Рубрики
Разное

Как открутить гайку ржавую: Как открутить гайку которая заржавела?

Содержание

Как открутить ржавую гайку? | krepmetiz.ru

📅
30.03.2021
| 👁 497

Болт с гайкой используют для прочного прижатия деталей и исключения их сдвига в процессе эксплуатации, поэтому после установки они представляют собой единый узел. Если такое соединение не имеет специального защитного покрытия и подвергается воздействию влаги, то со временем его поверхности покрываются коррозией. Раскрутить и демонтировать такой узел достаточно сложно. Поэтому мы выясним, как открутить ржавую гайку в домашних условиях с применением разных методов. Какой способ выбрать, зависит от особенностей конструкции, степени поражения коррозией, доступности соединения.

Какими инструментами можно воспользоваться?

Раскрутить болтовое соединение можно с помощью таких инструментов:

  • гаечного ключа;
  • плоскогубцев;
  • зубила.

Вокруг гайки распыляют проникающую смазку. Надевают пустотелый кусок металла на рукоятку инструмента, чтобы удлинить его и увеличить силу воздействия. Установить конец торцевого ключа на головку крепления и попытаться провернуть, удерживая гайку плоскогубцами.

Основные способы

Существуют и другие методы, как открутить гайку с ржавого болта – воздействие термических факторов, применение специальной жидкости, разрушение.

Растворение ржавчины

Для удаления коррозии можно использовать как спецсредства, так подручные материалы, которые есть на кухне или в гараже. Профессиональное средство WD-40 легко справляется с заржавевшими деталями и хорошо очищает резьбовые соединения.

Его наносят на проблемный участок и оставляют на 20 минут. По узлу слегка стучат молотком и пытаются открутить. В большинстве случаев это срабатывает. В сложных случаях можно намочить в жидкости ветошь и намотать ее на соединение.

Если специального растворителя не окажется под рукой, можно обработать керосином, уксусом или лимонной кислотой.

Нагревание

Если не удалось снять гайку механическим способом, можно ее нагреть газовой горелкой. Пламя нужно держать на расстоянии в 1,5 см в течение 15 секунд. Под воздействием термического фактора металл расширяется, при остывании – сжимается. В результате разрушается ржавчина, которая не давала крепежу прокручиваться.

Разрушение гайки

Если химические, термические и механические методы не принесли желаемого эффекта, крепеж можно разрушить. Для этого используют экстрактор, который на 3,0 мм меньше крепежного элемента. С его помощью просверливают стержень болта, который можно потом легко извлечь.

В случае, когда после высверливания болт не извлекается, его можно выкрутить гаечным ключом. Кардинальный способ – отрезать головку метиза ножовкой. Гайку можно высверлить дрелью или нанести зубилом на ее поверхность множественные насечки, которые ее разрушат и позволят беспрепятственно снять.

Дополнительные советы

Чтобы избежать проблем с разборкой резьбовых соединений рекомендуется придерживаться небольших правил:

  • Для сборки конструкций следует использовать высококачественные крепежные детали с антикоррозионным покрытием. Особенно это касается объектов, которые эксплуатируются на открытом пространстве или в условиях повышенной влажности.
  • При монтаже важно соблюдать технологию, не прилагать чрезмерную силу, в результате которой на поверхности могут появиться повреждения. Перед монтажными работами – очистить и смазать поверхности.
  • Инструмент, используемый для демонтажа, должен быть исправным и чистыми. Откручивать гайку надо по направлению против часовой стрелки, приспособление – хорошо зафиксировать.
  • Обязательно соблюдать правила техники безопасности и использовать средства индивидуальной защиты – очки, перчатки.

Как открутить заржавевшую гайку на колесе, чтобы ничего не сломать — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Свернутые болты и шпильки, «слизанные» грани гаек увеличивают время и стоимость ремонта автомобиля. Как разобрать резьбовые соединения и сохранить крепеж в целости? Подскажут эксперты портала «АвтоВзгляд».

Лика Затворная

Очень часто ремонт или обслуживание автомобиля начинается с разборки резьбовых соединений. Например, при наступлении сезонной смены шин. Сам по себе процесс отвинчивания болтов не сложен, но только в том случае, если крепеж поддается сопротивлению. Как показывает практика, за летний сезон колесные болты и гайки могут прикипеть.

Свернутый болт, особенно, когда его тело осталось в отверстии, придется либо высверливать, либо извлекать экстрактором (это такой специальный обратный винт, который вворачивается против часовой стрелки в предварительно просверленное отверстие в теле болта или шпильки), что требует наличия как специального инструмента, так и опыта. Если действовать неумело, то повредить резьбу в колодце довольно легко, и ее придется потом править с помощью метчиков, которые опять-таки есть далеко не у всех. Ну а «танцы с бубнами», когда к обломанному болту приваривается стальной пруток, чтобы выкрутить его остатки, — это вообще высший пилотаж.

У кого есть сварочный аппарат? Кто может аккуратно и одновременно надежно «прихватить» детали? Мало того, что за эту работу придется доплатить, так еще сколько времени придется убить на поиски и покупку нужного крепежа. Поэтому позаботиться о том, как открутить закисший крепеж, чтобы его не повредить, стоит заранее.

Фото: АвтоВзгляд

Чтобы избежать всех описанных выше проблем, специалисты рекомендуют использовать специализированные средства, которые облегчают разборку закисшего крепежа и минимизируют вероятность его повреждения. Речь идет о так называемых проникающих смазках, в числе которых всевозможные «жидкие ключи».

Собственно, название говорит само за себя, а главным их свойством как раз и является проникающее, то есть то, насколько быстро состав проникнет в соединение, и оно поддастся отвинчиванию. К слову, одним из лучших в их числе является «Жидкий ключ» от Astrohim. Как подтверждает практика, отечественный состав эффективно пропитывает ржавчину, максимально снижая момент сдвига, причем долго «вымачивать» закисший крепеж не придется.

Подобного рода составы наносятся непосредственно на крепежные элементы, которые предварительно очищены от грязи и ржавчины. Через несколько минут можно брать в руки инструменты и отворачивать крепеж, который должен «пойти» с меньшим усилием

и, главное, остаться целым и невредимым. Шаманство? — нет, физика и химия в действии!

Фото: АвтоВзгляд

Активный состав, проникая через микропоры в зазоры между деталями, доставляет туда смазывающие компоненты. Именно они пропитывают продукты коррозии и снижают момент сдвига «прикипевших» элементов относительно друг друга. Но эффект достигается только при условии, что состав проникнет как можно глубже в закисшее соединение. Толку если он смочит лишь поверхностный слой ржавчины?!

Поэтому, чтобы не прыгать на баллонном ключе или не использовать удлинитель (трубу), рискуя свернуть крепеж или ослабить посадку шпильки (она может провернуться в барабане или ступице), можно просто замочить его «жидким ключом» и отвернуть уже без варварских методов.

Состав, обладающий высокой проникающей способностью, также пригодится, если сняв колесо, вы обнаружите, что тормозные колодки и диски изношены и требуют замены. Обработав крепления дисков, суппортов и скоб, делаем перекур, спокойно их откручиваем и меняем изношенные детали на новые. Зимняя дорога предъявляет особые требования не только к шинам, но и тормозам, которые всегда должны работать безупречно.

  • Прилавок
  • Шины и диски

Подыскиваем недорогие и хорошие колеса на зиму

34847

  • Прилавок
  • Шины и диски

Подыскиваем недорогие и хорошие колеса на зиму

34847

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

летние шины, аксессуары, шины, зимние шины, автохимия, лайфхак, шиномонтаж

Как легко и без повреждений открутить заржавевшие болты

Mechanical Maintenance Solutionsbradbrodi

Одна из самых страшных вещей, которые могут случиться с болтом, — это ржавчина. Черт возьми, это может быть худшее, что может случиться с болтом. Особенно, если он застрянет, и тем более, если вам нужно заменить этот болт, потому что это часть важной машины. Что можно сделать, чтобы снять этот болт? Есть ли способ получить его, не ломая себе спину, дергая за него? Абсолютно есть, и мы покажем вам, как это сделать.

Там, где можно найти много ржавых болтов

Ржавые болты распространены во многих промышленных и коммерческих предприятиях, поэтому трудно найти что-то конкретное. Тем не менее, есть много людей, которые сталкиваются с этим больше, чем другие, особенно если ваш бизнес тратит много времени на влажность. Следующие профессии могут сталкиваться с этим чаще, чем другие, однако список не ограничивается только этими двумя отраслями.

  • Механика
  • Техники бассейнов
  • Автомобильная промышленность
  • Железнодорожники
  • Люди, работающие в старых зданиях

Шаги по извлечению ржавого болта

Давайте будем проще: как только вы найдете свой ржавый болт, вам придется его вытащить. Имейте в виду, что эти шаги, вероятно, не сработают, если у вас много ржавых гвоздей или вы определили на первом шаге, что болт или гайка слишком заржавели, чтобы пытаться сделать это самостоятельно. Если какая-либо из этих проблем присутствует, перейдите к шагу 5. Однако, если нет, давайте рассмотрим один из способов удаления старого ржавого болта.

  1. Определите, что болт заржавел и не выкручивается. Этот шаг кажется очевидным, но он является неотъемлемой частью процесса ослабления застрявшего болта. Просто задайте себе пару простых вопросов, прежде чем погрузиться в это начинание:
    • Этот болт действительно застрял или у него есть запирающий механизм? В промышленном и коммерческом секторах некоторые машины имеют просто запирающие механизмы, и их можно разблокировать другим способом, помимо отламывания болта.
    • Стоит ли спасать болт? Чаще всего ответом на это будет «нет», и вы можете пойти дальше и порвать. Однако, если у вас есть возможность сэкономить на одном болте, почему бы и нет?
  2. Удалите как можно больше ржавчины. Есть много способов удалить ржавчину с болта, но это следует делать ТОЛЬКО в том случае, если вы считаете, что болт стоит сохранить. Используйте проволочную щетку и соскребайте, пока не почувствуете, что больше не можете соскабливать. Удалите ржавчину от корня протектора до конца, чтобы предотвратить заедание гайки или болта.
  3. Выбирайте инструмент с умом. Для этой работы есть миллион различных ключей, головок и других инструментов. Найдите тот, который не только лучше всего подходит для болта или гайки, которую вы пытаетесь открутить, но и который удобно лежит в вашей руке. Просто так, чтобы вы могли избежать любого ненужного стресса.
  4. Помните о своих левых и правых сторонах. Помните старую поговорку: «Левый слабый, правый крепкий», чтобы открутить гайку и/или болт. Затем используйте все свои силы, чтобы попытаться получить его бесплатно.
  5. Жидкие разрыхлители нитей. Использование ваших больших, сильных мышц не сработало? Попробуйте жидкий разрыхлитель нити. Они могут смазать вашу гайку/болт, чтобы ее было легче высвободить из тисков места отдыха. Но есть ли жидкий разрыхлитель нити, который выделяется среди остальных? Короче да и их на самом деле два:

Turn: мощный инструмент для ослабления гаек и болтов

Turn, мощный инструмент для ослабления гаек и болтов, делает именно то, что следует из названия: помогает вам поворачивать те гайки и болты, которые замерзли или подверглись коррозии до такой степени, что они необратимы. Этот материал проникает в ржавые части болтов и ослабляет их, так что вы можете удалить неисправную гайку и/или болт. Вот некоторые другие статистические данные, которыми может похвастаться Терн:

  • Диэлектрическая прочность 38 000 В
  • негорючий и непроводящий
  • Защищает от ржавчины, влаги и коррозии
  • Быстрое проникающее действие
  • Не повреждает детали, краску или резину

Для использования на гайках и болтах, шестернях, валах, скользящих и вращающихся деталях и подшипниках.

5 в 1 — универсальный механический и электрический спрей для защиты от влаги

Как насчет того, чтобы исследовать 5 в 1. Хотя он заявлен как что-то для вашего электрического оборудования, этот материал отлично подходит для перемещения и удаления ржавчины, создания этих надоедливых застрявших болтов. куда проще удалить. Он смазывает и увлажняет область вокруг болта, облегчая его поворот. Он также может похвастаться следующей статистикой:

  • Увлажняет и создает водонепроницаемую пленку, препятствующую коррозии и электрическому разряду.
  • Защита деталей от атмосферной и химической коррозии путем создания невысыхающей пленки
  • Диэлектрическая прочность 38 000 вольт позволяет распылять его на работающее оборудование
  • Устраняет влажность, причину выхода из строя оборудования, экономя время простоя и расходы
  • Невоспламеняющийся, не хлорированный
  • Обеспечивает долговременную смазку, снижает трение и не становится сухой или ломкой
  • Безопасен для пластика, резины и краски
  • Защищает, не притягивая пыль
  • Соответствует военным спецификациям C-23411

Для использования на: двигателях, замерзших гайках и болтах, скрипучих дверных петлях, винтах, ржавых хомутах, автомобильных двигателях, лодочных моторах, средствах защиты от ржавчины, деталях двигателей, подшипниках, шестернях, реле, стартерах, генераторах, морском оборудовании и т. д. .

Он очень прост в использовании. Просто распылите это жидкое средство для ослабления резьбы, чтобы ослабить болты, и проникающее масло станет лучшим средством для ослабления гаек или болтов. Но это еще не все 5 в 1, на самом деле это отличный ингибитор ржавчины. Вместо того, чтобы просто удалять ржавчину с ногтей, этот материал предотвратит появление ржавчины в будущем при правильном использовании. Так что в следующий раз, когда у вас будет ржавый болт, обязательно подумайте о Броди. Мы можем сделать так, чтобы эти болты расшатались, а вместе с ними и ваша производительность.

Снятие ржавых болтов и гаек

​Снятие ржавых ​гаек и болтов не всегда так просто, как удар торцовым ключом или ударным гайковертом, не так ли? Вероятно, для вас это очень серьезно, поэтому вы здесь.

Это правда, что я не специалист по механическим устройствам, но я определенно провел свою личную долю часов, пытаясь освободить самые разные неподвижные объекты и непреодолимые силы, также известные как ржавые винты. На самом деле, когда я думаю об этом, я содрогаюсь от того, сколько раз я раздирал суставы пальцев в процессе либо отрывания ржавой гайки, либо полного соскальзывания гаечного ключа с нее.

Бедные мои руки….вы столько натерпелись! (возможно, вы можете сопереживать?)

Это WrenchGuru, поэтому я решил потратить еще немного времени на изучение того, что я узнал о том, как вырвать эти болты и гайки, не ломая их или ваши руки.

Посмотрим, смогу ли я помочь вам с проблемой коррозии прямо сейчас.

​1. Помните: ​Мышцы – это еще не все

​Первое главное: я хотел бы напомнить вам, чтобы вы отбросили идею о том, что вам просто нужно добавить больше мышц, чтобы выполнить эту конкретную работу.

​Посмотрев некоторые другие статьи, я заметил, что слишком много людей подбрасывают более вредную, чем полезную идею: используйте более крупный инструмент! Возьми ударный ключ! Будь как Тим Инструменталист!

​Итак, мой первый ключевой момент для вас, пожалуйста, сделайте себе одолжение и немедленно отбросьте мысль о «большей мощности»!

Объяснение этому простое: если вы просто приложите больший крутящий момент, чтобы удалить ржавые болты, вполне возможно, что вы срежете их в процессе. Удаление ржавой гайки может привести к тому же самому болту, к которому она прикреплена. В некоторых случаях сам ржавый болт немного устарел, постоянно прикреплен, его трудно найти и заменить, или все вышеперечисленное. Если вы решите плюнуть на руки, пристегнуться и нагнуться на этой сосунке, то вполне возможно, что у вас на руках будет нечто большее, чем просто ржавый болт или ржавая гайка — у вас будет ржавая гайка/болт. это тоже сломано.

Следующее, на что следует обратить внимание, это наличие у ржавого виновника какого-либо фиксатора резьбы.

​Фиксатор резьбы, по сути, то, на что это похоже: он фиксирует резьбу на месте, так что гайка остается зафиксированной и не отрывается. Хотя это может показаться огромной болью для вашего кистера, вы также должны понять, почему эти маленькие придурки так ценны. Я хотел бы привести вам краткий пример того, почему.

У меня есть электрический мотоцикл, который был произведен на относительно молодой фабрике, расположенной в Китае. Когда я впервые получил его, я был весьма впечатлен, так как он имел действительно классный вид, и даже электрически-зеленая окраска, которую я просил, была идеальной и плотной.

​Однако, когда я вытащил свои инструменты и начал проверять различные винты, гайки и болты, я понял, что многие из них — на самом деле удивительно и тревожно большое количество — были ослаблены! Хотя мы могли бы на 100% винить в таких вещах производителя (и я так и делаю), это не поможет в непосредственной ситуации, как удержать их от ослабления. Простое добавление шайбы или гайки с резьбой — хорошее решение, позволяющее избежать мелких или серьезных проблем.

Если же придет время, когда вам или мне нужно будет снять такую ​​гайку — и если вы раньше этого не заметили, — то пристегнуться к ней только добавит в вашу жизнь горя, что вы не должны приходится страдать!

​Итак, как решить возможность снятия контргайки? Это проще, чем вы думаете: немного разогрейте вещи (в этом удобном видео четко показаны некоторые из этих шагов, если вы, как и я, типа «обезьяна видит, обезьяна делает»).

Как правило, резьбовые фиксаторы гаек и болтов можно ослабить при небольшом нагреве. Прогрев болта смягчит фиксатор резьбы, так как он не такой прочный, как сами болты и гайки. Один из самых простых способов сделать это — использовать специальную длинную зажигалку, которую можно купить в местном хозяйственном магазине или, может быть, даже в супермаркете.

Для более крупных и серьезных применений рассмотрите возможность приобретения небольшой бутановой горелки. Они определенно сильны, но не так опасны или сложны в использовании, как вы думаете!

2. Проверить и смягчить замки резьбы

3. Очистить заржавевшие болт и гайку

После этого ржавчина должна исчезнуть. Правильно: раз, два, три, четыре, убедитесь, что у вас больше нет ржавчины!

​Одной из главных вещей, в которых я не справился, когда был моложе, было добавление смазочных материалов, о чем я расскажу ниже. Тем не менее, одна из вещей, в которых я стал довольно опытным, это достать старую проволочную щетку и хорошенько начистить этот противный болт!

Прежде чем цепляться за него, сделайте все возможное, чтобы очистить эту гайку и болт, а также область непосредственно вокруг них. Поступая таким образом, вы облегчите закручивание упрямого винта или гайки с помощью ваших инструментов, что позволит передать больший крутящий момент (мощность вращения) ржавым болтам и гайкам.

Очистив ржавую гайку и болт, вы также сможете лучше видеть, с чем имеете дело, и затем принять логическое решение о том, как его снять или разобрать.

Например, что если бы вы не поняли, что на нем есть фиксатор резьбы, но после очистки, альт! Вот оно лежит.

На самом деле были времена, когда я понимал, что резьба винта обратная — можете ли вы представить себе попытку снять эту присоску, не зная об этом, и применить ударный гайковерт в неправильном направлении? Боже мой…

​Друзья мои, сделайте себе одолжение и сначала приведите себя в порядок!

The Lube Tube может и не быть телешоу, но я определенно считаю, что это то, на что вам нужно настроиться.

​Как я уже упоминал выше, я не всегда смазывал намеченную цель ослабления, когда был маленьким мальчиком. Причина этого проста: у моего отца обычно был только WD-40, и он не мог позволить себе держать его в запасе, так что я либо использовал его экономно, либо не использовал вообще.

​Другое дело, что у меня также появилась дурная привычка использовать смазку только тогда, когда я хотел остановить образование ржавчины или убрать коррозию, которая начала образовываться. Я никогда не думал очень часто о том, чтобы применить его, чтобы на самом деле помочь УДАЛИТЬ ржавые гайки. Я думаю, видя, как мой отец использует его на скрипах, петлях, соединениях и подшипниках, я немного приучил себя.

​В любом случае, после того, как вы подготовите эту ржавую гайку и/или болт после очистки, чтобы увидеть, с чем вы имеете дело, вам действительно следует пропитать ее какой-нибудь хорошей смазкой, особенно проникающей . Если вы не используете надлежащий тип смазки, то она будет только на поверхности, а не даже внутри и между пространствами, где она вам нужна больше всего.

Кроме того, если вы пропустите очистку и сразу приступите к смазке, вполне возможно, что ржавые материалы не позволят смазке должным образом проникнуть во все закоулки.

Помните каждый шаг!

Кроме того, помните, что некоторые из этих ржавых болтов не будут удалены так быстро и могут потребовать замачивания на ночь. Если вы замачиваете его, и кажется, что он все еще вряд ли сдвинется с места — и вы никуда не торопитесь — почему бы не пропитать его как можно лучше и не дать еще несколько доз здесь и там, прежде чем вы отправитесь спать.

Этот маленький, терпеливый шаг иногда может творить чудеса, и не только это, он просто может уберечь вас от срыва болта и создания большей проблемы.

​Поверь мне, я знаю!

4. При необходимости смажьте и промойте

5. Знайте, в какую сторону закручивать болт или винт старая попытка колледжа. Кто-то говорит: «Леви-свободно, правши-плотно», но имейте в виду, что это не ВСЕГДА так, а только в большинстве случаев.

Будьте в курсе, прежде чем сойти с ума и сломать не только свой рассудок, но и свои болты или инструменты!

Не крути спину, крути этот ржавый винт! Обязательно избегайте неловкого положения при попытке удалить этих ржавых зверей. Да, вы откручиваете болт или гайку, но не стоит из-за этого себя травмировать, тем более такую ​​важную вещь, как спина. Используйте наилучший угол для рук и тела. Другая причина использования правильного угла и положения — это просто вышеупомянутый крутящий момент или мощность. Если вы будете лежать на боку, пытаясь перевернуть ржавого зверя над головой, будет потеряно столько силы, что вашему пятилетнему ребенку будет стыдно за ваши усилия.

Затем выберите подходящий инструмент для работы: подходит ли ручной гаечный ключ? Будет ли торцевой ключ лучшим выбором? Этот ржавый болт — монстр, для которого нужен ударный гайковерт? Опять же, руководствуйтесь здравым смыслом при выборе лучшего инструмента для применения, но имейте в виду, что если это действительно зверь и ДОЛЖЕН оторваться, то хороший беспроводной ударный гайковерт творит чудеса (не говоря уже о том, что он очень удобен для замены шин! ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *