильной пропорцией, переобогащенной топливом.

Необходимо знать, что воздушный фильтр должен меняться с периодичностью 10-12 тыс. км пробега, чтобы поддерживать проход достаточного объема кислорода в цилиндры.

Водителю рекомендуем контролировать зазор на свечах. Если между электродами не соблюдается установленное производителем значение, то катушка зажигания не в состоянии продуцировать на концах достаточное искрообразование. Это приводит к пропаданию воспламенения и ускорению выхода из строя системы зажигания.

Мотор станет неправильно работать при разбалансировке свечных зазоров. Обычно интервал должен быть в пределах 0,9-1,1 мм. Замерять его нужно на всех свечах при помощи щупа.

Чистка инжектора

Конструкция, в которой используется инжектор, выглядит значительно проще. В ней отсутствуют запорные иголки или камеры сгорания. Однако чистка такой системы может оказаться проблематичней, ведь используется совершенно иная система подачи топлива.

Всеми процессами смесеобразования в подобной конструкции занимается электроника. Непосредственный впрыск осуществляет инжектор. Именно он часто выступает в качестве главной проблемы.

Основной проход забивается, что стимулирует повышение давления на входе. Таким образом накапливается критическая масса, пробивающая проход. В результате в систему приникает избыточный объем топлива, а мотор начинает работать нестабильно – «плавать», выдавая бесконтрольно то низкие, то высокие обороты.

Для исправления требуется обязательная чистка каналов, которую можно провести самостоятельно. Опытные мастера знают несколько способов возвращения работоспособности. В некоторых случаях рейку потребуется демонтировать для освобождения каналов, но это – довольно трудоемкий процесс. Большинство водителей используют специальные присадки в топливо для устранения загрязнений.

Стоит учесть, что рейку необходимо чистить не реже, чем через 60–70 тысяч км пробега.

Автомобилисты знают, что работа инжектора осуществляется в автоматическом режиме. Запуск и подача топлива завязаны на работу датчиков, отслеживающих текущие рабочие циклы. Если происходят сбои, то виновником их могут быть вышедшие из строя датчики, которые отправляют в двигатель топливо в неправильной дозации (то чрезмерно много, то чрезмерно мало). Выявить подобную поломку самостоятельно в домашних условиях вряд ли удастся, поэтому необходимо провести диагностику на стендах СТО.

Еще одним виновником черного дыма из выхлопной трубы в бензиновых автомобилях может являться топливный насос. У инжекторных систем ТН традиционно располагается в бензобаке. При возможной поломке агрегат способен отправлять топливо с избыточным давлением в систему, что провоцирует нежелательное избыточное давление и реализуется в переливе в камерах впрыска. Ремонтировать ТН не стоит, поэтому придется его заменить на новый.

Причина дыма с сажей в некоторых случаях как для карбюраторных, так и для инжекторных авто скрывается в засоренности выхлопной системы. В подобных условиях загрязнения мотор начинает выполнять свои функции под дополнительной нагрузкой, что вызывает рост расхода масла и топлива.

Глушитель засоряется, выдавая облака гари, из-за разрушения фильтрующей сетки. Она крошится и превращается в мелкие частицы, засоряющие проходы. При этом от двигателя слышны сторонние звуки, а его температура даже после непродолжительной эксплуатации существенно повышается. Выходящие из трубы клубы имеют аромат жженого металла, поэтому затягивать с диагностикой и ремонтом в подобных условиях нельзя.

Важно своевременно регулировать зазоры на клапанах. В противном случае неправильная настройка данного узла способна существенно снизить эффективность работы мотора. Также существенно понижается эксплуатационный ресурс силовой установки.

Сниженный уровень зазоров способствует прогоранию седел и клапанов. Образуемый нагар поступает сначала в цилиндры, а затем отправляется в глушитель и в атмосферу.

Как образуется черный дым

В большинстве случаев выбросы черных клубов – следствие сгорания в неполном объеме топливной смеси внутри цилиндров. Черный оттенок возникает из-за летучих частиц, покрытых сажей и перемещающихся по выхлопным трубам одновременно с отработанными выбросами. Одновременно происходит загрязнение всей системы и нарушение работоспособности силовой установки.

Для большинства же дизельных машин наличие небольшого количества черного дыма на старте не всегда является поводом для беспокойства автовладельца. В случае с бензиновыми моторами необходимо в первую очередь не посещать АЗС с некачественным топливом и пройти диагностику.

Самостоятельные способы борьбы с образованием черного дыма

Не так часто встречаются механические поломки двигателя, приводящие к грязным черным клубам дыма сзади авто. Более популярным являются последствия действий недобросовестных или невнимательных автовладельцев. Когда собственник машины неправильно и в течение длительного времени эксплуатирует авто, то основные системы машины начинают сбоить, что способно привести к дорогостоящему ремонту.

Минимизировать риски возникновения черного дыма удастся с помощью выполнения простых рекомендаций:

  • Если почувствовали, что залитая порция бензина оказалась некачественной, то стоит избавиться от нее, слив в полной мере из топливного бака остатки. Оцениваем после этого качество выхлопа.
  • Проводим регулярно замену топливного фильтра, особенно после использования низкокачественного бензина.
  • При необходимости меняем воздушный фильтр, чтобы загрязняющие частички не проникали в топливную смесь вместе с воздухом.
  • Если имеется возможность и опыт в гаражных условиях проверяем работоспособность инжекторных форсунок и карбюратора.
  • Стоит проконтролировать текущую компрессию в цилиндрах, сравнивая значения с номинальными.

Если таким способом не удалось выявить проблему возникновения сажевых клубов, то придется отправиться на СТО. Мониторинг будет проводиться механиками-двигателистами.

Обычно проводится компьютерная диагностика мотора на стендах для определения неполадок. В некоторых случаях вердиктом служит необходимость проведения капремонта. В качестве профилактики осуществляется замена технических жидкостей, включая масло, антифриз и всех фильтров.

Иногда на станции предлагают провести небольшие профилактические мероприятия. Можно промыть двигатель от загрязнений. После ремонта или профилактики обязательно проводится повторное тестирование на холостую и под нагрузкой.

Интересное по теме:

загрузка…

4 Возможные причины черного дыма из выхлопных газов автомобиля и как это исправить?

Черный дым из выхлопа Автомобили — Знаете ли вы, что наша машина
производить энергию от передачи тепла к мощности вращения. Тепло, создаваемое
сгорание и сгорание производят несколько токсичных выбросов. Эмиссия должна
быть прозрачным, потому что он просто производит CO (моноксид углерода), но что случилось
если цвет дыма черный, что вызывает дым из выхлопной трубы автомобиля? мы будем
найти ответ ниже статьи.

Если мы посмотрим, этот дым не слишком беспокоит нас, кто
водить машину внутри салона. А вот для других участников дорожного движения, особенно для пешеходов
это довольно тревожно, черный дым означает, что выхлопной газ, содержащий
несколько токсичных газов, таких как NOx.

Что такое NOx?

NOx – это плохо выхлопные газы, образующиеся в результате неправильного
горение. При нормальном сгорании должны образовываться СО и Н3О. NOx может
быть токсичным для нашего тела, если мы вдыхаем газ. По этой причине, как владелец
автомобиль, мы должны обычно обращать внимание на автомобильные пары. Не позволяйте дыму
из выхлопа белый или черный.

Действительно, для автомобилей выпуска 2010 года большинство
уже имеет стандарт выбросов ЕВРО 3, но стандарт установлен на нормальном уровне
условия двигателя. Если есть проблема с двигателем, в результате
выбросы могут быть более серьезными, в некоторых странах существуют даже санкции за
владельцы автомобилей, которые дымят.

Причины появления черного дыма из выхлопных газов автомобиля

Как мы уже говорили выше, черный дым в автомобиле возникает из-за
к неправильному сгоранию или по-другому неполное сгорание. какая
вызывает неполное сгорание?

1. Слишком богатая смесь топлива

В двигателе внутреннего сгорания мы распознаем отношение AFM
Топливная смесь) на бензиновых двигателях, обычно это соотношение составляет около 14:1 или 14.
молекул воздуха по сравнению с одной молекулой бензина. Если соотношение изменится в 16 лет:
1 или более, то это бедная смесь. Но если это сравнение 12:1 или ниже его
попала слишком богатая или расточительная смесь.

Возможно обогащение смеси из-за неполного заполнения бензина
смешанный с молекулами воздуха, так что, когда свечи зажигания искрят, он может гореть
постепенно, а не спонтанно. Вот почему в машине пахнет дымом
бензин даже в глаза лезет. Если в системе сжигается слишком много бензина.
камеры сгорания, то, следовательно, дыма от автомобиля будет намного больше.
концентрированный.

В этом случае в первую очередь следует подозревать карбюратор. Это
определит соотношение воздуха и бензина.

Чтобы решить эту проблему, вы можете предпринять несколько шагов.
делать;

  • Если этот черный дым появляется при холостых оборотах, то это связано с
    настройки смеси воздуха на холостом ходу менее точны. Решение, которое вам нужно сделать
    регулировка путем поворота этого винта влево или вправо для достижения идеального
    результат.
  • Проверьте дроссельную заслонку, если она все еще закрыта,
    бензин слишком богатый.
  • Если эта проблема возникает при высоких оборотах или при ускорении, это может быть вызвано
    повреждение главного жиклера внутри карбюратора. Главный жиклер находится внутри карбюратора
    тогда вам придется заменить блок карбюратора, чтобы устранить эту проблему.
  • Если черный дым появляется только при подъеме автомобиля или
    перевозка тяжелых грузов, то это результат системы питания на карбюраторе
    это будет поставлять больше бензина, что сделает AFM богаче. Ибо эта проблема
    обычный.

2. Повреждение системы впрыска

В основном это то же самое, что и вышеуказанная проблема, но выше
Проблема возникает на обычном автомобиле с карбюраторной топливной системой. Для
Вторая причина возникает в автомобилях класса MPV и Hatch, которые широко используются покупателем в
2000 года и выше.

Проблема в равной степени связана с соотношением AFM. Тем не менее, топливо
смешивание на двигателе EFI не происходит на карбюраторе, двигатель использует
форсунки для впрыска определенного количества бензина во впускной коллектор. Так
смесь бензина и воздуха происходит непосредственно на впуске перед поступлением в сгорание
камера.

В этом случае на объем впрыскиваемого бензина влияет
по командам от ECM как мозга системы EFI. Выполняя расчеты,
ECM использует несколько датчиков для определения различных состояний двигателя.
Данные с различных датчиков будут обрабатываться для получения необходимого объема
бензин в этих условиях.

Из вышеизложенного видно, что успех инъекции
на систему влияет точность показаний датчиков, точность ECM
анализ и состояние привода/форсунки. Если один из трех компонентов
работает со сбоями, тогда система Efi взорвется, и результат может привести к
бензиновая смесь слишком богатая.

Богатая смесь будет иметь место, если датчики MAF, IAT и MAP
поврежден. Это заставит машину дымить на каждых оборотах.

  • Помимо датчика, может произойти повреждение ECM и определить богатое топливо.
    топливная смесь. Но если это произойдет, проблема не только с дымом, но и со всем двигателем.
    система будет eror даже двигатель сломался.
  • Следующей проблемой могут быть сломанные форсунки, если форсунка
    продолжайте или не закрывайте, бензин всегда будет течь, даже ECM
    команда выключена. Так что смесь может быть очень расточительной.

Итак, как узнать, есть ли повреждения в системе EFI?

При повреждении датчика или форсунки проверка
двигатель обычно загорается. Если мы просканируем его, он покажет расположение датчика.
/ привод поврежден. Но если у вас нет этого сканера, он будет
сложно, потому что на двигателе Efi так много датчиков. Для этого было бы
приятно отвезти свой автомобиль в официальную ремонтную мастерскую для проверки. Обычно, если
есть проблема с системой EFI, правильное решение — компонент
замена.

3. Проблемный IAC / Потеря

Если ваш автомобиль дымит только на холостых оборотах, но ваш автомобиль
с использованием технологии впрыска и проверки двигателя не горят лампочки. Затем это
может произойти с регулятором скорости холостого хода или регулятором холостого хода.

РХХ — дверца, через которую воздух поступает во впускной коллектор
когда дроссельная заслонка нормально закрыта, этот клапан регулирует прохождение воздуха
через канал холостого хода внутри корпуса дроссельной заслонки. Итак, механизм при включении газа
клапан закрыт, то воздух поступает через порт холостого хода прямо в
впускной коллектор. Но перед выходом во впуск есть клапан, который
регулирует размер этого незанятого канала.

Если клапан полностью откроется, то канал откроется широко
результат поступления большого количества воздуха во впуск, но если клапан открыт
немного, то канал холостого хода будет уже, так что подача воздуха будет
сдержанный.

Если подача воздуха ограничена, а бензин
при том же объеме, то это приведет к богатой смеси, которая имеет
возможность производить концентрированные выбросы выхлопных газов. Вообще если это
проблема возникает, есть другие симптомы двигателя, которые следуют за таким трудным двигателем
начать даже внезапно Выключен при холостом ходе RPM.

Решение, нужно открыть ИАК, расположенный на
корпус дроссельной заслонки. Затем прочистите клапан и прочистите канал холостого хода с помощью очистителя Carb,
эта жидкость быстро удалит корку и грязь с этих двух компонентов.

4. Грязные воздушные фильтры

По последней причине качества воздуха, подаваемого из
фильтр. Фильтр имеет функцию очистки воздуха от грязи, чтобы он не загрязнял
воздух во впуск и препятствуют потоку всасываемого воздуха.

Работа фильтра путем блокировки частиц на внешней поверхности
фильтр, при длительном использовании частицы осядут, и есть два возможных
причины. Во-первых, оседающая частица будет сопротивляться воздушному шлангу, поэтому
поток воздуха будет затруднен. Вторая причина, фильтрующий элемент выйдет из строя, поэтому
воздух dort будет течь внутри воздушной индукции. Если есть грязь или пыль
внутри воздушной индукции, тогда он забьет несколько важных портов в воздухе
индукция, включая порт холостого хода и канал инжектора.

Действительно, фильтр не заставляет машину дымить напрямую, поэтому
черный, но грязный воздушный фильтр будет первоначальной причиной, которая нанесет несколько повреждений для
например, на датчиках MAF, IAT и MAP, расположенных вдоль воздухозаборного шланга. Пыль
или грязь, прилипшая к поверхности датчика, очевидно, повлияет на точность измерения.
показания датчика.

Лучшим решением этой проблемы является предотвращение
повреждение системы впрыска на двигателе, т. е. путем настройки двигателя на
постоянная основа. Самое главное, регулярно очищайте воздушные фильтры, и если
условия фильтра невозможно очистить, то вы должны заменить их на
новые.

Очистка двигателя сгорания также не менее важна,
эту чистку вы можете сделать сами с камерой сгорания материала или сделать
ваши верные мастерские.

Аналогично краткая статья о причинах и способах устранения или
решить черный дым, который из выхлопных газов автомобиля, надеюсь, добавить к нашему пониманию и
полезно для всех нас. Не забудьте поделиться, чтобы все больше и больше людей
зная об инсайте.

Дым из выхлопной трубы — О чем может рассказать цвет дыма из выхлопной трубы.

Дым из выхлопной трубы — О чем может рассказать цвет дыма из выхлопной трубы.

Итак, первое, что нужно сделать, это подтвердить цвет дыма из выхлопной трубы; это черный, белый или синий.

Потому что цвет дыма из выхлопной трубы может помочь вам определить, в чем может быть проблема.

Так, при нормальных условиях движения и холостого хода дым из выхлопной трубы должен быть прозрачным.

Если дым из выхлопной трубы другого цвета; это явный признак того, что что-то не работает должным образом. Даже если ваш автомобиль не мигает сигнальными лампами, вам все равно нужно найти проблему. Это всего лишь предупреждающий знак, поэтому решение проблемы сейчас может сэкономить вам деньги в будущем. Есть много причин, вы можете увидеть дым из выхлопной трубы, исходящий из вашего автомобиля.

Независимо от причины, рекомендуется как можно быстрее проверить и отремонтировать автомобиль.

Дым из выхлопной трубы

В основном, есть три основных цвета дыма из выхлопной трубы:

  • Черный
  • Белый
  • Синий

Итак, что означает цвет


Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы

  • Проверьте регулировку и работу автоматической воздушной заслонки, если двигатель более старый с карбюратором.
  • Проверить давление топлива, если двигатель новый, с впрыском топлива.

Кроме того, осмотрите воздушный фильтр и проверьте систему (OBD) на наличие кодов неисправности датчика. Система (OBD) должна обнаруживать богатое топливо; установите код неисправности (например, P0172 или P0175) и включите индикатор Check Engine.

Черный дым из выхлопной трубы на автомобиле с бензиновым двигателем; является признаком богатой топливной смеси (слишком много топлива, мало воздуха). Кратковременный клуб черного дыма может быть виден при резком ускорении, когда топливная смесь мгновенно обогащается.

Если черный дым виден все время; а внутренняя часть выхлопной трубы покрыта тяжелыми отложениями черного нагара; это скажет вам, что двигатель имеет богатое топливо.

На старых автомобилях с карбюратором богатое топливо и черный дым могут быть вызваны:

  • Заедание или неправильная регулировка автоматической воздушной заслонки.
  • Негерметичный металлический или полый пластиковый поплавок внутри топливного бака карбюратора.
  • Это может быть пропитанный топливом пенопластовый поплавок или неправильно отрегулированный поплавок (установлен слишком низко).
  • Засоренный топливный фильтр также может способствовать обогащению топливной смеси.

На новых автомобилях с системой впрыска топлива черный дым из выхлопных газов может быть вызван:

  • Одной или несколькими негерметичными топливными форсунками.
  • Слишком большое давление топлива, (заедание регулятора давления топлива).
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF) или датчика кислорода.
  • Ошибка ЭБУ двигателя.

На дизельных двигателях черный дым в выхлопе может появиться при резком ускорении. Но если двигатель продолжает выпускать черный дым, двигатель получает слишком много топлива. Основной причиной может быть неправильная синхронизация форсунок или проблема с управлением впрыском.

Поскольку воздуха недостаточно, сжечь все топливо; некоторые выходят в виде частиц углерода; которые естественно черные. Черный дым, как правило, сопровождается сильным запахом топлива. В этом состоянии двигатель будет работать плохо, с пониженной мощностью и очень плохой экономичностью.


Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы

Выхлоп будет иметь слегка сладковатый запах, если выхлоп содержит охлаждающую жидкость. Он также может иметь запах горелого масла, если он содержит трансмиссионную жидкость. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и уровень трансмиссионной жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий и/или двигатель перегревался; проверить систему охлаждения под давлением, чтобы убедиться, что она держит давление. Если это не так, возможно, прокладка головки блока цилиндров протекает и ее необходимо заменить.

Когда низкий уровень только трансмиссионной жидкости; добавьте требуемую жидкость, чтобы вернуть ее к полной отметке. Осмотрите вакуумный шланг от коробки передач на наличие жидкости внутри. Если через него проходит жидкость, замените клапан вакуумного модулятора на коробке передач.

Причины белого дыма из выхлопной трубы могут быть разными. Тем не менее, часто можно увидеть белый дым из выхлопных газов при первом запуске автомобиля, особенно в прохладные дни. Как правило, это пар, образующийся в результате конденсации. По мере прогрева двигателя и рассеивания конденсата белый выхлопной дым (пар) больше не виден.

Если после прогрева двигателя наблюдается обильный белый дым из выхлопных газов; необходимо провести осмотр автомобиля на предмет возможных внутренних утечек охлаждающей жидкости. Индикаторы внутренней утечки охлаждающей жидкости включают: клубящийся белый дым из выхлопных газов, сопровождаемый сладковатым запахом или низким уровнем охлаждающей жидкости в бачке.

Внутренняя утечка охлаждающей жидкости также может привести к загрязнению моторного масла, придавая ему пенистый молочный вид. В результате даже небольшое количество охлаждающей жидкости, попадающей в камеру сгорания, будет давать белый выхлопной дым.

Некоторые из основных причин появления белого дыма из выхлопной трубы и утечки охлаждающей жидкости:

  • Треснувшая или деформированная головка блока цилиндров.
  • Трещина в блоке цилиндров.
  • Выход из строя прокладки ГБЦ, вызванный перегревом.

Трещина в головке может привести к утечке охлаждающей жидкости в один или несколько цилиндров. Грязная охлаждающая жидкость, плохо обслуживаемая система охлаждения, низкий уровень охлаждающей жидкости; или неработающий вентилятор охлаждения может привести к перегреву двигателя. Кроме того, износ двигателя может в конечном итоге привести к; прокладки теряют свою способность герметизировать должным образом, что приводит к внутренней потере охлаждающей жидкости.

Неисправности прокладки впускного коллектора и прокладки головки блока цилиндров являются двумя наиболее распространенными источниками внутренних потерь охлаждающей жидкости.

Проверьте низкий уровень охлаждающей жидкости в бачке, чтобы определить, не является ли потеря охлаждающей жидкости причиной белого дыма выхлопных газов. Если бачок охлаждающей жидкости находится на надлежащем уровне, но присутствует обильный белый дым из выхлопных газов; требуется проверка давления в системе охлаждения, чтобы определить, где именно; если есть; обнаружены утечки охлаждающей жидкости.


Синяя выхлопная труба

Синий дым из выхлопной трубы

Итак, наличие синего дыма из выхлопной трубы — плохая новость, поскольку это означает, что двигатель сжигает масло. Обычно пахнет подгоревшими тостами. Проверьте уровень масла по щупу, чтобы убедиться, что двигатель использует масло. И, если уровень масла низкий, (добавьте масло по мере необходимости, чтобы довести его до полной отметки. НЕ ДЕЛАЙТЕ; допустите, чтобы уровень моторного масла стал слишком низким, иначе это приведет к серьезному повреждению двигателя! Вы также можете проверить компрессию. или испытание на утечку для диагностики изношенных поршней или колец.

Основной причиной обычно является:

  • Изношенные уплотнения направляющих клапанов или направляющие.
  • Сломаны или изношены поршневые кольца.
  • Износ или повреждение цилиндров.

Возгорание масла может привести к загрязнению каталитического нейтрализатора и кислородного датчика. Это также увеличивает риск того, что двигатель будет работать на низком уровне масла и потеряет давление масла.

Сопровождается неприятным запахом, может свидетельствовать о попадании моторного масла в камеру сгорания. Хотя это углеводород, как и другие виды ископаемого топлива, он плохо сгорает в двигателе. Поэтому большая часть масла выходит из выхлопной трубы частично сгоревшим или несгоревшим.

Масло также несет загрязняющие вещества изнутри двигателя, которые претерпевают изменения в процессе сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *