Рубрики
Разное

Чем промыть систему охлаждения автомобиля в домашних условиях: Промывка системы охлаждения автомобиля в домашних условиях

Содержание

Промывка системы охлаждения мотора разными способами

Чтобы не было проблем с мотором, надо обязательно следить за системой охлаждения. Обычно за системой охлаждения особо не следят, а зря. Главное не забывать проверять уровень охладительной жидкости и при необходимости доливать ее. Но часто бывает, что попадает грязь в систему охлаждения, после чего тосол или антифриз становится темным, это значит, что точно надо сделать прочистку системы охлаждения двигателя.

Главные причины загрязнения радиатора

Если долго не менять антифриз, то он может разлагаться, также в систему может попадать моторное масло, еще бывает, что появляется накипь или ржавчина. Так как радиатор находится в передней части автомобиля, то весь мусор и пыль с дорог скапливается на нем.

Последствия

Если загрязнился радиатор, то это приведет к тому, что тонкие радиаторные трубки станут еще уже, поэтому снизится теплопроводность охладительной системы. В общем, жидкость начнет плохо циркулировать и охлаждение мотора будет слабым, это приведет к перегреву, а перегрев приведет к поломке мотора, придется делать капремонт, а это очень большие растраты. Поэтому дешевле просто периодически следить за состоянием системы охлаждения. Благо, что делать прочистку не так уж и сложно.

Как промывать систему охлаждения

Рекомендуется делать прочистку системы охлаждения раз в 2-3 года. Не так уж и часто, можно самому сделать прочистку, а можно обратиться в сервис. Если вовремя прочищать систему охлаждения, то грязь не будет скапливаться и мотор будет лучше охлаждаться.

Лучше всего делать промывку летом. Первым делом надо слить жидкость и посмотреть в каком она состоянии. Если жидкость сильно грязная, то придется потратить больше усилий при прочистке.

Надо дождаться пока мотор остынет и тогда можно открывать пробку радиатора. Это необходимо для того, чтобы случайно не обжечься.

Типы прочистки системы охлаждения:

  • внутренняя прочистка – избавление от ржавчины, накипи, старого тосола и другой грязи;
  • внешняя – очищение радиатора снаружи от пыли, насекомых, грязи и т. д.

Внешняя чистка

На радиаторе скапливается много грязи и мусора, поэтому его охладительные свойства ухудшаются. Чтобы система эффективнее охлаждала мотор, надо взять и тщательно продуть радиатор, можно не снимать его с автомобиля, и просто под сильным напором воды его помыть. Только надо следить, чтобы вода не попала в те места автомобиля, которые не любят воду.

Внутренняя промывка радиатора и всей системы

Чтобы промыть систему изнутри можно воспользоваться простой водой или специальными промывочными средствами, а некоторые даже промывают кока-колой или подкисленной водой.

Промывка водой

Если машина новая, а слитый тосол чистый и в нем нет особой грязи, то можно просто взять дистиллированную воду и залить ее в радиатор, можно также залить питьевую воду, главное, чтобы в ней было поменьше солей.

Потом надо включить двигатель и дать поработать минут 15. После этого надо выключить мотор и слить воду, затем залить снова чистую воду. И повторить процедуру. Так делать надо до тех пор, пока сливаемая вода не будет полностью чистой.

Но промывка водой – это не самый лучший способ, может появиться накипь, если вода не дистиллированная, и вообще, горячая вода не всегда может растворить серьезные загрязнения.

Промывка подкисленной водой

После того, как слили тосол и увидели в нем хлопья от накипи, то лучше воспользоваться подкисленной водой. Чтобы получить такую воду надо добавить уксусную эссенцию или лимонную кислоту, некоторые добавляют каустическую соду.

Проще всего залить лимонную кислоту, потому что ее легче всего достать. На 1 литр воды идет 100 грамм лимонной кислоты. Надо чтобы раствор был слабым, чтобы случайно не разрушить пластиковые, резиновые и пластмассовые детали.

Такую воду надо, как обычно, залить в радиатор, включить мотор и дать поработать, чтобы мотор разогрелся до рабочей температуры. Затем надо выключить мотор и оставить машину на 3 часа. Слить воду и посмотреть, что получилось. Если вода сильно грязная, то придется еще раз повторить эту процедуру. На выходе должна получиться чистая вода. В конце надо залить обычную дистиллированную воду, включить мотор и дать поработать. Потом слить воду, это нужно для того, чтобы очистить систему от подкисленной воды.

Промывка при помощи специального средства

Исходя из того, насколько грязный радиатор и надо выбирать средство для чистки. Например, для очистки от накипи лучше подходят средства с кислотой, чтобы очистить систему от жиров – лучше использовать щелочные средства.

Какие бывают средства для чистки:

  • Кислотно-щелочные, обычно их используют редко, потому что они могут повредить резинки и пластик.
  • Отдельно кислотные средства и отдельно щелочные. Их надо заливать в радиатор поочередно.
  • Нейтральные средства, в которых нет кислоты и щелочей, а очистка идет за счет неагрессивных составляющих.

Обычно производители в свои специальные средства для чистки радиаторов добавляют чистящее средство, ингибиторы коррозии, диспергенты и защитные средства. В итоге средство позволяет предотвратить повторное прилипание грязи к радиатору, а защитные средства защищают от негативного воздействия кислоты и щелоча. Бывают и такие специальные средства, в которые входят элементы, продлевающие срок службы пластиковые и резиновых деталей системы.

Чистка радиатора кока-колой

Многие автолюбители чистят свои радиаторы кока-колой. В этом есть логика, потому что в ней содержится ортофосфорная кислота, которая отлично удаляет накипь и ржавчину с деталей. Но также в кока-коле есть сахар, который может засорять охладительную систему. Концентрация кислоты в коле высокая, это может привести к разрушению резинок в системе. Также в кока-коле есть газы, и если включить мотор, то эти газы начнут нагреваться и расширяться, что не очень хорошо скажется на моторе.

Так что если уж есть огромное желание промыть радиатор кока-колой, то надо дождаться пока газы уйдут из напитка. А в конце чистки надо обязательно промыть систему водой дистиллированной.

Если делать промывку правильно и вовремя, то система охлаждения будет работать хорошо и мотор будет хорошо охлаждаться и прослужит дольше. А если еще и вовремя в нем менять масло, так он вообще никогда не сломается, ну ближайшие 200 000 км. пробега точно.

Далее видео о том как делать чистку системы охлаждения:

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff 9 ноября, 2016

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

Чем промыть систему охлаждения двигателя: средства, способы

Многие автолюбители сталкивались с тем, что система охлаждения силового агрегата работала не эффективно, мотор начинал перегреваться. При этом все узлы, такие как термостат, были исправными. В этом случае дело может быть в том, что система забита. Рассмотрим, способы и методы, а также — каким средством промоем ДВС.

Для чего делается промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения двигателя рекомендуется выполнять один раз в два года эксплуатации транспортного средства. При этом на стенках деталей и патрубков антифриз может парафинироваться и оставлять осадок, который препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.

Также, чистка требуется для того, чтобы убрать лишнее сторонние предметы, которые могли попасть в систему в процессе доливки ОЖ или других ремонтных операций.

Выбор методики

Как промыть систему охлаждения? Существует две самые популярные методики, чтобы промыть систему охлаждения двигателя — механическая и химическая. В первом случае, потребуется разборка всех узлов относящихся к системе охлаждения. Зачастую, автолюбители меняют патрубки, а также снимают все навесные детали этого узла. Чистка радиатора происходит при помощи пара или струйного антифриза под давлением.

Второй способ, более распространённые, и не требует дополнительных разборок или специального оборудования. В данном случае применяется автомобильная химия или домашние способы очистки. Конечно, это не всегда помогает, да и нельзя понять насколько очистилась система, но способом пользуется большинство автолюбителей.

Выбор средств

Современный автомобильный рынок автохимии предлагает широкий ассортимент средств для промывки систем двигателя. Так, можно найти разнообразные жидкости, чтобы промыть систему охлаждения двигателя.

При этом, автолюбители придумывают народные средства, для внутренней промывки каналов охлаждения силового агрегата. Рассмотрим, чем сделать промывание охладителя сердца транспортного средства.

Автохимия

Широкий ассортимент позволяет выбрать наиболее подходящую жидкость для промывания движка. Но, как показывает практика, многие автомобилисты не знают, что выбрать, и задают продавцам вопрос — чем промыть систему охлаждения двигателя? На что, можно получить наиболее расширенные рекомендации от самых дорогих средств до наиэффективнейших.

Автомобильная химия для промывки делится на несколько категорий:

  • Нейтральные. Не содержат компонентов агрессивного характера, имеют щадящее отношение к узлам мотора и прилегающим к ним. При этом — это средства, которые наименее эффективные.
  • Кислотные. Очень агрессивные вещества, которые крайне редко можно купить в чистом виде. В основном — это жидкости, которые уже разведённые и имеют низкую концентрацию. Хорошо устраняют грязь и парафин со стенок системы охлаждения.
  • Щелочные. Как и кислотные, невозможно встретить в чистом виде. Хорошо устраняют органику скопившеюся на стенках жидкостных каналов, а также в радиаторе.
  • Двухкомпонентные. Сбалансированное сочетание кислот и щелоча. Наиболее эффективные способ очистки системы охлаждения.

Лимонка

Также, эффективным домашним способом борьбы с засорённостью узла становится лимонная кислота. Главным нюансом использования становится правильность пропорций — на 100 г лимонной кислоты необходим 1 литр воды. Промывка проводится в несколько этапов с постепенной заливкой концентрата.

Кока-кола и тому подобное

Это наиболее распространённое средство для домашней промывки узлов двигателя, поскольку эффективно борется с накипью и другими сторонними веществами. Единственным негативным недостатком данного средства становится наличие газа, который при нагреве силового агрегата будет расширяться, что приведёт к негативному эффекту.

Чтобы использовать колу в качестве промывочного средства необходимо сначала открыть бутылку и дать выйти всему газу. То есть оставить открытую тару на 3-4 часа.

Единственным предостережением является, что при этом жидкость должна находиться в прохладном месте, чтобы не потерять свои свойства.

Вывод

Промыть систему охлаждения двигателя можно при помощи автомобильной химии или народных средств. Многие из них настолько эффективные, что заменяют автохимию. Большинство автолюбителей проводят очистку системы охлаждения движка в домашних условия, поскольку процесс простой и не требует особых познаний в конструкции автомобиля.

Как промыть систему охлаждения садовым шлангом?

Почему важно промывать радиаторную систему?

Радиаторы и обогреватели большинства автомобилей изготовлены из алюминия. Алюминий не может ржаветь; однако он может вызывать коррозию при длительном погружении в воду. Другие радиаторы из других материалов могут ржаветь. Вот почему владельцам автомобилей необходимо промывать радиатор каждые 50 000 миль пробега.

Для промывки радиатора можно использовать садовый шланг, так как он эффективно удаляет ржавчину и все другие отложения, которые накапливались с течением времени. Использование садового шланга позволит содержать радиатор в чистоте и предотвратит накопление ржавчины. Чтобы обеспечить долговечность радиатора, вам также может потребоваться защита от коррозии.

Отложения забивают каналы радиатора и двигателя, вызывая перегрев двигателя. Когда двигатель перегревается, иногда это может привести к заклиниванию двигателя, ситуации, когда двигатель останавливается и выходит из строя.

Основные средства, необходимые для промывки радиатора

  • Тестер антифриза
  • Средства для промывки радиатора, например BlueDevil Radiator Flush
  • Дистиллированная вода для доливки (используйте воду, если ваш антифриз не смешан заранее)
  • Садовый шланг
  • Gloves
  • Utility knife
  • Suitable coolant or antifreeze
  • Drain buckets
  • Good flow of water
  • Goggles
  • A tester for checking the level of antifreeze
  • Old rags

Flushing the Radiator Using a Garden Hose

Перед началом работ на радиаторе необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность. Не начинайте промывку, если двигатель и радиатор не остыли на ощупь. Охлаждающие жидкости для автомобилей могут быть токсичными; поэтому вам рекомендуется принять необходимые меры предосторожности. Кроме того, наденьте перчатки и наденьте очки для максимальной защиты.

Промыть радиатор можно двумя способами: обычным методом или методом обратной промывки. Метод обратной промывки удаляет любую скопившуюся грязь, которая могла осесть в более мелких деталях системы охлаждения.

В этой статье мы рассмотрим оба способа промывки радиатора. Читать дальше.

Обычная промывка системы

  1. Начните с открытия заливной горловины радиатора, которая находится в верхней части радиатора. Также можно открыть крышку расширительного бачка, если он есть.
  2. Поместите сливное ведро под сливной клапан или кран, чтобы отработанная охлаждающая жидкость не пролилась на землю.
  3. Слейте жидкость через сливную пробку и вылейте ее в ведро для слива радиатора.
  4. Закройте кран или слив после того, как вы закончите сливать жидкость.
  5. Залейте средство для промывки радиатора в верхнюю крышку радиатора. Затем наполните его водой из садового шланга, пока она не опустится как минимум на дюйм ниже горловины радиатора. Руководство по химической обработке должно помочь вам в дальнейшем.
  6. После промывки затяните красную и герметичную пробку, расположенную на расширительном бачке.
  7. Запустите двигатель и поработайте некоторое время. Кроме того, включите нагреватель на максимальную мощность, чтобы термостат мог открыться и позволить воде и средствам промывки течь в систему.
  8. Примерно через 10-15 минут выключите двигатель и дайте автомобилю как следует остыть.
  9. Используйте ведро для сбора и опорожнения сливной пробки и напорных чашек. Ослабьте хомуты, чтобы снять верхний и нижний шланги радиатора.
  10. Наденьте садовый шланг на верхнее отверстие радиатора и заткните его ветошью.
  11. Промывайте водой, пока не выйдет осадок и вода не станет прозрачной.
  12. Добавьте предварительно разбавленную охлаждающую жидкость на клапан или приготовьте смесь дистиллированной воды и охлаждающей жидкости.
  13. Запустите двигатель, пока не перестанут появляться пузырьки и не поднимется уровень охлаждающей жидкости. Замените навинчивающуюся крышку радиатора
  14. Вы можете долить жидкость в расширительный бачок, если уровень понизился.

Промывка методом обратной промывки

  1. Метод обратной промывки полезен для удаления стойких отложений из охлаждающих каналов и корпуса термостата.
  2. На рынке доступно множество комплектов для обратной промывки, которые вы можете использовать на своем радиаторе.
  3. Начните с охлаждения двигателя и сброса давления в нем.
  4. С помощью универсального ножа перережьте впускной шланг обогревателя. Прикрепите хомуты из комплекта к радиатору отопителя и верхней части двигателя.
  5. Установите тройник из комплекта и затяните хомуты с помощью отвертки.
  6. Прикрепите тройник к черной стороне устройства предотвращения обратного потока и подсоедините садовый шланг к желтой стороне муфты. Не проводите садовый шланг вблизи движущихся частей.
  7. Закрепите брызговик и любую другую пластиковую трубку так, чтобы вода могла стекать из автомобиля.
  8. Слейте сточные воды в сливные ведра.
  9. Убедитесь, что кран подает воду в трубку брызг.
  10. Запустите двигатель и включите обогреватель на максимальную мощность. Дайте воде пройти через систему.
  11. После того, как вода станет чистой, выключите двигатель и отсоедините пластиковые детали и садовый шланг.
  12. Не забудьте слить всю воду, открыв сливной клапан и закрыв его после того, как закончите.
  13. Добавьте премикс после замены охлаждающей жидкости и убедитесь, что он достигает максимального уровня в расширительном бачке автомобиля.

Проверка выполнения задания

Вы можете использовать тестер давления, чтобы проверить, способна ли вся система удерживать необходимое давление. Поддержание давления означает отсутствие отверстий, через которые может попасть воздух или вылиться охлаждающая жидкость. Поэтому вы должны следить за тем, чтобы пузырьки поднимались до тех пор, пока они не выйдут из горлышка.

При слишком высокой температуре, например, летом, необходимо убедиться, что давление в системе поддерживается должным образом, чтобы система не перегревалась.

Если вы хотите проверить давление в системе, откройте радиатор; проверьте, заполнен ли расширительный бачок достаточным количеством охлаждающей жидкости. Вставьте тестер давления в отверстие и создайте давление во всей системе, пока не увидите, что охлаждающая жидкость вытекает из переливного отверстия.

Не превышайте предписанное максимальное давление и не переполняйте крышку резервуара. Некоторое время держите тестер давления, проверяя отсутствие утечек охлаждающей жидкости. Как только вы закончите, закройте крышку и включите управление отопителем, чтобы прогреть машину.

Если хотите, можете почистить радиатор снаружи. Для начала снимите радиатор с автомобиля и подсоедините садовый шланг к мойке высокого давления, подходящей для такой работы. Используйте мойку высокого давления, чтобы пропустить воду через алюминиевые ребра, чтобы избавиться от пыли или грязи, которые могли скопиться. Накопление грязи может повлиять на охлаждающую способность вашего радиатора.

Вы также можете чистить алюминиевые ребра отдельно, счищая рыхлую грязь нейлоновой щеткой, чтобы не повредить мягкую металлическую сердцевину. Если сердцевина жирная, нанесите на нее масляный диспергатор или смажьте масляный растворитель с помощью мягкой щетки. Аккуратно очищайте, пока не удалите всю грязь, пыль и жир.

Как понять, что радиатор нужно промыть?

Необходимо регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости в бачке. Цвет и консистенция охлаждающей жидкости подскажут, нуждается ли радиатор в промывке. Мутная, густая и мутная охлаждающая жидкость указывает на необходимость замены. Другие предупреждающие знаки включают в себя:

  • Индикатор уровня охлаждающей жидкости на приборной панели
  • Вентиляционные отверстия, выпускающие холодный воздух после прогрева автомобиля
  • Указатель температуры двигателя медленно приближается к красной зоне
  • Сигнализатор проверки двигателя .

Преимущества промывки системы охлаждения автомобиля

  1. Помогает удалить вредные отложения и накипь, которые могут привести к серьезным проблемам с двигателем. Промывка поднимает отложения и увеличивает масштаб, благодаря чему система охлаждения работает на оптимальном уровне.
  2. Смазка движущихся частей вашей системы охлаждения. Смазка поможет продлить срок службы этих движущихся частей; например, водяной насос.
  3. Промывка обеспечивает улучшение температурной и коррозионной защиты двигателя. Если вы используете охлаждающую жидкость хорошего качества, вы лучше защитите свой двигатель от высоких/низких температур, а также от коррозии, что поможет ему работать лучше и продлить срок службы.
  4. Промывка поможет вам точно узнать, что находится в вашем двигателе. Людям, которые покупают подержанные автомобили, может быть трудно узнать, какой тип охлаждающей жидкости находится в системе или она лучшего качества. После замены системы охлаждения вы будете точно знать, какой тип охлаждающей жидкости отвечает за защиту двигателя, а также будете знать, как правильно смешивать жидкости.

Заключительные мысли

Если вы хотите сэкономить деньги, вы можете самостоятельно промыть систему охлаждения с помощью садового шланга. Вам нужно всего лишь выполнить шаги, перечисленные выше, и после того, как вы сделаете это несколько раз, процесс станет довольно простым.

признаков того, что вам нужна промывка охлаждающей жидкости и как промывать радиатор — Shine Armor

Отказ от ответственности: это гостевая публикация Тима Миллера на gmundcars.com

Что-то определенно убивает основные компоненты вашего автомобиля.

То есть перегрев.

Ваш автомобиль перегревается из-за недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости, что является одной из основных причин отказа двигателя. Но перегрев — не единственный признак, указывающий на необходимость промывки охлаждающей жидкости.

В этой статье вы узнаете о 5 признаках того, что вам нужна промывка охлаждающей жидкостью, и о том, как правильно промывать радиатор.

Итак, готовьтесь!

 

Что такое промывка охлаждающей жидкости?

Как только вы заведете машину и начнете движение, двигатель начнет нагреваться. Следовательно, для поддержания температуры вашего автомобиля необходим поток антифриза или охлаждающей жидкости.

Средство для промывки охлаждающей жидкости помогает удалить всю старую охлаждающую жидкость вашего автомобиля и любой мусор, который мог накопиться с течением времени.

Промывка охлаждающей жидкостью также является важной частью технического обслуживания вашего автомобиля, поскольку предотвращает накопление тепла. Чтобы полностью очистить систему, необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость, чтобы новый антифриз не смешался с ней. 

Таким образом, промывка охлаждающей жидкостью поддерживает радиатор в оптимальном рабочем состоянии и сводит к минимуму риск перегрева и перегрева датчика. Однако некоторые люди иногда задаются вопросом, можно ли вместо охлаждающей жидкости залить в радиатор воду. Мы советуем вам не делать этого.

 

Признаки необходимости промывки охлаждающей жидкости

Начинающие автовладельцы обычно пренебрегают промывкой радиатора до тех пор, пока проблема не усугубится. Вот почему проблемы с радиатором являются наиболее частой причиной поломки автомобиля.

Поэтому всегда обращайте внимание на следующие признаки, чтобы определить, нужна ли вам промывка охлаждающей жидкостью.

 

Перегрев двигателя и датчик высокой температуры

Одним из наиболее распространенных признаков низкого уровня охлаждающей жидкости является перегрев двигателя. Если ваш высокотемпературный датчик показывает более высокую температуру, чем обычно, этот знак указывает на то, что вашему автомобилю может потребоваться промывка охлаждающей жидкости.

Система охлаждения вашего автомобиля полностью зависит от антифриза, который отводит лишнее тепло от двигателя. Охлаждающая жидкость или антифриз обеспечивают охлаждение двигателя автомобиля и его плавную работу.

Поэтому, если у вас мало охлаждающей жидкости, будет накапливаться тепло, что приведет к перегреву двигателя и повышению температуры на манометре.

Рекомендуется регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости. При проверке уровня антифриза убедитесь, что автомобиль находится в состоянии покоя.

Для этого:

  1. Найдите расширительный бачок справа от радиатора.
  2. Если вы видите внутреннюю часть белого пластика, у вас достаточно охлаждающей жидкости, на которую можно положиться.
  3. Если вы не можете заглянуть внутрь, скорее всего, у вас мало охлаждающей жидкости.

Скрежет или стук Шум двигателя

 

Многие автомобилисты жалуются на булькающий шум двигателя.

И если вы один из них, возможно, вам стоит это прочитать.

В 99% случаев скрежет, бульканье или стук в двигателе возникает из-за того, что охлаждающая жидкость течет обратно в обогреватель.

Итак, эти необычные скрежещущие звуки исходят из бачка охлаждающей жидкости или по шлангам.

Однако иногда при надлежащем осмотре охлаждающей жидкости оказывается достаточно. Тогда может быть вероятность того, что ваш термостат не выполняет свою работу должным образом.

Сладкий запах из капота автомобиля

 

Если от вашего автомобиля исходит довольно странный и забавный запах, например, кленовый сироп или многоцелевое чистящее средство, не беспокойтесь.

Сладкий запах из-под капота автомобиля свидетельствует об утечке охлаждающей жидкости.

Вы также можете подтвердить этот знак, если ваш автомобиль быстро перегревается.

Утечка охлаждающей жидкости из-под автомобиля

 

Со временем вы заметите, что из вашего автомобиля вытекают жидкости, и у каждой жидкости своя история.

Например, черные пятна жидкости обозначают моторное масло, а маслянистая красная жидкость обозначает трансмиссионное масло.

Однако утечка охлаждающей жидкости или антифриза обычно имеет зеленый цвет, но цвет может варьироваться от оранжевого до розового и желтого.

Вы можете провести быструю проверку на утечку охлаждающей жидкости, проследив за маленьким черным шлангом, идущим от радиатора. Там вы найдете резервуар для сбора антифриза.

Если бачок пустой, то у вас наверняка есть утечка охлаждающей жидкости.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

 

Антифриз не только охлаждает двигатель, но и обеспечивает смазку водяного насоса. Поэтому мы рекомендуем часто проверять уровень охлаждающей жидкости.

Кроме того, перед проверкой уровня охлаждающей жидкости убедитесь, что двигатель холодный.

Вот как можно проверить уровень антифриза в автомобиле.

  1. Найдите бак для охлаждающей жидкости
  2. Сравните уровень жидкости с отметками на краю бака

Если уровень слишком низкий, это признак необходимости промывки охлаждающей жидкости.

Как промыть радиатор

 

Промывка радиатора — это не ракетостроение. Наоборот, это один из самых простых проектов «сделай сам», который вы можете предпринять.

Вот пошаговое руководство по промывке радиатора. Но сначала давайте перечислим некоторые полезные инструменты.

  1. Домкрат
  2. Емкость для сбора капающей охлаждающей жидкости
  3. Резиновые перчатки
  4. Защитные очки

Шаг 1. Поднимите автомобиль домкратом

 

Безопасность превыше всего.

Есть еще одно преимущество подъема автомобиля на домкрате в процессе промывки радиатора, т. е. установка под ним сливной емкости.

Так как охлаждающая жидкость вредна для окружающей среды, вы не можете позволить ей вылиться на улицу.

Следовательно, для сбора охлаждающей жидкости следует использовать любую большую емкость.

  1. Используя домкраты, поднимите переднюю часть автомобиля
  2. Вставьте контейнер или поддон под радиатор

Никогда не забывайте включать стояночный тормоз, чтобы избежать несчастных случаев.

Шаг 2. Слейте старую охлаждающую жидкость

 

Крайне важно слить старую охлаждающую жидкость, чтобы новая не смешалась. Обычно внизу радиатора есть барашковый выступ.

Поместите контейнер под контейнер и откройте гайку клапана, чтобы полностью слить старую охлаждающую жидкость.

Убедившись, что вся охлаждающая жидкость смыта, отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора, позволяя остаткам антифриза покинуть систему.

Шаг 3. Залейте очиститель для промывки и дистиллированную воду в радиатор

 

Перед заливкой очистителя для промывки в радиатор установите на место сливную пробку и снимите крышку радиатора.

Залейте очиститель для промывки и дистиллированную воду в радиатор через воронку.

Соотношение промывочного очистителя и дистиллированной воды должно составлять одна полная бутылка очистителя: 1 галлон дистиллированной воды.

Закройте крышку радиатора и убедитесь, что она плотно прилегает и находится в хорошем состоянии. Затем вы запускаете двигатель и даете ему поработать не менее 5 минут. Это поможет удалить загрязнения в системе охлаждения.

Рекомендуется обратиться к руководству пользователя вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемый очиститель и его количество.

Шаг 4. Слейте очиститель и опорожните радиатор

 

Последним этапом промывки является слив и опорожнение радиатора. Этот шаг аналогичен шагу 1. 

Шаг 5. Добавьте новую охлаждающую жидкость

 

Поскольку наш радиатор правильно промыт, мы почти закончили!

  1. Замените сливную пробку
  2. Заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью. Но обязательно залейте рекомендованное количество охлаждающей жидкости.
  3. После заполнения затяните крышки радиаторов, и все готово.

Рекомендуется свериться с руководством производителя, чтобы узнать, какая охлаждающая жидкость нужна вашему автомобилю.

Заключительные мысли

 

Промывка радиатора автомобиля — это задача пяти пальцев, если у вас есть необходимые инструменты и руководство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *