Содержание
Renault Duster превратится в «Ладу» и переедет в Тольятти
печатная версия
журнала /
дек 2022 /
#112
скачать
в формате pdf
архив номеров
ДДвижок
Про автомобили в деталях
рейтингMenu
- о проекте
- контакты
Семинары и вебинары
Каталог брендов
Автомобили
- Главная / Автомобили
Александр Ефимкин
17.05.2022
Директор департамента автопрома и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак рассказал о дальнейшей судьбе Renault Duster после ухода французской компании из России.
«Отдельно хочу сказать о возможности производства на «АвтоВАЗе» автомобилей Renault Duster, но под брендом Lada – об этом тоже договоренность с компанией Renault достигнута. Модель будет освоена на производстве в Тольятти», – прокомментировал Денис Пак условия соглашения между Renault Group и правительством РФ.
Бизнес / Новости
На заводе Renault снова будут собирать «Москвичи»
Других подробностей о тольяттинском «Лада-Дастере» чиновник не сообщил. Прежде появлялась информация, что кроссовер породнится с «Нивой», однако это должно было произойти не раньше смены поколения Dacia Duster в 2024 году. Не уточняется и судьба двух других моделей Renault на платформе B0 – Arkana и Kaptur.
По словам Дениса Пака, дальнейшие планы по развитию «АвтоВАЗа» обнародует уже новый топ-менеджмент. Нынешний президент компании Николя Мор покинул Россию еще в конце апреля, а в числе его потенциальных преемников называются глава ФГУП НАМИ Сергей Гайсин и исполнительный вице-президент по производству автомобилей и управлению цепочкой поставок «АвтоВАЗа» Михаил Рябов.
Автомобили / Тесты
Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?
«С компанией Renault достигнута договоренность о сохранении всей действующей линейки автомобилей «АвтоВАЗа» с возможностью развития продуктов и освоения новых продуктов в соответствии с планами, которые у «АвтоВАЗа» уже существовали», – сообщил Пак.
Несмотря на изначально высокую степень локализации «Дастера» в России (завод Renault работает по методу полного цикла, со сваркой и окраской кузовов), значительная часть деталей поставляется из Европы (подробно о том, как и из чего сделан российский Renault Duster, читайте в нашем материале). Сейчас российский менеджмент ведет поиск альтернативных поставщиков для российских заводов.
«Безусловно, если возникают логистические проблемы или поставщик по каким-то причинам не может или отказывается от поставки компонентов, принимается либо решение о локализации этих продуктов на территории нашей страны, либо находятся поставщики в других странах. Например, мы рассматриваем поставщиков, которые находятся в Китае, Турции, Иране и других странах, которые не вводили санкции в отношении нашей страны», – сказал Пак.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1372
Новости по теме
Автомобили / Новости
Hyundai представил компактный кроссовер Kona второго поколения
Недорогой паркетник от Hyundai для развитых стран повзрослел и примерил новый фирменный стиль.
Kona – это модель для богатых стран, где простоватая Creta, по мнению маркетологов Hyundai, будет выглядеть неуместно. Суммарные продажи модели в…
Hyundai Kona
Автомобили / Новости
Будущие новинки Exeed для России будут полностью электрическими
Ожидается, что первые электромобили премиального бренда компании Chery выйдут на наш рынок в «обозримом будущем».
Компания Chery все-таки привезет в Россию полностью электрическую модель. Об этом сообщает портал «Китайские автомобили» со ссылкой…
Exeed, Chery, Электромобили
Тест-драйвы
Автомобили / Тесты
Тест-драйв Evolute i-Pro: все плюсы и минусы первого серийного российского электромобиля
Есть ощущение, что об истории появления на рынке первого российского электромобиля рано или поздно напишут большую книгу: столько хитросплетений случилось на этом тернистом пути. Одних только анонсов и стартапов наберется с полдюжины. Так или…
Evolute i-Pro
Автомобили / Тесты
Тест-драйв обновленной Geely Tugella: не такой, как все… «китайцы»
Китайские автомобили не перестают заполонять не только наши дороги, но и различные топы продаж, оккупируя уже весьма высокие позиции. Рецепт успеха прост и понятен: красивая обертка, максимум оснащения и технологий, акцент на комфорте и цена…
Geely Tugella
Автомобили / Тесты
Тест-драйв Haval Dargo: осторожно, большая собака!..
Не многие новые автомобили, приходящие на наш рынок, можно назвать ожидаемыми. В последние годы к нам приходят в основном безликие кроссоверы или «бюджетники», которые меряются количеством опций и условиями заводской гарантии. Однако эту модель…
Haval Dargo
Самые популярные
Компоненты / Статьи
Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана
Пока пресса «гремела» по поводу отставки Бу Андерссона, пытаясь проанализировать, сделал он больше хорошего или плохого, наши техники пропадали в сервисе. Для подробного анализа было приобретено главное творение АвтоВАЗа последних лет — флагман…
Lada Vesta
Компоненты / Статьи
Обзор водяных насосов для Lada
На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из…
Помпы, ВАЗ, Fenox, ТЗА, LUZAR, Oberkraft, Bautler
Компоненты / Статьи
Проблемы коробки DSG-7: время покажет
Фольксвагеновский «робот» DQ200 с двойным сухим сцеплением, он же DSG7, он же S-Тronic, поднял много шума и продолжает по инерции будоражить умы. За коробкой тянется шлейф дурной славы, что, по мнению немецкого концерна, совершенно необоснованно,…
DSG, Ремонт, Сервис
«Москвич» вместо Renault: французская компания уходит, но не прощается | Статьи
Автоконцерн Renault передал свои российские активы государственным структурам с правом выкупа прежней доли в течение шести лет. В Тольятти продолжат выпуск автомобилей Lada, а на московском предприятии компании планируется возродить бренд «Москвич». Чтобы сохранить производство на этих заводах, властями необходимо оперативно найти новых партнеров, считают эксперты. Подробности — в материале «Известий».
«Сделка за рубль»
Российские активы Renault переходят в государственную собственность, сообщила пресс-служба Минпромторга РФ. Московский завод «ЗАО «Рено Россия» полностью перешел под контроль правительства Москвы, 67,69% акций АвтоВАЗа передано в собственность Российской Федерации в лице подведомственного Минпромторгу ФГУП «НАМИ», а оставшиеся 32,31% акций компании сохраняет за собой госкорпорация «Ростех».
«Важным условием является опцион на обратный выкуп Renault своей доли в АвтоВАЗе, который может быть реализован в течение следующих шести лет. Обе сделки получили одобрение ФАС России», — подчеркнули в пресс-службе Минпромторга. По словам главы ведомства Дениса Мантурова, передача доли группы Renault позволит обеспечить сохранение управляемости АвтоВАЗа и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений.
«Так мы сохраним ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места», — подчеркнул Мантуров. Он отметил, что ФГУП «НАМИ» обладает «значительным опытом в автомобильной промышленности».
Москвич вместо Renault_7
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов
«Конкурентоспособность конструкторской и инженерной команды НАМИ подтверждена созданием на основе единой модульной платформы автомобилей под брендом Aurus», — подчеркнул министр.
В пресс-службе Минпромторга сообщили «Известиям», что сделка прошла на условиях, анонсированных ранее главой ведомства Денисом Мантуровым. В конце апреля он заявил, что передача активов французского автоконцерна состоится по схеме «сделка за рубль».
Совет директоров единогласно одобрил подписание соглашений о продаже 100% акций Renault Group в Renault Russia городу Москве и 67,69% акций АвтоВАЗа НАМИ (Центральный институт исследований и разработок автомобилей и двигателей), сообщила штаб-квартира французского автопроизводителя.
«Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение; и мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 тыс. сотрудников в России, сохраняя при этом результаты деятельности Группы и нашу способность вернуться в страну в будущем, в другом контексте», — заявил генеральный директор Renault Group Лука де Мео.
В пресс-службе АвтоВАЗа на запрос «Известий» ответили, что «не комментируют действия акционеров и заявления властей».
Возродить «Москвич»
Столичные власти, получившие на баланс московский завод компании, заявили о планах по возрождению на нем бренда «Москвич».
«Мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич». Мы постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе и у его смежников», — сообщил в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
По словам столичного градоначальника, основным технологическим партнером предприятия в Москве станет КамАЗ. На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей, подчеркнул Собянин. На КамАЗе эту информацию подтвердили.
Москвич вместо Renault_5
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид
«Технологическое партнерство мы подтверждаем. Сейчас обсуждаются параметры дальнейшего сотрудничества. Каких-то других подробностей на данный момент мы сообщить не можем», — рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев.
Товарный знак «Алеко» (в том числе в латинской транскрипции), а также фирменная эмблема «Москвича» с 2011 года принадлежат концерну Volkswagen. Согласно базе Роспатента, срок действия прав на них истек в ноябре прошлого года. Подал ли немецкий автопроизводитель заявку на продление, в Роспатенте оперативно ответить не смогли.
Москве нужны китайцы
Директором нового завода «Москвич» стал Димитрий Пронин, ранее занимавший пост заместителя руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. До прихода в столичное правительство он являлся заместителем генерального директора АГ «Авилон».
Передача активов московского завода Renault столичным властям позволит сохранить социальную стабильность, отмечают эксперты. Однако для полноценного возобновления производства автомобилей на столичном предприятии технологического партнерства с КамАЗом недостаточно, считают они. По словам независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, рентабельность работы этого автозавода возможна при объемах выпуска 50–60 тыс. автомобилей в год. Даже при возможном запуске на нем производства электромобилей «Кама» достичь таких объемов будет непросто, уверен он.
Москвич вместо Renault_6
Директор нового завода «Москвич» Дмитрий Пронин
Фото: агентство городских новостей «Москва»
«Заводу нужен стратегический партнер. Например, китайские производители кроссоверов и пикапов, с которым ранее КамАЗ вел переговоры», — заявил Бургазлиев «Известиям».
С ним согласен партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «Еще при Лужкове столичные власти заманили французов на бывший завод АЗЛК различными преференциями: низкими налогами в городской бюджет, льготными ставками аренды и коммунальных платежей», — отметил эксперт в беседе с «Известиями».
Срок — до конца года
В Минпромторге прогнозируют, что запуск производства автомобилей под брендом «Москвич» состоится до конца года.
Москвич вместо Renault_3
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов
«Думаю, что в ближайшее время правительство Москвы совместно с менеджментом завода представят нам свои план по развитию такого производства. Мы ожидаем запуск производства в этом году», — приводит ТАСС слова директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Дениса Пака.
Скорее всего, на московском заводе продолжится производство моделей Renault, пусть и перелицованных, считает автомобильный эксперт, автор телеграм-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов. По его словам, постановка новой модели на конвейер займет намного больше времени. Цыганов также обратил внимание на то, что АвтоВАЗ не прекращает работы над перспективными моделями на французских платформах. Знакомый с ситуацией источник на АвтоВАЗе подтвердил «Известиям», что работа над «Нивой-3» продолжается.
Электромобиль от КамАЗа
Что касается участия КамАЗа, то по мнению Цыганова, речь идет прежде всего о новой площадке для электромобиля «Кама-1».
«Раньше планировалось, что площадкой для его производства станут Набережные челны, бывший завод «Соллерс», на котором когда-то делали «Оку», но техническое состояние производственных площадей оставляет желать лучшего. В этом смысле московский завод неплохая идея: он свежий, только что работал, его не надо поднимать из руин. В Москве уже собирают электробусы, логистические цепочки есть, пусть и не масштабные», — полагает эксперт.
Москвич вместо Renault_4
Китайский электромобиль Sehol e10х
Фото: chinamobil.ru
Между тем Цыганов сомневается, что серийная «Кама» будет готова в этом или даже следующем году. Меньший срок потребовался бы для организации производства готового электромобиля сторонней марки. Известно, что пару месяцев назад китайская JAC отправила на КамАЗ свой электромобиль Sehol e10х — «для изучения». Эта машина длиной 3650 мм и запасом хода 150–300 км — очень близкий аналог «Камы». Напомним, что КамАЗ и JAC сотрудничают в грузовом сегменте: новый среднетоннажный грузовик «Компас» создан на основе китайской модели.
Duster пропишется в Тольятти
Согласно заявлению Минпромторга, на заводах АвтоВАЗа (в Тольятти и Ижевске. — «Известия») производство автомобилей Lada будет продолжено в рамках существующих лицензий. Более того, на конвейере в Тольятти компанию им составит и французский кроссовер Renault Duster, который раньше выпускался на московском предприятии.
Москвич вместо Renault_1
Сотрудник завода проверяет готовность автомобиля Renault Duster
Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе
«Отдельно хочу сказать о возможности производства на АвтоВАЗе автомобилей Renault Duster, но под брендом Lada. Об этом тоже соответствующая договоренность с компанией Renault достигнута», — завил Денис Пак в эфире канала «Россия 24».
Кроссовер Duster — очень важная и одна из самых прибыльных для Renault моделей на российском рынке, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Неудивительно, что именно эту модель французский концерн решил оставить в нашей стране, пусть и под другим брендом, считает он.
На обслуживание к АвтоВАЗу
Производить сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке будут дилеры АвтоВАЗа, говорится в сообщении Минпромторга. Однако эксперты считают такую перспективу маловероятной.
Москвич вместо Renault_2
Фото: РИА Новости/Алексей Майшев
«Большинство дилеров АвтоВАЗа — это независимые юридические лица, с которыми у автопроизводителя заключены дилерские контракты. Согласятся ли они заниматься обслуживанием моделей Renault — вопрос открытый», — отметил Сергей Бургазлиев.
Опрошенные «Известиями» представители дилеров «Ключавто» и «Автомир» заявили, что еще не получали официальное письмо от Renault. «Дилеры Renault ожидают разъяснений в ближайшее время», — рассказали «Известиям» в Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Крошечный червь-пылесос в озере Байкал
- Блог iNaturalist
- Крошечный червь-пылесос в озере Байкал — Наблюдение недели, 25.02.19
Розовый кузнечик! — Наблюдатель…
|
Фотографии iNat, используемые для изучения…
- Сводка
- Описание
- Комментарии
Наше наблюдение за неделей — это червь-пылесос Manayunkia, замеченный @septima15 в России!
Местонахождение более 20% (!) всей поверхностной пресной воды в мире, российское озеро Байкал является крупнейшим пресноводным озером Земли (по объему) и домом для тысяч видов растений и животных, подавляющее большинство из которых являются эндемичными для его вод и окружающей среды. .
Ольга Медвежонкова (septima15) работает в научно-исследовательском институте у озера, где она научный сотрудник-гидробиолог. Что это влечет за собой? «Большую часть времени я провожу на пляжах или в мелководной части озера, отбирая донных животных, а затем изучаю их под микроскопом, чтобы определить таксон и подсчитать количество», — так она описывает это. «Это часть науки гидробиологии!»
«Полихеты мне встретились при обработке пробы с глубины 4-5 м, — поясняет Ольга, — и я решила научиться определять их до вида, и для этого сделала снимки». В этих образцах можно обнаружить огромное биоразнообразие, и она говорит: «Я [также] постоянно нахожу в образцах моллюсков, олигохет, немтодов и других, но больше всего я увлечена водяными медведями (тихоходками)». Посмотрите некоторые из ее фотографий водяного медведя здесь — надеюсь, она добавит еще несколько фотографий в iNat!
Червь, изображенный выше, относится к роду Manayunkia , который является членом семейства Sabellidae, или червей-пылесосов. Это многощетинковые черви, а полихет обычно называют «щетинистыми червями» из-за щетинок, выступающих из каждого сегмента их тела. Многие передвигаются свободно, как этот огромный Alitta brandti , но другие, такие как черви-пылесосы, создают трубу, в которой они живут. Ольга говорит, что Manayunkia достигают примерно 5-8 мм в длину, а «на переднем конце есть венчик щупалец, которыми они дышат. [Эти] черви живут в канальцах, построенных из частиц ила или песка. Manayunkia обитают на песчаных и илистых почвах, камнях, губках [и] питаются детритом. Фауна полихет Байкала на сегодняшний день включает всего 3 вида, условно считающихся эндемиками (http://irkipedia.ru/content/bepozvonochnye_baykala_polihety)». Почти все полихеты являются морскими, поэтому эти пресноводные виды представляют определенный интерес.
Ольга присоединилась к iNaturalist совсем недавно, но говорит, что это «очень полезная идея для сбора информации о глобальном распространении видов. И лично мне помогает идентифицировать виды, в определении которых я не специалист… Очень и очень рад, что фото 9 понравилось интернет-пользователям0034 Manayunkia так много, а тем более, если они заинтересовались самим байкальским многощетинковым червем».
— Тони Иване
— Удивительно, но в озере Байкал есть свои эндемичные виды тюленей.
. Как и многие крошечные существа, Манаюнкия может оказывать большое влияние на окружающую среду. Например, Manayunkia speciosa могут содержать миксозои, паразитирующие на лососевых рыбах.
— Вот видео о гораздо большем червяке-пылесосе.
Сообщение от
тиван,
26 февраля 2019 05:43
Dacia Duster Army Technology Demonstrator
Румыния (2010-2014)
Легкий внедорожник – построено 3 (2 машины с пулеметом, 1 пикап) Dacia Duster с дистанционно управляемым боевым модулем с 7,62-мм пулеметом сверху, установленным на трубчатой стальной раме.
Автомобиль
Автомобиль на параде 1 декабря был полностью основан на Dacia Duster, легком гражданском внедорожнике (SUV), построенном Dacia, дочерней компанией Renault Group. Компания была основана в 1966 румынским коммунистическим правительством и французской компанией Renault на производство по лицензии Renault 8, а затем Renault 12. После падения коммунизма в Румынии в 1989 году, когда Dacia пострадала от плохой приватизации, задохнулась от значительно превосходящего иномарки, компания была куплена Renault в сентябре 1999 года.
Первоначально ориентируясь на супердешевые седаны, такие как Dacia SuperNova и Dacia Logan, в 2010 году компания представила Dacia Duster на автосалоне в Женеве. Несмотря на то, что он прочный, наполненный пластиком и находится в зачаточном состоянии, он был встречен с признательностью в своей стране и соседних странах: только в 2010 году было продано почти 70 000 единиц. Название Dacia Duster ранее использовалось румынским государством для экспорта ARO 10 в Великобританию.
Dacia Duster на автосалоне в Женеве, 2010.
Армейская Dacia?
У Румынии был большой опыт работы с внедорожниками до Duster. Завод ARO построил весь автомобильный парк румынских вооруженных сил, но также широко использовался другими государственными учреждениями, такими как Securitate и Miliție, и различными предприятиями. В вооруженных силах большинство из них использовались так, как они были построены на заводе, но некоторые имели дополнительную броню или даже оружие.
Серия ARO 240 с разделенным экраном и 73-мм безоткатным орудием.
Источник: Форум ARO
Армейская Dacia, представленная на параде 1 декабря 2013 года, была совместным усилием, направленным на оживление мертвой оборонной промышленности, а также на замену стареющих автомобилей ARO, которые по-прежнему составляли большинство небронированных автомобилей в румынской армии.
Автомобиль был встречен поднятыми бровями и широкими улыбками. Некоторые смеялись над, казалось бы, глупым взглядом, а другие поняли, что означает сотрудничество между Dacia и военными. За основу был взят Duster 2010 модельного года в комплектации Laureate.
Источник: Romaniaperoti.ro
Он получил название Duster Army, специально разработан в течение трех лет инженерами Renault Romania для нужд румынской армии и прошел испытания на полигоне UMB Mihai Bravu, где гражданским журналистам показали экзамен по стрельбе и экзамен по вождению. Он был разработан RTR (Renault Technologie Roumanie), Romturingia, UMB (Uzina Mechanica Bucuresti), Electro Bit и специалистами отдела вооружений Министерства обороны. Идея принадлежала RTR, которая построила машину, Romturingia изготовила стальную раму, а UMB — выносную башню. Виорел Салан, глава RTR в то время, сказал: «С помощью прототипа мы хотели показать, что можно сделать». Автомобиль был практически демонстратором технологий. Затем он расширился:
«Если армия будет заинтересована, мы можем сесть и произвести его. Мы выбрали сотрудничество с Romturingia, потому что речь идет об автомобиле, выпускаемом небольшими партиями для специального назначения, чего нельзя было сделать на обычной производственной линии Duster».
Несмотря на комичный вид автомобиля, он наполнен гаджетами и возможностями для дальнейших апгрейдов. Каркас безопасности установлен снаружи, чтобы обеспечить больше внутреннего пространства и выдержать вес RCWS (дистанционно управляемого боевого модуля). На раме автомобиля есть 4 точки крепления, которые позволяют добавлять тяжелое оборудование, например, плуг. Сзади крепится буксировочный крюк, а спереди крепится съемная лебедка Warn. Любопытно, что лебедка и шины Goodyear Wrangler HP 215/65 R16, а также 4 светодиодных фонаря (по 2 с каждой стороны) являются одними из немногих импортных продуктов, и инженеры осознают важность возрождения и поддержки местной промышленности, а также автомобиль легче продать. Сигнальные светодиодные фонари были импортированы из США из-за международных законов о сигнализации для военных транспортных средств. Кроме того, есть два передних габаритных фонаря с маской, предназначенных для маневров в ночное время. В автомобиле есть система затемнения, отключающая все наружное и внутреннее освещение, включая подсветку приборной панели. Выключатель установлен на дополнительном ящике, сверху приборной панели. Весь автомобиль покрыт зеленой виниловой пленкой в качестве временного камуфляжа. Дастер не имеет никакой внешней брони. По словам Салана, металлическая броня была бы слишком тяжелой, но при желании можно установить кевларовую броню. Тем не менее, вдоль днища машины были стальные броневые листы, один спереди для двигателя и коробки передач, один для бензобака и один для заднего дифференциала.
Закрытые гражданские фары вместе с сигнальными огнями и ночными масками.
Источник: Auto-bild.ro
Также над приборной панелью находится переключатель системы 24 В. Автомобиль работает от обычной сети 12 В, но в багажнике была добавлена дополнительная батарея на 24 В, чтобы соответствовать военным стандартам. Кроме того, с левой стороны багажника есть трансформатор, подающий 220 В на две розетки.
Розетка на 34 В на бывшем окне между передней и задней стойками.
Источник: Auto-bild.ro
Турель
Самой своеобразной частью машины была, конечно же, пулеметная башня. Он был сделан в UMB, весил 135 кг (300 фунтов) и стоил более чем в два раза дороже Duster. Управляется он дистанционно, изнутри, с помощью джойстика, похожего на те, что используются в играх, с помощью которых пушку можно перемещать, наводить и стрелять. Для отображения используется 11-дюймовый экран. Специальное программное обеспечение показывает, сколько патронов осталось, а также может показывать положение своих и вражеских войск, как в шутере от первого лица. На этой пилотной модели экран установлен над перчаточным ящиком, перед правым пассажиром, а джойстик на подвижной металлической опоре.
UMB RCWS с 7,62-мм пулеметом.
Источник: Auto-Bild.ro FCS армейской пилотной модели Dacia Duster. Обратите внимание на распределительную коробку над портами переменного тока.
Источник: Auto-bild.ro
Все дополнения к базовому внедорожнику изменили стиль вождения и возможности Dacia Duster. Башня массой 135 кг поднимает центр тяжести машины, что чувствуется в поворотах. Двигатель дизельный 1. 5 dCi мощностью 110 л.с. с приводом 4х4. Дополнительное оборудование (исключая башню) добавляет 140 кг, что в сумме дает 275 дополнительных кг. Это чувствуется, даже если на неровностях ходовые качества хорошие. Двигаясь по прямой, Duster Army может развивать скорость до 120 км/ч (75 миль в час).
Дастер стреляет из 7,62-мм пулемета. Обратите внимание на «зонд» на номерном знаке, что означает, что это всего лишь прототип.
Источник: Новости автомобильной промышленности
Dacia Duster Army 2.0
Год спустя, на параде 1 декабря, Duster Army вернулся. На этот раз были показаны две модели Dacia Duster 2014 года выпуска. Первый был очень похож на предыдущий, но с новым RCWS, оснащенным калибром .50. Точная башня неизвестна, но это также продукт Pro Optica, похожий на Anubis RCWS. Вторым был пикап с румынскими камерами наблюдения Pro Optica Artemis Medium Range. Согласно Pro Optica, он оснащен цветной камерой, неохлаждаемой тепловизионной камерой, «безопасным для глаз» лазерным дальномером и возможностью установки радара и лазерного целеуказателя на подъемной платформе с панорамированием и наклоном. Наиболее примечательным является весьма неортодоксальный камуфляжный рисунок, состоящий из мелких и замысловатых вкраплений черного, зеленого, коричневого и бежевого цветов. Это также была виниловая пленка, а не нарисованная / напыленная на корпус. К сожалению, Dacia Duster Army так и не был заказан, но он укрепил отношения между компаниями и стал хорошим демонстратором технологий того, что действительно можно сделать с таким бюджетным автомобилем.
Duster 2014 года слева очень похож на Army 2013, но имеет новый FCWS. Модель пикапа имеет вращающуюся на 360° башню с камерами для целей разведки. Обратите внимание на белый ARO на заднем плане, который в то время все еще был обычным явлением.
Источник: FotoStefan
Еще один вариант Duster Army был показан на выставке BSDA 2016, где был показан пикап Duster с 4 гусеницами ACF и румынским крупнокалиберным пулеметом ДШК Digital BIT RCWS на платформе, а именно AGIL 127 ERLG. Этот автомобиль также продавался компанией Digital BIT. Гусеницы ACF механически крепятся непосредственно к трансмиссии автомобиля и требуют небольшой предварительной подготовки, а именно 1 час на 1 мА, согласно гусеницам ACF. Они позволяют легкому полноприводному автомобилю передвигаться по грязной и заснеженной местности на высоких скоростях, а максимальная скорость на дорогах составляет 60 км/ч. Они снижают давление на грунт в 15 раз и увеличивают дорожный просвет до 210 мм. Dacia Dusters с гусеницами ACF были протестированы службами скорой помощи и жандармерии. 9Пикап 0021 Dacia Duster с ДШК RCWS и 4 независимыми приводными гусеницами ACF на выставке BSDA в Бухаресте. Эти гусеницы превращают обычный ведущий мост в гусеницу и могут управляться так же, как колесная машина.
Источник: acftrack.com
Dacia Duster Army 3.0 Hoax, The Scorpion Trail
В декабре 2020 года на веб-сайте фанатской группы Dacia Duster Trails просочились изображения, якобы демонстрирующие строительство нового специального военного Dacia Duster. Первоначально были названы две версии: вариант для перевозки войск с тяжелой броней STANAG уровня 3 (из кевлара и стальных пластин) и окнами STANAG уровня 2. Эта броня будет необязательной.
Одна из просочившихся фотографий с завода Dacia, на которой якобы запечатлен новый армейский Duster.
Источник: Rumaniamilitary
Вторая версия предназначена для разведки и разведки, оснащена пусковой установкой дронов, несет 2 ударных дрона, способных запускать боеголовки AG7, и 3 дрона-разведчика или только 4 дрона-разведчика. В качестве альтернативы он мог быть оснащен 81-мм минометом, предположительно способным стрелять кумулятивными снарядами на расстояние до 5,5 км. Эта версия имела только 2 места (куда делась команда, управляющая оборудованием, неясно), должна была быть амфибией и иметь колоссальную защиту STANAG уровня 3-4.
Плакат, описывающий невероятно фантастическую тропу Duster Scorpion Trail.
Источник: Rumaniamilitary
Печально, но естественно, это был розыгрыш. Хотя это никогда не подтверждалось, ясно, что это сделал кто-то, незнакомый с бронетехникой и военной техникой. Dacia Duster, хотя и надежный как гражданский автомобиль, никогда не предназначался для перевозки особо тяжелых грузов. Так что Дастер с любым уровнем защиты, миномет или дроны, и амфибийный комплект был бы невозможен. Нагрузка на подвеску, шасси, двигатель и трансмиссию будет слишком большой. Если бы эти компоненты были модернизированы, цена была бы слишком большой и не оправдывала бы переоборудование, когда можно было купить уже спроектированную военную машину.
Стандартная модель Dacia Duster 2017 года производства румынской военной полиции.
Источник: MAPN facebook
Заключение
Dacia Duster поступил на вооружение румынских вооруженных сил и широко использовался, хотя и в качестве заводского транспортного средства, с редкими модернизациями для перевозки грузов и выполнения конкретных задач, но не оружия. Duster, несмотря на то, что он легкий, доступный и отличный внедорожник, гражданские считают маломощным автомобилем. Это просто неподходящая платформа для перевозки тяжелых грузов, что делает невозможным добавление брони или оружия ближнего боя.
Dacia Duster TD на базе модели 2010 года. Иллюстрация Павла Алексея, финансируемая нашей кампанией Patreon.
Источники
Duster Army: chemat la oaste!
https://www.romaniaperoti.ro/stiri/stiri-auto/duster-army-noua-creatie-a-dacia-pentru-armata.html
Date technice si imagini cu noua Dacia Duster Army NATO -Versiunea Militara a Daciei Duster 2014
https://www.auto-bild.ro/teste/dacia-duster-army-cu-duster-la-razboi-30488.html
Dacia Duster Army ar putea echipa forţele române. Anunţul a venit azi – ГАЛЕРЕЯ ФОТО
https://www.car.info/en-se/dacia/duster/duster-2018-16489285/specs
Dacia Duster
0
Технические характеристики Dacia Duster Technology Demonstrator | |
Размеры (Д-Ш-В) | 4,315 x 2,000 x 1,625 м (14 x 6,5 x 5 футов) |
Снаряженная масса | 1670 кг 3681,72 фунта |
Экипаж | 5 (водитель, оператор башни + 3 пассажира) |
Движение | 1,5 dCi 110 л. |