Рубрики
Разное

Чем отличается масло для дизеля от бензинового: Чем отличается масло для дизельных двигателей

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ?

Принципиальные различия в работе дизельных и бензиновых двигателей заключаются не только в используемом виде топлива. К примеру, в дизельных системах процессы смешивания и сгорания происходят намного быстрее, но при этом полное расщепление топлива затруднено в силу функциональных особенностей. Ряд других причин также ускоряет процесс ухудшения характеристик смазочных материалов, в том числе их пакетов присадок. Именно поэтому моторное масло для дизельных двигателей следует выбирать более тщательно, чем для бензиновых систем.

Почему же моторное масло теряет свои свойства? Все просто: в смазочный материал со временем попадают частицы несгоревшего топлива и воды. Нейтрализуя негативное влияние подобных примесей, масло срабатывается, то есть стареет. Очевидно, что чем больше пробег у двигателя, тем выше вероятность ухудшения работы его составляющих. Следствием этого является попадание большего количества вредных элементов в смазочный материал. И поэтому моторное масло для дизельных двигателей (особенно тех, которые длительно эксплуатировались) должно обладать определенными характеристиками и свойствами. Это повышенная «живучесть» смазочного материала, включение в его состав усиленного пакета присадок и т.д.

Gulf в своих лабораториях идут в ногу со временем — работают над улучшением качества и свойств своих смазочных материалов. Ниже представлены рекомендуемые нами масла Gulf, соответствующие каждому классу.

Отличия моторного масла для дизельных двигателей отражены на этикетке в соответствии с международными классификациями ACEA и API. Согласно последнему стандарту классы, объединяющие моторное масло для дизельных двигателей, должны начинаться на букву С(Commercial). Идущая следом буква указывает на качество моторного масла: чем дальше она от начала латинского алфавита – тем выше эксплуатационные характеристики смазочного продукта.

Моторное масло для высоконагруженных дизельных двигателей автомобилей по классификации API. Актуальные классы:

API CF-4 – класс, который объединяет моторные масла, обладающие расширенными пакетами присадок и предотвращающие возникновение коррозии и отложений.
API CG-4 – смазочные материалы с улучшенными характеристиками для автомобилей, выпущенных после 1994 года.
API CH-4 – класс введен в эксплуатацию в 1998 году и относится к маслам, соответствующим повышенным экологическим требованиям.
API CI-4  – моторные масла для дизельных двигателей, произведенных после 2002 года.
API CI-4 PLUS – масла с наилучшими характеристиками и пакетами присадок, которые, однако, следует применять только при наличии соответствующего допуска у автомобиля.
API CJ-4 –современный класс моторного масла, который учитывает наиболее актуальные экологические требования.

Европейская классификация качества моторного масла ACEA представляет собой более сложную систему, чем американская API. Это связано с тем, что в ней существует деление смазочных материалов не только на бензиновые и дизельные ветви, но и на дополнительные подгруппы

По действующей, последней редакции ACEA автомобильные масла разбиты на категории:
А/В — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей включающие категории АСЕА действовавшие до 2004 года:

А – моторные масла для бензиновых моторов;

В – для дизельных. Категория разбита на четыре класса: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04;

С – моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей которые соответствуют требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4. Моторные масла данной категории совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Категория разделена на три класса: С1-04, С2-04, С3-04;

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Категория разделена на 4 класса: E4, E6, E7, E9.

A1/B1 для бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2. 9 до 3.5 mPa.s.)

Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

A3/B3 (Gulf Formula GX 5W-40 та Gulf Formula G 5W-4 ) для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанных для применения и/или с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.

A3/B4 для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3. Смешанные масла с очень высокими характеристиками, позволяющие снижать расход топлива.

A5/B5  (Gulf Formula FS 5W-30) для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2. 9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

АСЕА C — моторные масла, совместимые с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.

C1 для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

C2 (Gulf Formula PCX 5W-30  ) для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, разработанных для использования масел, обеспечивающих низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

C3 (Gulf Formula ULE 5W-30   та Gulf Formula GVX 5W-30  ) для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

C4 (Gulf Formula RNX 5W-30) для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел с низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

LOW SAPS — Масла с низким содержанием золы позволяют снизить содержание золы в отработавших газах и, таким образом, увеличить срок службы сажевого фильтра .
Содержание золы варьируется от 1,6 % для существующих масел до 0,8 % для этих новых масел.

АСЕА E — моторные масла для мощных дизелей грузовых автомобилей.

E4 (Gulf Superfleet ULD 10W-40, Gulf Superfleet XLD 10W-40) моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться только в двигателях без сажевого фильтра, и в некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
E6 (Gulf Superfleet XLE 10W-40Gulf Superfleet Synth ULE 5W-30) моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов, с или без сажевого фильтра, и для двигателей с системами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

E7 (Gulf Superfleet Supreme 10W-40, Gulf Superfleet Supreme 15W-40, Gulf Superfleet XLE 10W-40, Gulf Superfleet XLD 10W-40, )  моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Рекомендованы для применения в двигателях без сажевых фильтров и для большинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

E9 (Gulf Supreme Duty XLE 10W-30, Gulf Supreme Duty XLE 15W-40, Gulf Superfleet Synth ULE 5W-30) моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Можно ли заливать масло для дизеля в бензиновый мотор? | Автомеханик

Дизельные и бензиновые двигатели существенно отличаются своей конструкцией и принципом работы. Также существенно отличается используемое в таких силовых агрегатах масло. Масло для бензиновых двигателей считается универсальным, поэтому его можно использовать с моторами различных типов. Тогда как дизельное масло имеет специфические характеристики, поэтому предназначено для использования исключительно с двигателями своего типа. Однако что будет, если в бензиновый мотор залить дизельное масло.

Особенности дизельных двигателей

Дизельный двигатель имеет высокую степень сжатия, соответственно такой мотор подвержен перегреву, а масло должно выдерживать работу в экстремально высоких температурах. В таких двигателях топливо воспламеняется не от искры зажигания, а от высокого давления. Часто по различным причинам топливо не полностью сгорает в цилиндрах, что приводит к быстрому окислению масла.

Тогда как бензиновые двигатели считаются высокооборотистыми, при этом они работают на низких температурах, поэтому масло необязательно должно выдерживать экстремальный перегрев. Срок службы у бензинового масла больше, чем у дизельного, это объясняется отсутствием процессов окисления в масле, которые возникают из-за попадания серы в масло, что приводит к быстрой потере своих характеристик.

Также необходимо учитывать тот факт, что в дизельном топливе содержится большое количество серы и других сторонних включений, при сгорании образуется большое количество окислов серы, а такой агрессивный состав быстро оказывается в масле. Чтобы исключить преждевременный износ электрических поломки двигателя, маслом в таких дизельных моторах необходимо менять каждые 5-6 тысяч километров пробега. Это несколько увеличивает затраты автовладельца, нивелируя возможную экономию на минимальном расходе топлива у дизельного двигателя.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый мотор

Дизельное масло не любит высоких оборотов, при этом оно содержит совершенно иные присадки, чем специализированное бензиновое масло. В итоге, дизельное масло эффективно работает при поджигании топлива от свечей и на высоких оборотах. Поэтому при возможности следует воздержаться от использования в бензиновом моторе специализированного дизельного масла.

Тоже самое касается тех ситуаций, когда в дизельные силовые агрегаты все же не рекомендуют даже универсальное бензиновое масло. Дело в том, что в подобном случае образуется большое количество нагара, такое масло плохо справляется с окислением, также оно не лучшим образом себя показывает три высоких температурах и огромной степени сжатия.

Конечно, если залить один раз в дизельный мотор бензиновое масло или же в бензиновый двигатель дизельное масло, сразу же каких-либо поломок у мотора не будет. Но если практиковать подобное постоянно, в конечном счете, это приводит к преждевременному износу двигателя, а уже на пробеге в 100-150 тысяч километров такой мотор потребует дорогостоящего капитального ремонта.

автомаслодизельдвигатели

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Дизельное топливо Против. Топливо для дома

••• старый дизельный бак изображение Чарльза Тейлора из Fotolia.com

Обновлено 09 января 2018 г.

Автор: David Парикмахерская

Несмотря на то, что они используются для двух совершенно разных целей, мазут для отопления дома № 2 и дизель № 2 очень похожи и в некоторых случаях могут быть взаимозаменяемы. Но в то время как дизельное топливо относительно стабильно, топливо для отопления дома может варьироваться от региона к региону и от зимы к лету.

Производство топлива

Сырая нефть состоит из атомов углерода и водорода в определенных соотношениях, которые образуют различные углеводородные соединения в зависимости от размера и длины углеводородных цепей. Во время очистки эти углеводородные цепи разделяются по разнице их температур кипения. Соединения с низкой температурой кипения оседают наверху, а соединения с более высокой температурой кипения оседают на более низком уровне. Во время этого процесса сначала перегоняются более легкие пропан и бензин, после чего дизельное топливо, топливо для отопления и смазочное масло отделяются на более низких уровнях.

Дизельное топливо

Дизельное топливо представляет собой продукт перегонки средней массы, который тяжелее бензина и имеет вид масла. Он не испаряется так быстро и не так летуч, как бензин, и для его производства требуется меньше очистки, что часто делает дизельное топливо менее дорогим, чем бензин. Дизель используется для питания генераторов, а также автобусов, грузовиков, поездов и лодок. Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) с содержанием серы менее 15 частей на миллион используется для дорожных транспортных средств в Соединенных Штатах.

Печное масло

Бытовое печное топливо — это общий термин для различных топливных составов, который может представлять собой смесь с более тяжелым маслом, подобным моторному маслу, которое может выделять больше тепла при меньшем сжигании топлива. В то время как топливо для отопления дома № 2 обычно используется для отопления дома, другие заменители могут включать стандартное дорожное дизельное топливо № 2, дизельное топливо № 1, керосин, топливо для реактивных двигателей, сельскохозяйственное дизельное топливо, топливо для отопления дома. Масло № 4 и топливо для отопления дома. масло № 6.

Различия в мощности

Мазут для бытового отопления немного тяжелее дизельного топлива, но обладает схожими свойствами тепловыделения. Дизельный двигатель производит примерно 139000 БТЕ (британская тепловая единица) энергии на галлон, что соответствует 139 000 БТЕ на галлон мазута. Мазут для бытового отопления № 4 и мазут для бытового отопления № 6 имеют несколько более высокое содержание БТЕ.

Соображения

Зимой стандартное дорожное дизельное топливо № 2 можно смешивать с дизельным топливом № 1 или керосином для замедления проблем гелеобразования и осаждения парафинов, которые могут возникнуть в холодную погоду. Подобное смешивание происходит с домашним печным топливом в холодных регионах. В то время как топливо для отопления домов редко используется в качестве замены дизельному топливу из-за отсутствия смазывающих свойств, зимой его иногда используют в качестве дизельного топлива «арктического сорта».

Статьи по теме

Ссылки

  • Power To Go: Можно ли безопасно эксплуатировать генератор, используя домашнее печное топливо?

Об авторе

Дэвид Барбер работает журналистом в печати и на радио с 1979 года. В 1981 году он получил премию Лос-Анджелесского пресс-клуба и был соавтором «Путеводителя по Тусону для инсайдеров» 1998 года. Он имеет степень бакалавра наук в области биологии Университета штата Нью-Йорк.

Фото Кредиты

старый дизельный бак изображение Чарльза Тейлора с Fotolia.com

В чем разница между дизельным топливом и бензином?

Детали
13 августа 2020

Различия в технологии нефтепереработки

Нефтепродукты, такие как бензин и дизельное топливо, получают из сырой нефти и производят при различных температурах в процессе переработки, называемом фракционной перегонкой. Сырая нефть состоит из смеси углеводородов, и разделение этих углеводородов приводит к получению различных продуктов.

Первоначальный процесс включает нагрев сырой нефти в дистилляционной или дистилляционной колонне. При различных температурах различные углеводороды испаряются и могут быть извлечены. Например, диапазон температур кипения бензина составляет от 40 до 205 градусов, а дизельного топлива — от 250 до 250 градусов.

Следующим шагом после разделения этих побочных продуктов является смешивание этих побочных продуктов с другими элементами для получения коммерчески приемлемого бензина и дизельного топлива. Например, из разных смесей можно получить топливо с разным октановым числом.

Дизельные и бензиновые двигатели

Дизельные двигатели могут быть до 40% более эффективными, чем бензиновые двигатели с искровым зажиганием при той же выходной мощности. Они служат дольше и менее склонны к поломке.

Дизельные двигатели также развивают гораздо больший крутящий момент при низких оборотах по сравнению с бензиновым двигателем того же рабочего объема. По этим и многим другим причинам дизельное топливо является предпочтительным топливом для промышленности, транспорта, сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности и производства электроэнергии.

Что касается отечественных автомобилей, то бензиновых двигателей больше, чем дизельных. Бензиновые двигатели работают на более высоких оборотах и ​​имеют более низкие выбросы CO2, чем дизельные. Они также производят больше мощности для данного объема двигателя, их дешевле производить, и по этой причине их часто дешевле покупать.

Почему цены на бензин и дизель разные?

Цены на бензин и дизельное топливо определяются спросом и предложением. Поскольку бензин в основном используется в бытовом секторе, а дизельное топливо используется в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте, спрос на эти виды топлива различается.

Например, во время ресурсного бума в конце 1990-х — конце 2000-х годов спрос на дизельное топливо вырос, что привело к росту мировых цен выше цен на бензин. Однако в результате недавнего глобального экономического спада спрос по сравнению с бензином упал до такой степени, что розничные цены на дизельное топливо сейчас ниже бензина.

Розничные цены на бензин и дизельное топливо также варьируются в зависимости от региона и отдаленных районов из-за более высоких затрат на доставку и распределение, а также более низких объемов продаж на станциях технического обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *