Содержание
Двигатель иногда глохнет и неустойчиво работает на холостых оборотах. Диагностика Ниссан в профильном Автосервисе.
День добрый, к сожалению не указана модель автомобиля.
Подобное поведение автомобиля могут вызывать самые различные причины, от заправки некачественным бензином до серьёзных неисправностей в двигателе и его системе управления. Чаще всего:
— нарушение регулировки зажигания и холостого хода
— износ цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ)
— подсос воздуха через прокладки или вакуумные шланги
— загрязнение или выход из строя регулятора холостого хода
— загрязнение дроссельной камеры на двигателях, оборудованных электронным приводом дроссельной заслонки
— загрязнение и смещение характеристик датчика массового расхода воздуха
— неисправность кислородных датчиков
Для начала желательно проверить состояние свечей зажигания по внешнему виду . Если подобное поведение двигателя сопровождается горением лампы СНЕСК, то необходимо устранить причину, вызвавшую загорание лампы. В случае, когда квалифицированный сервис недоступен по каким-либо причинам, можно самому считать коды самодиагностики. Необходимо также обратить внимание на равномерность работы двигателя, наличие сильных вибраций., то что называется «двигатель троит» Если при отпускании педали «газа», двигатель глохнет, можно педалью поддержать холостые обороты(лучше привлечь помощника), чтобы оценить равномерность работы.
Ниже даны характерные неисправности для некоторых двигателей автомобилей Ниссан.
GA14DE, GA16DE (N14 Sunny, N15 Almera, P10 Primera, P11 Primera)
Характерно загрязнение регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха, особенно на автомобилях с большим пробегом. Снять регулятор для промывки проще, открутив болты крепления дроссельной камеры (шестигранник «6») и отсоединив трос привода дросселя, и, наклонив дроссельную камеру, открутить винты крепления регулятора холостого хода. После промывки обычно требуется регулировка холостого хода
QG15DE, QG18DE (N16 Almera (дорестайлинговая), P11 Primera (рестайлинговая) с тросовым приводом дросселя.
Характерно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха Bosch»ромбовидной» формы . Выявляется при подключениии к автомобилю «сканера» и оценки соответствия состава горючей смеси заводским значениям. Регулировка холостого хода осуществляется «обучением» блока управления двигателя.
QG15DE, QG16DE, QG18DE, QR20DE, QR25DE ( N16 Almera рестайлинговая ), P12 Primera, T30 X-Trail ) с «электронным дросселем»
Характерно загрязнение дроссельной камеры, отдельного регулятора холостого хода — нет. После промывки обычно требуется «обучение» блока управления двигателем. Сильное загрязнение дроссельной камеры может вызвать переход блока управления в аврийный режим, при этом двигатель перестаёт реагировать на педаль «газа» вообще. На двигателях, оснащённых датчиком массового расхода Bosch «ромбовидной» формы возможно смещение характеристик; выявляется при подключениии к автомобилю «сканера» и оценки соответствия состава горючей смеси заводским значениям.
VQ20DE, VQ30DE (Maxima A32)
Характерен подсос воздуха по стыку впускного коллектора , приводит к неравномерной работе двигателя. Устраняется заменой прокладки. В качестве временного решения можно открутить 4 шпильки крепления коллектора и, использовав уплотнительные кольца от старых свечей зажигания в качестве шайб, завернуть обратно.
VQ20DE, VQ30DE (Maxima A33)
При проблеме с холостым ходом рекомендуется НЕМЕДЛЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ НА СЕРВИС. Характерным дефектом этого автомобиля является короткое замыкание одной из четырёх обмоток регулятора холостого хода, вызванное прониканием в него антифриза. Подобная неисправность выводит из строя блок управления двигателем. Так же ещё возможно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха. Регулировка холостого хода осуществляется «обучением» блока управления двигателя.
Двигатель троит, неустойчиво работает со сбоями — диагностика Нива Шевроле
Все чаще на дорогах появляются автомобили «Niva Chevrolet». В большинстве случаев они укомплектованные электронно-управляемой инжекторной топливной системой (Рис. 1). Естественно, что при нашем топливе нередки случаи неожиданных отказов в работе топливной системы у этого автомобиля. Он, как и все попадает на нечистоплотные заправки, и владельцы обращаются за помощью к специалистам и даже к неспециалистам.
Так сложилось, что в наших руках оказался достаточно новый автомобиль, но после заправки бензином сомнительного качества. Проблемы, обычные для такого случая: значительная потеря мощности двигателя, неустойчивая работа в режиме холостого хода. Двигатель «троит», заметно хромая на один из цилиндров. Первый попавшийся под руку специалист после измерения компрессии в двигателе (12; 12,5; 9 ; 7), огласил приговор -ремонт двигателя с разборкой и заменой деталей цилиндропоршневой группы. На первый взгляд трудно возразить против такого решения, хотя пробег автомобиля немногим больше 20 000 км. Но как обычно начали с самостоятельной, более глубокой и подробной диагностики как двигателя, так и топливной.
Естественно, что для глубокого анализа автомобиля, оборудованного сложной электроникой обойтись только компрессометром и набором манометров нельзя. Нужен сканер. Каким воспользоваться механик решает самостоятельно, главное, что бы он мог «читать» российские автомобили. В нашем случае воспользовались LAUNCH Х-431.
Разъём для подключения диагностического прибора расположен у этого автомобиля в нижней части передней панели, прямо под замком зажигания (Рис. 2).
Подключение производится при помощи переходника OBD_2, с 16-ти выводным соединителем. Прибор получает питание через разъём даже без включения зажигания. Выбираем из меню раздел выбора языка (Рис. 3) и перезагружаем в режиме русскоязычной версии, только после этого в меню автомобилей появляется товарный значок ВАЗ (Рис. 4).
Используем последнюю версию V12.03 (Рис. 5).
Все вышеизложенное касается только этого прибора. При работе со сканерами других производителей начальные действия необходимо делать согласно инструкциям производителя прибора.
Сканер сам определяет тип системы управления двигателем, тем самым, спасая нас от поиска нужной информации. На автомобиле применена система управления двигателем от производителя Bosch, версия МР7.0 Е2 (Рис. 6).
В разделе «Чтение кодов ошибок» обнаруживаем сбои в работе катушек зажигания 1-4 цилиндров и 2-3 цилиндров. После удаления ошибок, при работе двигателя на холостом ходу ошибки не повторяются, но после нескольких резких прогазовок появляется сбой в работе катушки 1-4, а позже и 2-3 цилиндров.
Дальше в разделе наблюдения текущих данных (Рис. 7), из списка всех компонентов системы управления двигателем, выбираем значения для исследования:
— Напряжение датчика массового расхода воздуха
— Температура охлаждающей жидкости
— Положение дроссельной заслонки
— Длительность импульса впрыска топлива
— Обороты коленвала с разрешением 10 об/мин
— Напряжение датчика кислорода до нейтрализатора
После запуска двигателя, снимаем показания при работе двигателя в режиме холостого хода, а затем примерно на 2500 об/мин. Анализ показывает, что датчик расхода воздуха в этих режимах дает реальные значения. Температура охлаждающей жидкости во время измерений 91 °С, двигатель в рабочем температурном режиме. Открытие дроссельной заслонки соответствует оборотам двигателя.
Длительность впрыска топлива в режиме холостого хода 5,6mS и 3,8 mS на оборотах около 2500 об/мин. А для нормально работающего двигателя эти значения не должны превышать 2,8 mS для режима холостого хода и 2,2 mS при работе двигателя на 2500 об/мин без рабочей нагрузки. (Рис. 8 и 9).
При этом датчик кислорода устойчиво регистрирует изменения качества топливной смеси и имеет достаточно хорошую амплитуду сигнала, но сигнал имеет более хаотичную форму (Рис. 10).
Такая форма сигнала говорит о том, что топливо подается в цилиндры неодинаковыми порциями и даже плохо распыленным (струей). Если вернуться в меню выбор функции (Рис 11), и включить контроль исполнительных механизмов, мы получим возможность выбрать один из цилиндров и выключить его из процесса, с помощью отключения соответствующего инжектора. Последовательно отключая каждый цилиндр, мы по падению оборотов двигателя визуально, по тахометру, наблюдаем баланс мощностей между цилиндрами. Действительно после отключения 3 и 4 инжекторов наблюдается наименьшее снижение оборотов двигателя. После диагностики следует работа по восстановлению нормальной работы двигателя.
Демонтируем инжектора вместе с топливной магистралью (Рис. 12). Отсоединяем инжектора от магистрали и подготавливаем к проверке на специальном устройстве для диагностики и обслуживания инжекторов. Опять же, можно воспользоваться установкой для проверки форсунок многих производителей, главное, иметь ее в наличии (Примечание: анализ работы, характеристики, возможности, достоинства и недостатки некоторых таких установок журнал рассмотрит в одном из осенних номеров). В данном случае, в нашем распоряжении было устройство от Launch модели CNC-602A. В том же порядке, как инжекторы были установлены на автомобиле, монтируем их (первый слева) на установке для проверки, и запускаем проверочный режим (Рис. 13).
По настройкам стенда выбираем режим работы, близкий к работе двигателя на холостом ходу. После окончания теста, обнаруживаем, что производительность инжекторов отличается друг от друга очень существенно. Первый инжектор за время теста подал 65 мл жидкости в мерную емкость, второй инжектор 55 мл за то же время, третий 40 мл, а четвертый только 25 и при этом струей вбок. Для исправления ситуации необходимо произвести чистку форсунок. Сначала необходимо удалить фильтрующий элемент каждого инжектора (Рис. 14,16).
Все инжектора устанавливаются в приспособление ультразвуковой ванны и подключаются к управляющему устройству (Рис. 15).
Запускается цикл управления форсунками в автоматическом режиме. В течение выполнения промывки есть свободное время для выполнения другой работы.
Нам предстояло выяснить происхождение сбоев в катушках зажигания. Для начала необходимо вывернуть свечи, проверить зазоры и состояние изоляторов. Оказалось, свечи пришли в полную негодность, так как не менялись ни разу со дня покупки автомобиля (в руководстве эксплуатации данного автомобиля указано — периодичность замены свечей зажигания 15000 км пробега), увеличены искровые зазоры и на изоляторах стойкий ядовито-красный налет. Пока идет чистка инжекторов, мы через отверстия свечей зажигания шприцом подаем в цилиндры по 20 мл жидкости для промывки инжекторов. Через каждые два часа повторяем эту процедуру до тех пор, пока жидкость не перестанет просачиваться через поршневую группу в масляный поддон. При этом мы каждый раз, перед тем как залить новую дозу жидкости, проворачиваем двигатель стартером несколько секунд и наблюдаем за выходом жидкости через отверстия для установки свечей зажигания. Бывают случаи, когда этот процесс растягивается на сутки и больше. Любой химии необходимо время, чтобы растворить накопленные отложения. После проведения этой процедуры обязательно следует заменить моторное масло и масляный фильтр.
После окончания процесса чистки инжекторов снова устанавливаем их в проверочный стенд и наблюдаем, результат работы. Если неравномерность подачи не превышает 15%, и общее количество не стало меньше чем при первом тесте, можно считать промывку завершенной. Но, как показывает практика, для достижения хорошего результата необходимо потратить на чистку несколько часов. Наконец результаты в обоих направлениях достигнуты. Устанавливаем в инжекторы новые фильтрующие элементы и новые уплотнения инжектора и топливной магистрали. После установки на свои рабочие места всех компонентов двигателя, в том числе новые свечи, запускаем двигатель. После прогрева меняем моторное масло и масляный фильтр.
После пробега автомобилем проверочных 5-10 км, снова проводим контрольное тестирование сканером. На основании полученных данных можно (Рис.8, 9, 17, 18, 19) сделать сравнительные выводы о проделанной работе. Особенно хорошо видны результаты работы по показаниям датчика кислорода. Амплитуда колебаний стала больше и форма сигнала стала ровнее по форме напоминающей синусоиду, что говорит о хорошем распыле топлива инжекторами и надежной четкой отсечке топлива при закрывании инжектора.
После пробега автомобилем немного больше 1000 км была произведена проверка компрессии двигателя. Она выровнялась. Давление в цилиндрах было от 13,4 Bar до 13,7 Bar.
Сергей Григорьев
«Автомастер» 8-2005
Газовый воздуходувка работает грубо | 5 причин почему
6 октября 2021 г. 6 октября 2021 г. / Советы / От
самостоятельный ремонт
По мере того, как мы приближаемся к осени, многие из нас обращают внимание на «пиковую окраску», то время сезона, когда цвета листьев наиболее ярки. Захватывающая дух красота красных, желтых и оранжевых цветов вызвана тем, что листья прекращают вырабатывать клетки хлорофилла, что в конечном итоге приводит к… да, верно, слоям сухих коричневых листьев, покрывающих вашу подъездную дорожку и газон!
Прежде чем вы будете пробираться через кучи мертвых листьев высотой по икру только для того, чтобы вынести мусор, вы должны убедиться, что ваша бензиновая воздуходувка способна справиться со всем этим природным мусором. Поскольку вы, вероятно, не использовали воздуходувку последние девять или десять месяцев, вы можете обнаружить, что двигатель воздуходувки работает с перебоями. Как обеспечить бесперебойную работу двигателя воздуходувки? Читай дальше.
Как вообще работает двигатель воздуходувки?
Чтобы правильно обслуживать воздуходувку для листьев, работающую на бензине, сначала необходимо понять, как работает двигатель. Поскольку большинство воздуходувок предназначены для переноски и работы под разными углами, в газовых воздуходувках будет использоваться двухтактный двигатель (в отличие от более крупного четырехтактного двигателя) для снижения веса оборудования. В отличие от четырехтактного двигателя, двухтактный двигатель требует, чтобы газ смешивался с маслом для правильной работы двигателя. Попытка запустить двухтактный двигатель без подходящей газомасляной смеси приведет к заклиниванию двигателя из-за недостаточной смазки. Если вас пугает идея получения точного баланса газ/нефть, на рынке есть готовые смеси топлива и нефтепродуктов, такие как смесь TRUFUEL 50:1, которые упростят эту задачу; просто залейте предварительно смешанную формулу в бензобак воздуходувки, и все готово.
Чтобы запустить двигатель, ключ зажигания должен быть установлен в положение запуска. Когда пусковой трос натягивается, стартер входит в зацепление с чашкой стартера на маховике и вращает коленчатый вал. Вращающийся коленчатый вал соединяется с поршнем, который движется вверх-вниз внутри цилиндра, и начинается процесс зажигания. В маховик встроены постоянные магниты, и когда он вращается вокруг катушки зажигания, создается магнитное поле. Магнитное поле индуцирует электричество, позволяя катушке зажигания подавать напряжение на свечу зажигания.
Когда поршень движется вниз по цилиндру, он открывает впускное отверстие и перекачивает газ, масло и воздух из картера в цилиндр. Когда поршень возвращается в цилиндр, создается вакуум, и газ, масло и воздух всасываются через карбюратор в картер. Когда поршень достигает верхней части цилиндра, находящаяся под напряжением свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь, толкая поршень вниз, открывая выпускное отверстие, через которое выходит отработавшее топливо. Через долю секунды впускное отверстие снова открывается. Всасывается свежее топливо, и процесс продолжается с каждым оборотом коленчатого вала.
Выхлопные газы двигателя проходят через глушитель и, часто, через искрогаситель. Глушитель снижает шум двигателя, а тонкая металлическая сетка искрогасителя предотвращает выход горящего нагара из двигателя и потенциальное возгорание.
Двигатели будут иметь воздушную заслонку, праймер или и то, и другое для облегчения запуска, особенно когда двигатель холодный. Дроссель временно ограничивает поток воздуха через карбюратор, чтобы в цилиндр могло попасть больше топлива. Точно так же праймер всасывает дополнительное топливо через карбюратор перед запуском двигателя.
Пять главных причин, по которым двигатель воздуходувки работает с перебоями
Итак, что может быть причиной того, что двигатель воздуходувки работает с перебоями? Вот пять наиболее вероятных причин:
- Засорение карбюратора — Старое или плохое топливо может оставить липкий осадок внутри карбюратора, создав засорение. Это предотвратит попадание в цилиндр правильного соотношения топлива и воздуха, что может привести к неровной работе двигателя. Всегда следите за тем, чтобы в баке оставалось свежее топливо, и используйте стабилизатор топлива, чтобы сохранить его качество. Имейте в виду, что вы никогда не должны использовать бензин, содержащий более 10% этанола, так как это может повредить двигатель. Как упоминалось выше, лучшим выбором может быть использование предварительно смешанного топлива и нефтепродуктов (обычно эти продукты не содержат этанола). Вы можете попробовать очистить порты карбюратора с помощью специального очистителя карбюратора или WD-40, чтобы устранить ограничение, но если засорение особенно сильное, вам может потребоваться купить новый карбюратор.
- Засорение топливного фильтра – Этот клейкий остаток, который может засорить карбюратор, может сделать то же самое с топливным фильтром. Просто замените фильтр на новый, чтобы решить проблему. Вы можете предотвратить проблемы с двигателем, заменив фильтр в рамках настройки двигателя воздуходувки перед опаданием листьев.
- Грязный воздушный фильтр – Ограничивая поступление воздуха в карбюратор, грязный воздушный фильтр также может вызвать неравномерную работу двигателя. Еще одна деталь, которую всегда следует заменять при настройке двигателя или при заметном загрязнении существующего фильтра.
- Неисправная свеча зажигания . Из-за нагара или ослабления электрода свеча зажигания со временем изнашивается и с трудом воспламеняет сжатое топливо и воздух внутри камеры сгорания двигателя. Это может быть причиной того, что двигатель работает с перебоями. Вы можете использовать тестер зажигания, чтобы определить силу свечи зажигания, но, вероятно, проще просто заменить ее новой; опять же, то, что должно быть сделано во время настройки двигателя перед падением.
- Засорение искрогасителя . Со временем тонкая металлическая сетка пламегасителя может забиваться сажей или другим мусором, что может привести к перебоям в работе двигателя. Вы можете попробовать очистить разрядник проволочной щеткой, но вы можете легко и недорого заменить его новым.
Ремонт Clinic.com предлагает все детали, необходимые для обслуживания или ремонта двигателя воздуходувки, чтобы обеспечить его бесперебойную работу до того, как он понадобится вам для уборки вашего двора. Но важно определить точную часть, которая подходит для вашей конкретной модели. Для этого введите полный номер модели воздуходувки в строку поиска на сайте Repair Clinic. Затем вы можете использовать фильтр «Категория детали» (пример: «Фильтр»), а затем фильтр «Название детали» (пример: «Топливный фильтр»), чтобы найти конкретную деталь, которая вам нужна, будь то свеча зажигания, карбюратор, воздушный либо топливный фильтр, либо искрогаситель. В дополнение к оригинальным запасным частям от ведущих производителей, таких как Craftsman, Echo, Homelite, Husqvarna, Poulan Pro, Ryobi, Toro и Troy-bilt, Repair Clinic также предлагает часы видеоконтента с инструкциями, которые помогут вам заменить эти части самостоятельно, в дополнение к тысячам схем, диаграмм и статей.
Моя газонокосилка увеличивает и уменьшает обороты | Главная Руководства
Автор: Эми Тейлор Обновлено 28 декабря 2018 г.
Независимо от того, является ли ваша газонокосилка новой блестящей моделью, которая является вашей гордостью и радостью, или старой надежной моделью, которой вы пользуетесь годами, вы хотите, чтобы она работала правильно, когда придет время косить газон. Газонокосилка с двигателем, который неравномерно вращается, что также известно как рывки и рывки, указывает на то, что вам необходимо решить проблему. К счастью, эту проблему часто можно решить самостоятельно без помощи мастера по ремонту.
Проблемы с воздушным потоком
Газонокосилка, которая рыскает и качает, может испытывать такую простую проблему, как проблема с воздушным потоком. Если воздух, необходимый двигателю для работы, блокируется, особенно время от времени, это может привести к замедлению работы двигателя. Когда блокировка перемещается или устраняется, двигатель может внезапно увеличить обороты в ответ. Чтобы решить эту проблему, проверьте воздушный фильтр, чтобы убедиться, что он не засорен грязью и мусором. Проверьте вентилируемую крышку бензобака, а также. Обе проблемы могут привести к уменьшению или спорадическому потоку воздуха, и их устранение решит проблему.
Проблемы со свечами зажигания
Еще одна проблема, которая может вызвать увеличение оборотов и остановку двигателя газонокосилки, — это неисправная или плохо отрегулированная свеча зажигания. Проверьте свечу зажигания, чтобы убедиться, что провод подключен к ней надежно и не болтается. Если он подключен правильно, снимите свечу зажигания, чтобы увидеть, не покрыта ли она коррозией. Если это так, простая чистка проволочной щеткой может вернуть его в рабочее состояние. При необходимости замените свечу зажигания на новую. Проверьте зазор свечи зажигания с помощью свечного манометра, чтобы убедиться, что он отрегулирован в соответствии с рекомендациями в руководстве пользователя.
Регулировка карбюратора
Неправильно отрегулированный карбюратор является распространенной причиной плохой работы двигателя на холостом ходу, что приводит к вибрациям и помпажу. К счастью, у большинства газонокосилок есть два винта, которые позволяют регулировать карбюратор самостоятельно. Один винт регулирует скорость холостого хода, а другой регулирует смесь холостого хода. Сверьтесь с руководством, если вы не уверены в расположении регулировочных винтов холостого хода. Запустите газонокосилку и дайте ей поработать 5 минут. Затем медленно затягивайте или ослабляйте винты, пока газонокосилка не начнет плавно работать на холостом ходу.
Проблемы с топливом
Особенно простое решение, которое может быть причиной многих проблем с холостым ходом газонокосилки, — это старое или загрязненное топливо.